Меню

Регулировка карбюратора бензопилы garden



Как регулируется карбюратор на бензопиле — инструкция

Бензопила — это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора. В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке. Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.

Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
  • Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.

Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора

В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования

Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:

  1. Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
  2. В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
  3. Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
  4. Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
  5. Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
  6. Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
  7. Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
  8. Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки

Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.

Читайте также:  Какой закон регулирует кадастр

Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:

  1. Сбивании настроек, выставленных после обкатки
  2. Если ДВС плохо заводится
  3. Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
  4. Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
  5. Если двигатель не держит холостые обороты
  6. Вибрации агрегата
  7. Наличии нагара на свече зажигания
  8. Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игольчатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах Штиль, Хускварна, Макита, Долмар, Чемпион, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  1. Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
  2. Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  3. Винт LA или S или T — увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси

К каждому виду инструмента марок Stihl, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы найдете инструкцию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:

  1. Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
  2. Направить шину в сторону от себя
  3. Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
  4. Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно

Процесс настраивания механизма бензопилы:

  1. Прогреть двигатель, дав поработать ему 10 минут
  2. Найти расположение винта L и при помощи отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться увеличение оборотов (двигатель будет громче работать) и снижение (при вращении в другую сторону)
  3. Определяем оптимальное значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тысячи оборотов. Определить на слух новичку обороты будет проблематично, поэтому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны здесь
  4. После выбора оптимального значения оборотов, нужно провернуть винт L на 1/8 или ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и нажать на кнопку акселератора. Если двигатель отзывается мгновенно и равномерно, то есть набирает обороты быстро, то можно продолжать процедуру. Если обнаруживаются провалы, тогда следует снизить обороты, и снова повторить проверку акселератором
  5. Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то нужно плавно начать вращение винта T или S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки нужно до момента, пока цепь не начнет двигаться
  6. Как только цепь начнет перемещаться по шине, нужно винт T или S подкрутить обратно на четверть оборота
  7. Цепь при этом должна остановить. Если она продолжает перемещаться, то следует еще подкрутить винт S. В идеале, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
  8. Мотор с настроенным карбюратором должен работать равномерно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, нужно повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена
Читайте также:  Датчик тормоза веста регулировка

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:

  1. Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа. Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
  2. Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов — больше заявленного в характеристиках
  3. Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  4. Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости

Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:

  1. Цепь на холостом ходу не перемещается
  2. Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
  3. При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов

Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.

На бензопиле Штиль 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле Штиль MS180 представлено на видео.

Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте

Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.

Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.

Всегда легко выполнять любую даже новую работу, если есть инструкция, поэтому не бойтесь браться за настройку. Даже если вы сделаете что-либо неправильно, то обратившись к специалисту, он обязательно укажет на ваши ошибки. Если у вас возникают трудности с регулировкой карбюратора бензопилы, то опишите их в комментариях. Специалисты, мастера и просто любители вместе с основателем портала помогут вам разобраться в этом вопросе.

Источник

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Использование бензиновых пил получило довольно широкое применение не только в профессиональной лесозаготовительной отрасли, но и в домашнем хозяйстве.

Действительно, мобильность и универсальность инструмента позволяет проводить широкий спектр работ при минимуме затрат.

Особенность двигателей бензиновых пил заключается в необходимой периодичности регулирования карбюратора .

От того насколько правильно выполняется такая настройка зависит ресурс двигателя, а значит и инструмента в целом .

Общие сведения о карбюраторах.

Карбюратор относится к системе питания бензиновых двигателей . Данное устройство предназначено для подготовки топливно-воздушной смеси и последующей подачи ее в камеру сгорания.

Здесь важно понимать, что массовая доля воздуха и топлива должны иметь определенное соотношение. Если пропорции будут нарушены (бедная либо слишком богатая смесь), то двигатель начнет работать неустойчиво , расход горючего резко увеличиться , возможны непредвиденные остановки агрегата.

Карбюраторы бензиновых пил различных производителей имеют незначительные отличия , хотя в целом их конструкция схожа. Как правило , они состоят из следующих элементов :

В нем отливаются основные каналы и предусмотрены отверстия для крепления остальных элементов; подающая трубка. За счет этого элемента и дроссельной заслонки в карбюратор подается воздух ;

Читайте также:  Пункт автоматической регулировки напряжения

Располагается рядом с отверстием для подачи топлива и служит для ускорения воздушных потоков;

Этот элемент разбрызгивает топливо, соединенное с воздухом, образуя топливную смесь;

Полость, где топливо запасается на определенном уровне для обеспечения бесперебойной подачи;

Про них мы поговорим ниже.

Принцип действия карбюратора заключается в следующем:

воздух поступает в подающую трубку с определенной скоростью , которая регулируется заслонкой.

При открытии трубки начинает задействоваться поплавковая камера .

Воздушный поток ускоряется посредством диффузора и перемешивается с топливом , поступающим из поплавковой камеры .

Распылитель отправляет подготовленную смесь во впускной канал, через который она попадает в цилиндр .

Всасывание топлива достигается разницей давления в поплавковой камере и подающей трубке .

При этом обороты двигателя прямо пропорциональны количеству, поступающего топлива .

Когда регулировать?

Регулировка карбюратора бензиновой пилы должна проводиться, если проявляются следующие признаки:

  • затруднённый пуск агрегата.

При этом двигатель глохнет практически сразу после запуска;

  • повышенный расход горючего.

Выхлоп при этом усиливается, а топливо сгорает не полностью, на лицо слишком богатая смесь;

  • нарушение регулировки из-за износа или повреждения противовращающихся защитных колпачков.

Достаточно редкая проблема, но такое тоже бывает;

  • засорение карбюратора вследствие использования некачественного топлива.

Как правило, в этом случае регулировка проводиться после полной промывки узла;

Регулировка здесь будет временным решением, необходимо задумываться о ремонте двигателя.

Регулировка

Настройка карбюратора осуществляется тремя специальными винтами .

  • Винт, промаркированный буквой H отвечает за максимальные обороты и позицию главного жиклера.
  • С помощью винта, обозначенного буквой L настраиваются малые обороты.
  • Третьим винтом осуществляется настройка холостого хода .

​Этот винт может обозначаться по-разному. Некоторые производители отдают предпочтение буквам LA, другие — S, третьи — T.

Перед непосредственной настройкой следует провести ряд подготовительных операций .

  • Прежде всего найдите инструкцию и ознакомьтесь с возможными углами поворота регулировочных винтов.
  • Бензопилу расположите на ровной поверхности . При этом в целях безопасности цепь пилы направьте от себя .
  • Обеспечьте доступ к карбюратору . Для этого необходимо открыть крышку, открутив болты, а также частично убрать фильтр .

Теперь переходим к самому главному — регулировке.

По сути операция не так сложна как может показаться и при должном опыте делается весьма быстро .

Настройка делается в два этапа.

  • Первый этап ( двигатель выключен ): закрутите винт L до упора плавными движениями; ослабьте винт L на 1,5 оборота; закрутите винт H до упора плавными движениями; ослабьте винт H на 1,5 оборота.
  • Второй этап ( двигатель запущен ): даем инструменту поработать 10 минут; на средних оборотах откручиваем винт LA, пока работа двигателя не станут равномерной; обратите внимание на цепь, если она двигается, то следует еще открутить винт. В случае возникновения подглыханий чуть вверните винт обратно;

После всех этих манипуляций бензопилу нужно проверить на различных режимах.

  • Плавно нажимая на курок газа, обороты практически мгновенно должны возрастать до максимальных рабочих (около 15000 об/мин).
  • Если вы чувствуйте некий провал , то винт L необходимо отвернуть на одну восьмую
  • Максимальные обороты не должны быть выше 15000 об/мин, так как при этом будет наблюдаться нестабильное зажигание.
  • В этом случае слегка отверните винт H и уменьшите максимальный предел оборотов.
  • При правильной настройке работа на холостом ходу должна быть ровной, а цепь оставаться на месте .
  • Если это условие не достигнуто, то вернитесь ко второму этапу регулировки .

Заключение

На первый взгляд настройка карбюратора может показаться сложной . Однако это не совсем так. Главное здесь попрактиковаться , почувствовать и послушать инструмент .

Постепенно операция будет занимать все меньшее время, ну а вы будете работать исправной бензопилой.

Хочется отметить, что залог долгого ресурса инструмента заключается не только в регулировке карбюратора , но и выполнении всего спектра техобслуживания , предусмотренного инструкцией по эксплуатации .

Источник

Adblock
detector