Меню

Регулировка газа на квадроцикле



Регулировка газа на квадроцикле

Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 17.01.2017
  • 67024
  • 75 Комментариев
  • качество смеси, Квадроцикл, настройка карбюратора, холостой ход

Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.

Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.

Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?

  • Настройка холостого хода
  • Настройка качества смеси (спец. винтом на карбюраторе).
  • Настройка качества смеси (смещением положения иглы)

Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.

Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.

Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.

100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливная смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.

№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;

№3 Винт регулировки холостого хода.

1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.

Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.

1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.

2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.

3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).

4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного

5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).

6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.

7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.

Регулировка качества смеси с помощью иглы.

Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.

На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.

Поднимая стопорное кольцо вверх, и, фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она, в свою очередь, перекрывает канал больше, чем обычно. Бензина поступает меньше, чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.

Помните, что чрезмерно бедная или богатая смесь, может привести к серьезным неисправностям — от перегрева до потери мощности, образованию нагара в камере сгорания и всем вытекающим отсюда последствиями. Следите за состоянием электродов свечи, это основной индикатор, который поможет вам определить качество смеси.

Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу регулировки и настройки карбюратора, вы можете задать их ниже в графе «Комментарии».

Источник

Каким должен быть оптимальный уровень горючего в карбюраторе?

Не навреди!

Не секрет, что многие владельца квадроциклов Стелс 500 критикуют конструкцию установленного на машине карбюратора, полагая именно его главным виновником некорректной работы топливной системы и проблем с тяговыми характеристиками двигателя. Спору нет, определённые основания для подобных утверждений есть. Но пытаясь заняться самостоятельным ремонтом, некоторые владельцы мототехники забывают о том, что вмешательство в работу сложного устройства без соответствующих знаний и подготовки может принести не пользу, а непоправимый вред.



Установка карбюратора на квадроцикле

Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 17.01.2017
  • 67024
  • 75 Комментариев
  • качество смеси, Квадроцикл, настройка карбюратора, холостой ход

Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.

Читайте также:  Регулировка постоянного тока с помощью тиристора

Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.

Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?

  • Настройка холостого хода
  • Настройка качества смеси (спец. винтом на карбюраторе).
  • Настройка качества смеси (смещением положения иглы)

Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.

Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.

Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.

100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливная смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.

№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;

№3 Винт регулировки холостого хода.

1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.

Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.

1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.

2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.

3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).

4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного

5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).

6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.

7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.

Регулировка качества смеси с помощью иглы.

Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.

На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.



Не стоит заблуждаться

Попробуем внести ясность. Прежде всего, утверждение, что карбюратор Стелс 500 якобы изготовлен в Японии, не соответствует действительности. Как это часто бывает, продукция выпускается в Китае по лицензии (а может, и без неё), и её можно расценивать лишь как изделие, скопированное с удачных японских моделей. Карбюратор Стелс 500 GT и других модификаций популярного квадроцикла имеет заводскую маркировку PD36J. Он представляет собой конструкцию с одной поплавковой камерой и одним диффузором и, при нормальной работе, обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах при достаточно экономном расходе топлива.

Будьте последовательны

Следует понимать, что существует причин повышенного расхода топлива и неустойчивой работы двигателя. Нужно точно определить причину неисправности, прежде чем приступать к её устранению. Но если всё же возникло предположение, что виноват карбюратор квадроцикла Стелс 500, прежде всего, следует тщательно проверить плотность и надёжную фиксацию топливных и воздушных шлангов. Именно их негерметичность может являться источником проблем. И только если с этим всё в порядке, стоит задуматься о более сложном ремонте.

Существует мнение, что основной причиной плохой работы узла является брак, допущенный в процессе его изготовления. Действительно, встречаются карбюраторы с трещинами на корпусе или недобросовестно обработанными воздушными и топливными каналами. Если это действительно так, то деталь придётся заменить. Но если явных повреждений не обнаружено, настройка карбюратора Стелс 500 может решить возникшие проблемы. Вот только для начала следует убедиться в отсутствии загрязнений. Для этого деталь придётся снять, разобрать, а при необходимости – промыть. Важно обратить внимание на целостность прокладок и обязательно заменить повреждённые.

Замена бензошлангов на квадроцикле CFMOTO CF500-A

Топливная магистраль квадроцикла CFMOTO CF500-A (и аналогичных) состоит из трёх бензошлангов, которые, согласно руководству по техническому обслуживанию, подлежат замене каждые два года. Об этом я узнал совершенно случайно спустя 4 года эксплуатации, внимательно прочитав мануал. Ну что же, процедура эта несложная, сейчас проведём замену.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы oregon

Итак, вот все три топливных шланга, которые имеются в квадроцикле.

Их артикулы: 9010-120510-2000 (верхний), 9010-120520-2000 (нижний слева), 9010-120530-1000 (нижний справа). Первый из них обеспечивает подачу топлива от бензобака к бензофильтру, второй – от фильтра к топливному крану, третий – от крана к карбюратору.

Забегая вперёд, скажу, что, в принципе, два последних шланга замены не требуют, так как они практически никак не деформируются при эксплуатации. А вот шланг, идущий непосредственно от бензобака (9010-120510-2000), менять необходимо, и вообще, за ним надо почаще поглядывать, потому что он склонен к растрескиванию, причём в той части, что находится над горячей трубой выхлопа. Представьте, что будет, если бензин начнёт капать на раскалённый выхлоп.

Первым делом, конечно, нужно слить весь бензин обратно в канистру. У меня для этого есть топливный насос, ну, а у кого нет – слить можно и с помощью шланга.

Далее снимаем сиденье и боковую облицовку с обеих сторон квадроцикла.

С левой стороны отсоединяем бензошланг снизу бензофильтра, предварительно подставив канистру или банку. Из него (шланга) сольются остатки бензина. В самом фильтре, кстати, тоже остался бензин, который нужно слить.

Вот, собственно, крупным планом, где нужно отсоединять шланг от фильтра.

Теперь с правой стороны отсоединяем первый шланг от бензобака. А его второй конец у нас уже отсоединён (от фильтра) при сливе бензина.

И на его место сразу ставим новый.

Открепляем второй шланг от топливного крана.

Фильтр со шлангом у нас в руках.

Меняем второй шланг, ставим топливный фильтр на место. Кстати, если давно не менялся сам фильтр – замените и его.

Остался последний шланг, от топливного крана к карбюратору. Он меняется так же просто. Отсоединяем от крана, отсоединяем от карбюратора.

И ставим новый шланг.

Готово, всё действительно очень просто.

Вот три старых шланга, я их помыл перед осмотром.

Рассохся только первый шланг.

Остальные – как новенькие, мягкие и без трещин.

Дело сделано, душа за топливную магистраль теперь будет спокойна.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Выполняемые операции

Скажем прямо, обслуживать установленное на квадроцикле устройство не слишком удобно. Всё, о чём позаботились для такого случая разработчики, проектируя карбюратор Стэлс 500 – регулировка оборотов холостого хода. Её производят на прогретом до рабочей температуры двигателе, вращая регулировочный винт. Оптимальным считается режим, когда стрелка тахометра выставлена на отметке 1600 об/мин.

Для того чтобы изменить качественный состав топливной смеси, деталь придётся демонтировать. Конструкцией предусмотрено два этапа регулировки.

  1. Грубая. Она производится с помощью изменения положения установочной шайбы на штоке дозирующей иглы. Для этого приходится откручивать два винта крепления и вынимать диафрагму вместе с иглой и поршнем. Только после этого удастся переставить кольцо в одно из пяти предусмотренных изготовителем положений. Подобная регулировка оказывает влияние на общее количество поступающей в двигатель топливной смеси, изменяя тяговые характеристики мотора и расход бензина.
  2. Тонкая. Для её выполнения придётся воспользоваться винтом, изначально скрытым под пластиковой заглушкой. Заглушку придётся удалить. После этого винт закручивают до упора, а затем отворачивают на 1,5 – 2,5 оборота, после чего устанавливают заглушку на место. Таким образом удаётся добиться оптимального состава смеси на холостых оборотах и в переходных режимах.

Судить о результате проделанной работы можно по цвету электродов вывернутой из двигателя свечи зажигания. Если всё в порядке, то после 15 – 20 мин. работы мотора они будут светло-коричневого цвета. Чёрные, закопченные электроды означают избыток топлива. Белёсый налёт сигнализирует об обеднённой смеси. И в том, и в другом случае положение винта придётся немного изменить. Будьте готовы к тому, что подобную операцию придётся проделать несколько раз.

Инструкция по эксплуатации двухтактных квадроциклов

Перед эксплуатацией детского квадроцикла внимательно ознакомитесь с требованиями безопасности. Квадроцикл предназначен для перевозки детей и грузов весом до 95 кг. Квадроцикл не предназначен для езды по дорогам общего пользования.

1. При использовании квадроцикла обязательно следует соблюдать основные правила безопасности:

  • не приступайте к эксплуатации, тщательно не изучив руководство по эксплуатации;
  • поддерживайте квадроцикл в исправном состоянии;
  • запрещается превышать максимальную допустимую нагрузку квадроцикла, которая указана в технических характеристиках;
  • не допускается запуск двигателя в закрытых или плохо проветриваемых помещениях;
  • во избежание ожога, во время работы квадроцикла не касайтесь элементов двигателя и выхлопной системы;
  • регулярно проводите технический осмотр.

2. Обкатка нового двигателя:

Для долгой и надежной работы Вашей техники необходимо ее обкатать – использовать в щадящем режиме эксплуатации:

  • В период обкатки пропорция топливной смеси должна быть 1:20 (1 л Аи-92 + 50 мл двухтактного масла);
  • После первого запуска двигателя полностью выработайте на холостых оборотах целый топливный бак;
  • Во время обкатки не открывайте рычаг газа больше чем на ½;
  • Не давайте двигателю перегреваться – охлаждайте двигатель каждые 15-30 мин;
  • Обкатка завершится после 5-ти полностью выработанных полных бензобаков.
  • После обкатки первое время старайтесь избежать долговременной эксплуатации с полностью открытым рычагом газа.

3. Инструкция по запуску двухтактного двигателя.

3.1. Сначала залейте топливо (на 1 л бензина Аи-92 – 40мл двухтактного полусинтетического масла, 2Т).

3.2. Поверните ключ в замке зажигания в положение «включено».

3.3. Проверьте аварийную чеку на руле (она должна плотно сидеть на месте) и кнопку глушения двигателя (она должна быть в исходном положении).

Читайте также:  Регулировка корректора фар на сонате

3.4. Поверните кран подачи бензина на карбюраторе в вертикальное положение, подождите 1-2 минуты, пока топливо поступит в карбюратор.

3.5. Приподнимите вверх воздушную заслонку на карбюраторе.

3.6. Аккуратно и плавно, не прикладывая лишних усилий, вытяните трос стартера. Резкое вытягивание троса, вытягивание его до конца может привести к поломке стартера.

3.7. После запуска двигателя (через 3-10 сек.) опустите воздушную заслонку на карбюраторе вниз.

3.8. Дайте двигателю время прогреться на холостых оборотах (время прогрева колеблется от 1 до 5 мин в зависимости от температуры воздуха).

3.9. Если Ваш квадроцикл оснащен электрическим стартером, то зажмите тормоз и нажмите желтую кнопку запуска электростартера.

Пример запуска двигателя двухтактного квадроцикла:

4. Что делать, если двигатель не заводится:

4.1. Для запуска двигателя в холодное время года, приобретите аэрозоль «Быстрый старт» и перед запуском распыляйте его на воздушный фильтр.

4.2. Проверьте крышку дроссельной заслонки, закручена ли она до конца, если нет – закрутите ее.

4.3. Если двигатель не заводится, ему может не хватать оборотов холостого хода – для того чтобы их поднять закрутите винт по часовой стрелке на 1-1,5 оборота.

4.4. Если мотор не заводится после долгого перерыва, например, простой на даче или в гараже – нужно слить застоявшееся в карбюраторе топливо, так как оно потеряло свои качества. Открутите сливной винт карбюратора и дайте бензину слиться.

5. Вождение квадроцикла.

5.1. Знакомство ребенка с квадроциклом.

Детский бензиновый двухтактный квадроцикл предназначен для загородного отдыха и развлечения детей и подростков. В этой инструкции собраны общие правила управления квадроциклом в развлекательных целях. Самостоятельное вождение квадроцикла требует от малышей опыта и навыков, которые они могут получить только в процессе практики под присмотром взрослых. Не поленитесь потратить время на обучение ребенка базовой технике и приемам управления и только после этого позвольте ему управлять самостоятельно и выполнять более сложные маневры.

Управление квадроциклом для ребенка – это очень увлекательное занятие, которое доставит малышу массу удовольствия. Но очень важно с самого начала внимательно ознакомиться со всеми правилами управления и приобрести навыки, которое просто необходимые для получения ребенком удовольствия от комфортной и безопасной езды.

Перед началом обучения малыша азам вождения, внимательно ознакомьтесь с Инструкцией по эксплуатации и безопасности и постарайтесь объяснить ребенку принцип работы всех основных органов управления квадроцикла. Особое внимание уделите требованиям техники безопасности.

5.2. Ограничитель скорости.

Специально для самых юных водителей, которые не имеют опыта управления такой техникой, все детские квадроциклы оборудованы ограничителем скорости, который находится в корпусе рычага дроссельной заслонки. Ограничитель скорости позволяет установить максимальную мощность и скорость движения квадроцикла. При ввинчивании регулировочного винта уменьшается возможность давления на курок газа, а при вывинчивание – увеличивается.

5.3. Выхлопная система.

Во время и после использования квадроцикла температура выхлопных газов очень высока. Чтобы предотвратить детские ожоги, постарайтесь объяснить ребенку, что нельзя прикасаться к элементам выхлопной системы.

5.4. Выбор места вождения.

Детские бензиновые квадроциклы предназначены в основном для использования вне дорог.

5.5. Процесс движения.

Чтобы избежать касания ногами задних колес, объясните ребенку, что во время движения ноги надо держать на подножках по бортам квадроцикла.

Научите малыша правильно выбирать место для парковки. Это должна быть местность с горизонтальной поверхностью. Для остановки квадроцикла нужно зажать тормоз, установить стояночный тормоз и выключить зажигание. Если дальнейшее использование квадроцикла не планируется, закройте топливный кран.

6. Периодическое обслуживание и регулировка.

Для того чтобы поддерживать детский квадроцикл в безопасном и эффективном состоянии обязательно нужно периодически осматривать его, регулировать и смазывать узлы. Обеспечение безопасности езды детского транспортного средства является обязанностью родителей юного гонщика.

7. Уход и хранение.

Тщательный уход за детским транспортным средством – это залог хорошего внешнего вида и долгой службы квадроцикла.

7.1. Перед помещением детского квадроцикла на длительное хранение обязательно следует тщательно проверить, не нуждается ли он в ремонте, и в случае возникновения неполадок – устранить все дефекты заблаговременно. Также существует ряд правил, соблюдение которых гарантирует уменьшение разрушения неиспользуемой техники:

  • Перед хранением обязательно нужно слить все топливо из бензобака и карбюратора.
  • Извлеките свечи зажигания и залейте столовую ложку чистого моторного масла в цилиндр. Используйте стартер в течение нескольких секунд, чтобы распределить масло, затем установите свечу зажигания на место.
  • Снимите аккумуляторную батарею и поместите ее в помещение, которое защищено от пониженных температур, влаги и прямого солнечного света. Также не забывайте раз в месяц подзаряжать батарею.
  • Вымойте и просушите квадроцикл, покройте автовоском все окрашенные поверхности.
  • Накачайте шины воздухом до рекомендованной величины давления.
  • Установите квадроцикл на опоры, чтобы все четыре колеса не касались земли.
  • Смажьте все тросы управления.
  • Закройте выхлопную трубу пластиковым пакетом, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь.

7.2. Эксплуатация квадроцикла после консервации.

  • Обязательно проверьте напряжение аккумулятора. Подзарядите его, если напряжение ниже 12.0 вольт.
  • Залейте свежее топливо.
  • Перед поездкой осмотрите квадроцикл. Проверьте основные системы квадроцикла, чтобы убедиться в его исправной работе, прежде чем сажать ребенка за руль.

Соблюдая технику безопасности и правила эксплуатации и ухода за квадроциклом, Вы можете быть уверенны в его долгой и исправной работе! Желаем Вашему ребенку быстро освоить технику вождения и получать удовольствие от езды, а Вам – счастливые и благодарные улыбки Вашего малыша!

Источник

Adblock
detector