Меню

Регулировка карбюратора микуни на лодочном моторе



Карбюратор Микуни устройство и регулировка

В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.

В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.

Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.

Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.

Устройство и функционирование

Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали.

Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:

Детали карбюратора Микуни

Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).

Система холостого хода (пилотная система)

На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.

В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.

При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)

Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.

Основная система

Основная система Карбюратора Mikuni

Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.

Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).

В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе.

Поплавковый механизм

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе. Топливо (15) поступает между иглой клапана (13) и седлом клапана (14) попадая в поплавковую камеру. В результате наполнения камеры поплавок (16) перемещается вверх до заранее определенного уровня, постепенно запирая игольчатый клапан до момента полного прекращения подачи топлива. Важно отметить, что уровень топлива в поплавковой камере определяет количество топлива в топливной смеси. Слишком высокий уровень позволяет большей части топлива, чем необходимо, покидать сопло, обогащая смесь. И наоборот, слишком низкий уровень топлива обедняет смесь. Поэтому нельзя произвольно изменять уровень топлива в поплавковой камере.

Система холодного запуска

Для запуска холодного двигателя в карбюраторах Микуни предусмотрена специальная система. Устройство включает в себя независимые воздушный и топливные каналы, которые открываются плунжером (22) при опускании рычага пускового устройства. Топливо через жиклер пускового устройства (17) поступает смесительную трубку (18), где смешивается с воздухом. Далее через специальный канал смесь поступает в область плунжера (19). Здесь эмульсия дополнительно смешивается с воздухом поступающим из впускного отверстия (20) пусковой системы, и далее подается в двигатель через сопло (21) пускового устройства.

Поскольку работа пускового устройства основана на разности давлений важно, что бы при запуске двигателя дроссельная заслонка была закрыта.

При температурах около 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту) и выше пусковое устройство можно не задействовать.

Регулировка карбюратора Микуни

Состав топливной смеси может меняться в зависимости от внешних, погодных условий: давление, температура воздуха, влажность. В таблице ниже показано как меняется состав топливной смеси.

Читайте также:  Регулировка клапанов во втором цилиндре

Зависимость состава смеси от погоды

Настраивать карбюратор необходимо на прогретом двигателе использую свечи рекомендуемые производителем (могут отличаться калильным числом), путем пробных поездок.

Как известно топливная смесь состоит из топлива и воздуха, увеличивая количество воздуха в смеси, мы обедняем ее, и наоборот, уменьшая – богатим. Наша задача добиться оптимального соотношения на всех режимах работы, для этого на карбюраторе можно регулировать воздушный винт, винт холостого хода, подбирать главный жиклер и жиклер холостого хода, менять положение дозирующей иглы.На режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта от 3/8 до 4/4 (полное открытие) состав смеси можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер – тем богаче смесь. В зависимости от характеристик мотоцикла необходимо добиться максимальных оборотов.

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

На режимах когда дроссельная заслонка открыта от 1/4 до3/4 настраиваем состав смеси с помощью дозирующей иглы. На игле есть Е-кольца, переставляя на более низкое кольцо (поднимая иглу) мы обогащаем смесь, и наоборот.

  • Если мопед ускоряется не плавно необходимо сделать смесь богаче.
  • Если двигатель работает тяжело, из трубы идет черный дым – делаем смесь беднее.

В режиме холостого хода дроссельная заслонка опущена (ручку газа не трогаем), состав смеси регулируем с помощью воздушного винта изменяя количество воздуха в смеси.

  • поворачивая винт вправо (закручиваем) – обогащаем смесь
  • поворачивая винт влево – обедняем.

Вначале полностью закрутим воздушный винт и открутим на 1,5 оборота. После вращая его на четверть или пол оборота влево или вправо добиваемся максимальной частоты вращения.

Далее, ослабляя винт холостого хода, который воздействует на дроссельную заслонку, добиваемся устойчивых оборотов. И снова крутим воздушный винт, получая наибольшие обороты.

Также в режиме холостого хода может понадобиться замена жиклера холостого хода.

  • если воздушный винт выкручен более чем на три оборота – меняем жиклер холостого хода на меньший.
  • если воздушный винт полностью закручен, меняем жиклер холостого хода на больший.

При правильном выборе жиклера двигатель должен плавно ускоряться из режима холостого хода при езде с небольшой скоростью.

По следующим признакам можно определить правильно ли подобран жиклер холостого хода:

  • двигатель вращается рывками – жиклер мал;
  • черный дым из трубы, тяжелая работа – жиклер большой;

Не забудьте после замены жиклера холостого хода снова отрегулировать воздушный винт.

Источник

Регулировка карбюратора микуни на лодочном моторе

ЛЕТО:(Карбюратор Mikuni VM 26)

Настоятельно рекомендуем отрегулировать карбюраторы Mkuni VM 26 на всех JMC 160 след. образом:
1. Иглу поставить на предпоследнее положение( в стоке, как правило, идет последнее положение)
2.Поплавок в поплавковой камере отрегулировать параллельно корпусу карбюратора( переворачиваем карбюратор вверх ногами со снятой нижней крышкой, подгинаем язычек поплавка, чтобы поплавок(пластиковый баллон) лежал параллельно корпусу.
3.Винт качества(находится снизу , около поплавковой крышки) ставим на 3 оборота (допустима регулировка в диапазоне от 2.5 до 3.5 оборотов)(ВНИМАНИЕ: это регулировки на температуру окр. воздуха от +10 и выше (лето)) Рекомендуется пользоваться отверточными насадками из наборов , для удобной регулировки без снятия карбюратора.

Перед тем, как разбирать карбюратор,обязательно слейте бензин через сливной винт в нижней крышке. После снятия крышки, протрите резиновую прокладку от бензина ,не вынимая ее из иглубления корпуса карбюратора.(Во избежании разбухания прокладки от испаряющегося бензина) При установке крышки, обратите внимание на правильное положение прокладки.

Это регулировки исходя из опыта использования данных карбюраторов на моторах YX-150-2 и YX-160-2 в летнее время, они наиболее эффективны с размером главного жиклера «100» ( в стоке) Индивидуальна в данном случае лишь регулировка качества смеси, начните с 2.5 оборота , с 2.5 до 3.5 по необходимости.

Источник

Полезно знать! Настройка карбюратора MIKUNI vm22

Правильно ли настроен карбюратор твоего питбайка?

Первый и самый простой способ это по цвету свечи.

Выкручиваем свечу специальным ключом и смотрим на цвет.

  1. Кирпичный – смесь правильная. Пушка! можно ничего делать дальше и летать.
  2. Белый – смесь бедная. Ну так себе — не полетать будет.
  3. Черный/ /закопченный – смесь богатая. Воу-воу, полегче! Надо бы уменьшить аппетиты пита и не утопить его.

Если ты ещё не оглох от катания без выхлопной трубы на своем старом мопеде, то можно определить качество смеси по звуку и реакции на открытие гашетки.

При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная (это тебе не субару, если что). Кроме того, при этом двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

При резком открытии газа мотор как будто захлебывается, и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая (пожалуйста, не топи своего коня).

Определив качество нашей смеси, начинаем крутить карбюратор (не в руках).

Внимание! Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе.

В первую очередь, пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления. Пробуем прокатиться. Если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата (да-да, небольшие танцы с бубном).

Если разница не видна сразу, катаемся подольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры.

К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У них есть два ключевых параметра:

  1. диаметр резьбы — м5, м6 и т.д.
  2. пропускная способность в см3/мин.
Читайте также:  Как регулировать рулевой механизм на патриоте

*Цифры выбиты на самом жиклере.

Теперь снимаем карбюратор.

Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру. Жиклер выглядит, как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

1- «Главный» жиклер с «флейтой» отвечает за подачу топлива в двигатель на оборотах выше холостых. Количество подачи топлива регулирет игла, имеющая разное сечение на рабочей длине. При опущенной дроссельной заслоке игла выполняет функцию пробки.
2- Поплавок поддерживает уровень топлива в поплавковой камере.
3- Жиклер холостого хода
4- Винт регулировки качества смеси. Перед тем, как его вывинтить надо его вкрутить считая обороты, что бы при сборке установить первоначальное положение

Если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем. Не помогает? Жиклер увеличиваем (цифры больше).

Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем. Не помогает? Жиклер уменьшаем (цифры меньше).

После того, как настроили смесь на карбе, есть еще болтик с пружинкой, который отвечает за холостые обороты (жиклер холостого хода). Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если, наоборот, пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. Все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить, достаточно ли мы накрутили или нет.

Бывает, что никакая настройка не помогает. Как вариант, это может быть из-за того, что в карбюратор попала грязь. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

Жиклер

Далее, исходя из цвета свечи, меняем жиклер.

  • Если смесь богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы у цели, меняем жиклер в диапазоне ± 1.

После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком), переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента, как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.

При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа обороты двигателя должны в течение секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Винт качества

Винтом качества мы дозируем топливо.

  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.
  1. Мы закручиваем винт количества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать. останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора, считая обороты.
  2. Итак мы знаем одно пограничное значение. К примеру, на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  3. Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать), слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, так как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, так как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
  4. Теперь мы знаем второе пограничное значение. К примеру, на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать.

Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек. Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.

Закручиваем винт количества до того момента, когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.

Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы.

Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь.

Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь.

Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.

Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Источник

Японская кухня Регулировка карбюратора «Микуни»

Японская кухня Регулировка карбюратора «Микуни».

ЯПОНСКАЯ КУХНЯ
Регулировка карбюратора «Микуни».

Журнал «Мото» №10 2001 год.
текст > Александр Лебедев.

Мотоциклы «Иж-ПС» в первые годы выпуска оснащались карбюраторами «Микуни» японского производства. И по сей день они служат многим верой и правдой. Карбюратор — «кухня», в которой «варится» горючая смесь и составляются порции и «рацион питания» цилиндра в зависимости от нагрузок двигателя. Прежде чем разбирать карбюратор, убедитесь в исправности и точности регулировки системы зажигания. Нелишне проверить и состояние двигателя — хотя бы измерьте компрессию. Лишь после того, как убедитесь, что зажигание работает в штатном режиме, а поршневая в норме, можно предъявлять претензии к карбюратору.

Читайте также:  Регулировка высева семян сзс 3 6

«Микуни» — стандартный мотоциклетный карбюратор золотникового типа: трос, связанный с ручкой «газа», поднимает или опускает заслонку (золотник), чем изменяет проходное сечение диффузора и регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндр. Жестко связанная с золотником конусная игла входит в распылитель главной дозирующей системы и отмеряет дозу топлива, поступающего в цилиндр через жиклер из поплавковой камеры. Постоянный уровень топлива обеспечивает запорный игольчатый клапан 1 (фото 1) с закрепленными на одной оси поплавками 2.


Фото 1. Поплавковая камера: 1 — запорный игольчатый клапан; 2 — поплавковый механизм; 3 — дренажное отверстие для слива топлива; 4 — регулируемый язычок поплавкового механизма,
5 — топливный жиклер системы холостого хода, 6 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 7 — пластина — успокоитель уровня топлива; 8 — дренажное отверстие слива топлива
при опрокидывании мотоцикла.

Особенность «Микуни» — наличие в нем клапана с металлическим запорным конусом. После многолетней эксплуатации на конусе появляется кольцевая выработка, и герметичность конструкции нарушается. Первые признаки «болезни» — подтекание топлива из дренажного отверстия 3 (фото 1), увеличенный расход топлива, едкий дымный выхлоп. Зачастую горячий двигатель удается запустить только «с толкача» при полностью открытой заслонке. Проверить герметичность игольчатого клапана можно и в гаражных условиях. Переверните карбюратор поплавками вверх и воспользуйтесь инструментом проктолога — клизмой. Предварительно сжав грушу, наденьте ее на топливоподводящий штуцер. Воздух не должен проникать в грушу в течение 20-50 секунд.

При небольшом износе восстановить иголку можно, притерев ее вручную к седлу клапана полировочной пастой с зерном менее 30 мкм. Если этим не удалось восстановить работоспособность иглы, рассверлите отверстие в седле клапана до такой степени, чтобы иголка входила в него неизношенной частью конуса.
Герметичность поплавков проверьте в воде. Воздушные пузырьки укажут на поврежденное место. Его несложно исправить с помощью обычного паяльника. Если на поверхности поплавков есть вмятины, их можно выправить, «искупав» поплавки в кипящей воде. Но будьте внимательны и осторожны — при перегреве спайки могут разойтись, и деталь будет безнадежно испорчена. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется подгибаниями язычка 4 (фото 1).

Расхождение поплавков (фото 2) по вертикали не должно превышать 0,5 мм, и располагаться они должны параллельно плоскости разъема карбюратора.


Фото 2. Регулировка уровня топлива: 1 — горизонтальная ось поплавков; 2 — плоскость разъема карбюратора и крышки поплавковой камеры; 3 — пусковой обогатитель, 4 — штуцер дренажного отверстия слива топлива при опрокидывании мотоцикла; 5 — винт количества системы холостого хода; 6 — штуцер подвода топлива в поплавковую камеру.

Регулировка засоренной системы холостого хода — процедура безнадежная. Вернуть мотору способность устойчиво работать при малых нагрузках поможет простейшая операция: достаточно промыть каналы очищающей жидкостью, а потом продуть их сжатым воздухом. Предварительно выкрутите топливный жиклер 5 с маркировкой «45» (фото 1) и два винта, регулирующих «качество» и «количество». Ни в коем случае не чистите жиклер стальной проволокой. Она исцарапает стенки отверстия, и его пропускная способность изменится, порой даже в меньшую сторону. Несмываемые слоистые отложения удалите заостренной спичкой или мягкой (отожженной) медной проволокой.

«Шеф-повар» на этой «кухне» — главная дозирующая система. Она начинает работать, когда золотник поднимается более чем на б мм. «Кулинарному цеху» уделите особое внимание — топливному жиклеру (маркировка 190), эмульсионной трубке-распылителю и конусной иголке (фото 3). Конусную иголку рассмотрите под лупой с многократным увеличением. На ней, а также на внутренней поверхности трубки-распылителя не должно быть глубоких рисок или задиров. Выработка поперечного сечения иглы в форме крутого эллипса ведет к перерасходу топлива.


Фото 3. Главная дозирующая система: 1 — конусная игла; 2 — уплотнительная шайба топливного жиклера; 3 — эмульсионная трубка-распылитель; 4 — главный топливный жиклер;

Проверьте сопряжение золотника 1 (фото 4) с колодцем в корпусе карбюратора. Деталь должна свободно передвигаться под тяжестью собственного веса. Небольшая потертость его поверхности не страшна, а вот большие зазоры, как и сильный износ, нарушат процесс смесеобразования. Если они обнаружатся, увы, карбюратор нужно менять.


Фото 4. Подвижные детали управления карбюратором: 1 — золотник в сборе с конусной иглой: эти пары скольжения требуют тщательного осмотра; 2 — возвратная пружина.

Возвратная пружина 2 (фото 4) должна быть достаточно упругой — настолько, чтобы она могла опускать золотник при сбрасывании «газа». Понадобится ее заменить — возьмите новую от отечественного карбюратора. Пусковой обогатифото 2) просто промойте и продуйте в положении «открыто», разбирать его необязательно. Золотое правило: все детали карбюратора должны быть стерильными. Для их очищения советуем использовать аэрозоли, предназначенные для промывки автомобильных карбюраторов (одного флакона хватит на две-три профилактики).

При сборке важно хорошо закрепить все детали и жиклеры. На прогретом двигателе отрегулируйте холостой ход. Оптимальный режим — 1000±100 об/мин. «Количеством» задают объем воздуха: поднимая золотник, смесь обедняют, опуская — обогащают. Станете закручивать винт качества — обогатите смесь, откручивать — обедните. Если «нагруженный» двигатель не «чихает» и работает без «провалов» — все в порядке. Оптимальное положение конусной иглы вы прочувствуете, когда разгоните мотоцикл (чем выше она поднята, тем смесь богаче, и наоборот). Идеальный вариант тот, при котором двигатель устойчиво работает во всех режимах на немного обедненной смеси.

Еще одно «общее место»: карбюратор должен быть герметично соединен с цилиндром. Подсос воздуха сведет на нет все ваши старания и такого «наварит» в вашей «кухне», что не исправить никакой регулировкой.

Источник

Adblock
detector