Меню

Регулировка холостого хода снегоход ямаха



Снегоход Yamaha PZ50MT (RPZ50M), PZ50MP (RPZ50MP), PZ50RT, PZ50GT, PZ50VT. Руководство — часть 20

Периодическое техническое обслуживание и регулировка

Выберите режим счетчика частоты
вращения двигателя. (Более подробную
информацию см. на стр. 22.)

Снимите резиновую крышку.

Вставьте в отверстие крестовую отвертку,
а затем вворачивая или выворачивая винт
регулировки холостого хода
отрегулируйте холостые обороты.

Установите резиновую крышку.

Регулировка свободного хода
рычага дроссельной заслонки
(PZ50RT / PZ50GT / PZ50MT)

Сдвиньте назад резиновую крышку.

Чтобы увеличить свободный ход рычага
дроссельной заслонки, поверните
регулировочную гайку в направлении (a).
Чтобы уменьшить свободный ход рычага
дроссельной заслонки, поверните
регулировочную гайку в направлении (b).

Сдвиньте резиновую крышку в исходное
положение.

Проверка свободного хода
рычага дроссельной заслонки
(PZ50VT / PZ50MP)

Проверьте свободный ход рычага дроссельной
заслонки.

В случае необходимости для регулировки
свободного хода обратитесь к дилеру фирмы
Yamaha.

1. Резиновая крышка

1. Регулировочный винт холостого хода

Стандартная частота вращения двигателя

на холостом ходу:

1. Контргайка
2. Регулировочная гайка свободного хода

рычага дроссельной заслонки

3. Резиновая крышка
4. Свободный ход рычага дроссельной

Свободный ход рычага дроссельной

2.0–3.0 мм (0.08–0.12 дюйм)

Свободный ход рычага дроссельной
заслонки:

2.0–3.0 мм (0.08–0.12 дюйм)

U8GKR5X0.book Page 72 Thursday, April 12, 2012 10:55 AM

Источник

Регулировка карбюратора на снегоходе Ямаха Викинг 540

Регулировка узла может понадобиться при его некорректной работе или смене стиля езды. Исходя из причин, метод выполняемых работ может отличаться. Так при простой калибровке детали для других условий эксплуатации, достаточно выставить жиклеры в другом положении. А при подозрении на засор системы подачи топлива – карбюратор нужно демонтировать и почистить.

Устройство карбюратора снегохода Ямаха Викинг 540

Карбюратор снегохода Yamaha Viking 540 очень прост в конструкции.

Состоит он из таких частей:

  • Поплавковая камера с поплавком и запорной иглой;
  • Топливный жиклер с распылителем;
  • Диффузор, в котором образуется топливная смесь;
  • Дроссельная заслонка, отвечающая за количество воздуха попадающего в карбюратор.

Ход выполнения работ при забитом карбюраторе

Важно! Все манипуляции со снегоходом должны выполняться согласно технике безопасности. Запрещается выполнять работы вблизи открытого источника огня. А для защиты рук и глаз, нужно пользоваться перчатками и защитными очками.

  1. Изначально следует очистить все прилегающие поверхности и корпус карбюратора от загрязнений. Система подачи топлива очень резко реагирует на грязь, песок или мусор, попавший в нее. Даже небольшая песчинка может стать причиной неисправности и создать препятствия для нормальной работы мотора;
  1. Далее следует демонтировать узел. Для этого нужно отсоединить воздуховод и все патрубки и крепления, удерживающие агрегат на своем месте;
  1. Выполняется процедура разборки узла и его промывки. Разборка выполняется со снятия жиклера, затем демонтируется крышка поплавковой камеры и запорная игла. Далее снимается дроссельная заслонка. Сборка происходит в обратном порядке. Мыть узел нужно тщательно. Для этого можно использовать чистый бензин, растворитель или средство для промывки карбюраторов. А для прочистки каналов и жиклера лучше всего использовать компрессор или мощный насос с насадкой. Во время прочистки жиклера запрещается использовать проволоку или жесткие иглы. Дело в том, что деталь выполнена из мягкого сплава, который легко повредить стальными инструментами, а любое повреждение поверхности может повлечь за собой неконтролируемое изменение параметров работы силового агрегата;
  2. Обратная сборка и монтаж детали на снегоход;
  1. Настройка.

Настройка карбюратора Ямаха Викинг 540

После монтажа карбюратора выполняется его настройка. В основном она заключается в регулировке холостого хода и уровня топлива в поплавковой камере. Так же манипуляции с карбюратором необходимо выполнять только после убеждения в исправности других узлов.

Для этого нужно:

  1. Выкрутить свечи зажигания и убедится в их исправности. В случае если они залиты или имеют сильный нагар – деталь подлежит замене.
  2. Выставить свободный ход привода дроссельной заслонки. Рабочий люфт должен находиться на уровне 1 – 2 мм.
  3. Прочистить воздушный фильтр. От состояния элемента зависит количество поступаемого воздуха. Выполнять настройку холостых оборотов с забитым фильтром запрещается.
Читайте также:  Как регулировать выдержку на смартфоне

Холостой ход настраивается при помощи двух винтов – один отвечает за качество, а второй за количество. Изначально все регулировки выполняются на холодном моторе. В прогретом состоянии выполняют окончательную калибровку. Винт качества (желтого цвета, выполнен из бронзы). Для настройки его нужно полностью закрутить, а затем выкрутить ровно на 1.25 оборота. Далее нужно прогреть мотор и винтом количества (белого цвета, пластиковый) выставить минимальное количество оборотов, при которых мотор работает бес перебоев (обычно 900 — 950 об/мин).

Важно! Регулировка холостых оборотов снегохода Ямаха викинг 540, после обкатки или для других условий эксплуатации (езда в горах либо в сильный мороз), выполняется сугубо индивидуально. Универсального положения винтов для всех условий, не существует!

Примечание. Настройка холостого хода актуальна только до ¼ поднятия дросселя. Поэтому для уменьшения расхода топлива необходимо подбирать менее производительные жиклеры. Но делать это нужно крайне осторожно, так как сильное уменьшение сечения чревато обеднением смеси и как следствие частыми перегревами силового агрегата.

Источник

Техническое обслуживание снегохода YAMAHA VK540 III/IV

Данное мероприятие нужно проводить ежегодно перед началом снегоходного сезона, чтобы увеличить срок службы вашей техники, снизить стоимость ремонтов и предотвратить возникновение неприятных ситуаций на местах катки, то есть не остаться с заглохнувшим снегоходом морозной зимой на природе.

Основные узлы, детали и жидкости, которые проверяются, регулируются и заменяются на снегоходе Yamaha VK 540 во время техобслуживания:

1. Свечи зажигания и свечные колпачки на снегоходе Ямаха ВК 540

Стандартные свечи зажигания имеют обозначение NGK BR9ES, что указано в руководстве по обслуживанию (рекомендация завода-изготовителя). Поэтому, лучше не экспериментировать и не устанавливать свечи других производителей, тем более, что цена указанных свечей вполне приемлемая.

Свечи со временем изнашиваются и выходят из строя по следующим причинам:

  • использование некачественного бензина, в том числе и при попытках экономии топлива;
  • добавление моторного масла в топливный бак при работающей системе маслоподачи, а также при отключенной системе маслоподачи при неверной дозировке. Как следствие, количество масла в воздушно-топливной смеси увеличивается, что негативно влияет на свечи, поскольку избытки его плохо прогорают в цилиндрах и частично остаются на электродах. Это ухудшает образование искры и свечи портятся.

Поэтому рекомендуется раз в сезон менять свечи и иметь всегда с собой запасные. Если искра нормальная, но свеча покрыта черным нагаром либо остатками масла, можно с помощью растворителя или специальных средств очистить поверхность бокового и центрального электрода и дальше эксплуатировать свечи. Также свечи и свечные колпачки осматриваются на наличие трещин, сколов, желтых разводов на керамических частях (когда газы из цилиндров проходят через уплотнение свечей) и других внешних повреждений. Если таковые имеются (на изоляторе в том числе), то свечи заменяются новыми.

Цвет изолятора (цвет электрода свечи) является индикатором качества топливно-воздушной смеси. Цвет черный говорит о богатой смеси, белый цвет указывает на бедную смесь. Если цвет коричневый, следовательно смесь стехиометрическая, то есть нормальная. В этой смеси воздуха и топлива ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания.

Прокаливание на газу данной модели свечей дабы воскресить их к жизни бессмысленно, так как внутри у них есть резистор, который при выходе свечи из строя перегорает.

Перед установкой необходимо проверить искровой зазор «А», который должен быть 0,7-0,8 мм (см. рис. 2). Измерить зазор можно с помощью мерных щупов (см. рис. 1). Если в наборе отсутствует щуп нужной толщины, то необходимо подобрать два или три щупа с меньшей толщиной таким образом, чтобы сумма их толщин составляла 0,7 или 0,8 мм.

Момент затяжки свечей составляет 20 Н/м. При усилии более, чем рекомендованный момент, возможно повреждение резьбовой части свечей и головок цилиндров. Не используйте метровые «воротки» для закручивания свечей. Достаточно штатного свечного ключа, входящего в комплект инструментов, который прилагается при покупке нового снегохода.

Читайте также:  Задние колодки уаз регулировка

2. Масляная и топливная системы снегохода Ямаха ВК 540

Отдельно стоит сказать про масляную систему этого снегохода. Раздельная система смазки, разработанная фирмой YAMAHA, очень надежна и удобна, имеет много преимуществ, но многие владельцы данных снегоходов хотят отказаться от нее. Это актуально только для регионов с экстремально низкими температурами, но и в этом случае возможно использование такой системы, если применять качественные синтетические масла для двухтактных двигателей снегоходов, температура застывания которых доходит до -50 градусов Цельсия. В остальных случаях отключение системы смазки нецелесообразно. Об этом подробнее рассказано в нашей статье «Система смазки двигателя снегохода Yamaha VK 540 (масляный насос). Какое моторное масло рекомендовано заливать для смешивания с топливом».

Проверяются и регулируются следующие показатели и узлы:

  1. Герметичность системы на отсутствие подтёков масла. ​В большинстве случаев причинами подтекания масла могут быть: повреждения масляных трубок, маслобака и масляного фильтра, ослабление крепления выхлопного коллектора к двигателю (самооткручивание гаек происходит из-за вибрации мотора), что приводит к неплотному прилеганию прокладок выхлопа и, как следствие, к утечке выхлопных газов, содержащих масло, которое оседает на картере двигателя и стекает в поддон, потеря эластичности сальников коленвала и масляного насоса.
  2. Уровень масла. При необходимости оно доливается до уровня метки на маслобаке, объём которого составляет 2,5 литра.
  3. Трос привода масляного насоса. См. рис. 3. Для регулировки необходимо: ослабить контргайку номер 1, с помощью регулировочной гайки номер 2, отрегулировать свободный ход троса на величину а=24-26 мм.

Заменяются (рекомендуется менять каждый год):

  1. Масляный фильтр (каталожный номер OEM 8G8-13410-00-00, аналог 07-246-02). Для замены необходимо снять маслобак и поменять фильтр.
  2. Топливный фильтр в топливном баке (каталожный номер OEM 8H5-24560-00-00, аналог 07-241-01). Для это снимается облицовка топливного бака, затем снимается крышка топливоподачи. На ней изнутри установлен топливный шланг, на конце которого находиться топливный фильтр (см. рис. 4).

3. Холостой ход двигателя снегохода Ямаха ВК 540

Сначала прогревается мотор до рабочей температуры 100-110 градусов Цельсия, если измерять температуру под свечой. Для этого устанавливаются специальные датчики, о которых более подробно рассказывается в статье ««Больные места» двигателя и как избежать дорогостоящего ремонта». Дальше с помощью винта №1 (см. рис. 5) регулируются обороты холостого хода, а именно вращение винта №1 почасовой стрелке повышает обороты, против часовой стрелки – понижает. Величина оборотов холостого хода составляет 1200 +/- 100 об/мин.

4. Свободный ход курка газа на снегоходе Ямаха ВК 540

Свободный ход должен быть в диапазоне 1.0-2.0 мм. Если значение не в этом диапазоне, то необходима регулировка. Для этого на карбюраторе ослабляется контргайка номер 1. С помощью регулировочной гайки номер 2 регулируется свободный ход: по часовой стрелке – увеличивается свободный ход, против часовой стрелки – уменьшается.

5. Натяжение ремня вентилятора на снегоходе Ямаха ВК 540

Рукой на ремень прикладывается усилие 4-6 кг (надавливаем). Прогиб ремня при этом не должен превышать 8 мм. Если величина больше, то необходима регулировка натяжения. Для этого снимается ручной стартер, снимается ведомый шкив вентилятора номер 1. С помощью шайбы номер 2 регулируется натяжение ремня: установка шайбы – уменьшает натяжение, убираем шайбу – увеличиваем натяжение. Размеры и каталожные номера шайб приведены в таблице ниже.

6. Система T.O.R.S. (throttle override system) на снегоходе Ямаха ВК 540

Эта система обеспечивает безопасность при эксплуатации снегохода. Она контролирует синхронность работы датчика, отслеживающего положение курка газа, находящегося в самом блоке, и датчика положения дроссельной заслонки, установленного на карбюраторе.

В случае, если заклинил курок газа или дроссельная заслонка, система активирует перебои в системе зажигания вплоть до отключения двигателя. Для проверки системы: заведите двигатель, удерживайте ось вращения (номер 1) курка газа одной рукой от смещения в сторону датчика, другой рукой нажмите на курок газа, при правильно работающей системе TORS двигатель должен заглохнуть.

7. Масло в коробке передач на снегоходе Ямаха ВК 540

Рекомендуется менять ежегодно. Сливной болт коробки передач находиться снизу, для него имеется отверстие в днище снегохода. Данный болт идет под крестовую отвертку, обычно этот болт прикипает, поэтому сначала его стоит обстучать через отвертку, а потом пытаться откручивать, иначе свернете головку у болта. Если при сливании масла имеются следы грязи и продуктов износа, то следует промыть коробку передач бензином. Объем масла 350 мл, марка масла API GL3 и выше, вязкость 75W-90.

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Если есть, что добавить по теме, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Поделитесь с остальными Вашей точкой зрения!

+7 (930) 222-26-26
+7 (4922) 60-06-46

Источник

Регулировка карбюратора Ямахи

Регулировка карбюратора Ямахи
03 April, 2004 02:34AM

IP/Host: —.cdt.ru

У меня новая Ямаха 25NWOS. На досуге читая инструкцию, обнаружил в разделе «Сервисное обслуживание», что после обкатки, кроме всего прочего, нужно отрегулировать карбюратор. Причем, указано, что делать это нужно на сервисе. Соответственно не написано, что нужно с карбюратором сделать. Мотор установлен на лодку, все «кишки» добросовестно и тщательно подсоединены и очень не хочется все это демонтировать и тащить мотор на сервис.

Если кто знает, что нужно сделать с карбом после обкатки — буду благодарен за консультацию.

Из того, что я заметил и показалось странным: на новом моторе винты качества отвернуты на 3 оборота, хотя, на мой взгляд (а также в инструкциях, выложенных на этом сайте), должно быть в районе 1,5.

Как говорится, вопрос знатокам.

Re: Регулировка карбюратора Ямахи
03 April, 2004 10:52AM
Администратор
IP/Host: 212.107.193.—
Зарегистрирован:: 8 лет
Сообщений: 369

Re: Регулировка карбюратора Ямахи
03 April, 2004 09:44PM
IP/Host: —.petroset.ru

Около трети обращений в сервис по 25N связаны с неправильной регулировкой карбюратора/опережения.
Карбюратор регулируется на заводском стенде и последующей регулировки как правило не требует.
Если в процессе работы меняются холостые, их можно отрегулировать винтом количества (750-800 мин-1).
Винты качества для 20D/25N должны быть отвернуты
на 2.5 +-0.75 оборота

Re: Регулировка карбюратора Ямахи
04 April, 2004 12:33PM
Администратор
IP/Host: 212.107.193.—
Зарегистрирован:: 8 лет
Сообщений: 369

Re: Регулировка карбюратора Ямахи
06 April, 2004 04:00AM
IP/Host: —.petroset.ru

Карбюратор регулируется на заводе и не требует (в большинстве случаев) дополнительных регулировок в прцессе эксплуатации, однако у многих пользователей порой возникает непреодалимое желание улучшить работу мотора путем изменения настроек, что в конечном итоге и приводит к необходимости везти мотор в сервис для восстановления заводских установок.
Тем не менее отрегулировать минимально устойчивые холостые и проверить винт качества технически грамотный человек вполне способен.

Источник

Снегоход Yamaha VK10D. Руководство — часть 14

Пока двигатель работает на холостых
оборотах, выберите направление
движения (“D”, “R” или “L”), потянув
рычаг переключения передач, повернув
его в нужное положение, а затем
отпустив. ВНИМАНИЕ: Не
переключайтесь с переднего хода на
задний или наоборот во время
движения снегохода, так как это может
привести к поломке цепи привода.

Когда установлена передача заднего хода,
раздается сигнал зуммера заднего хода.

Выключите стояночный тормоз,
переместив рычаг стояночного тормоза
вправо.

Медленно надавите на рычаг дроссельной
заслонки, чтобы тронуться с места.

Поворачивайте руль для движения в
нужном направлении.

Для остановки снегохода нажмите на
рычаг тормоза.

Включите стояночный тормоз,
переместив рычаг стояночного тормоза
влево.

Для остановки двигателя поверните главный
переключатель в положение выключения.

Для остановки двигателя в экстренной
ситуации нажмите кнопку выключателя
двигателя.

При перевозке снегохода в трейлере или на
грузовике соблюдайте следующие
рекомендации, которые помогут уберечь
снегоход от повреждений:

1. “D” Передний ход (вперед)
2. “R” Задний ход
3. “L” Тихий ход (вперед)

U8JER0X0.book Page 48 Thursday, April 5, 2012 1:56 PM

Источник

Adblock
detector