Меню

Регулировка холостых оборотов d15b



D15B 3Stage VTEC — плавает ХХ

Опции темы
Отображение

D15B 3Stage VTEC — плавает ХХ

Всем привет. Собственно, проблема указана в теме.

На текущий момент:

— Новые свечи иридий-платина (NGK ZFR5FIX11P, аналог положенных мне NGK ZFR5J11 ), не самопал, из надежного источника;
— Промыты форсунки, методом полного снятия;
— Промыт клапан ХХ и ДЗ, полное снятие;
— Проверены бронепровода,

10 кОм;
— Проверена компрессия, 14 «очков» в каждом цилиндре;
— Новый воздушный фильтр;
— Отсутствие ошибок в кодах EKU;

Плавало после снятия клеммы питания, через часок вождения успокоилось, вернулось на то же знаечение, как и раньше — 600-700. Стояло стабильно, решил добавить болтом регулировки ХХ. Добавил до 800, Всё стало хорошо, трясти перестало. Чуть проехался, остановился — обороты 1000. и не падают. Завернул болт ХХ назад на сколько выворачивал. Опять катаюсь с ХХ то 650, то 800.

На топливный не грешу, оригинал, менялся не так давно, да и под нагрузкой работает нормально — на третей передаче (механика) до красной зоны (7200 рпм) двигло раскручивается. скорость 160 км/ч.

Что ещё проверять/мыть/менять?

D15B 3Stage VTEC — плавает ХХ

Такая же проблема, так же падают обороты, но причем заметил когда стою на месте, если качусь на нейтралке то все ок.
Заметил что это проблема частая и люди много чего меняют промывают, только дело не в этом.
Сам думаю что дело в электропроводке, а вернее в генераторе, т.к. заметил что если обороты упали и включается вентилятор радитора обороты встают на место или если два-три раза нажимаешь на тормоз тоже на время встают на место, думаю что дело в щетках генератора. У знакомого Вольво проблема тоже была с холостым ходом (с оборотами, заряд шел слабый) он поменял старые щетка которые стерлись на новые теперь у него все ок, думаю тоже занятся такой процедурой.

D15B 3Stage VTEC — плавает ХХ

Нет, просто при подключении нагрузки (электрической) генератор сообщает мозгам, что надо чуток поднять обороты ХХ

D15B 3Stage VTEC — плавает ХХ

Ну правильно при дополнительной нагрузке мозги сообщают о повышении оборотов, а когда нагрузки нет и заряд идет слабый тут мозг уже не соображает что генератор старый.
Просто читал много статей и все всё меняют и ничего не помогает, а про генератор никто ни слова
Короче позамарачиваюсь с генератором если получится обязательно отпишу

Всем привет. Собственно, проблема указана в теме.

На текущий момент:

— Новые свечи иридий-платина (NGK ZFR5FIX11P, аналог положенных мне NGK ZFR5J11 ), не самопал, из надежного источника;
— Промыты форсунки, методом полного снятия;
— Промыт клапан ХХ и ДЗ, полное снятие;
— Проверены бронепровода,

10 кОм;
— Проверена компрессия, 14 «очков» в каждом цилиндре;
— Новый воздушный фильтр;
— Отсутствие ошибок в кодах EKU;

Плавало после снятия клеммы питания, через часок вождения успокоилось, вернулось на то же знаечение, как и раньше — 600-700. Стояло стабильно, решил добавить болтом регулировки ХХ. Добавил до 800, Всё стало хорошо, трясти перестало. Чуть проехался, остановился — обороты 1000. и не падают. Завернул болт ХХ назад на сколько выворачивал. Опять катаюсь с ХХ то 650, то 800.

На топливный не грешу, оригинал, менялся не так давно, да и под нагрузкой работает нормально — на третей передаче (механика) до красной зоны (7200 рпм) двигло раскручивается. скорость 160 км/ч.

Что ещё проверять/мыть/менять?

Наверное, тебе уже не интересно. но все-равно скажу, мож кто и зайдет из новых:
1. проблема эта (обороты привключенной передаче и нажатом тормозе падают почти до 0 и подскакивают до 1000) у меня кончилась после замены первого лямбды (в форуме я уже писал про эту замену). походу лямбда стареет и начинает подгонять.
2. еще EGR клапан. его промывать надо как и ДЗ. обороты от него сильно зависят.
свечи и простые нормально ходят, только не так долго как иридиевые на японском бензине. а на нашем бензе никакой разницы: 10 тыс и все.

а про генератор: проверь напряжение на клеммах аккумулятора. сразу станет ясно, работает генератор или нет.

Источник

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Введение

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Читайте также:  Регулировка механизма перевода пера автоматической стрелки троллейбуса

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Читайте также:  Кто еще может регулировать движение

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

Источник

Как исправить нестабильную работу холостого хода двигателей Honda серии «D»

Возможно, вы сталкивались с проблемой холостого хода на моторах серии «D». Промывка датчика холостого хода, замена свечей и т.д. — не дают положительных результатов. Проблема остается и обороты продолжают плавать.

Виной этому, как правило, бывает неисправность маленького датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик располагается в районе трамблера, а если быть точней, то под ним. Найти его совсем нетрудно, как правило, эти датчики бывают двух- контактные, или трех — контактные и находятся справа, снизу под трамблером. Слева под трамблером располагается одноконтактный датчик температуры, отвечающий за вывод информации на приборную панель.

Наш датчик («TV»-датчик) отвечает за передачу информации в блок управления, который и на основании этих данных управляет датчиком холостого хода. Замена этого датчика — несложный процесс. Работы надо проводить на холодном двигателе, так как нам придется иметь дело с жидкостью (антифризом).

Датчик температуры, выводящий информацию на приборную панель

Первым делом снимаем трамблер, чтобы получить свободный доступ к датчику. Предварительно не забываем сделать метку на тамблере маркером, чтобы потом нам не нужно было выставлять зажигание. Снимаем с датчика клемму, и ключом откручиваем датчик.

Как датчик будет откручен и снят, мы быстро закрываем пальцем отверстие, где он стоял, так как оттуда сразу польется антифриз. Берем новый датчик (на новом датчике уже установлено резиновое кольцо, но можно еще смазать резьбу герметиком на всякий случай), производим установку. Быстро убираем палец и закручиваем датчик (если все сделать быстро, антифриза выльется не более несколько грамм, в противном случае, после будет нужно будет его долить).

Подключаем провод к датчику и устанавливаем трамблер на место. Как правило, после этого обороты двигателя становятся стабильными и перестают плавать.

Источник

Регулировка оборотов ХХ

Опции темы
Отображение

Регулировка оборотов ХХ

Для регулировки хх необходимо
1. Прогреваем машину до первого вклчюения вентилятора (можно поездить немного, чтобы это произошло быстрее. Иначе до цугундера ждать можно будет.) Выключаем ВСЕ потребители энергии — фары, печку, подогревы, магнитолы и всё остальное.
2. На заведённой машине замыкаем двухконтактный разъём — должна загореться лампочка Чек Энджин. Если она просто горит — в компьютере нет ни одной ошибки. Если моргает — записывайте код и сначала устраняйте его. ЭТО КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО Т.К. МАШИНА С ОШИБКОЙ В ЭБУ РАБОТАЕТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ КРАЙНЕ ВЫСОКА.
3. После замыкания разъёма/устранения ошибки не глуша машину идём в моторный отсек и там снимаем разъём с клапана холостого хода. Работа машины не должна измениться. Если что-то сразу изменилось — мойте клапан хх. Чек должен начать показывать ошибку (мигать). Если не мигает — дайте разок газу немного — обязательно начнёт.
4. ДРОССЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЧИЩЕН ВМЕСТЕ С САМИМ ВИНТОМ ХХ. чТОБЫ ЕГО ОТЧИСТИТЬ НАДО ПОЛНОСТЬЮ ВЫЕРНУТЬ ЕГО И СТАРАТЕЛЬНО ПРОМЫТЬ КАРБКЛИНЕРОМ. ПОСЛЕ ПРОЙТИСЬ ПО НЕМУ МЕЛКОЙ КАРЧОЙ.
5. После снятия разъёма крутим болт хх и приводим обороты двигателя в то положение, которое нам нужно (я ставлю немного выше чем по мануалу — так комфортнее ездить)
6. После того, как отрегулировали и на тахометре показываются нужное вам кол-во оборотов возвращаем на место разъём с клапана хх. Обороты сразу же поднимутся и опускаться не будут. Это не страшно — не пугайтесь! Так и должно быть.
7. Если до этого всё сделали правильно, то идём в салон и смотрим — на тахометре должно быть в районе 1100-1250 об/мин. Глушим машину. Разъём диагностический не трогаем. Идём под капот и скидываем клемму + с аккумулятора. Ждём 2-5 минут.
Возвращаем клемму на место, идём в салон и поворачиваем зажигание. Лампа «чек» должна загореться и не гаснуть. Это означает, что ошибок в ЭБУ не осталось. Вынимаем скрепку (или что там у вас было в разъёме) и заводим машину. Обороты должны встать полностью в норму, если машина за это время не успела остыть.
(спасибо за корректировку Talman‘у)

Перед регулировкой надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулировать УОЗ (угол опережения зажигания) и устранить все возможные места подсоса воздуха.

Читайте также:  Последовательность регулировки клапанов на 1 5 лансер 10

Последний раз редактировалось rip; 24.04.2009 в 10:07 . Причина: Дополняем и подправляем))))

Источник

Honda Civic Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24

3.27 Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

1. Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так и исправность функционирования различных его подсистем. Прежде чем приступать к проверке или регулировке оборотов холостого хода удостоверьтесь, что контрольная лампа “Проверьте двигатель” не включена. Воздухоочиститель и свечи зажигания должны находиться в хорошем состоянии, система PCV функционировать исправно. Удостоверьтесь в правильности установки угла опережения зажигания.

2. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините ручной тахометр.

3. Взведите стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу (РКПП) или установлена в положение “Р” (АТ).

4. Запустите двигатель и при частоте вращения 3000 об/мин прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Как только включится вентилятор системы охлаждения, сбросьте обороты двигателя до холостых.

5. На всех моделях Integra и всех моделях Civic, кроме D16Y5 выпуска 1996 и 1997 г.г. с CVT, D16Y8 выпуска с 1996 по 1998 г.г. с АТ, всех D16Y7 и D16Y5 1998 г. вып. с CVT выполните следующие процедуры:

a) Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) (см. Главу Системы питания и выпуска ). На всех моделях Integra 1998 г. вып. а также моделях Civic D16Y8 с РКПП и D16Y5 с CVT 1998 г. вып. отсоедините электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера;

b) Запустите двигатель и, слегка выжав педаль акселератора, зафиксируйте его обороты на значении 1000 в минуту. Медленно отпустите педаль, сбросив обороты до холостых. Удостоверьтесь, что все потребители электроэнергии отключены, а вентилятор радиатора и кондиционер воздуха не функционируют;

c) Для моделей Civic обороты холостого хода должны лежать в диапазоне 450 ± 50 в минуту, для всех моделей Integra, кроме В18С5 1998 г. вып. 480 ± 50 в минуту, для Integra В18С5 1998 г. вып. 550 ± 50 в минуту;

d) Если обороты холостого хода нуждаются в корректировке, снимите крышку и вращением регулировочного винта приведите их в норму (см. сопроводительную иллюстрацию). Корректировку производите поэтапно с шагом в 1/4 оборота винта;

А — Регулировочный винт

В — Разъем клапана IAC (на большинстве моделей должен быть отсоединен)

e) Заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к клапанам IAC и продувки угольного адсорбера;

f) На десять секунд извлеките из монтажного блока в двигательном отсеке предохранитель огней заднего хода на 7.5 А это приведет к очистке памяти кодов неисправностей ЕСМ;

g) Запустите двигатель и обождите около минуты, дав стабилизироваться оборотам холостого хода. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями Спецификаций или значениями, приведенными на ярлыке VECI (в случае разночтений предпочтение следует отдавать последним).

6. На оговоренный в параграфе 5 моделях Civic, не отсоединяя клапан IAC, выполните следующие процедуры:

a) Запустите двигатель и обождите около минуты, дав стабилизироваться оборотам холостого хода. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями Спецификаций или значениями, приведенными на ярлыке VECI (в случае разночтений предпочтение следует отдавать последним).

b) Если обороты холостого хода нуждаются в корректировке, снимите колпачок и вращением регулировочного винта приведите их в норму. Корректировку производите поэтапно с шагом в 1/4 оборота винта;

7. На всех моделях включите К/В и выберите максимальный скоростной режим функционирования вентилятора отопителя. Частота вращения двигателя должна повыситься на 50÷100 в минуту, в противном случае имеет место нарушение исправности функционирования клапана IAC или системы управления (см. Главу Системы управления двигателем ).

Источник

Adblock
detector