Меню

Регулировка карбюратора ирбис нирвана 150



Регулировка карбюратора ирбис нирвана 150

1. НА ПРОГРЕТОМ МОТОРЕ ДЕЛАЕТСЯ.
2. ВИНТ ХОЛ.ХОДА — СПРАВА.
3. ВИНТ КАЧЕСТВА СМЕСИ — СНИЗУ.
_____________________________________________________________________
На хорошо прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа. Запускаем двигатель. Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ, не давая ему заглохнуть, ЗАКРУЧИВАЕМ винт ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ — без помощи ручки газа. Затем медленно
выкручиваем ВК. Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкручив ВК добьемся МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если обороты будут слишком высокими – немного выкрутить ВХХ до приемлемых). Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее ВЫКРУЧИВАНИЕ винта на дает увеличения оборотов, пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты холостого хода. Операцию можно повторить пару раз. Если таким методом не получается — значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или бракованный.»
__________________________________________________________________________

Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12,5 до 1:13. В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1кг бензина, увеличивается до 16-16,5 кг (обедненная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если же напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично.

Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).
Мне помогло, и меньше кушать стал)

Источник

Регулировка карбюратора ирбис нирвана 150

Самостоятельное и
устойчивую работу

Свеча зажигания является важным компонентом
которого легко проверить. Состояниесвечи зажигания
на состояниедвигателя. Например, очень
электродаможет

смесеобразования для этого цилиндра
диагностировать такие проблемы самостоятельно
дилеру.
Вам следует регулярно проверять свечу
чистить ее, что поможет продлить ее срок
электродов становится чрезмерным, Вам
зажигания свечой соответствующего типа.
Перед установкой свечи зажигания, измерьтезазор
Он должен быть таким, как указано на фотографии

Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно
устойчивую работу двигателя.
Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе

ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

компонентом двигателя, состояние

остояниесвечи зажигания может указывать

Например очень белый цвет центрального

цилиндра. Не проводите попытки

проблемы самостоятельно – обратитесь к

свечу и при необходимости

продлить ее срок службы. Если разрушение

Вам следует заменить свечу

зажигания измерьтезазор между электродами.

указано на фотографии.

С осторожностью проводите работы, связанные
элементов питания Вашего скутера, так как бензин
легковоспламеняющимся жидкостям, а пары его
курите во время технического обслуживания скутера
проводите работ вблизи источников открытого огня
к материальному и физическому ущербу.

может негативно повлиять на

связанные с обслуживанием

так как бензин относится к

пары его взрывоопасны. Не

обслуживания скутера, а также не

открытого огня – это может привести

Источник

Правильная настройка карбюратора скутера

В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Читайте также:  Регулировка карбюратора stels 300

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

Читайте также:  Газель движок 402 регулировка клапанов

После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

Источник

Скутер Irbis Nirvana 150cc

Ирбис Нирвана – универсальный скутер с двигателем 150 куб. см, подходящий и для коротких передвижений по городу, и для длительных путешествий. Имеет хорошую грузоподъемность (до 150 кг), разгон до 120 км/ч, плавный ход, послушные тормоза. Внешний вид достаточно серьезный – в дизайне присутствуют элементы «взрослой» мототехники (спортивная рулевая стойка, изогнутая форма оптики, изящный облицовочный пластик). При этом Irbis Nirvana все равно остается мотороллером – стоит и весит намного меньше настоящих байков, поэтому его могут позволить себе все водители, даже новички, правда в России обязательно нужно иметь права категории М, а в Украине — А или А1.

Преимущества

  • Скутер прошел все экспертные тест-драйвы и краш-тесты.
  • На большом багажнике можно поместить объемный груз, крепление кофра надежное.
  • Двигатель и сигнализацию можно включать дистанционно с брелка.
  • Указанный в тех. паспорте скорость в 90 км/ч – крейсерная, в реальности скутер разгоняется до 120 км/ч.
  • Удобное сидение на 2 человек, в котором не устаешь даже при длительной поездке.
  • Стильный внешний вид, который роднит «Нирвану» с настоящими мотоциклами, а не подростковыми мотороллерами.
  • Хороший облицовочный пластик выдерживает опрокидывание скутера.
  • Высокая посадка, можно переезжать на скутере через бордюры.
  • Экономный расход бензина – не более 2,9 литров на каждые 100 км.
  • Способность заезжать даже на крутые пригорки при полной нагрузке скутера.
  • Недорогие запчасти (например, подшипники коленвала стоят от 210 руб., поршневые кольца – от 180 руб.).

Недостатки

  • После езды по неровным дорогам, откручиваются болты крепления глушителя, часто отлетает втулка заднего колеса.
  • Nirvana боится влаги, злектропроводку в местах соединения следует постоянно обрабатывать водоотталкивающим спреем.
  • Слабый свет штатных фар, недостаточный для езды в полной темноте.
  • Высокие водители будут быстро уставать – человеку при росте больше 180см придется постоянно наклоняться вперед, что некомфортно для спины.
  • Подвеска не такая выверенная, так что неровности дороги ощущаются.
  • Регулировка зажигания производится один раз на заводе, самим изменить угол опережения нельзя.

Дизайн

Нирвана 150cc отличается спортивным обликом, подчеркнутым изогнутыми линиями пластиковых элементов и облегченными литыми дисками с внедорожными шинами. Поставляется модель в трех «окрасах»: черном, красном и синем. Колеса бескамерные с литыми дисками и сделанные в цвет корпуса.

Цифровая приборка у скутера минималистичная, но удобная. Благодаря подсветке и большому размеру тахометра и спидометра вся информация легко считывается даже в момент быстрой езды. В новых моделях Irbis установлена электронна приборка.

Фары помещены в скошенные разъемы, что придают хищности этому скутеру. Увы, особой мощностью оптика не отличается. Для поездки в сумерках она еще годится, но если предстоят поездки в темноте, то лучше заменить штатные фары яркими галогеновыми лампочками.

Комплектация у мопеда неплохая: есть большой багажник под сидением, удобный бардачок под рулем, штатная сигнализация, ветровое съемное стекло, прикуриватель. Также имеется небольшой набор инструментов для экстренного ремонта в пути.

Технические характеристики

Двигатель
Зажигание Электронное CDI
Запуск двигателя электростартер + кикстартер
Мощность двигателя 9?4 л.с.
Крутящий момент (Нм) 7500
Маркировка двигателя (мануал) 157QMJ (1P57QMJ)
Рабочий объем 150 см куб.
Тип двигателя
Эксплуатационные показатели
Топливо АИ-92-95
Подача топлива карбюратор
Объем топливного бака 6 л
Расход топлива 2,9 л/100 км
Максимальная скорость 90 км/ч
Запас хода 207 км
Перевозимый вес 150 кг
Трансмиссия
Тип CVT (клиноременный вариатор)
Главная передача Ремень
Габариты и Масса
Количество мест 2
Вес 109 кг
Габариты (Д х Ш х В) 1 980 мм / 680 мм / 1 140 мм
Подвеска
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая с 2 амортизаторами
Тормозная система
Передний тормоз Дисковые
Задний тормоз Дисковые
Тип тормозов Гидравлический, без ABS
Колеса
Переднее колесо (шины) R14
Заднее колесо (шины) R14
Колесные диски алюминиевые
Дорожный просвет 210 мм

Двигатель

На Irbis Nirvana 150 стоит двигатель 157QMJ (по ссылке можно почитать о тюнинге данного агрегата) – неприхотливый, с хорошим ресурсом. Чтобы мотор проработал без перебоев как можно дольше, ему требуется обкатка. Для притирки деталей надо:

  • Первые 600 км ездить на скорости менее 30 км/ч, время беспрерывной езды не должна превышать 1 час.
  • Следующие 600 км ездить на скорости 30-40 км/ч, время беспрерывной езды можно увеличить до 2 часов.
Читайте также:  Как регулировать машинку для стрижки овец

Подходящее масло для четырехтактного двигателя Нирваны – 15W/40SF. Допускаются заменители класса SF. Меняется масло сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки.

Тормозная система

Тормозная система представлена задними и передними дисковыми устройствами. Слабым местом в системе является шланг – часто от интенсивной эксплуатации происходит его расслойка изнутри. Его замена не ударит по карману, так как запчасть стоит в пределах 500 руб. Передняя и задняя тормозная система в полном сборе стоит по 2900 руб. каждая.

Армированная рама у скутера прочная. Сварные швы сделаны на совесть, нет ни единого зазора. Конструкцию силовой части как у Нирваны байкеры называют «табуреткой» – спереди есть место для ног (между сидением и рулем). Садясь на скутер, не надо перекидывать ногу через раму – для женщин это важно, так как можно ездить в платье и на каблуках.

Подвеска

Длинная колесная база позволяет равномерно распределять нагрузку между передним и задним колесом. Два усиленных задних амортизатора скутера Irbis Nirvana 150 хорошо смягчают ухабы на дороге. Не сказать, что водитель и пассажир совсем не чувствуют неровности, но особо дискомфортной тряски не возникает.

Амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 8000-9000 км. Затем надо провести осмотр, затянуть разболтавшиеся болт-люфты. Если какие-то детали вышли из строя, то найти их в продаже на замену не составит труда, стоят они умеренно. Например, задний амортизатор L-330mm, D-10mm, M8 стоит около 1100 руб.

Трансмиссия

Скутер имеет автоматическую трансмиссию, что, конечно, очень удобно. Роль коробки передач играет клиноременный вариатор CVT. Самое слабое место в системе – ремень, который выдерживает примерно 10000-12000 километров. Целесообразно сразу приобрести запасной ремень (для Нирваны подходит 835-й power link, более прочный, чем тот, что устанавливается на заводе).

Ходовая часть

На мотороллере установлены 14-дюймовые внедорожные шины Duro. Их отличает крепкая утилитарная резина, агрессивный, глубокий протектор, прочный многослойный корд. Подобные шины ставят даже на спортивные байки, так что их использование в обычном скутере – несомненный плюс.

Обслуживание и ремонт

Конструкция скутера Ирбис Нирвана проста, так что обслуживание и ремонт можно проводить самостоятельно с помощью руководства пользователя. Список основных работ, которые надо проводить как можно чаще, чтобы продлить срок службы транспортного средства:

  • Проверка и замена моторного масла через каждые 3000 км.
  • Регулировка оборотов холостого хода – делается только на прогретом двигателе.
  • Регулярный осмотр свечей зажигания (например, слишком светлые свечи указывают на утечку воздуха или проблему смесеобразования в цилиндрах).
  • Снятие аккумулятора при длительном простое скутера, очистка плюсовых и минусовых клейм.
  • При достижении клейма износа колодок проведение их полной замены (стоят порядка 450 руб. за штуку).
  • Если скутер не заводится, надо проверить исправность реле. Также важна регулярная регулировка напряжения (чтобы оно было на уровне 12 вольт, более высокие значения приведут к выгоранию электроники).
  • Очистка фильтров (особенно при частой езде по пыльным дорогам), проверять их герметичность (если фильтрующий элемент стоит неплотно, то грязь будут проникать в цилиндр). Замена фильтров нужна через каждые 4000 км.
  • Проверка давления в шинах – делается только на «холодных» протекторах.
  • Регулировка клапанов, чтобы не стучали (впускной – 0,05 мм, выпускной – 0,07 мм).

Тюнинг

Для тюнинга Ирбис Нирвана идеально приспособлен – его можно дорабатывать по своему усмотрению как для бытовых нужд, так и для выставок. Например, чтобы скутер был более резвым, то придется поставить мотор свыше 150 кубов. Вариатор в этом случае переустанавливать нет надобности, штатный вариант подойдет для езды с ветерком, но вот без замены ремня не обойтись. Тот, что ставят в Нирвану на заводе, быстро изнашивается при интенсивной эксплуатации. Да и размер ремня вариатора из основной комплектации не способствует разгону свыше 100 км/ч.

Для повышения аэродинамических характеристик производится замена пластикового обвеса. Стоят детали недорого – например, подходящий для Нирваны боковой обтекатель можно купить за 1200 руб., переднее крыло – 570 руб., обтекатель-клюв – 1790 руб. Как правило, они продаются в чисто белом цвете, что позволяет украсить их по своему усмотрению – покрасить в любой цвет и нанести подходящие наклейки.

Источник

Adblock
detector