Меню

Регулировка карбюратора для форд



5.1.4 Регулировка карбюратора

5.1.4. Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

1. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода

2. Винт регулировки смеси холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (cм. подраздел 5.1.1).
3. Проверьте уровень СО; если он отличается от указанного (см. подраздел 5.1.1), удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
4. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
7. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 5.1.3.
2. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх, и игольчатый клапан был закрыт.
3. Измерьте расстояние «Н» (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки). Проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в подразделе 5.1.1.
4. Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка «А».
Н. Высота установки поплавка
5. Переверните крышку карбюратора и проверьте, чтобы поплавок опустился, насколько ему позволяет ограничительный язычок.
6. Измерьте расстояние «L» (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка. Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
7. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок «В».

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Читайте также:  Регулировка заднего моста трактора мтз

Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода

1. Воздушная заслонка

2. Дроссельная заслонка – первичной камеры

3. Зазор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с двигателя.
2. Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью закройте воздушную заслонку.
3. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
4. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, согнув соединительную тягу в точке 1.

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
2. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора, и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните полученную частоту со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

1. Кулачок системы быстрого холостого хода

2. Регулировочный винт

3. Рычаг системы быстрого холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на второй зубец кулачка быстрого холостого хода. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
2. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора «G» между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Регулировка быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
3. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

1. Рычаг дроссельной заслонки

2. Рычаг системы быстрого холостого хода

3. Регулировочный винт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подождите, пока температура карбюратора опустится до уровня 25° С и выдержите карбюратор при такой температуре минимум в течение часа.
2. Проверьте, чтобы отметка «25°» на кулачке быстрого холостого хода совпадала с центром рычага системы быстрого холостого хода.
3. Отрегулируйте положение отметки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
4. Переверните карбюратор и при помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (см. рис. Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода). Сравните полученное значение со значением, указанным в подразделе 5.1.1.
5. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

Источник

Ремонт и регулировка карбюратора
Двигатель. Система питания. Форд Фиеста 2

Двигатель 1.1 оснащен карбюратором типа Weber 2V (рис. 2.100). Карбюратор имеет механический ускорительный насос и управляемое разрежением устройство обогащения смеси при полной нагрузке двигателя.

Ускорительный насос

Ускорительный насос запитывает двигатель дополнительной порцией топлива во время резкого возрастания разрежения (в случае быстрого нажатия педали газа до упора). Устройство насоса показано на рис. 2.101.

Читайте также:  Как регулировать клапана на аутлендере

Вакуумное устройство карбюратора

Это устройство служит для замедления закрытия заслонки в случае, когда быстро отпускается педаль газа. Благодаря действию вакуумного устройства сгорание в двигателе в описанных условиях протекает относительно спокойно при подаче дополнительной порции топлива. Замедление закрытия заслонки применяется также для ограничения выделения вредных веществ в выхлопные газы. На рис. 2.102 показана схема вакуумного устройства.

В устройстве находится возвратный клапан, на который воздействует разрежение, создаваемое во впускном коллекторе во время работы двигателя. Если будет ослаблено давление на педаль газа, вышеуказанный возвратный клапан продержит разрежение в течение некоторого времени, что позволит увеличить время нахождения в открытом состоянии. По мере того как разрежение уменьшается, двигатель мягко переходит к работе с частотой вращения холостого хода.

Устройство «Automat»

В автомобилях с автоматической коробкой передач устройство «Automat» действует во время работы передачи в диапазонах «R», «D» и «L» как компенсатор частоты вращения (рис. 2.103). Это значит, что если автоматическая передача находится в одном из состояний «R» — задний ход, «D» — движение вперед, либо «L» — движение в городских условиях, а автомобиль останавливается с работающим двигателем — происходит автоматическая вакуумная регулировка частоты вращения двигателя, что должно сделать невозможным самопроизвольное трогание с места.

Пусковое устройство

Пусковым устройством является так называемое устройство ручного засасывания. С его помощью происходит прикрытие воздушной заслонки. Разрежение возрастает и к двигателю поступает больше топлива. Положение заслонки может изменяться в определенном диапазоне в результате воздействия вакуумного сервомотора.

Зато после окончания фазы пуска, когда двигатель начинает работать устойчиво, установившееся в трубке засасывания разрежение открывает заслонку, которая остается в дальнейшем неподвижной в этом положении (рис. 2.104).

Регулировка частоты вращения холостого хода двигателя

Прогрейте двигатель до включения электровентилятора радиатора.

Замкните электрические провода вентилятора таким способом, чтобы он не выключался. Для этого выньте разъем термовыключателя и соедините накоротко куском электрического провода оба контакта вилки разъема (рис. 2.105).

Подсоедините по инструкции тахометр и прибор измерения содержания СО в выхлопных газах.

Снимите трубку с сервомотора «быстрого» холостого хода.

Доведите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин и дайте ему поработать с такой частотой в течение 30 сек.

После стабилизации частоты вращения холостого хода двигателя снимите показания тахометра и измерителя содержания СО в выхлопных газах.

Если полученные данные будут отличаться от требуемых, снимите пломбу с регулировочного винта (болта) состава смеси. Для этого снимите воздушный фильтр. Подсоедините трубку разрежения, установите на место воздушный фильтр. К фильтру также должна быть подсоединена вентиляционная подводка главного картера двигателя.

Поворачивайте в процессе работы двигателя оба винта, показанные на рис. 2.106 и наблюдайте за показаниями тахометра и прибора, измеряющего содержание СО в выхлопных газах. Регулировку следует заканчивать после того, как тахометр и прибор, измеряющий содержание СО, будут показывать требуемые величины. Установите новую пломбу на винт регулировки состава смеси.

Регулировка «быстрого» холостого хода

Прогрейте двигатель до температуры, при которой включается вентилятор радиатора.

Замкните электрические провода мотора вентилятора (рис. 2.105).

Подсоедините тахометр и прибор, измеряющий содержание СО в выхлопных газах. Сравните полученные величины с требуемыми данными. При необходимости отрегулируйте частоту вращения холостого и состав смеси.

Снимите трубку с воздушного фильтра (рис. 2.107). Выньте многоконтактный разъем датчика температуры засасываемого воздуха.

Отсоедините электрический провод от отсекающего клапана и снимите воздушный фильтр.

Полностью вытяните тягу засасывания и придержите заслонку пускового устройства в полностью открытом положении. Запустите двигатель и определите по тахометру частоту вращения двигателя.

Читайте также:  Кпп ямз 238 регулировка

При необходимости отрегулируйте винтом (А) частоту вращения (рис. 2.108).

Установите воздушный фильтр. Подсоедините все отсоединенные ранее эластичные трубки и электрические провода.

Источник

Карбюратор Pierburg — устройство и регулировка
Бензиновые двигатели. Изменения 1984-1986 годов. Форд Сиерра

Элементы двухкамерного карбюратора Pierburg 85 HF

А – корпус биметаллической пружины, В – уплотнительное кольцо, С – крышка автоматического пускового устройства, D – вакуумный регулятор пусковой дроссельной заслонки, Е – вакуумный регулятор второй камеры, F – винт регулировки числа оборотов холостого хода, G – ускорительный насос, Н – клапан обогащающего устройства полной нагрузки, J – амортизатор (dash-pot) механизма открытия дроссельной заслонки смеси, К – корпус карбюратора, L – штуцер подачи топлива, М – главный топливный жиклер I камеры, N – главный топливный жиклер II камеры, О – крышка карбюратора, Р – жиклер холостого хода

Измерение приоткрывания воздущной заслонки карбюратора Pierburg

Регулировка числа оборотов ускоренного холостого хода карбюратора Pierburg

Стрелкой показан болт регулировки ускоренного холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора Pierburg

А – винт регулировки числа оборотов,
В – винт регулировки состава смеси

Двигатель 1,8 дм 3 типа REB оснащен двухкамерным карбюратором Pierburg 85 HF 9510 AB независимого управления дроссельных заслонок обоих камер, с автоматическим пусковым устройством и ускорительным насосом.

Регулировка приоткрывания пусковой воздушной заслонки

1. Придержать дроссельную заслонку смеси в частично открытом положении и перевернуть кулачок ускоренного холостого хода таким образом, чтобы болт регулировки числа оборотов ускоренного холостого хода касался максимального уровня ступенчатого диска.

2. При помощи щупа либо сверла диаметром 3 мм измерить ширину зазора между кромкой пусковой воздушной заслонки и стенкой камеры карбюратора (см. рис. Измерение приоткрывания воздущной заслонки карбюратора Pierburg).

3. В случае необходимости отрегулировать необходимую величину зазора при помощи регулировочного болта (ключ для внутренних шестигранников 2 мм).

Регулировка числа оборотов ускоренного холостого хода

1. Довести двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. Проверить и в случае необходимости отрегулировать число оборотов холостого хода и содержание СО.

3. Заглушить двигатель.

4. Снять воздушный фильтр.

5. Запустить двигатель и оставить его на холостом ходу.

6. Проверить, расположены ли друг против друга установочные знаки на крышке пускового устройства и на корпусе карбюратора.

7. Конец болта регулировки числа оборотов ускоренного холостого хода установить на минимальный уровень ступенчатого диска, перемещая для этого рычаг дроссельной заслонки (в направлении увеличения открытия), соответственно повернуть ступенчатый диск и отпустить рычаг дроссельной заслонки.

8. Проверить число оборотов ускоренного холостого хода.

9. В случае необходимости скорректировать его при помощи болта регулировки числа оборотов ускоренного холостого хода (см. рис. Регулировка числа оборотов ускоренного холостого хода карбюратора Pierburg).

Регулировка холостого хода

Эта регулировка выполняется на двигателе прогретом до нормальной рабочей температуры и выключенных потребителях тока.

1. Перед регулировкой следует проверить герметичность вакуумных трубопроводов.

2. Подсоединить тахометр, проверить и в случае необходимости отрегулировать число оборотов холостого хода, поворачивая винт (см. рис. Регулировка холостого хода карбюратора Pierburg).

3. Подсоединить анализатор выхлопных газов.

4. Довести число оборотов двигателя до 3000 об/мин и удерживать его в течение около 30 секунд.

5. Отпустить педаль акселератора. Число оборотов должно установиться на предыдущем уровне. Содержание СО первоначально возрастет и спустя 5–25 секунд должно стабилизироваться.

6. Спустя 30 секунд после установки числа оборотов определить содержание СО.

7. В случае необходимости отрегулировать содержание СО в выхлопных газах при помощи винта (В) состава смеси холостого хода.

Источник

Adblock
detector