Меню

Регулировка фрикциона с 100



Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10 августа 2013

10 августа 2013

Ремонт бортовых фрикционов

Снятие бортовых фрикционов

Снимите кабину, топливный бак трактора. Выверните болты и снимите крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов. Отсоедините от двуплечих рычагов тяги тормоза. Отверните регулировочные гайки с вилок тормозных лент и снимите двуплечие рычаги с вилками с кронштейнов. Выверните технологическую пробку 1 ( рис. 229 ) из корпуса бортовых фрикционов.

Отсоедините трубку 9 ( рис. 230 ) подвода смазки к рычагам 3 бортовых фрикционов. Отверните контргайку 1 и шаровую гайку 2. Отсоедините вилку 4 от рычага 5, отверните болты 6, прикрепляющие фланец полуоси 7 к фланцу 8 вала конической шестерни. Отверните торцовым ключом болты 11, крепящие наружный барабан 13 к ведущему фланцу 12, через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута пробка 1 ( см. рис. 229 ).

Предупреждение

Отверните болты 6 и 11 ( см. рис. 230 ), за исключением одного с каждой стороны бортового фрикциона. При этом широкий паз 25 ( см. рис. 232 ) на торце внутреннего барабана 24 должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.

Захватите бортовой фрикцион приспособлением ( рис. 231 ) и подвесьте на подъемнике. Масса одного бортового фрикциона 125 кг. Выверните оставшиеся два болта 6 и 11 ( см. рис. 230 ). Снимите бортовой фрикцион с трактора.

Разборка бортовых фрикционов

Снимите с наружного барабана тормозную ленту. Нанесите на наружный и внутренний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрикцион.

Снимите наружный барабан 1 ( рис. 232 ). Отогните концы стопорных шайб 7 и выверните соединительные пальцы 6 и 16. Снимите рычаг 15.

Отогните концы стопорной шайбы 23 и выверните пробку 22 ( рис. 232 и 233 ).

Нанесите метки на торец ступицы внутреннего барабана 24 и полуоси 10 для того, чтобы при сборке установить полуось в прежнее положение. Выпрессуйте полуось из внутреннего барабана (после окончательной разборки установите полуось по меткам во внутренний барабан во избежание разукомплектовки пары).

Установите на бортовой фрикцион приспособление ( рис. 234 ) и сожмите пружины. Выньте из выточек пальцев 19 ( см. рис. 232 ) сухари 20. Медленно поднимите шток приспособления до полного разжатия пружин 17 и 21, снимите тарелки 18 и пружины. Установите бортовой фрикцион на торец внутреннего барабана 24 и снимите нажимную тарелку 4, кольцо 5 и диски 2 и 5 с наружными и внутренними зубьями. Снимите замковое кольцо 12, отверните гайку 11 с нажимной тарелки и спрессуйте корпус 14 упорного подшипника 8 с подшипником в сборе с нажимной тарелки. Снимите замковое кольцо 9 и отражатель 13. Выпрессуйте упорный подшипник из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.

Технические требования бортовых фрикционов

  1. Гайка корпуса нажимного подшипника должна быть затянута до отказа и застопорена пружинным кольцом. При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки просверлите новое отверстие диаметром 5+0,3 мм в ступице через отверстие в гайке.
  2. Нормальный диаметр полуоси бортового фрикциона 85±0,207 мм. Нормальный диаметр нажимной тарелки 85+0,070 мм. Допустимый зазор между полуосью и тарелкой 0,6 мм. Предельный зазор 1 мм.
  3. Допустимый боковой зазор в шлицах соединения внутреннего барабана и полуоси 1,17 мм, предельный зазор 1,92 мм.
  4. Нормальный диаметр наконечника рычага включения 35±0,340 мм и нормальный диаметр втулки 35+0,250 мм. Допустимый зазор между наконечниками и втулкой 1,15 мм. Предельный зазор 1,5 мм.

Сборка бортовых фрикционов

Посадите в корпус 14 ( см. рис. 232 ) с помощью оправки упорный шарикоподшипник 8 до упора в торец корпуса так, чтобы наружное кольцо подшипника с меньшим внутренним диаметром было обращено в сторону нажимной тарелки.

Читайте также:  Как отрегулировать гбо ловато вакуумный

Проверьте рукой легкость вращения внутреннего кольца подшипника. Кольцо должно вращаться легко, без заеданий. Поставьте в отверстие корпуса отражатель 13 и закрепите его замковым кольцом 9. Запрессуйте в рычаг 15 с помощью оправки седло 26 шаровой гайки. Наденьте наконечник на рычаг 15 и конец расклепайте.

Протрите посадочные места на шейке нажимной тарелки 4. Нагрейте в масляной ванне корпус 14 с упорным шарикоподшипником до 363 К (90 °С) и посадите шарикоподшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки до упора в бурт. Установите нажимную тарелку в приспособление, наверните специальным ключом и затяните до отказа гайку 11. Установите стопорное кольцо 12. Проверьте легкость вращения корпуса на подшипнике. Корпус должен вращаться легко, без заеданий. Выньте полуось 10 из барабана. Протрите полуось и посадочное отверстие в нажимной тарелке 4. Заполните полость В графитовой смазкой УСсА. Вставьте полуось в отверстие тарелки. Нагрейте в масляной ванне до 363 К (90 °С) кольцо 5 и напрессуйте его на полуось до упора в бурт. Отложите собранный комплект и дайте, остыть кольцу. Установите внутренний барабан 24 на верстак. Протрите и продуйте зубцы барабана 24 и наденьте на них поочередно десять дисков 2 с наружными зубьями и десять дисков 3 с внутренними зубьями. Наденьте на шлицы полуоси 10 внутренний барабан 24. Не запрессовывая полуось, установите восемь пальцев 19. Запрессуйте полуось во внутренний барабан. Переверните барабан с дисками и нажимной тарелкой и установите его под пресс на торец корпуса упорного подшипника. Выравняйте зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным барабаном, наденьте на пальцы 19 внутренние пружины 21 и наружные пружины 17 и наложите на пружины тарелки 18. Установите на барабан приспособление ( см. рис. 234 ) и сожмите пружины. Проверьте толщину пакета дисков между плоскостями внутреннего барабана 24 ( см. рис. 232 ) и нажимной тарелкой 4, сжатого пружиной. Толщина пакета должна быть в пределах 96мм. При меньшей толщине пакета добавьте один диск с внутренними зубьями и установите его со стороны нажимной тарелки. Вложите сухари 20 в выточки пальцев 19 и выверните шток приспособления, при этом сухари должны войти в тарелки. Переверните барабан, установите его в приспособление на фланец полуоси. Установите шайбу 23 и закрепите полуось на барабане пробкой 22, как показано на рис. 233. Отогните концы шайбы на пробку и на внутренний барабан.

Переверните барабан и наденьте рычаг 15 ( см. рис. 232 ) в сборе на бобышки корпуса, 14 упорного подшипника (седлом шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепите его на корпусе пальцами 6 и 16 со стопорными шайбами 7. Пальцы затяните до отказа и законтрите, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.

Протрите и продуйте зубья наружного барабана 1 и наденьте-наружный барабан на диски, собранные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.

Установка бортовых фрикционов

Наденьте на бортовой фрикцион тормозную ленту 10 ( см. рис. 230 ). Захватите бортовой фрикцион приспособлением ( см. рис. 231 ) так,чтобы широкий паз 25 ( см. рис. 232 ) внутреннего барабана был обращен вниз. Опустите в корпус бортовой фрикцион так, чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана. Заведите конец рычага 3 (см. рис. 230) с наконечником в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Вставьте в два верхних отверстия фланца 7 два болта 6 с замковой пластиной. Совместите отверстия фланца 7 с резьбовыми отверстиями фланца 8 и закрепите двумя болтами 6. Отсоедините подъемное приспособление, и проворачивая бортовой фрикцион, заверните остальные болты 6. Отогните края пластин на грани головок болтов. Совместите отверстия ведущего фланца 12 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 13 и закрепите восемью болтами 11 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м). Заворачивайте болты 11 через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута технологическая пробка. Проверьте индикатором биение наружного барабана. Биение не должно быть более 0,8 мм. Заведите вилку 4 в отверстие рычага 3 и соедините вилку с рычагом 5 болтом с гайкой. Гайку зашплинтуйте. Наверните шаровую гайку 2 и контргайку 1. Подсоедините трубку 9 подвода смазки. Присоедините тормозную ленту к двуплечему рычагу (см. «Ремонт тормозной ленты и управления тормозами»). Вверните пробку 1 ( см. рис. 229 ). Присоедините тяги тормоза. Установите крышки люков корпуса бортовых фрикционов. Установите топливный бак и кабину.

Читайте также:  Регулировка отбоя амортизатора питбайк

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Источник

Как настроить катушку — важные настройки безынерционной катушки

В данной статье речь пойдет о настройке именно безынерционных катушек. Чтобы правильно настроить такую катушку, а точнее ее фрикцион, сначала необходимо установить ее на удилище, потом правильно намотать на нее леску, и уже после этого заниматься настройкой фрикционного тормоза.

Для опытных рыбаков всё это кажется довольно простым, но для новичков данная информация будет очень ценной. Итак, начнем с установки безынерционной катушки.

Если вы хотите более подробно разобраться в теме катушек для спиннинга, советуем нашу статью — катушки для спиннинга .

Как установить катушку на удилище

Устанавливается катушка предельно просто, и проблемы с этой процедурой не должны возникнуть даже у абсолютных новичков. Сначала нужно открутить крепление, затем катушка вставляется в специальный держатель, расположенный на рукоятке удилища.

Далее кольцо туго затягивается, и основание катушки впоследствии зажимается. Катушка не должна болтаться, однако важно не переборщить при затягивании, дабы не сорвать резьбу.

Бывает, что в процессе рыбалки держатель катушки немного откручивается, поэтому время от времени подкручивайте его.

Как намотать леску на безынерционную катушку

Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;

Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;

Далее начинается непосредственно сам процесс наматывания лески. Для этой процедуры необходимо обеспечить небольшое натяжение лески, в чём может помочь напарник или же можно положить моток в карман и пропускать леску сквозь пальцы руки, которая удерживает удилище (другой рукой вращаете ручку катушки).

Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки.

Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса.

По окончанию рыбалки рекомендуется всегда делать «холостой» заброс, а затем в положении удилища перпендикулярно земле неспешно наматывать леску, чтобы та немного просушилась и ровно легла на шпулю.

Что такое бэкинг на катушке?

Чтобы ответить на данный вопрос, сперва необходимо разобраться в самих шпулях катушек. Существуют катушки с глубокой и неглубокой шпулей. Глубокие шпули применяются для намотки толстых лесок, а неглубокие – для тонких лесок. Возникает вопрос – как правильно намотать тонкую леску на глубокую шпулю.

Намотка должна быть такой, чтобы леска заполнила шпулю почти полностью, чтобы от конца бортика шпули оставалось всего 2-3 мм до лески. В случае с использованием тонких лесок на глубокие шпули, необходимо предварительно намотать на шпулю вспомогательную леску, эта леска и называется бэкингом. Таким образом, мы заполним внутреннюю часть шпули, а сверху будет тонкая леска, которой мы и будем ловить.

Читайте также:  Каким щупом регулируют клапана на мопеде альфа

Если вы собираетесь ловить на тонкие плетеные шнуры, очень советуем выбирать катушки от Shimano и Daiwa. В их ассортименете множество подходящих катушек по различным ценам.

Намотка шнура на шпулю с бэкингом

Как настроить фрикцион катушки

Грамотно настроив катушку, вы сведёте к минимуму возможность обрыва лески и сможете вываживать крупную рыбу. Все модели безынерционных катушек оснащаются фрикционным тормозом, позволяющим регулировать усилие.

При нагрузке шпуля катушки прокручивается и леска понемногу стравливается, что позволяет «гасить» резкие и сильные рывки рыбы. Фрикцион может быть передним (расположен сверху на шпуле) и задним (снизу катушки).

При настройке фрикционного тормоза необходимо ориентироваться на параметр разрывной нагрузки лески. Так, если последний составляет около 7-8 кг, то фрикцион настраивается на 4-5 кг. В случае рывка рыбы сработает механизм фрикционного тормоза и катушка «отпустит» некое количество лески, обезопасив вас от обрыва снасти.

С целью настройки фрикциона применяются чаще всего обычные грузики с определенным весом, которые цепляют на конец лески. Хотя многие рыбаки практикуют настройку фрикциона иным способом, прямо перед рыбалкой. Для этого спиннинг полностью оснащается и приводится в рабочее состояние, а затем приманка с крючком зацепляется за дерево или иной статичный объект.

Далее нужно немного отойти и натянуть спиннинг будто бы при вываживании потенциального улова, и, достигнув максимального натяжения, при котором удилище сгибается в дугу, отпустить фрикционный тормоз до срабатывания трещотки. Не переусердствуйте, иначе вместо настроенного фрикциона можно получить лишь сломанное удилище.

Существует два типа фрикционного тормоза: передний и задний. Передний фрикцион более точный и надежный, задний фрикцион более удобен в настройке. Более подробно про фрикционы читайте в статье — фрикционные тормозы .

В заключение ещё раз отметим, что никаких особых навыков и знаний для закрепления и настройки катушки не требуется. Данные процедуры достаточно просты в исполнении, однако при этом очень важны, ведь именно от надёжного крепления и правильной настройки катушки во многом зависит успешность ловли и сохранение снастей.

Источник

Как настроить фрикцион на катушке.

Фрикцонный тормоз предохраняет спиннинг от поломок и шнур или леску от обрыва при поклевки или на вываживании рыбы,но чтобы фрикцион выполнял свою функцию его необходимо правильно настроить.

Фрикционный тормоз имеет довольно простую конструкцию,он состоит из набора металлических и фетровых(или карбоновых) шайб,которые прокручиваются под заданной нагрузкой.

Для правильной работы фрикционного тормоза,рекомендуется хранить катушку с ослабленным фрикционом,чтобы шайбы не залипали.

Настройка фракционного тормоза для ловли разных видов рыб будет немного отличаться. Для ловли форели и голавля как правило используются легкие ультролайтовые снасти и тонкие шнуры(при выборе шнура всегда следуйте рекомендациям производителя и не используйте слишком толстые шнуры). У этих видов рыб молниеносная атака и правильная настройка фрикциона очень важна. Для того,чтобы настроить фрикцион зацепите крючек приманки например за ветку дерева и затяните фрикцион так,чтобы он срабатывал до того как изгиб спиннинга будет критическим.

При такой настройки спиннинг будет отрабатывать все рывки рыбы,а при избыточных нагрузках будет срабатывать фрикцион. Это предохранит снасть от поломок и не даст рыбе шанса сойти.

При ловле судака используются уже более мощные снасти быстрого и сверхбыстрого строя. В этом случае фрикционный тормоз затягивают так,чтобы он не срабатывал при резкой подсечке,но нужно быть всегда готовым ослабить фрикцион,так как колообразный спиннинг не очень хорошо отрабатывает рывки рыбы,что может привести к сходу или обрыва шнура.

При ловли щуки сильно затягивать фрикцион не стоит,щука очень сильно сопротивляется при вываживании. Особенно это важно при ловле с лодки,если щука уйдет под лодку,а фрикцион будет затянут,то велика вероятность поломки спиннинга.

Источник

Adblock
detector