Меню

Регулировка главной передачи ведущего моста



Регулировка ведущих мостов

Подшипники ведущих мостов, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна после замены деталей или при большом износе подшипников. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как такая регулировка приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев. В результате этого увеличивается шум или произойдет поломка зубьев. В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 4 не рекомендуется. Регулировку необходимо произвести лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 4 нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на /в оборота и законтрить гайкой. Обнаруженный люфт в конических подшипниках следует устранять, но при этом нельзя нарушать положение приработавшихся друг к другу шестерен. При проведении регулировочных работ следует знать, что сто-порение болтов крышек подшипников дифференциала и стопорной пластины гаек подшипников дифференциала может быть осуществлено с помощью анаэробного герметика Унигерм-6 или Унигерм-9. Болты должны быть смазаны на 3Д длины резьбовой части вышеуказанным герметиком. При отсутствии герметика стопоренне болтов производить шплинтпроволокой — 0 1,6×400 мм. При шплинтовке болтов крепления крышек подшипников дифференциала шплинт-проволока должна пройти через болт крепления стопорной пластины. В случае затруднений шплинтовки болта с одним отверстием его необходимо довернуть в сторону увеличения момента затяжки. Шплинтовка должна производиться таким образом, чтобы натяжение при скрутке проволоки создавало крутящий момент в направлении затяжки болтов.

Источник

Регулировка главных передач автомобиля

В главной передаче автомобиля могут регулироваться осевые зазоры в подшипниках вала ведущей шестерни, подшипниках промежуточного вала двойной главной передачи, подшипниках коробки дифференциала, а также зацепление шестерен (положение ведущей и ведомой шестерен).

Необходимость в регулировке возникает при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников.

Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-66 (см. рис. 71) проверяют при помощи индикатора или покачиванием фланца 12 рукой.

Регулировка необходима, если зазор превышает 0,03 мм. Для регулировки служат прокладки 15, установленные между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца заднего конического подшипника.

Порядок регулировки следующий:

  1. отсоединить задний кардан и вынуть полуоси 9;
  2. отвернуть болты крепления картера главной передачи и вынуть ее;
  3. отвернуть упор 10, снять маслосъемную трубку;
  4. нанести метки на крышках 7 и гайках 17, отвернуть болты н снять стопорные пластины 8, отвернуть гайки 17, снять крышки 7, вынуть дифференциал;
  5. отвернуть болты крепления муфты 11, вынуть ее и зажать в тиски;
  6. отвернуть гайку 13 крепления фланца на ведущем валу 14, снять фланец 12, крышку сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника;
  7. вынуть или добавить одну или две регулировочные прокладки 15;
  8. собрать муфту 11 (без сальника и крышки) и затянуть гайку 13 до отказа, поворачивая фланец 12;
  9. проверить затяжку подшипников. При повороте фланца 12 динамометром усилие должно быть 1,25—2,9 кГ;
  10. собрать муфту 11 с сальником, затянуть гайку 13 и зашплинтовать; поставить муфту на место;
  11. собрать главную передачу.

Гайки подшипников дифференциала завернуть до положения, отмеченного метками (см. п. 4). Упор 10 ведомой шестерни 6 завернуть до отказа, а затем отвернуть на 1/6 оборота и закрепить гайкой.

Люфт подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют гайками 17. Подшипники регулируют так, чтобы они не имели предварительной затяжки и осевого перемещения, а затем затягивают регулировочные гайки на одну выемку.

Боковой зазор в зацеплении шестерен проверяют индикатором в четырех равномерно расположенных точках. Для разных задних мостов зазор может быть 0,15—0,3 мм, но для шестерен одно го моста он не должен изменяться более чем на 0,1 мм.

Для увеличения бокового зазора надо отпустить регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же выемок затянуть гайку с другой стороны.

После отвертывалия гаек их надо затянуть, т. е. если нужно отвернуть гайку на одну выемку, ее отпускают на две выемки, а затем затягивают на одну выемку.

Положение ведущей шестерни относительно ведомой может быть изменено регулировочными прокладками 16, расположенными между фланцем муфты 11 подшипников и картером главной передачи.

Для проверки зацепления шестерен главной передачи окрашивают зубья краской, притормаживают ведущую шестерню и вращают ведомую в обоих направлениях до получения четкого пятна контакта.

Пятно контакта должно быть расположено в середине зуба и не должно выходить на вершину зуба (допускается небольшое смещение к узкому концу зуба).

Подшипники вала ведущей шестерни главных передач автомобиля ЗИЛ-131 регулируют подбором толщины регулировочных шайб 10 (см. рис. 69). Подшипники должны иметь небольшой предварительный натяг; осевой зазор не допускается. Усилие, приложенное к отверстиям фланцев 6 и 9, должно быть 1,3—2,7 кГ.

После замены конических шестерен необходимо отрегулировать боковой зазор и зацепление шестерен.

Для этого используют регулировочные прокладки 4 и 7. Боковой зазор должен быть 0,15 — 0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца 6 (для среднего моста фланца 9) на 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий для болтов при неподвижной ведомой шестерне.

После регулировки надо проверить правильность зацепления шестерен по пятну контакта.

Источник

Редуктор моста, почему он может выйти из строя, как произвести ремонт и регулировку редуктора

Главная передача и дифференциал — основные элементы редуктора заднего моста. Задача главной передачи — повысить передаточное число трансмиссии машины. В этой статье попытаемся разобраться почему редуктор заднего моста может выйти из строя и попытаемся устранить неполадки собственными силами.

Редуктор заднего моста, устройство редуктора заднего моста

Как мы указывали выше, редуктор заднего моста состоит из двух основных частей.

Одной из этих частей является главная передача.

В зависимости от устройства главные передачи делятся на одинарные и двойные.

Одинарная главная передача передает крутящий момент от мотора машины на колеса при помощи одной зубчатой пары.

Соответственно, двойная главная передача, имеет две зубчатые пары. Двойная главная передача может быть, как центральной (более простая конструкция, имеет большое передаточное число, но и большую нагрузку на элементы системы), так и разнесенной (это более сложная конструкция, она компактна и более эффективна в работе, компактность позволяет увеличить автомобилю дорожный просвет).

Рассмотрим более подробно одинарные главные передачи, они бывают разной модификации:

-при расположении шестерни водной плоскости, одинарные главные передачи называются цилиндрическими. У этих передач имеется максимальный коэффициент полезного действия и передаточное число от 3,5 до 4,2;

-если шестерни расположены перпендикулярно относительно друг друга, такие одинарные главные передачи называются коническими. Конические передачи имеют высокий коэффициент полезного действия, но более объемную конструкцию и занимают много места;

-червячные одинарные главные передачи зарекомендовали себя бесшумной работой и компактностью. К недостаткам можно отнести низкий коэффициент полезного действия и сложность в изготовлении конструкции;

-гипоидные одинарные главные передачи имеют малый размер, поэтому конструкция является легкой. Такие передачи надежно передают усилия двигателя на задний мост, но имеют средний коэффициент полезного действия.

Следующим составляющим элементом редуктора заднего моста является дифференциал.

Перед дифференциалом стоит задача распределить крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами.

Если машина начинает скользить или буксовать, дифференциал поможет с помощью различной скорости вращения колес.

Редуктор заднего моста, почему он может выйти из строя

Слабым звеном, из-за чего в первую очередь может редуктор выйти из строя, являются подшипники, сами подшипники изготавливаются из бронзы и находятся в чулках, чулки непосредственно прикрепляются к самому редуктору.

Если подшипник выходит из строя, соответственно из строя выводятся и чулки. Все это приводит к изгибанию вала, а из-за изгиба вала может перекоситься главная шестерня.

Из-за перекоса в шестерне могут надломиться зубы или образоваться сколы. По этой причине может заклинить сам редуктор, а в случае, если вал слетает со своего места, он может разбить корпус редуктора.

Профессионалы считают, что если в редуктор заднего моста вовремя не залить масло, то отсутствие масла или плохое качество масла, из-за несвоевременной замены, может стать причиной поломки редуктора. Автовладелец должен не упускать из вида своевременность обслуживания и замену масла через каждые 35 000 километров пробега.

Если в области заднего моста периодически возникает шум при наборе скорости машины, при резком замедлении или при поворотах — скорее всего у редуктора имеется какая-либо неисправность.

Автолюбители, которые делают все своими руками, смогут сделать ремонт редуктора заднего моста самостоятельно.

В качестве примера возьмем классический автомобиль ВАЗ.

Поставить на яму, слить трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, при помощи домкрата поднять заднюю часть автомобиля, зафиксировать надежно.

-отсоединяется карданный вал, предварительно сделав метки положения карданного вала;

-снимаем задние колеса;

-снимаем тормозные барабаны;

-производим демонтаж полуоси;

-откручиваем болты крепления редуктора с мостом;

-снимаем сам редуктор;

-устанавливаем новый редуктор, при работе используем герметик и ставим новую картонную прокладку.

Далее работу делаем в обратном порядке, заливаем масло в редуктор.

Обращаем особое внимание на фланец редуктора и подшипники, все должно встать плотно, на свое место.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Может возникнуть сложность со снятием тормозных барабанов.

За время эксплуатации в этом месте может возникнуть ржавчина и металл может очень сильно быть прижат (пригореть).

Как снять тормозной барабан, не повредив его, посмотрите на видео:

Редуктор заднего моста, как его отрегулировать

Если со стороны редуктора заднего моста вас начинает беспокоить гул, это гул обычно появляется при скорости 30 км/час.

Гул может появиться из-за больших перегрузок, из-за поездок с прицепами или из-за каких-либо механических повреждений.

В случае появления гула, необходимо осмотреть редуктор.

Если износился какой нибудь составляющий элемент (сальники, фланцы, подшипники, сателлиты и их оси), все эти элементы надо снять, осмотреть и заменить на новые.

После осмотра всех деталей, начинаем собирать редуктор в следующем порядке:

-сначала ставится ведущая шестерня;

-распорная втулка с подшипниками;

Гайка затягивается туго, при помощи спецключа, в который встроен динамометр.

Гайка должна быть затянута на 1Н, фланец должен стоять неподвижно (его фиксируют при помощи специализированного ключа с распорками).

После того, как затянута гайка, ведомая шестерня ставится на место (в корпус дифференциала) и затягиваются болты.

Вот теперь необходимо произвести регулировку люфта.

После установки всего механизма, гайки нужно затягивать до минимального упора и проворачивать ведомую шестерню.

Обращаем внимание на небольшой люфт, для этого шестерню покачиваем из стороны в сторону.

Люфт должен быть в обязательном порядке, но небольшой.

Во время движения, редуктор нагревается и небольшой люфт создает запас для расширения металла.

Наступает заключительный этап.

При помощи штангенциркуля проверяется расстояние между болтами, все должно быть точно выверено, гайки должны быть затянуты на одинаковую величину, чтобы не было перекоса, затягиваем постепенно, например на один паз.

Проверяем шестерню на люфт, после затяжки болтов, люфт должен оставаться таким же, как вы его настроили.

Источник

Регулировка главной передачи ведущего моста

МоАЗ-40484. Регулировка ведущего моста

В процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировке подшипников ведущей шестерни главной передачи, дифференциала, зазора между ограничителем деформации и ведомой шестерней, подшипников ступиц колес.

Регулировки подшипников и зацепления шестерен выполняются при сборке узла на заводе-изготовителе. Потребность в регулировках возникает в случае замены деталей или износе подшипников. Регулировать подшипники следует, если осевой люфт в конических подшипниках превышает 0,15 мм.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи проводится совместно. Операции по регулировке каждой пары конических подшипников выполняются отдельно.

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи при нормальном контакте шестерен, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой не следует, так как такая регулировка приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев. При регулировке подшипников также нельзя нарушать положение приработавшихся шестерен.

Производить регулировку зацепления шестерен главной передачи только после их замены или при замене подшипников. Шестерни подлежат замене при увеличении бокового зазора, за счет износа зубьев, более 1 мм. Проводить операции регулировок подшипников и зацепления шестерен главных передач в стационарных условиях квалифицированными специалистами.

МоАЗ-40484. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни главной передачи

Производить регулировку следует при снятом редукторе главной передачи.

— снять картер подшипников 15 (рисунок 2.5.3) вместе с шестерней, используя демонтажные резьбовые отверстия;

— закрепить картер и индикатором определить осевой люфт подшипников;

— расшплинтовать и отвернуть гайку 18, снять шайбу 19, фланец 17, суппорт 23 с манжетами, маслоотражатель, внутреннее кольцо конического подшипника 14 и регулировочные шайбы 16;

— замерить микрометром толщину одной регулировочной шайбы и прошлифовать её на величину люфта плюс от 0,03 до 0,05 мм, для получения предварительного натяга конических подшипников;

— установить шайбы 16 и остальные детали на место (кроме суппорта с манжетами, так как трение манжет о шейку фланца не позволит правильно определить момент сопротивления проворачиванию шестерни в подшипниках). При затягивании гайки 18 проворачивать шестерню 20, чтобы ролики правильно разместились в подшипниках. При несовпадении прорезей под шплинт гайку довернуть;

— проверить предварительный натяг подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть равен от 1,2 до 2,2 Н.м (от 0,12 до 0,22 кгс.м). Важно помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу. При нормальном натяге подшипников следует пометить положение гайки 18, снять гайку, шайбу, фланец;

— установить на место суппорт 23 с манжетами и окончательно собрать узел.

МоАЗ-40484. Регулировка подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала регулируются гайками 10 (рисунок 2.5.3), которые следует ввертывать на одинаковую глубину с обеих сторон, до получения натяга в подшипниках от 0,03 до 0,05 мм. Величина натяга определяется моментом, необходимым для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах от 2 до 3,5 Н.м.(от 0,2 до

0,35 кгс.м.) при снятой ведущей шестерни.

Ограничитель 26 деформации при регулировке подшипников снять.

МоАЗ-40484. Регулировка зацепления шестерен главной передачи

Проводить регулировку зацепления шестерен следует после регулировки подшипников дифференциала и ведущей шестерни.

— протереть насухо зубья ведущей и ведомой шестерен;

— смазать 3-4 зуба ведущей шестерни краской по всей поверхности;

— установить в картер редуктора картер подшипников 15 (рисунок 2.5.3) вместе с шестерней, завернуть четыре накрест лежащие гайки 22, провернуть за фланец 17 ведущушестерню в обе стороны на 5-10 оборотов и по отпечаткам (пятнам контакта) на зубьях ведомой шестерни определить правильность зацепления.

При правильно отрегулированном зацеплении пятно контакта на зубьях ведомой шестерни должно располагаться ближе к узкому концу зубьев, не доходить до края на величину от 2 до 6 мм и не выходить на кромку зуба. Не допускается смещение пятна контакта к толстому концу зубьев. Площадь пятна контакта должна быть не менее 50 % площади боковой поверхности зуба. При необходимости смещения ведущей шестерни увеличить или уменьшить число регулировочных прокладок 24. Смещение ведомой шестерни в сторону ведущей или от неё проводить с помощью гаек 10. Необходимо знать, что для сохранения регулировки подшипников дифференциала следует отвертывать одну и завертывать другую гайки на одну и ту же величину.

При регулировке зацепления по пятну контакта на зубьях шестерен следует сохранять необходимый боковой зазор в зацеплении. У новой пары шестерен боковой зазор должен быть от 0,4 до 0,75 мм, что соответствует показанию индикатора от 0,55 до 1,05 мм на радиусе расположения отверстий для крепления карданного вала на фланце 17, если покачивать ведущую шестерню при заторможенной ведомой.

2.5.5. МоАЗ-40484. Регулировка зазора между ободом ограничителя деформации и ведомой шестерней главной передачи

Регулировка зазора между ободом ограничителя и ведомой шестерней в пределах от 0,3 до 0,4 мм осуществляется уменьшением или увеличением количества регулировочных прокладок 27 (рисунок 2.5.3).

Периодичность проведения регулировок зависит от условий эксплуатации. Рекомендуется проводить проверку и, при необходимости, регулировку зазора между ободом ограничителя деформации и ведомой шестерней главной передачи при ТО-2, а в случае высокой нагруженности трансмиссии — при ТО-1.

2.5.6. МоАЗ-40484. Регулировка подшипников ступиц колес

— поднять колесо, чтобы оно не касалось земли;

— установить сливное отверстие ступицы в нижнее положение (стрелка на водиле направлена вниз);

— снять колесо вместе с ободом или только прижим колеса, соблюдая осторожность;

— слить масло из колесной передачи;

— вынуть полуось с шестерней и снять водило (соблюдать требования по демонтажу левой полуоси заднего моста, включить рычаг блокировки);

— установить прижим на 3 — 4 равнорасположенные гайки (если колесо не снято);

— расконтрить гайку 12 (рисунок 2.5.1) крепления ступицы и затянуть гайку крутящим моментом от 300 до 350 Н.м (от 30 до 35 кгс.м), проворачивая при этом ступицу, чтобы ролики правильно разместились в подшипниках. Отвернуть гайку 12 до совпадения ближайшего паза гайки со стопором, но не более, чем на 30°;

— проверить плавность вращения колеса и отсутствие заедания;

— законтрить гаечное соединение, произвести сборку колесной передачи и заправить её маслом.

Проверку необходимости регулировки подшипников и шестерен главной передачи, подшипников ступиц колес рекомендуется проводить не реже, чем через 2000 моточасов работы погрузчика.

Марки масел и смазок, применяемых для ведущих мостов и промопоры, сроки их замены приведены в Части 4 «Техническое обслуживание погрузчика” и Перечне горючесмазочных материалов (ГСМ).

ВНИМАНИЕ: В СТУПИЦАХ КОЛЕС ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ ВМЕСТО ПОДШИПНИКА 2232 МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 3532, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ШИРИНУ 80мм ВМЕСТО 48мм, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УВЕЛИЧЕНА ПРОТОЧКА ПОД ПОСАДКУ ПОДШИПНИКА В СТУПИЦЕ И ИЗМЕНЕНЫ РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ МЕЖДУ НАРУЖНЫМ И ВНУТРЕННИМ ПОДШИПНИКАМИ.

Источник

Читайте также:  Как регулировать эмоциональное состояние ребенка
Adblock
detector