Меню

Регулировка хода подвески снегохода



Регулировка подвески

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ПОДВЕСКИ

Рысканье передней подвески

Проверьте положение лыж и угол развала. Обратитесь к дилеру. Уменьшите предварительное натяжение задней пружины.

Снегоход проявляет неустойчивость стремиться развернуться относительно своего центра

Уменьшите силу действия переднего рычага задней подвески. Увеличьте предварительное натяжение задней пружины.

Рулевое управление затруднено

Увеличить длину ленточного ограничителя

Задняя подвеска кажется слишком жёсткой

Уменьшите предварительное натяжение задней пружины.

Задняя подвеска кажется слишком мягкой

Увеличьте предварительное натяжение задней пружины.

Периодические «пробои» переднего амортизатора задней подвески

Увеличьте длину ленточного ограничителя.

Сильная пробуксовка гусеницы в начале движения.

Увеличьте длину ленточного ограничителя. Измените положение тела.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНИХ ПРУЖИН ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА ПЛАВНОСТЬ ХОДА.

ВНИМАНИЕ! Все перевозимые предметы и груз должны лежать на заднем багажнике и под сиденьем.

— Поднимите заднюю часть снегохода за багажник на высоту, достаточную для того, чтобы подвеска растянулась на полный ход.

— Если вести отсчёт от этой точки, то после посадки водителя и пассажира (на двухместных моделях) и размещения необходимых грузов задняя часть снегохода должна опуститься на 50-75 мм.

— Измерьте расстояние от заднего бампера до опорной поверхности, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ! Во избежание травм не рекомендуется поднимать тяжёлый снегоход руками. Пользуйтесь подъёмными устройствами и приспособлениями.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ:

типовой вариант — правильная регулировка

A. Подвеска растянута на полный ход

B. Подвеска сжата под действием веса водителя, пассажира и груза

C. Разница между измерениями «А» и «В» не должна превышать 50. 75 мм.

Регулировка не требуется

Слишком мягкая регулировка

Увеличьте предварительное натяжение пружины

3

Слишком жесткая регулировка

Уменьшите пред-ворительное натяжение

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ПРУЖИНЫ:

Регулировочный кулачок повернуть для увеличения предварительного натяжения пружины

Для увеличения натяжения пружины левый регулировочный кулачок всегда поворачивай против часовой стрелки, а правый — по часовой стрелке. Для уменьшения натяжения пружины вращайте кулачки в противоположном направлении.

1 — быстросъёмные шайбы тарельчатой пружины; 2 — гайка; 3 — контргайка

Для движения с тяжёлым грузом или для буксировки груза: проверьте контргайку. Тарельчатая пружина должна быть хорошо зафиксирована, в случае ослабления подтяните.

Количество установленных шайб должно быть одинаковым с обеих сторон.

РЕГУЛИРОВКА ЛЕНТОЧНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ

— Двигаясь на малой скорости, полностью нажмите рычаг акселератора, дав снегоходу полное ускорение.

— Обратите внимание на управляемость снегохода.

— При необходимости отрегулируйте ленточный ограничитель.

После регулировки ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеницы.

Перед началом регулировки подвески:

— Остановите снегоход в безопасном месте.

— Отсоедините шнур безопасности.

— Поднимите заднюю часть снегохода подходящим для этой цели подъёмным устройством. Убедитесь, что подъёмное устройство стоит устойчиво и надёжно закреплено.

Хорошее распределение веса (легкое давление)

Регулировка не требуется

Избыточное перераспределение веса (отрыв от опорной поверхности)

Слишком длиный ограничитель

Уменьшите длину ограничителя

Недостаточное перераспределение веса.

Слишком короткий ограничитель

Увеличте длину ограничителя

РЕГУЛИРОВКА ПРОИЗВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РИСУНКОМ

Направление вращения кулачка для изменения длины ленточного ограничителя.

1. Для натяжения вращайте кулачек по часовой стрелке.

2. Для ослабления вращайте кулачек против часовой стрелки.

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДНОЙ ГУСЕНИЦЫ

Разрушение гусеничного трака, его креплений или разного рода обломки, вылетающие из-под гусеницы, представляют опасность для водителя и окружающих. Соблюдайте следующие правила безопасности: Не разрешайте никому стоять за снегоходом при работающем двигателе.

Если необходимо поднять заднюю часть снегохода для прокрутки гусеницы, используйте подходящую опору под заднюю часть. Не разрешайте никому держать заднюю часть на весу для прокрутки гусеницы. Не подпускайте никого близко к вращающейся гусенице. Чаще проверяйте состояние гусеницы. Заменяйте поврежденные металлические детали направляющих. При поломке поддерживающих стержней или повреждении гусеницы на глубину, на которой становятся видимыми волокна армирующего материала, гусеницу необходимо заменить. В противном случае повреждение или разрушение трака может привести к утрате способности снегохода к торможению, потере управления и аварии.

Читайте также:  Шевроле каптива регулировка ручного тормоза

ИЗМЕРЕНИЕ ПРОВИСАНИЯ ПРИВОДНОЙ ГУСЕНИЦЫ

Создайте провисание гусеницы при помощи пружинного безмена. Измерьте зазор между направляющей гусеницы и краем траковой ленты. Измерение выполняется с обеих сторон.

Стандартное провисание гусеницы: (1.) 30. 35 мм при усилии F = 100 Н (10 кг).

Если провисание отличается от указанного, отрегулируйте гусеницу.

После регулировки натяжения НЕ ЗАБУДЬТЕ затянуть контрящую гайку

РЕГУЛИРОВКА ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ЛЫЖ

1. Поверните руль таким образом, чтобы лыжи были направлены строго вперед.

2. Проверьте следующие параметры установки лыж:

а. Лыжи направлены вперед.

б. Расстояние по оси лыж спереди (L1) должно быть больше расстояния лыж сзади (L2) в пределах 0. 15 мм.

3. Если расхождение лыж не соответствует норме, обратитесь к дилеру фирмы.

Источник

Регулировка подвесок

Если на Вашем снегоходе установлена задняя подвеска новой конструкции (рисунок 1).

Рисунок 1 — Проверка натяжения гусеницы

Рисунок 2 – Регулировка натяжения гусеницы

1. Регулировочный болт

2. Контргайка регулировочного болта

3. Болт крепления заднего направляющего катка

Регулировка задней подвески

Для индивиду­альной на­стройки под­вески следует поочередно отрегулировать заднюю, переднюю пружины и ленточный ограничи­тель (рису­нок 3).

Рисунок 3 – Регулировка задней подвески

1. Задняя пружина, влияющая на плавность хода

2. Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры управляемости

Задняя пружина должна быть отрегулирована так, чтобы при движении снегохода с нагрузкой водитель и пассажир не происходило полное срабатывание подвески (до упора). Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости задней пружины третье. Для увеличения жесткости пружины необходимо повернуть втулку против часовой стрелки и установить в следующее положение. Для уменьшения жесткости пружины – повернуть втулку по часовой стрелке.

Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости передней пружины 1 ÷ 2 положение.

На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 30 …35 мм.

Рисунок 4– Регулировка хода подвески

1. Регулировочная гайка

Регулировка передней подвески

Двигаясь на небольшой скорости, проверьте реакцию снегохода на поворот руля. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом пружины передней подвески. При неудовлетворительной поперечной устойчивости снегохода (боковой крен при прохождении поворотов) увеличьте натяг пружин поворотом втулки против часовой стрелки. Если передняя подвеска жесткая, поверните втулки по часовой стрелке для уменьшения жесткости пружин.

Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости пружин передней подвески 3÷4 положение (рису-
нок 5).

Источник

Техническое обслуживание ходовой части

Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и выравнивание гусеничной ленты, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.

Контроль технического состояния задней подвески

Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей задней подвески.

Примечание – При движении машины по снежному покрову снег выполняет роль смазки поверхности скольжения между рельсами и гусеничной лентой и одновременно отводит выделяющееся от трения тепло, охлаждая рельсы. Продолжительное движение снегохода по ледяной поверхности приводит к перегреву и преждевременному износу накладок направляющих рельсов гусеничного движителя.

Проверьте ленточный ограничитель на наличие трещин и признаков износа. Если его отверстия разбиты или имеют по краям трещины, обратитесь к уполномоченному дилеру для проведения ремонта.

Проверьте затяжку деталей крепления ленточного ограничителя. Крутящий момент затяжки гайки крепления ленточного ограничителя должен составлять 0,9 кгс-м.

Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы гусеничная лента не касалась опорной поверхности. Не запуская двигатель, прокрутите вручную гусеничную ленту и проверьте ее состояние. При обнаружении таких неисправностей ленты, как сильный износ, порезы, выход наружу нитей армирующего корда, отсутствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеничную ленту с помощью двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или другие повреждения.

Проверка и регулировка натяжения гусеничной ленты

Примечание – Регулировка натяжения гусеничной ленты должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.

Читайте также:  Регулировка тяги ускорительного насоса газ 53

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеничной ленты и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеничной ленты величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40. 50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.

ВНИМАНИЕ

Слишком сильное натяжение гусеничной ленты является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

Рисунок 23 – Проверка натяжения гусеничной ленты

Регулировка натяжения гусеничной ленты (рисунок 24):

– отпустите болты крепления задних направляющих катков;

– отпустите контргайки. Затем вращением регулировочных болтов в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

Рисунок 24 – Регулировка натяжения гусеничной ленты

1. Регулировочный болт

2. Ослабьте затяжку контргайки

3. Ослабьте затяжку болта

Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Выравнивание гусеничной ленты

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.

Рисунок 25 – Проверка симметричности положения гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

2. Направляющие рельсы

3. Одинаковые расстояния с обеих сторон

Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).

Рисунок 26 – Выравнивание гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

2. Направляющие рельсы

3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне

Затяните контргайки и болты крепления задних направляющих катков.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеничной ленты. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом снегохода и катками.

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.

После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.

Регулировка задней подвески

Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от перевозимого груза, массы водителя, личных предпочтений, скорости движения и состояния трассы. Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно отрегулировать задние пружины и ленточный ограничитель (рисунок 27). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми.

Рисунок 27 – Регулировка задней подвески

1. Задние пружины, влияющие на плавность хода

Читайте также:  Стол из нержавеющей стали с регулировкой по высоте

2. Ленточный ограничитель, передающий нагрузку от веса снегохода

Задние пружины должны быть отрегулированы так, чтобы при посадке водителя и пассажира задняя часть снегохода опустилась на 50. 70 мм по сравнению с порожним состоянием снегохода. Для регулировки поверните эксцентрики задних пружин так, чтобы увеличить или уменьшить упругость пружин.

ВНИМАНИЕ

Всегда поворачивайте эксцентрик с левой стороны снегохода по часовой стрелке, а эксцентрик с правой стороны – против часовой стрелки. Оба эксцентрика должны быть установлены в одинаковое положение. После регулировки задних пружин восстановите номинальное натяжение гусеничной ленты.

Для проверки регулировки ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 12 мм.

Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление.

Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать передние пружины, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью – в верхнее положение.

ВНИМАНИЕ

После изменения положения ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеничной ленты.

Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 28).

Рисунок 28 – Регулировка хода подвески

2. Регулировочная гайка

Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с шайбами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Ограничитель хода подвески также имеет возможность регулировки (рисунок 28).

Если снегоход эксплуатируется на глубоком снежном покрове, резиновые буферы рекомендуется демонтировать.

При эксплуатации снегохода на укатанных снежных трассах (с пассажиром и/или грузом) установите под каждый резиновый буфер по одной шайбе.

При эксплуатации снегохода на укатанных трассах с полной нагрузкой и/или с прицепом установите под каждый резиновый буфер по две шайбы.

ВНИМАНИЕ

Под резиновые буферы на правом и левом бортах снегохода необходимо всегда устанавливать одинаковое количество шайб.

Рекомендации по регулировке подвески

Рекомендации по регулировке подвески снегохода приведены в таблице 4.

Признаки нарушения регулировки подвески

Рыскание передней подвески

Проверьте параллельность лыж. Уменьшите предварительный натяг задних пружин.

Излишне большая жесткость задней подвески

Уменьшите предварительный натяг задних пружин.

Недостаточная жесткость задней подвески

Увеличьте предварительный натяг задних пружин.

Частые пробои переднего ограничителя хода задней подвески

Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение.

Значительное буксование гусеничного движителя при трогании снегохода с места

Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение. Пересядьте на заднюю часть сиденья.

Особенности движения снегохода по глубокому снегу

При движении снегохода по глубокому снежному покрову может потребоваться изменить длину ленточного ограничителя и/или переместить тело вдоль сиденья. Это влияет на наклон опорного участка гусеничного движителя. Хорошие навыки водителя в проведении разнообразных регулировок подвески и знание им свойств снежного покрова позволят оптимально настроить подвеску снегохода для движения в конкретных условиях.

Источник

Adblock
detector