Меню

Регулировка холостого хода двс 406



Проверка неисправности Регулятора Холостого Хода на ЗМЗ 406, 405,409

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).

РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

: Если РХХ не исправен, то приходится держать педаль газа в нажатом состоянии, подавая дополнительное количество воздуха на впуск и, соответственно, еще больше бензина в топливную рампу, так как ЭБУ начинает принимать высокий сигнал с ДПДЗ.

Двигатель набрал необходимую температуру. ЭБУ принимает сигнал с ДТОЖ и ДМРВ и, определив прогрев двигателя, уменьшает подачу топлива на форсунки, и, естественно, подает сигнал на прикрытие клапана РХХ. На впуск поступает меньше топлива и воздуха — двигатель начинает работать на стабильных оборотах холостого хода.

В процессе движения автомобиля, ЭБУ принимает сигнал от Датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) об открытие или закрытие дроссельной заслонки, и проведя соответствующий анализ, принимая также сигнал от ДМРВ и ДТОЖ, регулирует подачу топлива и при необходимости закрывает или открывает РХХ на требуемое (заданное алгоритмом) количество шагов. Закрытие соответствует 1 шагу, а полностью открытый 255 шагов.

Надо понять главное: Двигатель РХХ не просто закрывает или открывает запорный клапан, а передвигается, с помощью червячной передачи, на определенное количество шагов, которые его обмоткам задает ЭБУ.

Проверка РХХ без применения диагностического прибора

При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.

Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.

На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.

Проверка РХХ с помощью диагностического прибора

Если неисправность РХХ в электрической схеме питания, то на панели приборов должен загореться чек неисправности. В таком случае без диагностического прибора не обойтись. С помощью даже самого простого СКАНЕРА вы можете прочитать коды ошибок, и на основании полученных кодов делать соответствующие выводы. Коды неисправностей на 406, 405 и 409 двигателях несколько отличаются, ознакомится с ними вы можете: Коды ошибок

При проверке РХХ диагностическим прибором, при полностью нагретом двигателе, положение открытия колеблется от 20 до 35 процентов.

На рабочем моторе, проверьте зависимость положения РХХ от расхода воздуха.

Дополнительная проверка РХХ

Пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет, значит — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

Честно говоря не пробовал, но обязательно проверю. При снятом шланге(для видимости конуса) и подключенном РХХ, нажимая плавно на педаль газа, запорный цилиндр должен плавно передвигаться на закрытие или открытие.

Источник

Регулировка холостого хода двс 406

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Читайте также:  Регулировка мостов крузака 80

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода воздуха.

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

Источник

Регулировка холостого хода двс 406

Стоит на датчике массового расхода воздуха?

Ситуация такая, что запускали двигатель но без воздушного фильтра. Двигатель дымил. Начали крутить винт на датчике массового расхода воздуха. Двигатель откликался на изменения, но не можем понять то-ли мы делаем.

Стоит на датчике массового расхода воздуха?

Ситуация такая, что запускали двигатель но без воздушного фильтра. Двигатель дымил. Начали крутить винт на датчике массового расхода воздуха. Двигатель откликался на изменения, но не можем понять то-ли мы делаем.

Не все ДРМВ имеют такой винт, у пленочных отсутствует и регулировка полностью через диагностику.

А микас какой стоит на 4062? Стоит ли катализатор?
Просто если система типа Евро2 или 3 и не требуеся, микас сам регулирует по показаниям ДК, и только в системах без ДК может потребоваться регулировка.

Вроде бы 7.1 (особо не обращал внимания). Катализатора нет.

ДК — датчик катализатора?

Нашёл в книгах информацию, что единственный винт который можно крутить находиться на ДМРВ и им регулируется CO. Судя по всему это относится к двигателям без катализатора. Его-то мы и крутили.

Вроде бы 7.1 (особо не обращал внимания). Катализатора нет.

ДК — датчик катализатора?

Нашёл в книгах информацию, что единственный винт который можно крутить находиться на ДМРВ и им регулируется CO. Судя по всему это относится к двигателям без катализатора. Его-то мы и крутили.

ДК- датчик кислорода.
А настройка СО и коэф. общей подачи-
1. Проверка и регулировка осуществляется на хорошо прогретом двигателе. Убедитесь с помощью DST, что температура ОЖ = 85 95 град. Цельсия, а температура впускного воздуха 25 45 град. Цельсия.
2. Проконтролируйте значение параметра RCOD = -0,05 +0,05 при СО в ОГ 0,8 1,0%. При необходимости отрегулируйте топливоподачу с помощью потенциометра СО (находится на башке ДМРВ).
3. Проконтролируйте значение, и при необходимости установите RCOK = 0.
4. При работе двигателя на ХХ, с помощью DST, установите требование частоты вращения ХХ JUFREQ = 2000 об/мин. Войдите в управление РХХ и установите текущую частоту вращения ХХ в 2200 2400 об/мин. Содержание СО в ОГ должно быть в пределах 0,12 0,18%.
5. Увеличьте постепенно значение параметра RCOK до такой величины, при которой СО в ОГ будет равно 3,0 3,5%. При этом обороты двигателя могут измениться, но это не имеет значения.
6. Уменьшите значение параметра RCOK на 0,10 0,12 и полученную величину введите в долговременную память блока управления. Войдите в режим ХХ с номинальной частотой вращения и уточните топливоподачу с помощью потенциометра СО. Концентрация СО должна быть 0,8 1,0%. Проверьте содержание СО в ОГ при нажатой и удерживаемой педали акселератора при работе двигателя на холостом ходу и оборотах 3200 3400 об/мин. Концентрация СО в ОГ не должна превышать 0,2%, при этом содержание СН в ОГ не должно превышать 300 600 ppm.

DST- прибор диагостики или комп с адаптером

Источник

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 холостой ход проверка регулир

64
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 ход холостой проверка регулировка

Конфигурация холостого двигателе

На хода Змз-4062 нет привычной, карбюраторе в как, конфигурации холостого хода. Функцию жиклера и каналов холостого хода выполняет микропроцессорный управления блок с участием форсунок топливоподачи и регулятора воздуха добавочного.

Редуктор добавочного воздуха

Редуктор (или-60 рхх 0280 140 545) размещен на конфигурации ресивере впуска воздуха. Он представляет собой электроприводом с клапан, регулирующий подачу воздуха во впускную обход в систему дроссельной заслонки, что обеспечивает заданных поддержание оборотов холостого хода на разных эксплуатации режимах двигателя (пуск, прогрев, торможение появление, двигателем вспомогательной нагрузки от навесного оборудования). По это – сути редуктор холостого хода.

При регулятора отказе или дефекты в его цепи управления блок включит лампу сигнализатора Кмсуд, а в запишет память должный код дефекты (см. Диагностика управления конфигурации). С неисправным регулятором силовой агрегат на ходу холостом может глохнуть после пуска и повышенных на работать оборотах. Если из-за механических порчи загрязнения или поворотная заслонка довольно заедать, то агрегат силовой cтaнет нестабильно работать на холостом Проверка.

ходу регулятора добавочного воздуха

порядок Отключаем
Осуществления зажигание и убираем “минусовую” клемму с батареи аккумуляторной.
Шилом или тонкой отверткой зажим отщелкиваем колодки и отделяем разъем регулятора.

измеряем Омметром сопротивление двух обмоток регулятора, чего для подсоединяем единственный щуп прибора к выводу центральному, а другой – поочередно к крайним.
У исправного сопротивление регулятора каждой обмотки должно быть в Убрав 10–14 Ом. пределах редуктор с двигателя (см. Демонтаж регулятора воздуха добавочного).

сверху содержания Со
порядок Осуществления

Перед проконтролируйте регулировкой годность Кмсуд, конфигурации зажигания, свечей положение и т. п. (см. соответствующие разделы).
Для проведения прогреваем корректировки силовой агрегат до рабочей температуры жидкости охлаждающей (80–90°с). Вставляем трубку газоанализатора в трубу ждем и глушителя, когда показания газоанализатора установятся (стабильными станут).
При частоте 800±50 мин -1 отверткой вращаем регулировочный винт, согласный в корпусе массового датчика расхода воздуха.
Поворот по часовой повышает стрелке содержание Со, против часовой – уменьшает. образом Таким монтируем содержание Со в пределах 0, 7–0, 9%,
Волга 3110 ГАЗ ЗМЗ-4062 холостой ход регулировка проверка
Следующая страница»»»»»»

Источник

ЗМЗ 406.3 регулировка ХХ

Отвечаю. Обороты ХХ должны быть на этом двигателе порядка 850 -1000..На подсосе эти обороты хороши, а при прогреве могут и должны подниматься и до 3000. Это нормально .

Регулировка ХХ на всех карбюраторах, в принципе, одинаковая. Смысл заключается в том, чтобы иглой качества найти наиболее устойчивый холостой ход, а винтом количества установить требуемые обороты. На Вашем карбюраторе К-151Д игла качества находится сбоку справа на карбюраторе, а винт количества там же но более толстый, подпружиненный и смотрит своей барашковой головкой назад к салону. Им уменьшают или увеличивают обороты. Закручиваешь-меньше обороты, откручиваешь-больше. Но иногда одного откручивания мало. надо и качество открутить при этом.. .
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА НА ХОЛОСТОЙ ХОД в домашних условиях без газоанализатора

. Низкая частота вращения коленвала на холостом ходу.
Количество смеси, поступающей в цилиндры невелико. Частицы топлива значительно удалены друг от друга и перемешаны с остаточными газами (из-за низкого падающего потока смеси на этом режиме ухудшена проветриваемость цилиндров), вследствие чего смесь горит медленно. Устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода может обеспечить только обогащённая смесь. .

Читайте также:  Регулировка карбюратора suzuki drz 400

Откручиваем иглу Качества на 2,5-3,5 оборота, иногда и больше для обеспечения холостого хода после прогрева.. На карбюраторах Солекс 21083 откручиваем качество на 6-8 оборотов. На К 151 иглу качества откручиваем на 3,5 оборота, винт количества на 5-6 оборотов как минимум. Прогреваем двигатель. .
Винтом Количества устанавливаем обороты двигателя на ХХ в пределах 850-950.
Далее иглой Качества ищем такое положение (откручивая, возможно, её ещё или, наоборот, закручивая), при котором обороты холостого хода от вращения иглы качества в ту или иную сторону станут максимально возможными.. Если они поднялись выше положенных от нашего вращения иглы Качества, то нужно винтом Количества их поправить до нормы. а затем опять искать положение иглой Качества, при котором обороты опять будут хоть чуть, но повышаться .И опять их надо корректировать до нормальных. .

Наступит момент, когда реакции двигателя на повышение оборотов не будет оттого, что вы крутите иглу Качества. Значит найдена наиболее оптимальная обогащенная смесь на режиме хол. хода, есть устойчивый холостой ход. .
Теперь иглу Качества надо медленно закручивать и внимательно слушать двигатель. Закручивать нужно до тех пор, пока обороты двигателя будут сохранять свою стабильность. Как только от вашего постепенного закручивания иглы Качества наступит малейшее ухудшение работы двигателя на ХХ, остановитесь, найдите еще раз обозначившуюся грань перехода от стабильной работы ХХ на обогащенной смеси к появляющемуся обеднению, соответственно, ухудшению работы карбюратора на ХХ и прекратите манипуляции с иглой Качества .

Источник

Как убавить обороты холостого хода на инжекторе ЗМЗ 406

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

Датчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

Основу конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.


Главный элемент конструкции датчика — мембрана

Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:


Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;

  • Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  • Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повысился расход топлива;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.
  • Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

    Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

    В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.

    Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ

    Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.

    Расход топлива – по заводским нормам и реальный

    По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

    В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

    Читайте также:  Регулировка сливного клапана унитаз

    Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

    Двигатель ЗМЗ 406, карбюратор пришел на смену модели 402 и предназначался изначально в процессе разработки для установки на новое семейство представительских автомобилей ГАЗ-3105. Однако в связи с закрытием проекта нового автомобиля представительского класса целевая группа потребителей была изменена и завод начал поставлять мотор на выпускавшиеся легковые автомобили семейства ГАЗ.

    По мере развития производств автомобильной техники двигатель начали устанавливать на малотоннажные грузовики семейства «Газель» и полноприводные автомобили производства ульяновского автозавода.

    Двигатель проектировался с чистого листа. За базовый прототип был взят шведский мотор, серии H, который устанавливали на автомобили SAAB-9000. Карбюраторная версия имеет заводские индексы ЗМЗ −4061.10 и ЗМЗ-4063.10

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.


    Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель

    Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.

    Рис. 1. Карбюратор Солекс.

    За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.

    Карбюратор солекс на газели с 406-ым движком не подводит ни в условиях высокогорья с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на Крайнем Севере. Все системы карбюратора устойчиво функционируют как на обедненной, так и на сильно обогащенной смеси, при переливе топлива.

    Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Первая регулировка требует много терпения. На заводе уровень топлива регулируется шаблоном с тестовым поплавком. В условиях гаража операция осуществляется с многократным вкручиванием и выкручиванием винта качества, а также подгибанием кромок поплавков.

    Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели

    ВНИМАНИЕ! На прогретом движке снимается подающий шланг. Осторожно! Может брызнуть бензин! Откручивается и снимается крышка поплавковой камеры вместе с поплавками. Измерить расстояние от крышки карбюратора солекс до поверхности топлива в двух камерах. Лучше это сделать штангенциркулем. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем ровняется 25-35 мм.

    Регулировка осуществляется подгибанием кромок поплавков. Перелив бензина необходимо сливать с поплавковых камер. После окончания регулировки необходимо завести мотор и наполнить камеры бензином до обозначенного уровня. Следующая регулировка относится к холостому ходу двигателя.

    Назначение и расшифровка аббревиатуры

    Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).


    Место установки ДМРВ на Газель 405

    Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

    Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

    Особенности системы питания инжекторного двигателя

    Она является одной из главных на двигателе, регулировки не требует, но следить за ее состоянием все же надо. Форсунки и регулятор давления нормально работают только на чистом бензине. Заправляйтесь на проверенных заправках, иногда (лучше осенью) сливайте из бака отстой и воду. При появлении подтеков на бензопроводах в местах разъемов надо их герметизировать (подтянуть штуцера без чрезмерных усилий или заменить уплотнения).

    Потрескавшиеся шланги следует заменить во избежание разрыва. Но учтите, что топливо в магистралях за бензонасосом находится под высоким давлением (около трех атмосфер), при разъединении элементов системы его необходимо сбросить.

    Для этого отключите бензонасос (проще всего снять соответствующий предохранитель), заведите двигатель и подождите: он выработает горючее в системе и заглохнет.


    Запустите стартер (не нажимайте педаль газа) на несколько секунд. Снимите отрицательную клемму аккумулятора во избежание случайной искры. Теперь можно отсоединять нужные элементы. После выполнения работ не забудьте поставить на место предохранитель бензонасоса и клемму. Включите зажигание и подождите несколько секунд, насос накачает топливо в систему. Заведите двигатель и проверьте, нет ли утечек.

    Отзывы владельцев

    Отзывов о двигателях 406 в Сети много. Мнения самые разные, некоторые не могут нарадоваться на такой надежный и мощный мотор, проехали на нем уже 80–90 тысяч километров без всяких проблем. Но есть и другие мнения, в которых описываются частые поломки, течь масла и прочие неисправности.

    В одном из отзывов владелец пишет, что ему часто приходится на своей «Волге» таскать на буксире другие машины, в том числе более тяжелые «Газели». Двигатель прекрасно тянет, мощности хватает.

    Но он же отмечает частый выход из строя датчиков системы управления, причиной считает низкое качество изготовления отечественных приборов и советует перейти на импортные. Многие владельцы пишут о выстрелах в глушителе и о проблемах с запуском двигателя. Часто встречаются выражения «то заводится, то нет», но есть отзывы, в которых отмечают хороший запуск при морозах −30 °С и ниже. Возможно, кому-то попался удачный двигатель, а кому-то нет. Наверняка имеет значение правильная эксплуатация и уход за двигателем.

    Источник

    Adblock
    detector