Правильная настройка ГБО Lovato в Easy Fast
Как настроить ГБО Ловато 4-го поколения?
Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование Ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.
Основные проблемы:
- машина почти не «тянула» на газу
- гигантский расход газа
- вместе с газом одновременно расходовался бензин
- после установки ГБО машина заводилась на бензине со взрывами в выхлопной системе
После многих попыток, я понял, что настроить мне газ так не смогут и придется во всем разобраться самому. Безысходность — двигатель прогресса, пришлось искать варианты. Немного погуглив, я нашел огромное количество мануалов, но все они так или иначе были не полными и не раскрывали сути настройки. Во многом пришлось разбираться самому.
Что потребуется для настройки ГБО?
- кабель ГБО (статья о том, как самостоятельно изготовить кабель ГБО)
- драйвер кабеля ГБО
- ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
- программа Lovato Easy Fast
- obd-адаптер
- мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
- понимание сути настройки (внимательно читает эту статью)
Где взять кабель ГБО?
Изготовить самому или купить примерно за 100$.
Lovato Easy Fast
Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.
Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.
Lovato Easy Fast — главное меню
Основные параметры раздела «Конфигурация»
Вкладка «Конфигурация»
- В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.
Переключение
Lovato Easy Fast — раздел «Переключение»
- Разрешить прогрев форсунок — в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
- Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
- Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
- Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
- Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
- Задержка переключения при горячем двигателе если двигатель горячее редуктора, но не горячее температуры запуска на газу, то работает это правило.
- Работа при высоких оборотах.
- Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
- Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
- Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.
Карта
Lovato Easy Fast — раздел «Карта»
- таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
- Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.
Основные параметры раздела «Самонастройка»
Lovato Easy Fast — раздел «Cамонастройка»
- Время Газ время открытия газовых форсунок
- Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
- Д.Газ давление газа
- Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода
Выбор жиклеров
Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.
Где найти жиклеры ГБО Lovato?
Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.
Мощность на 1 цилиндр, л.с. | Диаметр, мм |
---|---|
13-20 | 1,6 |
20-26 | 1,8 |
26-29 | 2,0 |
29-34 | 2,2 |
34-39 | 2,4 |
39-45 | 2,6 |
При необходимости, рассверлите жиклеры.
Самонастройка
Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.
Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.
Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.
Приступаем к настройке:
- Зайдите в меню Самонастройка.
- Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.2—1.4 bar(индикатор в программе сверху).
- Нажмите кнопку автонастройки.
Кнопка старта самонастройки
Cамонастройка в процессе
Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.
После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа.
Самонастройка завершена правильно
Переключаясь с бензина на газ и обратно двигатель должен работать ровно, это свидетельствует о правильной самонастройке холостого хода.
Суть правильной настройки
Четвертое поколение газовых мозгов, в отличие от всех предыдущих, использует родной сигнал с бензиновых форсунок и адаптирует его в сигнал для газовых форсунок с учетом специальных коэффициентов, которые хранятся в топливной карте. Это позволяет учитывать все индивидуальные особенности любых двигателей и без особых усилий, устанавливать на них ГБО. Вся суть хорошей настройки сводится к тому, что необходимо заставить бензиновые мозги работать на газе и продолжать считать, что они работают на нормальном бензине.
Многие считают, что с помощью топливной газовой карты можно «задушить» двигатель и тем самым сэкономить топливо, либо добавить газа и сделать его мощнее. Нужно понять одну простую связь.
Проблемы, как в случае с автонастройкой, возникают из-за разных корректировок по всей топливной карте. Где-то двигатель переливает, где-то недоливает, а в итого это вытекает в плохую тягу, высокий расход и бензиновый мозг постепенно забывает как правильно работать с бензином и когда вы на него переключаетесь происходят рывки, провалы, взрывы в выхлопной системе. Из этого следует, что существует всего одна настройка газа правильная. Хотите тюнинговать авто — прошивайте бензиновый мозг.
Точная настройка(Online-настройка)
После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.
Коррекция топлива:
Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.
Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.
Алгоритм настройки:
Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.
Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.
Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.
Приступаем к настройке:
В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».
- Включается подача бензина(кнопкой в программе)
- Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
- На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
- Включается газ(кнопкой в программе)
- Снова считываются коэффициенты коррекции.
- Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).
ГБО lovato карта топливной коррекции
После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.
Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.
Настройка ГБО без ODB-адаптера
Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.
Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.
Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75. Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.
Приступаем к настройке без ODB:
- Включается подача бензина(кнопкой в программе)
- Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
- На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
- Включается газ(кнопкой в программе)
- Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
- Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).
Время впрыска Бензина
Время впрыска Газа
«Играем» с подачей бензина
Четвертое поколение ГБО очень «хитрое» и в него встроены интересные алгоритмы добавки бензина. Таким образом, одновременно в камере сгорания могут оказаться газ и бензин.
Как известно, «на газу» автомобиль ведет себе не так динамично, как на бензине. Инженеры Lovato хорошо прочувствовали эту проблему и создали режим довпрыска бензина при резких ускорениях. В итоге мы получаем увеличение скорости сгорания газа за счет присутствия бензина и следовательно повышение мощности. Различия в мощности между бензином и газо-бензином практически отсутствуют. На больших ровных участках, когда не нужно быстро разгоняться подается только газ. Преимущественно городской режим и довпрыск бензина не создадут хорошей экономии и если вам не нужно, что бы авто был таким же «прытким», как и на бензине, то добавку бензина можно отключить, делается это в программе Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Карта», ползунком чувствительности.
Lovato Easy Fast — дополнительный впрыск бензина
Можно так же настроить добавку бензина в тяжелых условия, например, при определенных высоких оборотах или помочь газовым форсункам, когда те открыты полностью. Эта помощь возможна, когда время бензиновых форсунок не превышает 16 мс. Программа Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Переключение», пункты «Холостой ход» и «Работа на высоких оборотах».
Источник
Самостоятельная настройка газового оборудования 2 поколения без газоанализатора (вакуумный редуктор)
Имеется два вида редукторов для ГБО 2 поколения:
вакуумные у которых открытие клапана в редукторе и поднятие давления происходит за счет разряжения во впускном коллекторе;
электронные — открытие клапана в редукторе и изменение давления происходит за счет оборотов двигателя.
Для настройки вакуумного редуктора в первую очередь необходимо выставить в центральное положение винт регулировки холостого хода , это можно сделать путем подсчета оборотов закручивая или откручивая винт.
Далее нужно выкрутить до конца клапан тройника — дозатора (в народе «винт жадности»), который установлен между редуктором и карбюратором.
Теперь заводим двигатель, если автомобиль не завелся то нужно закрутить тройник дозатор на пару оборотов и попробовать снова, после того как автомобиль завелся, начинаем закручивать или откручивать винт регулировки холостого хода на редукторе, добиваясь тем самым максимальных оборотов двигателя. Обычно его вращают по пол оборота с перерывами, так как отклик работы двигателя на изменение положения винта, с задержкой.
После того как вы добились максимальных оборотов двигателя, начинаете закручивать винт тройника-дозатора и им снижаете обороты двигателя до рабочих. Имейте в виду, что при закручивании этого винта расход газа будет ниже, но мощность двигателя так же снизится, отсюда и взялось такое название этого винта.
Теперь нужны «полевые испытания» нужно покататься на автомобиле, если мощность двигателя вас устраивает, то «винт жадности» можно закрутить на пол оборота и так делать пока мощность не снизится, как только это произошло его нужно выкрутить на один оборот и это будет идеальное состояние между расходом и мощностью.
Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.
Источник
Регулировка газового редуктора lovato
Регулируем эжекторный ГБО с редукторами Lovato и его копиями — ГАЗ 31, 2.3 л., 2001 года на DRIVE2
Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же…И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор.И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки.Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ.Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода.Теперь внимание!
Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.
Порядок регулировки редуктора LOVATO
Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.
Так вот, если регулировать хх латунным винтом, то расход у меня в городе 17-20 литров, трасса 15-18, если регулировать только пластиковым винтом, то 12-14 литров в городе и 9-10 по трассе.Правда регулирую я немного по другому.Латунный закручен полностью, пластиковым выставлены холостые, на хх дозатор закручивается до тех пор, пока это не станет влиять на обороты. После этого начинаю откручивать по чуть чуть, при этом, после каждого открытия дозатора резко открываю дз. Прекращаю крутить дозатор когда провалы исчезнут. И заключительная регулировка, открываю ДЗ примерно до 3500 оборотов двигателя и резко отпускаю заслонку, если при сбросе оборотов в глушителе постреливает, то кручу дозатор по немногу в одну либо другую сторону пока постреливание в выпуске не исчезнут.
После этого расход радует, а динамика и тяга как на бензине.
Page 2
Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же…И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор.И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки.Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ.Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода.Теперь внимание!
Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.
Порядок регулировки редуктора LOVATO
Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.
Так вот, если регулировать хх латунным винтом, то расход у меня в городе 17-20 литров, трасса 15-18, если регулировать только пластиковым винтом, то 12-14 литров в городе и 9-10 по трассе.Правда регулирую я немного по другому.Латунный закручен полностью, пластиковым выставлены холостые, на хх дозатор закручивается до тех пор, пока это не станет влиять на обороты. После этого начинаю откручивать по чуть чуть, при этом, после каждого открытия дозатора резко открываю дз. Прекращаю крутить дозатор когда провалы исчезнут. И заключительная регулировка, открываю ДЗ примерно до 3500 оборотов двигателя и резко отпускаю заслонку, если при сбросе оборотов в глушителе постреливает, то кручу дозатор по немногу в одну либо другую сторону пока постреливание в выпуске не исчезнут.
После этого расход радует, а динамика и тяга как на бензине.
Устройство и принцип работы
Конструкция у всех ЭГК идентична:
- Электромагнитная катушка (соленоид).
- Гильза (трубка сердечника).
- Пружина.
- Сердечник (якорь).
- Резиновая манжета.
- Уплотнительные кольца.
- Корпус клапана с седлом.
- Входное и выходное отверстие.
- Фильтр грубой очистки топлива.
Читать дальше: Вывоз авто на металлолом без документов
Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.
При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.
Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato
В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.
В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.
Предложение от производителя
Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:
- поколения механизма;
- количества регуляторов;
- топливной системы.
Товарный ряд производителя:
- Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
- Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
- Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
- Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
- После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Устройство редуктора Lovato
Процесс регулировки
Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:
- при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
- при выкручивании – наростать.
Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.
Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.
Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
- Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
- После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Читать дальше: Отмена налога на тс
Устройство редуктора Lovato
Газовый редуктор Lovato виды редукторов, настройка.
Одним из важнейших элементом газобаллонного оборудования является редуктор, который призван следить за снижением уровня давления газа.
Газовый редуктор Ловато имеет преимущество перед своими аналогами в том, что он наиболее практичный в эксплуатации и простой по конструкции.
Многие компании по выпуску комплектующих ГБО стремятся достичь такого же уровня качества, как Ловато.
Обзор моделей редукторов Ловато
Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.
Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.
Современные редукторы для пропановых ГБО
Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:
- Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
- Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
- Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.
На заметку! Сливать конденсат из редуктора Ловато 4-го поколения не требуется. Конструкцией слив не предусмотрен, весь конденсат по задумке разработчиков идёт в камеру сгорания на переработку.
Для метановых ГБО
Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:
- Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
- Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа.
На заметку! Приборы для выравнивания давления газа от Ловато обеспечивают плавную работу двигателя за счёт высокой точности настроек и усиленного контроля качества на каждом этапе сборки продукции.
Электронные редукторы Lovato 2-го поколения
Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:
- Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО.
- Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
- Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
- Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).
Как осуществлять настройку и регулировку
Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором.
Описание настройки 2-мя винтами:
- автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
- дозатор должен быть на максимуме,
- винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
- винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
- снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
- дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
- при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
- добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
- снижать до значения 1000 об. в минуту.
- медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
- повернуть опять назад;
- сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.
Затем идёт настройка дозатора:
- при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
- вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота.
- резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
- вывернуть регулятор на пол-оборота;
- сделать повтор настроек дозатора.
Настройка с 1-им регулировочным винтом:
- авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
- закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
- отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.
На заметку! Настройку производят при исправной системе регулировки холостого хода (параметры сопротивления между контактами системы проверяют мультиметром в автосервисах). Расход газового топлива также зависит от корректной работы МАП-сенсора, у Ловато он идёт как правило, в комплекте к ГБО 4-го поколения.
Газовый редуктор Ловато: классика ГБО Ссылка на основную публикацию
Как осуществлять настройку и регулировку
Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором.
Описание настройки 2-мя винтами:
- автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
- дозатор должен быть на максимуме,
- винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
- винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
- снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
- дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
- при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
- добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
- снижать до значения 1000 об. в минуту.
- медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
- повернуть опять назад;
- сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.
Затем идёт настройка дозатора:
- при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
- вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота.
- резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
- вывернуть регулятор на пол-оборота;
- сделать повтор настроек дозатора.
Читать дальше: Замена акпп на субару легаси
Настройка с 1-им регулировочным винтом:
- авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
- закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
- отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.
На заметку! Настройку производят при исправной системе регулировки холостого хода (параметры сопротивления между контактами системы проверяют мультиметром в автосервисах). Расход газового топлива также зависит от корректной работы МАП-сенсора, у Ловато он идёт как правило, в комплекте к ГБО 4-го поколения.
В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.
В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.
Методики регулировки редукторов ГБО
Главная | ГБО (газ на авто)
© Андрей Зелин (ЮМБР)
Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.
- Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
- Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
- Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.
Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
- дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
- винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
- винт чувствительности установлен в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.
Настройка дозатора
На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.
Заключительная регулировка
Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.
Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.
Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.
Редуктор LONGAS AIROD
1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.
Редуктор VOLTRAN
1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности
Редуктор TOMASETTO
Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности
Редуктор BRC AT90E
1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.
© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.
По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.
Recommendations
Comments 16
Здарово а как вытащил сердечник? У меня он заклинивший и вот думаю выбивать его или нет
Тогда проще купить новый. Не очень дорого стоит, может рублей 300
Оборудованием OMVL Saver?))
Digitronic 3d power
Понял) Просто редуктор у не такой же) Бывает проблема когда в баке газа меньше половины, прирезали нажатии на газ в пол, откл ГБО С индикацией низкое давление газа)
Таких проблем не было. Может у тебя редуктор слабый? Его же из расчета мощности двигателя выбирают.
Редуктор такой же как у тебя) Я машину уже с газом взял, прошлый хозяин 45 тыс отдал за установку) Мне кажется либо не настроен, либо мозги экономные через чур стоят) На полном баке такой проблемы нет)
Понял) Просто редуктор у не такой же) Бывает проблема когда в баке газа меньше половины, прирезали нажатии на газ в пол, откл ГБО С индикацией низкое давление газа)
Редуктора с виду одинаковые. Они по габаритам и мощности разнятся. Кстати томосето редуктор стоит. При мне по таблице выбирали установщики. Сделай себе кабель и сам настраивай. Это не сложно
Возможно, спорить небуду) Как мне сказали, на OMVL в мозгах пароль, который знаю сотрудники отрганизации где ставил газ. Чтоб не лазили в настройки, да надо съездить узнать как-нибудь, особо и напрягает)
Читать дальше: Как определить гнет клапана или нет
Проще на заводские скинуть и заново все настроить
А что за медная трубка ? На газовой магистрали ?
У меня на магистрали между баллоном и редуктором стоит дополнительный электромагнитный клапан с фильтром. Удобная вещь, из-за него баллон перекрывать не пришлось при чистке.
Эта черная сажа на клапане похоже из-за того что медь реагирует с газом. Я столкнулся с этим по котлам отопления и газовым колонкам, медь+ газ реагирует с отложением на меди черного мусора, как нагар, за 2-3 года прилично так трубочка собирает в себе черную сажу, потом забивается совсем. Может у тебя то же самое с этой трубкой происходит, забиться она не забьется, так как диаметр приличный, а вот мусор и сажу в трубопроводе создаёт, при смешивании с газовым конденсатом и образуется эта липкая каша черная. Сейчас все производители отопительного газового оборудования перешли на алюминиевые трубки для подачи газа, медь не используют. В авто ГБО по той же причине медные трубопроводы не используют, только пластик и алюминий.
Советовался с химиками. Эта жижа не может быть реакцией газа с медью. Скорее всего это меркаптанты, соединения которые специально добавляют в газ для безопасности, что бы он имел запах.
Может и так, продукты которые вместе с газом, примеси, откладываются на поверхности меди.
Эта черная сажа на клапане похоже из-за того что медь реагирует с газом. Я столкнулся с этим по котлам отопления и газовым колонкам, медь+ газ реагирует с отложением на меди черного мусора, как нагар, за 2-3 года прилично так трубочка собирает в себе черную сажу, потом забивается совсем. Может у тебя то же самое с этой трубкой происходит, забиться она не забьется, так как диаметр приличный, а вот мусор и сажу в трубопроводе создаёт, при смешивании с газовым конденсатом и образуется эта липкая каша черная. Сейчас все производители отопительного газового оборудования перешли на алюминиевые трубки для подачи газа, медь не используют. В авто ГБО по той же причине медные трубопроводы не используют, только пластик и алюминий.
У меня вся магистраль пластиковая. И та же самая проблема. Газовики грешат на газ…
Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.
В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.
Регулировка редуктора ГБО (карбюратор)
Регулировка электронного редуктора.
На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.
Установка холостого хода.
Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора.
Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».
На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.
Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Особенности регулировки вакуумного редуктора.
Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.
Установка холостого хода.
Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
Заключительная процедура-настройка дозатора.
На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.
Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.
Газовый редуктор Ловато
В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.
В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.
Предложение от производителя
Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:
- поколения механизма,
- количества регуляторов,
- топливной системы.
Товарный ряд производителя:
- Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
- Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
- Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа.редуктор ловато Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
- Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
- После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Устройство редуктора Lovato
Процесс регулировки
Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:
- при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором,
- при выкручивании – наростать.
Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.
Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.
Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.
редуктор ловато
Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора
Описание: Инструкция как быстро и правильно настроить ГБО на своем автомобиле.Нормальный расход газа для Ланоса… Траса 7.5л , город 11-11.5л. Смешанный режим 10л. Свечи обычные А17ДВРМ зазор 0,9.
Понравилось видео, не забудь подписаться на канал, это поможет нам снимать больше интересных видео для Вас. Спасибо за просмотр!
газовый редуктор замена ремкомплекта
Регулировка газового оборудования Lovato: настройка газового редуктора.
24.07.2013
Перед тем как начать регулировку, поднимите обороты двигателя примерно 3 тысяч оборотов. Затем начинайте слегка поворачивать по часовой стрелке дозатор. Он располагается между смесителем подачи газа и редуктором, на шланге подачи газа. Поворачивать нужно до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать. Как только обороты начали снижаться, дозатор нужно отвернуть обратно приметно на одну четвертую. Плавно снижаем обороты двигателя до холостого хода.
Далее, на редукторе, начинаем регулировать винт (обычно выполнен из пластика, и в диаметре имеет 10-15 мм с накаткой) холостого хода, при этом нужно поддерживать тягу газа так, что бы двигатель работал на оборотах около 1 тысячи, или чуть выше. Для того что бы двигатель работал ровно, нужно как можно лучше подобрать положение и отрегулировать чувствительность мембраны на редукторе. После этого тягу газа нужно отпустить.
Иногда на редукторах встречается второй винт регулировки (он маленького диаметра, регулируется с помощью отвертки). Этот винт принудительной подачи газа, в обход редуктора. Его используют чаще на грузовиках, чтобы упростить запуск на газу, на легковых автомобилях, он обычно закручен до упора.
Источник