Меню

Регулировка карбюратора солекс 21083 на ауди 80



Audi 80 1,8 S PM › Logbook › Карбюратор Солекс на двигатели Ауди 80.

Хотел в коментах написать, но решил вынести сюда.

Вот, никогда я не понимал, откуда взялась такая, дурная мода ставить на все подряд двигатели именно Солекс 21083… Что, других что ли Солексов нет?
Солекс 21083 нормально работает только на одном двигателе. На ВАЗ-21083 1500-кубовом(ну в край его на 1,6 можно поставить, да и то — не айс)…

Ведь есть же 21073й, который ставился на Ниву. Он рассчитан под 1700кубов. Наилучший вариант для 1,8
Есть 21041-10 и 21041-31 рассчитанные на 2000кубов.
В конце концов и для 1500 есть Солексы 21412 и 21053, которые рассчитаны на продольное расположение двигателя.

Нет, же. Вкорячивают зачем-то косорылый 21083, который никогда нормально работать с большими объёмами не будет(слишком большая скорость потока в первой камере), меняют жиклёры, кулачки, гнут слонов, и получают в итоге либо провалы, либо перерасход, либо гуляние ХХ, либо всё вместе взятое и даже близко не попадают в нормы СО/СН…
Всё это усугубляется неправильной установкой, сраным нулевиком, обломанной иглой ЭМК и прочими причудами. В поисковиках практически невозможно найти пример грамотной установки Солекса.
Особо усидчивые, не согласные мириться с недостатками данной оказии, начинают читать книжки вперемешку с форумами, ютубами, и непонятными статьями. Бедный Солекс растачивается, покупаются горы ремкомплектов, для создания гор жиклёров, что-то глушится, что-то пилится, что-то загибается, что-то полируется. Создаются нелепые таблички, на подобии этой бредятины:

Те кто, перепробовал все жиклёры, и перепортил несколько карбюраторов приходят к заводскому варианту, +/-1 единица к номиналам жиклёров. Да и то, только после настройки с помощью ШДК.
А уж сколько, лишнего топлива сгорает в таких экспериментах…

Хотелось бы дать несколько советов начинающим солексовтыкателям.

Первое: Перед покупкой Солекса крепко задуматься, но получится ли вместо него воткнуть моновпрыск? Может можно развести жабу на бабло.

Второе: Определится, какой именно это будет Солекс. Определяться надо, хотя бы прикидывая объёмы двигателей. Лично я бы рекомендовал 21073 для двигателей от 1,6 до 2,0 литров включительно. Он отлично будет работать с двигателями таких объёмов. Он не редкий, и купить его можно практически в любой булочной, которая торгует запчастями на жигули.

Третье: Карбюратор крайне желательно покупать НОВЫЙ, и в проверенном месте. Желательно с гарантией.
Карбюраторы Солекс производит АО ДААЗ(Димитровградский автоагрегатный завод) г. Димитровград, ульяновской области. В неновом может быть немало сюрпризов, включая мусор, который невозможно извлечь из глухих каналов.

Четвёртое: Новый не контрафактный карбюратор в настройке, подгонке, переборке, расточке НЕ НУЖДАЕТСЯ. На заводе их проверяют и регулируют на стенде, используя вместо бензина спецжидкость(которой можно замарать брюки, если открыть заслонку, держа новый карбюратор в руках). Для того, что бы машина поехала без провалов, дёрганий, рывков и жуткого перерасхода его достаточно установить и запустить двигатель. Можно чуть подправить винт качества по газоанализатору или ИКС(обычно менее 1 оборота).

Пятое: Карбюратор надо грамотно установить.
1. Проставка из теплоизолирующего материала. В оригинале — текстолит 10мм
2. Обратка через карбюратор. В один штуцер пришло, из другого вышло. Помогает от перегрева.
3. Подогрев систем ХХ/ПС1 с помощью антифриза. см картинку. Помогает от обмерзания и плавающих холостых.
4. Отсос картерных газов подключить к штуцеру у основания.

Шестое: Никаких ремкомплектов. Ну или как крайний случай. Жиклёры из ремкомплекта не использовать, родные не портятся, а те что в ремкомплекте, насверлены от балды. Мембраны из ремкомплектов обычно хуже родных. Желательно найти места где можно купить мембраны из красного материала и купить их впрок.

Седьмое: Не крутить в карбюраторе ничего, до тех пор, пока нет полного понимания что именно хочешь изменить, и что это может затронуть.
Например: гнутие слонов в первую камеру приводит к двум негативным последствиям, нарушается воздушный поток в первой камере(длинный второй нос мешает), и появляется эффект эконостата(топливо высасывает из обоих носов). Когда носы разведены в разные камеры этого эффекта нет. В 21073 стоит одинарный нос, но там этот эффект учтён и используется во благо.
Или сверление каналов в крышке для облегчения доступа к жиклёрам приводит к обеднению смеси(ширина каналов подобрана заводом не просто так).

Восьмое и самое главное: Если при НОВОМ и/или исправном карбюраторе, который более-менее соответствует объёму двигателя, и который правильно установлен, есть провалы, сильный перерасход, плохая динамика, и прочее, надо проверять всё остальное. Неисправная система зажигания может сильно подпортить нервы, и само собой, заменой жиклёров и гнутием слонов её не исправить. А ещё могут быть сбиты метки ГРМ или например прогар клапанов. И что особенно интересно, проверить метки, отривизировать зажигание, замерить компрессию гораздо легче и быстрее, попыток настроить исправный карбюратор.

Всё выше сказанное — пустой крик души в просторы вселенной и абсолютное ИМХО.
И если у Вас стоит 21083 и отлично работает на 1,8/2,0/2,3/3,5, я рад за Вас…

Источник

Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › Жиклёры Solex 21083 (HELP)

Вопрос к знающим людям ! посоветуйте жиклёры для AUDI 80 Двиг 1.8
( Карб Solex 83 ). Интересует быстрая динамика, расход не более 10л на 100км, беспровальная работа как при старте так и на переходных режимах .

Первая камера, ГТЖ — ?, КЖ — ?
Вторая камера, ГТЖ — ?, КЖ — ?

Распылитель УН — ? ( какой выбрать с двумя или с одним распылителем )

Читайте также:  Регулировка одно контурного теплого пола

Жиклёр холостого хода — ?

Заранее спасибо . Очень интересны мнения владельцев Audi 80 с таким же двигателем .

FakeHeader

Comments 46

1 камера 97.5 топливный 150 воздушный вторая камера 97.5 топливный 135 воздушный слон одинарный от нивы кулачок пиленый 4 жиклер хх попробуй 41 если будет кушать то 39 поставь ездил сам на 083 ехала норма и расход был примерно 7 по трасссе

Это показатели на 21083карб, который стоит на аули 80б3 с станлартными дифузорами указаны, у меня мотор SF, тоже ищу инфу, сейчас карб снят, шлифанули нижнюю подошву, хочу собирать, ищу инфу по жиклёрам, помогиииите!

Нехрена не ясно, штатный у тя карб или расточеный, как ты сказал товарищу NewPlayer .
Поэтому советовать тут хз что…Скажу вот что: нос УН, бери нивский и родной 083. Выдергивай с нивского хобот и ставь туда 35й с 083го, флажок нивский попробуй. ну и регулировать правильно. ХХ 41й хватает.
Ненадо вкорячивать дикие топливные жиклеры свыше 120 150 300 в карб этот. Забудь вообще о диких цифрах. до115ти там все прекрасно работает. Меняй воздух! Многие и не знают, какую роль выполняет ГВЖ в карбе.

Кстати за распредвал был умения 026G и 026A так вот разница в динамике разгона нет никакой разницы, Просто A проще найти и дешевле!

А еще сказать забыл. Если динамики больше хочешь, поставь распредвал от SF будет шустрей, а если денег не жалко, то от DZ 026G. я себе скоро ставить буду, скажу как эффект))

Помогла замена распреда?

подбирать тебе по любому методом научного тыка надо, т.к двигателя разные, компрессия соостветсвенно где то хромать может и т.д Начни с штатного 21073, купи ремкоплект он рублей 200 стоит и попробуй, а дальше начинай плясать от этого)) Флажок только 7 поставь, четверка не очень)

Был у меня грамотно проточенный 073 карб с проточенными дифуззорами, расход был 15 если постоянно топить жики были 1.тж 120 вж 135 2. тж сверленый 1.5 сверлом вж 165, ун носик один, кулачек 4 пиленый, но ехала не намного лучше обычного 073. Мой совет просто поставь 073 хорошо настроенный и будет норм ехать, расход 10 л

О времена, о нравы. Вопрос про Жигули в группе Audi(( Печаль((

Это же B3 карбюраторные — в регионах никто не в состоянии справиться с карбюратором уровня Keihin-1, не говоря уже о втором или Пирбурге) У меня у кореша была такая же беда, везде, куда он ездил ответ был один — «Давай поставим тебе солекс?». Так он прокатался с полгода, но настроить его keihin-1 так никто и не взялся.

Да я не обсуждаю по каким причинам вы вколхозили карб от девятки. просто спросить об этом нужно на девяточных форумах, а лучше книжки умные почитать. Но не как не в Ауди клубе спрашивать про Солекс

Я ничего никуда не колхозил, у меня вообще дизель: ТНВД-Форсунки ;D Да и корешу ничего не меняли — так он машину и продал, на кехине.
А вопрос именно здесь все же логичен, ибо старых Audi 80 b3 на солексах уже больше, чем на родных карбюраторах — по крайней мере в регионах так.
А вообще — откуда Тазоводы могут знать, какие жиклеры лучше для audi?

Ну у меня друг на восьмерку купил какой то спорт карбюратор и долго подбирал жиклеры, чтоб расход динамика соответствовали. В общем моя мысль — перешел на оборудование от таза, перешел на форум таза))

несогласен. как тебе тазовод подскажет какие жиклеры подойдут боле моль на ауди?!сам подумай!

норм карбюраторщик отталкивается от объема двигателя, мы подбирали почти 2 недели жиклеры, пробовали разные режимы пока не пришли к общему знаменателю, проблем тачка едет, расход топлива паспортный, и это с уставшим движком.

Я ничего никуда не колхозил, у меня вообще дизель: ТНВД-Форсунки ;D Да и корешу ничего не меняли — так он машину и продал, на кехине.
А вопрос именно здесь все же логичен, ибо старых Audi 80 b3 на солексах уже больше, чем на родных карбюраторах — по крайней мере в регионах так.
А вообще — откуда Тазоводы могут знать, какие жиклеры лучше для audi?

Мне изначально непонятно, зачем в деревню покупать Ауди если априори понятно, что обслуживать ее там невозможно

Тазоводы чего только не творят — видел несколько лет назад ваз-2105 с двумя карбюраторами от «Оки»)
В том-то и проблема, что не особо понятно.
Сам я из Вологды, понятно, что не Москва и не Питер, но и не совсем уж глухая деревня. Раньше (лет пять назад) не было здесь никого, кто бы занимался грамотно дизелями или АКПП — сейчас все иначе. Но грамотных карбюраторщиков для немца тогда (два года назад) — найти не удалось.

ну ты же сам написал, что специалистов нет. Значит обслуживать не удастся (только если самому не стать специалистом). Плюс в деревне с запчастями (и новыми и бу) абсолютно точно будут проблемы. А авто свойственно ломаться. Отсюда вывод. Заранее известно, что купив Ауди получишь геморой. Зачем покупать? Это в Питере и в Москве проблем с обслуживание нет. Были бы деньги. Поэтому ездить на тазу дурной тон)) А в деревне ездить на Ауди признак… не буду объявлять чего.

Читайте также:  Регулировка гидрофора в насосе

Вот уж с чем, а с запчастями здесь проблем нет никаких ;D
Exist, Emex, местные разборки (в т.ч. и таскающие с европы), тот же Евроавто и то представлен. Я уже молчу про обычные магазины — сам там не закупаюсь, ибо дешевле и качественней все же на заказ.

Покупают такие машины по глупости, это да, вопросов нет — ибо прежде чем купить старую машину, надо бы хоть с годик посидеть на форумах и почитать что люди пишут о них. А про карбы пишут много) И мало где хорошее.

Ну я ж не конкретно про Вологду говорю)) По меркам России, Вологда далеко не деревня)) Просто это естественно, что сейчас в основном бочки покупают мальчишки, а с логикой в таком возрасте всегда есть проблемы. Поэтому и:»Покупают такие машины по глупости»:) И дело даже не сколько в старости, а именно в том, что это иномарка, которой нужен определенный уход, который в деревне не могут предоставить)) В общем коллега, вы меня понимаете))

Вот уж с чем, а с запчастями здесь проблем нет никаких ;D
Exist, Emex, местные разборки (в т.ч. и таскающие с европы), тот же Евроавто и то представлен. Я уже молчу про обычные магазины — сам там не закупаюсь, ибо дешевле и качественней все же на заказ.

Покупают такие машины по глупости, это да, вопросов нет — ибо прежде чем купить старую машину, надо бы хоть с годик посидеть на форумах и почитать что люди пишут о них. А про карбы пишут много) И мало где хорошее.

да машина надежна, беспроблемна, ремонтируется на коленях, и по грязюки идет как танк, движок выдерживает любые нагрузки не то что ваз

Тазоводы чего только не творят — видел несколько лет назад ваз-2105 с двумя карбюраторами от «Оки»)
В том-то и проблема, что не особо понятно.
Сам я из Вологды, понятно, что не Москва и не Питер, но и не совсем уж глухая деревня. Раньше (лет пять назад) не было здесь никого, кто бы занимался грамотно дизелями или АКПП — сейчас все иначе. Но грамотных карбюраторщиков для немца тогда (два года назад) — найти не удалось.

да те кто занимался\ ремонтом карбов и моников от ауди, уже давно отказываются их ремонтировать, все перешли к ремонту инжекторов

Мне изначально непонятно, зачем в деревню покупать Ауди если априори понятно, что обслуживать ее там невозможно

главное ставить солекс 21073
да затем что пусть кто хочет ездит на классике, а ауди 80 пройдет везде, да и детали на неё не проблема даже в деревне

Да я не обсуждаю по каким причинам вы вколхозили карб от девятки. просто спросить об этом нужно на девяточных форумах, а лучше книжки умные почитать. Но не как не в Ауди клубе спрашивать про Солекс

бро…я так понял для тебя солекс это что то инородное и непонятное…и как это и что к чему ты понять не можешь…раз пишешь многабукав…про девятки!речь идет не об 9ках! и не у них спрашивать как он (солекс)настраивается на бочку. а если человек Январь ставит…на ауди. за перепрошивкой мозгов тоже обращаться к владельцам ваз 2114. прошел бы мимо…

Это же B3 карбюраторные — в регионах никто не в состоянии справиться с карбюратором уровня Keihin-1, не говоря уже о втором или Пирбурге) У меня у кореша была такая же беда, везде, куда он ездил ответ был один — «Давай поставим тебе солекс?». Так он прокатался с полгода, но настроить его keihin-1 так никто и не взялся.

полностью с тобой согласен, я тоже поставил себе солекс по тем же причинам, нет хорошего настройщика
.

Это же B3 карбюраторные — в регионах никто не в состоянии справиться с карбюратором уровня Keihin-1, не говоря уже о втором или Пирбурге) У меня у кореша была такая же беда, везде, куда он ездил ответ был один — «Давай поставим тебе солекс?». Так он прокатался с полгода, но настроить его keihin-1 так никто и не взялся.

поставил солекс вместо моника и проблемы пропали и машина едет.

мой бж может поможет. солекс внеочередное обслуживание записи глянь

www.vazclub.com/faq-po-ka…karbyuratorov-soleks.html Вот отсюда возьми.Только солекс 73-ий лучше поверь моему опыту.Стоял у меня 83-расход просто зашкаливал.Поставил 73 и удивился, поменял только воздушную трубку первой камеры на 135.Настраивать еще нужно но я езжу так пока.Расход не напрягает

sf-двигло, ХХ-40, кулачек-7, слон с 1 трубкой, по остальным когда профилактику делать буду и напишу точно, карб для нивы жиклеры родные только с трубками игрался сверлил для отсутствия провалов, расход-7.1 смешанный. Если до выходных подождешь черкни в ЛС

Спасибо, но у меня он точенный чуть больше чем 73

Тогда просто об угол разбей.
Точеный, это значит, по сути, без главных диффузоров. Вместо правильного, рассчитанного воздушного потока там аэродинамическое недоразумение…

всё там ровно расточили, люди кто это делал очень давно занимаются такими настройками .

Очень давно этим занимается ДААЗ.
Их мнение совпадает с моим…

Спасибо, но у меня он точенный чуть больше чем 73

на точеный придется тебе топливные жиклеры тоже точить внутренний диаметр, у меня щас стоит 21073 так так топливо в первой камере рассверлено где то примерно на 120 воздушный жиклер в первой стоит 140 с шариком и стандартными большими отверстиями в эмульсионной трубке расход не радует по городу как пенсионер езжу 9,01 литра ели хватает на 67 км не зависимо зима лето пробовал ставить 145 воздушный жиклер сильный провал и рывками едит, пробовал уменьшить топливный тоже самое провалы и рывки, а карб 21083 выкинул изза того что как и ты рассверлил дифузоры тем самым сточив ступень которая там была если смотреть со стороны заслонок, из-за этого не настроить карб нормально, про эти ступени как раз травников говорил в видео о настройке карба солекс.

Читайте также:  Что регулирует отрасль конституционного права

но не будем спорить что лучше на кейхене 2 я ездил год и на солексе чуть больше года . всё было настроено не устраивал расход 11-12 город. потому и спросил кто какие настройки использует .

А тут не о чем спорить.

У меня в городе около 9 было.
По трассе 6,15.

9 вполне норм ну он не ехал наверно …

Вообще-то, ехал он великолепно.
У меня идеальный РМ с идеально работающим моником так не едет, так ехал тот уставший SF…
И тяга обалденная, и провалов никаких, и заводилась всегда с первого оборота.

Даже, первое время думал моник на Солекс поменять…

Пробовал вместо Солекса Кайхин поставить, не понравилось. Не тянет он как 21073…

данная схема жиклеров говно полное проверено не только мной но и многими, у меня на 1,8 RU стоял солекс 21083 с жиклерами топливо в 1-ой камере 115 во 2-ой камере 115, воздушный в 1-ой 150 только с шариком, во 2-й 135, распылитель лучше поставь с одним слоником не гни второй слон в первую камеру поверь мне сам лично наблюдал как из нее капает а если поддать газку то льет тоесть сосет работает как эконостат, жиклер эмк 39, даже на второй передаче на ходу резко газу но не в пол она со свистом шла, но решил я по советам людей поставить нивский карб солекс 21073, что только я не делал каждый день по сотню раз за день я переберал всякие жиклеры но результат был не очень на 21083 солексе перла лучше и расход был по городу с педалью в пол по нашей цене на бенз я заливал всегда на 300рублей это было 9,01 литра мне хватало на 110км пробега с педалью в пол.

Спасибо, попробую твою настройку

данная схема жиклеров говно полное проверено не только мной но и многими, у меня на 1,8 RU стоял солекс 21083 с жиклерами топливо в 1-ой камере 115 во 2-ой камере 115, воздушный в 1-ой 150 только с шариком, во 2-й 135, распылитель лучше поставь с одним слоником не гни второй слон в первую камеру поверь мне сам лично наблюдал как из нее капает а если поддать газку то льет тоесть сосет работает как эконостат, жиклер эмк 39, даже на второй передаче на ходу резко газу но не в пол она со свистом шла, но решил я по советам людей поставить нивский карб солекс 21073, что только я не делал каждый день по сотню раз за день я переберал всякие жиклеры но результат был не очень на 21083 солексе перла лучше и расход был по городу с педалью в пол по нашей цене на бенз я заливал всегда на 300рублей это было 9,01 литра мне хватало на 110км пробега с педалью в пол.

Распылитель 45(НИВА) ставить ?

да нивский распылитель

данная схема жиклеров говно полное проверено не только мной но и многими, у меня на 1,8 RU стоял солекс 21083 с жиклерами топливо в 1-ой камере 115 во 2-ой камере 115, воздушный в 1-ой 150 только с шариком, во 2-й 135, распылитель лучше поставь с одним слоником не гни второй слон в первую камеру поверь мне сам лично наблюдал как из нее капает а если поддать газку то льет тоесть сосет работает как эконостат, жиклер эмк 39, даже на второй передаче на ходу резко газу но не в пол она со свистом шла, но решил я по советам людей поставить нивский карб солекс 21073, что только я не делал каждый день по сотню раз за день я переберал всякие жиклеры но результат был не очень на 21083 солексе перла лучше и расход был по городу с педалью в пол по нашей цене на бенз я заливал всегда на 300рублей это было 9,01 литра мне хватало на 110км пробега с педалью в пол.

У тебя наверное тоже 21083 был «точенный чуть больше чем 73», теми же людьми…
Иначе смысл давать ему номера жиклёров, если у него совсем другие диффузоры?

ну так то ты почитал бы полностью что я написал, я ему так же написал и для точеного карба,

А спецификация «точеного карба» у тебя есть?

Судя по лошадиным жиклёрам, карб испорчен капитально.
Что бы 115 ГТЖ1 не переливал, скорость потока должна быть сильно снижена, со всеми вытекающими…
И эта… Одиночный слоник на Солексе тоже работает как эконостат, что и учтено в нивском солексе, в отличии от восьмёрочного.

Источник

Adblock
detector