Меню

Регулировка карбюратора мопеда верховина



Регулировка карбюраторов шиберного типа и постоянного разряжения

Регулировка системы холостого хода Править

Наиболее очевидная необходимость какого- то способа управления частотой вращения холостого хода обычно обеспечивается регулируемым ‘ограничителем дросселя», при помощи которого в требуемой точке устанавливается минимальное открытие дроссельного золотника или заслонки. В большинстве случаев он представляет собой упорный винт сбоку карбюратора, хотя на многоцилиндровых мотоциклах со взаимосвязанными карбюраторами для регулировки холостого хода используется единственный регулировочный винт, воздействующий через связующее звено на все карбюраторы сразу. Только на редких моделях мопедов, из соображений экономии, эта регулировка отсутствует, а достижение того же результата осуществляется при помощи тросика дросселя.

Регулировка смеси холостого хода Править

Воздушный регулировочный винт холостого хода определяет объем воздуха, поступавшего в систему холостого хода

Для точной регулировки смеси на холостом ходу необходимо обеспечить какую-нибудь возможность управления качеством смеси. Этого можно добиться путем изменения количества воздуха, поступающего в систему холостого хода, при помощи воздушного регулировочного винта: дозирование

топлива производится жиклером холостого хода.

Другой способ заключается в изменении общего объема смеси винтом смеси холостого хода, при этом дозирование топлива и воздуха осуществляется при помощи жиклеров. Обе схемы широко распространены.

Регулировка уровня топлива Править

Регулировка уровня топлива

Необходимо устанавливать правильный уровень топлива относительно жиклеров карбюратора, в противном случае возможно отрицательное влияние на состав смеси всех систем, во всем диапазоне частот вращения двигателя.

Многие производители указывают либо высоту поплавка, которая может быть измерена линейкой после снятия поплавковой камеры, либо уровень топлива, который можно замерить, если к дренажному винту поплавковой камеры присоединить стеклянную трубку с делениями.

Высоту поплавка можно отрегулировать подгибкой маленького язычка, на который опирается игольчатый клапан. Следует отметить. что неправильно отрегулированный уровень топлива может служить причиной неисправностей, особенно на многоципинд- ровых двигателях.

Подбор жиклеров Править

Пропускная способность всевозможных жиклеров обычно не требует изменений после ее подбора производителем, но если условия требуют замены, можно установить жиклеры с чуть большей или меньшей пропускной способностью. Кроме того, можно заменить дозирующую иглу, установив аналогичную ей, но другого профиля. Это позволяет достаточно тонко изменять влияние дозирующей иглы.

На многих машинах можно встретить один или несколько корректирующих воздушных жиклеров во входных воздушных отверстиях карбюраторов. Обычно они устанавливаются производителем карбюраторов для использования одной базовой отливки карбюратора, для производства карбюраторов различных типов. Изменять эти жиклеры нельзя.

Настройка («Тюнинг») Править

Некоторые владельцы пытаются улучшать характеристику своего двигателя «настраивая» карбюраторы. Но изменять только жиклеры карбюратора бессмысленно, это может привести к отрицательным результатам, если не изменить все остальные составляющие так, чтобы полученная система работала в гармонии.

Не вызывает сомнений, что при увеличении пропускной способности жиклеров в камеру сгорания поступит большее количество топлива. Но если изначально смесь была бедной или вы стремитесь достичь лишь минимального увеличения топливовоздушного соотношения, то для получения прибавки до 10% в пропорции 14,7:1, при которой достигается максимальная мощность (и максимальный расход топлива), бессмысленно увеличивать количество топлива, поступающего в камеру сгорания, если с ним не поступит больше воздуха. Это означает замену воздушного фильтра на фильтр с меньшим сопротивлением потоку.

Кроме того, не имеет смысла подавать больше топливовоздушной смеси в камеру сгорания, если отработавшие газы не могут ее покинуть, а это требует установки системы выпуска с меньшим сопротивлением потоку. И даже тогда существует ограничение дополнительного объема, который можно подать и вытеснить из камеры сгорания, в данном случае это — клапана. Так как обычно не принято увеличивать диаметр клапанов, то единственным решением может быть установка различных распредвалов с кулачками, обеспечивающими увеличение высоты подъема клапана и продолжительности фаз, которые, без сомнения, увеличат максимальную мощность, но при этом ухудшится работа двигателя при низких и средних частотах вращения.

Другие проблемы, связанные с тюнингом: какой воздушный фильтр будет соответствовать данной выпускной системе, насколько надо увеличить пропускную способность жиклеров для наиболее эффективного использования других тюнинговых узлов. Работа по определению наиболее подходящих жиклеров — чрезвычайно трудоемкая и представляет собой метод проб и ошибок, требующий проведения обширных испытаний.

Разрешение проблем, связанных с затруднениями, возникающими при тюнинге, предлагают испытания на беговых барабанах. Накопитель данных системы регистрирует собранную информацию о частоте вращения двигателя, скорости заднего колеса и выбросах отработавших газов. Исходя из этих данных, можно получить графики эффективной мощности и крутящего момента (для анализа). В таких исследованиях применяется специализированное испытательное оборудование, а для расшифровки результатов исследования требуется специалист, обладающий набором знаний и навыков.

Наборы деталей для послепродажного тюнинга популярных моделей предлагают широкий диапазон главных топливных жиклеров, воздушных жиклеров, дозирующих игл и пружин поршня. Наборы деталей также подразделяются по «степени тюнинга» мотоцикла.

Читайте также:  Проблема регулировки яркости экрана

Синхронизация или балансировка Править

Синхронизация карбюратора — необходимая процедура при текущем техническом обслуживании всех мотоциклов, в которых используется более одного карбюратора. Это такой процесс наладки карбюраторов, при котором каждый из них подает одинаковое количество топливовоздушной смеси в свой цилиндр, что означает их синхронизированностъ, или сбалансированность. По существу, это проверка того, что для любого данного открытия дросселя подъем дроссельного золотника или угол открытия дроссельной заслонки (согласно типу карбюратора) — одинаковый на всех карбюраторах.

Этого добиваются, измеряя разрежение на впуске в каждый цилиндр при помощи набора вакуумметров или манометров. Не отсинхронизированные карбюраторы приводят к увеличению расхода топлива, увеличению температуры двигателя, ухудшению приемистости и повышенным уровням вибрации, что отражается на преждевременном износе внутренних частей двигателя.

Источник

Принцип работы и регулировка карбюратора

Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации.
Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой.
Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
С азов и начнем.

Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:

Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор — это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается — течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе — тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.
Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:


Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка — перекрывает воздух.

Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.


Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты — ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт — тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая — приопускаете.

Читайте также:  Регулировка подшипника хвостовика заднего моста маз


Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:


Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции — не требуется регулировать качество смеси, минусы — при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется. Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочистите его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

А теперь сама регулировка карбюратора.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 — 1 оборота. Заводим мотороллер.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Читайте также:  Регулировка редуктора мотоцикл урал

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как настроить карбюратор на скутере — комплексный подход

Комплексная настройка карбюратора определяет правильную и эффективную работу двигателя во всем диапазоне оборотов, от холостых, до максимальных. Перед настройкой карбюратора нужно убедиться в следующем:

  1. Карбюратор чист.
  2. Пусковой обогатитель работает исправно.
  3. Компрессия в норме.
  4. Глушитель не забит (для двухтактных скутеров).
  5. Воздушный фильтр чист и пропитан маслом (для поролоновых фильтров).
  6. В карбюратор поступает достаточное количество топлива в правильной пропорции с маслом (для двухтактных скутеров).
  7. Лепестковый клапан (для двухтактников) и клапана (для четырехтактников) герметичны и настроены.
  8. Уровень масла в двигателе в рамках нормы (для четырехтактных двигателей).

Учет вышеперечисленных факторов позволит произвести идеальную настройку двигателя скутера, в частности, карбюратора.

Перед комплексной настройкой, рекомендуется прочитать следующие статьи:

Данная статья будет дополнением к вышеперечисленным и поможет определить общую суть возможных причин неправильной работы двигателя из-за элементарного незнания правил настройки карбюратора. Убедитесь, что свеча исправна, соответствует номиналу, а зазор между электродами соответствует рекомендованному производителем номиналу (обычно в рамках 0,6 мм). Итак, по порядку:

Настройка карбюратора — холостой ход

Регулировка холостого хода винтами никаким образом не затрагивает качество смеси на средних и высоких оборотах. Большинство карбюраторов оборудованы двумя винтами регулировки – винт качества (состав смеси на низких оборотах) и количества (частота вращения коленвала скутера или мопеда на холостом ходу.) Чтобы добиться правильной работы скутера или мопеда на холостом ходу, нужно закрутить винт качества до упора, затем открутить на 1,5 – 2 оборота. Затем нужно завести двигатель и винтом количества добиться стабильной работы на холостом ходу. Предварительно двигатель нужно прогреть в течение 5 минут, чтобы пусковой обогатитель полностью закрыл канал дополнительной подачи топлива. При необходимости, допускается дополнительная регулировка рабочего двигателя, если исходные настройки не дали требуемого результата.

Настройка карбюратора — средние обороты

Настройка карбюратора для работы в среднем диапазоне оборотов производится путем перемещения положения иглы дросселя в заслонке. Подавляющая часть карбюраторов, установленных на скутерах или мопедах, позволяют перемещать иглу вверх или вниз по проточкам (обычно проточек 5, изначально стопорное кольцо установлено в центральной проточке ). Опуская иглу (перестановка штопора в верхние положение от центра), мы обедняем смесь на средних оборотах. Поднимая иглу (перестановка штопора в нижние положения от центра), мы обогащаем смесь на средних оборотах.

Настройка карбюратора — высокие обороты

Работа двигателя на высоких оборотах практически не зависит от регулировки положения иглы. Качество смеси тут определяет размер главного жиклера. На жиклерах всегда указан (выбит) номер. Соответственно, если на высоких оборотах двигатель чувствует нехватку топлива, вам нужно установить жиклер большего калибра. Если же на высоких оборотах двигатель чувствует переизбыток топлива, очевидно, что требуется установить жиклер меньшего калибра. Под высокими оборотами, в данном случае, мы понимает положение дросселя в режиме «полный газ».

Как настроить карбюратор на скутере комплексно

Таким образом, только комплексный подход к настройке карбюратора, может гарантировать правильную и исправную работу двигателя от момента работы на холостом ходу, до работы в режиме «полный газ».

  • Теперь становится очевидным, что если на максимальной скорости скутеру не хватает топлива, или же его в избытке, нет смысла производить регулировку изменением положения иглы, или, тем более, винтом качества смеси.
  • Перемещением иглы мы определяем только настройки средних оборотов.
  • Винтами качества и количества на корпусе карбюратора мы регулируем только холостой ход и низкие обороты.
  • Бедная смесь характеризуется: недержанием оборотов холостого хода, сложным пуском двигателя, невозможностью раскрутить двигатель скутера до максимальных оборотов, хлопками в карбюраторе, задержкой разгона и плохой реакцией на ручку газа, а также (самое важное), характерным белым нагаром на свече или плавлением электродов свечи.
  • Богатая смесь характеризуется: рывками на низких оборотах, большим расходом топлива, неровным холостым ходом, медленным разгоном, черным дымом из выхлопной трубы, «захлебыванием» двигателе при резком повороте ручки газа в стадию «полный газ», а также (самое важное) черным бархатистым нагаром на электродах свечи.
  • Нельзя недооценивать влияние уровня топлива в поплавковой камере карбюратора на общую его настройку. Уровень обязательно должен быть правильным. Настройка уровня была рассмотрена в предыдущих статьях. Следует лишь сказать, что косвенным показателем низкого уровня может быть ощущение того, что на максимальной скорости двигатель вот-вот заглохнет, а если скутер на максимальной скорости «давится», можно предполагать, что уровень несколько высокий или жиклер подобран неправильно.

Как видите, к настройке карбюратора нужно подойти серьезно, комплексно, структурно.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Adblock
detector