Меню

Регулировка карбюратора тракторного пускача



Карбюратор на пд 10 — регулировка и устройство

На пд 10 устанавливается горизонтальный карбюратор с одной камерой. Специальная диафрагма, находящаяся внутри его, регулирует вход топлива к элементам дозации. Процесс полностью автоматизирован, поэтому вероятность сбоя минимальная.

Устроен карбюратор пускача пд 10 достаточно просто, в отличие от других аналогов в нем вы не найдете огромное количество мелких деталей, которые постоянно выходят из строя или теряются.

  • Топливный механизм с клапаном;
  • Защитная крышка;
  • Корпус;
  • Система дозации;
  • Система холостого хода;
  • Диафрагма;
  • Заслонка.

Особое внимание стоит уделить дозирующей системе и системе холостого хода. Даже незначительная поломка этих составляющих может привести к серьёзным проблемам.

Комплектация дозирующей системы:

Система холостого хода состоит из следующих элементов:

  • Винт, регулирующий состав жидкости;
  • В и Д-каналы;
  • Отверстия для выхода использованных материалов;
  • Жиклер;
  • Рычаг;
  • Упорный винт.

Диафрагма разделяет весь корпус на 2 камеры: нижнюю и верхнюю. Нижняя находится под диафрагмой и крышкой, а верхняя, соответственно, над ними. Через специальный клапан она сообщается с баком для топлива, а выходные отверстия и распыляющий жиклер — с камерой карбюратора пускача пд 10. Нижняя часть через балансировочное отверстие имеет выход к атмосфере. Пружина под воздействием рычажка может закрывать этот клапан.

Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Принцип работы карбюратора Пд-10

Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.

Читайте также:  Как регулировать обороты кулера процессора 4 pin

Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.

Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.

Холостой ход

После момента запуска всех механизмов двигателя, дроссельная заслонка прикрывается, а воздушная, наоборот, раздвигается. В Б-диффузаторе маленький разряд, поэтому топливо остается в камере.

Длина, на которую выставляется заслонка, напрямую влияет на частоту вращения коленвала в холостом ходу.

Работа карбюратора под высокими нагрузками

Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?

Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.

Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.

Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.

Регулировки карбюратора

Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:

  1. Качественный . Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
  2. Количественный . Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
  3. Токсичный . Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.

В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.

Читайте также:  Нет регулировки монитор philips

Регулировка карбюратора пускача мтз 80

Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.

Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель

Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.

Особенности использования данного вида карбюратора

Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.

  1. Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
  2. Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
  3. И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.

Источник

Карбюратор от пускача ПД-10

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе устанавливается однокамерный без поплавковый горизонтальный карбюратор, в котором поступление топлива к дозирующим элементам, жиклерам, автоматически регулируется специальной диафрагмой.

Устройство

  • корпус
  • воздушная и дроссельная заслонка
  • механизм топливного клапана
  • диафрагма
  • крышка
  • главная дозирующей системы
  • система холостого хода.

К главной дозирующей системе относятся:

  • диффузор Б, выполненный в виде сужения корпуса,
  • пластинчатый клапан
  • жиклер-распылитель.

Система холостого хода:

  • топливный жиклер Г холостого хода
  • каналы В и Д холостого хода
  • выходные отверстия А
  • воздушный жиклер
  • винт регулирования состава смеси
  • рычажок и упорный винт на оси дроссельной заслонки.

Диафрагма с корпусом и крышкой образует две камеры: верхнюю — над диафрагмой и нижнюю — под диафрагмой.

Верхняя камера с помощью клапана сообщается с топливным баком через клапан, а жиклер-распылитель и выходные отверстия, А — со смесительной камерой карбюратора.

Нижняя камера балансировочным отверстием соединяется с атмосферой. Рычажок пружиной удерживает клапан в закрытом состоянии.

Рисунок 1. а — общий вид (верхний); б — схема работы (нижний рисунок);

1 — корпус; 2 — дроссельная заслонка; 3— упорный винт; 4 — винт регулирования состава смеси; 5 — автоматический клапан; 6 — воздушная заслонка; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер-распылитель; 9 — диафрагма; 10 — кнопка утопителя; 11 — пружина; 12 — рычажок; 13 — крышка корпуса; 14 и 15 — клапаны.

Читайте также:  Регулировка топливного насоса ока

Принцип работы

Перед пуском холодного двигателя воздушную заслонку закрывают. При этом дроссельная заслонка открывается под действием пружины регулятора пускового двигателя. После продолжительной остановки двигателя, необходимо нажать на кнопку утопителя.

  • При этом диафрагма нажимает на рычажок, клапан открывается, и топливо поступает в камеру над диафрагмой.
  • При вращении коленчатого вала двигателя в смесительной камере карбюратора создается разрежение.
  • Под действием разрежения топливо поступает через жиклер-распылитель.
  • Топливовоздушная смесь через распыливающие отверстия холостого хода, подается в смесительную камеру, образуется переобогащенная горючая смесь.
  • Это создает условия для надежного пуска двигателя.
  • Сразу после пуска горючая смесь обедняется, так как включается в работу автоматический клапан на воздушной заслонке.
  • По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают.

Холостой ход

После пуска двигателя дроссельная заслонка под действием регулятора закрывается, а воздушная открывается. В диффузоре Б, разрежение мало, поэтому топливо из жиклера-распылителя не поступает. Топливовоздушная смесь проходит в смесительную камеру через отверстие А, так как за дроссельной заслонкой большое разрежение.

Величина открытия дроссельной заслонки определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Положение заслонки и качество горючей смеси регулируется винтом.

Режим работы под нагрузкой

При увеличении нагрузки на пусковой двигатель дроссельная заслонка открывается, разрежение в диффузоре увеличивается, топливо поступает в смесительную камеру через жиклер-распылитель. По мере открытия дроссельной заслонки, больше топлива подается в смесительную камеру.

Разрежение понижается у отверстий холостого хода, при открытии дроссельной заслонки. Поэтому топливо через эти отверстия не поступает, а распространяется только через жиклер-распылитель.

По мере расходования топлива из камеры, над диафрагмой давление становится ниже атмосферного давления под диафрагмой.

Под действием разницы давлений диафрагма прогибается вверх, нажимает на рычажок и открывает клапан. Верхняя камера над диафрагмой заполняется топливом. Давление над диафрагмой и под ней выравниается по мере заполнения верхней камеры, и диафрагма перемещается вниз.
Клапан под действием пружины закрывается, так цикл повторяется.

Источник

Adblock
detector