Меню

Регулировка кастор ваз 2114



Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Самостоятельная регулировка угла кастера.

На автомобилях ВАЗ регулировку угла кастера можно произвести самостоятельно. Точнее не регулировку, а изменение величины, поскольку самостоятельно точно измерить угол невозможно. Регулировка производится добавлением (удалением) шайб на подвеске, как показано на рисунке. регулировка кастора своими руками

Одна шайба, это где-то 19 минут, в градусах, понятно. Бесконечное количество шайб устанавливать нельзя, допускается 4 сзади и 2 спереди. Можно предварительно заехать на стенд, измерить соответствующие углы, затем прикинуть, что где убавить или добавить, выполнить эту процедуру в гараже. После регулировки кастера необходимо вновь ехать на стенд уже для регулировки развал-схождения. Некоторые любители потюнинговать устанавливают на Приору опоры SS-20, увеличивая кастер до 3 градусов. Говорят, эффект обалденный. Возможно это так, но лучше не экспериментировать без нужды.

Да, кастер действительно важный параметр. Многие владельцы авто жалуются, что машину ведёт в сторону, несмотря на правильно отрегулированное схождение и развал. Часто причина этого именно в разном кастере слева и справа, и это остаётся незамеченным при регулировке на стенде сход-развала. Я в своём городе ещё ни одного стенда не видел, где есть возможность регулировки кастера. В итоге регулирую сам: если при правильно выставленном схождении и развале машину ведёт в сторону, я увеличиваю угол кастера с этой стороны.

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Источник

Крепим растяжки передних стоек на Приору

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными. Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Произведем регулировку угла кастора на Ваз 2115. Увеличение этого самого угла позволяет лучше входить в поворот на сравнительно высокой скорости и быстро вернуть рулевое колесо на свое исходное положение, к тому же значительно повышается его информативность. Угол у кастора может быть положительным (стойка имеет наклон назад) и отрицательным (стойка имеет наклон вперед).

С завода автомобили Ваз 2115 выходят со значением +1° 30′ ± 30′. Если вы делаете спортивный тюнинг подвески ваз 2115, то нужно увеличить данные значения на 3-4 градуса. Если отрегулировать угол кастора на большое значение, то это может понизить управляемость при резком разгоне, соответственно, становится сложнее контролировать рулевое колесо.

Как именно регулируется угол кастора? Делается это путем изменения количества шайб на растяжках подвески. Чтобы увеличить угол мы убираем лишние шайбы с передней или задней ее части. Для уменьшения угла, мы наоборот, увеличиваем количество шайб. При регулировке угла кастора на Ваз 2115, обратите внимание с фаску, она должна быть направлена в сторону упорного торца растяжки. Допустимое количество регулировочных шайб: 2 — спереди, 4 сзади. Добавление или удаление одной из шайб изменяет кастор на 19′(минут). Процесс регулировки рекомендуется проводить на специальных стендах, кроме этого там делают еще и развал/схождение.

Вариант 3

Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение. Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Читайте также:  Конституция регулирует имущественные отношения

Что такое угол кастера

Углом кастера, или просто кастером, называется отклонение оси поворота колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием получить самоцентрирующуюся рулевую систему. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях:

  1. при разгоне;
  2. торможении;
  3. движении накатом.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость.

При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Тюнинг передней подвески в Ладе Приора

Тюнинг детали в первую очередь подразумевает комфорт движения автомобиля, и только потом речь идет о внешней составляющей. Чтобы поставить крутую подвеску, которая не подведет водителя в дороге, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:

  1. Стабилизатор передний ШС.
  2. Распорка.
  3. Компонент, усиливающий щит в передней части.
  4. Поперечина подвески, размещенной спереди.
  5. Рычаги марки IQ Racing Technology.
  6. Поперечная деталь, подходящая к передней подвеске.

За что отвечает каждая деталь:

  1. Стабилизатор имеет крепление как в иномарках, о чем при стоковом стабилизаторе остается только мечтать. Водители, которые уже установили и используют улучшенную версию стабилизатора, отмечают хорошую управляемость Приоры. Фиксируется компонент к стойке через тягу при помощи ушка.
  2. Нижняя распорка успешно стягивает друг с другом рычаги, подходящие к передней подвеске. Монтируя устройство, обратите внимание, чтобы площадка для монтажа была под наклоном, таким образом усиливающая дуга проходит ниже глушащего приспособления и удается избежать контакта с ним.
  3. Компонент, усиливающий щит в передней части, отлично фиксирует рулевую рейку к кузову. Чтобы тюнинг выглядел идеально, покрасьте элемент в нужный цвет.
  4. Поперечина подвески, размещенной спереди, поражает водителей Приоры большим весом, фиксируется деталь прямо под бампером. Выполняет функции «крабов» и распорки. Автолюбители обещают потрясающий профит.
  5. Рычаги известной марки в оригинальном качестве заменяют все рычаги вместе взятые, в том числе сабли. Кастор можно заменить вверху и снизу.

Обойдется такой тюнинг Лады Приора приблизительно в 14 000 рублей.

Влияние угла кастера на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.

При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Метки: изменение кастора

Комментарии 79

Вот очень хороший вариан для угла кастера, так называемые треугол2108.info/suspension_tuni…eugolnye-rychagi.htmlыные рычаги, управление становиться на много лудше!

Я опорами и убиранием шайб добился больше кастора чем с треуголками.Во-первых треуголки не для увеличения кастора, во-вторых если сильно стянуть то колеса трут о сами рычаги.2.5 гр делал поездил, разницы как таковой не увидел, а вот радиус разворота уменьшился из-за упирания колес в рычаг.Снял их к черту и продал, поставил все обратно но на полиуретане.

Читайте также:  Программа регулировки яркости на ноутбук lenovo

Ну значит ты вооообще молодец! Во вторых большого угла кастера и не надо достаточно 2градусов если есть усилитель руля, 1,5 если его нет!

Чем больше тем лучше.Мне например 3 гр. уже мало.5гр было бы шикарно, но там много минусов. На мерене вообще больше 10гр.

И хочешь сказать что у тебя 5гр и колесо не за что не задивает не когда не поверю! На мерене и подвеска другая!

У меня сейчас 3гр. 5гр-это мечты.колеса 15/185/55 -сейчас абсолютно не цепляет, возможно с 5гр будет цеплять, но проставки решают. Мерен привел к примеру потому что говоришь что больше не нужно.Это очень хороший и нужный параметр в подвеске, заводской ноль это жопа.

Углы развал и схождения: определения и цифры

О том, что такое угол развала и угол схождения колёс, можно судить по фото. На ВАЗ-2112 сход-развал всегда устанавливают в «ноль»: 0 градусов +-30 минут для развала и «ноль» +-10 минут для схождения. При измерениях автомобиль нагружают по максимуму: 4 человека в салоне плюс 40 кг груза в багажнике.

Развал, схождение, кастер

Для случая с грузом «0 кг» цифры должны выглядеть так: 30 минут добавится к углу развала и 15 – к углу схождения. Угол наклона поворотной оси – это «кастер», и он должен равняться одному градусу и 30-ти минутам. При отсутствии груза угол уменьшается до 20-ти минут ровно.

Частые неисправности передней подвески

Обслуживание и ремонт передней подвески в Приоре предполагает выявление точной причины поломки:

  1. Если появляется посторонний шум или отчетливо слышен глухой стук, возможно, нужно заменить стойки. Проверьте плотность затяжки болтов, фиксирующих шланги стабилизатора, если нужно, подтяните. Если износили подушки, замените новыми. При ослаблении крепления опоры в верхней части стойки подвески к кузову подтяните их. Оцените состояние резинового компонента опоры стойки, шарнира шарового типа, пружинного устройства, буфера движения сжатия. Если они повреждены и имеются дефекты, замените. Как вариант – проверьте колеса на дисбаланс.
  2. Из стойки может подтекать жидкость, причина одна – сальник штока износился и разрушился. На это укажет появление на штоке задиров, повреждение хромовой поверхности, механические дефекты уплотнительного кольца, расположенного на корпусе стойки. Смените старую телескопическую стойку на новую.
  3. Если подвеску в Приоре пробивает, придется заменить пружинное устройство и телескопическую стойку.
  4. Стало сложно управлять автомобилем, его постоянно заносит в сторону – пора проверить давление воздушной массы в шинах и нормализовать его. Если оставляют желать лучшего углы установки колес, осуществите сход-развал. Возможно, понадобится произвести замену резиновой накладки в опорах подвески или пружины.

Читать дальше: Кран под капот ваз 2107

Регулировка

Если будет меняться угол кастера, понадобятся самоконтрящиеся гайки M12x1,25. У ВАЗа есть подходящий артикул – 16105011. Если же угол будут уменьшать, нужны и шайбы «2108-2904225» (деталь 24). Установка одной шайбы ведёт к уменьшению кастера на 19 угловых минут.

Растяжка (сабля) и рычаг

Для регулировки любого параметра колесо вывешивают и снимают его. А при настройке кастера по очереди вывешивают каждое из двух колёс. В общем, работа предстоит долгая.

Угол кастера

Чтобы добавить или убрать шайбы, нужно снимать растяжку: плоским ключом «на 24» придерживают саму растяжку, а другим ключом откручивают гайку.

Демонтаж растяжек подвески

Отвернув гайки с обеих сторон, сразу удалить деталь нельзя. Нужно открутить и крепёж рычага к тяге стабилизатора (ключ «на 17»). Чтобы выбить крепёжную шпильку, используйте проставку из алюминия.

Максимальное число шайб – две спереди и четыре сзади (возле кулака). Рекомендуемое усилие затяжки – 43-52 Н*м (тяга стабилизатора), 160-176 Н*м (растяжка).

Угол развала

На всех «Десятках», в том числе на ВАЗ-2112, развал регулируется просто. Верхний болт, на котором удерживается кулак, снабжён эксцентриком. Гайку на болте нужно ослабить и затем вращать его ключом – угол развала будет меняться.

Регулировка развала правого колеса

Отметьте штатное положение шляпки регулировочного винта ( рис. 1 ). Ослабьте гайку на нижнем винте. То же самое надо сделать с верхним винтом – гайку не откручивают полностью! Выполнив настройку, крепление затягивают. Нужны два ключа «на 19» ( рис. 2 ).

Рекомендуемое усилие при затяжке гаек – 78-96 Н*м.

Угол схождения

На фото показано, как устроена рулевая тяга в сборе с наконечниками. Шестигранник рассчитан под ключ «на 17», но прежде, чем его вращать, надо ослабить стяжной винт на каждом из наконечников – внутреннем и наружном.

Читайте также:  Регулировка кикдауна на тойота корона премио

Рулевая тяга и её наконечники

Если смотреть на арку снаружи, то вращая шестигранник «по часовой стрелке», мы уменьшаем длину рулевой тяги. И наоборот.

Откручивая винт, помеченный на фото стрелкой, наконечник «a» нужно придерживать. То же относится и к операции настройки – плоскость шаровой опоры должна остаться параллельной плоскости рычага «b».

Внешний наконечник и поворотный рычаг

Кто пренебрежёт нашим советом, будет менять наконечники через день.

  1. Для регулировки правой тяги руль надо вывернуть влево;
  2. Взяв ключ «на 13», ослабляют два стяжных винта;

Стяжной винт внешнего наконечника

Усилие по затяжке стяжных винтов – 27-33 Н*м.

Самостоятельная регулировка

На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.

Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Читать дальше: Автосалон динамика архангельск авто в наличии

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля. Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно. У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Источник