Меню

Регулировка холостого хода 5vz



Регулятор ХХ 5A-FE EFI

Опции темы
Поиск по теме

Регулятор ХХ 5A-FE EFI

Наболевшая тема про завышенные ХХ на 5AFE меня доканала, перечитал много тем, форумов по этому поводу, делал всё, что советовали. Нифига не помогает, сегодня случайно пережал шланг, который идёт с регулятора ХХ в коллектор и обороты упали до нормальных примерно 800-1000 (не могу сказать точно, тахометр не работает). На фотке средняя трубка, кто не понял:

Если затыкать трубку на самом регуляторе ничего не меняется, если заткнуть резиновый шланг с коллектора, обороты сразу понижаются, ставлю шланг на своё место чуть-чуть понижает обороты, примерно на 50-100

А винтом на дросселе не пробывал ?

На дроселе нет винта регулировки хх, но можно отрегулировать пружиной которая находится на кхх и крепиться двумя винтами, на картинке с право находится.

Alex732, можно по подробней что за пружина? Я так понял на двух болтах — это который датчик положения дроссельной заслоки? Он?

Alex732, можно по подробней что за пружина? Я так понял на двух болтах — это который датчик положения дроссельной заслоки? Он?

Это датчик положения дроссельной заслонки.

Там стоит пружина, которая при нагревании антифриза, разжимается, и кхх не может полностью открыться, тем самым при прогреве обороты падают, за счет того что этот клапан пропускает меньше воздуха т.к. не может полностью открыться.

Я бы тебе посоветовал, разобрать все и почистить карбклинером, там подшипник, может он крутиться тяжело или еще чего нибудь.

Последний раз редактировалось Alex732; 08.06.2015 в 23:07 .

Я про винт регулировки зазора заслонки ..

Так ему надо холостые обороты отрегулировать, а этот винт только стопорит заслонку что бы её не закусывало в корпусе.

Этот винт лучше вообще не трогать. Нужно всего лишь устранить подсос воздуха.

А кто вам сказал что у него правильный зазор ?! И что до него его не кто не лазил . Я когда свою брал об хх были 1100 .(чистка не помогала ) а оказалась все просто . Это лутьше пружину не трогать ..

Правильно, нужно начать с этого винта, вдруг там накручено что в дросселе зазор есть, вот и повышенные холостые. Ну а потом все равно кхх почистить не мешало бы.

Вот почему кажется, что винт трогать не стоит. Но если уже вертели ДПДЗ, то не лишним будет его настроить.

Винт выкручивал в максимум, начала клинить заслонка, отрегулировал так, чтоб винт был ввёрнут по минимуму и заслонка не клинила.

Я его крутил, а что с него толку, он стоит в крайнем левом положении или в положении против часовой стрелки (т.е. на максимум низких оборотах), двиг реагирует на этот датчик адекватно, минимальные обороты в районе 1500-2000 на прогретом пихле.

PS: честно говоря так и не понял о какой пружине идёт речь и как её настроить.

Немного не верную инфу я дал про эту пружинку, она предназначена для подстраховки, в случае если электро магнитный клапан(к которому подключается фишка) выйдет из строя, то по степени прогрева мотора она не даст поднять обороты выше нормы, так что её не нужно трогать, а нужно в первую очередь прозвонить обе катушки на клапане, они должны быть одинаковые, в районе 21-26 Ом. Ну и естественно промыть сам клапан холостого хода что бы он не заедал и крутился свободно.

P.S. У себя пробовал как на твоем видео, снял шланг с дроселя и пробовал затыкать пальцем, никаких изменений не наблюдал, что открыта что закрыта все одинаково.

Последний раз редактировалось Alex732; 09.06.2015 в 22:59 .

Источник

Высокие обороты холостого хода (ОХХ) 5A-FE

Опции темы
Поиск по теме

Высокие обороты холостого хода (ОХХ) 5A-FE

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Продолжается ремонт моей машинки (sprinter ae110 1995 года). Очень помогли с решением проблемы со стартером (см. тему «не крутит стартер»). И вот я снова с проблемой. Разобрался с ошибками 31 и 41, думал, что осталось совсем ничего, а вылезла новая проблема.

После устранения вышеуказанных ошибок, двигатель перестал дергаться, перестали плавать обороты в пределах +-500. Теперь ОХХ значительно больше нормы. Скажу сразу, после чтения дрома, драйва и еще пары форумов, была снята и прочищена дроссельная заслонка (грязи было много, но я отмыл), был заново отрегулирован ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, если кто не знает, мало ли) и отрегулирован угол опережения зажигания (все делалось по книжке). Ситуацию это не исправило. А ситуация следующая: прихожу в гараж, машина холодная, завожу. Обороты 1300. Думаю, больше чем надо, но должны упасть, когда прогреется мотор. Через минуту обороты растут до 1500. Много и ненормально, жду. Машина греется, все работает, ошибок нет. Из лампочек горит только то, что водитель не пристегнут. Как только машина прогревается, обороты плавно, в течении секунд 30 растут до 2000 (. ). И на этой отметке стабилизируются. подожду, думаю. Дождался того, что ОЖ (охлаждающая жидкость) начала закипать в расширительном бачке. Сложив 2+2 стало ясно, что это не есть хорошо и мотор был заглушен. Кроме того, если переключиться на заднюю передачу (R), переключает плавно, без рывков и обороты падают до 1000. Переключая на D машину резко дергает и обороты так же падают до 1000. На P и N обороты 2000. И во время работы двигателя обороты плавают в пределах +-50 (тут я грешу на свечи, поменяю). Все чистки и регулировки были выполнены после обнаружения данной проблемы и ее, соответственно, не решили.

Читайте также:  Фурнитура roto регулировка ножниц

Внимание, вопрос: что это такое и как это победить?

Источник

Холостой ход 5A-FE

Опции темы
Поиск по теме

А ты подключил к проводу IG или IF?

Дак к IG конечно, в колодке под капотом. Ключевое то не в том, что тах брешет, а в том что после замены термоса даже брешущие обороты просели, то есть это ощутимо если и не смотреть на тахометр в принципе.

Дык помоему IG — это питание на коммутатор (+12в) IF-это тахометр.

Еще по диагностике своего мотора можешь прочитать тут

lecsa
За файлик спасибо, нужная информация, но то что тах надо к IG это точно, этой информации в сети пруд пруди, в том числе и на дроме. Насколько я помню с коммутатора к мозгу и обратно идут выходы на ЭБУ IGF (на коммутатор) и IGT (с коммутатора на эбу). Суть в другом, про тах в данном случае речь не идет, пес с ним, сниму этот куплю другой, суть в том что обороты ХХ упали после замены термоса, и эту проблему надо решить.

Можно порассуждать. Для ухода от детонации,один из способов -это охлаждение поршней,его как разделают с помощью общего понижения температуры ДВС в район 82градусов. Не о каком климатическом исполнении речь не идет. По этому,эбу увидел что темп двс возросла до 90 градусов (а как мы знаем что раннее УОЗ перегревает двс) то эбу подумал что темп поднялась из за какой то непреодолимой силы (заклинивания термоса) и с помощью коррекций (уоз, рхх, впрыска) попытался остудить двс согласно написанной карты прошивки.
По этому уменьшил обороты хх.

По поводу термаса на 88 градусов, многие непонимают что делают. Если рассуждать что для северных авто ставят более горячий термостат то я вас уверяю, что прошивка у этих авто, тоже «северная» Так как для прогрева в северных широтах надо гораздо больше тепловой энергии, чтоб выйти в рабочий режим (80 градусов) По этому в этих авто прогревочный процесс более колоритный (впрыскивается больше ТСВ) и расход топлива тоже выше а для того чтоб печка или плюс доп печка грела, то опять надо где то брать тепло, а где его брать?а брать опять же в кол-ве бензина. Мысль понятна?

В твоем случае, попробуй отстроить рхх как в одном из этих файлов, может поможет.

Последний раз редактировалось lecsa; 04.12.2011 в 21:37 .

Логично. Охотно допускаю, что такое существует.
Но, если выглянуть из-за другого угла то.
Датчики на включение вентилятора заряжены на одну температуру, а она немного выше чем 82 или 88 градусов. Стало быть движка должна работать в этом диапазоне температур без каких либо нареканий, при этом не важно как быстро она выйдет на эту температуру 🙂
У ТСа обороты ниже разумного, и если не чего не где не накручено, думаю собака порылась в КХХ, ну или какой то горшок работает не на все 100% 🙂

За эти 2 дня что я езжу с новым термосом на 88 град у меня ни разу он не открылся на большой круг и вентили не сработали, то есть даже до 88 очевидно что не разогрелся, патрубок нижний холодный.
По поводу отлива на дросселе, может я слепой, может этого болта реально нет. Вот сфотал его, 100рож, может с твоих глаз виднее, я не могу найти ни болт ни отлив даже.
На фото стрелкой обозначен РХХ я так понимаю, там 2 болта, их откручиваю и дальше. как регулировать холостой ход?

Ну в описалове же написано как! Замыкаешь ТЕ с чем то и крутя катушку рхх — выставляешь требуемые обороты. Ты что нечитал доки?

Читал конечно, меня смущает что именно крутить и где это находится, очевидно что под стрелочкой на фото, вот я и уточняю.

Туда еще проблематично подлезть, отвертка еще не каждая открутит те 2 болта.

Ну то есть все таки надо открутить эти два болта и под ними обмотка которую надо нежно вращать?

Естественно надо вращать обмотку. Смысл какой — на валу имеется постоянный магнит, он воздействует через магнитное поле, на трансформаторное железо катушки и когда ты крутишь корпус катушки, то изменяешь положение вала рхх, т.е изменяешь проходное сечение для поступления регулирующего воздуха. У катушки диапазон вращения небольшой, всего 15 градусов -этого вполне достаточно ля выстановки базовых оборотов. Перемычка ТЕ в диагностическом разьеме вводит эбу в такой сервистый режим, т.е эбу в этот момент нерегулирует не УОЗ, не рхх и тд. эбу берет параметры с прошивки и тупо устанавливат базовые параметры. Получаем что при ТЕ и установки нами нужного хх -этим мы как бы обучаем эбу новому режиму хх.

lecsa
Воооо, разжевано все лучше некуда. Остался только один вопрос, это делается на заведенном автомобиле, раз происходит как бы обучение?

На прогретом и заведенном двс. А то как же мы будем обороты выставлять.

Ну я видишь не электрик, поэтому про каждую мелочь спрошу. Спасибо, как накручу обязательно отпишусь.

Всем привет! Извините за резкость но поржал над коментами от души! Чего вы там регулировать собрались и обучать. Все очень просто как конструкция лома!))))
Надо просто промыть-почистить клапан-регулятор ХХ, это вечная и давно всем известная проблемка Ашных двигателей, как это делать в инете найдешь без проблем. А теперь в чем связь и почему это у тебя появилось после замены термостата. Из за товоего старого (ЧИТАТЬ МЕРТВОГО) термостата твигатель полностью не прогревался и не выходил на нормальную рабочую температуру, в связи с чем комп обогащал смесь и соответственно обороты были выше. (все видели что прогревочные обороты снижаються по мере прогрева двигателя) ты поменял термостат, двигатель вышел на нормальную рабочую температуру комп задал паравильную лямбду для прогретого двигателя (состав смеси), а тут уже должин подключиться рхх, а он просто напросто закис у тебя в одном положении! Вот и все. И ксати у тебя теперь и расход должен уменьшиться да и машинка немного по резвее поедет, так как раньше у тебя была постоянно богатаю смесь, то есть комп переливал!

Источник

Регулировка (ручная) КХХ

Опции темы
Поиск по теме

Обучение ДЗ

Обучение дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

Читайте также:  Маз 54329 технические характеристики сцепление регулировка

Опубликовано Статьи at Jan 07, 2010

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

извините чайник, объясните для чего все это?

Регулировка (ручная) КХХ

Добрый день, ночь (нужное подчеркнуть).

Решил поменять топливный фильтр,почистить БДЗ, форсунки и КХХ.
1. Поменял фильтр.
1. Снял БДЗ, почистил ее от ТРЕХ разных герметиков и грязи.
2. Снал с металлической части КХХ обмотку датчика (понял что сильно погорячился, почистил, выставил на глаз по старым следам. Датчик у меня такой как на картинке модификация с 04.1997. Красным помечена крышечка вала датчика(ее я тоже умудрился снять).
3. Снял крышку впускного коллектора — там почему то было много масла (двигатель масло ест), все почистил — это нормально?
4. Снял топливную рампу с форсунками, почистил форсунки, при установке на них резинок — выяснилось что резинки которые к топливной рампе, одинаковые со старыми, а которые в коллектор — значительно слабее старых(очень свободно оделись на форсунку и коллектор) это нормально?
5. После установки всех деталей назад, машина завелась, обороты 1600, 2000, после пяти минут работы опустились до 1000.
Нужно обучить компьютер регулироватьклапан ХХ с перемычкой в диагностическом разъеме!

Сегодня купил болты м5 под шестигранник, завтра буду из них точить м4 взамен старых (родные болты со шлицами под ПЯТИгранную отвертку! изначально сделан не разборными). На старых датчиках ХХ немного другая обмотка, у нее два винта под крест. У моего, как и у старого датчика есть возможность поворачивать обмотку датчика на некоторый угол, путем ослабления винтов крепления.

Подскажите как правильно отрегулировать положение моего датчика , и обучить компьютер. (Завести с перемычкой и крутить датчик добиваясь оборотов ХХ (как указано в книге — 580+/-50) без тахометра немного проблемно, цена деления тахометра на приборке — 250 об.) может есть альтернативные способы?

Посмотрите в книге, после отключения датчиков от ДЗ, комп — не знает их настроек. Наверно после этой процедуры он их тестирует в разных режимах и подбирает оптимальные. Вообще принудительно обучение ДЗ осуществляется путем замыкании перемычки в диагностическом разъеме.

Источник

Toyota Camry 92 гв VZ3 Холостые

Опции темы
Поиск по теме

Toyota Camry 92 гв VZ3 Холостые

Приветсвую автолюбителей и профессионалов. Помыл/помазал КХХ, и ДЗ с 1-ого раза совсем не завелась, т.к. КХХ устанавливал в состоянии закрыто, разобрал поставил в состоянии открыто, заводится на ура, но обороты прогревочные выставляются на 1500, через 3 секунды работы поднимаются до 1700 и в течении 3 минут приходят в нормальное состояние. так же завышенные холостые обороты на 200-250 оборотов. Эффект проподает на прогретом авто.

Что посоветуете, как настроить датчик КХХ.

У меня вообще складывается впечатление что он горелый, хотя гореть там нечему. Как проверить.

Только что посмотрел стоимость клапана холостого хода. Бляяяяяяя. 10 кусков

Последний раз редактировалось makanubis; 16.01.2009 в 06:06 .

Клапан проверить просто. Можно включить зажигание, выдернуть разъем клапана и подставить его. Будет слышно щелчок, клапан сработал. Это одну катушку проверишь только. Если хочешь обе проверить, бери провода, плюс подключай к центральному контакту а минус поочередно подавай к крайним. При подаче должны быть щелчки.
Биметаллическая пружинка трогалась? Если да, то она причина повышенных прогревочных оборотов.
Катушка клапана холостого хода тоже может чуть вращаться вправо — влево. Поставить по центру и обнулить комп вытащив предохранитель EFI на 10 секунд.

Все вышесказанное конкретно по моему движку, думаю суть везде одна!

У меня биметаллической пружины нет точно! Есть простая пружинка, выполняющая обыкновенные функции (На цефире, там да, там есть).

Да, разбирал и собирал клапан по меткам!
Правда комп не обнулял.

Пойду проверю клапан, а когда просто включаешь зажигание щелчек не слышно.
Разьем датчика отсоединять, или шланг какой. Просто включить зажигание и всё, или завести?

Просто влючить не заводя.

А когда прогреется машина,обороты ХХ нормальные?

Да да, после прогрева все нормализуется

Так может быть,все прочистил и стало как положено? Если по мере прогрева обороты ХХ нормализуются?

Да черт его знает, на холодную то что-то высоковаты. Должны быть 1500. Вот узнать бы как регулировать все это дело. Холостые обороты, прогревочные.

Может конечно и все как должно быть стало

Читайте также:  Участок регулировки углов установки колес

Нет мужики, плавают обороты и проводок когда на включеном зажигании с датчика холостого хода снимаю он не щёлкает, но там такое устройство, что по моему он и не должен щёлкать. Т.к. в принципе при прогреве обороты нормально по мере прогрева падают до 800. Пришлось немного заслонку покрутить теперь прогревочные изначально — 1700, а не 2200. Но все же, когда газ бросаешь они могут упасть до 500 и в течении 5 секунд подняться до 800. И так же могут поднятся до 1100 и опуститься плавно до 800, не пойму в чем дело, все чисто, все вроди работает. Неужели опускаться до поездки к СТОшникам. Мне просто думается, что это деньги на ветер. Хоть кто нибудь подмогите ааа, в техническом плане.

Блиииин, ну что же ни кто не может ничего подсказать. Хотя бы есть доводы какие-то. Версиии.
Чо то мертвый форум стал совсем за последние полтора года. Берите пример с цефиро.ру, там мужики весьма активно делятся соображениями

Блин, я же говорил как проверить. Клапан щелкает. Где ответ то?
Повторяю. Если хочешь обе проверить, бери провода, плюс подключай к центральному контакту а минус поочередно подавай к крайним.
Сделай, должны быть щелчки. Если нет, то либо катушка сдохла (что на вряд ли) лмбо просто ось не вращается легко (чистить лучше!).

Далее по повышенным оборотам. Я у лебя обороты выставлял поворотом биметаллической пружины. Дальний винт до которого не дотянуться на собранном узле я не затягивал а наружний ослабляю, сбрасываю комп (выдергиваю на 10 секунд предохранитель EFI) и завожу. Поворотом туда сюда быстро выбираю сколько мне надо оборотов. Если сделаешь меньше, чем нужно то авто будет заводиться хуже. Так я выбрал за несколько раз нормальные обороты завода. Но у меня ничего больше не накручено. Я имею ввиду зазор заслонки, выставь его по книге, зазоры ДПДЗ. После каждой пробы сбрасывай комп!

И перед тем как писать своё следующее сообщение с очередной просьбой, прошу отписаться по тому что было сказано сделать.

Повторюсь, это на мой двиг.

Последний раз редактировалось aleks576; 27.01.2009 в 08:59 .

aleks576, я проверил клапан снятием установкой контактов, щелчков нет — вообще звуков не издает. Обмотки не горелые, не плавленные, запаха никакого нет, датчик не греется, червячный вал, на котором построен основополагающий принцип работы всего датчика, вращается нормально, когда закручиваешь его вручную очень мееедленно, нехотя, под действием пружины, он выворачивается, закрывая отверстие воздуховода. Когда разбирал, он не двигался вообще под действием пружины. Сама пружина простая круглая, выполняет единственную функция, при закручивании вала, выпихивает его назад и выкручивает на место. Очищен идеально — ни пылинки нет. Помазан как и прежде силиконовой смазкой.
Первый раз когда собрал, он как и должно под действием пружины закрыл воздуховод полностью. После этого машина вообще перестала заводиться, только с педалью газа. После этого разобрал сново и закрутил его вручную, т.е. открыл полностью воздуховод, машина завелась нормально, после чего через 3-5 секунд повысила обороты до 2200. И далее заводилась только так. Когда узел стоит на месте до пружины вообще никак не добраться, и смысла крутить её тоже нет, т.к. она обыкновенная пружина, её повороты ничего не меняют. Комп обнулял (2 предохранителя 15 А EFI) — один хрен, никакой разницы. Все так же осталось. Конечно штуцер, который перекрывает канал можно завентить сильнее или меньше, но под действием пружины, пока собираешь, он сново выкручивается.

А как регулировать ДЗ по книге, можете пожалуйста написать.
Я регулировал так: прогревал двигатель и выставлял минимально чтобы устойчиво работал сам двиг и обороты были в районе последнего деления перед единицей.

Теперь дроссельную заслонку вообще закрыл регулировочным винтом, а обороты упали только до 800. Обороты теперь нормальные на горячуу, но двигатель работает как буд-то воздуха не хватает — под травивает как буд-то чтоли. Может подсос где?

Блин смотрю устройство вообще другое, нежели как у нал. Что за двиг такой? Я посмотрел все книги какаие у меня есть, нигде нет этого движка. Можно точное название? Желательно подкапотную табличку тоже. Посмотрю по экзисту сто-за строение вообще.

Двиг VZ30-FE 6 целиндровый 3 литровый агрегат. Подкапотную табличку вечером погляжу

У меня тоже такой же двиг ) тоже Камрюша тоже GX тока движок правильно называется не VZ30-FE а 3VZ-FE тока не надо меня переубеждать других не бывает! тока так. проблема таже до 1700-1800 на прогревочных потом до 1500 спускает и потом уже как прогреет — 800. вроде какбы иногда подтраивает и обороты до 600 падают потом вроде нормульно. завожу прогрев потом 600 и вибрация. потоим покатаешься -до 700-800 и вибранс уходит. Еще проблема — когда трогаешься на D сначала машина сама плавно едет, если нажать газ потом отпустить движение сначала замедлится а потом «выстреливает» сама до 1100 оборотов.. Грешу на РХХ или КХХ. что может быть.

Дроссельную заслонку нада выставить как было.
Каторая пружина,она скручивается при нагреве. ей и можно орегулировать обороты,но лучше все разоврать и проводить регулеровку посредством подачи питания на катушку клапана хх.
можносделать:невысокие при запуске,но держит до полного прогрева.
а можно: высокие при запуске,но падают быстрее,в этом случае плавают обороты и он больше подходит в жаркий период.
нужно найти золотую середину.
удачи

В общем перестал я мучить свою малютку, отъездил месяц и все пришло в норму. Хе хе теперь прогревочные 1500. Все Ок!!

Источник

Adblock
detector