Меню

Регулировка гура камаз евро



Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  • проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  • осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;
  • проверяется содержание масла внутри насосного резервуара — недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.

Как проверить ГУР КАМАЗа

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.

Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.

Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

Источник

Обслуживание рулевого управления КамАЗ

При техническом обслуживании необходимо проверять крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, рулевого колеса, затяжку крепления сошки, затяжку контргайки регулировочного винта рулевого механизма и гаек крепления клиньев карданного вала, а также состояние шлангов гидросистемы; они не должны быть скрученными и иметь резкие перегибы.

Во время эксплуатации в случае необходимости осевой зазор подшипников рулевой колонки регулируют гайкой 8 (см. рис. 86). Момент затяжки ее 6—8 кгс*м.

Если по каким-либо причинам колонка рулевого управления разбиралась, то надо заменить в ней смазку. В обычных условиях эту операцию выполнять не надо.

Во всех случаях после сборки рулевого механизма (при его ремонте) надо следить за тем, чтобы осевое перемещение регулировочного винта 55 (см. рис. 89) было в пределах 0,02—0,08 мм.

В сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке гидроусилителя и промывать фильтры насоса. Следует также проверять герметичность соединений маслопроводов.

Проверку уровня масла производить при прогретом двигателе.

Для гидроусилителя нужно применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Масло надо заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка насоса гидроусилителя. При применении загрязненного масла быстро изнашиваются детали насоса и гидроусилителя.

При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Перед снятием пробки заливной горловины бачка насоса для проверки уровня масла, а также при доливке или смене его крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином. Масло надо доливать при работе двигателя на холостом ходу так, чтобы уровень его был между метками на указателе уровня масла.

Фильтр насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения фильтра смолистыми отложениями его следует дополнительно промыть растворителем, применяемым при окраске автомобиля.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Перед определением причин неисправностей следует проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг.

Автомобиль «не держит дороги»

Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием

Повышенный шум при работе насоса

Причина неисправности Способ устранения
Повышенный свободный ход рулевого колеса См. раздел «Проверка свободного хода рулевого колеса»
Ослабла затяжка упорных подшипников винта рулевого механизма См. раздел «Разборка рулевого механизма», п. 5
Недостаточный уровень масла в бачке насоса Долить масло
Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды Удалить воздух (см. раздел «Смена масла»). Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений; снять и промыть фильтр; проверить, не повреждены ли фильтрующие элементы и прокладки под коллектором; проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора. Если все детали исправны и все соединения затянуты, сменить масло
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма Отрегулировать винтом рулевой механизм (см. раздел «Разборка рулевого механизма»)
Неисправность насоса Проверить насос (см.раздел «Разборка насоса»)
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца
Периодическое зависание перепускного клапана Разобрать насос, проверить, легко ли перемещается клапан (см. раздел «Разборка насоса»)
Отвернулось седло предохранительного клапана насоса Разобрать насос, завернуть седло (см. раздел «Разборка насоса»)
Зависание перепускного клапана насоса См. раздел «Разборка насоса»
Нарушение регулировки пружины предохранительного клапана рулевого механизма Разобрать рулевой механизм, проверить регулировку пружины предохранительного клапана
Недостаточный уровень масла в бачке насоса Долить масло
Читайте также:  Регулировка ручного тормоза hyundai ix35

Проверка давления КамАЗ

Если нужно проверить давление, то следует разогреть масло в бачке до 65—75 °С. Масло может быть нагрето за счет увеличения давления в системе, для чего надо повернуть колеса до упоров и удерживать их в этом положении не более 15 с. Затем установить в магистрали высокого давления между насосом и рулевым механизмом специальное приспособление, имеющее манометр (со шкалой до 100 кгс/см2) и вентиль, прекращающий подачу масла к гидроусилителю. После этого открыть вентиль и повернуть рулевое колесо до упора, приложив к нему усилие не менее 10 кгс. Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин должно быть не менее 55 кгс/см2. Если давление масла будет меньше 55 кгс/см2, то нужно медленно завернуть вентиль, следя за повышением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подняться до 60 кгс/см2. В этом случае неисправность нужно искать в механизме рулевого управления (неправильная регулировка предохранительного клапана или чрезмерные внутренние утечки). Если давление не увеличивается, то неисправен насос, и его надо заменить.

Новый и отремонтированный насосы могут поднять давление в системе соответственно до 65 и 75 кгс/см2.
Возникающий при проверке специфический шум, связанный с работой предохранительного клапана рулевого механизма, не является признаком неисправности.

Для проверки правильности работы клапана управления гидроусилителя необходимо отсоединить продольную
рулевую тягу, открыть вентиль и повернуть рулевое колесо до упора с приложением усилия не менее 10 кгс при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин.

При снятии усилия с рулевого колеса давление должно понизиться до 3—5 кгс/см2. Такую проверку нужно провести в двух крайних положениях. Если давление не понижается, то это свидетельствует о заедании клапана.

При проверке нельзя более 15 с держать вентиль закрытым, а колеса — повернутыми до упора.

Проверка и регулировка рулевого механизма КамАЗ

Неисправности в работе рулевого механизма не всегда зависят от его состояния. Поэтому раньше чем проверять, регулировать или разбирать рулевой механизм, нужно проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес, регулировку рулевых тяг и правильность их положения, работу амортизаторов, правильность установки передних колес. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, а также нет ли воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса и утечки масла в соединениях маслопроводов.

Рулевой механизм необходимо проверять при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе, усилие на ободе колеса нужно измерять с помощью пружинного динамометра, прикрепленного к ободу. Усилие замеряют при следующих трех положениях рулевого колеса.

Первое — рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения, усилие на ободе рулевого колеса должно быть 0,6—1,6 кгс.

Второе — рулевое колесо повернуто на 3/4—1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 2,3 кгс.

Третье — рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,4 — 0,6 кгс больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 2,8 кгс.

Если в этих положениях величины усилий не соответствуют указанным, следует отрегулировать рулевой механизм, для чего надо потянуть за свободный конец укрепленного на ободе динамометра и замерить усилие. Если оно будет выше или ниже необходимого (см. третье условие), то надо его восстановить. При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.

Несоответствие усилия на ободе рулевого колеса указанной выше величине при втором положении свидетельствует о том, что повреждены детали узла шариковой гайки а при первом положении — о том же, но еще и неправильном предварительном натяге упорных шарикоподшипников.

Отрегулировать усилие при первом положении можно с помощью гайки крепления упорных подшипников (подтягивая ее), однако для этого следует частично разобрать рулевой механизм.

Проверка свободного хода рулевого колеса КамАЗ

Эта операция выполняется при работе двигателя на холостом ходу и при положении управляемых колес, соответствующем движению по прямой, покачиванием рулевого колеса в ту и другую сторону (до начала поворота управляемых колес). Свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу не должен превышать 25° (у нового автомобиля 15°). Замер производится на снаряженном автомобиле, установленном на горизонтальной площадке с твердой сухой поверхностью (асфальт, бетон, металлическая плитка).

Давление в шинах управляемых колес должно быть в пределах 7,0—7,3 кгс/см2. Режим работы двигателя 600—1200 об/мин. Система рулевого управления должна быть заправлена и прокачана.

Если свободный ход рулевого колеса более допустимого, необходимо проверить состояние рулевых тяг и их шарниров, регулировку рулевого механизма, зазоры в карданных шарнирах вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, затяжку гайки упорных подшипников в рулевом механизме, зазоры в колонке рулевого механизма и надежность соединения вала колонки с рулевым колесом (зазоры здесь не допускаются); крепление рулевого механизма; регулировку подшипников ступиц управляемых колес (проверка осуществляется вращением колес в двух направлениях, при этом ступицы должны вращаться равномерно и свободно, заметный осевой люфт недопустим).

При нарушении затяжки или регулировок указанных узлов их следует восстановить. В случае увеличения зазоров в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления карданный вал нужно заменить или отремонтировать. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку крепления подшипников колонки, предварительно отогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков следует загнуть в паз шайбы. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть 6 — 8 кгс-см. Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала рулевой колонки недопустима, так как может быть поврежден подшипник вала.

Разборка насоса КамАЗ

Если возникла необходимость в разборке насоса, то следует слить из него масло, очистить и промыть наружную поверхность и снять с двигателя.

Разбирать и проверять насос необходимо в таком порядке.

Читайте также:  Регулировка развал схождения москвич 2140

1. Снять крышку бачка и фильтр.

2. Отвернуть штуцер и удалить трубку.

3. Отвернуть болты крепления и снять бачок.

4. Установить насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шестерня привода находилась внизу. Затем отвернуть болты крепления и снять крышку насоса. При снятии крышки удерживать клапан от выпадания.

5. Отметить положение распределительного диска относительно статора и снять его со штифтов.

6. Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).

7. Снять ротор вместе с лопастями. Комплектность деталей (статора, ротора и лопастей) насоса обеспечена на заводе, поэтому ее нельзя нарушать при сборке. Нельзя также менять местами лопасти.

Заменять статор, ротор и лопасти можно только комплектно.

8. В случае крайней необходимости снять шестерню, стопорное кольцо и вал насоса вместе с передним подшипником. При установке нового подшипника и сальника принимать меры против повреждения кромок сальника.

9. Проверить, легко ли перемещается перепускной клапан в крышке насоса и не имеет ли клапан забоин или износа. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе комплектно, поэтому при сборке нельзя нарушать эту комплектность. В случае необходимости зачистить забоины или заменить клапан и крышку комплектно.

10. Проверить затяжку седла предохранительного клапана и, если требуется, подтянуть его.

11. Осмотреть каналы деталей насоса и удалить грязь.

12. Проверить, нет ли задиров или износа на торцовых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска. В случае незначительных задиров или износа притереть эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промыть.

13. Проверить, перемещаются ли свободно лопасти в пазах и не изношены ли они чрезмерно.

Разборка рулевого механизма

Разбирать и собирать рулевой механизм нужно только в случае необходимости, причем делать это должны квалифицированные механики на чистых рабочих местах (столах и стендах).

Снимать с автомобиля разбираемый механизм надо в следующей последовательности.

1. Отвернуть и вынуть стяжные болты крепления сошки и снять ее при помощи съемника или клина, вставляемого в прорезь верхней головки (любой иной способ, в том числе и сколачивание сошки, может вызвать поломку деталей).

2. Отвернуть пробку с магнитом и слить масло; для полного удаления его надо повернуть рулевое колесо 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.

3. Отсоединить шланги, слить оставшееся в насосе масло.

4. Отсоединить карданный вал, вынув шплинт, отвернув гайку клина, и выколотить клин.

5. Отвернуть болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну.

6. Тщательно очистить и промыть наружную поверхность рулевого механизма.

7. Слить остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал рулевого управления 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.

Разбирать и проверять рулевой механизм необходимо в следующем порядке.

1. Отвернуть болты крепления и снять боковую крышку вместе с валом сошки, зачистить шлицевой конец вала сошки и, соблюдая осторожность (чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо), извлечь вал.

2. Проверить осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки. Осевое перемещение винта должно

быть в пределах 0,02—0,08 мм. Если оно превышает 0,15 мм, следует заменить регулировочную шайбу.

3. Снять переднюю крышку, отвернув болты крепления.

При всех последующих операциях разборки и сборки принять меры, предотвращающие вывинчивание винта из шариковой гайки, так как это может привести к выпаданию шариков и заклиниванию винта. Винт не должен выворачиваться из гайки более чем на два оборота от среднего положения.

4. Отвернуть гайки крепления корпуса клапана управления и сдвинуть корпус вперед настолько, чтобы его можно было провернуть относительно винта. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые уплотнительные кольца шпилек.

5. Проверить затяжку гайки упорных шарикоподшипников. Момент, необходимый для проворачивания корпуса клапана управления относительно винта, должен быть 10—12,5 кгс-см.

6. В случае несоответствия момента указанной в п. 5 величине отрегулировать затяжку гайки или при повреждении роликоподшипников заменить их. Чтобы отрегулировать затяжку гайки, нужно отжать ее буртик, вдавленный в паз винта, оберегая его резьбу от повреждения. Отвернув гайку, следует зачистить паз в винте и резьбу в гайке. Коническая дисковая пружина должна быть установлена между роликоподшипником и гайкой вогнутой стороной к роликоподшипнику. После регулировки затяжки гайки ее буртик должен быть вдавлен без разрыва в паз винта, причем вдавка должна быть закругленной, без острых углов.

7. Снять корпус углового редуктора вместе с клапаном управления, винтом и поршнем-рейкой, отвернув болты крепления и две гайки.

8. Проверить, нет ли осевого перемещения шариковой гайки относительно поршня-рейки. В случае необходимости подтянуть или заменить два установочных винта и раскернить их.

9. Проверить посадку шариковой гайки на средней части винта. Гайка должна вращаться на винте без заеданий, а осевое перемещение ее относительно винта не должно превышать 0,3 мм.

10. В случае несоблюдения условий, указанных в п. 9, заменить шарики или весь комплект. Для этого нужно

отвернуть два установочных винта, крепящих шариковую гайку, при помощи специального ключа с достаточно большим плечом вынуть из поршня-рейки шариковую гайку с винтом, придерживая от выпадания желобки и шарики. Затем надо снять желобки и, поворачивая винт относительно гайки в ту и другую сторону, удалить шарики.

При повреждении винтовых беговых канавок заменить гайку или винт.

Гайку, винт и шарики следует заменять комплектно, так же, как их подбирают на заводе.

Нельзя использовать шарики, у которых разность размеров по диаметру более 0,002 мм, так как может произойти поломка шариков и заклинивание деталей рулевого управления.

После замены шариков гайка должна проворачиваться в средней части винта под действием крутящего момента 3—8 кгс-см; по краям винта посадка гайки должна быть свободной.

11. Проверить регулировку бокового зазора между зубьями шестерен углового редуктора. Боковой зазор между любыми парами зубьев не должен превышать 0,1 мм, а момент вращения ведущей шестерни в угловом редукторе должен быть не более 5 кгс-см. При правильном зацеплении конических шестерен пятно контакта должно находиться в средней части зуба.

Боковой зазор регулируют путем подбора по толщине пакета прокладок под корпусом ведущей шестерни. После регулировки боковой зазор между любыми парами зубьев должен быть не более 0,05 мм; шестерни должны вращаться плавно, момент вращения не должен быть более 5 кгс-см.

В случае разборки шестерен нельзя нарушать комплектность корпуса углового редуктора и конических шестерен, так как они подобраны на заводе комплектно.

В случае необходимости проверки работы предохранительного клапана и его регулировки надо снять клапан управления, отвернув гайку, как это указано в п. 6.

Читайте также:  Регулировка кулисы тигго т11

При разборке и сборке клапана управления нельзя нарушать комплектность золотника, обратного и предохранительного клапанов и реактивных плунжеров, так как в противном случае будет нарушена прецизионность рабочих пар.

Предохранительный клапан следует проверять в специальном приспособлении, позволяющем подвести масло

под давлением к отверстию в его торце. Клапан должен открываться при давлении 65—70 кгс/см2 и при производительности насоса 10 л/м. Клапан регулируют вращением пробки. После регулировки клапана надо специальным приспособлением вдавить край пробки в паз корпуса клапана, что предотвратит самоотвертывание пробки во время эксплуатации автомобиля.

При отсутствии специального приспособления регулировку предохранительного клапана можно проверить на автомобиле (см. раздел «Проверка давления»).

Сборка насоса КамАЗ

При сборке насоса необходимо выполнять следующее:

  1. Соблюдать требования, указанные в разделе «Сборка рулевого механизма».
  2. Установить статор, ротор с лопастями и распределительный диск в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса.
  3. Установить крышку с перепускным клапаном. Шестигранник седла клапана должен быть обращен внутрь отверстия.
  4. Затянуть болты, крепящие крышку насоса к корпусу (момент затяжки должен быть 3,5—4,2 кгс-м), и болты, крепящие бачок, коллектор и крышку бачка (момент затяжки 0,6—0,9 кгс-м).
  5. Затянуть детали крепления фильтра насоса гидроусилителя (момент затяжки должен быть 2,0—3,55 кгс-м).
  6. Затянуть гайку, крепящую шестерню насоса (момент затяжки 5,0—6,5 кгс-м).
  7. Проверить, свободно ли, без заеданий, вращается вал насоса.

Карданный вал рулевого управления. При сборке разобранных по каким-либо причинам шарнирных соединений карданного вала нужно заложить в каждый подшипник 1,0—1,2 г консистентной смазки 158. Стопорные кольца подшипников надежно установить в канавках.

При сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы оси отверстий в вилках без крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях и были расположены так, как это указано на рис. 87. Карданный вал устанавливать так, чтобы вилка со шлицевой втулкой была вверху.

Сборка рулевого механизма КамАЗ

1. Перед сборкой все детали надо тщательно промыть и просушить. Нельзя протирать их концами и тряпками, так как после этого на деталях остаются нитки, ворсинки и т. п.

2. Все резиновые уплотнительные детали должны быть осмотрены и, если требуется, заменены.

3. Момент затяжки должен быть 2,1—2,8 кгс-м болтов М8, 3,5—4,2 кгс-м болтов и гаек М10.

4. Уплотнительные кольца поршня и винта не должны иметь повреждений.

5. Для сборки шариковой гайки необходимо надеть на винт собранный угловой редуктор или плавающую втулку винта (если она была снята) и гайку.

Затем надо установить гайку на нижнем конце винта, не имеющем буртика, совместив отверстия гайки, в которые входят желоба, с винтовой канавкой винта. Поворачивая винт против часовой стрелки, заложить 23 шарика через обращенное к буртику винта отверстие в гайке. Заложить 8 шариков в сложенные вместе желобки, замазать выходы консистентной смазкой УН (вазелин технический). Вложить желобки с шариками в гайку, поворачивая в случае необходимости винт, и обвязать гайку, чтобы предотвратить выпадание из нее желобков. Проверить момент вращения гайки на средней части винта и в случае необходимости заменить шарики.

Ввернуть установочные винты (момент затяжки их должен быть 5—6 кгс-м) и раскернить каждый винт в двух местах против канавок в поршне-рейке.

В случае совпадения канавки в поршне-рейке со шлицем винта последний должен быть заменен. Выступание винта или выдавок над цилиндрической поверхностью поршня-рейки недопустимо, так как вызывает задир цилиндра гидроусилителя.

6. В случае отдельных задиров на зеркале цилиндра их следует удалить шабером. Продольные риски и царапины на зеркале цилиндра не являются браковочным признаком.

7. При сборке разобранного клапана управления надо детали разместить так, чтобы выточка на торце золотника была обращена к угловому редуктору, а фаски на реактивных плунжерах — наружу. После сборки золотник, обратный и предохранительный клапаны, а также реактивные плунжеры должны перемещаться в корпусе клапана управления плавно, без заеданий.

8. Устанавливать сальник вала сошки при сборке надо аккуратно, т. е. так, чтобы не повредить его шлицами вала. Окончательно сальник сошки запрессовывают вместе с упорным кольцом, манжетой, шайбой и стопорным кольцом до момента защелкивания стопорного кольца в канавке.

Стопорное кольцо должно войти в канавку картера по всему периметру.

9. При сборке разобранного углового редуктора гайка ведомой шестерни должна быть затянута (момент затяжки равен 4—6 кгс-м) и застопорена загибкой одного из усиков шайбы в совпадающую с ним прорезь гайки. Упорная крышка редуктора должна быть застопорена кернением. Гайка крепления подшипника ведущей шестерни должна быть затянута (момент затяжки 4—6 кгс-м) и застопорена вдавливанием пояска в канавку ведущей шестерни.

Ведомая и ведущая шестерни должны свободно вращаться и не иметь ощутимого зазора.

10. В собранном рулевом механизме после поворота винта до упора поршня в обе стороны надо приложить дополнительный вращающий момент к ведущей шестерне, равный не менее 2 кгс-м. Пружины должны обеспечивать возврат рулевого винта в исходное положение.

11. Регулировочный винт нужно отрегулировать так, чтобы при переходе через среднее положение момент вращения винта был больше этого же момента до регулировки на 10—15 кгс-см. При этом момент при переходе через среднее положение должен быть не более 50 кгс-см. После регулировки винт следует застопорить контргайкой (момент затяжки должен быть 4—4,5 кгс-м). Затем надо проверить вторично момент поворота винта рулевого управления.

12. Поворот вала сошки из одного крайнего положения в другое должен происходить при приложении к нему момента не более 12 кгс-м.

Смена масла в гидросистеме руля КамАЗ

Перед сменой масла следует отсоединить продольную тягу и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.

Заправлять и прокачивать гидросистему руля при подсоединенной рулевой тяге запрещается!

Затем повернуть рулевое колесо влево до упора и открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма, и слить масло (пока не прекратится течь его из сливного отверстия картера рулевого механизма).
После слива нужно промыть насос, трубопроводы и гидроусилитель, предварительно вывернув фильтр из коллектора, удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла и убедиться, не остались ли в бачке волокна использованного обтирочного материала. Затем надо промыть снятые детали, очистив их от грязи, после чего поставить их на место и завернуть фильтр в коллектор. Потом через воронку с двойной сеткой залить в бачок насоса 2 л чистого (промывочного) масла и слить его через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от упора до упора.

Источник

Adblock
detector