Меню

Регулировка громкости магнитолы ремонт



Ремонт регулятора громкости когда он совсем не убавляет (увеличивает) звук и почему магнитола вырубается

При возникновении неисправности автомагнитолы, оказывающей влияние на воспроизведение музыки, важно понять, что является источником проблемы. Причин, по которым ремонт магнитолы не убавляет звук, много.

Не регулируется громкость

Управление прибором происходит с помощью передней съемной панели, поэтому чаще ломаются элементы, установленные на ней (или лампы подсветки дисплея, различные рычаги и кнопки).

За регуляции громкости в магнитоле отвечает рычаг — энкодер, второе название которого — валкодер. Он похож на переменный резистор, встроенный в старые автомагнитолы, с помощью которого можно было регулировать только силу звука. Если эта крутилка громкости не работает в магнитоле, ее можно починить.

Для этого надо аккуратно извлечь энкодер из платы на передней панели с помощью инструментов для выпайки многовыводных деталей.

После этого следует разобрать регулятор громкости, чтобы добраться до внутренних контактов и почистить их. Обработка осуществляется с помощью специальных спреев и зубной щетки или другого похожего приспособления. Потом надо собрать энкодер и впаять его в печатную плату.

Если ремонт регулятора громкости автомагнитолы не решил проблему, следует заменить валкодер.

Вырубается или пропадает звук при увеличении громкости

Частой причиной того, что по мере роста громкости пропадает звук, является заводской брак: дефекты внутри микросхем, которые вызывают проблемы в работе прибора.

Если при проверке вольтметром оказалось, что при увеличении громкости на схему магнитолы подается напряжение менее 12В, то звук пропадает из-за того, что устройству не хватает питания. Это может быть вызвано неисправностью аккумулятора или недостаточной мощностью аккумуляторной батареи. Поможет устранить неполадки замена проводки аккумулятора или установка конденсаторов.

Когда они уже установлены, надо проверить конденсаторы в основной цепи питания автомагнитолы и заменить из при обнаружении поломки. Они ставятся, если нет возможности провести питание от аккумуляторной батареи. В таком случае следует проложить провод от аккумулятора и большого сечения.

Внезапные отключения устройства могут быть вызваны неправильным подключением проводов динамиков к разъемам автомагнитолы. Когда владелец автомобиля заводит двигатель, происходит замыкание в проводах с входом в штекер. Чтобы устранить проблему, достаточно проверить уровень контакта и вставить плотнее штекеры динамиков в разъемы автомагнитолы.

Повреждение проводов, соединяющих магнитолу с динамиками, тоже может стать причиной проблем с воспроизведением музыки. Они могут быть передавлены или перекручены. Возможно достаточно будет вернуть провода в правильное положение. Если они сильно повреждены, то лучше будет заменить проводку.

На некоторых магнитолах есть защита от перенапряжения, которая срабатывает при резком повышении мощности. Так как усиление громкости вызывает увеличение потребления энергии из аккумуляторной батареи, звук автоматически отключается. Если убрать эту защиту, магнитола может сгореть. Лучше установить между ней и динамиком усилитель звука. Предохранитель также срабатывает, когда сечение проводов не выдерживает нагрузки. В таком случае замена проводов на более толстые поможет избежать отключения автомагнитолы при увеличении громкости звука.

Моргает дисплей на большой громкости

Дисплей способен моргать в момент включения сильного звука при повреждении проводки или конденсаторов.

Чтобы понять, в чем причина неисправности экрана, надо разобрать магнитолу и проверить амперметром все установленные конденсаторы. Неисправные провода следует заменить.

Если конденсаторы в порядке, надо проверить провода, измерив напряжение на них амперметром (оно должно быть 6В).

Поврежденные провода лучше заменить на новые.

В случае если после принятых мер отсутствует подсветка, надо заменить мигающий диод. Чтобы выпаять штатную подсветку устройства, понадобится паяльник. Из новой лампы достаются 1 резистор и 2 светодиода, подтачиваются при необходимости. После этого следует вставить их в соответствующие входы и соединить диод с резистором.

Есть случаи, когда ни один из этих методов не помог в решении проблемы. Проблему могут устранить в автомастерской. Специалист может посоветовать заменить магнитолу, если это будет целесообразно.

Источник

Не работает регулятор громкости

Ремонт энкодера автомагнитолы

В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

Читайте также:  Какие регулировки характерны для вычерпывающего аппарата

Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.


Так выглядит энкодер

Чем удобен валкодер?

Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.


Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:

При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

Что делать в случае, когда неисправен энкодер?

Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.


Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.


Энкодер в разобранном виде

Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

Источник

Ремонт регулятора громкости магнитолы когда он совсем не убавляет звук

Эта неисправность вызывает немалые трудности при использовании автомобильной мультимедийной системы. Необходимо выполнить ремонт магнитолы, если не убавляется звук.

Читайте также:  Регулировка карбюратора мотокультиватора патриот

Если не регулируется громкость

Одна из причин возникновения этой неполадки — это неисправность регулятора громкости для автомагнитолы. При повороте ручки энкодера громкость будет расти вместо того, чтобы уменьшаться, если это устройство неисправно или сильно изношено. Уровень звука может не регулироваться из-за неправильной установки съемной лицевой панели или заводского брака головного устройства.

На старых магнитолах звук может совсем не регулироваться из-за износа токопроводящего слоя переменного резистора, который играет роль регулятора громкости. В этом случае при вращении ручки в динамиках будет прослушиваться сильный треск либо звук будет пропадать вовсе, если регулятор не работает.

Для выполнения диагностики следует снять головное устройство с автомобиля и разобрать переднюю панель, чтобы добраться до крутилки громкости. Затем потребуется покрутить ручку. Если наблюдается сильный люфт или нечеткая фиксация, то энкодер надо заменить. Для грубой проверки валкодера можно использовать мультиметр, а для точной — специальный тестер.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Перед установкой нового регулятора следует очистить плату передней панели.

Новый энкодер припаивается с помощью паяльника, рассчитанного для монтажа многоконтактных деталей.

Перед заменой резистивного регулятора громкости для магнитолы надо определить сопротивление и количество выводов. Новая деталь должна иметь такие же параметры. Если нужный резистор не удается найти, новый нештатный регулятор устанавливается отдельно и подключается экранированным кабелем. Ремонт регулятора громкости автомагнитолы своими руками заключается в натирании токопроводящего слоя карандашом марки Т и подгибе подвижной части резистора для восстановления контакта.

Почему вырубается магнитола при увеличении громкости

Есть несколько причин появления этой неполадки. Одна из них — это некачественная проводка питания. Если между автомобильным аккумулятором и красным или желтым проводом автомагнитолы есть слабый участок, то на нем может возникать падение напряжения, растущее по мере увеличения громкости звука. Это может быть связано с неплотным сращиванием токопроводящих жил или с необдуманным использованием тонкого провода. Кроме того, на большой громкости будет моргать дисплей, что является еще одним признаком этой неисправности.

Когда напряжение питания становится недостаточным, магнитола выключается. После повторного включения все настройки сохраняются. Есть также и другие причины, по которым магнитола может вырубаться при повышении громкости:

  • использование неподходящих динамиков, например с чрезмерно низким сопротивлением;
  • неправильное подсоединение громкоговорителей;
  • неплотный контакт штырьков коннектора или попадание пыли и грязи;
  • чрезмерное перекручивание проводов;
  • повреждение акустической проводки или ее замыкание на массу.

В этом случае будет срабатывать встроенная защита от перегрева и перегрузки. Для устранения этой неполадки следует вначале проверить проводку питания головного устройства. При длительной работе магнитолы на повышенной громкости будут нагреваться поврежденные или неплотные участки проводки. Их нужно удалить, а затем заново подключить магнитолу к бортовой сети. Для этого используются цельные куски провода толщиной не менее 1,5 мм. Следует избегать подключения к точкам, к которым подсоединено 2 и более потребителя.

Если установленная магнитола имеет высокую выходную мощность, то питание берется напрямую с клемм аккумулятора, а места соединения плотно скручиваются и тщательно пропаиваются паяльником. Для дополнительной защиты нужно предусмотреть предохранитель, рассчитанный на ток не менее 25 А. Если во время осмотра акустического кабеля обнаружились повреждения, то он подлежит замене. При прокладке любой проводки для автомагнитолы надо избегать чрезмерных изгибов и прохождения рядом с острыми и горячими деталями.

Источник

Ремонт регулятора громкости на системе 2.1 своими силами, даем вторую жизнь колонкам.

Привет. Вы на канале о ремонте. И сегодня будем ремонтировать домашние колонки, а именно сломался регулятор громкости. Вернее он не сломался, а просто в один день стал работать не корректно. Что в принципе одно и тоже.

Крутишь громкость+, а на экране отображается громкость-. Вот с этим мы сегодня и будем бороться.

Так проблему описал, возможно кто то с таким уже сталкивался. Да это не приятный момент. И так приступим.

Неприятность состоит в том что надо искать мастера и потом нести в ремонт, а саббуфер имеет определенный вес, вернее сказать он тяжелый.

Читайте также:  Обычаи регулируют сфера науки

Производим разбор.

Внимание тут важный момент — Отключаем питание.

Теперь вроде все просто разворачиваем саб, и с тыльной стороны выкручиваем шурупы. После чего снимаем заднюю крышку.

Снимая заднюю крышку, еще раз убедимся что электроприбор обесточен. И только убедившись в этом производим демонтаж.

Аккуратно снимаем заднюю стенку, и проверяем на основной плате конденсаторы. Если есть вздувшиеся то их следует заменить.

После все собираем и переходим к ремонту переменного резистора. Что б до него добрать нужно снять переднюю панель. Снять ее можно поддев отверткой с нижней стороны с силой т.к. панель сидит на клею.

После приступаем к демонтажу платы на которой находится переменный резистор.

Чтоб снять верхнюю зеленую плату нужно открутить два винтика снутри, и снаружи (нижнее фото) снять колпачки и выкрутить гайки и достать шайбы. Немного помучившись у Вас это получится.

Ремонт регулятора громкости.

Вот и добрались до резистора. Если есть возможность то его лучше заменить, если как у меня то делаем следующее.

Разбираем регулятор громкости:

  • аккуратно отгибаем лапки держащие верхнюю крышку;
  • снимает верхнюю крышку.

Теперь осмотрев регулятор и не найдя механических поломок, делаем вывод что он загрязнился. Следовательно чистим его от старой смазки и пыли, и производим сборку.

И делаем проверку. Проверка показала что с ремонтом мы не ошиблись, но конечно же лучше эту деталь заменить на новую.

Все я думаю дал полную инструкцию по ремонту регулятора громкости, и Вам это поможет в ремонте. Вы сможете сделать все сами.

Еще для простоты понимания снял ролик этого ремонта, приятного просмотра:

Спасибо Вам за прочтение , помочь каналу легко подпишись по этой ссылке , поставь лайк и поделись с друзьями . А так же читай самые много читаемые статьи этого канала.

Есть ли у Вас техника которую еще можно починить ? пиши в комментариях.

Источник

Audi A4 Avant ٱ♡ℓﻉﻻ٥♡ ß5’s › Logbook › Ремонт регулятора звука на Audi Chorus, Audi Concert. Часть 2

Снова попытаюсь вернуться к проблеме регулирования громкости в магнитолах Audi Chorus и Audi Concert. Мои детские попытки обойтись заменой самого регулятора громкости, естественно, не увенчались успехом. Но я, как и все упертые/упоротые (нужное подчеркнуть) владельцы, продолжал искать пути исправления заводского брака.

Вот не так давно попалась информация о существовании микросхемы, которая позволяет обойти глюченый микроконтроллер и восстановить способность регулировать уровень громкости. Это все Польские умельцы пытаются зарабатывать на любителях всего ОРИГИНАЛЬНОГО в своем автомобиле. «Dla osób które cenią sobie oryginalność, jakość i wygląd wnętrza samochodu» как они сами говорят.

Дальше информация не то чтобы для рекламы, а скорее для помощи автолюбителям в рамках сообщества.
В процессе поиска на allegro.pl наткнулся на несколько разновидностей микросхем от разных производителей. Они предлагают не только исправить громкость, но убрать код, добавить AUX, прошить какие-то надписи на дисплее и т.д. Короче выбрать есть из чего.
Кто заинтересуется, забивайте в поиск «Głośności Chorus» или «Głośności Concert». Есть там и инструкции по установке, а также советы по настройке.

От себя добавлю информацию о плюсах и минусах этой затеи.
Минусы:

— обещанного избавления магнитолы от кода не произошло. Да, она начинает играть, но управление недоступно;
— по-немецки выверенная пауза с идеальным звуковым переходом при поиске и переключении радиостанций, на расчет которой они потратили явно не меньше 1млрд. марок, превратилась в простой китайский «псжж»;
— при выключении зажигания с работающей магнитолой и последующим его включении магнитола включается без звука;
— переключение между радио и кассетой из автоматического стало реализовываться через кнопочку «FM»;
— есть глюки по настройкам звучания в виде их наложения друг на друга, но возможно я еще не разобрался.
Плюсы:
— РАБОТАЕТ РЕГУЛИРОВКА ГРОМКОСТИ;
— переключение между радио и AUX стало реализовываться через кнопочку «FM».
Ну и общая фоточка для протокола.

Источник

Adblock
detector