Меню

Регулировка холостых оборотов на классике



Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор

Автор: Максим Марков

Знакома ли вам ситуация дорогие друзья, когда двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу? Многие скажут, – «Что-то с карбюратором». Согласен, но что именно? Не буду томить, в большинстве случаев, необходимо — выполнить настройку холостого хода. Конечно, если в наличии современный автомобиль, то дальше салона его владелец обычно не заглядывает, другое дело старая добрая «классика». Каждый ее обладатель пытается максимально освоить все устройство агрегата, ведь рассекая просторами матушки России, всякое может случиться и нужно быть подготовленным как теоретически, так и практически.

Настройка карбюратора дело непростое и лучше всего, поручить его профессионалам, но не мне вам рассказывать о русском менталитете. Мы не хотим платить какому-то дяденьке, когда можем все сделать сами, помучатся, но сделать! Самостоятельная регулировка холостого хода ВАЗ 2107 сэкономит время и деньги, которые вы потратите в автосервисе. Более того, такой навык особенно пригодится в нестандартных ситуациях вдали от дома. Этой публикацией я докажу все пессимистам, что отрегулировать холостой ход, непосредственно своими руками может каждый.

Предвещая регулировку

Прежде чем преступить к операции, необходимо убедиться, что нестабильную работа двигателя вызвана именно неправильно выставленным холосты ходом. Проверить нужно следующие моменты:

  • Жиклеры на засорение;
  • Верно выставленный угол зажигания;
  • Качество бензина;
  • Уровень топлива в поплавковой камере;
  • Плотность прилегания пускового датчика;
  • Работоспособность свечей накала.

Если все указанные пункты в норме, а с автомобилем ничего не изменилось, тогда вы оказались правы, причина в холостом ходу. Однако начинать его регулировку необходимо исключительно в рабочем состоянии описанных механизмов. Разогрев двигатель до рабочих температур (обратите внимание на заслонку воздуха, она должна быть в открытом положении), можно приступать к процедуре.

Настройка с дополнительными устройствами

Раздобыв мультиметр и газоанализатор, результаты регулировки будут похожими на те, которых добиваются специалисты автосервисов.

  1. Отрегулируйте правильный угол зажигания посредством мультиметра (соединенного с катушкой устройства распределения) и зафиксируйте трамплер.
  2. Газоанализатор вставляем в выхлопную трубу и заводи автомобиль.
  3. Винт количества смеси (обозначенный на рисунке цифрой 1), устанавливаем в таком положении чтобы вращение коленчатого вала было в пределах 840-960 об/мин.
  4. Смотрим на газоанализатор, если значение СО превышено, регулируем качество смеси (цифра 2 на рисунке).
  5. После этого вращение коленвала несколько снизится, повторяем пункт 3.
    Последние пункты повторяются до тех пор, пока значения будут хоть немного походить на заводские показатели. Для проверки, необходимо несколько раз резко нажать на педаль газа и отпустить. При правильной настройке обороты набираются плавно и быстро, а сбрасываются автоматически и без разрывов.

Регулировка без дополнительных устройств

Если найти специальные приборы не удалось, провести регулировку можно и без газоанализатора, но только при наличии тахометра. Процедура в принципе такая же, только винты крутить нужно чу-чуть по-другому.

  1. Винт количества смеси выставляем в положении номинальной частоты вращения коленчатого вала (820/900 об/мин).
  2. Винтом качества ловим максимальные обороты.
  3. Увеличиваем обороты коленвала до 950-1035 об/мин (15%), посредством винта количества.
  4. Проверяем винт качества, он должен находится в положении максимально возможных оборотов для текущего расположения винта количества.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 до тех пор, пока после выполнения третьего пункта, регулировка винта качества будет приводить только к понижению оборотов.
  6. Закручиваем винт качества до номинальных оборотов.

Вывод

Как вы сами убедились карбюратор штука сложная, но настроить холостой ход особого ума не надо. Не пытайтесь повторить процедуру если ваша «семерка» на газу, процесс будет бессмысленны ведь карбюратор не работает с таким видом топлива. Настроить инжектор попытаться можно, но высока вероятность только навредить устройству так, как описанные действия там малоэффективны, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Все описанные и не только процедуры, наглядно продемонстрированы на видео, где веселый спец легко и просто находит общий язык с карбюратором. Чего и вам желаю, всех благ!

Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки — двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.

Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

Читайте также:  Как отрегулировать горизонтальный челнок в швейной машине

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные.
2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130. 150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ.
3. см. п.1
4. см. п.2
5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

На что следует обратить внимание:

Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок — отрегулируйте стопорные винты.

Обратите внимание на возвратную пружину и привод «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон

Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива.

Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты

— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)
— отвертка шлицевая (3 мм)

При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.

Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 2-3 оборота, а винт «количества на 3-4.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 ).

— На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.

порядок подключения автотестера (тахометра)

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон

Проводим регулировку в четыре приема.

1. Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода.

Винт вращаем против часовой стрелки.

вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против часовой стрелки, тем самым увеличивая подачу бензина в топливо-воздушную смесь

2. Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения.
Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт вращаем против часовой стрелки.

вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя

3. Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества».

Попросту вращая его взад — вперед.

проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными

Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.

Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.

Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:

— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы;
— не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер;
— не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере;
— исправен ли игольчатый клапан;
-не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода;
— не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан;
— не соскочили ли трубки с электропневмоклапана;
— не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюраторов 2105, 2107 Озон

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон: 9 комментариев

Спасибо большое.очень помогла ваша статья про регулирование карб 2107. Ещё раз спасибо

Так Ничего и не исправили

к чему тогда эта статья ладно мы заметили кто знает но статья пишется что-бы кто-то учился а здесь пурга написана не хорошо исправьте пожалуйста

Спасибо за замеченные недостатки, постараемся в ближайшее время несколько переработать материал статьи.

Возможно статья основана на рекомендации специалистов ДААЗ по регулировке ХХ без газоанализатора, но там винтом «качества» снижают обороты с 1000 до 900 уже после того как винтом «количества» они установлены на 1000. Т.е. пропущен один пункт — перед п4. нужно винтом «количества » установить обороты на 1000. Винт «качества» в конце прижимают для гарантированного снижения СО ниже 3.5%

Читайте также:  Регулировка газового оборудования хлопушка

В последнем пункте действительно ошибка, обороты регулируют количеством подаваемой смеси, а не ее составом. В руководстве от «За рулем » именно так и написано.

Руководство по настройке возможно ошибочно, не ненужно уповапь на него.
Логика действий должна быть именно наоборот. Пирсмотритесь повнимательней.

Спасибо за замеченную возможную ошибку! Но, руководства по настройке и регулировке карбюраторов Озон на финальном этапе регулировки оборотов ХХ требуют заворачивать «качества» топливной смеси при неизменном положении винта «количества».

В посте о регулировке холостого хода на карбюраторах 2105, 2107 ОЗОН возможно ошибка.
В п. 4 заворачивать нужно винт «КОЛИЧЕСТВА», а винт «КАЧЕСТВА» оставлять в неизменном положении.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Сегодня мы подробно расскажем о том, как самостоятельно регулировать холостой ход на ВАЗ 2107. Стоит отметить, что регулировка на автомобиле производится после ремонта карбюратора, а также при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

Теория

Обороты вращения коленчатого вала на холостом ходу должны быть в пределах 820—900 об/мин, а содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,2% (при 20 °С 760 мм рт. ст.). Регулировка холостого хода на автомобиле ваз 2107 выполняется регулировочными винтами состава (качества) и количества смеси карбюратора. На новом карбюраторе на винты напрессованы пластмассовые втулки, которые ограничивают вращение винта качества в пределах 50°, а количества — 90°. Это сделано с целью сохранения заводской регулировки в гарантийный период.

Регулировку холостого хода следует выполнять на прогретом двигателе автомобиля, при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Для проведения регулировки холостого хода потребуются мультиметр и газоанализатор.

Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2107

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению регулировки.

2. Перед регулировкой холостого хода проверяем угол опережения зажигания и при необходимости на ВАЗ 2107 производим регулировку угла опережения зажигания.

3. Подключаем один щуп мультиметра в режиме определения частоты вращения коленчатого вала к выводу первичной обмотки катушки зажигания, а другой — к «массе».

4. Вставляем датчик газоанализатора в выхлопную трубу и включаем газоанализатор.

5. Запускаем двигатель автомобиля.

Примечание: при отсутствии мультиметра частоту вращения коленчатого вала контролируем по тахометру на панели приборов автомобиля.

7. Вращая шлицевой отверткой винт состава (качества) смеси, добиваемся необходимой концентрации СО в отработавших газах. При этом обороты двигателя ВАЗ 2107 изменятся.

8. Повторяя операции, указанные в п. 6 и 7, добиваемся требуемых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации СО в отработавших газах.

9. Если произвести регулировку холостого хода на ВАЗ 2107 в тех пределах, которые допускают ограничительные втулки, не удается, удаляем их и снова проводим регулировки.

10. Для проверки правильности регулировки холостого хода резко нажимаем и отпускаем на автомобиле педаль «газа». Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали двигатель не должен заглохнуть.

Напомним, что предыдущая статья была про очистку топливного фильтра карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор)

Нормальная работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 на холостом ходу зависит от правильных настроек его систем. Регулировка холостого хода производится и без специалистов, при том условии что вы будете выполнять все рекомендации руководства по эксплуатации. Если выставлен угол опережения зажигания и зазор между контактами трамблера соответствует норме, можно приступать к регулировке.

Проверка систем двигателя

Двигатель автомобиля работает на бензине, состав и качество топлива не всегда соответствует требованиям стандарта. Засорение карбюратора может привести к неустойчивой работе мотора. В зависимости от того как засорен карбюратор, проявляться это может по разному вплоть до того что двигатель может глохнуть.

Причины неустойчивого холостого хода автомобиля ВАЗ 2107:

  1. засорен воздушный фильтр;
  2. засорены сетчатый фильтр, жиклеры и их каналы;
  3. в поплавковой камере неправильный уровень топлива;
  4. затруднения или ограничение хода клапана в ЭПХХ;
  5. подсасывание воздуха через трубки, мембраны или поврежденные прокладки;
  6. неправильный зазор между контактами или их подгорание;
  7. плохие свечи;
  8. неправильно отрегулированное зажигание.

Прежде чем приступить к настройке холостого хода, необходимо устранить вес выше перечисленные неполадки, если такие есть, в противном случае вы не сможете добиться результата.

Регулировка холостого хода самостоятельно

Настройка холостого хода выполняется следующим образом:

  1. Выставляются минимальные обороты винтом качества смеси карбюратора, при которых двигатель начинает неустойчиво работать, но чтобы не заглох (На рисунке обозначен цифрой 2).
  2. Частоту вращения увеличиваете путем добавления смеси (На рисунке обозначен цифрой 1).

Данную процедуру, с винтом качества смеси, повторяете до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать и при резком нажатии на педаль газа, автомобиль не должен глохнуть и не было провалов в его работе.

Такой способ регулировке применяется очень часто и при нормальном опыте водителя — положительный результат гарантирован.

Источник

Настройка карбюратора Ваз-2106 своими руками.

Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.

Читайте также:  Регулировка в андеграунде 2

Признаки неисправности:

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

Источник

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон

Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.

Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива.

Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты

— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)
— отвертка шлицевая (3 мм)

При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.

Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 1-2 оборота, а винт «количества на 2-3.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 ).

— На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.

Порядок подключения автотестера (тахометра)

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон

Проводим регулировку в четыре приема.

Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода

Винт вращаем как против так и по часовой стрелки пытаясь поймать оптимальное положение винта «качества» при котором обороты ХХ максимальны.

Вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против и по часовой стрелки

Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения

Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт так же вращаем как по так и против часовой стрелки, пытаясь увеличить обороты ХХ.

Вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, по часовой стрелки увеличиваем количества воздуха и оптимизируем состав смеси (лучше горит)

Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества»

Попросту вращая его взад — вперед.

Проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными

Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.

При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту

Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.

Примечания и дополнения

Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:

— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы;
— не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер;
— не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере;
— исправен ли игольчатый клапан;
-не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода;
— не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан;
— не соскочили ли трубки с электропневмоклапана;
— не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!

Источник

Adblock
detector