Меню

Регулировка грм на гетц



Регулировка натяжения зубчатого ремня ГРМ

1. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки.

2. Поднимите автомобиль.

3. Снимите кронштейн опоры двигателя.

4. Отверните болт крепления шкива водяного насоса и болт крепления генератора к натяжной планке.

5. Снимите шкив водяного насоса, ремень привода генератора, шкив и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Выверните верхний боковой болт крепления кожуха зубчатого ремня.

7. Снимите шкив коленчатого вала.

8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки так, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней мертвой точке в конце такта сжатия.

Предостережение

Вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

9. Ослабьте на 1 -2 оборота затяжку болта крепления натяжного ролика, при этом пружина увеличит натяжение зубчатого ремня.

10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на полных 2 зуба на шкиве.

11. В первую очередь затяните болт со стороны шлица и во вторую очередь -болт со стороны точки поворота механизма натяжения.

12. Поверните шкив коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке для правильной посадки зубчатого ремня на шкивы.

13. Нажмите на натяжной ролик в направлении стрелки и проверьте количество зубьев ремня, входящих в зацепление со шкивом распределительного вала на участке «А».

14. Проверьте натяжение зубчатого ремня (двигатель 1,3 л).

При нажатии натяжного ролика и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика.

15. Установите кожухи зубчатого ремня.

Момент затяжки: 10–12 Н*м

16. Установите шкив коленчатого вала.

17. Установите шкив водяного насоса.

18. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.

Источник

Hyundai Getz «Желток» › Logbook › Замена ГРМ, помпы и ещё по мелочи… (Getz 1.3)

Доброго времени суток! Уже несколько дней назад заменил ремень ГРМ, ремни навесного оборудования, помпу и по мелочи…
Вот список того, что взял/установил (за качество запчастей ничего сказать не могу, время покажет):
Ремень ГРМ 110STS22 DONGIL (стоит очень дёшево, и пришёл в полиэтиленовом пакете, очково но вроде нормально, на этот ремень мне выслали сертификат… Хотя это в конечном итоге ничего не значит…);
Натяжной ролик ГРМ T10022 GMB;
Помпа GWM17A GMB (в комплекте есть резиновое кольцо и бумажная прокладка, прокладку посадил на герметик, пока вроде всё нормально);
Ремень ГУР 4PK613 DONGIL;
Ремень генератора 4PK897 DONGIL;
Ремень кондиционера 4PK850 DONGIL;
Подшипник натяжного ролика кондиционера 6301-2RSH;
Свечи зажигания 2382 NGK;
Антифриз 227390 ЛУКОЙЛ (G12 Red);
Термостат 2550022600 HYUNDAI / KIA;
Прокладка термостата P1JA006 PMC;
Крышка радиатора 2533017000 HYUNDAI / KIA;
Датчик температуры WS3101 VERNET;
Подшипник ступицы F805841 FAG;
Колпачок маслосъёмный 2222423500 HYUNDAI/KIA;
Прокладка клапанной крышки 2244122012 MOBIS.

Дублировать чужую запись по замене ремня ГРМ, ролика и помпы не буду, укажу некоторые моменты (ссылка на статью будет ниже).
Сначала я снял бачок омывателя, он мешает открутить болт ГУРа (нигде этой информации нет, может другим не мешает? Без бачка сразу места станет вагон! Скинул разъём, открутил 2 болта крепления, и подвесил бачок на проволоку. Больше от него ничего не отцеплял.
Затем ослабил ремень генератора, это нужно для того, что бы шкив ГУРа крутился свободно. В шкиве есть два отверстия, одно из них ставим напротив болта, и маленькой головкой на 12 ослабляем этот болт.
Шкив помпы проще открутить подняв ДВС, а снять помпу — опустив ДВС! В статье пишут, что для демонтажа шкива помпы нужен помощник, — мне не понадобился. Шкив блокировал старым ремнём от генератора:

Ещё в статье пишут, чтобы заблокировать махових, нужно снять лючок… Это делать не обязательно (по крайней мере на ДВС 1.3л). Со стороны бампера есть пластиковый болт/заглушка, его откручиваем и в это отверстие вставляем плоскую отвёртку:

Источник

Описание замены ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 литра с фото и видео

Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана. Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.

Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый. Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.

Читайте также:  Регулировка капот на ваз 21099

Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.

На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.

Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.

Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.

Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.

Он же, вид спереди.

Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.

Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.

Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.

И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.

А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.

Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.

Получаем следующий набор деталей.

— два шкива помпы (наружный и внутренний)

— верхняя защитная крышка ГРМ.

Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.

А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.

Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.

Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.

Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.

Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.

Видим совпадение меток коленвала.

Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.

Снимаем ремешок и натяжной ролик.

Приступаем к установке нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.

Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев. Можете сравнить с Hyundai Tucson.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.

Источник

Замена ремня привода ГРМ Хендай Гетц

Автор: Aleks · Опубликовано 11/01/2018 · Обновлено 11/05/2018

Ремень газораспределительного механизма или привод газораспределительного вала, а проще ремень ГРМ, на автомобиле Getz стоит менять через каждые 60 000 пробега. А если вы собрались произвести капитальный ремонт двигателя, то замена ремня ГРМ на Хендай Гетц обязательная процедура, ведь если он оборвется, то вся проделанная работа по ремонту двигателя будет насмарку.
На автомобилях Хендай Гетц устанавливались 12 клапанные бензиновые SOHC двигатели объемом 1,1 л. 1,3 л. и 16 клапанные бензиновые DOHC двигатели объемом 1,4 л. 1,6 л. Был и 1,5 дизельный двигатель, но для России это редкий экземпляр. Принцип и порядок разбора и снятия ремня ГРМ для всей линейки двигателей Гетц практически одинаковый. Основным отличием в основном является расположение меток и то что для двигателей 1,1, если замена ремня производится без изъятия двигателя, дополнительно необходимо открутить кронштейн подвески двигателя, дабы он не мешал. Но обо всем по порядку.

Порядок снятия

1. Что бы освободить кронштейн подвески, домкратом приподнимаем двигатель.

2. Открутив три гайки и болт крепящий кронштейн подвески к блоку цилиндров двигателя, снимаем кронштейн.

3. Для двигателей 1,4, вместо процедуры описанной ранее, достаточно снять переднее правое колесо и защиту двигателя.
4. Далее, ослабьте четыре болта на 10, шкива насоса охлаждающей жидкости (она же помпа).
5. Натяжка ремня насоса гидроусилителя руля (он же ГУР) происходит за счет самого гидроусилителя, поэтому ослабляем его и сдвигаем в сторону.
6. Снимаем освободившийся поликлиновый ремень гидроусилителя.
7. Выкручиваем болт натяжки ремня генератора и ослабляем основной болт крепления генератора.

8. Отводим генератор в сторону и снимаем ремень.
9. Далее, для снятия ремня кондиционера приоткручиваем гайку крепления и выкручиваем регулировочный болт на натяжном ролике.
10. Снимаем ремень.
11. Теперь, когда все поликлиновые ремни сняты, полностью откручиваем четыре болта и снимаем шкив помпы. Если вдруг вы забыли ослабить болты, застопорите шкив длинной отверткой или вторым гаечным ключом и открутите болты.
12. Снимите верхнею защитную крышку привода газораспределительного механизма.

13. Проверните коленчатый вал (он же коленвал) так, что бы метка на зубчатом шкиве газораспределительного вала (он же распредвал) совпадала с меткой на блоке цилиндров.

14. Откручиваем и снимаем шкив коленвала, предварительно застопорив его путем включения пятой передачи и зажатой педали тормоза. Если у вас автоматическая коробка, то можно застопорить маховик, предварительно открутив защитную крышку.
15. Далее, снимаем нижнею защитную крышку привода газораспределительного механизма.
16. После снятия крышки, метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на двигателе. Это означает что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке ВМТ т.е. конец такта сжатия.

17. На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем болт и отводим ролик в сторону где фиксируем его временно затянув болт.

18. Снимаем ремень ГРМ. При необходимости меняем (советую сразу заменить) обводной ролик (на DOHC двигателях) и натяжной ролик.

Порядок проверки ремня

Если снятие ремня ГРМ выполнялось по причине неисправностей других агрегатов, то настоятельно рекомендую перед обратной установкой произвести проверку ремня и роликов на отсутствие дефектов.
Ремень следует заменить если на нем есть хоть один из следующих дефектов.
1. Наружная часть ремня стала твердой, глянцевой и при нажатии ногтем не оставляет следа.
2. Наружная поверхность ремня в трещинах.
3. Внутренняя поверхность ремня покрылась трещинами или имеются обрывы зубьев.
4. Зубья ремня изношены настолько, что аж: видны нити корда, резиновый слой изношен, появился белесый цвет, зубья ремня уменьшились в размере, появились трещины в основании зубьев .
5. Отсутствует хотя бы один из зубьев.
6. Появились трещины на кромке ремня.

Порядок проверки ролика натяжки

1. Попробуйте покрутить натяжной ролик, вращение должно быть легким и плавным, убедитесь в отсутствии люфта и постороннего шума.
2. Проведите визуальный осмотр ролика натяжки. Убедитесь в отсутствие трещин, повреждений и деформаций.

Порядок установки ремня

1. Перед установкой ремня, заново проверьте метки на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. Ремень надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала а затем распредвала и натяжной ролик.
2. Обратите внимание на стрелочки направления на ремне грм, именно в эту сторону должен крутиться ремень.

3. Ремень ГРМ следует установить так, чтобы его нисходящая ветвь была натянута.
4. Далее, ослабляем регулировочный болт, ранее отведенного в сторону натяжного ролика.
5. Поверните распредвал в направлении вращения (по часовой стрелке) на два зуба зубчатого шкива (на 15°).
6. Приложите усилие на натяжной ролик и после того как ремень плотно сядет в пазы, затяните болты.
7. Проверьте натяжку ремня ГРМ. Взявшись рукой за ролик натяжителя ремня с умеренным усилием прижмите к нему ведущую ветвь. Зубья ремня должны дойти примерно до половины болта крепления натяжного ролика. На двигателе 1,1 л. расстояние между стороной ремня и центром отверстия болта крепления крышки ГРМ в блоке цилиндров составляет около 20 мм.

8. Для проверки сделайте два оборота коленвалом и сверьте положение меток, если метки не совпадают повторите действия по снятию и установке ремня.
9. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности.

Момент затяжки

Двигатель 1,1 л. Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала….140–150
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала….80–100
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня….22–30
Болты крепления крышки привода ГРМ….10–12
Гайки и болты крепления кронштейна подвески к двигателю….35–55
Стопорный болт генератора….12–15
Болт крепления шкива водяного насоса….8–10
Двигатель 1,3 1,4 1,5 1,6 л. Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала….140–150
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала….80–100
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня….20–27
Болты крепления крышки привода ГРМ….10–12
Гайки и болты крепления кронштейна подвески к двигателю….35–55
Стопорный болт генератора….15–22
Болт крепления шкива водяного насоса….8–10
Болт крепления обводного ролика зубчатого ремня…. 43–45
Читайте также:  Регулировка военного моста уаз инструкция

Добавить комментарий Отменить ответ

Hyundai-doc.ru © 2020. Все права защищены.

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт https://hyundai-doc.ru , (далее – hyundai-doc.ru) расположенный на доменном имени hyundai-doc.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта hyundai-doc.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Использование сайта hyundai-doc.ru означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования данного ресурса.

1. Определения и термины

1.1. Сайт– сайт hyundai-doc.ru , на котором размещена общедоступная информация.

1.2. Общедоступная информация — к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

1.3. Пользователь – физическое лицо, использующее сайт hyundai-doc.ru.

1.4. Персональные данные — информация, относящаяся к определенному Пользователю, согласно Федеральному закону РФ «О персональных данных».

1.5. Cookies — фрагменты данных, отправляемых веб-сервером браузеру при посещении сайта. hyundai-doc.ru автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия пользователей с Cайтом. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как веб-протоколы, куки, веб-отметки, а также приложения и инструменты указанной третьей стороны. Куки. Куки – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, куки – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Куки дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта, оценку результатов и таргетирование поведенческой рекламы. Большинство веб-браузеров разрешают использование куки, однако можно изменить настройки для отказа от работы с куки или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа куки в браузере будет запрещена.

Читайте также:  Регулировка навиен по газу

1.6 Сайт hyundai-doc.ru не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте.

2. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает сайт hyundai-doc.ru

2.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:

2.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при оставлении заявки, совершении покупки, регистрации (создании учётной записи) или в ином процессе использования сайта.

2.1.2. Данные, которые автоматически передаются сайтом hyundai-doc.ru в процессе его использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IР-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе с помощью которой осуществляется доступ к сайту), время доступа адрес запрашиваемой страницы.

3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам

3.1. Сайт hyundai-doc.ru хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов (яндекс-метрика, Google Analytics, хостинг-провайдер).

3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется её конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.

3.3. Сайт hyundai-doc.ru вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил своё согласие на такие действия, путём согласия выразившегося в предоставлении таких данных;

3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определённого сайта hyundai-doc.ru либо для предоставления товаров и/или оказания услуги пользователю;

3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;

3.3.4. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов сайта hyundai-doc.ru или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает

Пользовательское соглашение сайта hyundai-doc.ru.

3.4. При обработке персональных данных пользователей сайт hyundai-doc.ru руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».

4. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.

4.1. hyundai-doc.ru вправе вносить изменения в политику конфиденциальности в одностороннем порядке. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на сайте.

4.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайтом hyundai-doc.ru, возникающем в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

Necessary cookies — Необходимые файлы cookie. Они абсолютно необходимы для правильной работы сайта. В эту категорию входят только файлы cookie, обеспечивающие основные функции и функции безопасности веб-сайта. Эти куки не хранят личную информацию.

Источник

Adblock
detector