Меню

Регулировка и испытание крана машиниста 394



Кран машиниста усл. № 394

Кран машиниста № 394 предназначен для управления тормозами локомотива и состава поезда.

Кран машиниста состоит из пяти основных частей:

верхней 1 (золотниковой), средней (промежуточной), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательного клапана) и стабилизатора 4 (дросселирующего выпускного клапана). Штуцером УР кран машиниста соединяется с уравнительным резервуаром.

Верхняя часть крана состоит из золотника 12), крышки 11, стержня 17 и ручки 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15. Стержень нижним концом входит в выступ золотника 12, обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пружиной 18.

Средняя часть 10крана является зеркалом для золотника 12, а запрессованная в нее втулка 33 — седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста) состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7, и выпускного клапана 5, который пружиной 4 прижат к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана 5 уплотнен манжетой 3, вставленной в цоколь 1. Клапан 5, который называют двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке 6 и хвостовику поршня 7 и работает как впускной (питательный) или выпускной.

Верхняя, средняя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки с помощью четырех шпилек.

С помощью накидных гаек, кран машиниста соединяется с трубами от питательной и тормозной магистралей.

Редуктор служит для автоматического поддержания определенного заряд­ного давления в уравнительном резервуаре при поездном поло­жении ручки крана.

Порядок регулировки крана машиниста № 394 на зарядное давление.

Выполняют при положении II ручки крана машиниста с помощью редуктора зарядного дав­ления; для повышения зарядного давления регули­ровочный винт редуктора ввертывают.

Контроль регулировки крана ведут по манометру УР, а контролируют — по манометру ТМ; после получе­ния требуемого давления ручку крана машиниста резко передергивают в тормозное положение, а за­тем возвращают в поездное и убеждаются, что величина давления не изменилась

Редуктор состоит из корпуса верхней части с запрессованной втулкой и корпуса нижней части. В верхней части находится питательный клапан прижимаемый к седлу пружиной. которая другим концом упирается в заглушку. На металлическую диафрагму (мембрану), снизу через опорную шайбу действует пружина, упирающаяся вторым концом через центрирующую шайбу в регулировочный стакан.

Стабилизатор служит для автоматической ликвидации сверхзарядного давления при поездном положении ручки крана машиниста.

Стабилизатор состоит из корпуса и крышки. В крышку запрессована втулка, являющаяся седлом возбудительного клапана, которая другим концом упирается в заглушку (пробку). В крышку запрессован ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм. Возбудительный клапан своим хвостовиком опирается на ме­таллическую диафрагму, за­жатую между корпусом и крыш­кой. Снизу на диафрагму (мембрану) через упорную шайбу действует регулировочная пружина регулируемая винтом с контргайкой.

Ручка крана машиниста №394 имеет семь рабочих положений:

I — отпускное (зарядка или отпуск);

II — поездное с автоматической лик­видацией сверхзарядки в тормозной магистрали. В тормозной магистрали поезда уста­навливается и автоматически поддерживается заряд­ное давление;

III — перекрыша без питания тормозной магистра­ли; применяется при управлении тормозами пассажирского поезда, где тормоза непрямодействующие, истощимые;

IV — перекрыша с питанием тормозной магист­рали; применяется при управлении тормозами грузовых поездов, где тормоза прямодействующие, неистощимые;

— служебное торможение с замедленной разрядкой уравнительного резервуара и тормозной магистрали; рекомендуется использовать в груженых грузовых поездах длиной более 350 осей для уменьшения продольно-динами­ческих реакций;

V — служебное торможение; использу­ется при регулировочных и остановочных торможе­ниях ступенями, для остановки поезда в заранее известном месте;

VI — экстренное торможение; приме­няется в аварийных случаях.

Дата добавления: 2015-09-10 ; просмотров: 17 | Нарушение авторских прав

Источник

ПРОВЕРКА КРАНА МАШИНИСТА усл.№394 (395)

1. Плотность уравнительного резервуара — после зарядки тормозной магистрали локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в УР не превышает 0,1кгс/см за 3мин. Завышение не допускается. Завышение давления после разрядки УР на 1,5кгс/см не должно быть более 0,3кгс/см в течении 40сек.

2. Темп ликвидации сверхзарядки — после отпуска ручку крана перевести в I положение до давления в УР 6.1- 6,3кгс/см с последующим переводом ее во II положение. Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8кгс/см должно произойти за 100- 120сек. Сигнализатор разрыва ТМ с датчиком №418 срабатывать не должен.

3. Чувствительность уравнительного поршня проверяют постановкой ручки крана в V положение, понижают давление в УР на 0,2- 0,3 кгс/см, а затем ручку ставят в IV положение. Уравнительный поршень должен сработать и снизить давление в ТМ на ту же величину.

Существует три вида зависания уравнительного поршня:

— верхнее – снизив давление в УР на 0,2-0,3 кгс/см в ТМ снижается больше.

— среднее – при выпуске воздуха из УР давление в ТМ не изменяется

— нижнее – при завышении давления в УР на 0,2- 0,3 кгс/см в ТМ завышается больше

4. Темпы разрядки ТМ в положении ручки крана

V — с 5,0 до 4,0 за 4-5сек

Vа- с 5,0 до 4,5 за 15-20сек

VI- с 5,0 до 1,0 не более 3сек

5. Проверка плотности уравнительного поршня — при постановке крана в IV положение разряжается ТМ. (в одно лицо с помощью ЭПК, в два лица помощник машиниста открывает дальний концевой кран ТМ.) при этом снижение давления в УР не должно уменьшатся в течении 10сек. (или 0,1кгс/см за 1 минуту)

Читайте также:  Маз ман регулировка клапанов

6. Чувствительность к питанию : во II и IV положениях ручки крана машиниста при создании искусственной утечки из ТМ через отверстие диаметром 2мм давление в ТМ не должно снижаться больше чем на 0,15кгс/см до начала действия уравнительного поршня.

После торможения и постановки ручки в IV положение полученное давление в УР должно поддерживаться с колебаниями не более +0,1кгс/см в течении 3 мин.

7. Время наполнения во II положении ручки крана машиниста с 0 до 5,0 кгс/см

-уравнительного резервуара в пределах 30 – 40сек.

8. Разница давлений по манометрам УР и ТМ допускается до 0,2кгс/см

9. Плотность УР и время ликвидации сверхзарядки во время выдачи локомотива из депо после ремонта или ТО ( кроме ТО-1) — должны быть проверены при утечки воздуха из ТМ через отверстие диаметром 5мм съемной головки концевого крана.

10. При утечки воздуха следует проверить работу крана машиниста при III положении его ручки. При этом давление в ТМ и УР должно непрерывно уменьшаться.(На концевой кран одеваем «жабку»-головка с отверстием диаметром 2мм или 5мм

Источник

Регулировка и испытание крана машиниста № 394.

Цель работы:Практическое усвоение порядка испытания крана.

1) стенд для испытания;

2) секундомер или часы;

1) ознакомиться со стендом;

2) получить разрешение на выполнение работы;

3) написать спецификацию к схеме;

4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;

5) результаты проверок записать в таблицу.

Рисунок 15.1-Схема испытательного стенда

Содержание проверки Порядок проведения проверки Установлен ные нормы Результат
1. Время зарядки УР и ТМ Ручка КМ во II положении. Открыть кран на ПМ и замерить время зарядки УР (кран на ТМ закрыт) до 5 кгс/см². Открыть кран на ТМ до 5 кгс/см².
2.Регулировка крана на зарядное давление Проверить зарядное давление в ТМ и при необходимости отрегулировать.
3.Чувствительность КМ на питание при II и IV положении ручки Ручка КМ во II положении, открыть кран утечки из ТМ 2мм, замерить величину снижения давления в ТМ, сделать тоже самое при IV положении ручки.
4.Отсутствие питания в ТМ Ручка КМ в III положении. Открыть кран утечки из ТМ 2мм, замерить величину снижения давления в ТМ.
5. Темп служебной разрядки Снизить давление в ТМ, при V положении ручки с 5 до 4 кгс/см² и замерить время снижения.
6.Чувствительность уравнительного поршня Ручку крана поставить в V положение и понизить давление в УР на 0.2-0.3 кгс/см², перевести в перекрышу. Проследить понизилось ли давление в ТМ.
7.Время ликвидации сверхзарядки Ручку крана поставить в I положение, завысить давление в УР до 6 кгс/см² и перевести ручку во II положение. Замерить время снижения давления в УР с 6 до 5.8 кгс/см².
8. Плотность УР Ручку КМ поставить в IV положение и в течении 3 мин. следить за давлением в УР.
9. Темп экстренной разрядки Поставить ручку крана в IV положение, замерить время снижения давления в ТМ с 5 до 1 кгс/см².

Написать спецификацию к схеме.

Вопросы к защите:

1 Рассказать работу крана №394 при 1 положении РКМ.

2 Рассказать работу крана №394 при 2 положении РКМ.

3 Рассказать работу крана №394 при 3 положении РКМ.

4 Рассказать работу крана №394 при 4 положении РКМ.

5 Рассказать работу крана №394 при 5 положении РКМ.

6 Рассказать работу крана №394 при 6 положении РКМ.

7 Каким проверкам подвергается кран?

8 Для чего нужен обратный клапан?

9 Регулировка крана на зарядное давление.

10 Отличие между 5 и 5э положением РКМ №394.

11 Как можно изменить темп ликвидации сверх зарядного давления?

12 Отличие между 5э и 5а положением РКМ №394.

13 Почему поддерживается давление во 2 положении РКМ?

14 Почему так быстро происходит разрядка в ТМ при торможении?

1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.

2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.

3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.

4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с

Лабораторная работа № 14

Испытание ВР № 292-001.

Цель работы: Практическое усвоение порядка испытания ВР.

1) стенд для испытания;

1) ознакомиться со стендом;

2) получить разрешение на выполнение работы;

3) написать спецификацию к схеме;

4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;

5) результаты проверок записать в таблицу.

Спецификация к схеме.

Содержание проверки Порядок проведения проверки Установлен­ные нормы Результат
1. Время зарядки 3Р При поездном положении ручки КМ замерить время зарядки 3Р с 4 до 4,5 кГс/см 2
2.Чувствитель­ность на тормо­жение КМ понизить давление в УР на 0,3 кГс/см 2 поставить в перекрышу. Записать давление в ТЦ следить за ним в течении 1 мин. Ручку КМ оставить в перекрыше до следующей проверки.
3.Чувствительность на отпуск Ручку КМ во II положение, повысить давление в УР на 0,2 кГс/см 2 и снова перевести в перекрышу. Проверить отпустил ли ВР или нет. Ручку КМ перевести во II.
4. Время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 в режиме К Произвести экстренное торможение и измерить время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 . Ручку КМ оставить в VI положении до следующей проверки
5. Время отпуска до 0,4 кГс/см 2 в режиме К Ручку КМ из 6 положения перевести во II и измерить время выпуска воздуха из ТЦ до 0,4 кГс/см 2 . Ручку КМ оставить во II положении
6. Время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 в режиме Д Проверка 4.
7. Время отпуска ТЦ до 0,4 кГс/см 2 в режиме Д Проверка 5
8. Отсутствие срыва на экстренное торможение Ручку КМ поставить в III положение и понизить давление в ТМ до 4 кГс/см2 через отверстие 5 мм. Сработал УЭТ или нет.
9.Чувствительность срыва на экстренное торможение Ручку КМ поставить в III положение и понизить давление в ТМ до 4 кГс/см 2 через отверстие 8 мм. Сработал УЭТ или нет
10. Проверка мягкости ВР Ручку КМ поставить в III положение и понизить давление в ТМ до 4,5 кГс/см 2 через отверстие 0,9 мм. Сработал ли ВР на торможение.
Читайте также:  Как отрегулировать месячные к отпуску

Рисунок 1Схема испытательного стенда

Вопросы к защите:

1 Рассказать работу воздухораспределителя при отпуске.

2 Рассказать работу воздухораспределителя при торможении.

3 Рассказать работу воздухораспределителя при перекреше.

4 Рассказать работу воздухораспределителя при экстренном торможении.

5 Подпитать утечки.

6 На какие режимы можно поставить воздухораспредеитель и где какой применяется?

7 Для чего нужен срывной клапан?

8 Выравнивание времени отпуска по длине состава.

9 Лопнула пружина на правом буферном устройстве, что будет и почему?

10 Что такое УЭТ?

11 Почему при отверстии 8 мм УЭТ сработал, а при 5 мм не сработал?

12 Что такое темп мягкости?

13 Что не сработало при отверстии 0,9 мм и почему?

1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.

2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.

3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.

4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с

Лабораторная работа №15

Испытание ВР грузового типа № 483-000.

Цель работы: Практическое усвоение порядка испытания ВР.

1) стенд для испытания;

2) секундомер или часы;

1) ознакомиться со стендом;

2) получить разрешение на выполнение работы;

3) написать спецификацию к схеме;

4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;

5) результаты проверок записать в таблицу.

Написать спецификацию к схеме.

Рисунок 18.1-Схема испытательного стенда

Содержание проверки Порядок проведения проверки Установленные нормы Результат
1. Время зарядки ЗК Переключатели режимов установить в полжение «Р» и «Гр». Ручка крана во II положении. Открыть кран к ВР и замерить время зарядки 3К от 0 до 1,2 кГс/см 2
2. Открытие клапана мягкости При достижении давления в 3К 1,5 – 3 кГс/см 2 . Проследить за ускорением зарядки 3К
3. Время зарядки 3Р Одновременно с зарядкой 3К замерить и записать время зарядки 3Р с 4 до 4,5 кГс/см 2
4. Ступень торможения Снизить давление в УР КМ на 0,5-0,6 кГс/см 2 V положением ручки и перевести в перекрышу. Записать давление в ТЦ. В течении 2-х минут следить за давлением в ТЦ. Записать результат. Ручку крана перевести во II положение
5. Давление в ТЦ на разных режимах Переключатели режимов установить в положение «Г» и «Гр». КМ снизить давление в УР до 3,5 кГс/см 2 V положением. Поставить ручку КМ в перекрышу. Записать давление в ТЦ. Отпустить тормоза II положением. Такие же проверки в режимах «С» и «П». Переторамаживание проводить на каждом режиме.
6. Время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 Переключатели режимов установить в положение «Гр». Снизить давление в ТМ до 3,5 кГс/см 2 V положением, поставить ручку КМ в перекрышу. Записать и замерить время наполнения ТЦ до 3,5 кГс/см 2 оставить ручку в перекрыше
7.Чувствитель­ность к питанию утечек При IV положении ручки КМ отркыть кран на ТЦ с отв. 1 мм. Следить за давлением в ТЦ. Записать на сколько снизилось давление за 1 мин. Поставить ручку КМ во II положение
8. Время отпуска Ручку КМ поставить в V положение и понизить давление в УР до 3,5 кГс/см 2 поставить в перекрышу. Затем перевести ручку КМ во II положение, замерить и записать время снижения давления в ТЦ до 0,4 кГс/см 2
9. Действие выпускного клапана Открыть выпускной клапан и снизить давление в РК с 5 до 0,5 кГс/см 2 замерить и записать время снижения в РК

Вопросы к защите:

1 Для чего предназначен обратный клапан?

2 Когда открывается клапан мягкости, для чего он предназначен?

3 Рассказать работу воздухораспределителя при отпуске тормозов.

4 Рассказать работу воздухораспределителя при перекрыше.

5 Рассказать работу воздухораспределителя при торможении.

6 Рассказать работу воздухораспределитель при экстренном торможении.

7 От чего зависит давление в тормозных цилиндрах?

8 Когда и какой режим ставят?

9 Выравнивание времени отпуска по длине состава.

10 При каком режиме возможно производить ступенчатый отпуск тормозов?

11 Почему нельзя на равнинном режиме сделать ступенчатый отпуск?

12 Почему разные давления в ТЦ?

1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.

2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.

3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.

Читайте также:  Регулировка карбюратора двигателя champion

4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с

Лабораторная работа №16

Испытание ЭВР № 305-000.

Цель работы: Практическое усвоение порядка испытания ЭВР.

1) стенд для испытания;

2) секундомер или часы;

1) ознакомиться со стендом;

2) получить разрешение на выполнение работы;

3) написать спецификацию к схеме;

4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;

5) результаты проверок записать в таблицу.

Спецификация к схеме.

Содержание проверки Порядок проведения проверки Установленные нормы Результат
1. Время наполнения ТЦ до 3 кГс/см 2 Ручку КМ перевести в VЭ положение, записать время наполнения ТЦ. Затем ручку перевести в IV положение
2.Чувствительность к питанию утечек При давлении в ТЦ 3 кГс/см 2 создать утечку из ТЦ через отверстие 1 мм. Следить и записать давление в ТЦ до утечки и после в течении 1 мин. На сколько изменилось давление в ТЦ. Оставить ручку КМ в IV положении.
3. Время отпуска Перевести ручку из IV во II положение. Замерить время снижения давления с 3 до 0,4 3 кГс/см 2
4.Чувствительность на торможение Ручку переводить из IV в VЭ положение и обратно. Записать несколько давлений. Первая ступень не более 0,5, последующие по 0,3 кГс/см 2
5. Чувствительность на отпуск Ручку переводить из IV во II положение и обратно. Записать ступени отпуcка. Первая ступень не более 0,5, последующие по 0,3 кГс/см 2
6. Срабатывание вентилей Поставить ручку в VЭ положение. Потенциометром увеличивать и уменьшать напряжение на вентилях. Записать, при каком напряжении якоря притянутся, и при каком отпадут.
7. Действие переключательного клапана Проверить переключение клапана при переходе с ЭПТ на ПТ и наоборот
8. Плотность клапанов ОВ и ТВ При давлении в ТЦ 2,5- 3 кГс/см 2 замерить изменения давления в РК в течении 1 мин.

Рисунок 1-Схема испытательного стенда

Вопросы к защите:

1 Действие переключательного клапана при переходе с ПТ на ПТЭ.

2 Что происходит при пробое диода.

3 Не плотен клапан ТВ, что изменится в работе ЭПТ №305-000 при разных режимах РКМ.

4 Не плотен клапан ОВ, что изменится в работе ЭПТ №305-000 при разных режимах РКМ.

5 Назначение переключательного клапана.

6 Работа ЭВР при отпуске.

7 Работа ЭВР при торможении.

8 Работа ЭВР при перекрыше.

9 Работа ЭВР при экстренном торможении.

10 Работа ЭВР при ступенчатом отпуске.

11 Подпитать утечки.

1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.

2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.

3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.

4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с

Лабораторная работа №17

Испытание авторежима №265.

Цель работы: Практическое усвоение порядка испытания авторежима.

1) стенд для испытания;

2) секундомер или часы;

1) ознакомиться со стендом;

2) получить разрешение на выполнение работы;

3) написать спецификацию к схеме;

4) выполнить работу согласно пунктам в таблице;

5) результаты проверок записать в таблицу.

Спецификация к схеме.

Содержание проверки Порядок проведения проверки Установленные нормы Результат
1. Подготовка к испытаниям Отрегулировать и проверить расстояния «а» «б» «в»
2.Проверка в режиме с композиционными колодками А) Проверка в порожнем режиме (торможение) Б) проверка утечек В) отпуск Г) проверка в нагруженном режиме (торможение) Давление в резервуаре задатчике установить соответствующее среднему режиму 3 кГс/см 2 Подать сжатый воздух к прибору. Замерить и записать время наполнения ТЦ до 1,3 кГс/см 2 . Записать конечное давление в ТЦ Создать утечку из ТЦ через отверстие 1 мм за 1 мин. Записать снижение давления. Произвести отпуск. Замерить и записать снижение давления в ТЦ до 0,4 кГс/см 2 Поршень поднять на 27 мм и дать выдержку времени 45-60 с., после чего подать сжатый воздух к прибору. Замерить давление в ТЦ. Произвести отпуск
3.Проверка демпферного узла Снять нагрузку с упора вилки. Замерить и записать время перемещения поршня из верхнего положения в нижнее.
4.Проверка в режиме работы с чугунными колодками А) проверка на порожнем режиме Б) проверка на груженом режиме Давление в резервуаре — задатчике установить 4,2 кГс/см 2 Подать сжатый воздух к прибору. Замерить и записать давление в ТЦ. Произвести отпуск Поршень поднять на 27 мм. и дать выдержку времени 45-60 с., после чего подать сжатый воздух к прибору. Замерить давление в ТЦ. Произвести отпуск.

Рисунок 1 Схема испытательного стенда

Вопросы к защите:

1 Назначение авторежима.

2 Принцип действия авторежима, при отпуске тормозов.

3 Принцип действия авторежима, при перекрыше.

4 Принцип действия авторежима, при торможении.

5 Показать расстояние «а»,»б»,»в».

6 От чего зависит давление в тормозных цилиндрах?

7 Толчок плиты в верх.

8 Толчок плиты вниз.

9 Работа при утечках в ТЦ.

10 Назначение и принцип действия демпферного поршня.

11 Что является резервуаром задатчиком?

1 Пархомов В.Т. Устройство эксплуатация тормозов М.: Транспорт, 1994. – 208с.

2 Крылов. В.И. Крылов В.В. Автоматические тормоза ПС — М.: Транспорт, 1983.- 360с.

3 Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава.- М.: центр Академия, 2005.- 304с.

4 Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог — М.: УМК МПС России,2002. – 128с

Источник

Adblock
detector