Меню

Регулировка карбюратора снегохода skandic



Полярный слон

Polaris WideTrak LX снегоход форум

Карбюраторы: регулировка, проблемы и обслуживание

Карбюраторы: регулировка, проблемы и обслуживание

Сообщение Zoobastik » 02 дек 2014, 13:36

В качестве «калибровочного инструмента » используем сверло диаметром 1,5 мм.
Почему именно 1,5 мм? Потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дроссельной заслонке на холостом ходу.

Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся , плотного прохода сверлышка между стенкой окна и юбкой дроссельной заслонки, естественно со стороны цилиндра, потому как на входе юбка спилена под углом. Согласно сервис-мануалу, поларис рекомендует использовать сверло диаметром 6,1 мм и вставлять его со стороны входа карбюратора (где юбка дроссельной заслонки скошена под углом).

Делаем запил (риску) напильником или надфильком на винте регулировки холостого хода. Это самый большой винт с пружинкой.
Засекли позицию, потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки — это максимально будет соответствовать холостому ходу .

Повторяем операцию на втором карбюраторе и далее располагаем карбы рядом.

Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки .
Затем полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью со стороны цилиндров, юбка заслонки будет торчать на 4 мм (примерно). Если нет синхронности, то регулируем натяжение тросов.

Регулируем положение иглы главного топливного жиклера. Это та игла, что установлена на дроссельной заслонке.
Игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу).
Если нужно больший «подрыв» при открытии дросселя, то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина).

Далее заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик) полностью.
ВНИМАНИЕ. Усердствовать с усилием не нужно! Закручиваем нежно.
Затем отворачиваем винт качества смеси на половину оборота (180 гр.), то же на втором карбюраторе.

Оттягиваем аккуратно резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обогатителя. Затем слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатиля смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм. Проверяем зазор, слегка повернув флажок пускового обогатителя, смотрим как кожух подтянулся и насколько.
ВНИМАНИЕ. Эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обогатителя, т.е. в сборе на карбюраторе!

Далее все собираем, заводим, прогреваем. Если есть необходимость, то проводим доп. регулировку холостого хода (самый большой винт с пружинкой), засекая на какое количество градусов был повернут винт. На втором карбюраторе делаем синхронно то же самое!

Источник

Снегоход Ski-Doo Skandic. Руководство — часть 24

Снятие и установка защитно-

го кожуха ремня вариатора

Запрещается пуск двигателя:

со снятым кожухом ремня ва-

риатора и защитными огражде-

с открытым или снятым капо-

том и/или боковыми панелями.

движущихся деталей на работаю-

ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ V 800
1. Снимите колпачок шнура безопасности

с выключателя двигателя.

2. Откройте капот моторного отсека. Вы-

тяните скобу, извлеките фиксирующую
шпильку и снимите защитный кожух
ремня вариатора.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Фиксирующие шпильки

МОДЕЛИ V 800
1. Снимите колпачок шнура безопасности

с выключателя двигателя. Откройте мо-
торный отсек.

2. Ослабьте затяжку винта с буртиком на

прокладочном кольце глушителя впуска.

3. Отсоедините вентиляционный шланг

двигателя от глушителя впуска воздуха.

4. Отстегните фиксатор и снимите глуши-

тель впуска воздуха.

mm o2 007-001 -006 _a

1. Винт с буртиком
2. Вентиляционный шланг
3. Фиксатор
4. Глушитель шума впуска воздуха

ВСЕ МОДЕЛИ
При установке защитного кожуха обязатель-

но установите все крепёжные элементы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Защитный кожух ремня ва-

риатора специально изготовлен несколько

большего размера, чтобы обеспечить натяг

в сопряжении с фиксаторами. Это позволя-

ет снизить уровень шума и вибраций. При

установке кожуха необходимо сохранить

Состояние ремня вариатора

Осмотрите ремень вариатора. Ремень не

должен иметь трещин, потёртостей, призна-

ков ненормального износа (неравномерный

или односторонний износ, отсутствие вну-

тренних зубцов, разрывы нитей армирующе-

го корда и т.д.). Возможные причины ненор-

мального износа: неправильная установка

шкивов вариатора, трогание снегохода при

излишне высоких оборотах двигателя, ког-

да гусеничная лента приморожена, нача-

ло движения до прогрева двигателя, нали-

чие задиров или загрязнение рабочих по-

верхностей шкивов, попадание масла на ре-

мень или остаточные деформации запасно-

го ремня. Обратитесь к дилеру Ski-Doo.

Снятие и установка ремня

Перед началом операций по регулировке
и техническому обслуживанию снегохо-
да отсоедините колпачок шнура безопас-
ности (если иное не требуется по услови-
ям проведения операций). Снегоход дол-
жен быть припаркован в безопасном ме-
сте вдали от снегоходных трасс.

Источник

Снегоход Ski-Doo Skandic. Руководство — часть 14

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2. Положение 2
3. Положение 3

Пуск холодного двигателя при темпера-

Переместите рычаг воздушной заслонки в
положение «2» и запустите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: После того как двигатель
заработает, верните рычаг воздушной за-

слонки в положение «OFF», чтобы обеспе-
чить подачу нормального состава топливо-

Пуск прогретого двигателя

Пустите двигатель, не прикрывая воздуш-
ную заслонку. Если двигатель не начал ра-
ботать после двух попыток с использовани-

ем ручного стартера или после двух вклю-
чений электрического стартера (по 5 се-
кунд), поверните рычаг воздушной заслон-
ки в положение «2». Пустите двигатель, не
нажимая рычаг дросселя. Когда двигатель
заработает, полностью откройте воздуш-
ную заслонку (положение OFF).

Общие указания (продолжение)

Ручной пуск двигателя

Крепко обхватите и медленно тяните
рукоятку ручного стартера, пока не по-

чувствуете возросшего сопротивления
своему усилию, после чего энергично

дерните рукоятку — двигатель должен
запуститься.

После того как двигатель будет запу-
щен снимите снегоход со стояночного

Пуск двигателя электрическим стартером

При пуске двигателя не нажимай-

те рычаг дроссельной заслонки.

Не включайте элек-

трический стартер более чем на

10 секунд. Перед повторной попыт-

кой пуска двигателя стартер дол-

жен остыть. Использование элек-

трического стартера при работаю-

щем двигателе может привести к

серьёзным поломкам системы пу-

1. Для включения стартера поверни-

те ключ в замке зажигания по часовой
стрелке.

2. После того как двигатель будет запу-

щен незамедлительно отпустите ключ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-либо причи-
нам двигатель не запускается, оставьте ключ
в замке зажигания в положение «ON» и пусти-

Читайте также:  Пластиковые окна rehau регулировка инструкция

те двигатель с помощью ручного стартера.

МОДЕЛИ 600
3. Нажатие кнопки «START» приведет к

включению стартера и запуску двигателя.

4. После того как двигатель будет запущен

незамедлительно отпустите кнопку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-либо при-

чина двигатель не запускается, запустите

двигатель с помощью ручного стартера.
5. После того как двигатель будет запу-

Источник

Снегоход Ski-Doo Skandic. Руководство — часть 17

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ПОДВЕСКИ

«Рысканье» передней под-
вески

Уменьшите давление лыж на опорную поверхность.

Уменьшите предварительное натяжение пружины пе-
редней подвески.

Увеличьте предварительное натяжение центральной
пружины.

Уменьшите предварительное натяжение задней пружины.

Проверьте положение лыж и угол развала. Обратитесь к
дилеру Ski-Doo.

Снегоход проявляет неу-
стойчивость и стремится
развернуться относитель-
но своего центра

Уменьшите силу действия переднего рычага задней под-
вески.

Уменьшите предварительное натяжение центральной
пружины.

Увеличьте предварительное натяжение задней пружины.

Увеличьте предварительное натяжение пружины пе-
редней подвески.

Рулевое управление за-
труднено

Уменьшите давление лыж на опорную поверхность.

Уменьшите предварительное натяжение пружины пе-
редней подвески.

Увеличьте предварительное натяжение центральной
пружины.

Задняя подвеска кажется
слишком жёсткой

Уменьшите предварительное натяжение задней пружины.

Задняя подвеска кажется
слишком мягкой

Увеличьте предварительное натяжение задней пружины.

Периодические «пробои»
переднего

Увеличьте длину ленточного ограничителя.

Увеличьте предварительное натяжение центральной
пружины.

Сильная пробуксовка гусе-
ницы в начале движения

– Увеличьте длину ленточного ограничителя.

Особенности движения по глубокому снегу

При движении по глубокому снегу может возникнуть необходимость отрегулировать уд-
линитель, длину ленточного ограничителя и/или изменить положение тела водителя для
корректировки угла касания гусеницы о землю. Водитель, имеющий достаточные знания и
опыт, всегда сможет подобрать самый оптимальный вариант регулировки с учётом состоя-
ния снежного покрова.

Источник

Синхронизация карбюраторов+маслонасос

Viking

Активный участник

Регулировка и синхронизация карбюраторов на «Тайге»

(Годится для большинства двухкарбюраторных утилитарных снегоходов. Прим. Viking)

Всем известно, что на снегоходах «Тайга» отечественного производства используются многие импортные детали от “двойника” — Bombardier Skandic. К сожалению, не факт, что если установлены хорошие детали, то они отлично работают. И карбюраторы Микуни на Тайге не исключение. Споров нет, карбюраторы отличные, но вот настроены они зачастую просто ужасно. Но все можно поправить своими руками.

Поэтому приступим к регулировке и синхронизации карбюраторов Микуни на снегоходе. Первое, что нужно сделать – снять глушитель шума впуска. Для этого нужно отпустить хомуты на карбюраторах. Аккуратно снимаем бокс и убираем его. Итак, перед нами два прекрасных карбюратора.

Далее ослабляем два хомута, которые держат карбюраторы в резинках. Извлекаем карбюраторы. Далее кладем их так, чтобы были видны заслонки. Нажимаем на гашетку газа и внимательно смотрим на заслонки, синхронно ли они поднимаются. В большинстве случаев такого не наблюдается, тогда следует приступить к непосредственной синхронизации. Внимательно смотрим, какая заслонка “отстает” в поднятии при нажатии газа. Заметив ее, ослабляем контргайку на втулке троса привода заслонки. Далее вращаем саму втулку до устранения разницы в подъеме заслонок при нажатии газа. Добившись нужного результата, затягиваем контргайку. Далее следует несколько раз резко нажать и отпустить гашетку газа и ещё раз убедиться, что заслонки поднимаются синхронно и в верхней точке находятся на одинаковом расстоянии от верхней части карбюратора.

(Еще после регулировки необходимо убедиться в наличии свободного хода тросиков газа на обоих карбюраторах в пределах 0,3-1,0мм, иначе при попытке уменьшить холостой ход заслонки повиснут на тросах и на регулировку реагировать не будут. Если свободный ход мал — втулки-натяжители на обоих карбах завернуть на одинаковое кол-во витков и повторить синхронизацию.
Если холостой ход тросов велик — это грозит выскакиванием законцовок из зацепов на заслонках и неполным открытием заслонок на полном газу. Соответственно, втулки надо вывернуть на одинаковое кол-во витков и повторить синхронизацию.
Прим. Viking)

Далее следует на обоих карбюраторах установить одинаковое расстояние (2мм) между заслонкой и нижней частью карбюратора (т.е. регулировка холостого хода). Для этого вращаем винты холостого хода.

Далее займемся регулировкой качества смеси холостого хода. Для этого полностью закрутим винты качества смеси. Потом “откроем” их на 1.5 оборота. С регулировкой карбюраторов закончили. Собираем все в обратной последовательности.

Теперь следует обратить внимание на маслонасос. И там бывают ошибки. Тут все намного проще. Снимаем глушитель и смотрим на насос. На подвижной части насоса и на неподвижной есть риски. Нужно их совместить. Для этого ослабляем контргайку на втулке и добиваемся совпадения рисок. Далее затягиваем контргайку и резко нажимаем несколько раз на гашетку газа и убеждаемся, что риски совпадают. Ставим глушитель на место.
После регулировки карбюраторов должна улучшиться динамика, расход топлива должен немного уменьшиться.

Источник

BRP (SKI-DOO & LYNX) БОМБАРДЬЕ РОТАКС 583 правильность регулировки карбюраторов

беленький

Активный участник

беленький

Активный участник

Старожил

Главные жиклёры
Маг 190
ОМ 200

Иглы 6BFY46
Положение защёлки иглы Маг 3
Положение защёлки иглы ОМ 4
Срез дросселя 2,5
Воздушный жиклёр 35
Положение винта качества Маг, об 1,25
Положение винта качества ОМ, об 1,0
Распылитель иглы P-8 (159)
Уровень топлива ПК, мм 23,9 ± 0,1
ХХ, об/мин 1650 ± 200
Подъём дросселя на ХХ, мм 1. 6

Обозначения:
Маг – сторона магнето
ОМ – сторона отбора мощности
об – оборот
ПК – поплавковая камера

Если катаете на уровне 600 — 1200 и 13 года — все тоже самое, только ОД должен вам поменять Главные жиклёры на
Маг 180
ОМ 190

Если катаете на уровне 1200 — 1800 и 13 год — ОД должен вам поменять Главные жиклёры на
Маг 170
ОМ 170
и изменить сл.
Положение защёлки иглы Маг 2
Положение защёлки иглы ОМ 2
Воздушный жиклёр 45
Положение винта качества Маг, об 1,25
Положение винта качества ОМ, об 1,25
Подъём дросселя на ХХ, мм 1. 8

Там дохрена чего может быть но попробуй с начать обогатителей.В положении выкл.на рубашке тросика должен быть свободный ход.Далее вставляешь сверло 1,8- 2мм.(можно проволоку,корд от триммера и.т.д.) в отверстие в диффузоре карба(карб снимать не надо,отв.расположено с торца на 3 часа,с фаской).Сверло упирается в иглу обогат.при подъёме флажка обогат.в 1-е положение(вертикально) сверло должно проскочить дальше. Вот и вся регулировка обогатителя.

Читайте также:  Регулировка с помощью дросселя

Левый карб — вторая снизу риска ,винт качества смеси -один оборот .Правый карб -игла по середине (3 канавка ),винт качества смеси 1.25 оборота . Левый цилиндр -когда сидим на снегоходе .

Ринат86

Активный участник

Старожил

Ринат86

Активный участник

беленький

Активный участник

Главные жиклёры
Маг 190
ОМ 200

Иглы 6BFY46
Положение защёлки иглы Маг 3
Положение защёлки иглы ОМ 4
Срез дросселя 2,5
Воздушный жиклёр 35
Положение винта качества Маг, об 1,25
Положение винта качества ОМ, об 1,0
Распылитель иглы P-8 (159)
Уровень топлива ПК, мм 23,9 ± 0,1
ХХ, об/мин 1650 ± 200
Подъём дросселя на ХХ, мм 1. 6

Обозначения:
Маг – сторона магнето
ОМ – сторона отбора мощности
об – оборот
ПК – поплавковая камера

Если катаете на уровне 600 — 1200 и 13 года — все тоже самое, только ОД должен вам поменять Главные жиклёры на
Маг 180
ОМ 190

Если катаете на уровне 1200 — 1800 и 13 год — ОД должен вам поменять Главные жиклёры на
Маг 170
ОМ 170
и изменить сл.
Положение защёлки иглы Маг 2
Положение защёлки иглы ОМ 2
Воздушный жиклёр 45
Положение винта качества Маг, об 1,25
Положение винта качества ОМ, об 1,25
Подъём дросселя на ХХ, мм 1. 8

Там дохрена чего может быть но попробуй с начать обогатителей.В положении выкл.на рубашке тросика должен быть свободный ход.Далее вставляешь сверло 1,8- 2мм.(можно проволоку,корд от триммера и.т.д.) в отверстие в диффузоре карба(карб снимать не надо,отв.расположено с торца на 3 часа,с фаской).Сверло упирается в иглу обогат.при подъёме флажка обогат.в 1-е положение(вертикально) сверло должно проскочить дальше. Вот и вся регулировка обогатителя.

Левый карб — вторая снизу риска ,винт качества смеси -один оборот .Правый карб -игла по середине (3 канавка ),винт качества смеси 1.25 оборота . Левый цилиндр -когда сидим на снегоходе .

Источник

Регулировка карбюратора снегохода — виды систем впрыска топлива

Типы карбюраторов

Карбюраторы снегоходов VM и ТМ отличаются друг от друга формой дроссельной заслонки. В ТМ — дроссельная заслонка прямоугольного вида, позволяет подать большее количество воздуха в двигатель снегохода. Облегчается управление дроссельными заслонками, так как оно осуществляется через одну тягу с одной пружиной, а в VM— пружины в каждом карбюра­торе.

Карбюраторы на двигателях ROTAX располагаются достаточно высоко для того, чтобы топливо для работы поступало в их поплавковую камеру самотеком под действием силы тяжести. Поэтому, для того, чтобы поднять топливо на необходимую высоту, нужно иметь топливный насос снегохода. Топливные насосы, применяемые на технике с карбюраторной системой питания, диафрагменного типа, использующие для перекачки топлива знакопе­ременное давление, образующееся в картере двухтактного двигателя при его работе. На­сос имеет два типа клапанов, впускные и выпускные. Клапаны захлопывающегося типа, перекачивающие топливо только в одном направлении. Насосы оборудованы также авто­матическими предохранительными клапанами, встроенными в конструкцию и служащие для того, чтобы исключить протекание через насос топлива при остановленном двигате­ле.

Когда поршень снегохода движется в направлении от коленвала снегохода, в картере двигателя образуется отрицательное давление (разряжение). Когда поршень двигается в обратном направлении, в сторону коленчатого вала, в картере образуется избыточное давление. Эти колебания давления заставляют вибрировать диафрагму топливного насоса снегохода. Когда к диафрагме подается отрицательное давление, открывается впускной клапан топливного насоса, а выпускной закрывается. Топливо стремиться заполнить камеру топливного на­соса. Атмосферное давление, давящее на топливо в топливном баке принуждает топливо заполнить камеру топливного насоса. Когда к диафрагме подается избыточное давление из картера двигателя, открывается выпускной клапан, а впускной закрывается. При этом топливо, под действием давления на диафрагме, стремиться выйти из топливного насоса к карбюраторам.

Регулировка карбюратора снегохода

Одним из условий улучшения выходных параметров является использование кар­бюратора с увеличенным пропускным отверстием. Однако одно лишь увеличение проход­ного отверстия не обеспечит улучшения этих параметров. При небольшой скорости дви­жения эти параметры могут только ухудшиться. Проходное отверстие карбюратора долж­но соответствовать конструкции двигателя. Дополнительно можно сказать, что не только максимальные характеристики и максимальные обороты, но и стабильность в работе дви­гателя должны приниматься в расчет. Следует помнить, что увеличение карбюратора лишь не значительно добавит мощности. Двигатель и карбюратор должны подбираться совместно.

Действие карбюратора основано на том физическом принципе, что при прохожде­нии воздуха через трубку Вентури, его скорость резко возрастает из-за снижения давле­ния в месте, расположенном за трубкой Вентури. Топливо, находящееся в поплавковой камере карбюратора под действием атмосферного давления, из-за разности давлений стремиться через жиклеры подняться к месту разряжения, где подхватывается потоком воздуха, перемешивается с ним и в таком виде подается в двигатель. Когда двигатель ос­танавливается, давление воздуха перед сужением, за ним и в поплавковой камере вырав­нивается, и подача топлива, поэтому прекращается.

Система контроля уровня топлива в поплавковой камере необходима для поддер­жания стабильных рабочих параметров двигателя. Этой цели служат два поплавка шарнирно связанные с игольчатым запорным клапаном. Когда уровень топлива в поплавковой камере повышается, поплавки вместе с запорной иголкой поднимаются и игла перекры­вает проходное отверстие, расположенное в седле игольчатого клапана. Проход топлива прекращается. При снижении уровня топлива в поплавковой камере поплавки с запорной иглой опускаются, проходное отверстие открывается, и топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Таким образом поддерживается постоянный уровень топлива в по­плавковой камере карбюратора.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере заключается в измерении расстоя­ния между флажком игольчатого клапана поплавковой камеры и базовой поверхностью карбюратора. Далее следует сравнить результаты измерений с данными спецификации, указанными в «РУКОВОДСТВЕ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СНЕГОХОДОВ» (SHOPMANUAL), для нужной модели снегохода. Подстроить уровень можно изменением положе­ния флажка.

Читайте также:  Регулировка петель на дверцах кухонного шкафа

Холостой ход это такой режим работы двигателя, когда двигатель вращается с очень небольшой угловой скоростью, а дроссельная заслонка закрыта или открыта совсем немного. Поток воздуха очень не значительный и скорость его не велика для создания достаточного разряжения для подачи топлива. Система холостого хода самостоятельно включается в работу.

Когда дроссельная заслонка закрыта, топливо отмеряется при помощи пилот жик­лера, перемешиваясь с небольшим количеством воздуха, количество которого настраива­ется при помощи настроечного винта. Затем, приготовленная таким образом топливовоздушная смесь, подается через обходное отверстие в двигатель, обеспечивая параметры работы на холостом ходу.

Если дроссельная заслонка приоткрывается, скорость потока воздуха возрастает, создавая разряжение, необходимое для поступления по этим каналам топлива.

В этой системе существует два параметра, которые можно изменять: положение винта настройки количества воздуха и размер пилот жиклера.

Дроссельная заслонка, расположенная во впускном воздушном канале, служит для контроля смесеобразования при своем низком и среднем положении. Размер среза на дроссельной заслонке оказывает влияние на динамику разгона. Дроссельные заслонки нумеруются от 0,5 до 4,5 через 0,5, в зависимости от величины среза на дроссельной за­слонке. Обычными являются заслонки с обозначениями от 1,5 до 3,5. Чем больше обозна­чение, тем больше срез, тем больше воздушный поток и беднее смесь. Функции дроссель­ной заслонки можно рассматривать, как еще одну из систем регулирования подачи возду­ха.

Когда дроссельная заслонка открыта в пределах от 1 /4 до 3/ 4, топливо дозируется при помощи конической иглы, которая располагается внутри игольчатого жиклера. Когда иголка приподнимается, увеличивается зазор между ней и стенками жиклера, что дает возможность проходить дополнительному увеличенному количеству топлива.

Конусность иголки определяется калибровками, зависящими от необходимого коли­чества топлива для того или иного двигателя.

Пример: 6DH7, где:

6: условное обозначение длины иглы и размера карбюратора, в котором она применяется (№6: 30—38 мм, №7: 40—44 мм);

DH: Если в обозначении стоит одна литера, то игла имеет одну конусную часть, если две — две, если три — три (D: размер конуса верхней части иглы, Н: размер конуса нижней части иглы).

7: Материал, тип покрытия и начало второго конуса на игле.

Расшифровка литер игольчатого жиклера в зависимости от угла конуса. Каждая ли­тера, начиная с литеры А, показывает увеличение конуса на 0,25°. Пример: D=1°,

E=1,25°, F=1,5°, G=1,75°, Н=2°. Эти обозначения применяются для одно-, двух- и трех- конусных иголок.

В верхней части иголок имеются пять канавок, пронумерованных от 1 до 5 сверху вниз. Номер 3 — средняя канавка, основная точка для установки стопорного кольца. По­ложение стопорного кольца на игле влияет на качество смеси. Установка стопорного кольца в положение 1 или 2 — делает смесь беднее. Установка стопорного кольца в по­ложение 4 или 5 — делает смесь богаче.

Не забывайте устанавливать пластиковую шайбу под стопорное кольцо на тех мо­делях, которые им укомплектованы.

Размер игольчатого жиклера определяет иглу, которая используется в карбюраторе. Тем не менее, если требуется изменить параметры двигателя или по другим причинам, то можно установить больший жиклер. Например, когда при полностью открытой дроссель­ной заслонке через игольчатый жиклер поток меньше, чем через главный жиклер.

Главные жиклеры доступны по своим размерам от номера 50 до номера 500. Обо­значение номера соответствует определенному расходу, но не обязательно размеру от­верстия.

Если двигатель работает не ровно или перегревается, проверьте главный жиклер на наличие возможных загрязнений или отложений, способных перекрыть проходное отвер­стие.

Система подачи топлива через главный жиклер начинает работать в то время, когда дроссельная заслонка открывается приблизительно на 1 /4 часть. В среднем положении дроссельной заслонки, количество подаваемого топлива приготавливается главным жик­лером и комбинацией игольчатого жиклера и иглы игольчатого жиклера. Главный жиклер отмеряет количество топлива в случае, когда дроссельная заслонка открыта на большую величину. При полностью открытой дроссельной заслонке топливо отмеряется только главным жиклером, пока поток топлива способный пройти через игольчатый жиклер меньше, чем через главный.

Размеры главных жиклеров могут изменяться в зависимости от значений высоты над уровнем моря, температуры и изменяющихся входных данных. Информацию об этом можно получить из перечня жиклеров различных размеров для настройки всех типов дви­гателей, серийных и их модификаций, так же как для всех высот над уровнем моря и тем­ператур.

Системы обогащения смеси

Пусковой насос

Пусковой насос состоит из цилиндра, поршня с кольцом и двух клапанов. Пусковой насос подключается к подающей топливной магистрали, между топливным баком и топ­ливным насосом. В то время как поршень вытягивается из цилиндра, впускной клапан от­крывается, а выпускной закрывается под действием разряжения создаваемого в цилинд­ре. Топливо при этом поступает внутрь цилиндра, заполняя его внутреннюю полость. При обратном ходе поршня, в цилиндре создается повышенное давление, закрывающее впу­скной клапан и открывающее выпускной. Топливо выталкивается поршнем из цилиндра. Порция топлива из пускового насоса подается во впускной коллектор. Обычно достаточно двух-трех качков. Когда двигатель горячий, пользоваться пусковым насосом нет необхо­димости. Когда погода очень холодная, рекомендуется до прокачивания прокрутить пор­шень на три-четыре оборота. Это предотвратит возможное заедание поршня при работе.

Система обогащения карбюратора

Когда двигатель снегохода холодный, при его запуске топливная смесь должна быть богатой. Система обогащения карбюратора отличается по принципу работы от пускового насоса. Топливо не впрыскивается во впускной коллектор. Нужно установить рычаг обогатителя в максимально поднятую позицию. Трос поднимет при этом плунжер, расположенный в карбюраторе, открыв впуск топлива, впуск воздуха и выходное отверстие.

При запуске двигателя во впускном коллекторе создается разряжение. За счет раз­ряжения, топливо всасывается через стартовый жиклер в эмульсионную трубку, где сме­шивается с небольшой порцией воздуха. Эта смесь, проходя под плунжером, смешивается с воздухом, поступающим из входного отверстия карбюратора. В заключение смесь про­ходит на впуск двигателя через выходное отверстие обогатителя.

Поскольку работа обогатителя основана на разряжении, нужно помнить, что при его работе дроссельная заслонка должна быть закрыта. Настройка положения плунжера производится при помощи специального приспо­собления, и это положение фиксируется контргайкой.

Источник

Adblock
detector