Меню

Регулировка кардана зил 130



Регулировка кардана зил 130

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Карданные валы автомобиля ЗИЛ-130

Разборка карданной передачи ЗИЛ-130 на узлы

Карданную передачу разбирают на стенде, который имеет станину и подставку. Карданную передачу в сборе устанавливают трубой промежуточного карданного вала на призму, а трубой карданного вала заднего моста ЗИЛ-130 в направляющие ролики подставки.

Нажатием на педаль приводят в действие кран управления и пневматический цилиндр, который, перемещая шток вниз, поворачивает прихват пневматического зажима и закрепляет трубу промежуточного карданного вала.

После фиксации карданной передачи на стенде снимают хомут 26 (см. рис. 32) в сборе и
сдвигают защитную муфту 25 шлицев с гайки 20 распорной втулки.

Затем, отогнув ус заднего отражателя 14 сальника, отвертывают гайку 20 распорной втулки и разъединяют карданный вал заднего моста от промежуточного карданного вала, передвигая карданный вал заднего моста по роликам подставки стенда и выводя шлицевой конец скользящей вилки 23 (см. рис. 32) из шлицевой втулки промежуточного карданного вала.

Разборка компонентов карданной передачи ЗИЛ-130

Промежуточный карданный вал ЗИЛ-130

Промежуточный кардан ЗИЛ-130 разбирают на том же стенде. Со шлицевой втулки 11 (см. рис. 32) трубы вала снимают задний отражатель 14 сальника, вынимают четыре скобы 25 крышек опоры и снимают подушку 29 опоры.

Затем при помощи съемника спрессовывают с опорной шейки шлицевой втулки трубы карданного вала передний отражатель 12 сальника, переднюю 31 и заднюю 35 крышки в сборе с подшипником и распорные втулки 30 подшипника.

Отогнув усы пластины-замка 3 последовательно с граней болтов крепления опорных пластин 4 подшипников, отвертывают болты, снимают пластины-замки и опорные пластины подшипников.

Постукивая легкими ударами медного молотка по фланцу-вилке 1, подают его вниз, снимают с шипа крестовины 6 подшипник 5 кардана с сальником в сборе.

Затем повторяют операцию для других подшипников кардана и снимают фланец-вилку 1 и крестовину 6 кардана с вилки 9 трубы промежуточного карданного вала.

Карданный вал заднего моста ЗИЛ-130

Кардан заднего моста ЗИЛ-130 разбирают на стенде. Для разборки его также устанавливают на призму 10 и закрепляют пневматическим зажимом.

Со скользящей вилки 23 (см. рис. 32) снимают разрезную шайбу 15 сальника, сальник 16, разрезные шайбы 17 и 19 кольца сальника, войлочное кольцо 18 сальника и гайку 20 распорной втулки.

Затем снимают пружинное кольцо 24 и защитную муфту 25 шлицев карданного вала. Карданные сочленения скользящей вилки 23 и фланца-вилки 21 карданного вала разбирают вышеописанным способом.

Сборка узлов карданной передачи ЗИЛ-130

Рис.32. Компоненты карданной передачи ЗИЛ-130

1,21 — фланцы-вилки, 2 — болт, 3 — пластина-замок, 4 — опорная пластина, 5 — подшипник в сборе с сальником, 6 — крестовина кардана, 7 — предохранительный клапан, 8 — масленка, 9 — вилка вала, 10 — карданный промежуточный вал с вилкой и шлицевой втулкой в сборе, 11 — шлицевая втулка, 12 — передний отражатель сальника, 13 — опора промежуточного вала, 14 — задний отражатель сальника, 15 — шайба, 16 — сальник, 17,19 — шайба кольца сальника, 18 — кольцо сальника, 20
— гайка распорной втулки, 22 — карданный вал заднего моста с вилками в сборе, 23 — скользящая вилка, 24 — пружинное кольцо, 25 — защитная муфта, 26 — хомут, 27 — пробка, 28- скоба, 29 — подушка опоры, 30 — распорная втулка, 31 — передняя крышка опоры, 32 — уплотнительное кольцо, 33 — обойма, 34 — подшипник опоры, 35 — задняя крышка опоры, 36 — масленка

Карданную передачу собирают в два этапа: сначала выполняют сборку узлов, а затем общую сборку передачи. Фланец-вилку собирают с крестовиной в такой последовательности.

Ввернув масленку 8 (см. рис. 32), предохранительный клапан 7 в крестовину 6, ее устанавливают двумя шипами в отверстия фланца-вилки 1, следя за тем, чтобы предохранительный клапан 7 был обращен в сторону фланца-вилки.

На шипы крестовины 6 устанавливают подшипники 5 кардана ЗИЛ-130 с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия фланца-вилки 1, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси фланца-вилки.

Затем устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков. Сборка фланца-вилки 21 аналогична сборке фланца-вилки 1.

При сборке передней и задней крышек с сальником и обоймой сальника в гнездо крышки 31 устанавливают уплотнительное кольцо 32 сальника и обойму 33 сальника. Затем обойму сальника запрессовывают и кернят в трех точках по окружности.

Сборку подшипника с передней и задней крышками выполняют в таком порядке. В заднюю крышку 35 устанавливают и запрессовывают подшипник 34. В подсобранный узел вставляют переднюю крышку 31 в сборе с кольцом 32 сальника и обойму 33 и завальцовывают по окружности, обеспечивая герметичность соединения.

При сборке промежуточной опоры карданного вала ЗИЛ-130 в заднюю крышку 35 ввертывают масленку.

В подушку 29 опоры устанавливают подшипник 34 в сборе с крышками, фиксируя его положение и предохраняя от проворачивания скобами 28 крышек, входящими в пазы подушки опоры. В подсобранный узел закладывают смазку в количестве 150 г и вставляют распорные втулки 30.

Сборка карданного вала заднего моста ЗИЛ-130

Общую сборку кардана заднего моста ЗИЛ-130 выполняют на стенде. В отверстия вилки 9 (см. рис. 32) карданного вала устанавливают свободные шипы крестовины 6 в сборе с фланцем-вилкой 21.

На шипы крестовины устанавливают подшипники 5 кардана с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия вилки карданного вала, располагая пазы на
торце подшипников параллельно продольной оси вилки трубы карданного вала.

Затем устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.

Собирают вилку 9 другого конца карданного вала ЗИЛ-130 со скользящей вилкой 23 в сборе с крестовиной. Технологический процесс сборки этого сопряжения аналогичен описанному выше,

После сборки осуществляют динамическую балансировку собранного узла на станке. При динамической балансировке карданный вал в сборе со скользящей вилкой устанавливают и закрепляют на станке.

Один конец карданного вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей бабки, а другой конец опорной шейкой скользящей вилки—со шлицевой втулкой задней бабки.

Читайте также:  Как отрегулировать холодильник daewoo

Затем проверяют легкость вращения карданного вала и при помощи фиксатора закрепляют один конец маятниковой рамы станка.

Величина дисбаланса должна быть не более 70 Гсм. После динамической балансировки карданный вал ЗИЛ-130 снимают с балансировочного станка и устанавливают на сборочный стенд.

На шейку скользящей вилки 23 устанавливают защитную муфту 25 шлицев карданного вала, гайку 20 распорной втулки, разрезные шайбы 17 и 19, кольцо 18 сальника, резиновый сальник 16 и разрезную шайбу 15. Кольцо сальника и разрезные шайбы вводят в гнездо распорной гайки втулки.

Муфту шлицев закрепляют на шейке скользящей вилки шплинт-проволокой в два оборота, скручивая концы в три-четыре витка и обжимая их по поверхности.

Затем, освобождая пневматический зажим стенда, снимают карданный вал заднего моста в сборе и устанавливают на направляющие ролики подставки к стенду.

Сборка промежуточного карданного вала ЗИЛ-130

Сборку промежуточного кардана ЗИЛ-130 выполняют на стенде. В отверстия вилки 9 (см. рис. 32) карданного вала устанавливают свободные шипы крестовины 6 в сборе с фланцем-вилкой 1.

На шипы крестовины устанавливают подшипники 5 кардана с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия вилки карданного вала, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси вилки трубы карданного вала. Устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.

Промежуточный карданный вал ЗИЛ-130 в сборе снимают со стенда, устанавливают на станок и проводят динамическую балансировку. Карданный вал вращается посадочной шейкой распорных втулок подшипника опоры в опорных подшипниках люнета.

При динамической балансировке открывают люнет, карданный вал отверстием шлицевой втулки устанавливают на втулку оправки. Передний конец карданного вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей бабки стенда. Закрепляют откидной прижим люнета.

Удерживая оправку от проворачивания и вращая разжимную гайку, вводят пластины конусной втулкой в пазы шлицевой втулки карданного вала. Затем поочередно выполняют динамическую балансировку переднего и заднего концов промежуточного карданного вала.

Дисбаланс промежуточного карданного вала в сборе с карданом и шлицевой втулкой не должен превышать 50 Гсм. Допустимый дисбаланс должен быть не более 70 Гсм.

После динамической балансировки промежуточный кардан ЗИЛ-130 устанавливают на подставку стола гидравлического пресса, на шейку шлицевой втулки 11 (см. рис. 32) устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе и напрессовывают до упора в буртик.

Затем устанавливают задний отражатель 14 сальника. Подсобранный промежуточный карданный вал устанавливают на стенд и закрепляют. Заполняют солидолом шлицевую втулку 11 (не менее 250 г).

Затем подбирают скользящую вилку 23 по шлицевой втулке 11, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного карданного вала и скользящей вилки.

Введя в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки.

Защитную муфту 25 шлицев передним концом надевают на гайку распорной втулки и закрепляют шплинт-проволокой в два оборота, скручивая концы в три-четыре витка и обжимая их по поверхности.

При закреплении защитной муфты 25 допускается вместо хомута 26 и пружинного кольца 24 применять шплинт-проволоку.

Источник

Регулировка кардана зил 130

Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.

В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлице-вое соединение. Смазочный материал во внутренней полости втулки удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на подшипниках. Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смазкой № 158.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для удержания смазочного материала и предохранения от загрязнения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочного сальника, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).

Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.

Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 14—18 Н • м (1,4—1,8 кгс • м). При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.

Необходимо строго- соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочного материала требованиям карты смазывания. Для смазывания шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный материал.

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания карданного вала. Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров под подшипники и резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.

Собирать шарнир с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников можно, применив один из двух следующих способов.

1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку. Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

Читайте также:  Регулировка сцепления на баргузине

2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку, после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках напрессовывают торцовые уплотнения. Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцового уплотнения допускается установка подшипников без него, но долговечность всего уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывают 4—4,2 г смазочного материала, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1—1,3 г смазки № 158.

Источник

ЗИЛ-5301. Сборка и установка карданной передачи

До установки на автомобиль следует произвести полную сборку карданной передачи. Детали карданной передачи перед сборкой должны быть промыты и продуты сжатым воздухом. Сборку следует производить с учетом меток, сделанных при разборке. Следует иметь в виду, что могут возникнуть затруднения при установке карданной передачи из-за образования воздушной пробки в шлицевом соединении.

Для устранения образовавшейся воздушной пробки необходимо отвернуть гайку и удалить излишний воздух из шлицевого соединения, для чего: прокачать 3÷4 раза скользящую вилку в шлицевой втулке; установить монтажное расстояние между центрами шарниров. После выдержки 20÷25 с затянуть гайку шлицевого соединения.

Сборка шарниров карданной передачи

Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых уплотнений необходимо в каждое глухое отверстие шипа закладывать 1,1÷1,3 г смазки 158 или 158М или «Литол-24», а в каждый игольчатый подшипник -3,7. 4,2 г. той же смазки. Сборка шарнира может производиться одним из двух способов.

1.Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальной оправкой (рис.1).

В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допустима установка подшипников без торцового уплотнения, но долговечность карданного шарнира будет значительно снижена.

Запрессовывать игольчатые подшипники шарниров карданных валов следует с помощью универсального съемника (см. рис. 2).

Установить опорные пластины так, чтобы выступ на пластине попал в паз торца корпуса игольчатого подшипника.

Установить две замочные пластины, закрепить болтами (момент затяжки 14÷18 Нм).

Застопорить болты, усиками замочной пластины, подогнув их на грани болтов.

Таким же способом собрать остальные шарниры.

Установка опоры промежуточного вала

1. Напрессовать на шлицевую втулку подшипник опоры в сборе с крышкой 3 (см. рис. 3), уплотнительными кольцами 2 и 7, распорными втулками 10 и 14 и подушкой опоры 4

с помощью молотка и оправки (рис. 4), которую упирают в распорную втулку 10 (см. рис. 3).

Одеть на конец скользящей вилки: гайку 6 (см. рис. 5), разрезную шайбу резиновой манжеты, резиновую манжету, войлочное кольцо и разрезные шайбы войлочного кольца. Вставить шлицевой конец скользящей вилки 17 в шлицевую втулку 25 и, навернув гайку 6, закрепить промежуточную опору, после чего застопорить гайку, подогнув стопор в паз гайки. Перед сборкой шлицевого соединения заложить в полость шлицевой втулки смазку ВНИИНП-242 ГОСТ 20421-75.

Балансировка карданной передачи

Карданную передачу необходимо балансировать при замене или ремонте вилки, вилки-фланца, скользящей вилки, шлицевой втулки или после правки валов. В этом случае карданная передача устанавливается на балансировочном станке следующим образом: крайние вилки-фланцы крепятся к адаптерам балансировочного станка с установкой по центровочным буртикам вилок-фланцев, в специальный люнет устанавливается промежуточная опора карданного вала. Карданная передача балансируется со стороны переднего и заднего шарниров, а также со стороны среднего шарнира. Допустимый дисбаланс карданной передачи должен быть не более величин, указанных в технической характеристике. Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта нанесены две стрелки: одна на скользящей вилке, другая — на шлицевой втулке промежуточного карданного вала. При сборке карданной передачи необходимо, чтобы указанные стрелки были расположены одна против другой.

Установка карданной передачи

Закрепить вилку-фланец карданной передачи на фланце редуктора заднего моста, затянув болтовое соединение. Поднять карданную передачу и закрепить промежуточную опору на поперечине рамы, надев на опору стопорную скобу и кронштейн, завернуть болты. При этом подушка опоры должна стоять перпендикулярно к оси промежуточного карданного вала. Привязать ленточным хомутом нижний край подушки опоры к кронштейну. Присоединить вилку-фланец промежуточного карданного вала к фланцу вторичного вала коробки передач. Момент затяжки этих соединений — 80÷100 Нм.

Источник

Что нужно знать про ремонт карданных валов ЗИЛ?

История автомобиля

ЗИЛ – легендарное семейство советских и российских автомобилей. Изначально грузовые автомобили ЗИЛ проектировались для нужд Министерства обороны СССР. Поэтому узлы и детали этой марки отличаются надёжностью и неприхотливостью. Однако, как и все механизмы, комплектующие ЗИЛ подвержены износу и в некоторых случаях требуют ремонта.

При поломке автомобилей ЗИЛ владельцы не знают, куда обратиться для устранения неисправностей. Зачастую, они предпочитают действовать «на авось». Кто-то из них обращается в близлежащие автомастерские, а кто-то пытается устранить проблему своими силами.

Мелкие СТО редко могут похвастать квалифицированными кадрами, а для собственноручного проведения ремонта необходим специальный опыт. Поэтому и в том, и в другом случае владельцев ЗИЛ чаще всего ожидает провал и разочарование. В этой статье речь пойдёт об одном из наиболее важных узлов автомобиля ЗИЛ – карданном вале и о том, как правильно подойти к его ремонту.

Ремонт карданных валов ЗИЛ: Использование карданной системы

Карданный вал – технологически сложная автомобильная деталь, обеспечивающая передачу крутящего момента от раздаточной коробки к переднему или заднему мосту автомобиля. От того, насколько корректно работает карданный вал, зависит эффективность передачи крутящей энергии двигателя в ходовую часть автомобиля. Кроме того, степень балансировки карданного вала напрямую влияет на плавность хода автомобиля.

Карданный вал применяется в случае невозможности обеспечения элементам вращения соосности. В автомобиле карданный вал применяется не только при передаче крутящего момента на мосты. Его используют в приводах вспомогательных механических систем. К примеру, карданным механизмом оснащается рулевая колонка автомобиля.

Читайте также:  Регулировка дальнего света пежо 307

ВИДЕО: Ремонт двигателя ЗИЛ-130

Ремонт карданных валов ЗИЛ: Причины поломки карданного вала

В зависимости от габаритов автомобиля, карданные валы бывают односекционные и многосекционные. В автомобиле ЗИЛ многосекционная карданная система. Она состоит из переднего кардана, промежуточного вала, основного кардана и его задней части.

Работоспособность карданной системы ЗИЛа обеспечивают шарнирные механизмы – сопрягающие вилки и крестовины. В силу непрерывных крутящих нагрузок эти узлы более всего подвержены износу.

При изготовлении карданных валов ЗИЛ используются высокотехнологичные материалы. Низкоуглеродистые марки стали обеспечивают им повышенную прочность. Тем не менее, в условиях постоянных нагрузок естественный износ узлов и деталей неизбежен. Кроме того, на карданный вал оказывается перманентное влияние окружающей среды. Снег, дождь, повышенная влажность воздуха, грязь, дорожный мусор усиливают износ и сокращают срок эксплуатации вала.

Ремонт карданных валов ЗИЛ: основные работы

Для проведения ремонта карданного вала ЗИЛ требуются специальное оборудование, высокоточные приборы и оригинальные материалы. Производить ремонт карданов ЗИЛ следует на специализированных станциях техобслуживания при участии квалифицированных специалистов. Это гарантирует грамотное проведение ремонта и длительный послеремонтный период эксплуатации.

Наиболее распространённая поломка в карданной системе – дисбаланс (разбалансировка) вала. Дисбаланс приводит не только к поломке карданного вала, но и к деформации элементов раздаточной коробки и мостовых редукторов.

Причиной возникновения дисбаланса чаще всего является износ шлицевых соединений вала или деформация его трубчатого тела.

Точная балансировка кардана – непременное условие для его работы. Она обеспечивает длительный срок эксплуатации вала и равномерность передачи крутящего момента.

Дисбаланс вала определяется при помощи высокоточного оборудования, реагирующего на малейшие вибрации карданной системы. Ввиду повышенной массы вала и его габаритных размеров, диагностика и ремонт карданной системы ЗИЛа требует сложных технических мероприятий. Это очередной повод обратиться в специализированную автомастерскую.

Для выявления и устранения дисбаланса вала специалисты устанавливают балансировочные пластины. Для стопорных крышек в подшипниках крестовин используют специальные прокладки. В особо сложных случаях секции вала могут быть демонтированы.

Далее производится замена или рихтовка труб вала, полная либо частичная реставрация фланцевых вилок, фланцев, подвесных подшипников. При необходимости с фланцевых вилок снимают тонкий слой металла.

В зависимости от степени износа карданной системы, специалист может принять решение о полном либо частичном изменении геометрии вала. После проведения ремонтных работ производится повторная балансировка системы. Эта процедура обязательна.

Ремонт карданных валов ЗИЛ: скачать руководства:

Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ
Автор:
Год выпуска: 1967 г.
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
В настоящем Руководстве изложены порядок технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К, объем работ и нормы времени по отдельным видам обслуживания. Руководство предназначено для водителей автомобилей, личного состава пункта технического обслуживания, сержантов и офицеров автотракторной службы. Руководство составлено применительно к автомобилям выпуска 1955 — 1966 гг., но может быть использовано и при техническом обслуживании автомобилей последующих выпусков с учетом их конструктивных особенностей

Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ
Автор:
Год выпуска: 1967 г.
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
В настоящем Руководстве изложены порядок технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К, объем работ и нормы времени по отдельным видам обслуживания. Руководство предназначено для водителей автомобилей, личного состава пункта технического обслуживания, сержантов и офицеров автотракторной службы. Руководство составлено применительно к автомобилям выпуска 1955 — 1966 гг., но может быть использовано и при техническом обслуживании автомобилей последующих выпусков с учетом их конструктивных особенностей

» src=»https://opt-726057.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/2f2/2f2c1e27e983829afba85cdbae3b9870.jpg?14381705988710″ height=»200″ title=»

Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ
Автор:
Год выпуска: 1967 г.
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
В настоящем Руководстве изложены порядок технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К, объем работ и нормы времени по отдельным видам обслуживания. Руководство предназначено для водителей автомобилей, личного состава пункта технического обслуживания, сержантов и офицеров автотракторной службы. Руководство составлено применительно к автомобилям выпуска 1955 — 1966 гг., но может быть использовано и при техническом обслуживании автомобилей последующих выпусков с учетом их конструктивных особенностей

» target=»»_blank»» href=»»https://yadi.sk/d/f-P75MbEhYCPs»» btn» rel=»»nofollow»»>

Автомобили семейства ЗИЛ 133
Автор: Митрофанов В.П.
Год выпуска: 1984 г.
Формат: rar (7 Мб)
Краткое описание:
Книга содержит подробные сведения по техническому обслуживанию и ремонту на базе готовых запчастей автомобилей ЗИЛ-133П, -133Г2, -133ГЯ и «133ВЯ. Кратко описано устройство этих автомобилей в объеме, необходимом для изучения технического обслуживания и ремонта. Основное внимание в книге уделено оригинальным узлам, впервые примененным на автомобилях ЗИЛ.

Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации
Автор: Зарубин А.Г.
Год выпуска: 1977 г.
Формат: rar (12 Мб)
Краткое описание:
Руководство содержит краткое описание конструкции, а также основные правила эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. Руководство предназначено для водителей и работников автотранспорта.

Грузовые автомобили
Автор: Родичев В.А..
Год выпуска: 2005 г.
Формат: rar (10 Мб)
Краткое описание:
Описаны конструкции и работа механизмов, систем и агрегатов основных моделей грузовых автомобилей ЗИЛ-4333 и ГАЗ-3307. Особое внимание уделено рассмотрению оригинальных механизмов и систем автомобилей КамАЗ-53215 и ЗИЛ-5301 (базовая модель автомобилей семейства «Бычок»). Даны сведения по их техническому обслуживанию, а также рекомендации по регулировке и устранению возможных неисправностей.

Каталог деталей автомобиля ЗИЛ- 431430
Автор: Кузнецов А.С.
Год выпуска: 1989 г.
Формат: rar (9 Мб)
Краткое описание:
Каталог содержит техническую характеристику, развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164Р, автомобилей самосвалов ЗИЛ-ММЗ-585И и ЗИЛ-ММЗ-585К и седельного тягача ЗИЛ-ММЗ-164Н, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам. В спецификациях указаны номера деталей и узлов, их наименования и количество на один автомобиль.

Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К
Автор: Голодовский Я.Е.
Год выпуска: 1968 г.
Формат: rar (7 Мб)
Краткое описание:
В книге излагаются устройство и работа механизмов, агрегатов и приборов автомобиля ЗИЛ-157К и его модификаций — седельного тягача ЗИЛ-157КВ и автомобиля с экранированным электрооборудованием ЗИЛ-157КГ; приведены сведения по регулировке механизмов, уходу за ними, а также указываются возможные неисправности и способы их устранения; даются рекомендации по вождению автомобиля в различных дорожных условиях.

Источник

Adblock
detector