Меню

Регулировка газа на ниве 2121



Установка ГБО на Ниву под днище (Инструкция)

Легенда советского автопрома – ВАЗ 2121 «Нива» – никогда не считалась экономичным автомобилем. Большой расход нивелировал внедорожные преимущества, пока не появилась возможность установки ГБО. Сегодня эти машины часто переоборудуются под использование газа, и обретают вторую жизнь. Установка ГБО на «Ниву» позволяет значительно снизить потребление топлива, сохранить ресурс и поднять плавность работы, а также снизить уровень вредных выбросов. Быстрая окупаемость и легкость обслуживания ГБО снижает общий уровень эксплуатационных расходов.

Принцип установки и работы ГБО

Как известно, «Нива» имеет маленький багажник. В связи с этим монтаж баллона выполняется снаружи кузова, на крыше или под днищем. Принцип для всех моделей идентичен, за исключением того, что установить ГБО на «Ниву» 21214 и 21213 несколько сложнее, потому что они имеют укороченный глушитель.

Подходит ГБО практически любого поколения, но для инжекторного мотора «Нивы» оптимальным считается газовый инжектор Громыко с единственной форсункой.

Чаще автолюбители делают выбор в пользу ГИГ 3 DL или какой-нибудь импортной электронной инжекторной системы.

Как установить ГБО на Ниву

Установка газового оборудования на «Ниву» выполняется в следующем порядке:

  • Крепится газовый баллон. Лучше это делать под днищем. Родной резонатор глушителя снимается, а на его место ставится от М-2141. Каркаса крепления изготавливается из швеллера. Делаются профильные вырезы, после чего он приваривается к кузову. Между каркасом и баллоном прокладывается слой резины/диэлектрика для минимизации динамических воздействий. Перед установкой баллон красится, а муфтовые соединения смазываются.
  • Прокладывается расходная магистраль. Ее цепляют к заводским креплениям патрубков тормозной, топливной систем и глушителя.
  • Выводится проводка под капот. Для этого используются технологические отверстия под рулем. Или делается выход в бардачок.
  • Устанавливается редуктор. Его ставят вертикально или горизонтально в зависимости от наличия места.
  • В свободном месте на панели устанавливается переключатель «газ-бензин».

Установка ГБО на «Ниву» 21213 и 21214 имеет одну особенность. Газовый баллон лучше монтировать поближе к заднему мосту. Перенос назад освободит место под резонатор и увеличит дорожный просвет в межколесном пространстве. Резонатор лучше даже ставить после опоры раздаточной коробки.

Подключение электрической части выполняется к 15 контакту регулировки напряжения, а установка агрегатов производится согласно схеме включения. Не рекомендуется делать этого без специальных знаний. Концы жгутов в обязательном порядке соединяются клеммниками.

Установка ГБО на «Ниву Шевроле»

Для этой машины идеально 4 поколение оборудования. Установка ГБО на «Шевроле Нива» имеет следующие тонкости:

  • место для баллона определяется его формой. Если это «бублик», лучше установить его в багажнике вместо запаски. Классический цилиндр ставится под днище;
  • баллон должен размещаться так, чтобы заправочный клапан находился рядом с заливной горловиной;
  • придется переделать не только глушитель, но и фаркоп;
  • рампа с газом устанавливается сверху коллектора;
  • требуется проложить дополнительный трубопровод для подачи газа с редуктора и установить фильтр;
  • крепление магистралей должно быть привязано к бензопроводу.

Врезка в системы охлаждения производится после монтажа редуктора. После крепежа выполняется подвод магистрали к вакуумному патрубку. Штуцеры рекомендуется врезать просверливанием отверстий, обеспечивающим наибольшую точность. Дело в том, что они должны точно совпадать по углу и расположению с бензиновыми форсунками.

Переоборудование днища

Переделка глушителя выполняется несколькими способами. Самый простой – разрезка и последующая переварка таким образом, чтобы труба огибала газовый бак. Иногда части соединяются муфтами. Но надо понимать, что переоборудование системы выхлопа незаконно. Готовый глушитель под газ можно приобрести у автодилеров.

«Нива» не имеет смысла без фаркопа. Переделка под газ потребует изменения его формы. Обычно модифицируют старый, хотя разные варианты имеются в продаже.

Наладка газового оборудования

Газовое оборудование «Шевроле Нива» требует наладки. В принципе, она нужна для любого ГБО, просто в данном случае чаще используется более сложное оборудование. Заниматься этим самостоятельно крайне не рекомендуется. Особенно если ставится ГБО 4 поколения. Но знать общий порядок не возбраняется никому.

Итак, газовое оборудование для машин, удовлетворяющих стандартам Евро-1, 2 и 3, допускается монтировать с любым ЭБУ. А для моделей Евро-4 и 5 (после 2011 года выпуска) должен быть блок управления с программой, учитывающей дорожные условия и тип впрыска.

Основная цель отладки состоит в приведении параметров работы двигателя на газе к параметрам работы на основном виде топлива. С этой целью используется сканер бензинового блока. Настройки для разных моделей «Нивы» различны. Для ВАЗ 21213 и 21214, например, они будут отличаться ввиду иной мощности силовой установки. Поэтому провести отладку можно только на стенде.

ГБО – ставить или нет на Ниву: Видео

Источник

Как самому настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. «Нива» 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений. Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На «Ниве» 2121 использовался карбюратор «Озон», а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием «Солекс». Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели. Именно о том, как настроить карбюратор на «Ниву» 21213, вы узнаете далее.

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

Настройка привода дроссельной заслонки

Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:

  1. Отсоедините тягу привода от кронштейна, который находится на крышке клапанов ГБЦ.
  2. При помощи ключа на «8» отпустите контргайку и посредством закручивания/откручивания наконечника тяги установите оптимальное положение дроссельной заслонки.
  3. Теперь остаётся только зажать контргайку и установить тягу на своё место.
Читайте также:  Как отрегулировать дверцу посудомоечной машины бош

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

  1. Для регулировки следует демонтировать крышку карбюратора и положить её в горизонтальном положении таким образом, чтобы поплавки оказались сверху.
  2. Вам понадобится штангенциркуль, чтобы замерять расстояние между уплотнительной прокладкой крышки и самой верхней точкой каждого поплавка. В документации завода-изготовителя указано, что оптимальным является расстояние в 34–35 миллиметров. Если после замеров обнаружатся отклонения, установите оптимальное положение. Для этого следует подогнуть либо отогнуть язычок.
  3. Если после проведения контрольных замеров полученные значения соответствуют норме, можно устанавливать крышку карбюратора на место. Но в процессе следите, чтобы не допустить соприкосновения поплавков со стенками камеры. При необходимости подогните рычаги, не сбив при этом высоту регулировки уровня.

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

  1. После демонтажа карбюратора сразу нужно проверить, как работают заслонки. Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора — в таком положении заслонка должна полностью закрыться.
  2. В то же время дроссельная заслонка должна быть приоткрыта. При этом образующийся между ней и стенкой камеры зазор должен составлять 1,1 мм. Это пусковой зазор — именно его регулировка осуществляется при настройке пускового устройства. Измерить зазор вы можете при помощи проволоки соответствующего диаметра.
  3. Воспользуйтесь ключом на «8», чтобы повернуть регулировочный винт, расположенный на рычаге дроссельной заслонки. Таким образом, вы установите необходимый пусковой зазор.
  4. Помимо этого, при полностью закрытой воздушной заслонке нажмите до упора на шток пускового устройства. Это приведёт к увеличению пускового зазора до 3 мм.
  5. Если присутствуют отклонения от нормы, придётся провести дополнительную настройку. Для этого ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта, расположенного на корпусе пускового устройства. Поворачивайте этот винт до тех пор, пока нужный зазор не будет установлен. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.

Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.

Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками

По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:

  1. Прежде всего, перед проведением регулировочных операций прогрейте мотор и включите потребители тока (например, фары).
  2. Если двигатель прогрет, его нужно заглушить, после чего подключите газоанализатор к выхлопной трубе. Вновь запустите двигатель.
  3. Возьмите отвёртку и, поворачивая винт количества смеси, установите частоту оборотов коленчатого вала 800–850 об/мин. Контроль оборотов осуществляется при помощи тахометра.
  4. Далее, при помощи той же отвёртки необходимо вращать винт качества смеси. Ориентируясь по данным газоанализатора, установите содержание CO в выхлопных газах в пределах 2,5–3%. Часто после завершающей настройки обороты двигателя отклоняются от нормы. Вам нужно провести корректировку при помощи винта количества.

Синяя стрелка – винт количества, красная – винт качества

После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.

Источник

Регулировка газа на ниве 2121

В моей жизни было три Нивы: первая машина 2121 1977, через несколько лет и иномарок почти новая трёхлетняя 21213 как вторая машина в семье и теперь 2121 1991 года специально купленная и подготовленная для внедорожных соревнований. Переделок очень много, не всем некоторые из них нужны. Подробно будет на сайте www.niva.tv.

Одна из проблем Нивы это архаичная конструкция привода дроссельной заслонки карбюратора тягами и коромыслом. Проблема так же и с педалью, она пружинит. Коллективный нивоводский разум пытался разобраться с этой проблемой, переворачивая коромысло. Таким способом ход педали увеличивался, но неравномерность и рывки сохранялись.

В процессе внедорожной подготовки моей машины назрела необходимость замены карбюратора Озон на что-нибудь другое. Подходящий мне карбюратор (WEBER 36PHN) оказался с приводом тросиком.

Чтобы управлять дросселем, пришлось переделать привод на тросик. Абсолютно так же можно использовать тросик и с 21073 карбом, если сразу купить вариант для восьмёрки с сектором под тросик. Но можно и стоящий на 21213 карбюратор переделать, купив сектор под тросик. Он продаётся отдельно.

Педаль газа удаляется, для упрощения задачи я отломал её из салона прямо у моторного щита. Это самая сложная часть работы 🙂

Детали:
педаль от ГАЗ 31029 в Кэмпе за 125 руб.;
тросик от Оки 50 руб.;
два болта длиной 25-35 мм с гайкой, один М5 25 мм с двумя гайками с тефлоном и две шайбы:

Отверстие под тросик сверлил в мотором щите под корпусом печки, выше тройника тормозной трубки в самой верхней вертикальной части моторного щита. Диаметр померить по резинке на тросике.

Педаль по месту, сначала всё проверить, потом сверлить.

Тросик газа мне подошёл от Оки, но если сектор газа на карбе расположен спереди по ходу, то надо тросик газа от 2141 под Солекс (он длиннее). Фиксируется в щите передка он штатной резинкой. К педали прикручен винтиком М5, но не жестко а с конрагайкой, чтобы наконечник троса мог вращаться на оси, а винт был прикручен жёстко к педали.

Гайка с тефлоном рекомендуется.

Фиксация оболочки тросика на двигателе по месту. Может, понадобится сделать кронштейн.

Педаль имеет регулировку, отрегулировать как удобно.

Желательно сделать упор под педалью, чтобы не порвать тросик. Я приклеил крепким скотчем крышку от аэрозольного баллончика (показан стрелкой на левом верхнем фото).

После этого можно наслаждаться адекватным газом. Тронутся с места на подъёме без излишнего газования и порчи сцепления теперь легко!

Я переделал привод, сломав приводной вал, резко газанув на крутой 45 градусной горке. ШРУСы дороже, чем тросик!

Верхняя часть педали изгибается вправо, что позволяет закрепить её кронштейн вертикально под «старым» отверстием педали. В результате трос выходит без изгибов прямо к «уху» рычага:

В резиновый уплотнитель старого рычага педали (видно на левом фото) впихивается кусок пористой резины для звуко- и прочей изоляции:

Пружина на сектор — снята с тяги газа (педальная):

Кронштейн троса — «зубильный», разогнут по месту:

Трос в моторном щите входит в отверстие диам. 16 мм в самом углу изгиба:

Дополнение от 23.11.06, автор utma.

Троса газа у себя устанавливал по варианту Тихого Дона, но с небольшим отличием:

Крепеж для натяжения троса газа лучше не ставить на кастрюлю. Тогда будет удобнее регулировать обороты xx.)

Не хочу сказать, что идея полностью моя, т. к. подобные конструкции АвтоВАЗ делал на 21212 и 21216-х моделях, но, во-первых, я это сделал из подручных материалов, т. е. того, что реально свободно найти. Во-вторых, даже если вы найдете оригинальные запчасти к вышеуказанным моделям, то вам придется изобретать по кузову, так как, судя по каталогам, там достаточно оригинальное крепление и «лишние детали», которые надежности не добавляют.

Предлагаемый мною метод позволяет с минимальными вложениями (у меня ушло на все 450 р. по состоянию на август 2005 и день времени на раздумья-работу, хотя реально пару часов хватит с перекурами) добиться максимального результата по крайней мере на 213-й и 31-й Ниве — точно, на 21-й, возможно, придется
додумывать, не помню её конструкции.

Что потребуется из материалов

1) Педаль газа 21214 в сборе (21214-1108011).

2) Кронштейн регулирующего наконечника (тот, что на ресивере, каталожный номер того, что у меня не нашел. В магазине Нива меня поняли сразу, когда я попросил кронштейн для троса газа на 214-ю Ниву, самый похожий: 2123-1108069:

3) Сектор управления дроссельными заслонками от карбюратора 2108 (в простонародии «Сектор газа», в каталоге номера не нашел).

4) Трос привода акселератора 2108 (2108-1108054).

Итак: не знаю, как у кого, но на моей старой 21-й Нивке в один не очень прекрасный день отломилась педаль газа, причем, в самый неподходящий момент, когда мне потребовалось срочно увеличить скорость. Разумеется, когда мне назвали сумму в сервисе по замене «Валика акселератора», как написано в каталоге, я как можно быстрее на подсосе уехал искать «дядю Васю», который все это приварит на место. Идея изложенная в статье возникла еще тогда, но через пару месяцев я продал машину и забыл. На моей текущей машинке я отъездил 1.5 года и случилось то же самое. Это навело на мысль, что это проблема, которую надо решать кардинально. На улице было -20, поэтому долго не раздумывая поехал к тому же «дяде Васе».

Однако, параллельно на рынке начал искать, как бы заменить конструкцию на более надежную. Следует отметить, что в сервисе сказали, что вариантов нет, а также в магазине «Нива 4х4» в СПб надо мной посмеялись, когда услышали идею заменить «валик» на трос. Тем не менее, изучив соседскую 214-ю Ниву, я понял, что кузова у них одинаковые и проблем не будет, если купить 214-ю педаль в сборе. На рынке я нашел человека, который согласился мне из Тольятти на заказ привести педаль газа в сборе с кронштейном:

Последний — жуткий дефицит, нигде его нет, только на заказ из Тольятти.

Привезли мне через неделю за 300 р. Бросил я её в багажник и забыл. Вот в прошлую субботу вечером у меня обламывается сваренная штатная педаль. Магазины, ессно, закрыты, а ехать надо в понедельник утром. В воскресенье нашел в ближайшем открытом трос газа от 2108 и начал мастерить из того, что найдется у каждого:

Изначально пытался приделать тросик к двухплечевому рычагу, но трос оказался очень длинным, плюс оставался этот рычаг с пластиковыми наконечниками, поэтому было реализовано, как на вышеуказаных рисунках. Конструкция показала себя вполне работоспособной, но педаль была слишком тугая для комфортной езды. Пробовал смазать трос — особого результата не дало. Во время поездки (около 200 км) то ли я привык, то ли смазка по тросику расползлась, но ехать стало легче. Поскольку денег на установку штатной на место у меня все равно не было предусмотрено в бюджете, то я решил эту конструкцию довести до ума:

Для этого были приобретены «сектор газа» от 2108 и кронштейн от 21214. После установки результат превзошел все ожидания: педаль стала намного мягче на всем своем ходу (даже легче штатной конструкции. ), легче стало избегать ударов со стороны трансмиссии не сжигая при этом сцепление. Теперь, в случае обрыва троса (говорят, на зубилах бывает; может его смазать просто надо и все?) замена его займет не более 10 минут и с этим справится даже школьник, а уж найти его можно в каждом магазине запчастей за 50 деревянных.

Рекомендую не ждать, пока у Вас отвалиться, а найти или заказать педаль 21214 и возить в багажнике или положить в гараж, а лучше переделать не дожидаясь. Поверьте, ездить НАМНОГО удобнее чем со штатной конструкцией. Остается загадкой, почему АвтоВАЗ не сделал подобную конструкцию при рестайлинге в 1993-м году, а повторили все как было на 2121.

1) На фото видно, что кронштейн троса крепится проволокой к болтам клапанной крышки. Естественно, что это тоже временное решение, пока до сварки не доберусь. Потом кронштейн будет приварен навсегда. Кстати, сам кронштейн изогнут не под углом в 90. Так вот, его надо выпрямить еще чуть-чуть парой ударов молотком, с целью направить трос не в кастрюлю, а прямо на сектор газа.

2) Оттягивающая пружина на карбюраторе крепится одним концом за датчик системы рециркуляции. Насколько это временно — посмотрим. Датчик у меня все-равно не рабочий был, менять я его не собираюсь. Чтобы не отломался пластиковый цилиндр, я туда загнал гвоздь диаметром с отверстие. Вообще в зубилах там кронштейн который, вроде бы, крепится на тех же шпильках, что и сам карбюратор. В магазинах их нет, надо ехать на разборку, если вспомню, когда буду мимо проезжать, то, может, куплю. Возможно, что этот кронштейн не встанет как раз из-за датчика.

3) В салоне надо освободить отверстие тросика подсоса и протянуть его (трос) через пыльник, который раньше на педали был, т. к. он остается неиспользованным, а вот трос к новой педали вставляется в родное отверстие тросика подсоса:

Так штатно и на 214-х (штатный уплотнитель отверстия можно выкинуть нафиг или положить в резерв). У меня длины тросика подсоса хватило нормально.

И, наконец, лишние теперь уже 🙂 запчасти:

Поскольку в статье сказано почти всё, и я сделал аналогично, остановлюсь только на отличиях и на некоторых доработках и уточнениях.

Комплект деталей для переделки:
— педаль от ГАЗ-31 180 рублей;
— тросик привода заслонки Москвич-2141, он же ВАЗ2108, по маркировке на самом тросике 70 рублей;
— два болта с гайками под отверстия в кронштейне педали и шайбы для них;
— болт с гайками и шайбами для крепления тросика к тяге педали; какие они по размерности не скажу, просто не замерял, подобрал их по месту;
— cектор газа для 73-го солекса 20 рублей;
— лист железа 2 мм.

Инструменты:
— болгарка маленькая, ручная;
— дрель с набором свёрл, нужны диаметром 6, 10 и 14-15 мм;
— набор ключей.

Больше всего времени отнял демонтаж старой системы привода газа. Как эта система могла сама сломаться, я просто не представляю. Мне пришлось снимать её с помощью болгарки. Снял пластмассовую накладку, забрался болгаркой как можно ближе по штоку к стенке двигателя отпилил тягу. Потом в двигательном отсеке руками отломал коромысло, приводившее рычажки управления, снял продольную тягу и всё по частям удалил из подкапотного пространства. Болгарка потом понадобилась, чтобы убрать излишек отделочного пластика тоннеля КПП — мешал установке новой педали.

Педаль я поставил хоть и на то же место, что у всех в этой статье, но с небольшим наклоном в сторону всех остальных педалей. Тягу гнул по месту так, чтобы она при нажатии не упиралась в корпус печки. Его я не пилил, просто долго примерял, чтобы всё влезло. И всё удалось. Полный ход педали соответствует полному ходу заслонки, не пришлось ставить какие-либо ограничители и упоры. В принципе, когда покупал педаль, предлагали педаль от Газели,, но я почему-то решил, что её хода будет в условиях Нивы недостаточно и купил, что было уже описано в статье. И зря, вероятно, потому, как видел потом такую педальку на ГАЗ 69 установленную. Нормально работала. Так что думаю, можно и газелевскую устанавливать. Но это предположения. Старой длинной пружиной, что отжимала старый привод газа и была установлена на «вертолёте», я подпружинил саму педаль, что бы разгрузить тросик:

Засверлив отверстие диаметром 14 мм, там, откуда должен выходить трос, снял с троса резиновый наконечник, тщательно намылил его и вставил в отверстие. Насухо его инсталлировать туда не удалось вообще никак. Вставил в него трос и завёл на тягу педали. ТОЛЬКО после этого я установил педаль на своё место и подпружинил её. В салоне на этом работы были завершены.

Осталось завести трос на сам карбюратор. Так, как сделаны кронштейны в предыдущих вариантах, меня не устраивало. Вырезал из бумаги вариант кронштейна, примерил, вырезал из металла, установил. Нет не то: трос идёт с перекосом. Пришлось импровизировать, «на глаз», вырезал из 2 мм металла болгаркой, увеличенный кронштейн. Он хоть немного упирается теперь в кастрюлю фильтра, но трос держит и трос идёт без перекоса.

Казалось мне: вот оно — счастие. Фига там! Пружина карбюратора не могла до конца закрыть заслонку, после отпускания педали. Обороты двигателя, типа холостые, плясали от 730 до 3500. Взял старую пружину, что оттягивала слева в подкапотном пространстве коромысла старого привода газа вниз и… куда же её приспособить то? Сначала пытался сделать как в статье. Крепил её на сектор газа и …. Куда придётся. Разорвал витую пару 5 категории, вытащил одну пару проводков, сделал петлю и проводками привязал пружину к трубе охлаждения. Временно, думаю… Доехал до работы, поплакался кенту-нивоводу. Он похихикал, снял пружину и с другой стороны карба натянул её вот так:

Вот теперь точно всё. Разве что не стоит брать такой трос:

Присмотритесь, как он зафиксирован в кронштейне. Отвратительное крепление! Предпочту полый винт из металла и две гайки, как на предыдущих фото. Но уже в следующий раз.

Alex A. Bel. 03.09.05.

Вот мой вариант установки троса. Причем, если трос порвется, тяги с вертолетом ставятся на место и можно ехать дальше. На последних фотографиях концы стяжек специально не обрезал, чтобы было понятно. А с обрезанными концами все смотрится замечательно.

Пружина от сцепления используется для оттяжки привода ускорительного насоса, что способствует лучшему закрытию заслонки карбюратора и стабильным оборотам холостого хода:

Для крепления пружинки привода газа в кастрюле сверлится отверстие и прикручивается клемма для проводов (используется как наконечник). Пружинка привода газа используется стандартная и служит для обеспечения необходимой жесткости педали газа:

Весь привод крепится за счет скобы оттяжной пружины сцепления от классики. Гнуть пришлось по месту (стрелка на фото). Для успешной работы понадобятся молоток и тиски.

Для установки привода газа отверстие в скобе сверху надо прорезать (стрелка на фото). Вся конструкция крепится к карбюратору винтом крепления подсоса, естественно вместе с подсосом. Справа вид на крепление с обратной стороны:

Вся конструкция крепится к карбюратору винтом крепления подсоса, естественно вместе с подсосом. Справа вид на крепление с обратной стороны:

Место прохождения привода газа от восьмерки:

Вход в салон через резиновую заглушку (стрелка на фото). Стандартную пружинку на оттяжку педали газа, под запаской, нужно снять:

Регулировка открытия второй камеры с помощью смещения точки крепления троса (стрелки на фото):

Привод крепится к рулевой стойке стяжками, для этого заранее сверлятся три отверстия. Конец троса оборачивается вокруг педали и фиксируется стяжкой. Хомут для фиксации регулировки полного открытия второй камеры (стрелка на фото):

Финальная версия крепления с обрезанием концов стяжек и использованием металлической полоски для полной перпендикулярности троса по отношению к педали газа. Металлическая полоска изгибается в виде хомута и обеими концами крепиться под болт к рулевой стойке (стрелка на фото):

Добавлю, что используется штатная (стандартная) педаль газа, как у всех карбюраторных машин. Поэтому, если порвется трос – можно легко вернуться к старому варианту и доехать до нужной точки и дальше. Естественно, нужно сохранить две тяги с наконечниками и вертолет. Переделка обратно занимает несколько минут. При варианте использования троса и стандартной педали газа нагрузки на сварной шов практически отсутствуют, педаль будет служить вечно.

Источник

Adblock
detector