Меню

Регулировка кастора на хонда цивик



Регулировка кастора на хонда цивик

регулируется кастор на сивке.
вот в мануале какие цифры
http://s48.radikal.ru/i120/0808/2d/24a6e2fc77e0.jpg
а вот тебе и распечатка
http://s56.radikal.ru/i151/0808/78/da3768d500c5.jpg

другое дело что его обычно трогать не хотят.

UP 🙂
Как у автора дела? регулировка кастора помогла?
На форуме встречаются жалобы на сохранение проблемы с уводом и после посещения стенда СР (в числе достаточно большого количества жалоб на увод вправо на новой машине), есть подозрение, что им не проверяли и не регулировали как раз кастор. Чтобы не расползалась проблемка, попробуем тут выяснить суть дела…
Напомню о разговорах про увод http://www.civic-club.ru/forum/topic/46394.htm (и ещё есть темы: http://www.civic-club.ru/forum/topic/27791.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm)
для начала немного теории (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0% BB_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%81%D 0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0))

Кастор (англ. caster) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение. Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает еще больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах. При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль
Ещё подозрительно, что в некоторых спеццентрах есть две отдельные строки в услугах: -регулировка СР, -регулировка кастора.
и снова из сети цитата:
http://www.dvornik.ru/issue/articles/1812.php?PHPSESSID=1238ee887d8b822cb21f54840f9db6

Мелочей здесь нет, все параметры взаимосвязаны.
. Диагностика проводится по трем параметрам:
a) продольный наклон колес – кастор – смещение колес относительно общей оси;
в) регулировка развала;
с) регулировка схождения.
Именно первый пункт – регулировка кастора в большинстве автомастерских благополучно «забывают» сделать. И не мудрено, занятие это хлопотное, к тому же занимает слишком много времени…
…Для «переднего привода» этот процесс выглядит попроще. Сначала с помощью регулировочных шайб выставляется «кастор», затем верхним эксцентрическим болтом, расположенным на стойках, делается развал.

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Почему-то не написали про обратную сторону медали: чем больше кастор — тем труднее крутить баранку 😉
Максимальный кастор делают автогонщики, а для наших овощных автомобилей вполне подойдёт разумный баланс 🙂

ну какой нам запроектировали, такой и используем 🙂 в мануале написано 7град., в моей распечатке со стенда был указан допустимый диапазон от 5.95град. до 7.80град. — вот пусть его и обеспечат ::)

Про резину и дороги всё верно, но эти отмазки сервис и использует при жалобах на увод. На предпродажке явно не все проверяют СР, на приёмке нам проверить поведение невозможно, первые сотни км уходят на общее знакомство и притирку, далее при ощущении увода начинаем сетовать на общие причины (те же резину и дороги) а потом с сервиса и взятки гладки. Хорошо если отрегулируют (по гарантии или за деньги — уже вторично, хотя 1.5-2тыр на дороге не валяются), а если поленятся всё необходимое сделать?

Читайте также:  Пластиковые окна установка регулировка петель

ЗЫ а в целом конечно интересно узнать теоретически про рулёжку в зависимости от кастора, сам до недавнего времени имел смутное представление 🙂

автор оказывается отписался в другом месте, вот часть отчёта:

После проверки выяснилось, что сход и развал очень точно сделаны и находятся в пределах допуска очень близко, но вот Кастор не укладывается в параметры сильно. Разница была более чем в 1,8 градуса между колесами. Регулировать кастор он не стал т.к. там все запломбировано и регулировка Кастора на Цивике сложная процедура. По крайней мере стало ясно в чем причина.

UP 🙂
Как у автора дела? регулировка кастора помогла?
На форуме встречаются жалобы на сохранение проблемы с уводом и после посещения стенда СР (в числе достаточно большого количества жалоб на увод вправо на новой машине), есть подозрение, что им не проверяли и не регулировали как раз кастор. Чтобы не расползалась проблемка, попробуем тут выяснить суть дела…
Напомню о разговорах про увод http://www.civic-club.ru/forum/topic/46394.htm (и ещё есть темы: http://www.civic-club.ru/forum/topic/27791.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm)
для начала немного теории (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0% BB_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D1%81%D 0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0))

Ещё подозрительно, что в некоторых спеццентрах есть две отдельные строки в услугах: -регулировка СР, -регулировка кастора.
и снова из сети цитата:
http://www.dvornik.ru/issue/articles/1812.php?PHPSESSID=1238ee887d8b822cb21f54840f9db6

Кастор регулировали при мне — все в зеленой зоне и задние и передние и кастор. Все равно тянет вправо. хоть плачь. А вообще развал 4 раза делали и колеса переставляли — не знаю что делать. 1

Источник

Нужен совет про сход-развал

Опции темы
Поиск по теме

Речь о 13-ом номере:

Сегодня отдал рычаг на проточку, т.к. кастер левого колеса был за пределами градуса на 3-4. Сказали проточить примерно на сантиметр. У меня вот вопрос возник. Каким образом эти регулировочные шайбы быстро можно поставить/убрать. Ведь получается что каждый раз приходится снимать весь рычаг и убирать/добавлять эти регулировочные шайбы! Как-то это не очень удобно,мягко говоря.

Формально кастор не регулируется. Если он не в норме, то по сути надо не протачивать, а менять нижний поперечный рычаг/переднюю балку или подтягивать лонжерон.

Так что претензии в неудобстве необоснованы. Но можно использовать шайбы с прорезью, которые легко снимать/ставить без снятия продольного рычага.

Все ясно.
Нижний рычаг поменял.Передняя балка визуально не деформирована.Все облазили.
На СТО уверяют что кастер ни на что не влияет.Предлагали другое колесо увести так же немного назад.Мол кастер меняется даже когда задок поднимаешь/опускаешь. Так ли это?
хочется чтобы все было в пределах допустимого.

тож хотел на развал заехать глянуть что и как, зимняя резина стояла больше обычной и при резком торможении с вывернутым рулем в право она немного цепляла с лева такого не было. Возможно 2 варианта
1. нарушен сход-развал в следствии удара, но машину ни куда не тянет, все ровно, только бампер зацарапат с низу.
2. ездил сумоист и продавил правую сторону, пружину.
что посоветуете ездить так или все таки проверить

мне кажется с нашими дорогами минимум раз в год стоит сход-развал делать.

Я когда купил своего Одика заметил что есть момент ухода вправо. Когда заехал на сх-разв то делал его не по Одику а по Шатлу и этот момент исчез.

Мне кажется физика проста, все дороги, в большей или меньшей мере, делают с наклоном к бордюру, и при леворуком авто есть поправка чтоб не тянуло, а у нас праворукий и там корректор с другой стороны. а мы его ещё и на правый ход ставим.
В общем у меня это исчезло.

Читайте также:  Бойлер аристон регулировка температуры

Орион, так нет на Одике/Шаттле ни развала, ни кастора регулируемого на стенде.
Тебе могли только сход выставить, но на сколько я знаю, у него углы одинаковые всегда, а не так, чтобы в сторону смотрело. И даже если тебе углы в сторону дадут, то дорогой колеса все равно повернутся прямо, только руль станет смотреть криво.
А вот если геометрия впринципе отличается по сторонам, то будет увод.

В этом вопросе я нуль, наверно так и есть. знаю что мне поправили заднее правое колесо и схождение переда. Хотя первоначально стояло все в зелёных секторах на компе но в разных сторонах. а прав. зад. на гране зеленого-красного поля.

на первом поколение кастор есть! и на СТО на стенде в проге у Одиссея первого поколения есть кастор.По передней оси не помню есть ли развал,а вот по задней точно есть регулировка развала.

Вот мой лист регулировок, до и после. какие параметры и что значат я непонимаю.

Нет в стоке регулировки ни кастора, ни развала ни на первом, ни на втором, ни на третьем поколении.

Я когда купил своего Одика заметил что есть момент ухода вправо. Когда заехал на сх-разв то делал его не по Одику а по Шатлу и этот момент исчез.

Мне кажется физика проста, все дороги, в большей или меньшей мере, делают с наклоном к бордюру, и при леворуком авто есть поправка чтоб не тянуло, а у нас праворукий и там корректор с другой стороны. а мы его ещё и на правый ход ставим.
В общем у меня это исчезло.

Нет никакой коррекции по уклону дороги.

Ради интереса попробуйте поднять домкратом переднее левое колесо, а потом правое.
Правая сторона 4-хцилиндрового Одика 1-го и 2-го поколений тяжелее из-за того, что справа АКПП, которая имеет нереально большую плотность по сравнению с мотором, и аккумулятор. Развал справа даже на совершенно новых пружинах отличается на секунды от развала слева.

Однако эти секунды -ничтожны и не влияют на увод. Тем более развал — угол «вторичный» для прямолинейного движения.
Исправный 4-хцилиндровый Одиссей на ровной дороге без колеи едет прямо и под газом и без газа. У меня Прелюд едет прямо и под газом и без газа — агрегаты практически те же. 3-хлитровый Одиссей едет прямо и под газом и без газа.

Если машина в стоке и её уводит на ровной дороге — ищите причины в геометрии подвески. Если есть какой-то колхоз по части высоты подвески, то стоит туда в первую очередь обратить внимаение.

Источник

Кастор

Сегодня поменял местами верхние рычаги. Скажу сразу, это нужно было сделать сразу после покупки. Появилась связь с колесами, в повороте руль заметно тяжелеет) Вообще всем рекомендую!

Сегодня утром валил по трассе с поворотами, это нечто…ни когда бы не подумал, что кастор так влияет на управляемос ть. Авто идет четко по прямой, даже на 205й ширине, колею почти перестал чувствовать, на скорости руль приятно тяжеет, а в поворот теперь приходится закладывать двумя руками)
Теперь нужно на схождение заехать и там посмотреть какие проставки в рычаги нужны, что бы сделать кастор одинаковым между правым и левым колесом и еще добавить угол) хочу 3градуса…

Вот умное описание)

Кастор (англ. caster angle или castor angle) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Читайте также:  Регулировка дверей тойота королла 150

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска). Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.[1]

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

Источник

Регулировка углов установки управляемых колес Honda Civic 4D / Acura CSX с 2006 года

Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.

Кастор

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.

При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.

Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

Статья в тему: Штраф за езду без прав в 2020 году

Отрицательное схождение – явление крайне нежелательное. Оно вызывает ухудшение управляемости, худший отклик на работу рулем приводит к рысканию автомобиля по дороге и повышает опасность возникновения неуправляемого заноса.

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:

  • при положительном – его внешней части;
  • при отрицательном – внутренней.

Развал колес

Развалом называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если колеса наклонены к центру автомобиля, угол развала отрицательный, при наклоне наружу угол положительный. Отклонение углов развала от нормы ведет к усиленному износу протектора, кроме этого, машину будет постоянно уводить в сторону колеса, имеющего больший угол развала.

Источник