Меню

Регулировка холостых оборотов форд транзит



Устройство автомобиля

Главное меню

FORD TRANSIT

ТО топливной системы

Удаление отстоя (воды) из топливного фильтра

1. Закройте стартер полиэтиленовой пленкой, чтобы на него не попадало пролитое топливо. Подставьте под топливный фильтр емкость для сбора сливаемой жидкости.

2. Ослабьте сливную пробку внизу фильтра. Если топливо не вытекает из фильтра, ослабьте винт для выпуска воздуха или крепление впускного топливопровода на основании фильтра (сверху).

3. После того, как из сливной пробки начнет вытекать чистое (без воды и грязи) топливо, затяните пробку, а также винт или топливопровод на основании фильтра.

4 Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос, нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки. При отсутствии ручного насоса система прокачивается автоматически при запуске двигателя.

5. Удалите со стартера защитную пленку.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Внимание: На двигателях, оснащенных электронной системой EPIC, управление двигателем осуществляется автоматически, и ручная регулировка оборотов холостого хода невозможна. Описанные ниже процедуры применимы только к двигателям, не оборудованным электронной системой.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите тахометр. Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг привода ТНВД при этом упирается в ограничительный винт.

2. На моделях с ТНВД Bosch проверьте наличие зазора 2.5 — 3.5 мм (при горячем двигателе) между рычагом на ТНВД и наконечником троса термодатчика режима прогрева. При необходимости отрегулируйте зазор ослабив котргайку и вращая регулировочную гайку с насечкой.

3. Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода и отрегулируйте их поворотом ограничительного винта минимальных оборотов.

4. На моделях с ТНВД Lucas/CAV проверьте работу стабилизирующего устройства. Для этого нужно увеличить обороты двигателя и резко отпустить педаль акселератора, позволив двигателю снова перейти в режим холостого хода.

Если при резком «сбрасывании газа» двигатель глохнет или, наоборот, снижает обороты слишком медленно, стабилизирующее устройство необходимо отрегулировать.

5. Для регулировки стабилизирующего устройства удалите с регулировочного винта заглушку, ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке на четверть оборота, затем повторите проверку (сильно нажмите на педаль акселератора и резко отпустите ее). Повторите регулировку несколько раз до достижения удовлетворительного результата, затем затяните контргайку и установите новую заглушку.

Примечание: Если при повороте винта стабилизирующего устройства обороты двигателя возрастают, можно предположить неисправность ТНВД. В этом случае обращайтесь за консультацией к специалисту (представителю фирмы Lucas/CAV).

Источник

Регулировка холостых оборотов форд транзит

Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
— 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
— был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.

На фото указываю на него отверткой:

Вот как он выглядит внутри:

4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем — увеличиваем Ц.П., если выкручиваем — уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора — крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.

5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2007 – 2013): Автомобили США, Европа, Россия » ХХ на Форде Транзите 2006

ХХ на Форде Транзите 2006

Проблеммы с настройкой ХХ. ПОМОГИТЕ.

Откуда: Казахстан.Астана.
Всего сообщений: 190
Ссылка

Читайте также:  Проверку и регулировку топливных насосов и форсунок

Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович

Откуда: г.Выборг,Ленинградская обл.
Всего сообщений: 1608
Ссылка

Откуда: Казахстан.Астана.
Всего сообщений: 190
Ссылка

Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович

Откуда: г.Выборг,Ленинградская обл.
Всего сообщений: 1608
Ссылка

Откуда: Казахстан.Астана.
Всего сообщений: 190
Ссылка

Участник форума
Евгений

Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5501
Ссылка

Откуда: Казахстан.Астана.
Всего сообщений: 190
Ссылка

FORD TRANSIT CONNECT.

По сканеру положение ДПДЗ -16.5% и меньше не делается.
Снимаю штеккер с РХХ обороты сразу скидывает.
Тупик.

Откуда: Batumi
Всего сообщений: 95
Ссылка

Откуда: Казахстан.Астана.
Всего сообщений: 190
Ссылка

Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович

Откуда: г.Выборг,Ленинградская обл.
Всего сообщений: 1608
Ссылка

Откуда: Казахстан.Астана.
Всего сообщений: 190
Ссылка

МАФ подставлял другой,не помогло.
Сегодня попробую зонд обрубить.
Началось просто,ездили,ездили и начали обороты не падать,при переключении зависают около 2000.
Обороты понял РХХ,как только с него снимаю штеккер,обороты сразу понижаются.
На ХХ держит 1500-1600.

Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович

Откуда: г.Выборг,Ленинградская обл.
Всего сообщений: 1608
Ссылка

Источник

Ford Transit (Форд Транзит). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 1986 по 1999 год выпуска, оборудованные дизельными двигателями

Тип двигателя: AB / BC/ CA / CC / FA / DA / GA / EA / EAB / FA / FB/ FC / HA / HB / DB / GA / GB / GC / GD / EB / ED

Объем двигателя: 2.5 л.

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

Обзор книги по ремонту Ford Transit

Содержание

Двигатель и его системы

Тормозная система, подвеска и рулевое управление

Руководство по эксплуатации

Проверка уровня жидкости автоматической коробки передач

Каждые 32000 км или 12 месяцев

  • Необходимо внимательно следить за поддержанием уровня жидкости в автоматической коробке передач. Низкий уровень жидкости может привести к пробуксовыванию или потере тягового усилия, в то время как переполнение ведет к пенообразованию, потерям жидкости и повреждению коробки передач.
  • Уровень жидкости в коробке передач следует проверять только тогда, когда коробка прогрета (имеет нормальную рабочую температуру). Коробка передач будет прогрета, если автомашина только что проехала более 16 км (более 24 км в холодном климате) и жидкость нагрета до 70-80’С.

Внимание! Если на автомашине только что была совершена продолжительная поездка с высокой скоростью или поездка по городу в жаркую погоду или же производилась буксировка прицепа, то после этого точно измерить уровень жидкости невозможно и нужно подождать около 30 минут, чтобы жидкость остыла.

  • Установите автомашину на горизонтальной площадке, введите в действие стояночный тормоз и включите двигатель. Во время работы двигателя на холостых оборотах, нажмите на педаль тормоза и трижды поочередно переключите селектор в каждую из позиций, начав и закончив позицией «Р”.
  • Пав двигателю около минуты поработать на холостых оборотах и не выключая его, извлеките измерительный щуп. Определите цвет и состояние жидкости на щупе.
  • Чистой тряпкой вытрите жидкость со щупа и вставьте его на место в наливной трубке.
  • Снова вытащите щуп и определите уровень. Он должен находиться между отметками “MIN» и “МАХ» (см. рис. 34.6). Если уровень находится на нижней отметке, то долейте жидкость требуемой марки через трубку для щупа, воспользовавшись, если потребуется, чистой воронкой. При этом важно следить, чтобы в коробку передач не попали загрязнения.
  • Добавляйте жидкость понемногу и продолжайте проверять уровень, пока не доведете его до требуемого.
  • Необходимость часто доливать жидкость является признаком утечки, причину которой необходимо немедленно найти и устранить.

Отметки на щупе для измерения уровня жидкости в автоматической коробке передач

  • Наряду с проверкой уровня, необходимо также проверить и состояние жидкости. Если жидкость на конце щупа имеет черный или темный красновато-коричневый цвет или же пахнет горелым, то ее следует заменить. Если вы затрудняетесь в определении ее состояния, то купите немного новой жидкости и сравните по цвету и запаху.

Проверка и регулировка нормальных и режима уменьшения оборотов холостого хода

Примечание. На двигателях с турбонаддувом, оборудованных системой управления двигателем типа Lucas EPIC, все параметры работы топливного насоса высокого давления регулируются блоком электронного управления системы и выполнение регулировок невозможно. Описанные ниже регулировки выполнимы на двигателях без турбонаддува и на более старых двигателях с турбонаддувом, не имеющих системы управления двигателем. Кроме того, необходимо учитывать, что описываемые регулировки не входят в число работ по текущему техническому обслуживанию и их следует выполнять только в том случае, если вы предполагаете, что сделанные ранее установки неверны.

  • На дизельных двигателях невозможно использовать тахометры (счетчики оборотов) обычного типа, которые используют импульсы, получаемые от системы зажигания. Если вы предполагаете, что регулировка “на слух» выполнена неудовлетворительно, то следует выполнить одну из следующих рекомендаций:
  1. приобретите или возьмите напрокат подходящий тахометр;
  2. выполните регулировку на станции техобслуживания;
  3. воспользуйтесь стробоскопом, работающим от бензинового двигателя, работающего на нужных оборотах. Если направить свет от стробоскопа на метку на шкиве коленчатого вала, то она будет выглядеть неподвижной, когда оба двигателя будут работать на одной скорости.
  • Перед началом регулировки прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что трос акселератора правильно отрегулирован (см. главу 4).

Регулировочные элементы топливного насоса высокого давления «Bosch»

  1. А Винт регулировки оборотов холостого хода
  2. В Винт регулировки максимальных оборотов (закрыт крышкой)

Проверка и регулировка нормальных оборотов холостого хода

  • Убедитесь, что при отпущенной педали акселератора, его рычаг на топливном насосе высокого давления опирается на упор.
  • Если на двигателе установлен тепловой датчик быстрых оборотов холостого хода, то убедитесь, что трос датчика отрегулирован в соответствии с инструкциями, приведенными в главе 5 (параграф 5).
  • Во время работы двигателя на холостых оборотах определите частоту его вращения. Если необходима регулировка, то доведите обороты до нужного значения, вращая винт регулировки оборотов холостого хода (см. рис. 35.5,а,б).

Проверка и регулировка режима уменьшения оборотов

  • На автомобилях, оборудованных топливным насосом высокого давления Lucas/ CAV, нужно увеличить обороты, а затем дать двигателю вернуться к оборотам холостого хода. Если при этом вы обнаружите тенденцию двигателя глохнуть, то выполните регулировку следующим образом.
  • Снимите крышку или пломбу, препятствующие случайному доступу к винту регулировки режима уменьшения оборотов. Отпустите контргайку этого винта и поверните его на четверть оборота по часовой стрелке, а затем повторите проверку и оцените полученный результат. Продолжите регулировку до получения удовлетворительного результата, затем затяните контргайку и установите новую крышку или пломбу. Примечание. Если в результате вращения регулировочного винта обороты двигателя возрастают, то это является признаком неисправности насоса. Обратитесь за консультацией к специалисту.

Регулировочные элементы топливного насоса высокого давления «Lucas/CAV

  1. А Винт регулировки нормальных оборотов холостого хода
  2. В Винт регулировки режима уменьшения оборотов (под крышкой)
  3. С Винт регулировки максимальных оборотов (закрыт крышкой)

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford Transit:

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: *

Источник

Транзит 1999, 74квт, лукас- 1200 оборотов на холостом ходу

Transit. ТНВД. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Транзит 1999, 74квт, лукас- 1200 оборотов на холостом ходу ⇐ Transit. ТНВД

Сообщение сергей РБ-3 » 06 авг 2012, 23:20

Сообщение petrpetr7692 » 11 авг 2012, 00:41

Сообщение сергей РБ-3 » 11 авг 2012, 01:19

Сообщение petrpetr7692 » 11 авг 2012, 09:24

Сообщение pankmv » 12 авг 2012, 16:55

Сообщение сергей РБ-3 » 12 авг 2012, 23:23

Сообщение сергей РБ-3 » 16 авг 2012, 01:19

:help: Подскажите с чем связано плаванье оборотов на холостом ходу при повороте руля

поворачиваю руль обороты возрастают и автомобиль начинает газовать и так пока не верну руль в исходное положение
подскажите, объясните ??

Источник

Ford Transit Van SWB 2.4 TDi 5дв. фургон, 140 л.с, 6МКПП, 2006 – 2010 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Adblock
detector