Меню

Регулировка качества смеси инжектор



Как настроить и отрегулировать инжектор

Сегодня, если автовладелец любит заниматься регулировкой и починкой самостоятельно, то ему необходимо иметь компьютер со специальным программным обеспечением, тестирующим работу двигателя. Впрочем, с помощью определенных программ, можно провести полную диагностику состояния автомобиля: топливную, электронную систему, двигатель и т.д.

Регулировка инжектора

Впрыск топлива, который производится с помощью инжектора, имеет ряд особенностей. Зачастую автомобили с инжекторами приобретаются уже б/у, и спустя какое-то время появляется проблема с расходом топлива, да и просто заметны сбои в работе двигателей. Выражаются эти проблемы в топливной системе, из-за этого заметно увеличивается расход топлива, авто не выдает положенной мощности, иногда просто глохнет. Вот здесь вам и нужно отрегулировать инжектор, сделать это можно в автосервисе или же самостоятельно.

Если вы таки решили сделать это самостоятельно, то для полноценной регулировки вам нужна специальная компьютерная программа, для удобства ноутбук и кабель с разъемами под ваш инжектор. Что касается программы, то здесь необходимо приобрести ПО, именно под ваш автомобиль и модель. Дело в том, что у каждого автомобильного блока управления памяти установлена своя программа, которая контролирует все — начиная от зажигания, и поэтому важно правильно подобрать для нее тест.

Когда подключитесь, вы получите полный доступ к информации и процессам, происходящим в различных системах автомобиля, сможете считывать данные об ошибках. Полученные данные следует сравнивать с базовыми данными, они имеются в каталоге или же отмечаются в самой программе, впрочем, некоторые знания и понимание иметь нужно. Определив ошибки и зная правильные данные, вам будет несложно установить такт инжектора на нужную частоту впрыска и правильную работу.

Помимо заводских базовых программ, сегодня можно приобрести прошивки с различными установками, которые адаптируют инжектор и работу автомобиля в целом под ваши требования.

Чип-тюннинг — это адаптация инжектора

На современном автомобильном сленге тонкая настройка инжектора под свои требования, называется чип-тюннингом. Как правило, это делается, чтобы реализовать работу инжектора и двигателя с максимальными возможностями. Заводские настройки оставляют так называемый запас, при этом двигатель работает не на полную мощь, подобные прошивки снимают ограничения и улучшают многие показатели.

ЭСУД доработка — так называется настройка инжектора на максимальные возможности. В процессе тестирования происходит замена, настройка и доработка имеющегося по умолчанию программного обеспечения, снимаются данные калибровки при движении автомобиля. Такие данные снимаются несколько раз в различных формах настройки, под разные авто и сохраняются, после этого эти шаблоны можно применять для тюнинга и разгона своего инжектора. Нередко такие прошивки позволяют настроить экологичность автомобильного выхлопа, увеличить мощность или снизить расход топлива. Нельзя однозначно сказать об эффективности прошивки, сперва нужно установить новые данные в мозг авто, затем протестировать автомобиль на ходу. Необходимо учесть, что прошивка может требовать использования топлива другого октанового числа, а также прошивку нужно тестировать в определенных погодных условиях. Программное обеспечение довольно гибкое и позволяет настроить двигатель и автомобиль под определенные требования, учитывая расход топлива и требование автовладельца.

После подобных настроек вы можете добиться от вашего автомобиля наилучших показателей, увеличить мощность двигателя, сбалансировать расход топлива, отрегулировать все технические стороны работы авто, таким образом вы снизите износ определенных частей, систем и двигателя. Однако есть и некоторые важные моменты, которые стоит соблюдать после отладки, например инжектор и двигатель станет более разборчивым в качестве топлива. Но это окупится целым рядом положительных моментов:

  • запуск двигателя ускорится;
  • на высокой передаче вы не будете ощущать рывков при наборе скорости, мощность будет добавляться плавно;
  • также будет плавное движение при низкой нагрузке;
  • немаловажно, что расход топлива уменьшится, бывает так, что расход снижается от пол-литра и даже до трех литров.

Хотелось бы отметить, что прошивку нестандартным ПО следует делать либо со знанием дела самостоятельно, либо доверить это специалистам, у которых есть проверенные и лицензированные прошивки. В зависимости от правильности ПО и выполнения работы, вы можете получить автомобиль с совершенно новыми результатами или же угробить его. Непроверенные прошивки сначала могут показать впечатляющие результаты, но очень быстро двигатель придет в упадок, и вы раскошелитесь на ремонт.

Как правильно отрегулировать холостой ход

В двигателе с инжекторным впрыском очень важную роль играет регулятор холостого хода, отвечающий за подачу топлива на холостых оборотах, а также за подачу воздуха в двигатель. Регулируется он электродвигателем с конусной иглой, подача регулируется бортовым компьютером. Если регулятор неисправен, то появляются плавающие обороты или двигатель вообще глохнет. Чтобы правильно отрегулировать регулятор, сделайте ниже приведенные действия в том порядке, который указан:

  • снимите клемма с аккумулятора;
  • (РХХ) регулятор полностью снимите;
  • посадочный канал для подключения регулятора нужно продуть сжатым воздухом;
  • разберите регулятор, если внутренняя направляющая втулка сильно износилась, ее стоит заменить;
  • осмотрите иглу регулятора, она может быть повреждена, в этом случае нужна только замена;
  • электротестером нужно проверить обмотку на наличие пробоя, а также проверьте и зачистите контакты обмотки;
  • теперь в обратном порядке все соберите и поставьте регулятор;
  • теперь протестируйте его в различных режимах работы двигателя.
Читайте также:  Как регулировать силу доводчик двери

Несмотря на сложность инжекторной системы, она очень гибкая, хорошо настраивается и ремонтируется, но как и любой механизм требует ухода и профилактики.

Источник

Регулировка качества смеси инжектор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как известно, наиболее оптимальный состав горючей смеси по соотношению мощностьэкономичность, составляет 14,7:1 воздух к топливу. Теперь смотрю на показатели БК на холостом ходу на полностью прогретой машине: расход воздуха -9 лчас, расход топлива 0.9лч. Т.е. — 10:1- ОФИГИТЕЛЬНО богатая смесь.
Так прошит Январь 5.1? Поломаный датчик расхода воздуха? Глюки БК?
ВАЗ 21099i. Мгновенный расход топлива на 5-той пер 120 км/ч 8.5-9л; на 4-той пер 90 кмч 7.5 -8 л.
У кого как?

Как известно, наиболее оптимальный состав горючей смеси по соотношению мощностьэкономичность, составляет 14,7:1 воздух к топливу. Теперь смотрю на показатели БК на холостом ходу на полностью прогретой машине: расход воздуха -9 лчас, расход топлива 0.9лч. Т.е. — 10:1- ОФИГИТЕЛЬНО богатая смесь.
Так прошит Январь 5.1? Поломаный датчик расхода воздуха? Глюки БК?
ВАЗ 21099i. Мгновенный расход топлива на 5-той пер 120 км/ч 8.5-9л; на 4-той пер 90 кмч 7.5 -8 л.
У кого как?

Внимательней читай показания БК. Там не может быть 9 л/час (если поешь гороху то ты за час газов напукаешь больше 9 литров ), там 9 кг/ч. Теперь считаем для бензина: 0.9 л/час * 0.7 кг/л=0.63 кг/час бензина. Вычмсляем отношение воздух/бензин = 9 кг/час : 0.63 кг/час = 14.3 : 1 В пределах погрешности приборов вполне нормальная смесь.

А мгновенным расходом не меряйся, он на тои мгновенный, что не средний. У каждого мгоновенья свой черед.

1 -расход топлива 0.9лч- вычисляется по времени открытия форсунок, т.е. теоретически.
2 -на холостом ходу режим работы выбран, чтобы не глохла, устойчиво работала даже с большими отклонениями по датчикам.
Imho 14,7:1 только на устоявшемся режиме по трассе.

1. ты не прав. На вазовских машинах стоит датчик расхода топлива роторного типа с вводом от обратки. 16000 импульсов на 1 литр топлива (но могут быть и другие датчики). Второй датчик — это датчик скорости. Не помню сколько там импульсов на 1 км. На входе у компа есть два сигнала. Все что делает комп, так это делит показания одного датчика на показания другого и приводит к литрам на 100 км.
А вот то что ты сказал — это неправда (возможно не на вазовских так и есть) , потому что реальное время открытия форсунок никто не знает, ни один датчик не выдает такого сигнала. Сам подумай, фактическое время открытия форсунки зависит от многих факторов, в том числе и от напряжения в бортсети.

2. скажи , а какие датчики в карбовом движке? там ведь тоже это сотношение соблюдается. СО как раз и настраивают на этот оптимум.

На вазовских машинах стоит датчик расхода топлива роторного типа с вводом от обратки.

16000 импульсов на 1 литр топлива

1 -расход топлива 0.9лч- вычисляется по времени открытия форсунок, т.е. теоретически.
2 -на холостом ходу режим работы выбран, чтобы не глохла, устойчиво работала даже с большими отклонениями по датчикам.
Imho 14,7:1 только на устоявшемся режиме по трассе.

1. ты не прав. На вазовских машинах стоит датчик расхода топлива роторного типа с вводом от обратки. 16000 импульсов на 1 литр топлива (но могут быть и другие датчики). Второй датчик — это датчик скорости. Не помню сколько там импульсов на 1 км. На входе у компа есть два сигнала. Все что делает комп, так это делит показания одного датчика на показания другого и приводит к литрам на 100 км.
А вот то что ты сказал — это неправда (возможно не на вазовских так и есть) , потому что реальное время открытия форсунок никто не знает, ни один датчик не выдает такого сигнала. Сам подумай, фактическое время открытия форсунки зависит от многих факторов, в том числе и от напряжения в бортсети.

Читайте также:  Регулировка подачи топлива на делике

2. скажи , а какие датчики в карбовом движке? там ведь тоже это сотношение соблюдается. СО как раз и настраивают на этот оптимум.

Источник

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Источник

Как регулировать инжектор

Автор: Сочи Авто Ремонт

Большинство автовладельцев, недавно сменивших автомобили с карбюраторными моторами на инжекторные двигатели, недолюбливают последний. Это происходит из-за того, что на инжекторном двигателе нельзя сменить топливные карбюраторные жиклеры, и нельзя произвести регулировку угла опережения. Именно по этим причинам возникает такая неприязнь. Как регулировать инжектор мы сейчас подскажем.

Но если уметь производить регулировку инжекторного двигателя, таких проблем с ним возникнуть не должно.

Как регулировать инжектор

Вам следует обратить, как подключены компоненты системы. Ведь управление инжекторного двигателя осуществляется электроникой, в свою очередь, находящаяся под управлением бортового компьютера машины.

Читайте также:  Инструмент для регулировки клапанов с индикатором 2101

Проведя эту проверку вам следует включить массу с зажиганием. В это время электронасосом должна осуществляться накачка топлива. Если он не включается, вам необходимо осуществить проверку исправности реле, отвечающего за его работоспособность.

В это время на передней панели должна зажечься лампочка, показывающая его неисправность. Вам следует произвести их диагностику бортовым компьютером, подключаемым к стационарному ПК оснащенному специализированным ПО. Благодаря этому вы сможете увидеть все характеристики машины.

Если неполадок обнаружено не было, вы можете начать запуск силового агрегата.

Как регулировать инжектор — на следующем этапе регулировки проверяется дроссельное устройство. Вам следует очень внимательно осмотреть провода, а также ДПДЗ и включить зажигание. Затем воспользовавшись тестером, проверьте напряжение бортовой сети, датчика, а также степень открытия дросселя.

Результаты, которые получите, сравните с эталонными. Показатель напряжения датчика должен составлять примерно 0,45 — 0,55 В. Значение напряжения, которое имеет бортовая сеть должно составлять более чем 12 В, а степень открытия дросселя должна быть не более 1%.

Настройка привода дросселя должна производиться так, чтобы им полностью закрывалась дроссельная заслонка.

Аналогичные замеры необходимо произвести, нажав педаль акселератора до упора. Напряжение датчика при этом должно составлять около 4,5 Вольта. В этом положении степень открытия дросселя должна быть не менее 90 %. Также вам следует отрегулировать на полное открывание привод дросселя.

Отключите устройство, которым регулируется подача дополнительного воздуха. При легком запуске горячего силового агрегата рекомендуется производить подачу воздуха по наполовину открытому дросселю. Рекомендуется производить регулировку привода дросселя так, чтобы им осуществлялось полное закрывание отверстия.

Как регулировать инжектор мы объяснили, это не сложно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

FAW 6371 › Logbook › Эксперименты с ручным управлением составом смеси на инжекторном движке.

У карбюратора, при всей его конструктивной громоздкости по сравнению с инжектором, есть один плюс: если тебе не нравится текущий состав смеси, откорректировать его можно с помощью банальной отвертки и пары жиклеров. На инжекторном же движке понадобится ноутбук с недешевым софтом, а также умение с этим софтом обращаться. Но это если все делать по науке, а если по-колхозному, то можно и проще \ почти бесплатно. Этим я и озадачился, частично чтобы понаблюдать как 465Q ведет себя на разных смесях, частично просто потому что меня, как моториста, раздражала сама по себе невозможность что-нибудь подправить в консерватории. Суть методы заключается в коррекции сигнала датчиков: к примеру, если в прошивке прописано обогащение смеси при понижении температуры воздуха, то, вручную увеличив сопротивление термодатчика, мы заставим мозг лить больше бензина. Варианты следующие:

1. ДТВ.
Представляет из себя банальный терморезистор с линейной характеристикой: чем холоднее, тем больше сопротивление. Добавление в разрез сигнального провода (который идет от мозгов) переменного резистора на 10КОм позволяет регулировать «виртуальную» температуру вплоть до -20С.

2. ДАД и ДК.
Датчикам этого типа откорректировать сигнал чуть сложнее. Тот же самый переменник на 10КОм (для ДК может понадобиться больше) подключается таким вот образом:

На массовый провод одна из боковых ног цепляется если нужно понизить напряжение сигнала, если же нужно повысить, то она цепляется на +5в. Понижение сигнала любого из датчиков ведет к обеднению смеси и наоборот.

Что касается практики, то единственный датчик, которому мозг доверяет безусловно — это лямбда, поэтому если вам по какой-то причине нужно корректировать смесь регулярно, то модифкатор паять надо именно к ней. Все манипуляции с ДАД и ДТВ мозг проверяет по лямбде и при отклонении смеси от стехиометрии врубает топливную коррекцию, поэтому надолго что-то изменить с помощью этих датчиков можно только отключив обе лямбды. Тогда мозг переходит в аварийный режим, зажигает желтый глаз и тут уже ему можно накрутить что угодно: контролировать состав смеси нечем. Второй вариант — понемногу подкручивать сигнал пока мозг не упрется в границы возможностей коррекции (+\- 50% в моем случае) и если крутить дальше, он ничего не сможет сделать.

Лично мне было лениво лезть под машину и возиться с пайкой нержавеечной проводки, поэтому я таки допаял модификаторы к ДАД и ДТВ. Все сделал на разъемах, чтобы их можно было быстро и безболезненно удалить из машины.

Источник

Adblock
detector