Меню

Регулировка карбюратора к60в на лодочном моторе салют



Система питания и смесеобразования — Карбюратор К60 на моторе «Салют»

В последние годы «Салют-Э» комплектуется карбюратором К60, конструкция которого достаточно проста и надежна, а сам карбюратор почти не требует ухода. Для владельцев старых моторов со штатными карбюраторами, которые изготовлялись самим заводом (№ по каталогу К2-00-00), эти преимущества не всегда очевидны. Ниже приводятся конструктивные особенности карбюраторов, а также сравнительные данные по основным параметрам работы моторов, оснащенных обоими типами карбюраторов.

К настоящему времени конструкция карбюратора К2-00-00 в значительной степени устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствует система холостого хода и устройства, облегчающие пуск холодного двигателя. Поскольку дозирующая игла главной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары «игла-распылитель», что приводит в итоге к повышенному расходу топлива.

На игле топливного клапана отсутствует эластичный запирающий элемент. Топливо перекрывается металлическими деталями, поэтому седло и игла клапана быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, происходит перелив топливной смеси и ее переобогащение. Отсюда затрудненный пуск горячего двигателя, попадание топлива в водоем, пожароопасность.

У карбюратора К60 (Рис. 125) отсутствует дозирующая игла главной топливной системы, имеется развитая система холостого хода, предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматическим устройством для ее открытия.

В конструкции карбюратора предусмотрен встроенный топдивный фильтр. Рычажный поплавковый механизм снабжен элементом для регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет эластичную шайбу.

Работа двигателя по внешней скоростной характеристике представлена на графике (Рис.126).
Двигатель с карбюратором типа К60 при одинаковом значении часового расхода топлива развивает мощность на 12% выше, чем со штатным карбюратором.

В ходе испытаний определены топливно-экономические и мощностные возможности двигателя при его работе на частично открытой дроссельной заслонке при постоянном числе оборотов n = 3700 об/мин (Рис. 127).

В процессе испытаний определялись также пусковые качества карбюратора. Испытания проводились на нескольких двигателях при температурах окружающего воздуха от плюс 10° до плюс 20°. Как правило, двигатели запускались с двух — трех попыток.

При установке приобретенного отдельно карбюратора К60 на мотор желательно выполнить следующую доработку. Для получения нужной пропускной способности главного топливного жиклера необходимо снять поплавковую камеру, вывернуть главный топливный жиклер 13 (рис. 125) и рассверлить калиброванное отверстие до диаметра 0,68 мм.

В процессе эксплуатации карбюратора возможно понадобится отрегулировать малые обороты двигателя.

Для этого на карбюраторе имеются два винта: винт подъема дросселя 7 и винт качества 18. В связи с тем, что система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, надо помнить, что при заворачивании винта 18, смесь обогащается и наоборот.

Регулировать малые обороты необходимо на прогретом двигателе с отрегулированным зажиганием. Винтом подъема дросселя добиваются устойчивой работы двигателя, а затем регулируют состав топливной смеси винтом качества, добиваясь ровной без перебоев работы двигателя.

На пуск холодного двигателя, в основном, влияют два фактора: положение винта качества, т. е. состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере.

Оптимальным положением винта качества следует считать такое, когда винт отвернут на 1 -1,5 оборота. Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, перевернуть карбюратор вверх поплавком и, подгибая язычок, добиться положения поплавка, при котором размер «Н» будет в пределах 16±1мм (Рис. 128)

Читайте также:  Регулировка 220 по входу

Источник

Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»

В настоящее время подвесной мотор «Салют» комплектуется карбюратором К2-00-00, который изготавливается самим заводом.

Конструкция этого карбюратора в значительной степени устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствует система холостого хода и устройства, облегчающие пуск холодного двигателя. Поскольку дозирующая игла главной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары «игла-распылитель», что приводит в итоге к повышенному расходу топлива.

На игле топливного клапана отсутствует эластичный запирающий элемент. Топливо перекрывается металлическими деталями, поэтому седло и игла клапана быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, происходит перелив топливной смеси и ее переобогащение. Отсюда затрудненный пуск горячего двигателя, попадание топлива в водоем, пожароопасность.

В целях устранения указанных недостатков, повышения мощности, улучшения пусковых и эксплуатационных качеств мотора можно рекомендовать для установки на «Салют» карбюратор типа К60В производства ПО «ЛЕНКАРЗ». Этим карбюратором комплектуются мопеды Рижского и Львовского заводов. Его конструкция надежна, достаточно проста и практически не требует ухода. Карбюратор поступает в продажу в розничную сеть и его можно приобрести в специализированных магазинах «Мотолюбитель».

Автором проведены испытания в стендовых и натурных условиях, определены мощностные и топливно-экономические параметры мотора «Салют» с карбюратором типа К60, результаты которых позволяют рекомендовать этот карбюратор к установке вместо штатного.

У карбюратора типа К60 отсутствует дозирующая игла главной топливной системы, имеется развитая система холостого хода. Предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматическим устройством для ее открытия. В конструкции карбюратора расположен встроенный топливный фильтр. Рычажный поплавковый механизм снабжен элементом для регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет эластичную шайбу.

Работа двигателя по внешней скоростной характеристике представлена на графике. Двигатель с карбюратором типа К60 при одинаковом значении часового расхода топлива развивает мощность на 12% выше, чем со штатным карбюратором.

Определены топливно-экономические и мощностные возможности двигателя при его работе на частичных открытиях дросселя при постоянном числе оборотов n=3700 об/мин.

В процессе испытаний определялись пусковые качества карбюратора. Испытания проводились на нескольких двигателях при температурах окружающего воздуха от плюс 10е до плюс 20°. Как правило, двигатели запускались с двух — трех попыток.

Несколько практических советов для желающих снабдить свой «Салют» карбюратором К60.

Для получения нужной пропускной способности главного топливного жиклера необходимо снять поплавковую камеру, вывернуть главный топливный жиклер (позиция 13, см. рис.) и рассверлить калиброванное отверстие до диаметра 0,68 мм. Вот и весь объем доработки карбюратора.

В процессе эксплуатации карбюратора К60 возможно понадобится отрегулировать малые обороты двигателя. Для этого на карбюраторе имеются два винта: винт подъема дросселя 7 и винт качества 18. В связи с тем, что система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, надо помнить, что заворачивая винт 18, вы обогащаете смесь, а отворачивая обедняете.

Регулировать малые обороты необходимо на прогретом двигателе с отрегулированным зажиганием. Винтом подъема дросселя добиваются устойчивой работы двигателя, а затем регулируют состав топливной смеси винтом качества, добиваясь ровной без перебоев работы двигателя.

На пуск холодного двигателя, в основном, влияют два фактора: положение винта качества, т. е. состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере.

Оптимальным положением винта качества следует считать такое, когда винт отвернут на 1—1,5 оборота.

Читайте также:  Нпа которые регулируют работу

Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, перевернуть карбюратор вверх поплавком и, подгибая язычок, добиться положения поплавка, при котором размер «Н» будет в пределах 16±1 мм (см. рис.).

Источник

Регулировка карбюратора к60в на лодочном моторе салют

Настройка карбюратора к-60
Часто возникают вопросы о настройке карбюратора. Но для того чтобы настраивать карбюратор надо знать что это такое и зачем оно нужно.
Итак, карбюратор — это приспособление для создания бензовоздушной смеси, которая в последствии будет сжата и воспламенена.
Правильно подобранная смесь дает более высокий кпд мотора.
Пропорция бензовоздушной смеси регулируется болтом качества смеси. Для того чтобы ограничивать обороты двигателя используется заслонка.
А чтобы при полностью отпущеной заслонке мотор не глох, существует болт ХХ (холостого хода), который не дает полностью закрыться заслонке.
Разберем настройку одного из самых распространенных карбюраторов- К-60.

1-Корпус карбюратора;
2-Крышка корпуса карбюратора;
3-Фиксатор обогатительной заслонки;
4-Регулировочный болт свободного хода оболочки троса газа;
5-Возвратная пружина;
6-Дроссельная заслонка;
7-Болт регулировки Холостого Хода(ХХ);
12-Крышка попловковой камеры;
13-Жиклер;
14-Поплавок;
15-Запорная игла;
16-Ситечко-фильтр;
17-Штуццер;
18-Болт регулировки качества смеси;
19-Обогатительная заслонка

В данном карбюраторе нижний болт — болт качества смеси, верхний — ХХ.
К60В-«ОСОБЕННЫЙ» карбюратор, который НЕ регулируется путем вращения болта качества смеси.
В этом карбюраторе, для настройки качества смеси, приходится снимать карбюратор и снимать крышку поплавковой камеры(далее ПК)
Для того чтобы обеднить смесь, нужно опустить уровень топлива в пк.
Для того чтобы обогатить смесь, нужно поднять уровень топлива в пк.
Опускать и поднимать уровень в пк можно отогнув лепесток попловка, который нажимает на иглу.Поднимаем вверх (если смотреть на попловок в его рабочем состоянии) то смесь обедняеться.
Если опустить язычек то уровень поднимается и смесь обогащается.

В других карбюраторах регулировка проводится следующим образом
В начале надо завернуть болт качества смеси до упора и отвернуть на 1-1,5 оборота.
Завести мотор и, если полностью открыть ручку газа и мотор глохнет или плохо набирает обороты, то это значит, что смесь слишком богатая.
Болт КС надо ввернуть.
Если мотор плохо работает на низах или при открытии обогатительной заслонки набирает обороты то это значит — бедная смесь.
Винт надо открутить.
Часто двигатель на слишком бедной или богатой смеси попросту не заводится.

В случае если на карбюраторе нет болта качества смеси, то он скорее всего регулируется смесь при помощи иглы, которая находится в цилиндрической заслонке.
В таком случае, для обеднения смеси фиксатор иглы нужно поднимать, для обогащения нужно фиксатор опускать.

Источник

Глохнет «Салют»

#1 Andrei 978

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    #2 Stringer777

  • Инженер
  • 3 916 сообщений
    • Из: Петербург

    Если он 94 г.в. , то на нем уже должен стоять карб К60В. Если нет, то поставь его. Возможно еще проблема с зажиганием.

    А за что голосовать — не понял.

    #3 Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    #4 buzzard

  • Пассажиры
  • 74 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sevylor HF360
    • Название: Р2127МЦ
    Читайте также:  Как отрегулировать рейку в каризме

    #5 Док.М.

  • Основной экипаж
  • 78 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Катамаран

    #6 МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 730 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Судно: Ассоль
    • Название: Мишка

    У меня Салют на «холостых» и частичных работал устойчиво, но при открывании пусковой заслонки работал не более минуты. Если не ошибаюсь К60В применяется на мотоблоках на которых стоит воздушный фильтр, а он создает дополнительное разряжение в диффузоре. Без фильтра — беднит. После того, как я иголочкой немного «разбил» главный жиклер, проблемма решилась. Разбил громко сказано — скорее немного скруглил входную кромку канала у жиклёра. Главное не переусердствовать.

    #7 Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    Вчера вечером сразу взялся за установку К60В. При демонтаже старого карба,
    обнаружилось, что игла там не держалась абсолютно. Дефект не устранимый, поэтому с легким сердцем отложил его в сторону. Для устаноки нового карбюратора пришлось вывернуть шпильки крепления и шпильку картера, расположенную около. Далее, заткнув сильно намасленной тряпкой впускное отверстие, напильником удалил мешающий прилив на картере. Установил, подключил, заправил. В ведре со снятым винтом запустился с первого рывка, на ручку реагирует бодро, холостые есть. Ходовые испытания 31.08.

    P.S. До этого после остановки заводился легко.

    P.P.S В свое время на «Москву-30» я сделал карбюратор из К62(К63) и рассвеливанием в течении месяца подгонял жиклеры

    #8 Babak

  • Основной экипаж
  • 3 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: Самодел
    • Название: noname

    #9 kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 745 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Карликовая яхта
    • Название: «Дык!»

    Люди! А есть у кого либо что-то вроде инструкции по замене карба на Салюте!

    Инструкция .
    1. Ключом «на 8» откручиваем две гайки крепления старого карба, отсоединяем трос газа.
    2. Проверяем металлической линейкой привалочную плоскость, при необходимости ровняем.
    3. Устанавливаем, лучше через новую прокладку (я на синий буржуйский герметик-прокладку поставил), карбюратор от мопеда «Карпаты», «Рига», «Дельта» (кажется, К-60 — он ещё на какие-то мотоблоки ставится, в продаже бывает) — по посадочным местам подходит. Да, прилив подпиливал, как пишет коллега Andrei 978.
    4. Присоединяем трос газа.
    5. пользуемся.

    Я ещё выкинул родную ручку газа — румпелем только рулю. Причём с удлинителем сантиметров 60-70. А газ регулирую велосипедной манеткой с трещоткой от переключателя скоростей — очень удобно. Прикрутил на основание румпеля. В умных книгах рекомендуют немножко поколдовать с жиклёрами — я не заморачивался. Карб работает на заводской регулировке — не жалуюсь. При пуске мой мотор просит от души нажать утопитель поплавка — чтоб аж по поплавковой камере текло. Воздушную заслонку не трогаю — не помогает.

    Применил некоторые навороты по «КиЯ» — перемотал зажигание (оно у меня не электронное), установил штифты на поршень, чтобы кольца зафиксировать в одном положении, дырку в ноге сделал — открываю для выхода выхлопных газов при пуске (эффекта не заметил).
    У меня «Спутник» («Салют» со складной ногой) 1977 г.в., восстановленный практически со свалки.

    Сообщение отредактировал kkkisa: 17 января 2010 — 19:46

    Источник

    Adblock
    detector