Меню

Регулировка громкости на усилителе с автомагнитолы



Как настроить автомобильный усилитель

Автомобильный усилитель превращает прослушивание музыки в транспортном средстве в наслаждение, так как обеспечивает качественное звучание, а также высокую выходную мощность звукового сигнала. Для того чтобы это оборудование полностью раскрыло свой потенциал его необходимо правильно и корректно настроить. Процедура настройки усилителя подразумевает:

  • правильную настройку чувствительности на входе;
  • регулировка выходной мощности (громкости);
  • регулировку среза и добавления нужных для прослушивания частот.
  • Выполнять регулировки необходимо сразу после установки автомобильного усилителя, а не ждать когда во время вращения регулятора громкости выйдет со строя динамик акустической системы.

Как правильно настроить автомобильный усилитель

Перед тем как настроить усилитель звука подключенный в автомобиле или приспособленный для работы в домашних, с помощью отдельного блока питания, в качестве которого используется обычный блок питания от стационарного персонального компьютера, необходимо понимать что означает каждый регулятор и переключатель выведенный на панель управления усилителя. Перед тем как расшифровывать каждый элемент управления и настройки автомобильного звукоусиливающего устройства, нужно отметить, что в зависимости от модели, исполнения и производителя, количество этих инструментов для подстройки может быть изменено. Здесь представлены самые распространённые:

  1. Выбор чувствительности. От этого регулятора зависит выходная мощность, поэтом нельзя при первом запуске выкручивать его до максимума, делается это медленно внимательно слушая не перегружается ли акустика;
  2. Частотный фильтр, в котором присутствует один регулятор и два переключателя. Устанавливая селектор выбора фильтрации в положение фильтр высоких частот (ФВЧ) или низких частот (ФНЧ) можно настроить определённую обрезку нужной частоты. Цифры не обязательно должны быть такими как указано на рисунке, они тоже зависят от модели. Например, выкрутив потенциометр ФНЧ в режим 50 Гц на выход усилителя будет поступать частоты до 50 Гц. Даная настройка популярна среди любителей басов и при подключении к усилителю сабвуфера. Некоторые модели выпускаемые ранее имеют фиксированный регулятор изменения частоты выходного сигнала. Каждый любитель музыки сможет настроить свою акустику под свой слух и определённый тип музыкальных произведений. Переключив селектор выбора фильтрации в режим «Flat» произойдёт отключение функции.
  3. Сабсоник. Данная функция также полезна для любителей самых низких частот, то есть при подключении сабвуферов в фазоинверторном исполнении. Данная опция выполняется с помощью регулятора, или же переключателя фиксированной частоты отсекания.
  4. Басс Буст. Уникальная особенность усилителя увеличения громкости определённой частоты. Выполняется за счёт регулятора позволяющего установить усиливаемую частоту. Фиксированное усиление с помощью переключателя применяется крайне редко;
  5. Регулятор фазы. Необходим для согласования низкочастотного динамика (сабвуфера) и динамика установленного на передней панели или в дверях, то есть «фронтовика». За счёт этой опции выполняется процедура более точной настройки;
  6. Крутизна фильтров. Изменение этого потенциометра позволит изменять на сколько круто изменяется частотная характеристика сигнала в зависимости от амплитуды. То есть чем меньше крутизна тем быстрее происходит спадание частотного фильтра.

Как настроить автомобильный усилитель под сабвуфер

Автомобильный усилитель некоторые любители сабвуферов устанавливают для воспроизведения только этих низких частот. Для того чтобы правильно настроить оборудование для работы с этим излучателем басов необходимо воспользоваться одним из выше описанных регуляторов точной настройки. Выставив фильтр высоких частот на полный срез, то есть максимальное снижение, регулятор басов выставляем наоборот на пропускание только самых низких частот.

Поэтому перед тем, как настроить авто усилитель на работу с сабвуфером, необходимо внимательно осмотреть панель регуляторов и установить их таким образом, чтобы на выходе к которому подключен низкочастотник было как можно меньше высоких частот, а в идеале их полное исключение. Это основное правило согласования этой аппаратуры.

Как правильно настроить усилитель в авто

Перед тем как настроить усилитель звука в машине нужно обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и только после этого переходить к регулировкам. Частотная настройка происходит непосредственно в автомобиле, а также после запуска системы. Главное, правило для безопасного старта аппаратуры, нужно выставить регулятор чувствительности усилителя на минимум, а громкость источника звука на середину, а затем постепенно, прокручивая ручку регулятора усилителя добиться чёткого звучания на максимальной громкости. Помните, что производить грубую и точную настройку звукоусиливающей аппаратуры нужно выполнять при надёжном соединении всех элементов в том числе питания, и клемм выходного каскада.

Источник

Не работает регулятор громкости

Ремонт энкодера автомагнитолы

В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.


Так выглядит энкодер

Чем удобен валкодер?

Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.


Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:

При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

Что делать в случае, когда неисправен энкодер?

Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.


Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы патриот 6220


Энкодер в разобранном виде

Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

Источник

Регулировка громкости на усилителе с автомагнитолы

Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.

Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.

1. Настройка магнитолы:
1.1 Bass Boost — ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF
1.2. Loudness — тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию — возможно появление клипинга!
1.3. Эквалайзер — с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.
1.4. Sound Retriver и другие различные «улучшайзеры звука» — Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.
1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем —
1.5.1 HPF — Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см — 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра — на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)
1.5.2 LPF — Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 — 80 Гц. Порядок фильтра — на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.

Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF — то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет — выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0

2. Настройка усилителя под динамики:
2.1. Включаем HPF фильтр
2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.1
2.3 Устанавливаем Gain (Level):
— Включаем хорошо знакомый трек.
— Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без «улучшайзеров» он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.
— Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали — открутили Gain немного назад.
— Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain
— Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!

3. Настройка усилителя под сабвуфер:
3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)
3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.2
3.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор — обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба.
3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3

Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо

Источник

Правильно настраиваем заводскую аудиосистему в автомобиле так, что даже бюджетная «зазвучит»

Аудиосистема — неотъемлемая часть автомобиля для многих водителей. Однако, качество заводской «музыки» зачастую не соответствует требованиям даже неискушённых людей. Базовые колонки хрипят, а некоторые частоты динамики попросту не передают. Добиться идеального звука на заводской аудиосистеме недорогого автомобиля невозможно, но определённых улучшений реально достичь. Для этого нужно правильно настроить звучание, что делают далеко не все водители. Я решил поделиться своим опытом по этой теме и рассказать о том, как «выжал» неплохой звук из базовой аудиосистемы.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Один из моих знакомых автолюбителей жаловался на качество музыки в автомобиле. Когда я сел к нему в салон, звук действительно оставлял желать лучшего. С его разрешения я решил покопаться в настройках мультимедийной системы и был удивлён. Оказалось, что практически все настройки частот выкручены на минимум . За несколько минут я выставил их на нужные значения, и аудиосистему было не узнать. Знакомый остался очень доволен.

Для начала нам нужно сесть в автомобиль и включить любимую музыку. Важно понимать, что для каждого жанра требуются свои настройки, поэтому рекомендую настраивать аудиосистему на той композиции, которая в наибольшей степени отвечает Вашему вкусу . Прибавляем громкость до того момента, пока не услышим характерный хрип низких частот.

Начинаем с верхних частот (на англ. — «Treble»), с ними всё достаточно просто. Меняем их настройки на свой вкус, сохраняя полноту звука. Слишком «большое количество» высоких частот приведёт к «стеклянному» звуку. С низами (на англ. — «Bass») всё немного сложнее. В нашем случае их нужно прибавлять до тех пор, пока колонки не начинают хрипеть . На этом настройки частот на недорогих аудиосистемах, как правило, заканчиваются. Но не стоит останавливаться, ведь от настроек звуковой сцены также многое зависит.

Читайте также:  Какой закон регулирует рвп

Здесь мы видим два параметра для настройки — Fader и Balance . «Фадер» отвечает за распределение звука между передними и задними динамиками, «Баланс» между правыми и левыми. Часто водители останавливают их на нулевых значениях, что не совсем правильно. Если мы хотим добиться хорошего звука именно на водительском сидении, то придётся внести изменения.

Fader рекомендуется выставлять на +10%-+15% . В такой ситуации задние динамики будут использоваться для подзвучки, а основная часть звука выходит спереди. Аналогичные показатели следует указать и в Balance на правую сторону (для леворульных автомобилей). Это позволит сделать звук из левых динамиков мягче, а в салоне машины образуется достойная звуковая сцена .

Источник

Как подключить усилитель к штатной магнитоле и правильно настроить звук в машине

Штатная аудиосистема в автомобиле обладает стандартными показателями, которые не отвечают требованиям многих меломанов. По этой причине пользователи выбирают более мощное оборудование, где в список обязательных приборов входит усилитель. При этом не каждый автовладелец знает, как подключить усилитель к магнитоле. Советы опытных мастеров помогут выполнить эту работу правильно и быстро.

Виды и принцип работы

Перед тем как браться за дело, следует понять принцип работы усилителя. В отличие от стационарных приборов, которые работают от сети 220 вольт, устройство для авто подключается к бортовой сети. Напряжение здесь достигает только 12 вольт. Таким образом, задача усилителя состоит в том, чтобы принять слабый сигнал и преобразовать его в тот, который подходит для работы колонок. Важная деталь состоит в том, что принятый и преобразованный сигнал отличаются не длиной волны, а только ее амплитудой.

Внутреннее устройство усилителя состоит из 3 элементов:

  • входная схема;
  • блок питания;
  • выходной каскад.

Входная схема. Усиливающее устройство должно справляться с обработкой сигналов разного уровня. Объясняется это тем, что сигналы магнитолы на линейном уровне могут иметь разное напряжение. Сигналы высокого уровня идут сразу на нагрузку; если уровень низкий, то сигналу требуется прохождение через усилитель.

При этом важно учитывать соответствие уровня сигнала, подающегося с головного устройства, и чувствительность входного узла.

Блок питания. В рабочем состоянии этот узел преобразует низкое напряжение АКБ в напряжение с более высоким показателем. Для этой цели блок питания оснащен трансформатором. Важная особенность звукового сигнала состоит в его переменности, в связи с чем для функционирования динамиков требуется сразу 2 напряжения: + и -. Чтобы добиться таких условий с трансформатора снимают напряжения разной полярности. Их комбинирование используют для получения переменного сигнала.

Выходной каскад. Этот рабочий узел включает в себя мощные транзисторы, благодаря которым происходит подача повышенного напряжения. Это становится возможным из-за преобразования поступающих сигналов

Производители предлагают десятки моделей усилителей, различающихся техническими характеристиками. Согласно способу усиления сигналов, приборы делят на 2 категории:

Еще одна классификация базируется на количественной разнице каналов.

  • Одноканальные. Такие устройства предназначены для номинальной нагрузки до 2 Ом и оснащены регулятором звука. Чаще одноканальные усиливающие приборы применяют для подключения сабвуферов.
  • Двухканальные. Подключать такой прибор можно к 2 динамическим головкам, мощность которых выше, чем имеет одноканальный усилитель для автомагнитолы. Альтернативный вариант — подключение 1 мощного динамика.
  • Трехканальные. Приборы с такими характеристиками встречаются относительно редко.
  • Четырехканальные. Это максимально удобные приборы, позволяющие комбинировать элементы аудиосистемы. К такому устройству можно подсоединить 4 динамика или использовать в качестве двухканального прибора с подключением сабвуфера.
  • Пятиканальный. Такой прибор можно подобрать для сабвуфера и динамиков.
  • Шестиканальный. Его редко используют, так как при его работе АКБ быстро разряжается.

Как установить

Прежде чем начать установку усилителя в машину, следует продумать расположение всех узлов аудиосистемы. Некоторые автолюбители не придают этим вопросам достаточно внимания и устанавливают усилитель и колонки в любом понравившемся месте. В результате такого подхода в процессе работы возникают сложности, а звучание не отличается хорошим качеством.

Так, при установке усилителя под сиденье нужно посчитать количество кабеля, необходимого для прокладывания от магнитолы к усилителю и от усиливающего устройства к колонкам. Помимо кабеля, потребуются комплекты переходников (в случае отсутствия тюльпанов) и других расходных материалов.

Кроме того, в зависимости от расположения приборов можно более точно рассчитать мощность и качество выдаваемого звука. В этом могут помочь настройки.

Выбираем правильное место

Перед началом работ необходимо выбрать место и подготовить достаточное количество кабеля. По приблизительным подсчетам в ходе монтажа аппаратуры в багажном отделении потребуется около 5 м кабеля для соединения мультимедиа системы и по 3 м — для каждой колонки. Более точные размеры зависят от марки автомобиля. При этом кабель следует брать с небольшим запасом, так как прокладывать провода нужно под обшивкой салона.

Выбирая, где будут находиться сабвуфер, колонки и усилитель, нужно учитывать несколько рекомендаций.

  • Достаточная циркуляция воздуха. Это требование объясняется тем, что усилитель сильно нагревается.
  • Положение. Прибор следует монтировать в правильном положении, не допуская переворачивания на бок и сверху вниз.
  • Не следует закрывать прибор ковриком или вещами.

Опытные мастера предлагают рассмотреть несколько подходящих вариантов размещения усилителя под динамики.

  • Центральная или передняя часть салона. Такое расположение позволит сэкономить на кабеле и добиться хорошей связи с магнитолой.
  • Под сиденьем (для этого можно использовать сидение пассажира или водителя). Такой вариант обеспечит свободный быстрый доступ, если потребуется ремонт или замена усилителя.
  • На задней полке. Подходит такая схема подключения для авто с кузовом купе или седан.
  • В багажном отделении. Такой вариант стоит рассмотреть в том случае, если планируется подключение 2 усилителей.

Провода для монтажа

Провода для подключения усилителя нужно выбирать с учетом мощности устройства. Кроме того, к этому показателю прибавляют около 30%, которые теряются в связи с низким КПД.

Для примера можно рассмотреть характеристики 2 двухканальных усилителей, к которым нужно подобрать провода. Мощность данных устройств в сумме достигает 200 Вт, однако с учетом максимальной громкости они требуют мощность 260 Вт.

Чтобы определить, какие провода нужны на такое оборудование, используют формулу закона Ома: I=P/U. Здесь I означает ток, P — показатель мощности, а U — уровень напряжения.

АКБ автомашины имеет напряжение 12В, поэтому в результате вычисления получается, что сила тока равна 21,6 А.

Предохранитель

Близость кабеля питания к кузову автомобиля требует обязательной установки предохранителя. При возникновении короткого замыкания это устройство поможет предотвратить возгорание. Монтаж предохранителя советуют выполнять недалеко от аккумулятора, так как усилок уже имеет необходимые защитные элементы. Оптимальным номиналом предохранителя является показатель 50 А. Устройства с большим значением выбирать не следует.

При выборе предохранителя следует учитывать, что существует несколько видов таких устройств. В автомобилях чаще всего используются только 2 вида.

  • AGU. Такие предохранители состоят из стеклянного цилиндра с выведенным металлическим наконечником. Внутри него находится вставка из легкоплавкого материала. Такой вариант отличается низкой стоимостью, однако он быстро выходит из строя в результате частых вибраций.
  • ANL. Такое устройство изготавливается из цельной пластины металла и фиксируется с помощью болтов к фиксатору.
Читайте также:  Горнолыжные ботинки атомик регулировка

При покупке предохранителя важно учитывать совместимость его номинала с номиналом проводки. Если характеристики предохранителя будут высокими, во время короткого замыкания произойдет возгорание провода. В случае малого номинала этого устройства он может выйти из строя при возникновении пиковых нагрузок.

Если автолюбитель устанавливает мощную аудио аппаратуру, есть смысл приобрести и накопитель. Некоторые не знают, зачем нужен такой прибор, и нужен ли он. Устройство работает по типу конденсатора (накапливает энергию и затем медленно отдает ее). В результате такого оснащения просадки не возникает даже в случае использования мощной акустики.

Межблочный кабель

Подача сигнала от магнитолы к усиливающему устройству осуществляется посредством межблочного кабеля. Эта деталь крайне важна, поэтому на ней экономить не рекомендуется. От характеристик межблочного кабеля зависит качество принимаемого сигнала. Выбирать эту деталь нужно с учетом следующих особенностей:

  • достаточно толстая центральная жила (кабель не должен быть тонким);
  • сплошное экранирование;
  • качественная прочная изоляция.

Как подключить своими руками

Тем, кто не знает, как подключить усилитель к автомагнитоле, стоит предварительно ознакомиться с советами и рекомендациями опытных мастеров. Сложность состоит еще и в том, что существует несколько вариантов подключения усилителя к магнитоле. Это зависит от типа выбранного усилка, дополнительной аппаратуры, места крепления.

Процесс имеет несколько нюансов, учитывая которые, можно выделить такие ситуации.

  • Подключение в мостовом режиме.
  • Проведение монтажа, если нет линейных выходов на головном устройстве. Такая ситуация часто становится большой проблемой для новичков в ходе подключения усилителя к штатной магнитоле.
  • Разница в схеме подключения усилителя с динамиками или с дополнительным сабвуфером (пассивным или активным).
  • Наличие дополнительных устройств (выносного микрофона, гарнитуры).
  • Необходимость через блок питания подключить усилитель дома.
  • Наличие 2 усилителей (как подключить усилители к штатной магнитоле в этом случае).

Наиболее простое подключение усилителя проводится по стандартной схеме. В этом случае усиливающее устройство соединяется напрямую с АКБ.

Перед тем как подключить автомобильный усилитель, отрицательный заряд соединяют с кузовом машины (с целью заземления). Положительный заряд необходимо соединить с аккумуляторной клеммой со знаком “+”.

После того как выполнена данная схема подключения автомобильного усилителя с источником питания, его нужно подключить к остальным приборам акустики. В ходе работы нужно знать, какой провод идет к гнездам усилителя.

Провод с изоляцией красного цвета на “+” предназначен для подключения напряжения.

Провод, окрашенный в черный на “-”, крепят к разъему GND.

К гнезду Remote подсоединяют кабель сигнальный, идущий от магнитолы.

В мощных аудиосистемах перед тем как подключить усилитель в машине, устанавливают конденсатор.

Пошаговый процесс подключения

Весь рабочий процесс можно разделить на несколько этапов.

На начальном этапе следует подготовить все необходимые устройства и расходные материалы.

  1. Усилок устанавливают в заранее выбранном месте.
  2. Проводят демонтаж обшивки салона для проведения дополнительного и сигнального провода. Последний следует беречь от контакта с проводкой.
  3. Питающий кабель прокладывают от АКБ к усиливающему устройству. Предохранитель нужно крепить в 30 см от аккумулятора.
  4. В разъем Line-out (он есть на магнитоле) крепят сигнальный кабель и соединяют с гнездом Line-in (он есть на усилителе).
  5. С помощью дополнительного кабеля соединяют разъемы Remote (он на усилителе) и B+Ant (у источника).
  6. Соединение с динамиками. Если задача состоит в том, как подключить усилитель мостом, то один из каналов усилителя закрепляется с “+” клеммой, другой — с “-”.
  7. При наличии конденсатора проводят крепление короткими проводами.

Подключение без тюльпанов

У штатных устройств с встроенным усилителем часто отсутствуют линейные выходы. Решить такую проблему помогут адаптеры. Ход работы в этом случае будет несколько иным.

  1. Головное устройство снимают и соединяют с адаптером. При этом важно выставить показатель выходного сигнала (он должен подходить по характеристикам к усилку).
  2. Проводят крепление адаптера к жгуту с проводами (с помощью изоленты). Во избежание стуков и повреждений корпуса адаптер оборачивают поролоном.
  3. Сигнальный кабель крепится к адаптеру, а на усилитель подается питание. Линейные провода закрепляют в соответствии с их стандартной маркировкой.

Как подключить два и более усилителя

Такое оснащение позволит добиться высокой мощности сигнала и хорошего качества звучания. При этом автолюбитель должен быть готов к нескольким трудностям:

  • подача питания;
  • включение усилителей дистанционно;
  • протягивание кабеля RCA к нескольким усиливающим устройствам.

Если решено подключить второй усилитель, то его необходимо оснащать конденсатором. Схему следует выбирать с учетом мощности устройств. На 2 усиливающих устройства можно использовать 1 конденсатор. Его располагают параллельно АКБ.

Монтаж кабеля RCA производят с учетом требований марки усилителя. Один из возможных вариантов — использование выходных разъемом на усилках (в случае их наличия). Еще одним оптимальным решением является разделение каналов по входу. Это осуществляют с помощью кроссовера.

Настройка

Перед тем как настроить усилитель, нужно учесть, какие приборы будут использованы в системе.

Если для акустики не использовать сабвуфер (только 4 динамика), такая схема считается наиболее простой. В этом случае специалисты рекомендуют выставлять следующие параметры:

  • Bass Boost (фильтр усиления басов) — его выставляют на 0;
  • Level (показатель мощности усилка ) — 0 (8V);
  • Crossover Selector (отвечает за переключение фильтра LP-AP-HP) — его положение выставить на FLAT.

После таких манипуляций следует отрегулировать магнитолу. Это можно сделать автоматически, выбрав нужный эквалайзер. Возможна ручная корректировка мощного и мягкого звука автомагнитолы. После включения композиции громкость ставят на отметку 90%. В это время регулятор Level на усилителе медленно прокручивают и находят положение с максимально громким и чистым звучанием. Возможно добавление Bass Boost.

Если есть подключение сабвуфера через усилитель, потребуется несколько иной подход. Саб подключается к Rear, а колонки к Front. При этом показатели могут быть следующие:

  • Bass Boost — на уровне 0;
  • Level — 0 (8V);
  • Front — регулятор Crossover Selector должен быть в положении HP, тогда как FI PASS можно оставить в пределах 50-80 Hz;
  • Rear — показатель Crossover Selector в этом случае на LP, а LOW PASS выставляют на уровень 60-100 Hz.

Настройка усилителя выполняется аналогичным образом. При этом важно отрегулировать чувствительность передних и задних колонок.

Дополнительные манипуляции могут потребоваться, если автолюбитель решил поставить микрофон для китайской магнитолы или другое оборудование.

Проблемы и их решения

Из возможных неполадок может возникнуть несколько:

  • Низкое качество звука. В этом случае рекомендуется проверить корректность установленных показателей. При необходимости проводят дополнительные регулировки.
  • При включении аудиосистемы звука нет, или же магнитола выдает ошибку. Причин такой неполадки может быть 2: отсутствие контакта в том месте, где он должен присутствовать, либо наличие контакта в тех местах, где его по схеме быть не должно. Чтобы устранить неполадки следует еще раз проверить правильность подключения.

Если решить проблему самостоятельно не удалось, то лучше обратиться в специализированный центр.

Источник

Adblock
detector