Меню

Регулировка холостого хода тойота опа



Датчик холостого хода

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Источник

Регулировка (ручная) КХХ

Опции темы
Поиск по теме

Обучение ДЗ

Обучение дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

Опубликовано Статьи at Jan 07, 2010

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

извините чайник, объясните для чего все это?

Регулировка (ручная) КХХ

Добрый день, ночь (нужное подчеркнуть).

Решил поменять топливный фильтр,почистить БДЗ, форсунки и КХХ.
1. Поменял фильтр.
1. Снял БДЗ, почистил ее от ТРЕХ разных герметиков и грязи.
2. Снал с металлической части КХХ обмотку датчика (понял что сильно погорячился, почистил, выставил на глаз по старым следам. Датчик у меня такой как на картинке модификация с 04.1997. Красным помечена крышечка вала датчика(ее я тоже умудрился снять).
3. Снял крышку впускного коллектора — там почему то было много масла (двигатель масло ест), все почистил — это нормально?
4. Снял топливную рампу с форсунками, почистил форсунки, при установке на них резинок — выяснилось что резинки которые к топливной рампе, одинаковые со старыми, а которые в коллектор — значительно слабее старых(очень свободно оделись на форсунку и коллектор) это нормально?
5. После установки всех деталей назад, машина завелась, обороты 1600, 2000, после пяти минут работы опустились до 1000.
Нужно обучить компьютер регулироватьклапан ХХ с перемычкой в диагностическом разъеме!

Читайте также:  Как регулировать натяжение нижней нити janome

Сегодня купил болты м5 под шестигранник, завтра буду из них точить м4 взамен старых (родные болты со шлицами под ПЯТИгранную отвертку! изначально сделан не разборными). На старых датчиках ХХ немного другая обмотка, у нее два винта под крест. У моего, как и у старого датчика есть возможность поворачивать обмотку датчика на некоторый угол, путем ослабления винтов крепления.

Подскажите как правильно отрегулировать положение моего датчика , и обучить компьютер. (Завести с перемычкой и крутить датчик добиваясь оборотов ХХ (как указано в книге — 580+/-50) без тахометра немного проблемно, цена деления тахометра на приборке — 250 об.) может есть альтернативные способы?

Посмотрите в книге, после отключения датчиков от ДЗ, комп — не знает их настроек. Наверно после этой процедуры он их тестирует в разных режимах и подбирает оптимальные. Вообще принудительно обучение ДЗ осуществляется путем замыкании перемычки в диагностическом разъеме.

Источник

Регулировка холостого хода тойота опа

Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 3.8.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Цитата (smokedup @ 11.10.2009 — 19:07)
Ну, думаю, пора ехать на СТО.

Приехал, объяснил проблему. Мне говорят, что, т.к. я не снимал Регулятор Холостого Хода (РХХ) и не мыл его отдельно, то гряз с заслонки, смываемая напором карбоклина, могла засорить этот датчик. Сняли заслонку. Открутили датчик (мастер сначала бил по отвертке молотком, т.е. забивал отвертку в шуруп, и потом с легкостью откручивал его. Видимо так и надо делать, судя по отзывам о закругленных отвертках и шурупах.) Там внутри есть подшипник. И его заклинило. Т.е. датчик не работал. Как так получилось — карбоклин высушил(вымыл) смазку из этого подшипничка. И его заклинило. Поменяли прокладку между РХХ и ДЗ. Это нужно делать обязательно, потому что прокладку впрессовывает. Собрали все на место. Завели — проблема решилась! Обороты стояли на 1200. И плавно опустились сначала до 1000 а потом и до 800.

ДАЛЕЕ ИДЕТ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО В ПЕРВЫЙ РАЗ РЕШИЛ ПОМЫТЬ ДЗ.
Итог: При чистке ДЗ, струя карбоклина может высушить смазку на подшипнике датчика РХХ, что приводит к его заклиниванию. Так что мне кажется, что его лучше тоже разобрать, промыть и смазать. Прокладку заменить обязательно. Стоит она 20 рублей.

Собственно это говоря и произошло. РХХ заклинило. на СТО сняли , прочистили, смазали и все заработало!

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.

Источник

Регулировка холостого хода на 1NZ-FE

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка холостого хода на 1NZ-FE

Здравствуйте. Интересует такой момент — реально на данном типе двигателя самостоятельно произвести регулировку оборотов холостого хода? Если да, то подскажите как это «правильно» сделать и есть-ли необходимость её вообще проводить? Спасибо.

Может и можно заколхозить что-нибудь. Но у тебя хх регулируется мозгами,на которые приходят сигналы с датчиков. Если есть проблемы с хх, то нужно в первую очередь проверять датчики + чистить КХХ, БДЗ, ну и сами датчики.

зы. у меня на старлетке 92 года есть что-то типа регулировочного винта хх (как на карбюраторе). Иногда балуюсь им, т.к. пониженные обороты хх у старлетообразных — это болезнь. У 1нз такой болезни не наблюдается.

на вингроаде у знакомого с компьютера прошивали хх Там какая-то спецпрограмма есть. вплоть до того, что подключаешь ноутбук и едешь, считываешь показания 🙂

Может и можно заколхозить что-нибудь. Но у тебя хх регулируется мозгами,на которые приходят сигналы с датчиков. Если есть проблемы с хх, то нужно в первую очередь проверять датчики + чистить КХХ, БДЗ, ну и сами датчики.

зы. у меня на старлетке 92 года есть что-то типа регулировочного винта хх (как на карбюраторе). Иногда балуюсь им, т.к. пониженные обороты хх у старлетообразных — это болезнь. У 1нз такой болезни не наблюдается.

Регулировать можно и в ручную, на дроссельной заслонке есть винт регулировки но с завода он залит краской чтоб ручки нечесались, и все мотористы знакомые говорят в один голос «не мешай машине работать» так что я думаю не стоит лезьть в регулировку ХХ.

Лучше не лазить!

Вот Тимофей верное направление дал!

Обороты вручную регулировать можно если открутить болты под пятигранную головку чтобы разобрать регулятор холостого хода на 2 части — управляющую часть и механическую.
Когда потом соединяем эти две части регулятора обратно то там есть возможность немного покрутить управляющую часть регулятора относительно его механической части и это повлияет на обороты холостого хода.

Если при сборке перекрутить в одну сторону, то обороты холостого повысятся, если в другую сторону то понизятся. Именно поэтому у некоторых после промывки обороты холостого хода первое время повышаются до 1200.

Но проблема в том, что обороты холостого хода регулирует ещё и компьютер, т.е. поездив некоторое время мы с удивлением обнаруживаем что повышенные обороты холостого понижаются компьютером а пониженные повышаются.

Т.о. болтами под пятигранную можно установить некоторые «базовые» обороты, которые компьютер будет пытаться регулировать после сброса своих настроек.

Лично себе я сначала завысил базовые» обороты, и после сброса компьютера у меня прогревочные начинались с 2000 оборотов, потом я покрутил в другую сторону и стало немного меньше чем нужно, у меня прогревочные обороты начинаются с 1300, ну и холостые соответственно низковатые были. Поездив некоторое время я увидел что холостые немного поднялись ну и прогревочные с 1500 начинаться стали.

Источник

Отчёт: О чистке ДЗ и КХХ на ДВС 1SZ (Tux)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: О чистке ДЗ и КХХ на ДВС 1SZ (Tux)

ДВС — 1SZ литровый.
Выясняя причину вибрации (подробности здесь) решил докучи почистить ДЗ (дроссельную заслонку) и КХХ (клапан холостого хода) чтобы точно быть уверенным в их работоспособности.

1.1. Собственно снимаем нижнюю часть (которая ближе к Радиатору) с воздушным фильтром. Офф — на фото АКБ не закреплён т.к. я его только принёс после зарядки.

1.2. Отстёгиваем разъёмы с датчиков ДМРВ и с противоположной стороны слегка отогнув защёлку снимаем с корпуса вверх что-то наподобие вакуумного клапана, от которого идут тонкие шлангчики на абсорбер и ещё куда-то.

1.3. Откручиваем крепление верхней пластиковой части воздухозаборника (3 болта на 10 — два на клапанной крышке и один в районе ДЗ.

1.4. Снимаем и убираем в сторону верхнюю часть воздухозаборника. снимаем с горлышка ДЗ круглую уплотнительную резинку и убираем в сторону чтобы не уронить под авто.

Вот мы и подготовили полигон для чистки!
Первая часть разборки, самая простая, пройдена.

На этом этапе все желающие могут заняться чисткой ДМРВ, который прикручен сбоку второй части воздухозаборника. Я это делал медицинским спиртом и беличьей кисточкой.
Те, кто решил быстренько без заморочек прочистить суперактивным карбоклинером, могут начинать копить на новый ДМРВ (от карбоклинера он умрёт не сразу а постепенно в течении пары месяцев). Кто не верит — читать ЗДЕСЬ всю тему от начала до конца!
Особо богатые и ленивые могут либо купить спецсредство для чистки ДМРВ, либо вообще новую ДМРВ, либо отдать авто в сервис для чистки карбклинером с последующей покупкой нового ДМРВ. В принципе вообще могут решить проблему кардинально — купить новый авто.

Но. это не наш путь, и мы продолжаем чистку!

Продолжение следует.
P.S.
ДВС грязный, сильно не бейте — таким достался от прежнего владельца, помывка запланирована в более тёплую погоду.

2.1 Из обычной деревянной ветки с помощью ножа (в принципе выбор инструмента не ограничен, главное — результат!) делаем 2 чопика. Они нам пригодятся для затыкания каналов системы охлаждения, подходящих к КХХ со стороны патрубков салонного обогрева.

2.2 Аккуратно снимаем все разьёмы — ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), КХХ (расшифровка выше) и прочие. Снимаем резиновый патрубок сапуна, и ещё один рядом с патрубками системы охлаждения. Отвинчиваем тросик акселератора и так же снимаем. Плюс снимаем защёлку крепления провода с разъёмом ДМРВ.

2.4 Отвинчиваем болты крепления ДЗ — два на 12 и один на 10

2.5 Аккуратно снимаем ДЗ с пластикового горлышка впускного коллектора и снова ищем резиновое уплотнительное кольцо и так же убираем его в надёжное место чтобы не потерять.

2.6 Наш узел ДЗ ещё не полностью отстёгнут от системы, остались 2 патрубка с ОЖ (охлаждающая жидкость). Берём плоскогубцы и сдвигаем зажимы в районе крепления патрубков. Далее поочерёдно их снимаем и сразу же глушим заранее приготовленным чопиком.
Будьте внимательны — не облейте себя остатками антифриза, который обязательно польётся с блока КХХ.

2.7 Собственно можно всю эту байду (ДЗ вместе с КХХ) брать и нести в удобное место для чистки.

Итак игрушка у нас в руках и следующий этап — отделение и чистка отдельно БДЗ и КХХ.

3.1 Откручиваем 4 болта крепления КХХ к ДЗ и аккуратно «располовиниваем» чтобы не облиться остатками ОЖ. Так же аккуратно уберите прокладку из углубления чтобы не потерять и чтобы не повредить карбоклинером.

3.2 теперь собственно надо открутить 2 болта крепления блока управления КХХ. Здесь сюрприз — болты под пятигранник. Я просто тупо пропилил шляпки под плоскую отвёртку и открутил спецдевайсом (кстати очень удобно таким воротком срывать затянутые болты и гайки)

3.3. После снятия управляющей части КХХ отчётливо видим что сам клапан это стержень с набалдашником, впрессованный в подшипник. В блок управления уходит часть с обмотками внутри магнитного набалдашника, с другой стороны вращается малый сектор от цилиндра, который собственно и перекрывает ход воздуха.

4.1 Чистим ДЗ карбоклинером, ничего не трём — никаких оттираний, особенно саму заслонку — НЕ ТРОГАТЬ.
В процессе чистки открываем/закрываем заслонку для сливания отмытой грязи
Что имеем после чистки

4.2 Чистим КХХ так же карбоклинером. Я сначала напшикал в него и поставил откисать, в это время занимался чисткой ДЗ.
Потом Взял КХХ и вращая стержень (очень хорошо крутится, когда откиснет) промывал клапан с баллончика.

4.5 Переворачиваем все отмытые части и оставляем ненадолго просохнуть. Кто курит — самое время для перекура. Я в это время чистил одно из сопел ссыкалки в омывателе.
После перекура собираем всё в обратном порядке. Дважды проверяем подключение всех шлангов и разъёмов на авто
Далее заводим и проверяем работу ДВС. На этом фсё!

Благодарю всех, кто дочитал до конца.

Последний раз редактировалось Tux; 14.04.2009 в 00:12 .

Источник

Регулировка холостого хода тойота опа

Для выполнения данной процедуры нам понадобятся:
1. Ключи (накидные, торцовые) на 12, 14;
2. Отвертка «крестовая», и с плоским жалом;
3. Пассатижи;
4. Баллончик Карбклинера (на фото ниже)
5. Много обтирочного материла (лучше хлопчатобумажную ткань)
6. Прямые руки, и кого ни будь для компании (чтоб веселее было)

И так приступим: для начала необходимо снять резиновый патрубок между корпусом фильтра и узлом дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Откручиваем вот этот хомутик

И вытаскиваем патрубок.

Теперь необходимо отсоединить Трос педали газа. (Я откручивал всю планку. Она держится 2 болтами. Можно и по другому, каждый решает сам)

Потом снимаем Шланг вентиляции картерных газов. Сжимаем руками хомут и двигаем его вверх по шлангу (К стати из за этой вентиляции и приходится чистить.)

Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)

Теперь не забываем снять разъёмы с регулятора холостого хода

И датчика положения Дроссельной заслонки

От узла ДЗ нам осталось еще отсоединить 2 трубки подогрева, но мы это сделаем позже, т.к сейчас к ним не подлезть.
Теперь берем головку на 12 и откручиваем 2 гайки и 2 болта крепления ДЗ к впускному коллектору.

И не забываем открутить вот этот кронштейн. Иначе ДЗ не снимешь

. АХТУНГ. Когда будете собирать не забудьте его поставить на место, а уж потом прикручивать ДЗ. (Я два раза забывал, Приходилось делать дурацкую работу.)

Теперь со спокойной совестью аккуратно снимаем ДЗ и отводим в сторону для того чтобы снять трубки обогрева.

Хомуты снимаются пассатижами вот так:

И опускаем хомутики вот так

Надо будет приложить немного усилия. Чтобы снять эти трубки, потому что они за долгие годы эксплуатации прилипли к штуцерам. (Постарайтесь их сначала повернуть на штуцере и они легко слезут)
Вот такое состояние открылось моему взору:

Заслонка такая же была со стороны коллектора, только грязь гораздо потверже (извините фото не сделал).
Я пользовался вот таким очистителем

Вот собственно процесс мойки

Хорошо надо почистить вот этот «ход» По нему воздух поступает при работе на холостом ходу.

Установку и сборку производить в обратном порядке. У нас с ТОНом ушло на эту процедуру около часа.

Что изменилось в результате всей «операции»? Двигатель на холостом ходу работает ровнее, по утрам перестали плавать обороты на холодном двигателе.

Скажу короче: Я ДОВОЛЕН.

Вроде получилось неплохо. Первый раз такую инструкцию пишу. Не судите строго.

Источник

Adblock
detector