Меню

Регулировка холостого хода на восходе



Регулировка карбюратора мотоцикла Восход

На мотоцикле Восход первых выпусков установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы — основного и холостого хода, а также обогатительное устройство.

Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать в следующем порядке:
1 — закрыть бензиновый краник отсоединить бензиновый шланг;
2 — отстегнуть защелки снять крышку корпуса вместе с тросами, золотником и топливным корректором;
3 — снять резиновую муфту;
4 — отвернуть две гайки крепления снять карбюратор;
5 — снять уплотнительные прокладки;
6 — произвести полную разборку.

Снятые детали промыть чистым бензином, осмотреть произвести сборку в обратной последовательности. Произведенная заводом настройка обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом:
1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель.
2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение;
3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя;
4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя;
5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Схема карбюратора К-36Б

1. Штуцер. 2. Топливный корректор. 3 .Пружина топливного корректора. 4. Запорная игла. 5. Пружина дроссельного золотника. 6. Дозирующая игла. 7. Корпус смесительной камеры. 8. Заборный воздушный канал. 9. Распылитель. 10. Главный жиклер. 11. Жиклер топливного корректора. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Установочный винт дросселя. 15. Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Направляющая тросов. 18. Пластинчатая пружина. 19. Кнопка утопителя поплавка. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности:
1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот.
2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа.
3 – Запустите двигатель, прогрейте.
4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора.
5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты.
6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты.
7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку.
8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Регулировка дозирующей иглой

Дозирующая игла для регулировки имеет пять положений и фиксируется специальным замком. Поднимаем иглу на одно деление, подачу топлива увеличиваем. Опускаем, подачу топлива уменьшаем.

При нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.

При эксплуатации мотоцикла при высокой температуре плюс 35 градусов и выше, а также при разряженном воздухе на высоте 2000 и выше над уровнем моря. Игла должна быть отпущена на одно деление.

И наоборот при низкой температуре минус 15 градусов и ниже. Игла должна быть поднята на одно деление

Регулировка уровня топлива

Для этой цели имеется на поплавке латунный регулировочный элемент, показывает белая стрелка на фото.

Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенном положении. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, переворачиваем к верху поплавком.

Смотрим с боку, чтобы след на поплавке от пресс-формы (показывает черная стрелка) был параллелен плоскости карбюратора (указывает красная стрелка).

В таком положении поплавка уровень топлива будет в пределах 12 … 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.

Схема карбюратора К-62В мотоцикла восход

1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Схема карбюратора К-65П

Схема карбюратора К-65П практически не отличается от предыдущей схемы. Есть не большое отличие. 27. Рычаг пускового устройства; 28. Клапан пускового устройства.

Источник

Регулировка холостого хода на восходе

На протяжении многих лет отечественные мотоциклы и мотороллеры, а также снегоходы «Буран» комплектовались карбюраторами семейства К62 или их разновидностями. Эксплуатация выявила целый ряд конструктивных недоработок. Их устранение потребовало серьезной модернизации карбюраторов и привело к появлению по существу нового прибора, которому было присвоено обозначение К65. Его внедрение начато в конце прошлого года и будет завершено в нынешнем. Поскольку карбюратору предстоит долгая жизнь, мы попросили инженеров Ленинградского карбюраторного завода рассказать о нем подробнее.

На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рисунке.

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
Все начинается с системы подвода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой. Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.
Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся из поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой расбалансировочным каналом 31.
Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя. Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется в основном пропускной способностью главного топливного жиклера.
Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной
под топливной трубкой 9.
Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.
При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем топливо поднимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дросселя и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает поступать змульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.
Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств; на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.
Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей 35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38, защитного колпачка 29, штоке управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного колодца А и отверстия 41.
Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°, При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием разрежения топливо из колодце А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.
Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, шток повернуть обратно примерно на 90°, после чего под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение.
От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым на направляющую пружины 35.
Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично описанному — но в нем нет штока 40, а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.
Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо него поступает непосредственно из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается жиклером 43.
При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей резинкой 38 запирает топливный канал 48.
Дополнительно пусковое устройство (утолитель попловка) используется при температурах воздуха от +5С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.
Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок.
Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29. Винт 27 связан с дросселем тягой. Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.
Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа, а Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя,
Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки,
Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе. После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой и образующей диффузора появится щель 2 — 3 мм.
Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе и присоединить трос к поршню 27, после чего установить узел на место.
Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеется) таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2 — 3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах руля положение дросселя
или корректора не изменялось). ,
Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5 — 1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру 20. Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор. Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утолителем поплавка, лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается.
Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2 — 3 оборота, включите зажигание и энергично произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или корректор нужно выключить.
В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься каждому мотоциклисту.
Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко поплавковой камеры и замерить расстояние от плоскости разъема до линии, разделяющей поплавок пополам (след от разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять 13±1,5 мм. Если на вашем карбюраторе размер не входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.
Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.
Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть.
После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем, медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных. Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции иногда приходится повторять 2 — 3 раза.
Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните винт 11 качества смеси на ? — ? оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при ‘резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).
Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется (понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода свечи зажигания. Если после пробега протяженностью примерно 30 — 40 км в нормальном эксплуатационном режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно хотя бы на одно деление приподнять; если изолятор темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.
Наконец, если мотоцикл не развивает максимальной скорости, следует заменить главный топливный жиклер, установив иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.
Характеристики карбюраторов нового семейства приведены в таблице.

Читайте также:  Прибор для регулировки уоз

С. НЮРЕНБЕРГ,
В. ДВОЙНИКОВ,
инженеры ЛенКАРЗа

Источник

Система питания

В карбюраторе топливо смешивается с воздухом и эта горючая смесь в виде эмульсии поступает в цилиндр двигателя. От того, насколько удачно смесь приготовлена и подана в цилиндр, зависят легкость пуска и устойчивость работы двигателя. Рабочие свойства (качество) смеси определяются тем, в какой пропорции находятся в ней бензин и воздух.

Смесь бывает нормальной, обогащенной и обедненной. В нормальной смеси бензин и воздух находятся в пропорции 1:15. Мощность работы двигателя на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива на столько же выше минимально возможного.

Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой соотношение бензин-воздух составляет от 1:12,5 до 1:13. В тех случаях, когда нужно добиться минимального расхода топлива в цилиндр двигателя нужно подавать обедненную смесь (1:16-16,5). При дальнейшем увеличении содержания воздуха топливная смесь становится неработоспособной. Если же, напротив, содержание воздуха в смеси уменьшить, то уже при соотношении от 1:12 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель плохо тянет и работает крайне не экономично. Дальнейшее обогащение смеси приводит к тому же результату, что и переобеднение — двигатель перестает работать. Качество смеси определяется главным образом конструкцией карбюратора, его дозирующими системами — диаметрами диффузора, жиклеров, распылителя, конструкцией дроссельной заслонки.

Принцип действия карбюратора

Принцип действия всех карбюраторов одинаков и аналогичен принципу действия пульверизатора. В зону разрежения воздушного потока втягивается топливо, подхватывается этим потоком, дробится и смешивается с ним и в таком виде поступает в цилиндр.

Основные элементы, обеспечивающие этот процесс — поплавковая и смесительная камеры, распылитель, диффузор и дроссель присутствуют в конструкциях всех без исключения карбюраторов. Разница заключается в конструктивном исполнении.

Читайте также:  Плеер с регулировкой скорости воспроизведения для windows

На мотоциклах ковровского завода устанавливались следующие типы карбюраторов (табл. 3.1)

КАРБЮРАТОР К-55

Карбюратор К-55 (рис. 3.3) состоит из двух основных частей: поплавковой и смесительной камер. В поплавковой камере 5 расположен поплавок 4 с игольчатым клапаном 2, обеспечивающим постоянный уровень топлива в камере. В крышке 3 поплавковой камеры установлена кнопка 1 утолителя поплавка. При нажатии на кнопку уровень топлива повышается, и смесь обогащается (при пуске холодного двигателя). В центре крышки имеется прилив-штуцер, на который надет нижний конец топливопровода.

Из поплавковой камеры топливо через жиклер 16 и распылитель 15 поступает в смесительную камеру, где расположен дроссельный золотник 12 с дозирующей иглой 13, проходящей через распылитель. Дроссельный золотник связан тросом с рукояткой управления, расположенной на правой стороне руля. При вращении рукоятки изменяется пропускное сечение диффузора и распылителя, тем самым достигается регулировка смеси по количеству и качеству в зависимости от дорожных условий.

Качественный состав горючей смеси при среднем и малом подъеме дроссельного золотника зависит от установки дозирующей иглы в дроссельном золотнике. На игле для этой цели имеются четыре кольцевые выточки.

При полном открытии дроссельного золотника качественный состав смеси определяется только сечением жиклера.

Перемещение иглы вверх или вниз, необходимое для соответственно обогащения или обеднения смеси, фиксируется замком, входящим в кольцевые проточки дозирующей иглы.

Регулировку числа оборотов холостого хода прогретого двигателя производят регулировочным винтом 14, при этом рукоятка управления дроссельным золотником карбюратора должна быть повернута от себя до отказа. Устранение свободного хода рукоятки производится винтом, расположенным в верхней части смесительной камеры.

КАРБЮРАТОРЫ К-36 И К-36Б

Карбюраторы К-36 и К-36Б применялись на мотоциклах «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В», «Восход», «Восход-2», и «Восход-2М». Их технические характеристики приведены в таблице 3.3.

Карбюратор К-36(рис. 3.4) имеет две дозирующие системы — главную и холостого хода, а также обогатительное устройство, так называемый топливный корректор.

Карбюратор состоит из четырех основных частей: корпуса смесительной камеры 19, корпуса поплавковой и сопловой камер 6 (единая литая деталь), крышки корпуса смесительной камеры 1 и крышки поплавковой камеры 5. Все указанные детали отлиты из цинкового сплава ЦАМ 4-1.

В корпусе смесительной камеры имеются: главный воздушный канал; фланец крепления карбюратора к всасывающему патрубку двигателя, вертикальный прямоугольной формы колодец, служащий направляющей дросселя 13, воздушный карман для подвода воздуха в систему холостого хода 21; резьбовое отверстие для эмульсионного винта системы холостого хода 24, а также резьбовое отверстие для винта упора дросселя 12.

В корпусе поплавковой и сопловой камер сосредоточены все основные дозирующие элементы карбюратора: главный топливный жиклер 9, топливный 23 и воздушный 20 жиклеры холостого хода, жиклер корректора 8, распылитель 10, игла топливного корректора 2 и переходное отверстие холостого хода, сообщающееся с воздушным каналом 22.

Поплавковая камера представляет собой цилиндрический резервуар, в котором монтируется латунный или пластмассовый поплавок 7 со встроенной в нем иглой топливного клапана. Сверху поплавковой камеры крепится двумя болтами ее крышка, в колонке которой монтируется утолитель поплавка 4. Поплавковая камера сообщается с атмосферой при помощи специального отверстия диаметром 1,5 мм, выведенного во внутреннюю полость колонки утопителя поплавка. В крышке поплавковой камеры имеется топливоприемный штуцер 3, нижняя часть которого выполняет функции седла топливного клапана.

Корпус поплавковой и сопловой камер соединяется с корпусом смесительной камеры тремя винтами. При этом сопловая камера входит в вертикальный колодец смесительной камеры, а в образовавшихся щелях между указанными деталями размещается П-образный штампованный дроссель, выполненный из листовой латуни толщиной 0,8 мм.

Дроссель в одной из своих стенок имеет полукруглый вырез. Корпус смесительной камеры сверху закрывается крышкой, которая крепится пружинными замками 16. В крышку ввертываются два упора 18 оболочек тросов управления дросселем и топливным корректором. Между крышкой и верхней плоскостью дросселя располагается его возвратная пружина 14. В крышку запрессовывается ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла.

Дозирующая игла 11 крепится к дросселю замком 15. Она имеет пять кольцевых проточек, посредством которых можно изменять состав смеси, приготовляемой карбюратором.

Топливный корректор состоит из штока и конической иглы, которые соединены шарнирно. При помощи пружины 17 игла корректора перекрывает вертикальный топливный канал и тем самым исключает подсос топлива в смесительную камеру В верхней части штока корректора имеется специальная прорезь для присоединения троса управления.

Между корпусом смесительной камеры и корпусом поплавковой и сопловой камер, а также под крышку поплавковой камеры устанавливаются уплотнительные прокладки. Распылитель, топливный и воздушный жиклеры холостого хода, а также жиклер корректора имеют прессовую посадку, т.е. являются несъемными.

Вертикальные каналы главной дозирующей системы, холостого хода и топливного корректора снизу закрываются пробками.

Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в конструкции карбюратора предусмотрено дренажное отверстие.

В верхней части дросселя находится отверстие для крепления дозирующей иглы 11. В дозирующей игле пять кольцевых канавок для регулировки смеси в зависимости от климатических условий. Игла закрепляется в нужном положении замком, расположенным на дросселе.

Топливный корректор состоит из литого штока и конической иглы, которая вставляется в нижнюю часть штока и завальцовывается. Под действием пружины игла корректора перекрывает топливные каналы.

В верхней части штока топливного корректора находится специальная прорезь для присоединения троса управления топливным корректором.

Дроссель карбюратора посредством троса соединен с поворотной рукояткой, расположенной на правой стороне руля.

Топливо, поступающее из поплавковой камеры через главный жиклер 9, заполняет колодец распылителя, а также канал системы холостого хода и устанавливается на уровне топлива в топливной камере. При запуске двигателя и при его работе на холостых оборотах дроссель карбюратора приподнят на некоторую высоту, вследствие чего в образовавшуюся щель с большой скоростью проходит воздух.

Одновременно под воздействием высокого разрежения за дросселем топливо поступает через жиклер 23 холостого хода и затем, смешавшись с воздухом, поступающим через воздухозаборный канал, в виде эмульсии направляется в смесительную камеру, где раздробляется струей воздуха и частично испаряется.

Подготовленная горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя и цилиндр. Работа системы холостого хода карбюратора показана на рис. 3.5.

По мере дальнейшего подьема дросселя увеличивается разрежение в диффузоре и в работу вступает главная дозирующая система. Она состоит из главного жиклера 9 (рис. 3.4), распылителя 10 и дозирующей иглы 11. При средних нагрузках двигателя состав смеси регулируется дозирующей иглой. При полном подъеме дросселя количество проходящего через распылитель топлива дозирующей иглой не лимитируется, а определяется только пропускной способностью главного жиклера 9.

Однако при увеличении перепада давлений между диффузором и смесительной камерой возникает движение воздуха из системы

холостого хода в главную дозирующую систему. Вследствие этого жиклер начинает работать как дополнительный воздушный жиклер. Воздух, поступающий из системы холостого хода, будет притормаживать поступление топлива из главного жиклера, что и предотвратит чрезмерное обогащение смеси при полностью открытом дросселе.

При любом режиме работы двигателя при подъеме штока топливного корректора 2 вследствие разности давлений в поплавковой и смесительной камерах топливо будет поступать через жиклер 8 по калиброванному каналу в смесительную камеру, где потом распылится воздушным потоком.

Степень обогащения смеси посредством топливного корректора определяется пропускной способностью жиклера 8 топливного корректора, а конусная игла позволяет производить обогащение плавно.

При повороте рукоятки дросселя карбюратора на себя дроссель поднимается, увеличивая тем самым зазор между иглой 11 и распылителем 10, а вследствие этого и подачу топливной смеси, частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. При повороте рукоятки от себя подача топливной смеси и частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшаются.

При крайнем положении рычажка манетки «от себя» канал жиклера 8 топливного корректора полностью закрывается, а при повороте на себя между иглой корректора и каналом жиклера образуется зазор, увеличивающийся по мере поворота рычажка, вследствие чего топливная смесь обогащается.

Читайте также:  Регулировка дальнего света фар ix35

Работа главной дозирующей системы и топливного корректора показана на рис. 3.6.

Регулировка карбюратора К-36

Регулировка осуществляется следующим образом:

— вывернув винт 12 (рис. 3.4), установить минимально возможное число оборотов двигателя;

— заворачивать винт 24 до тех пор, пока не появятся перебои в работе двигателя;

— плавно отвернуть винт 24, добиваясь четкой устойчивой работы двигателя;

— винтом 12 вновь опустить дроссельный золотник, добиваясь снижения числа оборотов двигателя.

Так, поворотом винтов 12 и 24 в указанной последовательности необходимо добиться получения малых устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу.

После проведенной регулировки нужно проверить, как ведет себя двигатель при резком подъеме и опускании дроссельного золотника. Если двигатель перестает работать, то с помощью установочного винта 12 следует слегка повысить число оборотов.

Регулировка качества смеси на эксплуатационных режимах производится путем переустановки дозирующей иглы 11 в следующую кольцевую канавку дроссельного золотника вверх или вниз. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется.

КАРБЮРАТОР К-62

Карбюратор К-62 (рис. 3.7) состоит из трех основных частей: корпуса 10, поплавковой камеры 3 и крышки 17. Как и насадок 8, они отлиты из цинкового сплава. Диаметр диффузора обозначен на корпусе и насадке.

Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух капролактамовых поплавков 25, которые закреплены в колонках корпуса осью 5, пропущенной через латунную втулку 6.

Топливный клапан выполнен в виде иглы 24, которая опирается нижней частью на пластину поплавка, а верхней (с шайбой из эластичного материала) закрывает канал подвода топлива. Его уровень в камере регулируют подгибая опорную пластину.

В вертикальном колодце корпуса размещен плоский П — образного сечения дроссель из латунного листа. В его стенке, обращенной к воздухоочистителю, снизу сделан радиусный вырез, обеспечивающий заданное разрежение над распылителем.

В верхней стенке дросселя закреплена тяга 16 с винтом, ввернутым в крышку. Вращая его, ограничивают опускание дросселя. Поднимает же его трос 15, связанный с ручкой газа, а опускает — пружина 13.

В зависимости от требуемого состава смеси дозирующая игла 9 занимает в дросселе одно из трех положений. Их фиксирует замок 12.

Карбюраторы К-62 (кроме модификаций К-62Л и К-62С) снабжены пусковым устройством — корректором. Оно состоит из плунжера 29 с дозирующей иглой 27, которая двигается в колодце корпуса, пружины

30 и троса 31. Для облегчения пуска зимой предусмотрена возможность переобогащеиия смеси утешителем 28 поплавка.

Чтобы исключить попадание в цилиндр излишка топлива, который может привести к гидравлическому удару с разрушительными последствиями, в поплавковой камере предусмотрено дренажное отверстие 22.

Поскольку при обкатке не рекомендуется повышать обороты до максимальных, на внутренней стороне крышки отлит упор — ограничитель 14 подъема дросселя.

Для облегчения разборки карбюратора с целью промывки жиклеры и распылитель сделаны съемными. Крышка и поплавковая камера соединены винтами с корпусом карбюратора через прокладку. Фланцы карбюратора К-62 имеют такие же присоединительные размеры как и у прежней модели К-36. Расстояние от оси диффузора до нижней точки в обеих модификациях практически одинакова, т.е. К-62 можно устанавливать вместо К-36 без всяких переделок.

Разные модификации карбюратора К-62 различаются диаметром диффузора и пропускной способностью дозирующих систем.

Регулировка карбюратора К-62

Обороты холостого хода регулируются в следующем порядке

— перед пуском вращением винта 16 (см. рис. 3.7) дроссель двигателя устанавливают в такое положение, чтобы между его стенкой и нижней образующей отверстия в насадке 8 была небольшая щель (2-2,5 мм);

— регулировочный винт 18 полностью заворачивают, а затем

выворачивают на пол-оборота — оборот. Запускают двигатель, прогревают до нормальной температуры;

— отворачивая винт 16, добиваются минимальных устойчивых оборотов двигателя;

— постепенно отворачивают винт 18 (обедняя смесь) до возникновения перебоев. После этого медленно заворачивают винт 18 (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво;

— дальше, заворачивая винт 16, уменьшают обороты и для них находят новое положение винта 18 так же, как и в первом случае.

Эти операции повторяются, пока опять не будут получены минимальные устойчивые обороты двигателя.

Правильность регулировки оборотов холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет, следует завернуть винт 18 на четверть — половину оборота (обогатить смесь), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

При длительной эксплуатации в жару рекомендуется дотирующую иглу 9 опустить на одну канавку. В холодное время года следует, наоборот, на одну канавку поднять.

КАРБЮРАТОР К-62В

Карбюратор К-62 В (рис. 3.8), устанавливался па Восход-3 и последующие модификации. От предыдущей модели он отличается центральным расположением поплавковой камеры.

УХОД ЗА КАРБЮРАТОРОМ

Уход за карбюратором заключается в периодической очистке и промывке его деталей к каналов от посторонних включений и смолистых отложений. Чтобы промыть и прочистить карбюратор К-62В, его необходимо разобрать.

Для этого нужно:

— закрыть бензокраник и отсоединить бензошланг;

— отвернуть два винта, крепящие крышку 6 корпуса 7 карбюратора и снять ее вместе с тросом 5 и дросселем 8;

— снять резиновую муфту карбюратора;

— отвернуть две гайки крепления карбюратора и снять его;

Снятые детали надо промыть в чистом бензине, осмотреть и произвести сборку в обратной последовательности.

КАРБЮРАТОРЫ К-36С И К-62С

Карбюратор К-36С с плоской дроссельной заслонкой и боковым расположением поплавковой камеры (рис. 3.9) устанавливался на мотоциклах марки »Восход» до 1978 года.

Он состоит из поплавковой камеры 1 с крышкой 4 и смесительной камеры 18 с крышкой 7. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Главный жиклер 12 ввернут в корпус, а жиклер холостого хода 21 запрессован. Дроссельная заслонка 17 изготовлена из латунного листа, согнутого в виде буквы П. Она имеет вырез, со стороны воздушного фильтра. Этот вырез обеспечивает плавное сужение потока воздуха при входе в цилиндр.

Регулировочный винт количества 10 служит для ограничения нижнего положения заслонки, а прилив 8 на крышке карбюратора ограничивает подъем заслонки в период обкатки. После обкатки его удаляют. Пробка 14 служит для слива отстоя, а пробка 13 — для установки жиклера. Поплавок 2 обеспечивает постоянство уровня топлива, а утопитель 5 служит для обогащения смеси путем принудительного повышения уровня топлива в поплавковой камере.

Конструкция карбюратора К-62С показана на рис. 3.10.

Его поплавковая камера расположена непосредственно под смесительной, в результате чего карбюратор менее чувствителен к наклонам мотоцикла. В поплавковой камере находится два поплавка 11, связанные между собой рычагом 8, на котором установлен клапан 7, снабженный эластичной запорной шайбой, предотвращающей износ седловины клапана.

Для облегчения запуска двигателя и исключения переобогащения смеси во входном патрубке смесительной камеры вблизи фланца предусмотрено дренажное отверстие 9. Через него лишнее топливо, вытекающее по каким-либо причинам из карбюратора, не попадает в двигатель, а выливается наружу. С помощью регулировочного винта качества 3 изменяется количество воздуха (а не смеси, как в карбюраторе К-36С), поступающего в систему холостого хода. При вывертывании этого винта смесь обедняется, а при завертывании — обогащается.

Для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере, что необходимо для более стабильной регулировки качества смеси, предусмотрено балансировочное отверстие 4. Наличие, размеры и расположение распылителя 5, жиклера холостого хода 10 способствуют более устойчивой работе двигателя на переходных режимах. При запуске и холостых оборотах топливо поступает через отверстие 6. По мере поднятия дроссельной заслонки оно начинает дополнительно поступать через распылитель жиклера холостого хода 5, а в дальнейшем и через распылитель 2 главного жиклера 1. Следовательно, в отличие от ранее описанного карбюратора К-36С, в карбюраторе К-62С при поднятой дроссельной заслонке работают одновременно обе дозирующие системы — главного и холостого хода.

Следует отметить, что система холостого хода влияет на состав смеси на всех режимах работы двигателя. В остальном работа и регулировка данного карбюратора аналогичны карбюратору К-36С.

Источник

Adblock
detector