Меню

Регулировка гидроусилителя руля для соболя



Как снять рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Соболь

Работать удобнее вдвоем.

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (Снятие и разборка рулевой колонки автомобиля Соболь ).

При необходимости подаем рулевую колонку вверх.

Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя.

Головкой «на 19» ослабляем и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку. Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.

Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.

На установленном в тиски механизме, удерживая ключом «на 16» входной вал, покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).

В противном случае снимаем сошку с вала-сектора, для чего обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала- сектора.

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее с пружинной шайбой.

Устанавливаем съемник на сошку и вал

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке, снимаем ее.

На валу выполнены четыре сдвоенных паза, а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого и противоположного конца вала-сектора

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место

Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Источник

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

Читайте также:  Отрегулировать кулису на мерседесе спринтер

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм

Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Съемником спрессовываем сошку с вала.

Снимаем сошку с вала

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

Снимаем нижнюю защитную крышку

Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – «Регулировка рулевого механизма».

Источник

Регулировка гидроусилителя руля для соболя

Техническое обслуживания рулевого управления с гидроусилителем руля Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Техническое обслуживания рулевого управления с гидроусилителем руля — Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Дополнительно к обслуживанию рулевого управления без гидроусилителя (см подраздел 6.1.1) необходимо проверять герметичность гидросистемы рулевого управления, уровень жидкости в бачке, заманить фильтрующий элемент бачка и жидкость в системе.

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60000 км пробега, но не реже, чем через два года эксплуатации автомобиля.

Необходимость регулировки подшипников винта рулевого механизма, зацепления пары поршень-рейка — вал-сектор определяют, как в рулевой механизме без гидроусилителя. Необходимость регулировки подшипников винта устанавливают при работающем двигателе.

Замена фильтрующего элемента

Для замены необходимо:

очистить наружную поверхность бачка, отверну i ь пластмассовую гайку 1 (см. рис. 6,7), снять крышку 2 с прокладкой 3 и вынуть сетчатый фильтр 4;

Читайте также:  Ваз регулировка тяги с личинки

отсоединить шланги от бачка и слить масло. Во избежание вытекания масла из системы шланги после отсоединения от бачка заглушить пробками;

вывернуть стяжной болт и вынуть бачок из кронштейна: придерживая шайбу в, разогнуть и извлечь шплинт 5: вынуть шайбу 6. пружину 7, конусную уплотнительную шайбу 8 и фильтрующий элемент 9;

промыть керосином внутреннюю поверхность бачка; поставить новый фильтрующий элемент и собрать бачок в обратной последовательности, без установки крышки 2;

вынуть заглушки из шлангов. присоединить их к бачку и закрепить бачок в кронштейне;

заполнить бачок свежим маслом и прокачать систему; установить крышку с прокладкой и закрепить колпачковой гайкой.

Источник

Регулировка гидроусилителя руля для соболя

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

10. Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

11. Съемником спрессовываем сошку с вала.

12. Снимаем сошку с вала

13. Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

14. Снимаем нижнюю защитную крышку

15. Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

16. Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

17. Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Читайте также:  Как регулировать ремень на мотокультиваторе

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705

Источник

Снятие и регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Как заменить масло и фильтр гидроусилителя автомобиля Соболь).

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (см. Как снять и разобрать рулевую колонку автомобиля Соболь).

При необходимости подаем рулевую колонку вверх.

Головкой «на 19» ослабляем…

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь).

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.

Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.

Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.

На установленном в тиски механизме, удерживая ключом «на 16» входной вал,…

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).

В противном случае снимаем сошку с вала-сектора, для чего обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала- сектора.

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее с пружинной шайбой.

Устанавливаем съемник на сошку и вал

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

На валу выполнены четыре сдвоенных паза,…

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

…и противоположного конца вала-сектора

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место

Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Источник

Adblock
detector