Меню

Регулировка холостых оборотов скания



Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 23

Настройка
оборотов
холостого хода

С системой круиз-
контроля

Методика настройки оборотов холостого
хода при наличии системы круиз-контроля
приведена ниже. Обороты холостого хода
могут быть настроены в диапазоне 500 и
700 об/мин.

Основным правилом этой операции является
то, что двигатель должен быть настроен на
самые минимально устойчивые обороты
холостого хода.

Примечание: Если обороты холостого хода
не могут быть настроены так, как описано
ниже, это может быть следствием
использования Scania Programmer для
регулирования частоты холостого хода. В
этом случае регулирование частоты
холостого хода предпочтительней
выполнить с помощью системы круиз-
контроля.

Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры.

Включите (ON) систему круиз-
контроля.

Если это автобус, — убедитесь, что
выключатель Фиксированных оборотов
двигателя выключен.

Нажмите и удерживайте педаль тормоза
до тех пор, пока не не будут выполнены
следующие операции.

Нажмите и удерживайте в течение 3
секундкнопку RES. Обороты двигателя
в этом случае установятся на уровне
500 об/мин

− и это является базовой

ВНИМАНИЕ! Отрегулируйте минимально
устойчивую частоту вращения холостого
хода двигателя. Установка частоты
вращения более, чем 550 об/мин не
допускается.

Нажатие кнопки ACC приводит к
увеличению оборотов холостого хода, а
нажатие кнопки RES к их снижению.
Однократное нажатие кнопки изменяет
частоту вращения коленчатого вала
двигателя на 10 об/мин.

Удерживайте кнопку RES около
3 секунд по окончании регулирования
минимально устойчивых оборотов
холостого хода двигателя. Теперь
обороты холостого хода двигателя
настроены и можно отпустить педаль
тормоза. Двигатель будет поддерживать
эти обороты холостого хода, пока не
возникнет необходимость их вновь
перенастроить.

Без системы круиз-
контроля

Можно настроить обороты холостого хода
двигателя, даже если автомобиль не
оборудован системой круиз-контроля. Это
можно осуществить при помощи кабель-
адаптера или программы Scania Programmer.

На следующей странице приведено описание
кабель-адаптера и методика его применения
при регулировании частоты вращения
холостого хода.

Настройка оборотов холостого хода двигателя

Источник

Двигатели Скания четвёртой серии. Инструкция — часть 48

Регулирование режима работы
двигателя вручную с заданными
ограничениями (режим 1)

Данная функция управления позволяет
установить предельные значения, которые
будут ограничивать соответственно
обороты коленвала и развиваемый
двигателем крутящий момент.
Предельные значения указанных
параметров могут выбираться из
следующих диапазонов:

700 — 2000 об/мин

от минимального значения 200 Н.м, до
максимального момента, развиваемого
двигателем

Таким образом, угрегат, работающий от
механизма отбора мощности, может быть
защищен от перегрузки.

Функция управления активизируется
путем соединения с «массой» контактного
вывода разъема C107 или C271.

Программа Scania Programmer позволяет
также выбрать активное или неактивное
состояние педали акселератора при
активизированной функции
Регулирование режима работы двигателя
вручную с заданными ограничениями. В
неактивном состоянии педаль
акселератора не влияет на работу
двигателя.

Реализация данной функции управления
на двигателях различных моделей слегка
отличается. См. Сводную таблицу
характеристик двигателей.

Описание функции Регулирование
режима работы двигателя вручную с
заданными ограничениями (режим 1)

Функция управления может быть
активизирована как вручную с помощью
выключателя, так и автоматически при
включении в работу дополнительного
агрегата.

Выключатель круиз-контроля должен
быть в положении ON.

Скорость автомобиля не превышает
10 км/ч.

Процедура установки предельных
значений оборотов двигателя и
крутящего момента

Установка нового значения оборотов
двигателя с помощью органов
управления круиз-контролем

С помощью выключателей системы
круиз-контроля можно установить
обороты двигателя, не превышающие
значения, заданного из программы
Scania Programmer.

Нажмите на кнопку RES, двигатель
будет поддерживать обороты,
которые были заданы
предварительно.

Нажмите на кнопку ACC или RET, для
того чтобы установить новое значение
оборотов двигателя.

Затем нажмите на кнопку RES и
удерживайте ее нажатой не менее трех
секунд, для того чтобы
запрограммировать в памяти текущее
значение оборотов двигателя.

Техническое описание — регулирование оборотов двигателя

Источник

Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 21

3-90 03 30 GT/I RU

Тахограф и спидометр грузовика получают сигнал
от датчика импульсов у выходного вала коробки
передач.
Сигнал в блок управления поступает с контакта B7
разъема тахографа.
Сигнал скорости используется для регулирования
эксплуатационной скорости и контроля скорости
(1900/2100 об/мин), при которой начинается
разгрузка двигателя.

Ограничение скорости можно запрограммировать в
блоке управления. В этом случае на установленной
скорости блок управления прекращает подачу
энергии в установочный соленоид, чтобы отвести
назад управляющую рейку ТНВД.
Если в блоке управления грузовика
запрограммировано ограничение скорости, это
затрагивает и максимальные обороты холостого
хода неподвижного грузовика. Результатом будет
частота вращения, которую развивает двигатель
при движении автомобиля на самой высокой
передаче с наибольшей запрограммированной
скоростью.

Сигнал частоты вращения

В системе EDC два датчика частоты вращения.
Основной датчик находится в установочном блоке
управляющей рейки топливного насоса высокого
давления. Дублирующий сигнал частоты вращения
поступает от резервного датчика, с выхода W
генератора переменного тока. В случае выхода из
строя основного датчика системой немедленно
подключается резервный датчик частоты вращения.
Это определяется диагностическим кодом 4.
Одновременно мощность двигателя несколько
снижается.

1. Датчик импульсов
2. Блок управления

1. Основной датчик частоты вращения

Сигнал частоты вращения от генератора

Источник

Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 20

3-90 03 30 GT/I RU

Узлы системы EDC

Блок установки управляющей рейки ТНВД

Установочный соленоид управляющей рейки
Соленоид устанавливает управляющую рейку в
топливном насосе высокого давления,
используемом в системе EDC. Соленоид
противодействует натяжению пружины. При
разомкнутой цепи подача всегда нулевая.
Датчик частоты вращения
Основной датчик частоты вращения в блоке
установки управляющей рейки в топливном насосе
высокого давления состоит из индукционного
датчика и зубчатого колеса, установленного на
распределительном валу топливного насоса
высокого давления. Скорость проверяется восемь
раз за оборот двигателя (колесо имеет 16 зубцов).
Наличие 7-контактного разъема указывает на то,
что это топливный насос высокого давления
системы EDC.
Датчик перемещения управляющей рейки ТНВД
У насоса системы EDC нет регулировочного винта
для установки максимального хода управляющей
рейки. Эта функция запрограммирована в блоке
управления. Наладка датчика перемещения ТНВД
осуществляется в соответствии со специальной
инструкцией и на испытательном стенде EDC.

Блок установки управляющей рейки в топливном насосе

1. Зубчатое колесо
2. Индукционный датчик
3. Линейный соленоид

4. Пружина возврата
5. Управляющая рейка
6. Масляный насос

1. Опорный сигнал датчика

5. Сигнал датчика перемещения

управляющей рейки ТНВД

6. Пересоединение сигнала

7. Напряжение системы U+

1. Металлический сердечник
2
. Измерительная катушка
3
. Управляющая рейка ТНВД
4
. Катушка опорного сигнала

7-контактный разъем, топливный насос высокого давления

Читайте также:  Водопроводные регуляторы давления регулировка

Источник

Какие должны быть обороты двигателя на холостом ходу скания 4 серии?

Для двигателя Scania 4 серии обороты холостого хода могут быть настроены в диапазоне 500 и 700 об/мин.

1 · Хороший ответ

Зачем турбированный двигатель перед выключением рекомендуется подержать на холостом ходу?

Что бы дать остыть турбинам, снизить частоту их вращения и стабилизировать поток масла. Дело в том что крыльчатка турбокомпрессора вращается с очень большой частотой. Бывает больше 100тыс об/мин. Подшипники на некоторых моделях турбин (не на всех) представляют собой втулки в которые под давлением подается моторное масло, и вал вращается по тончайшей пленке (так называемые гидродинамические подшипники — я очень сильно упрощаю, но суть понятна). Так вот, если резко остановить двигатель после работы на больших оборотах/нагрузке, турбина продолжит какое то время работать по инерции, без охлаждения и без смазки вал начнет скользить не по той самой масляной пленке а прямо по металлу или керамике. Естественно — трение и износ будет повышенным.

Вообще, максимальный износ у двигателя в первые секунд 20 работы и сразу после того как вы выключаете зажигание.

4 · Хороший ответ

Причина выброса воды из расширительного бака на тракторе к-700 с двигателем ямз-238 нд?

Возможен другой вариант: прогорела прокладка под башкой, либо трещина в башке. Трещина бывает если в горячий заглушенный двигатель начинаешь доливать воду. Лить нужно при работающем ДВС.

Источник

Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 9

Инструмент для измерения CRO на насосах с
регулятором RSV (в комплекте измерительного
инструмента 98 651).
1. Скоба для индикаторного датчика
2. Магнит
3. Скоба на управляющую рейку

Подсоединить измерительный инструмент к насосу.
Скоба должна быть прикреплена болтами к боковой
крышке. Вторая скоба устанавливается на
управляющую рейку и не должна касаться корпуса.
Использовать индикаторный датчик 79 004.

Переместить ограничительный рычаг в крайнее заднее
положение и обнулить индикаторный датчик.

Переместить рычаг акселератора до упора и считать
значение перемещения управляющей рейки по
индикаторному датчику.

Насос с ограничителем выхлопа

Создать давление 1,5 бар в корпусе ограничителя
выхлопа, переместить рычаг акселератора до упора и
считать показания датчика. Если CRO не увеличивается
при давлении 1,5 бар, то мембрана повреждена. См.
«Замена мембраны».

Если насос для впрыска не опломбирован
оригинальными пломбами «Scania», и измеренное
максимальное значение CRO не совпадает с
проставленным значением (±0,1 мм):

Отрегулировать поворотом упора полной нагрузки
на проставленное значение.

Опломбировать упор полной нагрузки после

ход управляющей рейки

свыше выштампованного значения .

Чрезмерное увеличение хода управляющей рейки
или других параметров насоса для впрыска, которые
приводят к чрезмерной мощности двигателя,
аннулируют фирменную гарантию на двигатель и
трансмиссию.

Источник

Не развивает обороты двигатель Скания 3 серии

Scania. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Не развивает обороты двигатель Скания 3 серии ⇐ Scania. Двигатель

Сообщение MOleg58 » 14 мар 2015, 21:42

Сообщение Иконников Евгений » 17 мар 2015, 19:24

Сообщение truck78 » 17 мар 2015, 20:03

Сообщение Иконников Евгений » 17 мар 2015, 20:08

Сообщение truck78 » 17 мар 2015, 20:21

Сообщение ICQ814 » 18 май 2015, 20:52

Сообщение Иконников Евгений » 19 май 2015, 10:12

Сообщение sereschka » 19 май 2015, 23:29

Сообщение Сергей88 » 30 окт 2015, 21:54

Доброго времени суток. Скания 114L vin 9024820 двигатель стоит с тройки переходная модель. Сегодня выехал с тулы и в дороге заклинило тросик газа на оборотах 1500 и не сбрасывалось я нажал на педаль газа в надежде что получится сбросить, а обороты поднялись на 2000 я остановился давай под решоткой тросик дергать без успешно, а мотор на разрыве пришлось на оборотах заглушить двигатель поднял кабину нашёл проблему устронил и поехал дальше. А теперь заметил такую проблему двигатель не полность набирает обороты до 1500 на любой скорости а потом какой-то упор как буд-то под педалью газа кирпич. и с трубы выбрасывает белый дым на 1500 оборотах что может быть. И ещё при глушение двигателя ключ уже провернулпровернул, глохнет долго как бы ещё работает. Может быть всему виной что на оборотах заглушил? Буду рад любым соображениям.

Отправлено спустя 9 минут 8 секунд:
Может проблема с турбиной получается на горячую да и ещё и на бешеных оборотах заглушил. .

Источник

! ВНИМАНИЕ!

Различные переделки и перенастройки системы управления, попытки регулировать рулевой вал скажутся на работе системы управления. По данному вопросу следует связаться со станцией технического обслуживания Scania.

Если имеется риск блокировки колес, когда вы выполняете переключение на более низкую передачу или используете ретардер при включенной передаче, крутящий момент двигателя увеличивается автоматически.

Если при выключенном питании автомобиля выжимается педаль тормоза, активируется EBS.

Примечaние

Если автомобиль был неподвижен дольше 30 секунд или включалось бортовое питание, система воспримет это как изменение нагрузки. После изменения нагрузки EBS не будет применять ретардер первые 3-6 торможений.

Согласование звеньев автопоезда

Согласование тормозного усилия позволяет автоматически регулировать соотношение тормозных усилий в тормозных системах тягача и прицепа. Тормозное усилие прицепа регулируется автоматически при движении.

Резервирование

Если в EBS возникает серьезная неисправность, автоматически включается резервная система, управляемая сжатым воздухом. Красное предупреждение для тормозов выводится на щитке приборов.

! ВНИМАНИЕ!

Когда включается резервная система, тормозное давление, подаваемое к колесному тормозному механизму, контролируется уже не с помощью электронных сигналов, а с помощью сжатого воздуха. Тормозная система все еще обеспечивает такое же тормозное усилие, но педаль тормоза воспринимается иначе, для торможения автомобиля требуется значительно

большее усилие нажатия на педаль, чем при нормальной работе. При включении резервного привода тормозных механизмов отключаются все функции электронного управления тормозной системой (ABS, TC, ESP).

Контроль износа

Функция контроля износа помогает распределять тормозное усилие таким образом, чтобы происходил равномерный износ дисковых тормозов. Это означает, что замена изнашиваемых элементов дискового тормозного механизма может выполняться одновременно на всех колесах. Однако во время экстренного торможения устойчивость автомобиля имеет приоритет над обеспечением равномерного износа.

Вы можете проверить остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок на каждом колесе. Эта информация выводится на щитке приборов. За дополнительной информацией обратитесь к разделу, посвященному щитку приборов.

Помощь при экстренном торможении

EBS увеличивает тормозное давление при экстренном торможении в аварийных ситуациях.

Защитная функция для дифференциала моста

Система EBS препятствует включению блокировки дифференциала заднего моста, если разница между угловыми скоростями колес больше 3 км/ч. Защита дифференциалов моста — это дополнительная функция безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к разделу, посвященному устройствам блокировки дифференциала.

Читайте также:  Термостат с дистанционной регулировкой

ВАЖНО!

Устройством защиты оборудованы только дифференциалы задних мостов. Защита не применима к устройствам блокировки межосевых дифференциалов.

Предупреждения

Символы и сообщения о неисправностях для EBS отображаются на щитке приборов. При наличии неисправности могут генерироваться коды неисправности, которые также можно считывать со щитка приборов.

! ВНИМАНИЕ!

Запрещается эксплуатировать автомобиль, если мигает сигнализатор низкого давления в тормозной системе либо указатель давления воздуха в тормозной системе показывает слишком низкое давление. Если увеличить давление в тормозной системе невозможно и сигнализатор не гаснет, обратитесь на станцию техобслуживания Scania.

Примечaние

Когда подсоединяется прицеп, в течение 5 секунд отображается сообщение о неисправности. Это не является признаком неисправности, а лишь указывает на выполнение проверки выдачи сообщения о неисправности. Если через заданное время сообщение о неисправности исчезает, система работает нормально. Сообщение о неисправности отображается только, если прицеп оборудован EBS.

Проверка тормозов

Если на комбинации приборов загораются контрольные лампы управления тормозами, остановите автомобиль и выполните проверку тормозов.

Перед выполнением проверки тормозов подтвердите получение всех предупреждений. Для проверки EBS выполните инструкции, показанные на щитке приборов.

Проверка EBS выполняется следующим образом:

Чтобы начать проверку, отпустите педаль тормоза.

До отказа выжмите педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

Отпустите педаль тормоза.

Проверка завершена и неисправность устранена, или проверка завершена и неисправность не устранена.

Причиной неисправности может быть:

Неправильный ход педали.

Истечение допустимого отрезка времени.

Если проверка не пройдена, выполните ее еще раз.

Если система тормозов работает правильно, предупреждение исчезнет. Если предупреждение не исчезает или появляется снова, обратитесь в сервисный центр Scania.

Круиз-контроль, устойчивость движения и тяговое усилие

Замок зажигания

Положение блокировки рулевого вала

В этом положении можно вынимать ключ зажигания. Повернув ключ зажигания в это положение или в положение для питания радиоприёмника, можно остановить двигатель. Вынув ключ зажигания, поверните рулевое колесо до фиксации рулевого вала замком.

Габаритные фонари, аварийная сигнализация и некоторые другие функции возможны только когда ключ зажигания находится в положении запирания рулевого вала.

Примечaние

Покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы неуполномоченное лицо не привело автомобиль в движение.

Питание радиоприёмника

Когда ключ зажигания находится в этом положении, радиоприёмник может работать неограниченное время.

Положение движения

В этом положении ключа питание подаётся ко всем потребителям. Сигнальные лампы уровня зарядки аккумулятора, давления масла, тормозного давления и т.д. включены.

Положение для запуска двигателя

В этом положении включается стартер. Отпущенный ключ возвращается обратно под действием пружины. Имеется электронный замедлитель повторного включения стартера без

предварительного выключения зажигания. Это означает, что при неудавшейся попытке запуска двигателя, её можно немедленно повторить Для этого не нужно предварительно выключать зажигание.

Двигатель автомобиля запускается только, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Регулировка частоты вращения холостого хода

Чтобы отрегулировать частоту вращения холостого хода, используйте кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.

    Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

    Чтобы регулировать частоту вращения холостого хода, используйте кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.

    Переключатель ACC/RET (увеличение/уменьшение скорости)

    Главный выключатель круиз-контроля.

Вы можете отрегулировать частоту вращения холостого хода в соответствии с таблицей, приведенной ниже:

Двигатель

Диапазон частоты вращения холостого хода

9 литров

Дизельное топливо/газ

500-700 об/мин

9 литров

600-700 об/мин

13 литров

Дизельное топливо

500-700 об/мин

16 литров

Дизельное топливо

500-700 об/мин

Убедитесь в том, что главный выключатель круиз-контроля включен, а двигатель прогрет до рабочей температуры.

Слегка нажмите на педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.

Нажмите и удерживайте кнопку RES в течение, по меньшей мере, 3 секунд.

Теперь можно отрегулировать обороты двигателя с помощью + и – на кнопке круиз-контроля.

Сохраните новую частоту вращения холостого хода, удерживая кнопку RES нажатой в течение, по крайней мере, 3 секунд.

Отпустите педаль тормоза.

Частота вращения холостого хода сохраняется, даже когда двигатель выключен. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу можно также отрегулировать в мастерской Scania.

Регулируемый холостой ход

Сила тока, которая слишком высока по сравнению с емкостью генератора, может привести к разрядке аккумуляторных батарей автомобиля. Временно повышенная частота вращения холостого хода предотвращает рязрядку батарей, потому что более высокая частота вращения двигателя вызывает увеличение эффективности зарядки.

Эта функция активизируется автоматически, когда это необходимо, и отключается, когда удовлетворяются требования увеличенной эффективности зарядки.

Kick-down

Режим «kickdown» включается при полном нажатии на педель подачи топлива и используется для включения более низкой передачи, например при обгоне. Также режим «kickdown» используется для задержки повышения передачи, чтобы переход на повышенную передачу осуществлялся при более высоких оборотах двигателя.

Удерживайте педаль подачи топлива в нижнем положении, чтобы не допустить потерь мощности двигателя при повышении передачи на подъеме.

Ручная регулировка числа оборотов двигателя

Ручная регулировка числа оборотов двигателя работает аналогично круиз-контролю. Различие состоит в том, что ручной дроссель управляет скоростью вращения двигателя, а не скоростью движения.

Например, эта функция может использоваться для установки скорости вращения двигателя при работе с краном.

Включение

Ручная установка числа оборотов двигателя возможна на неподвижном автомобиле и при скорости движения не более 10 км/ч.

Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

Главный выключатель круиз-контроля должен быть включен при использовании функции ручной установки числа оборотов двигателя.

Активируйте функцию ручной установки числа оборотов двигателя, нажав + или RES на кнопке круиз-контроля на рулевом колесе.

Установка числа оборотов двигателя

Таким образом производится изменение ранее заданной частоты вращения двигателя, т. е. скорости, которая получается при нажатии RES на кнопке круиз-контроля рулевого колеса:

Отрегулируйте скорость с помощью + или — на кнопке круиз-контроля на рулевом колесе.

Сохраните новое заданное значение числа оборотов двигателя, нажав и удерживая кнопку RES в течение не менее 3 секунд.

Установленное значение числа оборотов остается в памяти блока управления до следующего изменения, даже если двигатель выключается.

После установки частоты вращения скорость движения можно менять кратковременными нажатиями кнопки + или -. Однако изменения, сделанные при помощи данных кратковременных нажатий, не сохраняются в памяти при выключении двигателя.

Выключение

Функция ручной установки числа оборотов двигателя может быть отключена при нажатии:

OFFкнопки круиз-контроля на рулевом колесе;

кнопки 0 на главном выключателе круиз-контроля.

Управление ускорением

Для уменьшения расхода топлива и повышения комфортности движения автомобиль оснащается функцией управления ускорением. Улучшения наиболее заметны при низком сопротивлении качению, когда автомобиль имеет низкую

нагрузку или при эксплуатации с частыми остановками и троганием.

Водитель узнает о работе управления ускорением только тогда, когда автомобиль не может выработать полный крутящий момент при низком сопротивлении качению.

При высоком сопротивлении качению, например, при движении с тяжелым грузом, движении в гору, управление ускорением не влияет на крутящий момент двигателя.

Эффективность управления ускорением можно отрегулировать на станции технического обслуживания Scania.

Временное отключение

Управление ускорением можно временно отключить при скорости выше 30 км/ч. Для этого выжмите педаль акселератора до положения «kick-down». При высоком сопротивлении качению управление ускорением не может влиять на крутящий момент двигателя. В таких случаях нажатие педали акселератора до положения «kick-down» не дает никакого эффекта.

Круиз-контроль

    Переключатель «ACC/RET» для увеличения или уменьшения скорости движения (круиз-контроль).

    Главный выключатель круиз-контроля. Предназначен для включения и отключения круиз-контроля и для восстановления ранее заданной скорости движения.

Включение круиз-контроля

Примечaние

Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

Поставьте переключатель в среднее положение. Включается светодиодный сигнализатор. Если круиз- контроль не используется, установите переключатель в положение 0.

Доведите скорость движения до желаемой величины.

Нажимайте + или -, отпустив педаль акселератора. Скорость движения устанавливается нажатием на + или —

переключателя. Кратковременное нажатие изменяет скорость движения на 1 км/час. Продолжительное нажатие кнопки вызывает непрерывное изменение скорости движения.

Возврат к предварительно заданной скорости

Для восстановления предварительно заданной скорости движения (например, после торможения) нужно нажать кнопку RES на главном выключателе круиз-контроля.

Выключение круиз-контроля

Чтобы отключить круиз-контроль, выполните следующие действия.

Установить главный переключатель в положение 0.

Использовать педаль тормоза.

Использовать педаль тормоза.

Используйте педаль акселератора длительное время.

Включить горный тормоз.

Круиз-контроль

    Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом

    Кнопка управления круиз-контролем расположена на рулевом колесе, выключатель круиз-контроля расположен на панели приборов.

    Включение круиз-контроля

    Примечaние

    Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

    Переведите выключатель в нижнее положение. Включается светодиодный сигнализатор. Если вы не собираетесь использовать круиз-контроль, переключатель можно перевести в положение 0.

    Доведите скорость движения до желаемой величины.

    Нажимайте + или -, отпустив педаль акселератора. При этом включится система круиз-контроля.

После этого с помощью кнопки + или — вы можете изменить скорость движения. Короткое нажатие на кнопку приводит к изменению скорости движения на 1 км/ч. Если вы будете удерживать кнопку в нажатом положении, то скорость движения будет меняться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.

Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и восстановление заданной скорости

Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения будет храниться в памяти системы круиз- контроля до выключения двигателя при условии, что главный выключатель находится в положении, соответствующем включенному состоянию системы круиз-контроля.

Чтобы восстановить заданную скорость движения, например после торможения или временного выключения системы круиз-контроля с помощью кнопки OFF, нажмите кнопку RES на рулевом колесе. Если же необходимо вернуться к режиму стабилизации скорости движения, но при этом изменить значение стабилизируемой скорости, нажмите кнопку + или -.

Выключение круиз-контроля

Круиз-контроль выключается, если:

Главный выключатель переводится в положение «0».

Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.

Выжимается педаль тормоза.

Выжимается педаль сцепления.

Активируется моторный тормоз.

Круиз-контроль

Включение круиз-контроля

Примечaние

Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

Установите главный выключатель системы круиз- контроля и адаптивной системы круиз-контроля в центральное положение. При этом включится система круиз-контроля.

Доведите скорость движения до желаемой величины.

Нажимайте + или -, отпустив педаль акселератора. При этом включится система круиз-контроля.

После этого с помощью кнопки + или — вы можете изменить скорость движения. Короткое нажатие на кнопку приводит к изменению скорости движения на 1 км/ч. Если вы будете удерживать кнопку в нажатом положении, то скорость движения будет меняться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.

Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и восстановление заданной скорости

Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения будет храниться в памяти системы круиз- контроля до выключения двигателя при условии, что главный выключатель находится в положении, соответствующем включенному состоянию системы круиз-контроля.

Чтобы восстановить заданную скорость движения, например после торможения или временного выключения системы

круиз-контроля с помощью кнопки OFF, нажмите кнопку RES на рулевом колесе. Если же необходимо вернуться к режиму стабилизации скорости движения, но при этом изменить значение стабилизируемой скорости, нажмите кнопку + или -.

Выключение круиз-контроля

Круиз-контроль выключается, если:

Главный выключатель переводится в положение «0».

Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.

Выжимается педаль тормоза.

Выжимается педаль сцепления.

Активируется моторный тормоз.

Круиз-контроль с функцией Ecocruise

Scania Ecocruise — это экономящая топливо система круиз- контроля, которая использует кинетическую энергию автомобиля. Функция активна только в экономичном режиме работы.

Система Ecocruise программируется таким образом, чтобы не ускорять автомобиль до окончания уклона. Это предполагает, что скорость не падает больше чем на 20 км/ч при выполнении подъема.

Ecocruise не ускоряется после преодоления гребня холма.

Когда автомобиль находится на участке спуска, он не ускоряется непосредственно до скорости, заданной в системе круиз-контроля. Вместо этого система пытается использовать кинетическую энергию и постепенно увеличивать подачу топлива.

Ecocruise использует кинетическую энергию, которая накапливается при движении «под гору».

Круиз-контроль с активным прогнозированием

Круиз-контроль с активным прогнозированием экономично управляет заданной скоростью в пределах допустимого диапазона частоты вращения для каждой скорости движения автомобиля. Активное прогнозирование активируется при активации круиз-контроля. Когда функция активна, допустимый диапазон частоты вращения выделяется зеленой подсветкой на щитке приборов ICL.

Примечaние

Для активации активного прогнозирования скорость движения для круиз-контроля должна быть установлена на значение не менее 60 км/ч.

Активное прогнозирование использует картографические данные для определения момента изменения скорости автомобиля. Картографические данные дают представление о местности по маршруту движения автомобиля.

Если не доступны ни картографические данные, ни сигнал GPS, активное прогнозирование работает как обычный круиз- контроль. Допустимый диапазон частоты вращения показывается на щитке приборов ICL серым цветом.

Когда функция повышает скорость автомобиля перед подъемом или снижает скорость автомобиля перед склоном, на это указывает символ Е на дисплее ICL.

Источник