Меню

Регулировка и устройство бороны бдт



БОРОНА ДИСКОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ БДТ-5-36Ф

1 ЗАО «ПК «Ярославич» БОРОНА ДИСКОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ БДТ-5-36Ф РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭ. Ярославль 2017 г.

2 СОДЕРЖАНИЕ Раздел Наименование раздела Стр Общие сведения Назначение и область применения Требования к качеству выполнения технологического процесса Подъемно-транспортные операции Тракторы, с которыми взаимодействует орудие 4 2 Технические данные и характеристики 4 3 Устройство и работа 3.1. Устройство Принцип работы 3.3. Органы управления 3.4. Перевод бороны из транспортного положение в рабочее положение 3.5. Перевод бороны из рабочего положения в транспортное положение 4 Устройство и работа составных частей Сница с навесным устройством в сборе 4.2. Рама агрегата в сборе 4.3. Модули и Блоки рабочих органов Боковые рамы рабочих органов Батареи зубчатых дисков 4.4. Механизм подъема Ось транспортных колес Балка крепления оси транспортных колес 4.5. Колеса транспортные 4.6. Механизм фиксации боковых рам в транспортном положении Гидравлическая система 5 Правила эксплуатации 12 6 Правила регулировки Регулировка угла атаки зубчатых дисков Регулировка взаимного перекрытия рабочих органов 6.3. Регулировка подшипникового узла колеса 6.4. Глубина обработки почвы 6.5. Параллельность 7 Сборка, наладка и обкатка агрегата на месте его применения 7.1. Приемка агрегата 7.2. Общие положения 7.3. Метод сборки 7.4. Сцепка агрегата с трактором Испытание гидравлической системы 8 Подготовка к работе и порядок работы 17 9 Требования безопасности Техническое обслуживание Перечень возможных неисправностей и указания по их устранению Правила хранения Комплектность Транспортировка Гарантии изготовителя

3 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1 Назначение и область применения Борона дисковая тяжелая БДТ-5-36Ф предназначена для обработки сильно заросших участков, для освоения целинных и залежных земель, для обработки почвы при больших количествах растительных и пожнивных остатков. Борона предназначена для использования во всех почвенно-климатических зонах. Рабочими органами являются сферические вырезные диски типа Fleo-Fleo. Конструкция бороны обеспечивает безопасное транспортирование по дорогам общего пользования. Агрегатирование бороны осуществляется с тракторами, оборудованными исправной гидравлической системой, имеющей не менее трех свободных выводов (вход — выход ). Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию которые могут быть не отображены в данном руководстве. Запрещается использовать дисковую борону не по назначению! 1.2 Требования к качеству выполнения технологического процесса. — Квалификация оператора: Машина должна использоваться, обслуживаться и ремонтироваться персоналом, хорошо знающим её характеристики и обученным правилам безопасности при работе с агрегатом. Перед использованием вашей машины ознакомьтесь со всеми командами и правилами эксплуатации. В случае сомнений по поводу работы машины обращайтесь к нашему дилеру или в службу технической поддержки и послепродажного обслуживания. — Рабочее место: Ни в коем случае не оставлять трактор, когда он работает. Не допускать нахождения рядом с рабочим местом посторонних лиц. Никто не должен находиться рядом с агрегатом перед запуском дисковой бороны в работу или во время работы. Категорически запрещается вставать на агрегат, даже если он остановлен. -Обработка почвы: При работе обеспечивается обработка верхнего слоя на глубину до 20см и подрезание растительных остатков. 1.3 Подъемно-транспортные операции. Машину поднимают за грузовые проушины(обозначенных спец.знаком), специально предусмотренных для этого, и с помощью подъемного устройства (кран, таль и т.д.) Не используйте грузовые проушин6ы машины, когда она уже полностью смонтирована. Кольца должны использоваться только для подъема отдельных элементов и для монтажа машины. Во время подъема машины следите за тем, чтобы рядом никого не было. Ни в коем случае не вставайте под поднятой машиной. 3

4 1.4. Тракторы, с которыми взаимодействует борона. Борона БДТ-5-36Ф агрегатируется с тракторами тягового класса 5.0 мощностью не менее 300л.с. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ Основные параметры и размеры агрегата дискового представлены в таблице 1. Таблица 1 п/п Наименование параметра Значение параметра 1 Модель БДТ-5-36Ф 2 Вид агрегатирования Полуприцепной 3 Агрегатируется с тракторами класса, тс, не менее Масса (конструкционная), кг, не более Габаритные размеры агрегата, мм: -в рабочем положении длина 8200 ширина 5000 высота в транспортном положении длина 8000 ширина 3500 высота Дорожный просвет, мм, не менее Рабочая скорость, км/ч Транспортная скорость, км/ч, не более* 20 9 Ширина захвата, м 5,0 10 Производительность за 1 час основного времени, 3.2 га/ч,(расчетная) 11 Глубина обработки, см, до Количество зубчатых дисков, шт Расстояние между дисками в ряду, мм Количество батарей дисков, шт Количество обслуживающего персонала, чел. 1 * Скорость транспортирования бороны по пересеченной местности с грунтовым покрытием до 15 км/ч, скорость транспортирования по дорогам с асфальтированным покрытием до 20 км/ч. БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: — 1 центральная рама. — 1 правая рама. — 1 левая рама. — 2 опоры для блокировки крайних рам — 2 гидроцилиндра складывания — 2 гидроцилиндра транспортных колес — 1 гидроцилиндр фиксации боковых рам — 4 батареи дисков. — 4 колеса — Комплект гидравлического оборудования(рукава, фитинги и т.д.) 4

5 3.1 Устройство 3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА БОРОНЫ Борона представляет собой полуприцепную машину с двухрядным V-образным расположением батарей зубчатых дисков. Батарея включает зубчатые диски, распорные втулки и подшипниковые узлы, установленные на оси и закрепленные гайкой. Конструкцией бороны предусмотрен ряд регулировок, позволяющих добиться качественной работы орудия: — регулировка угла атаки дисков; — регулировка глубины обработки; — регулировка перекрытия рабочих органов первого и второго рядов. Борона состоит из центральной рамы, которая служит для крепления всех составных частей. Спереди к раме шарнирно присоединена сница. К нижней балке рамы шарнирно присоединена ось с транспортными колесами. Привод оси осуществляется при помощи двух гидроцилиндров. К центральной раме шарнирно присоединены боковые рамы. Правая и левая рамы предназначены для крепления рабочих органов. Подшипниковые узлы батареи зубчатых дисков крепятся на стойках, которые установлены на балке. Стойки имеют возможность продольного перемещения на балке. На задней стороне балки смонтирован комплект чистиков дисков. Каждый чистик установлен на отдельной стойке. Подъем боковых рам в сборе с рабочими органами производится при помощи двух гидроцилиндров. В поднятом положении боковые рамы удерживаются за счет запирания их гидроцилиндром фиксации боковых рам. Для дополнительной фиксации боковых рам на основной раме агрегата смонтированы механические фиксаторы с приводом от гидроцилиндра. При транспортировании агрегата в целях обеспечения безопасности необходимо перекрыть поршневые полости гидроцилиндров привода оси транспортных колес при помощи крана и открыть кран гидро-пневмо аккумулятора. 3.2 Принцип работы. Основными рабочими органами являются сферические вырезные (зубчатые) диски. Диски, вращающиеся во время движения агрегата. В процессе работы два ряда рабочих органов подрезают растительные остатки и измельчают обрабатываемый слой почвы. Профильные вырезы в дисках улучшают крошение пласта и повышают сцепление. Глубина обработки зависит от угла атаки дисков. Угол атаки регулируется в целом на батарее сферических дисков. Батарея вместе с балкой имеет возможность перемещаться относительно боковой рамы. Крайнее переднее положение регулировки соответствует углу атаки , каждый шаг смещения регулировки изменяет угол атаки на При этом батарея дисков устанавливается под заданным углом. Балка батареи фиксируется при помощи стопорных пальцев и упорного винта прижимного блока. Перекрытие следа обработки первого и второго рядов рабочих органов достигается взаимным продольным смещением стоек и батареи зубчатых дисков в пазах кронштейнов балки. Степень крошения почвы зависит от скорости движения агрегата, при увеличении скорости обработки степень крошения увеличивается. 5

6 3.3 Органы управления Специальных органов управления борона не имеет. Гидросистема бороны работает от гидросистемы трактора. Управление бороной, заглубление и подъем рабочих органов производится трактористом из кабины трактора с помощью рукояток гидрораспределителя. Освещение орудия и обрабатываемого участка поля при работе в темное время суток осуществляется задними фарами трактора. 3.4 Перевод бороны из транспортного положения в рабочее. Для перевода боковых рам из транспортного положения в рабочее необходимо вынуть стопорные пальцы, а механизм фиксации боковых рам перевести в открытое положение. Перевод бороны в рабочее положение производится в два этапа: — сначала перевести (опустить) боковые рамы в горизонтальное положение; — затем опустить борону в целом (установить на рабочие органы). С помощью гидроцилиндров осуществить опускание боковых рам. Опускание боковых рам производить в «плавающем» положении рукоятки гидрораспределителя. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ И ИЗГИБА РАБОЧИХ ОРГАНОВ И ЭЛЕМЕНТОВ КОН- СТРУКЦИИ НЕ ДОПУСКАТЬ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОПУСКАНИЯ БОКОВЫХ РАМ. Перевод всего орудия в рабочее положение осуществить с помощью гидроцилиндров привода оси транспортных колес в «плавающем» положении рукоятки гидрораспределителя. До этого запорные двухходовые краны перевести в положение «открыто». Когда рабочие органы бороны установятся на опорную поверхность поднять транспортные колеса до полного срабатывания гидроцилиндров (при необходимости). Примечание. Заглубление рабочих органов на глубину обработки производится в процессе рабочего движения орудия по полю. 3.5 Перевод бороны из рабочего положения в транспортное положение. Перевод бороны из рабочего положения в транспортное положение производится в два этапа: — сначала поднять и установить борону на транспортные колеса; — затем перевести (поднять) боковые рамы в вертикальное положение. Перевод (подъем) всего орудия осуществить с помощью гидроцилиндров привода оси транспортных колес. В транспортном положении агрегата перед транспортированием бороны перекрыть поршневые полости гидроцилиндров при помощи двухходовых кранов. Перед подъемом боковых рам механизм фиксации должен находиться в открытом положении (крюки подняты). Перевести (поднять) боковые рамы в вертикальное положение при полном ходе штоков гидроцилиндров. При полном срабатывании гидроцилиндров рукоятку гидрораспределителя перевести в «нейтральное» положение (запереть гидроцилиндры). Крюки механизма фиксации при помощи гидроцилиндра перевести в закрытое положение. Установить стопорные пальцы. Перевод боковых рам из рабочего положения в транспортное положение и обратно производить на ровном горизонтальном участке поля. 6

Читайте также:  Регулировка подшипниковой 3 секционной петли

7 4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 4.1 Сница в сборе. Сница представляет собой сварную конструкцию. Для присоединения к центральной раме имеются проушины с втулками. На стойке сницы установлены два кронштейна для крепления верхней тяги механизма подъема бороны. На кронштейнах сницы закреплена оборотная сцепная петля. 4.2 Рама агрегата в сборе. Рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных брусьев На передних брусах установлены кронштейны и втулки для шарнирного присоединения сницы. На раме приварены кронштейны для крепления гидроцилиндров: два гидроцилиндра привода транспортных колес и два гидроцилиндра подъема боковых рам. На боковых брусах приварены кронштейны для шарнирного присоединения боковых рам. На раме смонтированы ловители и механизм фиксации боковых рам в транспортном положении. 7

8 4.3 Модули и Блоки рабочих органов. Борона оснащается вырезными дисками типа Fleo-Fleo левого и правого вращения. Стойки и батарея дисков, установленные на балке, образуют Модуль рабочих органов. Каждая батарея зубчатых дисков оснащается комплектом чистиков. Модули первого ряда левые, модули второго ряда правые. Боковая рама с установленными двумя модулями образуют блок рабочих органов. Различают правый блок и левый блок рабочих органов Боковые рамы рабочих органов. Правая рама и левая рама служат для крепления рабочих органов. Рама состоит из продольных и поперечных брусьев. На брусы приварены кронштейны и втулки для шарнирного присоединения к основной раме агрегата и для присоединения тяг гидроцилиндров подъема. Каждая рама имеет два механизма регулировки угла атаки передней и задней батареи дисков. 8

9 4.3.2 Батареи зубчатых дисков в сборе. Основными рабочими органами агрегата являются зубчатые вырезные диски, На агрегате установлены рабочие органы первого и второго ряда, аналогичные по конструкции и отличающиеся зеркальным отображением. Рабочие органы первого ряда левые, второго ряда правые. Понятие левый и правый рабочий орган определяется по отклонению диска в левую или правую сторону от направления движения орудия. Батарея рабочих органов включает следующие составные части: ось, подшипниковые узлы и диски с распорными втулками. Батареи имеют по три подшипниковых узла на передних батареях и два на задних. 4.4 Механизм подъема агрегата. Механизм подъема орудия включает ось с транспортными колесами. Подъем передней части орудия осуществляется при помощи верхней подпружиненной тяги, нижней тяги и промежуточного рычага. Привод оси осуществляется при помощи двух гидроцилиндров. 9

10 4.4.1 Ось транспортных колес. Ось при помощи разъемных подшипниковых узлов устанавливается на балку, которая монтируется на центральную раму. На оси приварены проушины крепления гидроцилиндров и проушины крепления нижней тяги, а также два рычага с фланцами для крепления полуосей сдвоенных колес Балка крепления оси транспортных колес Балка монтируется на фланцы центральной рамы. На балке приварены разъемные подшипниковые узлы (опоры), в которые устанавливается ось. 4.5 Колеса транспортные. Основными частями колеса являются: диск, пневматическая шина, ступица и полуось. Ступица устанавливается на роликовых конических подшипниках, регулировка подшипников производится гайкой. Подшипники закрыты крышкой. С внутренней стороны ступицы установлен пыльник и манжета. Внутренняя полость ступицы заполняется смазкой. Давление воздуха: 0,35 МПа — для шины 9,00-16; 0, 475 МПа — для шины 11,5 / 80-15,3; 0.8МПа — для шины 295/ ; 0.65МПа — для шины10/ см. маркировку на колесе. 10

11 4.6 Механизм фиксации боковых рам в транспортном положении. Механизм предназначен для дополнительной фиксации боковых рам с рабочими органами в вертикальном положении при транспортировке агрегата. Механизм смонтирован на основной раме и включает два зацепа ( крюка ). Привод зацепов осуществляется при помощи гидроцилиндра. Для фиксации боковых рам в поднятом состоянии дополнительно применяются специальные стопорные штыри. 4.7 Гидравлическая система. Гидравлическая система осуществляет перевод боковых рам и орудия в целом из рабочего положения в транспортное положение и обратно. Гидравлическая система включает: — два гидроцилиндра привода оси транспортных колес; — два гидроцилиндра подъема боковых рам с рабочими органами; — гидроцилиндр привода зацепов фиксации боковых рам; — два двухходовых крана (или два гидрозамка); — регулируемый дроссель на складывание боковых рам. Гидросистема при помощи трубопроводов и разрывных муфт присоединяется к гидросистеме трактора. Номинальное рабочее давление в гидросистеме — 16 МПа; максимальное давление не должно превышать — 20 МПа. Управление гидроцилиндрами производится рукоятками гидрораспределителя, установленного в кабине трактора. Удержание боковых рам в вертикальном положении, удержание бороны в поднятом положении осуществляется при переводе соответствующих рукояток гидрораспределителя в «нейтральное» положение. В транспортном положении бороны поршневые полости гидроцилиндров привода оси транспортных колес перекрываются при помощи двухходового крана. Регулируемый дроссель служит для обеспечения плавного складывания-раскладывания боковых рам. Потребитель вращением маховика самостоятельно устанавливает требуемую скорость складывания-раскладывания. Рекомендуется добиться плавности хода боковых рам, без рывков! 11

12 5. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ НАДЁЖНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СУЩЕСТВЕННО ЗАВИСИТ ОТ ПРА- ВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОПТИМАЛЬНЫХ РЕГУЛИРОВОК ОРУДИЯ. При эксплуатации необходимо соблюдать следующие требования: — агрегатировать борону с тракторами класса тяги не менее 5.0 (для обеспечения необходимой тяги и рабочей скорости); — проверить правильность сборки орудия, комплектность и техническое состояние узлов и деталей путём внешнего осмотра; — проверить состояние подшипниковых узлов рабочих органов; — ежесменно производить проверку технического состояния орудия, надежности крепления резьбовых соединений; — перед работой орудие перевести из транспортного положения в рабочее положение; — соблюдать прямолинейность движения; — ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать орудие, находящееся в неисправном состоянии; — ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить повороты и сдавать трактором назад с заглубленными рабочими органами; — перед отсоединением бороны от трактора необходимо отсоединить рукава высокого давления от выводов гидравлической системы трактора. 6. ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ. В процессе сборки, наладки, испытания и работы орудия предусмотрены следующие регулировочные работы: — регулировка угла атаки батареи рабочих органов; — регулировка взаимного перекрытия батарей рабочих органов первого и второго рядов; — регулировка подшипников колес; — регулировка положения зацепов механизма фиксации 12

13 6.1. Регулировка угла атаки зубчатых дисков Регулировку рекомендуется производить непосредственно в поле. Для этого необходимо сделать пробный проход на характерном участке обрабатываемого поля и проконтролировать глубину и качество обработанного слоя почвы. При увеличении угла атаки дисков увеличивается глубина обработки и полнее подрезание растительных остатков. Угол атаки регулируется отдельно для каждой батареи сферических дисков. Регулирование производится следующим образом: — ослабить гайку оси вращения балки(на рисунке не указана); — ослабить гайку(2) и вывернуть винт прижимного блока(1), закрепленного на балке; — вывести из зацепления стопорные пальцы(3) зафиксировав их положение стопорами (опционально, для передней левой батареи отдельно предусмотрены два дополнительных пальца, см. Приложение 2); — повернуть балку с батареей сферических дисков на необходимый угол при помощи винтового механизма(4); — зафиксировать положение балки при помощи стопорных пальцев; — завернуть винт до упора и затянуть гайку прижимного блока; — Затянуть гайку оси крепления балки(на рисунке не указана) Регулировка взаимного перекрытия рабочих органов Так как дисковые рабочие органы в процессе работы создают гребнистый вид борозды, рекомендуется производить регулировку взаимного перекрытия первого и второго рядов рабочих органов. Регулировка производится отдельно для каждой батареи сферических дисков. Регулировка производится путем продольного смещения стоек батареи сферических дисков относительно балки. Регулирование перекрытия первого и второго ряда рабочих органов производится следующим образом: — ослабить болты крепления стоек на балке, до свободного продольного перемещения; — добиться необходимого смещения батареи в нужном направлении(сдвинуть батарею относительно пазов фланца); — произвести затяжку болтов крепления стоек; Регулировку смещения батареи первого ряда и батареи второго ряда производить симметрично. 13

Читайте также:  Регулировка карбюраторов снегохода поларис 500

14 6.3. Регулировка подшипникового узла колеса Осевой зазор подшипников колес регулируется перед началам сезонных работ. Регулировка должна обеспечивать свободное вращение колеса при отсутствии люфта. Производится в следующей последовательности: — поднять колесо и снять крышку ступицы; — предварительно ослабить гайку и затягивать ее, пока колесо не начнет туго вращаться; — отпустить гайку на четверть или на треть оборота и зафиксировать; — установить крышку ступицы на место. 6.4 Глубина обработки почвы Регулировка глубины обработки почвы также осуществляется при помощи регулировочных клипс различной толщины, которые установлены на штоках подъемных гидроцилиндров транспортных колес Горизонтальное положение бороны. Горизонтальное положение агрегата в рабочем положении регулируется при помощи телескопического винта. При работе точка сцепки с трактором должна быть приподнята примерно на 10 см относительно сцепки сницы с рамой дисковой бороны. 14

15 6.6 Протяжка батарей дисков До начала работы проверить протяжку батарей дисков. Следуйте инструкциям: — отвинтить болты 5; — снять шайбу 34 — ослабить 4 болта 2 (оставив 4 болта 1 заблокированными); — протянуть гайку 4 батарей дисков (используйте ключ с удлинением длиной 1м или более); — установить шайбу 3, винты 5; — завинтить 4 болта 2. Для батарей дисков с 3 или 4 корпусами подшипников отвинтить болты крепления 2 или 3 опор. 7. СБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА БОРОНЫ НА МЕСТЕ ПРИМЕНЕНИЯ 7.1. Приемка агрегата Проверьте, чтобы дисковая борона была оборудована всеми рабочими органами, заказанными вами, и что ни один из них не поврежден Общие положения Сборка должна проводиться компетентным специалистом, который ознакомился со всеми правилами безопасности, касающимися сборки и эксплуатации агрегата. В сомнительных случаях свяжитесь со службой технической поддержки и послепродажного обслуживания. Сборка агрегатов должна осуществляться на ровной, горизонтальной и твердой поверхности. 15

16 7.3. Метод сборки — Соединить 3 рамы (1 центральную и 2 крайних рамы), — Смонтировать 2 опоры блокировки крайних рам (гидравлическая опора спереди, механическая опора сзади), — Смонтировать 2 гидроцилиндра со стойками для складывания, — Смонтировать 2 колесные оси, — Смонтировать 4 колеса, — Смонтировать гидравлику (см. схему гидравлики в приложении), — Прицепить борону к трактору, — Включить гидравлику при помощи гидрокранов трактора, чтобы заполнить гидроцилиндры маслом, — Смонтировать 4 батареи дисков. Чистики должны быть расположены сзади батареи дисков, относительно направления движения. — Смонтировать 4 блокировочных устройства батарей диска. — Смонтировать 4 упора. Смонтируйте прицепное устройство, зафиксировав его на раме (нижнее отверстие для крепления), затем при помощи регулировочного винта параллелограмма или домкрата. Ваш агрегат готов к работе. Перед любым использованием агрегата проверьте все его рабочие органы. 16

17 7.4. Сцепка агрегата с трактором Подгоните трактор к прицепному устройству бороны. Следите, чтобы между трактором и бороной никого не было. Подсоедините к трактору гидравлические рукава(рвд). Прицепите борону к трактору Испытание гидравлической системы. — подключить с помощью разрывных муфт гидросистему орудия к гидросистеме трактора; — перевести борону в транспортное положение и перекрыть поршневые полости гидроцилиндров краном установленном на снице; — перевести боковые рамы рабочих органов в транспортное положение. При этом самопроизвольное перемещение (опускание) составных частей и орудия в целом не допускается. — при необходимости устранить течь масла в соединениях; -для амортизации во время движения по дорогам общего пользования необходимо открыть кран гидроаккумулятора. -проверить работу дросселя с обратным клапаном. После проведения указанных работ и технического обслуживания, борону можно вводить в эксплуатацию. 8. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ 8.1. Борона присоединяется к трактору с помощью сницы, на которой закреплена сцепная петля. Во всех случаях после соединения орудия с трактором, необходимо применить страховочную цепь Перед началом работы орудие перевести в рабочее положение. Транспортные колеса приподнять при полном срабатывании гидроцилиндров В начале рабочего хода происходит заглубление рабочих органов и начинается работа дисковой бороны: диски подрезают и измельчают поверхностный слой почвы. 9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ При эксплуатации дисковой бороны необходимо соблюдать следующие правила безопасности: 9.1. К работе с бороной допускать лица, ознакомленные с устройством и правилами эксплуатации Сборку орудия производить на подставках с использованием грузоподъемных средств и механизмов Устанавливать домкраты и производить строповку в местах, обозначенных манипуляционными знаками. НЕ ПОДНИМАТЬ ПОЛНОСТЬЮ СОБРАННУЮ БОРОНУ Перед началом работ с бороной или транспортированием проверить надежность фиксации прицепного устройства и страховочной цепи Перед началом движения с места или подъёмом боковых секций орудия тракторист должен убедиться в безопасности этих действий для окружающих и подать сигнал. 9.6.После перевода боковых рам в «транспортное» положение дополнительно зафиксировать боковые рамы при помощи зацепов (крюков) механизма фиксации и стопорных пальцев. После перевода всего орудия в «транспортное» положение перекрыть поршневые полости гидроцилиндров — перевести двухходовые краны в положение «закрыто». 9.7.При эксплуатации в ночное время следить за наличием и исправностью световозвращателей. 9.8.Перегон по дорогам общего пользования производить в соответствии с «Правилами дорожного движения». 9.9.Перед поворотом бороны выглубить рабочие органы и убедиться в отсутствии вблизи посторонних лиц. 17

18 9.10. Регулировку, очистку, а также техническое обслуживание орудия производить только при заглушенном двигателе трактора и опущенных на опорную поверхность рабочих органах, или при установке орудия на специальные подставки Правильно и своевременно проводить техническое обслуживание. Работа орудия без проведения очередного технического обслуживания не допускается При постановке на хранение установка на подставки должна обеспечивать безопасность проведения очередного технического обслуживания в период хранения После заполнения гидросистемы орудия долить масло в гидробак трактора Транспортная скорость не должна превышать 20км/час НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: — эксплуатация дисковой бороны с неисправной гидросистемой; — агрегатирование с тракторами, на которых давление в гидросистеме менее 12 МПа или более 20 МПа; — работа дисковой бороны при глубине обработки, превышающей значения, установленные настоящим Руководством; — производить резкие повороты и развороты и сдавать борону задним ходом при заглубленных рабочих органах; — производить обработку почвы при наличии в поле крупных камней, деталей сельхозмашин, арматуры и других посторонних предметов. 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 10.1 Техническое обслуживание следует проводить в соответствии с ГОСТ Устанавливаются следующие виды технического обслуживания: — ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); — первое техническое обслуживание (ТО-1); — сезонное техническое обслуживание Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводить через каждые 8-10 часов работы Содержание работ при ежесменном техническом обслуживании (ЕТО): — очистить от пыли, грязи и растительных остатков наружные поверхности бороны и рабочие органы; — очистить от пыли, грязи и растительных остатков наружные поверхности узлов опорных подшипников рабочих органов; — проверить состояние крепежных болтов опорных подшипников рабочих органов, при необходимости, заменить болты; — проверить осмотром: комплектность орудия, техническое состояние составных частей, крепление соединений, правильность регулировки рабочих органов, давление в шинах; — при необходимости провести регулировочные работы; — при необходимости подтянуть резьбовые соединения; — при необходимости заменить изношенные и сломанные рабочие органы. Давление воздуха в особенности задних шин трактора должно быть одинаковым и соответствовать установленным значениям. См. руководство по эксплуатации трактора! 10.4 Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводите через каждые 60 часов работы Содержание работ при ТО-1: — выполните работы предусмотренные в ежесменном техническом обслуживании; — подтяните стяжные гайки на оси батареи сферических дисков; — подтяните резьбовые соединения крепления составных частей; — проверьте давление в шинах колес, — произвести смазку подшипников согласно карте смазки Сезонное техническое обслуживание проводите перед началом и по окончании полевых работ: — выполнить работы предусмотренные ТО-1; — произвести смазку подшипников согласно карте смазки. 18

Читайте также:  Регулировка натяжения гусеницы бурана

19 КАРТА СМАЗКИ Наименование сборочной единицы Подшипники колёс Подшипниковые узлы Марка ГСМ Основная Дублирующая Литол-24 Солидол ГОСТ ГОСТ Масса (объём) ГСМ для заправки 0,03 кг на 1 точку смазки Оси шарнирных соединений смазки 0,01 кг на 1 точку Места смазываемых соединений обозначены спец. табличками. Периодичность смены ГСМ Раз в сезон Раз в неделю Раз в сезон 11. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УКАЗАНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ. Неисправности, внешнее проявление После прохода дисковой бороны остаются необработанные участки поля Нестабильная глубина обработки Забивание рабочих органов почвой и пожнивными остатками. Поломка диска или оси батареи Подтекает масло в соединениях гидросистемы Затруднен подъем и опускание боковых рам и бороны в целом Не вращаются сферические диски Осевое биение колес Таблица Методы устранения Произвести регулировку продольного смещения первого и второго рядов рабочих органов. Отрегулировать углы атаки. Проверить надежность крепления рабочих органов и затяжку элементов рамной конструкции Произвести регулировку угла атаки Уменьшить глубину обработки. Демонтировать диск, заменить ось Затянуть гайки на штуцерах Проверить наличие масла в гидросистеме трактора и, при необходимости, долить. Проверить давление масла в гидросистеме Проверить подшипники и уплотнения в подшипниковых узлах. При необходимости очистить подшипниковые узлы или заменить. Отрегулировать осевой зазор подшипников. НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ Угол атаки батарей Проверьте углы 15 и 20. слишком большой или угол (установить среднее положение атаки передней батареи батареи в месте регулиров- слишком маленький. ки угла атаки) Задняя часть бороны смещается влево. Задняя батарея дисков сильно заглубляется. Сцепка с трактором — слишком Уменьшить превышение высоко от линии горизонта точки сцепки на бороне. Трактор идет боком Точка сцепки смещена влево недостаточно. Сцепки на бороне слишком высоко расположена. Шины не соответствуют. 19 Приподнять точки сцепки на бороне. Сместить точку сцепки. Опустить точки сцепки гидравликой трактора. Не рекомендуется использовать шины с «высоким протектором»

20 12. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 12.1 Подготовку к хранению орудия производить в соответствии с ГОСТ Перед постановкой на хранение необходимо провести работы, предусмотренные при ЕТО Борону необходимо установить на подставки, разгрузив рабочие органы или под рабочие органы установить подкладки Консервацию орудия проводят по ГОСТ Вариант защиты ВЗ-1. Консервации подвергнуть металлические неокрашенные поверхности рабочих органов и детали с резьбой. Подлежащие консервации поверхности очистить от механических загрязнений, обезжирить и высушить. При консервации применять консервационное масло К17 ГОСТ или НГ-203Б ГОСТ Состояние дисковой бороны следует проверять в период хранения ежемесячно. Проверяют осмотром: — правильность установки борону на подставках или подкладках; — комплектность; — состояние антикоррозионных покрытий. Обнаруженные дефекты должны быть устранены. В комплект поставки входят: 1. Борона БДТ-5-36Ф 2. Паспорт 3. Руководство по эксплуатации 4. Спец ключи 13. КОМПЛЕКТНОСТЬ 14. ТРАНСПОРТИРОВКА 14.1 Дисковая борона перед отправкой потребителю для удобства транспортирования подвергается разборке на основные составные части: — основная рама бороны с центральной тягой; — сница; — ось с транспортными колесами; — правая и левая рама; — батареи рабочих органов. Составные части бороны при погрузке на грузовую платформу автомобиля не превышают допустимые габаритные размеры При погрузке и выгрузке бороны необходимо производить строповку за места, обозначенные специальным знаком. Полностью собранную борону не цеплять Соблюдайте требования безопасности в соответствии с Межотраслевыми Правилами по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ Завод-изготовитель гарантирует соответствие бороны требованиям конструкторской документации при соблюдении потребителем правил транспортирования, эксплуатации и хранения Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев с момента ввода изделия в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня получения потребителем или при наработке не более 1000га, что наступит ранее. Датой начала предоставления гарантии считается дата ввода изделия в эксплуатацию Срок службы изделия 7 лет Гарантия не распространяется на быстроизнашивающиеся элементы: сменные рабочие органы, рукава (в том числе высокого давления), резиновые манжеты и уплотнители, подшипники, шины и диски транспортных колёс Гарантия на гидроцилиндры производства ЗАО «ПК «Ярославич» — 12 месяцев, но не более 18 месяцев со дня получения потребителем Гарантия на покупные изделия предоставляется фирмой-производителем данных изделий. 20

21 15.7 Гарантийные обязательства изготовителя утрачивают силу, если имеет место одно из следующих обстоятельств: — эксплуатация изделия в условиях, не соответствующих указанным в «Руководстве по эксплуатации»; — невыполнение или несвоевременное или неполное выполнение планового технического обслуживания в объёмах и сроки, указанные в «Руководстве по эксплуатации»; — самовольный демонтаж, разборка и ремонт деталей, узлов, агрегатов или бороны в целом, а также внесение не одобренных изготовителем изменений в конструкцию изделия; — неисправности, возникшие в результате установки дополнительных устройств; 15.8 Гарантия не распространяется на: — коррозионные процессы деталей, элементов рамы, возникшие в результате естественного износа и воздействия внешних факторов окружающей среды; — повреждения лакокрасочного покрытия изделия вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации; — детали, узлы и агрегаты машины, подвергшиеся конструктивным изменениям и последствия таких изменений (неисправность, повреждение, разрушение, преждевременный износ, старение и т. д.) на других деталях, узлах или их влияние на изменение характеристик машины; — неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения; — неисправности в результате применения не рекомендованных изготовителем эксплуатационных материалов; — расходные компоненты, в том числе смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем; — повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях: а) дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твёрдых предметов, град, действия третьих лиц; б) воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог; в) повреждения, в том числе деталей, возникшие из-за ошибочных действий при управлении изделием или неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию, сопряжённого с ударными нагрузками на детали машины; г) обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.) Владелец вправе предъявить рекламации по несоответствию качества изделия в течение гарантийного срока, установленного на изделие При обнаружении неисправности изделия владелец обязан не разбирая узла или механизма, направить претензию по адресу: , Ярославская обл., Ярославский р-н, рп. Лесная поляна, д. 43, ЗАО «ПК «Ярославич», (4852) Предъявляемая претензия должна содержать следующие сведения: — наименование, полный фактический, почтовый, юридический адреса, телефон, факс владельца; — наименование, заводской номер изделия; — начало и окончание гарантийного срока на изделие; — подробное описание дефекта изделия или узла, условия транспортировки, хранения, эксплуатации машины, при которых выявлен дефект; — наименование, фотоснимок дефектного узла, детали; — заключение о причинах возникновения дефекта. До признания ЗАО «ПК «Ярославич» случая выхода из строя машины — гарантийным, владелец оплачивает все необходимые расходы, связанные с установлением причин возникновения дефекта машины, за исключением командировочных расходов по выезду представителя ЗАО «ПК «Ярославич». В случае, когда дефект признан не гарантийным, владелец обязан возместить ЗАО «ПК «Ярославич» командировочные расходы по выезду представителя для осмотра дефектной машины. 21

22 22 Приложение 1

23 Приложение 2 Опционально, для установки угла атаки передней левой батареи в крайнем левом положении, предусмотрены два дополнительных удлиненных фиксирующих пальца. Пальцы находятся в коробке ЗИП. 23

Источник