Меню

Регулировка карбюратора пекар 172



Особенности карбюратора типа Пекар 2107 1107010 20

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели оснащались бензиновыми двигателями разных модификаций. Карбюратор 2107 1107010 устанавливался на силовые агрегаты рабочим объемов 1500 куб. см и обеспечивал ему достаточно высокие технические характеристики. Подробное описание, тарировочные данные приводятся в руководстве по эксплуатации автомобиля. Здесь же можно найти порядок настройки прибора для работы в разных режимах.

Упомянутая модель карбюратора разработана специалистами Димитровградского автоагрегатного завода по техническому заданию АвтоВАЗа. Позже выпуск данного прибора был налажен на Ленинградском заводе, где и получил собственное наименование Пекар. Под данной торговой маркой устройство поставляется на рынок запасных частей для автомобилей ВАЗ разных модификаций.

По устройству данный прибор абсолютно идентичен изделиям ДААЗ, вместе с тем специалисты и автовладельцы отмечают высокое качество комплектующих и сборки. При этом стоимость карбюратора Пекар значительно ниже, нежели у аналогов. Этим обстоятельством и объясняется тот факт, что этот агрегат все чаще используется на автомобилях ВАЗ разных моделей и в том числе знаменитой семерки.

Устройство карбюратора

Данный прибор предназначен для создания топливовоздушной смеси определенного состава на двигателях ВАЗ разных моделей. Карбюратор марки Пекар имеет следующее устройство:

  1. поплавковая камера;
  2. главные дозирующие системы — два контура;
  3. устройство пусковое мембранного типа;
  4. энономайзер и приводом от пневматического прибора;
  5. ускорительный насос диафрагменный;
  6. система холостого хода с отсечным электроклапаном;
  7. система переходная для включения вторичной камеры.

На карбюраторах типа Пекар, что предназначены для установки на автомобили ВАЗ, имеет специальное устройство для обеспечения вентиляции картера двигателя. Газы, прорывающиеся в корпус силового агрегата по трубке, поступают через карбюратор в камеру сгорания автомобиля. Это позволяет снизить токсичность двигателя автомобиля ВАЗ до приемлемого уровня. Карбюратор модели Пекар отличается более высокой надежностью, нежели аналоги.

Технические характеристики карбюратора

Изделия торговой марки Пекар, которые предназначены для использования на силовых агрегатах ВАЗ, не отличаются от подобных устройств ДААЗ. Основные параметры карбюраторов данного типа:

  1. Дозирующие системы: диаметр камеры первичной – 28 мм, вторичной – 32 мм
  2. Геометрия диффузоров: камеры №1 – диаметр 22 мм и №2 -25 мм;
  3. Жиклеры топливные главной дозирующей системы, для первичной камеры — 1,12 мм, для вторичной — 1, 50 мм.
  4. Размеры воздушных жиклеров данной системы для обеих частей устройства и составляет 1, 5 мм.

Основными показателями агрегата для переходной системы карбюратора, что обеспечивают ему достаточно высокую приемистость, являются размеры и производительность. Диаметр отверстия, предназначенного для обеспечения подготовительных процессов при подключении вторичной камеры прибора. При последовательном нажатии на рычаг десятикратно в камеру впрыскивается до 7 мл топлива. Это позволяет при использовании карбюратора торговой марки Пекар добиться резкого ускорения автомобиля ВАЗ.

Регулировка холостого хода

Настройка исправного устройства, предназначенного для смесеобразования, производится при помощи следующих приборов и инструментов:

  1. тахометра встроенного или подключаемого;
  2. прибора для определения токсичности выхлопа по содержанию окиси углерода;
  3. отвертки с плоской шлицей.

Порядок выполнения регулировок карбюратора типа Пекар на двигателях ВАЗ такой:

  1. В поплавковой камере производится проверка уровня при помощи специального шаблона.
  2. Проверяем зазоры между контактами в распределителе зажигания и состояние свечей. Они должны соответствовать двигателю по калильному числу.
  3. Силовой агрегат запускается и работает без нагрузки до достижения им рабочей температуры.
  4. Поворачивая винт количества смеси, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала в пределах от 820 до 900 оборотов в минуту.
  5. Закручивая винт качества смеси, одновременно контролируем концентрацию CO в выхлопе. При температуре воздуха в 20°C и нормальном атмосферном давлении этот показатель должен составлять величину от 0,5 до 1,2 %.
  6. Винтом количества смеси карбюратора типа Пекар вновь добиваемся восстановления параметров холостого хода двигателя ВАЗ.

Исправный и отрегулированный карбюратор 2107 1107010 обеспечивает экономное потребление топлива.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник

Регулировка карбюратора пекар 172

Открываю новую тему, посвящённую этому карбюратору, так как её ещё не было. Для справки, это карбюратор на базе К-151 для ТАЗов. Вот его описание:

Не могу разобраться до конца с его жиклерами. Вот что написано в его инструкции:

пропускная способность, мл/мин:
главного топливного жиклера первичной камеры 205
главного топливного жиклера вторичной камеры 310 (330)
главного воздушного жиклера первичной камеры 230 (260)
главного воздушного жиклера вторичной камеры 330
трубки холостого хода 95
трубки эмульсионной 120
воздушного жиклера холостого хода 300
эмульсионного жиклера холостого хода 190
топливного жиклера переходной системы 210
воздушного жиклера переходной системы 190 (175)

(В скобках приведены значения для К-151С для справки).

Так вот, не могу понять:

— что за такие трубки? в частности, под трубкой ХХ подразумевается ТЖ ХХ, который на К-151(С) 95 мл/мин?
— почему указан только один ВЖ ХХ? У К-151С их два, 85 и 280 мл/мин соответственно. По идее, указанное тут значение ближе всего ко второму… но где потерялся первый?

Читайте также:  Регулировка карбюратора вихрь 30 уровень топлива

Ну и если взглянуть на те жиклеры, с которыми непоняток нет, то какое мнение коллег? Должен работать нормально на 2.5-л моторе или всё-таки придётся что-то менять? Надо заметить, что К-151С в сравнении с чистым К-151 претерпел серьёзные изменения пропускной способности жиклеров. Кроме ТЖ переходной системы, который увеличился, многие остальные были существенно уменьшены. ГВЖ-2, ТЖ ХХ, ВЖ-1 ХХ остались без изменений. Здесь же (К-172) мы видим небольшое уменьшение ГТЖ-2, ГВЖ-1 и эмульсионного жиклера и увеличение ВЖ переходной системы. Остальное в целом такое же, как на К-151С. То есть возможно некоторое придушивание мотора на верхах, но и экономичность должна быть выше. Главное — диаметры главных диффузоров и смесительных камер точно такие же, как на К-151, так что сильно душить мотор он не должен в принципе, ну если будет, то можно будет заменить упомянутые уменьшенные жиклеры на соответствующие от К-151С из ремкомплекта.

Источник

Пекар к 172 характеристики

Открываю новую тему, посвящённую этому карбюратору, так как её ещё не было. Для справки, это карбюратор на базе К-151 для ТАЗов. Вот его описание:

Не могу разобраться до конца с его жиклерами. Вот что написано в его инструкции:

пропускная способность, мл/мин:
главного топливного жиклера первичной камеры 205
главного топливного жиклера вторичной камеры 310 (330)
главного воздушного жиклера первичной камеры 230 (260)
главного воздушного жиклера вторичной камеры 330
трубки холостого хода 95
трубки эмульсионной 120
воздушного жиклера холостого хода 300
эмульсионного жиклера холостого хода 190
топливного жиклера переходной системы 210
воздушного жиклера переходной системы 190 (175)

(В скобках приведены значения для К-151С для справки).

Так вот, не могу понять:

— что за такие трубки? в частности, под трубкой ХХ подразумевается ТЖ ХХ, который на К-151(С) 95 мл/мин?
— почему указан только один ВЖ ХХ? У К-151С их два, 85 и 280 мл/мин соответственно. По идее, указанное тут значение ближе всего ко второму… но где потерялся первый?

Ну и если взглянуть на те жиклеры, с которыми непоняток нет, то какое мнение коллег? Должен работать нормально на 2.5-л моторе или всё-таки придётся что-то менять? Надо заметить, что К-151С в сравнении с чистым К-151 претерпел серьёзные изменения пропускной способности жиклеров. Кроме ТЖ переходной системы, который увеличился, многие остальные были существенно уменьшены. ГВЖ-2, ТЖ ХХ, ВЖ-1 ХХ остались без изменений. Здесь же (К-172) мы видим небольшое уменьшение ГТЖ-2, ГВЖ-1 и эмульсионного жиклера и увеличение ВЖ переходной системы. Остальное в целом такое же, как на К-151С. То есть возможно некоторое придушивание мотора на верхах, но и экономичность должна быть выше. Главное — диаметры главных диффузоров и смесительных камер точно такие же, как на К-151, так что сильно душить мотор он не должен в принципе, ну если будет, то можно будет заменить упомянутые уменьшенные жиклеры на соответствующие от К-151С из ремкомплекта.

    3 232.79 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Дополнительно

К172 комплект — номер по каталогу

Наименование:

Карбюратор ВАЗ-2103,043,053,06,07 ВАЗ

Запчасти на ВАЗ

Производитель: ПЕКАР

Комплектность: шт

Количество в упаковке: 2

В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: карбюратор ВАЗ-2103,043,053,06,07 производителя ПЕКАР по оптовой цене 3232,8 руб. Номенклатурный номер: К172 комплект. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду К172 комплект на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.

Например в Норильск (Красноярский край) или в Петрозаводск (Республика Карелия), а также в Казахстан: например в Экибастуз (Павлодарская область).

Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранной транспортной компании. Пункт отправления — Нижний Новгород.

Работаем с оптовыми компаниями, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.

Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель карбюраторный
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Карбюратор Пекар К172

Карбюратор Пекар К172

Сообщение Tretiy » 21 июн 2011, 12:48

Маясь по тырнету в поисках вебера 2106 на продажу, наткнулся случайно на данный карб.
Как я понял, он относительно новый, сделанный специально под классику. Двухкамерный и имеет механический привод заслонок, как у Вебера. Это все, что мои познания в карбюраторах дали мне понять о нем.
Вопрос: Кто-нибудь его пользовал уже? Как он по засираемости по отношению к солексу и по ездовым качествам по отношению к Озону? И он имеет одну поплавковую камеру, как я понимаю.

Читайте также:  Регулировка редуктора давления воды tim

Технические данные
Карбюратор К172 — двухкамерный, эмульсионный, вертикальный, с падающим потоком смеси и последовательным механическим открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему вывода картерных газов за дроссельную заслонку — малая ветвь принудительной закрытой вентиляции картера двигателя.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы — первичной (основой) и вторичной (дополнительной) камер, автономная система холостого хода (АСХХ) в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава, переходные системы первичной и вторичной камер, эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя в обе камеры. Система пуска и прогрева двигателя — полуавтоматическая, с ручным управлением и пластиковым рычагом взаимосвязи воздушной и дроссельной заслонок. Также карбюратор имеет систему управления вакуумным регулятором опережения зажигания. Привод открытия дроссельных заслонок (ДЗ) карбюратора от педали акселератора автомобиля — рычажный с шаровым пальцем (соответствует карбюратору ДААЗ 2107).
Карбюратор изготовлен в соответствии с ОСТ37.001.217-93 и ТУ 4571-037-49997648-2006 и рассчитан на эксплуатацию в составе автомобиля (двигателя) при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С и относительной влажности воздуха до 98% при его температуре 25°С.
Вид климатического исполнения — «02» по ГОСТ 15150.
Масса карбюратора не более 2,6 кг.
Параметры дозирующих элементов систем и регулировок карбюратора К172 приведены в таблице: http://www.tdpekar.ru/K172/news/292/


Карбюратор типа К172 состоит из трех основных разъемных корпусных частей.
Верхняя часть — крышка карбюратора — изготовлена из алюминиевого сплава (АК12М2) и включает в свою конструкцию следующие элементы:
-приемные горловины воздушного тракта для первичной и вторичной камер;
-пусковое устройство с пневмокоррекором и воздушной заслонкой в приемной горловине первичной камеры;
-распылитель эконостата с топливоподводящим винтом;
-фланец с тремя шпильками для установки и закрепления воздушного фильтра;
Крышка карбюратора соединяется с корпусом поплавковой камеры (далее — корпусом) через уплотнительную прокладку из картона с помощью семи винтов М5.
Средняя часть — корпус — изготовлена из цинкового сплава (ЦАМ4-1) и включает в свою конструкцию следующие элементы:
-бензовоздушные тракты первичной и вторичной камер;
-диафрагменный ускорительный насос с распылителем;
-топливный клапан с эластичным запорным элементом;
-поплавок;
-топливный фильтр;
-штуцер подвода топлива;
-жиклеры и эмульсионные трубки;
-съемные малые диффузоры первичной и вторичной камер.
Большие диффузоры выполнены непосредственно в корпусе карбюратора.
Нижняя часть — корпус смесительных камер — коробчатого типа, изготовлена из алюминиевого сплава (АК12М2) и включает в свою конструкцию следующие элементы:
-смесительные камеры с дроссельными заслонками первичной и вторичной камер;
-валики дроссельных заслонок с рычагами привода и взаимосвязи;
-узел экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) с регулировочным винтом состава смеси, винтом эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода и трубкой подвода разрежения к клапану ЭПХХ;*)
-трубку отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;
-штуцер подвода картерных газов (малая ветвь вентиляции картерных газов)
*) В карбюраторе к172 отключение подачи горючей смеси в режиме принудительного холостого хода двигателя не предусмотрено. Подробнее — см. подраздел Система холостого хода.
-трубку отбора разрежения к пневмоэлектроклапану ЭПХХ автомобиля или пневмоклапану ЭПХХ карбюратора.
Корпус смесительных камер соединяется с корпусом поплавковой камеры с помощью двух винтов М6 через теплоизоляционную прокладку, набранную из двух картонных и одной, изготовленной из армамида ПА-СВ30-2Т.
Для улучшения внешнего вида наружная поверхность корпусных деталей подвергнута дробеструйной обработке.

Re: Карбюратор Пекар К172

Сообщение romych » 27 июн 2011, 11:42

У меня на пекаре еать хорошие знакомые -я на себе и друзьях испытывал их карбюраторы когда те в серию шли.
ДААЗ больше карбы не делает(это к сведению)
и солексы и озоны — все теперь тока пекар.

К-172 я пользовал больше года, он у меня из первой партии
после чего поставил к-177, он же озон, но только потому что на халяву в качестве экспериментального.

для справки — в своих карбах пекар делает человеческие (а не бумажные) прокладки, пластиковые поплавки, иглы обрезиненные, все с чем были проблемы они победили(на их 177, например ерунда по началу с фильтром тонкой очистки была)

к-172 это всем известный УЖАЗовский к-151 переделанный под жигули.
про него ругаются на заводку в мороз и прочее. все ерунда — ни разу проблем не было
расход примерно как на родном, на верхах кажись чуть лучше едет. но это на уровне очучений

минусы — кастрюля
она своя и пластиковая. если шнорк не ставить -то все ок. и фильтр менять легко, и в карб заглянуть. но сделать ее герметичной ИМХО анриал. думаю придется искать черепашку от 151 и городить уазофильтр.

еще минус -есть там хитрая флейта на холостом ходу.. она вообще из двух частей, но разделить их мне не удалось. так вот если туда что попадает -то соринку оттудава не выковырять, а система холостого хода дико переобогощается. вплоть до черного дыма из выхлопной.

Читайте также:  Карбюратор ваз 2106 регулировка подачи воздуха

у меня такое случилось один раз и то — как потом понял крышку после смены фильтра не на все защелки закрыл. вот гадость и попала..

в остальном -карб как карб

ЗЫ еще у него фича есть -если очень осторожно нажимать напедальку, то чувствуешь момент начала открытия второй камеры если приноровиться — получается встроенный экономайзер

Источник

Карбюратор пекар — настройка и регулировка

На 7 модель автомобилей ВАЗ устанавливались двигатели, работающие на бензине различных модификации. Автомобили, имеющие объем рабочий — тысяча пятьсот кубических см, относящиеся к машинам с хорошими показателями. На них устанавливались карбюраторы 2107 1107010. Их технические данные имеются в наставлении по обслуживанию. Имеется другое название «тарировочные данные», проще говоря, работа в цифровых показаниях.

ДААЗ — под этим названием значится Димитровградский автоагрегатный, карбюраторы завода ставились на «классику» уже в течение многих лет и завоевали несомненный успех. Данный карбюратор устанавливают на ВАЗ 2107.
Затем выпускать прибор стал завод Ленинграда. Здесь приобрел название Пекар. Рынок запчастей пополняется этой маркой торговли.

Качество комплектующих и сборки Пекар по сравнению с деталями ДААЗ отмечается в лучшую сторону, по мнению автовладельцев и экспертов. Ввиду низкой стоимости чаще устанавливается на автомобилях Тольятти.

Устройство карбюратора пекар

Карбюратор — главный узел, относящийся к одному из устройств ДВС. Способен создавать смесь жидкого горючего и воздуха. Пропорциональность частей — одна из главных задач. Оказывает помощь в распределении по цилиндрам равномерными частями.

Карбюратор 2107-1107010-20 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 —пусковое устройство, 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4— телескопическая тяга; 5—рычаг управления карбюратором; 6— рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 7 —возвратная пружина; 8—тяга связи дроссельной заслонки первой камеры с приводом пускового устройства; 9— шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.

  1. Камера поплавковая. Поступающий бензин имеет только определенное количество. Поплавковая часть напоминает бочонок, а устройство клапана запирает доступ топливу. Камера выполняет в принципе роль унитаза. Она считывает мерность топлива к настоящему моменту и объем для дальнейшей работы.
  2. Контуры в количестве 2 штук представляют дозирующие системы. Механизм, обеспечивающий доступ топлива на двигатель, работающего активно по средним нагрузкам. Система представлена жиклёрами, распределитель и диффузор. Топливный жиклер установлен посередине камеры и распылителя. Трубка небольших размеров с отверстиями, вот что представляет собой распылитель. Воздушная масса всасывается в эти отверстия. Топливная и воздушная смесь появляется в дозирующей системе.
  3. Устройство пуска представляет собой мембрану.
  4. Экономайзер одновременно имеет привод пневматического прибора. Экономайзер регулирует поступление горючего, выполняет крутящий момент.
  5. Диафрагменный насос ускорения. Диафрагма — чувствительная деталь насоса и его работоспособности.
  6. Клапан на электромагнитном принципе, установлен применительно к холостому ходу. Игла специального назначения, установленная в конце, перекрывает топливную подачу. Клапан становится активным, когда нажата педаль газа. Экономится горючее во время торможения двигателем. Устройство следит за мотором, способствует устойчивости на ходу. Наблюдаются сбои — значит, система не выполняет своего предназначения.
  7. Система перехода по включению вторичной камеры.
  8. Диффузор. Внешний вид, которого напоминает горловину, суженную с двух сторон по приему воздуха.
    Его воздушные массы создают разрежение давления в ней, воздействующее на доступ топлива. Из камеры вытесняется бензин в диффузор через отверстие небольшого диаметра. Последовательно попадает горючее в коллектор впуска, а далее в мотор.
  9. Завихритель. Здесь применено вихревое смещения горючего и воздушной среды. Создается за счет работы завихрителя, специфической пластины с каналами прохода. Её монтаж сделан внутри карбюратора. Капли бензина дробятся на мелкие части при завихрении. Завихритель снижает расходы по топливу. Карбюратор Пекар вентилирует картер двигателя специальным устройством. Прорыв газов внутрь ДВС способствует его подачи в камеру сгорания с помощью карбюратора. Этим снижается углекислотность до нужного числа.

Технические характеристики карбюратора пекар

  • камеры No1 — диаметр — 28 мм;
  • камера No2 — D — 32 миллиметра.
  • первая камера — D — 22 мм;
  • вторая камера — диаметр — 25 миллиметров.

Жиклеры топливные ГДС:

  • камеры первичной — 1,10 мм;
  • вторичной камеры — 1,50 миллиметра.
  • обе части устройства — 1,5 мм.

Производительность и размеры одни из главных показателей агрегата. Они выполняют роль высокой приемистости, относящаяся ко всей карбюраторной системе. Когда подключается вторичная камера прибора подготовительного процесса немаловажное значение играет диаметральное сечение. В десятикратном размере производится впрыск 7 мл топлива в камеру, когда нажимаем на рычаг. Это позволяет добиться значительного ускорения машины с карбюратором 21083 Пекар.

Приборы и инструменты:

  1. Тахометр двух видов подключаемый и встроенный.
  2. Прибор содержания СО2 выхлопа.
  3. Отвертки.

Источник

Adblock
detector