Сайт про то, как сделать регулировку и синхронизацию
Меню
Регулировка инжектора рено кенго
Рено Кангу. Руководство — часть 88
Коррекция оборотов холостого хода
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРОМ ВПРЫСКА
В компьютер впрыска поступают сигналы от реле давления усилителя рулевого управления. Эти сигналы зависят от давления в гидравлическом контуре. Чем выше давление, тем больше энергии требуется для работы насоса усилителя рулевого управления.
Чтобы компенсировать потребление дополнительной энергии, компьютер впрыска увеличивает степень открытия шаговым двигателем клапана регулятора холостого хода.
Сигнал поступает на канал 13 в компьютер впрыска. При включенном реле давления усилителя рулевого управления компьютер получает сигнал массы. Обороты холостого хода увеличиваются до 800 об/мин у двигателя D7F и до
КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Данная коррекция предназначена для компенсации падения напряжения при включении потребителя, когда аккумуляторная батарея слабо заряжена. Для этого, увеличиваются обороты холостого хода, что позволяет увеличить частоту вращения ротора генератора и, соответственно, напряжение тока зарядки.
Чем ниже напряжение, тем значительнее коррекция оборотов холостого хода. Следовательно, величина коррекции оборотов холостого хода является переменной величиной. Коррекция оборотов холостого хода осуществляется при падении напряжения ниже 12,7 В. Коррекция оборотов холостого хода начинается с номинальной частоты и обороты холостого хода могут достичь максимального значения 880 об/мин у двигателя D7F и 930 об/мин у двигателя E7J.
КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА
Компьютер впрыска своими командами увеличивает частоту вращения холостого хода до 850 об/мин у двигателя D7F и до 880 об/мин у двигателя E7J, если к нему от компьютера кондиционера поступает команда запроса включения режима ускоренного холостого хода.
Источник
Рено Кангу. Регулирование состава рабочей смеси (система впрыска)
Регулирование состава рабочей смеси
НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (проверка #05)
Считываемая информация переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #05: величина тока, подаваемого на компьютер кислородным датчиком; она выражается в Вольтах (в действительности, эта величина меняется в диапазоне от 0 до 1000 мВ).
Когда контур системы управления двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться от 50 +50 мВ (бедная смесь) до 850 ±50 мВ (богатая смесь) и обратно.
Чем меньше интервал максимум-минимум, тем ниже достоверность сигналов датчика (этот интервал обычно составляет не менее 500 мВ).
КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ (проверка #35)
Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #35, представляет собой среднюю арифметическую величину сигналов коррекции состава смеси, вырабатываемых компьютером в зависимости от степени обогащения топливной смеси, определяемой кислородным датчиком (в действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах, которое прямо связано со степенью обогащения топливной смеси).
Значение коррекции колеблется около показателя 128 при крайних значениях 0 и 255 (опыт показывает, что при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке #35, стабилизируется и слабо колеблется вокруг значения 128).
— Значение меньше 128: требуется обеднение смеси.
— Значение больше 128: требуется обогащение смеси.
ВКЛЮЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ОБОГАЩЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ Фаза замыкания контура регулирования
Включение регулирования степени обогащения смеси начинается с временной отсрочкой после пуска двигателя:
— при отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:
• 46°С у двигателя E7J;
• зо°С у двигателя D7F.
— при не отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:
• +20°С у двигателя E7J;
• +20°С у двигателя D7F.
Величина начальной временной задержки определяется температурой охлаждающей жидкости:
— при 20°С оно составляет максимально:
• 3 минуты у двигателя E7J;
• 1 минута 20 секунд у двигателя D7F.
— при 80°С оно составляет максимально:
• 1 минута 30 секунд для двигателя E7J;
• 35 секунд для двигателя D7F.
Если регулирование обогащения еще не началось показание проверки #35 = 128.
Фаза размыкания контура регулирования
Во время регулирования состава смеси компьютер не учитывает значения напряжения, поступающего от кислородного датчика, на следующих режимах работы двигателя:
— при полностью выжатой педали акселератора: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;
— при резких ускорениях: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;
— при торможении двигателем и наличии сигнала об отпущенной педали акселератора (временное прекращение впрыска): показание проверки #35 = 128;
— в случае неисправности кислородного датчика: показание проверки #35 = 128.
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Если напряжение сигнала, поступающего при регулировании состава смеси от кислородного датчика, недостоверно (показание проверки #05 изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), компьютер впрыска перейдет на аварийный режим (показания проверки #35 = 128) при условии, что неисправность будет распознаваться как имеющая место в течение 3-5 минут. Только в этом случае информация о неисправности будет введена в память компьютера.
Если обнаружена неисправность кислородного датчика и запись о ней уже введена в память, то происходит переход на режим работы с разомкнутым контуром регулирования (показание проверки #35 = 128).
При замкнутой цепи регулирования (см. главу 17 «Регулирование состава рабочей смеси») функция компьютера по регулированию состава смеси (диагностируется при проверке #35) корректирует время впрыска таким образом, чтобы получить коэффициент избытка воздуха смеси, наиболее близкий к 1. Значение коррекции колеблется около 128 при предельных значениях 0 и 255.
Однако, в работе приборов системы впрыска могут появиться отклонения, в связи с чем значение коррекции может сместиться к 0 или 255, чтобы получить коэффициент избытка воздуха смеси 1.
Адаптивная коррекция позволяет сместить топливодозирующую матрицу, чтобы функция компьютера по регулированию состава смеси вновь установила средний показатель, равный 128, и получила возможность коррекции в сторону обогащения или обеднения.
Адаптивная коррекция состава смеси подразделяется на две части:
— адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средних и значительных нагрузках двигателя (считывается при проверке #30);
— адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно на холостом ходу и малых нагрузках двигателя (считывается при проверке #31).
После инициализации компьютера (удаление данных о неисправностях из памяти) адаптивная коррекция принимает среднее значение, равное 128, и имеет следующие предельные значения:
Двигатель D7F
Двигатель E7J
— Не превышайте указанную частоту вращения коленчатого вала двигателя:
4400 об/мин для двигателя D7F и 4800 об/мин для двигателя E7J
Выполнение дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на 3-ей или 4-й передаче и очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление во впускном коллекторе в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу).
ПРИМЕЧАНИЕ: для двигателя D7F следует попытаться удержать в диапазоне № 1 среднее значение давления, равное 320 мбар в течение не менее 10 секунд.
Диапазоны давления, проходимые во время испытания (считывание во время проверки #01)
Диапазон № 1 (мбар)
Диапазон № 2 (мбар)
Диапазон № 3 (мбар)
Диапазон № 4 (мбар)
Диапазон № 5 (мбар)
ООП О АП А7П ССП 70 П . Q7H
Среднее значение 280
Среднее значение 405
Среднее значение 535
Среднее значение 655
Среднее значение 800
Среднее значение 320
Среднее значение 450
Среднее значение 570
Среднее значение 700
Среднее значение 865
После дорожного испытания значения коррекции становятся действующими.
Параметр, считываемый при проверке #31, изменяется более заметно на холостом ходу и малых нагрузках, а параметр, считываемый во время проверки #30, при средних и больших нагрузках, но оба работают на всех диапазонах давления во впускном коллекторе.
Испытание следует продолжить, двигаясь в нормальных условиях с постоянной и переменной скоростью на участке от 5 до 10 км.
После ходового испытания измерьте значения параметров проверок #30 и #31. Начальные значения, равные 128, должны были измениться. В противном случае, повторите ходовые испытания, точно соблюдая условия их выполнения.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ
При недостаточном количестве поступающего топлива (загрязнены инжекторы, низкое давление и недостаточная подача топлива и т. п.) параметр регулирования состава смеси, считываемый при проверке #35, увеличивается, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха смеси наиболее близко к 1, а показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверках #30 и #31, увеличивается до такого уровня, чтобы величина коррекции состава смеси снова стала колебаться около 128.
В случае избыточного поступления топлива ситуация складывается обратная: параметр регулирования состава смеси, считываемый при проверке #35, уменьшается, и показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверках #30 и #31, также уменьшается, чтобы восстановить колебания значения коррекции, считываемого при проверке #35, вокруг параметра 128.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данные, которые могут быть получены с помощью проверки #31, анализировать нелегко, так как коррекция влияет, в основном, на обороты холостого хода и при движении с малой нагрузкой и к тому же очень «тонкая».
Таким образом, не следует делать поспешных выводов на основании только одних этих данных, вместо этого целесообразнее провести анализ параметра, полученного с помощью проверки #30.
Информация, которую дают эти два параметра, позволяет судить о составе смеси при работе двигателя и может служить ориентиром при диагностике. Что касается их использования в диагностике, то выводы на основании их значений могут быть сделаны только в том случае, если значения параметров находятся вблизи минимальных или максимальных пределов коррекции или смещены в каком-то одном направлении.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Параметры, считываемые с помощью проверок #30 и #31, следует использовать и анализировать только после рекламации клиента, в случае наличия неисправности в работе двигателя и если значения параметров находятся вблизи предельных значений при одновременном смещении параметра проверки #35 (значение параметра проверки #35
Источник
Renault Kangoo. СИСТЕМА ВПРЫСКА ДВИГАТЕЛЯ
ОСОБЕННОСТИ МНОГОТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
• 35-контактный компьютер марки SAGEM или MAGNETI MARELLI на автомобиле в базовой комплектации.
• 55-контактный компьютер марки SAGEM, типа SAFIR или MAGNETI MARELLI на автомобиле, оснащенном кондиционером.
• Многоточечный впрыск, функционирующий в полупоследовательном режиме. Попарное управление инжекторами (сначала инжекторы цилиндров 1 и 4, а затем инжекторы цилиндров 2 и 3).
• Статическая система зажигания с двумя катушками в едином блоке.
• Электромагнитный клапан опорожнения абсорбера, управляемый по закону циклического открытия.
• Конфигурирование компьютера в зависимости от типа коробки передач (механическая или автоматическая).
• Коррекция режима холостого хода в зависимости от:
— Напряжения аккумуляторной батареи;
— Сигналов реле давления усилителя рулевого управления.
• Сигнальная лампа системы впрыска в щитке приборов не используется.
• Для проведения диагностики используется карточка № 27
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ТРЕБУЕТ ОСОБОЙ МЕТОДИКИ ЗАМЕНЫ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА
ОСОБЕННОСТИ МНОГОТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
• 55-контактный компьютер SIEMENS FENIX 5.
• Многоточечный впрыск, функционирующий в полупоследовательном режиме. Попарное управление инжекторами (сначала инжекторы цилиндров 1 и 4, а затем инжекторы цилиндров 2 и 3).
• Статическая система зажигания с двумя катушками.
• Электромагнитный клапан опорожнения абсорбера, управляемый по закону циклического открытия.
• Конфигурирование компьютера в зависимости от типа коробки передач (механическая или автоматическая).
• Коррекция режима холостого хода в зависимости от:
— Сигналов реле давления усилителя рулевого управления.
— Напряжения аккумуляторной батареи.
• Сигнальная лампа системы впрыска в щитке приборов.
• Для проведения диагностики используется карточка № 27.
• Максимальные обороты двигателя:
— На 1-й, 2-й, 3-й передачах 6200 об/мин,
— На 4-й, 5-й передачах 6000 об/мин.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ТРЕБУЕТ ОСОБОЙ МЕТОДИКИ ЗАМЕНЫ КОМПЬЮТЕРА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
13 Электромагнитный клапан системы рекуперации паров топлива
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости
15 Приспособление для отсоединения свечных проводов
16 Датчик детонации
17 Реле давления усилителя рулевого управления
Источник
Тема: прошивка форсунок на рено канго
Опции темы
прошивка форсунок на рено канго
Добрый день. У меня возник такой вопрос. Имеем рено кенго с ЦДИшным мотором 1.5. Стучит 4 форсунка. Остальные работают нормально. Меняю 1 и 4 местами – та, что не стучала – стучит и наоборот. Получается дело не в форсунке, а в настройке БУ. Я так понимаю, что надо прошивать блок. Один мастер у нас делает, но говорит что не прошивает, а ремонтирует. Но что-то я сомневаюсь. Дело в том ( это я только слышал ), что одному челу забраковали 4 форсунки. Стучали сильно. Купил новые – стучат. Мне кажется, что если не идет утечка по обратке и нет зависание распылителя, то можно устранить только прошивкой. Или я не прав? P.S. Слышал такое мнение, что можно менять один раз без прошивки. БУ сам адаптируется. А вот дальше нужно прошивать. Задался этой целью потому, что на соседней фирме решили проверить форсунки. А то машина не заводилась. Взяли с рабочей. Теперь два кенгурятника стоят мертвым грузом. Хозяева вешают на мастера. А он только за голову хватается.
Re: прошивка форсунок на рено канго
Re: прошивка форсунок на рено канго
да чтото подобное имеет место на етих тачилах , после одключения форсунок блок управления блокирует на некоторое время ету форсунку ето сделано для того что если форсунка выходит из строя чтоб изза своего произвольного открытия не вывила из строя поршневую групу . Боротся с етим надо способом удаления ошибок и адаптирования блока управления к форсункам соответствующим оборудованием . Коекакие возможности по етим рено наблюдал в Карман скан , чтото вроде видет чтото трет ,подключал несколько раз смотрел давление и прочие параметры .
Re: прошивка форсунок на рено канго
Имеет место регулирование производительности форсунки при различных характеристиках открывающих импульсов (частота и скважность) при соответствующих давлениях топлива. Равенство «утечек в обратку» не есть полная информация о состоянии форсунок.
Re: прошивка форсунок на рено канго
При замене форсунок в ЭБУ вводится их персональный код, написаный на них. Хотя я знаю случай когда поставили б/у форсунку и все прекрасно работало.
Re: прошивка форсунок на рено канго
При покупки форсунок есть такой вкладыш
Re: прошивка форсунок на рено канго
Спасибо за ответы. т.е. при наличии только КТС 540 к кенгурятникам лучше не подходить. присматривал прибор для тестирования форсунок, теперь понял, что без прошивки форсунок это все ерунда.
Re: прошивка форсунок на рено канго
Из-за большой разницы обратки дается неправильная информация с датчика давления топлива, и он скоро выходит из строя вместе с регулятором давления топлива.
Re: прошивка форсунок на рено канго
Стенд для тестирования форсунок на сегодняшний день — небольшая проблема, по сравнению с наличием запчастей для ремонта этих форсун.
Не совсем понял причину выхода из строя датчика (за одно и регулятора).
Re: прошивка форсунок на рено канго
Стенд для тестирования форсунок на сегодняшний день — небольшая проблема, по сравнению с наличием запчастей для ремонта этих форсун.
Не совсем понял причину выхода из строя датчика (за одно и регулятора).
А как после ремонта зашифровать их производительность? . Датчик и регулятор выходят из строя из-за скачков давления топлива в рампе (разный по объему сброс топлива в обратку).
Re: прошивка форсунок на рено канго
если самодельный для проверки то непроблема а для ремонта что умеет сгенерить код С2I то мне кажется что на украине еще пока нету и стоит он примерно 50 000$
Re: прошивка форсунок на рено канго
Поверьте практике, адаптация второстепенна при соответствии параметров форсунки тестплану. Полностью согласен с мечтой ремонтировать автомобиль нажатием десятка клавиш.
Re: прошивка форсунок на рено канго
какой импульс ? сколько вольт? сколько милиампер? вот знать бы параметры а?
Re: прошивка форсунок на рено канго
А вообще промывка форсунок помогает?
Re: прошивка форсунок на рено канго
Понял одно — только профилактика.
Re: прошивка форсунок на рено канго
Нужно приборчик Clip
Re: прошивка форсунок на рено канго
[quote=Рома;158517]Нужно приборчик Clip[/quote с этим согласен. специально посмотрел инструкцию на прибор. здорово. только дороговато. вот только как получается устанавливать новую форсунку без прошивки (именно на 1, 5 ЦДИ ) для меня загадка. на остальные менял — без проблем. а здесь — задачка.
Re: прошивка форсунок на рено канго
мне кажется что это не проблема. записал импульсы на рабочей машине и имитируй. если есть стен конечно.
Re: прошивка форсунок на рено канго
C CDI 1.5 работаю очень часто.Со стуком форсунки был только 1 случай.Стук появился после замены форсунки ,убрал с помощю прописки кодов новой форсунки,наверное была большая разница в параметрах.
Re: прошивка форсунок на рено канго
Если убрать слово «наверное» — то получилось бы очень грамотное высказывание. А насчёт тестпланов я особо не расчитывал бы на них. После таких операций иногда приходится корректировать даже испытанную форсунку на моторе. Дело в том что разница в компресии, даже в пределах допуска, влияет также как и пропускная способность на мотор — а вот тут блок управления бессилен сделать правильный вывод..
Re: прошивка форсунок на рено канго
Был такой случай. Мастер поменял блок цилиндров на б/у (была проблема с поршнем (прогар). Машина приехала, а после перекидки блока вообще не заводилась. Давление в системе есть, импульсы на форсунках есть, а впрыска нет. Разобрали форсы, все клапаны прихватила ржа. Тоесть перед ремонтом заправка с водой (на блок ждали месяц). Кое как расшевелили клапаны, машина завелась, но поддергивала. Мастер поставил форсунки на те цилиндры с каких снял. Мы потом их переставляли мастами поочередно. Поддергивание сохранялось. Привез две б/у форсунки с Польши. Одна заклиненая, сразу уже посмотрели на стенде — не открывалась, тоже расшевелили. Ставили на разные места. Клиент дал телефон Львовского сервиса, я звонил, мастер сказал, что прошивка номера форсунки изменяет параметры не более нескольких процентов и на работе двиг. фактически это не отображается. Поддергивание сохранилось, чел уехал. Так надо прописывать ЭБУ, критично это или нет? Спасибо.
Re: прошивка форсунок на рено канго
Привожу другой пример — ставим испытанные форсунки на двигатель- но подёргивание сохраняется почти в прежнем вварианте, смотрим нравномерность — выделяется третий цилиндр. Меряем компрессию на нём на 2,5 очка больше чем на остальных и при подергивании в такт ему есть небольшой стучок. Вывод — срабатывание на нём происходит на 1,5-2,5 градуса раньше. Пришлось прописывать номер с большей пропускной способностью — и всё в порядке. Дело в том что блок управления может компенсировать сам неравномерность работы цилиндров только в пределах 2-4 мг на ход в зависимости от модели. А если этого уже не хватает то и появляются неравномерности в работе, если вы попадаете в этот интервал то и впрыск равномерен, если нет то блок управления может подправлять в небольших пределах и угол впрыска отдельной форсунки — а это уже стуки при работе если уходит в рано, или тихая неравномерность — если в поздно. Блок управления оценивая работу цилиндров выделяет именно эффективность его работы. Всё вышесказанное имеет отношение только к исправным форсункам.
Ответ: прошивка форсунок на рено канго
Если можно, подскажите пожалуйста алгоритм изменения номера в сторону увеличения (умньшения) пропускной способности форсунки.
Ответ: прошивка форсунок на рено канго
алгоритма я ещё сам не обнаружил но есть таблицы с номерами корректировок.