Меню

Регулировка карбюратора на vk540



Настройка поплавка vk-540-iii-iv

НАСТРОЙКА ПОПЛАВКА VK-540-III-IV

1. Снимаем трос газа с кар-ба и вынимаем трубку троса масляного насоса из гнезда.

2. Тряпку под карб. Ослабляем хомуты крепления карба и хомуты удерживающие шланг подачи топлива (в оплетке) и питание ТОРС

3. Аккуратно вращаем карб отстойником в сторону вариатора ровно на 60 град. Т. е. ложим его горизонтально. Откручиваем нижнюю гайку отстойника, там, в гайке видим жиклер. Снимаем крышку отстойника. Бензин сбежал. Видим черный поплавок. Видим где отвертка игольчатый клапан и язычок который на него воздействует.

Замеряем величину выхода поплавка в месте противоположном от игольчатого клапана.

4. Поплавок в горизонт. полож. аккуратно покачивая пальцем выставляем так, чтобы язычок только касался игольчатого клапана. Этого более точно можно добиться четко выставив по горизонтали карб. Если величина замера меньше чем 14-16 мм., вставляем в отверстие напротив язычка и игольч. клап. гвоздик либо тонкую отвертку и чуть ( язычок очень мягкий. ) толкаем его вперед. Снова делаем замер.

5. Если все в порядке, и выход поплавка соответствует 14-16 мм. Ставим все на место. ОЧЕНЬ внимательно устанавливаем кольцо резиновое — прокладку отстойника иначе течь, и возможное воспламенение снегохода.
После этого регулируем трос газа, зазор курка газ (1мм.) и зазор обогатителя. Показано на фото. Винт качества смеси указан на последнем фото стрелкой. Выкрутить на 1.25 оборота.

Источник

Техническое обслуживание снегохода YAMAHA VK540 III/IV

Данное мероприятие нужно проводить ежегодно перед началом снегоходного сезона, чтобы увеличить срок службы вашей техники, снизить стоимость ремонтов и предотвратить возникновение неприятных ситуаций на местах катки, то есть не остаться с заглохнувшим снегоходом морозной зимой на природе.

Основные узлы, детали и жидкости, которые проверяются, регулируются и заменяются на снегоходе Yamaha VK 540 во время техобслуживания:

1. Свечи зажигания и свечные колпачки на снегоходе Ямаха ВК 540

Стандартные свечи зажигания имеют обозначение NGK BR9ES, что указано в руководстве по обслуживанию (рекомендация завода-изготовителя). Поэтому, лучше не экспериментировать и не устанавливать свечи других производителей, тем более, что цена указанных свечей вполне приемлемая.

Свечи со временем изнашиваются и выходят из строя по следующим причинам:

  • использование некачественного бензина, в том числе и при попытках экономии топлива;
  • добавление моторного масла в топливный бак при работающей системе маслоподачи, а также при отключенной системе маслоподачи при неверной дозировке. Как следствие, количество масла в воздушно-топливной смеси увеличивается, что негативно влияет на свечи, поскольку избытки его плохо прогорают в цилиндрах и частично остаются на электродах. Это ухудшает образование искры и свечи портятся.
Читайте также:  Правильная регулировка зеркала авто

Поэтому рекомендуется раз в сезон менять свечи и иметь всегда с собой запасные. Если искра нормальная, но свеча покрыта черным нагаром либо остатками масла, можно с помощью растворителя или специальных средств очистить поверхность бокового и центрального электрода и дальше эксплуатировать свечи. Также свечи и свечные колпачки осматриваются на наличие трещин, сколов, желтых разводов на керамических частях (когда газы из цилиндров проходят через уплотнение свечей) и других внешних повреждений. Если таковые имеются (на изоляторе в том числе), то свечи заменяются новыми.

Цвет изолятора (цвет электрода свечи) является индикатором качества топливно-воздушной смеси. Цвет черный говорит о богатой смеси, белый цвет указывает на бедную смесь. Если цвет коричневый, следовательно смесь стехиометрическая, то есть нормальная. В этой смеси воздуха и топлива ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания.

Прокаливание на газу данной модели свечей дабы воскресить их к жизни бессмысленно, так как внутри у них есть резистор, который при выходе свечи из строя перегорает.

Перед установкой необходимо проверить искровой зазор «А», который должен быть 0,7-0,8 мм (см. рис. 2). Измерить зазор можно с помощью мерных щупов (см. рис. 1). Если в наборе отсутствует щуп нужной толщины, то необходимо подобрать два или три щупа с меньшей толщиной таким образом, чтобы сумма их толщин составляла 0,7 или 0,8 мм.

Момент затяжки свечей составляет 20 Н/м. При усилии более, чем рекомендованный момент, возможно повреждение резьбовой части свечей и головок цилиндров. Не используйте метровые «воротки» для закручивания свечей. Достаточно штатного свечного ключа, входящего в комплект инструментов, который прилагается при покупке нового снегохода.

2. Масляная и топливная системы снегохода Ямаха ВК 540

Отдельно стоит сказать про масляную систему этого снегохода. Раздельная система смазки, разработанная фирмой YAMAHA, очень надежна и удобна, имеет много преимуществ, но многие владельцы данных снегоходов хотят отказаться от нее. Это актуально только для регионов с экстремально низкими температурами, но и в этом случае возможно использование такой системы, если применять качественные синтетические масла для двухтактных двигателей снегоходов, температура застывания которых доходит до -50 градусов Цельсия. В остальных случаях отключение системы смазки нецелесообразно. Об этом подробнее рассказано в нашей статье «Система смазки двигателя снегохода Yamaha VK 540 (масляный насос). Какое моторное масло рекомендовано заливать для смешивания с топливом».

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на скутере stels

Проверяются и регулируются следующие показатели и узлы:

  1. Герметичность системы на отсутствие подтёков масла. ​В большинстве случаев причинами подтекания масла могут быть: повреждения масляных трубок, маслобака и масляного фильтра, ослабление крепления выхлопного коллектора к двигателю (самооткручивание гаек происходит из-за вибрации мотора), что приводит к неплотному прилеганию прокладок выхлопа и, как следствие, к утечке выхлопных газов, содержащих масло, которое оседает на картере двигателя и стекает в поддон, потеря эластичности сальников коленвала и масляного насоса.
  2. Уровень масла. При необходимости оно доливается до уровня метки на маслобаке, объём которого составляет 2,5 литра.
  3. Трос привода масляного насоса. См. рис. 3. Для регулировки необходимо: ослабить контргайку номер 1, с помощью регулировочной гайки номер 2, отрегулировать свободный ход троса на величину а=24-26 мм.

Заменяются (рекомендуется менять каждый год):

  1. Масляный фильтр (каталожный номер OEM 8G8-13410-00-00, аналог 07-246-02). Для замены необходимо снять маслобак и поменять фильтр.
  2. Топливный фильтр в топливном баке (каталожный номер OEM 8H5-24560-00-00, аналог 07-241-01). Для это снимается облицовка топливного бака, затем снимается крышка топливоподачи. На ней изнутри установлен топливный шланг, на конце которого находиться топливный фильтр (см. рис. 4).

3. Холостой ход двигателя снегохода Ямаха ВК 540

Сначала прогревается мотор до рабочей температуры 100-110 градусов Цельсия, если измерять температуру под свечой. Для этого устанавливаются специальные датчики, о которых более подробно рассказывается в статье ««Больные места» двигателя и как избежать дорогостоящего ремонта». Дальше с помощью винта №1 (см. рис. 5) регулируются обороты холостого хода, а именно вращение винта №1 почасовой стрелке повышает обороты, против часовой стрелки – понижает. Величина оборотов холостого хода составляет 1200 +/- 100 об/мин.

4. Свободный ход курка газа на снегоходе Ямаха ВК 540

Свободный ход должен быть в диапазоне 1.0-2.0 мм. Если значение не в этом диапазоне, то необходима регулировка. Для этого на карбюраторе ослабляется контргайка номер 1. С помощью регулировочной гайки номер 2 регулируется свободный ход: по часовой стрелке – увеличивается свободный ход, против часовой стрелки – уменьшается.

5. Натяжение ремня вентилятора на снегоходе Ямаха ВК 540

Рукой на ремень прикладывается усилие 4-6 кг (надавливаем). Прогиб ремня при этом не должен превышать 8 мм. Если величина больше, то необходима регулировка натяжения. Для этого снимается ручной стартер, снимается ведомый шкив вентилятора номер 1. С помощью шайбы номер 2 регулируется натяжение ремня: установка шайбы – уменьшает натяжение, убираем шайбу – увеличиваем натяжение. Размеры и каталожные номера шайб приведены в таблице ниже.

6. Система T.O.R.S. (throttle override system) на снегоходе Ямаха ВК 540

Эта система обеспечивает безопасность при эксплуатации снегохода. Она контролирует синхронность работы датчика, отслеживающего положение курка газа, находящегося в самом блоке, и датчика положения дроссельной заслонки, установленного на карбюраторе.

В случае, если заклинил курок газа или дроссельная заслонка, система активирует перебои в системе зажигания вплоть до отключения двигателя. Для проверки системы: заведите двигатель, удерживайте ось вращения (номер 1) курка газа одной рукой от смещения в сторону датчика, другой рукой нажмите на курок газа, при правильно работающей системе TORS двигатель должен заглохнуть.

7. Масло в коробке передач на снегоходе Ямаха ВК 540

Рекомендуется менять ежегодно. Сливной болт коробки передач находиться снизу, для него имеется отверстие в днище снегохода. Данный болт идет под крестовую отвертку, обычно этот болт прикипает, поэтому сначала его стоит обстучать через отвертку, а потом пытаться откручивать, иначе свернете головку у болта. Если при сливании масла имеются следы грязи и продуктов износа, то следует промыть коробку передач бензином. Объем масла 350 мл, марка масла API GL3 и выше, вязкость 75W-90.

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Если есть, что добавить по теме, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Поделитесь с остальными Вашей точкой зрения!

+7 (930) 222-26-26
+7 (4922) 60-06-46

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector