Меню

Регулировка гидроусилителя уаз 31519



Регулировка гидроусилителя уаз 31519

Снимаем рулевой механизм для замены или для ремонта

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Сливаем жидкость из системы

Откручиваем головкой на 22 болт-штуцер нагнетательного шланга

Снимаем с болта две медные шайбы

Расшплинтовываем плоскогубцами гайку клина

Откручиваем ключом на 13 гайку

Через выколотку из мягкого металла молотком выбиваем клин

Опираясь большой отверткой или монтажной лопаткой на кронштейны опоры двигателя, поддеваем вилку шарнира и снимаем ее с вала рулевого механизма

Отсоединяем рулевую тягу от сошки рулевого механизма

Откручиваем головкой на 17 три болта крепления рулевого механизма к лонжерону рамы

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Откручиваем ключом на 22 болт-штуцер отводящего шланга и снимаем с болта две медные шайбы

Откручиваем ключом на 22 удлинитель нагнетательного шланга

Между удлинителем и рулевым механизмом установлена медная шайба

Чтобы снять сошку, головкой на 30 откручиваем гайку сошки

Помечаем зубилом взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Спрессовываем с помощью съемника сошку с вала

Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Снимаем рулевой механизм, как указано выше, не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого:

Через выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м

Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент проворачивания вала-золотника

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Для этого снимаем сошку с вала сектора

Отверткой или лезвием ножа поддеваем и снимаем верхнюю и нижнюю защитные крышки

Откручиваем ключом на 13 контргайки стопорных болтов

Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности

Источник

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Регулировка рулевого механизма автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.1.-Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер
нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.
— Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
— Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.
— Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо
отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.
— Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.

— Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
— Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).
— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и
снимите сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.
— Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
— Выпрямите регулировочные шайбы 29.

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон schuco своими руками

— Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку
проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
— Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.

— Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
— Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).
— Установите детали в порядке, обратном снятию.
— Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке
автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и
обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1 -винт натяжной; 2 -болты крепления; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 — шкив коленчатого вала

Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 (см. рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае
обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.

Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не
более чем на 5 мм. Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Заправку системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке:

— Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
— Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
— Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

— Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и
дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.

— Дайте двигателю поработать 15 — 20 сек и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора,
не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

— При необходимости долейте масло в бак.
— Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
— Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Рис. 3. Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -золотник расходного клапана; 2 -пружина предохранительного клапана; 3 -направляющая пружины предохранительного клапана; 4 -шарик предохранительного клапана; 5 -пружина
золотника; 6-седло предохранительного клапана; 7 -фильтр; 8 — кольцо; 9 -пробка-заглушка; 10 -прокладка уплотнительная; 11 -прокладки регулировочные

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте их. Для этого сделайте следующее:

— Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
— Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
— Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла предохранительного клапана.
— Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.
— Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте
количество регулировочных прокладок 11.

Читайте также:  Схема регулировки скорости вентиляторов своими руками

Источник

Регулировка гидроусилителя уаз 31519

Рулевое управление — травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, нерегулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода

Рулевое управление может быть оборудовано гидроусилителем

Рулевой привод состоит из сошки, тяги сошки, рычагов поворотных кулаков, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции

Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками

Тяга трапеции, регулируемая по длине, что позволяет изменять величину схождения передних колес

Тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков

Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма.

Сошка рулевого механизма через тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот.

На автомобилях могут быть установлены три типа рулевых механизмов

Рулевой механизм типа червяк-ролик состоит из картера, в котором на роликовых конических подшипниках установлен глобоидальный червяк, входящий в зацепление с двухгребневым роликом

Ролик вращается на шариковых радиально-упорных подшипниках, установленных на оси, запрессованной в головку вала сошки

При повороте рулевого вала червяк вращается, и ролик, обкатываясь по нему, поворачивает вал сошки, установленный в картере на роликовом радиальном подшипнике и бронзовой втулке. Регулировка механизма производится винтом в торце вала сошки.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор состоит из алюминиевого картера, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен винт

Винт охватывает шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку, а снаружи — реечные зубья. Между гайкой и винтом размещены шарики

При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке, и гайка перемещается вдоль винта.

Зубьями рейки поворачивается вал-сектор, установленный в картере на двух цилиндрических роликовых подшипниках без сепаратора. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка

Регулировка зацепления рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора

Винт с шариковой гайкой и шариками подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Рулевой механизм с гидроусилителем устанавливается двух типов, отличающихся по типу распределителя (с валом-золотником или валом-ротором). Эти механизмы не взаимозаменяемы по месту крепления вилки шарнира рулевого вала.

Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно шарико-винтовому, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник (ротор) распределителя.

Вместо крышки верхнего подшипника винта установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр выполнен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости

В зависимости от направления вращения рулевого вала, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы

При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, давит на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, тем самым «помогая» водителю.

Длительная эксплуатация с неработающим гидроусилителем приводит к повышенному изнашиванию рулевого механизма.

Даже кратковременная работа насоса гидроусилителя без масла недопустима! В этом случае следует снять ремень привода насоса

На автомобиле, оборудованном гидроусилителем, дополнительно устанавливаются насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединяются резиновыми шлангами.

Шланг высокого давления имеет на концах накидные штуцеры.

Вал рулевой колонки оборудован двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает усилие на рулевом колесе.

Насос гидроусилителя коловратного (шиберного) типа, установлен на кронштейне в верхней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

В корпусе насоса смонтированы предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания.

Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения вала насоса сверх определенной.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для рабочей жидкости, а также для охлаждения и очистки ее от посторонних частиц и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма

Бачок со стальным корпусом установлен на кронштейне под капотом спереди слева.

Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером более 45 мкм. В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через него

Фильтрующий элемент и жидкость заменяем через 100 тыс. км пробега или через каждые два года эксплуатации, а также при ремонте

Читайте также:  Регулировка форсунок common rail denso

В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марок «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,1 л.

Рулевые механизмы без гидроусилителя смазываются трансмиссионным маслом, заливаемым в картер. Смазкой для рулевых механизмов с гидроусилителем служит рабочая жидкость.

Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Кладем на панель приборов отвертку острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса

Рулеткой замеряем расстояние по ободу колеса между метками

Если свободный ход рулевого колеса больше 40 мм, что соответствует повороту рулевого колеса на 10°, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданных шарниров, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей

Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления, при необходимости подтягиваем их. Гайки шаровых шарниров рулевых тяг и карданного вала рулевого управления должны быть надежно затянуты и зашплинтованы

При вращении рулевого колеса убеждаемся в отсутствии люфтов в шаровых шарнирах тяг.

Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем

Если после устранения вышеуказанных люфтов свободный ход превышает допустимые нормы — регулируем рулевой механизм

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 10°)

— Зазор в шарнирных соединениях рулевых тяг

Подтянуть заглушку шарнира, при необходимости заменить изношенные детали

— Ослабление крепления рычага поворотного кулака

Подтянуть гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака

— Ослабление крепления шаровых пальцев рулевых тяг

Расшплинтовать и подтянуть гайки пальцев

— Ослабление затяжки гайки крепления сошки

— Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону рамы

— Износ или нарушение регулировки зацепления рулевого механизма

Отрегулировать зацепление, при необходимости заменить изношенные детали

— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка (винта)

Отрегулировать затяжку подшипников или заменить изношенные детали

— Износ шарико-винтовой передачи

Заменить рулевой механизм

— Ослабление крепления вилок

Подтянуть крепление, при необходимости заменить изношенные детали

Осевое перемещение рулевого колеса на валу или осевое перемещение червяка (винта), ощутимое на руле

— Ослабла затяжка гайки крепления рулевого колеса

— Ослабла затяжка стяжных болтов шарнира рулевого вала

Подтянуть гайки болтов

— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка (винта)

— Износ подшипника или конусов червяка (подшипников винта)

Заменить изношенные детали

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

— низкое давление в шинах

Проверить и установить нормальное давление

— неправильная установка схождения передних колес

Проверить и отрегулировать установку передних колес

— повышенный дисбаланс колес

— нарушена регулировка зазора в зацеплении рулевого механизма

Отрегулировать зазор в зацеплении

Радиальное перемещение вала рулевой колонки, ощутимое на руле

— Разрушение или износ подшипников рулевой колонки

— Неправильное положение разжимной втулки в подшипнике в результате перетяжки крепления колонки к кронштейну и смещение ее вниз или выхода стопорных колец подшипников из канавок

Подтянуть колонку вверх и затянуть гайки, установить на место разжимные втулки и стопорные кольца

Заедание в рулевом механизме

— Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении рулевого механизма

— Большой износ деталей

Заменить изношенные детали

Скрип и щелчки в зацеплении

— отсутствие масла в рулевом механизме

Проверить герметичность манжеты и залить в картер масло

— Разрушение рабочих поверхностей деталей

Заменить изношенные детали

— Повышенный зазор в зацеплении рулевого механизма

Течь масла из картера

— износ манжет или уплотнительных колец

Заменить манжеты и кольца

Скрип в верхней части рулевой колонки

— отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки

Снять руль и смазать подшипник

Большое усилие на рулевом колесе (рулевое управление с гидроусилителем)

— Проскальзывание ремня привода насоса

Отрегулировать натяжение ремня

— Наличие воздуха в системе из-за низкого уровня масла в бачке

Устранить подтекание, долить масло, прокачать систему

— Неправильная регулировка зубчатого зацепления или натяга подшипников винта рулевого механизма

Отрегулировать рулевой механизм

— Загрязнение расходного или предохранительного клапанов насоса

Повышенный шум при работе насоса гидроусилителя

— Недостаточный уровень масла

Проверить герметичность системы, долить масло

— Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Источник

Adblock
detector