Меню

Регулировка газового оборудования евросит



Полное техническое описание газового клапана Eurosit 630

Полное техническое описание газового клапана Eurosit 630

На сегодняшний день это самый распространенный газовый клапан, устанавливаемый на энергонезависимых газовых котлах российского и импортного производства. Ниже мы предоставляем Вашему вниманию развернутую информацию по этому устройству, которая, по нашему мнению, может быть весьма полезна не только для профессионалов. Информация предоставлена SIT Group.

Если интересует непосредственно диагностика неисправности котлов АОГВ с импортными блоками предлагаем Вашему вниманию » Неисправности АОГВ с блоком Honeywell или Eurosi»

Итак. Что такое Евросит 630, по сути? Это многофункциональный регулятор подачи газа с модуляционным термостатом и функцией полного модуляционного включения основной горелки. Евросит 630 является энергонезависимым устройством, что делает его уникальным для решения задач любого рода, скажем, работу котла от газгольдера или от баллонов на сжиженном газе, без использования источников электроэнергии. Клапан выпускается в различных исполнениях и без всяких дополнительных сложностей используется в газовых конвекторах, газовых котлах, грилях и другом самом разнообразном газопотребляющем оборудовании, требующем точного регулирования температуры.

Основные технические возможности

В скобках даем обозначение функции, которое поможет в понимании двух нижеприведенных рабочих схем.

1. Ручка управления с позициями «выключено», «зажигание», «температуры». (MS)
2. Система термоэлектрической защиты пламени (речь о термопаре) с блокировкой подачи газа к основной горелке после выключения (блокировка доступна после выключения котла, т.е. означает защиту от постороннего включения, например детей). (GM)
3. Устройство настройки максимального расхода газа (RQ) или, по выбору, регулятор давления. (PR)
4. Винт настройки минимального расхода газа. (by pass)
5. Модуляционный термостат с функцией полного выключения основной горелки. (TH)
6. Выход газа к запальной горелке с винтом настройки расхода газа. (RQ)
7. Входной фильтр и фильтр запальной горелки. (FL)
8. Штуцеры для измерения давления газа.
9. Подвод газа, по выбору, сбоку или снизу.
10. Варианты газовых соединений многофункционального регулятора: труба с внешней резьбой или присоединение трубы при помощи гайки с уплотнителем.

Два варианта рабочих схем (с регулятором давления и без регулятора давления)

Технические данные клапана Евросит 630 (стандарт EN 126)

Для справки. Стандарт EN 126 распространяется на устройства управления с двумя или более функциями, одна из которых — блокировка подачи газа.

Присоединения 1/2 ISO 7
Рабочее положение — любое
Используемый газ (семейства) — 1,2 и 3
Максимальное входное давление газа — 50 mbar
Диапазон настройки регулятора от 3 до 18 mbar
Рабочая температура окружающей среды от 0 до 80С
Регулятор давления (по выбору) — Класс. С
Устойчивость при кручении и изгибе — Группа 2
Система термоэлектрической защиты (при использовании термопар SIT)
Время зажигания менее 10 сек
Время сброса менее 60 сек
Расчетное стекло циклов зажигания — 10.000
Система ручного сброса: расчетное число циклов сброса — 10.000

Характеристики

Характеристики термостата с функцией полного выключения основной горелки приведены в следующих таблице и графике:

Расход газа

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Розжиг запальной горелки

Убедитесь, что ручка управления находится в положении «выключено», поверните ручку управления в положение «искра». Нажмите ручку управления и подожгите запальную горелку, удерживая ручку управления в течение нескольких секунд. (Рис. 1)

Отпустите ручку управления и убедитесь, что запальная горелка горит (Рис. 2). Если запальная горелка погасла, повторите процедуру зажигания. Если все остальные попытки к запуску запальной горелки не привели, неисправна либо термопара газового контроля, либо нарушена цепь между термореле «плохая тяга» и прерывателем.

Выбор температуры

Поверните ручку управления в положение, соответствующее выбранной температуре (Рис. 3)

Дежурная позиция

При повороте ручки управления из положения, соответствующего выбранной температуре, в положение «искра» главная горелка гаснет, а запальная горелка остается зажженной. То есть, по-сути, эта позиция ставит котел, как «автомобиль на холостой ход». Котел работает? Да. Греет? Нет.

ВАЖНО! Этот режим позволяет остудить котел при необходимом резком изменении рабочей температуры котла с большей на меньшую. В противном случае, не остужая, таким образом, котел, можно запросто «раздавить» баллон модуляционного термостата (по-русски, узел сильфона-термобаллона (как у Жуковского котла)

Выключение котла

Поверните ручку управления в положение «Выключено». (Рис. 4)

ВНИМАНИЕ! Перезапуск аппарата после неожиданного аварийного выключения может быть произведен приблизительно через минуту после отключения котла. Потому что поворот ручки в положение «пилот» возможет только после охлаждения термопары контроля пламени. (т.е. ручка должна отскочить вверх, а не оставаться в нажатом положении). Пока термопара вырабатывает термоЭДС, термоэлектрическое устройство контроля пламени находится в блокирующем положении.

Установка

Газовый клапан Eurosit 630 соответствует действующим стандартам безопасности. Установка на газопотребляющее оборудование должна быть выполнена в соответствии со специфическими требованиями, существующими для этого оборудования.

Во-первых, должно быть проверено соответствие требованиям, касающимся термоэлектрической защиты. Сейчас мы поясним, о чем здесь идет речь. Те, кто когда-нибудь видел, особенно это широко распространено в случаях с блоками автоматики Эконом на отечественных газовых котлах, где кнопку электромагнитного клапана, которая все время «отскакивает», привязывают скотчем или чем угодно закрепляют в нажатом положении, чтобы котел работал. Неисправность здесь в 90% очевидна — неисправна термопара или у нее плохой контакт с электромагнитным клапаном. Процедура замены термопары обычно занимает 2-3 минуты. Но, почему-то, — нет. Кнопка привязана, и при погасании запальника по любой причине (а их сколько угодно), ход газа в дом всегда открыт, что называется, нараспашку.
Во-вторых.
Соответствие требованиям по давлению газа. Здесь речь идет о наличии редуктора давления. Это касается, сами понимаете, работы клапана на сжиженном газе, будь то газгольдер или баллоны.
Требование на первый взгляд простое, но практика показывает иногда совсем другое. Причем, речь здесь идет уже даже не столько о газовых клапанах Евросит 630, сколько о газовых клапанах, например, Sigma 845.

Читайте также:  Автоматическая регулировка оборотов электродвигателя

Небольшое, но полезное отступление

Когда требование по указанному давлению не выполняется, знаете что происходит? Газовый клапан Sigma 845 установлен на огромном количестве настенных и напольных газовых котлов. Причем, котлов недешевых, серьезных, энергозависимых, с платами управления, электророзжигом и т.д. Что мы имеем? Обычно вот что. Ребята приехали делать отопление. Сделали. Работу надо сдавать? Надо. Котел, например, BAXI напольный. Газгольдер есть, редуктор на выходе есть. Крутят, вертят, а что показывает манометр на выходе никто не понимает. Вроде должно быть 2750 Па или около 300 mm вод ст., а там шкала на три порядка грубее, чем нужно. На этой ничего и увидеть то нельзя. Котел или выдает ошибку «нет газа» или вообще не запускается. Или поработает полчаса, а потом — все. Кто виноват когда «нет газа»?
Конечно, газовый клапан! В итоге, знаете, что делают? Снимают с абсолютно нового котла клапан, начинают туда дуть со всех сторон. Отсюда дуется, туда не дуется. Итог — полная паника! Покупка самой обычной заводской «лягушки» с заводской настройкой на 300 mbar к великому изумлению всех, оказывается, решает проблему. Понятно, что Евросит 630 такое требование тоже касается. Но он энергонезависим, платы там никакой нет, ошибок никаких он нам не выдаст, но на расход будет влиять. И пламя запальника. Когда увидите ИЗ ЗАПАЛЬНИКА столб пламени высотой сантиметров 15, поймете, о чем речь.
Очень важно внимательно разобраться с требованием по давлению газа. Теперь переходим к механике.

Механические подсоединения

Общие рекомендации

Никогда не допускайте повреждения уплотняющих деталей! Никогда не ослабляйте сборочные винты! Избегайте толчков, падений, ударов по клапану и т.д. И еще. Никогда не снимайте ярлыков, наклеенных на клапан! Информация, которая там указана, очень важна для нас с Вами, поскольку замену, если что потом мы как подберем? У клапанов, конечно же, есть различия, но об этом позже. Это будет дальше. Снимайте колпачки, защищающие от пыли только во время монтажа. Убедитесь, что поток газа соответствует направлению, указанному стрелкой на корпусе регулятора. Примите меры, чтобы во время монтажа в клапан не попали инородные материалы. Особенно во все дыры очень любит залезть упаковочный пенопласт. Просто липнет ко всему!
Завод указывает, что некоторые исполнения Евросит 630 могут поставляться без определенных деталей. Это примечание, конечно, в первую очередь написано для нас самих, но Вам это знать тоже не повредит.

Итак, вместе проверяем наличие следующих комплектующих по рис. А:
— винт настройки минимального расхода газа — 3
— винт настройки максимального расхода газа (его иногда называют) — 2
Если винтов нет, вставляем винты в соответствующие отверстия 14 и 15.

Подсоединение газа

1. Используйте трубу с резьбой диаметром 3/8». Возможно также подсоединение трубки D12 мм при помощи уплотнительного кольца и гайки.
2. Клапан имеет два отверстия входных каналов 10 и 12 и два отверстия выходных каналов 11 и 13. Отверстия, которые мы неиспользуем необходимо закрыть заглушками.

Подсоединение запальника

Это вывод 8. В это отверстие заворачивается обычно штатный запальник диаметром D1/4». Это обычный стандартный вариант комплектации. Но возможно вставить и трубки диаметром D4 мм, D6 мм с
конусными уплотнителями и соответствующими гайками. По окончании работ обязательно проверяем все соединения на герметичность.

Параметры установки и регулировки. Полный список для профессионалов

1. Проверяем входное и выходное давление, используя штуцеры измерения давления газа 6 и 7. После измерения давления тщательно заглушите штуцеры.
2. Настройка максимального и минимального расхода газа выполняется только с холодным термобаллоном.
3. Настройка максимального расхода газа (исполнение без регулятора давления) Рис. А
Поворачиваем ручку 4 в положение 7. Полностью заворачиваем винт настройки 2, а затем постепенно выворачивайте его до достижения требуемого расхода газа. ВНИМАНИЕ! После полного
завертывания не выворачивайте винт более чем на два полных оборота.
4. Отключение функции максимального расхода газа. Полностью заверните винт настройки 2, а затем выверните его на два оборота и зафиксируйте. Отключение можно также выполнить заменой винта
настройки 2 заглушкой. В этом случае заглушка должна быть полностью завернута.
5. Настройка максимального расхода газа (исполнение с регулятором давления) Рис. А. Поверните ручку управления в положение 7. При повороте винта настройки 2 по часовой стрелке расход газа
увеличивается.
6. Отключение функции регулятора давления. Полностью заверните винт настройки 2 по часовой стрелке.
7. Настройка минимального расхода газа. Медленно поверните ручку управления по часовой стрелке в положение минимальной мощности (как можно ближе к положению включения основной горелки).
При повороте винта настройки 3 против часовой стрелки расход газа увеличивается.
8. Настройка подачи газа на запальник. При повороте винта 5 по часовой стрелке — расход газа понижается.
9. Отключение функции настройки подачи газа на запальник. Полностью заверните винт настройки 5, а затем выверните его на два оборота и зафиксируйте.
10. Изменение вида газа. Установите величину давления газа на выходе из редуктора или используйте готовый редуктор, с заводской настройкой. Помним, что категорически недопускается отрыв или проскок пламени при соответственно максимальном и минимальном давлении газа.

Читайте также:  Регулировка клапанов трехцилиндрового двигателя

Ремонт газового клапана Евросит 630

Заводом-изготовителем разрешается только один вид ремонтных работ — замена магнитного блока. Это обычно происходит тогда, когда термопара полностью исправна и также исправна вся цепь от
термореле до прерывателя. Все остальные работы, а особенно работы класса «Кулибин+0,5 промилей» или «кто во что горазд» категорически запрещены.

Теперь о разнице блоков Евросит 630. Чем они обычно отличаются между собой?

Блоки отличаются в основном только диапазоном поддержания температурного режима. Стандартный режим работы газовых котлов от 40С-90С. Хотя, на котлах мощностью 11,6 кВт встречались клапаны с диапазоном поддержания температуры в пределах от 40С до 72С. На работу котлов это никак не влияет, поэтому, клапан 0630068, поддерживающий диапазон 40С-90С практически решает любую задачу.

Для быстрой оценки ситуации даем перечень температурных режимов, которые могут быть указаны на этикетке Вашего блока. Внимание. Не путать с температурой окружающей среды! Такие данные тоже есть на этикетке блока. Будьте внимательны!

Диапазон температур работы газового клапана Евросит 630: Ссылка на полный каталог всех клапанов Eurosit 630 на нашем сайте.

Размеры и данные резьб блока Евросит 630 приводим ниже

Источник

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Читайте также:  Регулировка кхх форд мондео 3

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .

Источник

Adblock
detector