Меню

Регулировка холостого хода лада ларгус



Регулировка холостого хода лада ларгус

Lada Largus (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Нестабильный холостой ход на Ладе Ларгус

Владельцы Лады Ларгус часто жалуются на нестабильный холостой ход непрогретого двигателя. Проблема особенно часто появляется в холодное время года. Но со временем обороты холостого хода начинают плавать и летом на непрогретом двигателе.

Часто холостой ход выходит из строя постепенно. Сначала обороты плавают при -20 ℃. Потом при -10 ℃. А через время обороты плавают уже и при +20 ℃. Но так происходит не всегда. Иногда проблема появляется неожиданно.

Читайте также:  Как отрегулировать частоту вращения кулера

У нестабильного холостого хода на Ладе Ларгус есть всего 3 основные причины:

  • Нагар на клапане холостого хода.
  • Нагар на заслонке и стенках дросселя.
  • Деформация уплотнительных колец дроссельной заслонки.

Во всех 3 случаях опытный мастер решит проблему за 30-60 минут. Этого времени достаточно, чтобы удалить нагар, оценить состояние деталей и уплотнителей, и проверить работу двигателя после ремонта.

Нагар на клапане холостого хода или заслонке и стенках дросселя

Нагар появляется из-за некачественного топлива, старого воздушного фильтра, износа цилиндров или неисправной системы вентиляции картерных газов. В большинстве случаев проблема объясняется некачественным топливом.

Если нестабильный холостой ход вызван нагаром, то достаточно просто почистить клапан или дроссельную заслонку. Иногда удалить загрязнения можно не снимая детали. Но лучше все же снять запчасти с авто – так их проще очистить и можно убедиться в отсутствии дефектов. А также появляется возможность оценить состояние уплотнительных колец.

Повреждение уплотнительных колец дроссельной заслонки

За герметичность соединения дроссельной заслонки отвечают 2 уплотнительных кольца. Одно из них находится со стороны впускного коллектора, второе – со стороны воздушного фильтра.

Со временем резиновые кольца ссыхаются. Материал теряет объем и форму. Из-за этого система становится негерметичной, в нее начинает поступать воздух.

На работу холостого хода может повлиять только уплотнитель, который находится со стороны впускного коллектора. Если кольцо ссохлось и потеряло объем – обороты будут плавать. Второй уплотнитель не влияет на работу холостого хода, но его также нужно проверять.

Сделать систему вновь герметичной можно разными способами:

  • Установить новые оригинальные уплотнители.
  • Поставить подходящие по размеру неоригинальные резиновые кольца.
  • Промотать дроссельную заслонку фум лентой и установить старые уплотнители.

Мы не советуем устанавливать неоригинальные уплотнители. За исключением случаев, когда вы уверены в качестве материалов и изготовителе.

Плавающие на холостом ходу обороты могут объясняться и другими причинами. Поэтому лучше доверить ремонт мастеру. Он проверит состояние авто и убедится в отсутствии других неисправностей.

Источник

Регулятор холостого хода (РХХ)

Где-то с месяц назад начал замечать что подрос средний расход топлива на сотню. Раньше держался около 8,5 л/100 км, теперь поднялся до 10-10,5 л/100км. Езжу все время по одному маршруту и в одно и тоже время, работа-дом. Еще заметил, что начал «трещать» РХХ (регулятор холостого хода), звук был похож потрескивание неисправного подшипника, сначала грешил на ролики. Вчера занялся его чисткой. Разбирается просто:
1. Откручиваем сам датчик рхх, провода от него не отсоединяем.
2. Откручиваем минус от аккума и включаем зажигание ключом.
3. Держим датчик в одной руке, другой рукой на пару секунд подключаем минус к аккуму. Датчик начинает выдвигать шток, осторожно, может вылететь под действием пружины, поэтому придерживаем.
4. Если с первого раза не выдвинул до конца, ждем секунд 10 и снова подключаем массу.
У меня шток датчика был весь в бархатистом черном нагаре, промыл все ВДшкой, смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно. Так же прочистил посадочное место куда заходит шток. Сборка и установка в следующем порядке:
1. Одеваем втулку с пружинкой на шток и вкручиваем в датчик до конца резьбы на штоке.
2. Немного прокручивая шток, попадаем прорезями на штоке в прорези на датчике.
3. Надавливаем на шток (без фанатизма) и утапливаем его в датчик до упора.
4. Прикручиваем датчик на место и одеваем колодку с проводкой на него.
5. Включаем зажигание ключом (минус аккума отсоединен!)
6. Подсоединяем минус аккума на пару секунд, отсоединяем. Ждем 5-6 секунд и повторяем эту операцию еще пару тройку раз. Шток датчика выйдет на нужное ему расстояние.
7. Подсоединяем массу на аккум и можно пробовать заводить.

Как итог этой операции:
1. Пропал «стрекот» датчика РХХ.
2. Расход упал до привычного, даже стал немного меньше чем раньше. Сегодня ехал, привез по этому же пути всего 7,6 литра на сотню.
Позавчера в это же время и после обнуления БК на этом же участке было 10,1 л на сотню.
Результатом доволен!
P.S. Фотки не делал, на телефоне камера паршивая, а фотик не хотелось грязными руками лапать.
Меня еще терзает вопрос:
Откуда на штоке рхх появляется именно нагар, бархатистый сухой и черный? Как он туда может попасть? Через впускные клапана, что ли в обратку? Вот как примерно на этом фото нагар:

Популярное в бортовых журналах

Самое важное, что при получении товара в магазине, получил инструкцию по замене РХХ.
Это было откровение и для мастера.

Прикладываю инструкцию, надеюсь она будет полезной.

Порядок установки регулятора холостого хода
1. Снять клемму «минус» с АКБ (аккумулятора)
2. Снять неисправный регулятор и установить новый в обратном порядке
3. Подключить «минусовую» клемму АКБ(аккумулятора)
4. Вставить ключ зажигания в замок и повернуть до появления на панели приборов светящихся пиктограмм (но не заводить автомобиль!) Данную процедуру провести 3-5 раз, после чего произвести запуск двигателя в обычном режиме. Если произошло повышение оборотов в холостом режиме ( что иногда возможно при установке нового регулятора холостого хода). Снять клеммы с АКБ (аккумулятора) и подождать 5-7 минут, после чего выполнить пункты 3,4 заново.

Источник

Регулятор холостого хода лада ларгус 16 клапанов

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.


Регулятор холостого хода (РХХ)

Автор: Hastalavista

Опубликовано: 1534 дня назад (9 марта 2016)

Бортовой журнал: Доработки, улучшения и исправление косяков Ларгуса

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 2 раза — последний 9 марта 2016

Где-то с месяц назад начал замечать что подрос средний расход топлива на сотню. Раньше держался около 8,5 л/100 км, теперь поднялся до 10-10,5 л/100км. Езжу все время по одному маршруту и в одно и тоже время, работа-дом. Еще заметил, что начал «трещать» РХХ (регулятор холостого хода), звук был похож потрескивание неисправного подшипника, сначала грешил на ролики. Вчера занялся его чисткой. Разбирается просто: 1. Откручиваем сам датчик рхх, провода от него не отсоединяем. 2. Откручиваем минус от аккума и включаем зажигание ключом. 3. Держим датчик в одной руке, другой рукой на пару секунд подключаем минус к аккуму. Датчик начинает выдвигать шток, осторожно, может вылететь под действием пружины, поэтому придерживаем. 4. Если с первого раза не выдвинул до конца, ждем секунд 10 и снова подключаем массу. У меня шток датчика был весь в бархатистом черном нагаре, промыл все ВДшкой, смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно. Так же прочистил посадочное место куда заходит шток. Сборка и установка в следующем порядке: 1. Одеваем втулку с пружинкой на шток и вкручиваем в датчик до конца резьбы на штоке. 2. Немного прокручивая шток, попадаем прорезями на штоке в прорези на датчике. 3. Надавливаем на шток (без фанатизма) и утапливаем его в датчик до упора. 4. Прикручиваем датчик на место и одеваем колодку с проводкой на него. 5. Включаем зажигание ключом (минус аккума отсоединен!) 6. Подсоединяем минус аккума на пару секунд, отсоединяем. Ждем 5-6 секунд и повторяем эту операцию еще пару тройку раз. Шток датчика выйдет на нужное ему расстояние. 7. Подсоединяем массу на аккум и можно пробовать заводить. Как итог этой операции: 1. Пропал «стрекот» датчика РХХ. 2. Расход упал до привычного, даже стал немного меньше чем раньше. Сегодня ехал, привез по этому же пути всего 7,6 литра на сотню. Позавчера в это же время и после обнуления БК на этом же участке было 10,1 л на сотню. Результатом доволен! P.S. Фотки не делал, на телефоне камера паршивая, а фотик не хотелось грязными руками лапать. Меня еще терзает вопрос: Откуда на штоке рхх появляется именно нагар, бархатистый сухой и черный? Как он туда может попасть? Через впускные клапана, что ли в обратку? Вот как примерно на этом фото нагар:

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Triatlon 9 марта 2020 в 10:25 0
Мотор 16-ти клапанный? На «пятнашке» делал это регулярно…
Hastalavista 9 марта 2020 в 10:36 0
Прошу прощения, забыл уточнить. Двиг 16 клапанов, пробег 31000. Застрекотал датчик где-то на 30000 пробега.
Евггений Минск 9 марта 2020 в 14:39 0
Странно, разница в 3л/100км. Клапан ХХ столько ни ест
Евггений Минск 9 марта 2020 в 14:42 0
Мох чёрный из-за статического эл-ва, может. Движения воздуха + датчик под напряжением…..
Hastalavista 9 марта 2020 в 15:01 0
Я тоже так думал, что не может быть такая разница. Видно сегодня еще и день благоприятный Посмотрим завтра с утра на обратном пути что покажет БК.
Anton 9 марта 2020 в 19:57 0
Не могли бы описать по подробнее про стрекотание, у меня что то тоже стрекочет при прогреве авто, причем стрекот появляется по мере прогрева, потом снова пропадает, но звук почему то в районе радиатора.
Hastalavista 9 марта 2020 в 20:15 0
Ответил в личке.
Anton 9 марта 2020 в 21:10 0
Спасибо
GVG 9 марта 2020 в 11:33 +4
Видео на ту же тему https://www.youtube.com/watch?v=MuPkbmpdum8
Самое важное, что при получении товара в магазине, получил инструкцию по замене РХХ. Это было откровение и для мастера. Прикладываю инструкцию, надеюсь она будет полезной. Порядок установки регулятора холостого хода 1. Снять клемму «минус» с АКБ (аккумулятора) 2. Снять неисправный регулятор и установить новый в обратном порядке 3. Подключить «минусовую» клемму АКБ(аккумулятора) 4. Вставить ключ зажигания в замок и повернуть до появления на панели приборов светящихся пиктограмм (но не заводить автомобиль!) Данную процедуру провести 3-5 раз, после чего произвести запуск двигателя в обычном режиме. Если произошло повышение оборотов в холостом режиме ( что иногда возможно при установке нового регулятора холостого хода). Снять клеммы с АКБ (аккумулятора) и подождать 5-7 минут, после чего выполнить пункты 3,4 заново.
женёк59 9 марта 2020 в 18:08 +1
хрен знает от чего чёрный нагар-налёт,но такое есть на всех машинах ,
Юсаныч 17 апреля 2020 в 11:03 0
Может от вентиляции картерных газов.
molodoi99 9 марта 2020 в 20:44 0
БЛИН УМЕНЯ ТОЖЕ НЕДВНО НАЧАЛО ШУМЕТЬ НА ХОЛОДНУЮ ДУМАЮ ГЕДРАВЛИКА А НЕТ ЗАВТРА ПОСМОТРЮ ОТКУДА
oapv 9 марта 2020 в 20:55 0
почти 90 тыс, РХХ стрекочет , ну и пусть стрекочет — на динамику и на расход не влияет, обороты ХХ не плавают
Hastalavista 9 марта 2020 в 21:03 0
У меня на расход влияло. И неплохо. Холостые прыгали в пределах +- 50 об., а бывали и просадки до 500-600 об.
oapv 9 марта 2020 в 21:13 0
обычная стрекотня РХХ является нормой если при этом присутствуют стабильные ОХХ
Hastalavista 9 марта 2020 в 21:19 +1
Возможно Вы и правы, но на нервы действовал этот стрекот. И непонятно было сначала, то ли это рхх, то ли ролики ремня ГРМ. Почистить рхх занимает 10-15 минут, так что это не напряжно.
Виктор116 10 марта 2020 в 21:57 0
только РХХ так зарос или в дросселе тож грязь? я почему спрашиваю, у меня на дроссельной заслонке со стороны филтра такая грязь ,тока серого цвета, а при прохождении далее маслянистая пленка и точь-точь такойже налет, я вот думаю кольцо большое пропускает , имхо
Hastalavista 12 марта 2020 в 19:41 0
Дроссель не снимал, не разбирал, так что ничего сказать не могу.
Hastalavista 22 марта 2020 в 08:30 +1
Кольца я еще два года назад поменял на ГОСТоские, как только холостые запрыгали по первому холодку. Вот тогда грязь дросселе была, через тонкие кольца подсасывало.
molodoi99 9 марта 2020 в 21:27 0
А НА 16КЛ РХХ ЕСТЬ?
oapv 9 марта 2020 в 21:30 0
РХХ присутствует на любом механическом дросселе
Hastalavista 12 марта 2020 в 19:44 0
Покатался несколько дней, что могу сказать. «Стрекот»РХХ пока больше не появлялся, расход устаканился в привычном диапазоне 8-8,5 л/100 км. (в чисто городском режиме), а не 10-10,5 как было до чистки рхх. Сегодня заправился на ЛУКОЙЛЕ, расход сразу пополз вниз до 7,9 л/100. До этого месяца 3 заправлял на ЭКСОН ОЙЛ (бензин РОСНЕФТЬ, если не врут).
Юсаныч 17 апреля 2020 в 11:05 0
Повышенный расход возможен из за неполного перекрытия канала ХХ в рабочем диапазоне оборотов.
Denom 7 июля 2020 в 14:01 +1
«Так же прочистил посадочное место куда заходит шток.» В дросселе? Как теперь обстоит дело с расходом и стрекотанием? «смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно.» Чем смазывал? Вопрос ко всем: Можно ли чистить вэдэшкой или обязательно нужен какой-нибудь «Карбмедик»?
LarqusMen585 17 февраля 2020 в 14:56 +1
автору
Konnekter 21 мая 2020 в 19:27 0
Подскажите какой размер уплотнительной резинки на дхх Ларгус к4м? Если не трудно ответьте в ЛС.
Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже. [adsense]

Почему плавают обороты на Лада Ларгусе

Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.

Вернуться к оглавлению

Модификации двигателя автомобиля и их особенности

Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.

Вернуться к оглавлению

8-клапанный К7М 800

Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:

  • плавающие обороты холостого хода;

высокий расход топлива;

  • отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
  • ненадежность сальников коленчатого вала;
  • вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.
  • Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.

    Вернуться к оглавлению

    Пошаговый процесс замены датчика рхх

    Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

    1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
    2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
    3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
    4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
    5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

    плавающие обороты ЛАРГУС 8 КЛ — DRIVE2

    Всех с наступающими праздниками ! мира и добра!НЕДЕЛЮ НАЗАД НАЧАЛИ ПЛАВАТЬ ОБОРОТЫ. тема уже избитая не кому не интересная и тут все понятно.Вот и я включил гугл приехал в гараж и начал устранять неисправность! СНЯЛ я значит ящик с фильтром, до сих пор не пойму зачем он такой большой, отсоеденил датчики от дросселя, трубочки и все что мешало, и как то рукой задел этот кусок трубы с заслонкой и он у меня шевельнулся! Странно… Подумал я. Я не механик, так, общие представления, что то не правильно. Разве он должен так ходить? я еще раз потряс его рукой и убедился что он люфтит и не слабо! направляю свои глЯделки повнимательней и вижу что дроссель мой — прижат с одной стороны ! а напротив одного крепления просто отверстие и его ничто не держит! не прижимает!сразу стало понятно что что то тут не так…В ИТОГЕ — крепилка прижимающая дроссель с одной стороны отсутствует!И тут началось… проехав пару магазинов на велике по близ лежащим, вердикт один — нет в наличии! под заказ… ну и хвост с вами! подумал я и пошел колхозить . Выгнул железяку по форме что бы выполняла функцию прижималки нашел саморез по диаметру оригинального отрезал по длине, подложил гайку и …начал прикручивать…О БОЖЕ! как же Я вспоминал Николя Саркази и всех его поданых ЧИСТО на русском языке! закрутить эту хреновину… эт было атас! рампа мешала, солнце светилось, пальцами не подлезть, руки из опы! кАроч надо помучаться, пару раз подгибал свое крепление и в итоге закрутил! …АХ ДА! рядом был гугл и надо было именно этот ролик посмотреть где чувак обматывает фумкой уплотнительное кольцо внизу дросселя куда он вставляется в коллектор…бл… ! если резинка теряет свойство эластичности и у меня был виден след что подсасывало воздух в том месте где небыло крепления. пыль налет и резинка сама немножко как то была дефомированна. то обмотав его фумлентой оно воообще потеряет свое свойство ! мой вывод — надо мотать на посадочное место этого уплотнителя — резинки!ВНОВЬ повспоминав людей поедающих лягушек и зажавших для нас Мистра — лей, все переделал, иииии завел!ВНОВЬ МОЙ ларик ПРИЯТНО задизелил и заурчал …стрелочка чуть подергивается но так было и сновья или фильтр пора менять а не как я продуть компрессором! свечи сменил, там тоже история была но об этом чуть позже!

    ДРУЗЬЯ! Вывод такой и итог .у кого 8 клапаники обратите внимание когда полезете под капот и будите менять фильтр, самое СТРАШНОЕ то, что оригинальное крепление сразу улетает чуть появится слабина, так как за саморез оно держится не отверстием для самареза а в форме вилки!

    направил свои гляделки и увидел что свободное отверстие непонятное .посмотрел с другой стороны, ближе к лобовухи — понял что что то проеТерял.

    нашел самарез с подходящим диаметром обрезал .подложил шайбы .выгнул железячку что бы выполнила функцию прижималки так как родное крепление не нашел на фото рядом лежит обратите внимание на место для самареза вилка поэтому видать и открутилось хотя грешу на газовщиков!

    самый крутой ЛАРГУС В УЛЬЯНОВСКЕ! РЖАЧНЫЙ СМАЙЛИК У МЕНЯ ЧЕТ НЕ СТАВЯТСЯ!

    ВЧЕРА ВЛЕТЕЛ В ЯМУ ДИСК ЗАМЯТ В ДВУХ МЕСТАХ!РАЗУЛСЯ!МЕНЯЛ ЗАПАСКУ! МОЖНО УСТРАИВАТЬ СОРЕВНОВАНИЯ НА СКОРОСТЬ! КАК ЖЕ ВСЕ ТАКИ УДОБНО !ФОТО БИТОГО ДИСКА НЕТ БЫЛ С КЛИЕНТОМ ПОДТАКСОВЫВАЛ ПОЭТОМ ПРОСТИТЕ

    надеюсь понятно написал на фото не очень видно к сожалению .и осторожней когда будите снимать .хотя возможно ставить такое крепление удобней чем мое самодельное вот такой не большой колхоз за время владения с 12 года!

    Калибровка рхх несколькими способами

    После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

    1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
    2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

    Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

    После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

    • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
    • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
    • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
    • Проделываем процедуру несколько раз
    • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

    Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

    Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

    Смотрите также


    Лада веста классик старт фото

  • Замена ступичного подшипника лада гранта заднего
  • Лада гранта 219060 технические характеристики
  • Топливный фильтр лада веста артикул
  • Габаритная лампа лада гранта
  • Икс рей лада и рено сандеро степвей
  • Багажник на лада гранта
  • Лада ларгус кросс цвет кашемир фото
  • Лада гранта схема электропроводки
  • Прокачка тормозов лада калина
  • Лада х рей фото салона и багажника
  • Источник

    Adblock
    detector