Меню

Регулировка холостого хода восход



Регулировка холостого хода восход

Это горизонтальный однокамерный карбюратор (рис. 1) золотникового типа, подсоединяемый к двигателю и воздухоочистителю через резиновые муфты, предохраняющие карбюратор от воздействия вибрации.

Карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, крышки, цилиндрического подпружиненного золотника, иглы дросселя, топливных жиклеров, элементов привода и включает в себя следующие основные системы:

Поплавковый механизм (рис. 2) служит для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка 6, вращающегося на оси, укрепленной в корпусе карбюратора 6 (рис. 3), регулировочного устройства на подвеске поплавка 8 и подпружиненного игольчатого клапана 7. Уровень топлива в поплавковой камере 2 от опорной плоскости камеры должен быть 11 ± 1 мм.

Для проверки уровня необходимо снять поплавковую камеру, корпус карбюратора 6 (рис. 3) с поплавком поставить на край стеклянного сосуда. Через подводящий штуцер 5 залить бензин и проверить стабилизировавшийся уровень с помощью линейки. При несоответствии уровня заданному, необходимо подогнуть в нужную сторону подвеску поплавка 8. Не следует допускать засорения запорной иглы топливного игольчатого клапана, при засорении иглу необходимо продуть сжатым воздухом.

Рис. 1. Карбюратор Jikov .

1 — винт регулировки холостого хода.

Рис. 2. Поплавковый механизм:

1 — жиклер пускового устройства; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковое устройство; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — подводящий штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан; 8 — подвеска поплавка

Рис. 3. Схема системы холостого хода:

1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка; 3 — жиклер переходной системы; 4 — эмульсионная трубка; 5 — винт подъема дросселя; 6 — корпус карбюратора; 7 — винт холостого хода

Пусковое устройство предназначено для обогащения смеси при холодном пуске двигателя. При поднятии рычага пускового устройства 4 (рис. 2) дополнительное топливо через жиклер пускового устройства 1 и систему каналов подается в смесительную камеру карбюратора. Пользоваться пусковым устройством следующим образом:

— при положительных температурах поднять рычаг пускового устройства;

— нажать 2-3 раза рычаг пускового механизма двигателя;

— опустить рычаг пускового устройства;

Рис. 4. Главная дозирующая система и эконостат:

1 — главный жиклер; 2 — игла дросселя; 3 — дроссель; 4 — пружина дросселя; 5 — крышка дроссельной камеры; 6 — эконостат; 7 — жиклер

— приподнять поворотом ручки газа (на 3.. .4 мм или 1/8 хода рукоятки газа) дроссель;

— произвести пуск двигателя;

— при отрицательных температурах поднять рычаг пускового устройства, дроссель установить в нижнее положение;

— нажать 5-10 раз рычаг пускового механизма двигателя;

— произвести пуск двигателя.

Отключение рычага пускового устройства в зимних условиях производить после 1. 2 мин. работы двигателя или 500 м пробега.

В случае отказа пускового устройства необходимо продуть сжатым воздухом жиклер 15.

Система холостого хода (рис. 3) служит для обеспечения устойчивой и экономичной работы двигателя на холостом ходу и состоит из жиклера холостого хода 1, эмульсионной трубки 2, регулировочных винтов 7 и 5, а также системы каналов, размещенных в корпусе карбюратора.

Регулировка холостого хода производится на прогретом двигателе при помощи тахометра или на слух. При этом выполнить следующее:

— на остановленном двигателе установить дроссель на 1,5. 2,5 мм или примерно 1/10 хода рукоятки газа от его нижнего положения при помощи винта 5, а винт 7 холостого хода завернуть до упора;

— пустить двигатель и, плавно выворачивая винт холостого хода 7, добиться достижения двигателем максимальных оборотов при данном положении дросселя (положение винта 7 при этом составит 0,5. 1 оборот от завернутого положения). Затем винтом подъема дросселя 5 установить минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру примерно 1200. 1300 об/мин.).

Проверка правильности выбранной регулировки производится резким поднятием и опусканием дросселя, двигатель при этом не должен заглохнуть.

Переходная система обеспечивает плавную работу двигателя на малых нагрузках. Она состоит из жиклера переходной системы 3 (рис. 3), эмульсионной трубки 4 и системы каналов.

Главная дозирующая система (рис. 4) обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне нагрузок — от малых до полных и включает следующие элементы:

— дроссель 3 с иглой дросселя 2;

— главный жиклер 1, завернутый в распылитель;

— систему топливных и воздушных каналов.

Игла дросселя имеет на верхней цилиндрической части три риски, позволяющие изменять количество подаваемого на средних нагрузках топлива. При нормальной эксплуатации игла дросселя ставится в среднее положение. На период обкатки мотоцикла рекомендуется установить ее в верхнее положение (3-я риска сверху), что обеспечит более богатую смесь. В процессе длительной эксплуатации карбюратора возможен некоторый износ поверхностей иглы и распылителя, что приведет к увеличению расхода топлива. В этом случае иглу нужно опустить в нижнее положение (1-я риска сверху).

Эконостат (рис. 4) служит для обогащения рабочей смеси при больших нагрузках двигателя и включается в работу автоматически с 14 мм подъема дросселя до максимума. Он включает в себя жиклер 7, эконостат 6 и систему каналов.

Карбюратор « Jikov » обеспечит экономичную и плавную работу на всех режимах, но при этом необходимо выполнять следующее:

Читайте также:  Окна от пик регулировка

— следить за сохранностью уплотнительных прокладок и соединительных муфт;

— предотвращать попадание грязи в карбюратор;

— не допускать механических повреждений;

— в случае засорения продувать сжатым воздухом, не подвергая дозирующие элементы механическим воздействиям.

Источник

Регулировка холостого хода восход

На протяжении многих лет отечественные мотоциклы и мотороллеры, а также снегоходы «Буран» комплектовались карбюраторами семейства К62 или их разновидностями. Эксплуатация выявила целый ряд конструктивных недоработок. Их устранение потребовало серьезной модернизации карбюраторов и привело к появлению по существу нового прибора, которому было присвоено обозначение К65. Его внедрение начато в конце прошлого года и будет завершено в нынешнем. Поскольку карбюратору предстоит долгая жизнь, мы попросили инженеров Ленинградского карбюраторного завода рассказать о нем подробнее.

На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рисунке.

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
Все начинается с системы подвода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой. Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.
Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся из поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой расбалансировочным каналом 31.
Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя. Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется в основном пропускной способностью главного топливного жиклера.
Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной
под топливной трубкой 9.
Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.
При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем топливо поднимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дросселя и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает поступать змульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.
Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств; на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.
Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей 35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38, защитного колпачка 29, штоке управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного колодца А и отверстия 41.
Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°, При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием разрежения топливо из колодце А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.
Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, шток повернуть обратно примерно на 90°, после чего под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение.
От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым на направляющую пружины 35.
Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично описанному — но в нем нет штока 40, а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.
Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо него поступает непосредственно из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается жиклером 43.
При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей резинкой 38 запирает топливный канал 48.
Дополнительно пусковое устройство (утолитель попловка) используется при температурах воздуха от +5С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.
Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок.
Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29. Винт 27 связан с дросселем тягой. Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.
Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа, а Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя,
Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки,
Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе. После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой и образующей диффузора появится щель 2 — 3 мм.
Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе и присоединить трос к поршню 27, после чего установить узел на место.
Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеется) таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2 — 3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах руля положение дросселя
или корректора не изменялось). ,
Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5 — 1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру 20. Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор. Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утолителем поплавка, лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается.
Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2 — 3 оборота, включите зажигание и энергично произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или корректор нужно выключить.
В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься каждому мотоциклисту.
Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко поплавковой камеры и замерить расстояние от плоскости разъема до линии, разделяющей поплавок пополам (след от разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять 13±1,5 мм. Если на вашем карбюраторе размер не входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.
Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.
Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть.
После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем, медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных. Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции иногда приходится повторять 2 — 3 раза.
Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните винт 11 качества смеси на ? — ? оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при ‘резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).
Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется (понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода свечи зажигания. Если после пробега протяженностью примерно 30 — 40 км в нормальном эксплуатационном режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно хотя бы на одно деление приподнять; если изолятор темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.
Наконец, если мотоцикл не развивает максимальной скорости, следует заменить главный топливный жиклер, установив иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.
Характеристики карбюраторов нового семейства приведены в таблице.

Читайте также:  Таблица шайб для регулировки клапанов

С. НЮРЕНБЕРГ,
В. ДВОЙНИКОВ,
инженеры ЛенКАРЗа

Источник

Регулировка карбюратора мотоцикла Восход

На мотоцикле Восход первых выпусков установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы — основного и холостого хода, а также обогатительное устройство.

Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать в следующем порядке:
1 — закрыть бензиновый краник отсоединить бензиновый шланг;
2 — отстегнуть защелки снять крышку корпуса вместе с тросами, золотником и топливным корректором;
3 — снять резиновую муфту;
4 — отвернуть две гайки крепления снять карбюратор;
5 — снять уплотнительные прокладки;
6 — произвести полную разборку.

Снятые детали промыть чистым бензином, осмотреть произвести сборку в обратной последовательности. Произведенная заводом настройка обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом:
1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель.
2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение;
3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя;
4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя;
5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Схема карбюратора К-36Б

1. Штуцер. 2. Топливный корректор. 3 .Пружина топливного корректора. 4. Запорная игла. 5. Пружина дроссельного золотника. 6. Дозирующая игла. 7. Корпус смесительной камеры. 8. Заборный воздушный канал. 9. Распылитель. 10. Главный жиклер. 11. Жиклер топливного корректора. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Установочный винт дросселя. 15. Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Направляющая тросов. 18. Пластинчатая пружина. 19. Кнопка утопителя поплавка. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.

Читайте также:  Регулировка наклона подошвы без инструмента что это такое

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности:
1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот.
2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа.
3 – Запустите двигатель, прогрейте.
4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора.
5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты.
6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты.
7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку.
8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Регулировка дозирующей иглой

Дозирующая игла для регулировки имеет пять положений и фиксируется специальным замком. Поднимаем иглу на одно деление, подачу топлива увеличиваем. Опускаем, подачу топлива уменьшаем.

При нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.

При эксплуатации мотоцикла при высокой температуре плюс 35 градусов и выше, а также при разряженном воздухе на высоте 2000 и выше над уровнем моря. Игла должна быть отпущена на одно деление.

И наоборот при низкой температуре минус 15 градусов и ниже. Игла должна быть поднята на одно деление

Регулировка уровня топлива

Для этой цели имеется на поплавке латунный регулировочный элемент, показывает белая стрелка на фото.

Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенном положении. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, переворачиваем к верху поплавком.

Смотрим с боку, чтобы след на поплавке от пресс-формы (показывает черная стрелка) был параллелен плоскости карбюратора (указывает красная стрелка).

В таком положении поплавка уровень топлива будет в пределах 12 … 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.

Схема карбюратора К-62В мотоцикла восход

1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Схема карбюратора К-65П

Схема карбюратора К-65П практически не отличается от предыдущей схемы. Есть не большое отличие. 27. Рычаг пускового устройства; 28. Клапан пускового устройства.

Источник

Adblock
detector