Меню

Регулировка форсунок двигателя nta855



Почему важна регулировка двигателя Cummins NTA 855

Особенностью двигателей Cummins NTA 855, установленных на бульдозерах SHEHWA, ZOOMLION и SHANTUI является проведение своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов, и механизма привода насос-форсунок. Если игнорировать заводскую инструкцию, либо стараться сэкономить на выезде сервисных специалистов, и не произвести первую регулировку уже на 2000 м/ч, вас ждет как минимум два негативных варианта развития событий.

Регулировка клапанов ГРМ

При большом зазоре клапанов открытие происходит не полностью, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, топливо сгорает не в полном объеме, падает мощность двигателя, образуется нагар, что приводит к перегреву и повреждению деталей ЦПГ. А так же растут ударные нагрузки на детали газораспределительного механизма, что приводит к его преждевременному износу.





При очень малых зазорах, в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма, не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, это может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Фазы газораспределительного процесса дизельных двигателей Cummins NTA 855 настроены так, что выпускные клапана открыты до самой верхней мертвой точки положения поршня. Часто не квалифицированное вмешательство в настройку клапанов приводит к катастрофическим последствиям. Дело в том, что при малых тепловых зазорах выпускных клапанов, они начинают благополучно доставать до поршня в процессе нагрева. О том что происходит дальше можете судить по фотографии.



Регулировка насос-форсунок

В процессе эксплуатации, зазор между иглой насос-форсунки и ее посадочным местом в распылителе увеличивается, и из-за не достаточного уплотнения в топливную магистраль начинают прорываться газы из камеры сгорания. Вследствие чего система засоряется продуктами сгорания (сажей). Это как минимум приводит к не устойчивой работе и потере мощности двигателя. Первые признаки это повышенная дымность (белый дым), утечка не сгоревшего диз. топлива из под выхлопного коллектора. А в отдельных запущенных случаях посторонний шум (стук в верхней части ДВС) и повышение уровня масла в картере из-за не сгоревшего топлива.

Через «обратку» сажа попадает в топливный бак, засоряет фильтр грубой очистки в баке, фильтры тонкой очистки топлива и сетку в топливном насосе, топливные каналы в головках, а так же сетки жиклеров насос–форсунок. Сама игла и распылитель в итоге закоксовываются, и больше не может качественно распылять топливо, что приводит к его не полному сгоранию и отложению продуктов сгорания на клапанах ГРМ, и деталях цилиндропоршневой группы.












Вывод напрашивается сам собой, если проигнорировать первые симптомы , это может привести к выходу из стоя топливной системы, а то и аварийному ремонту ремонт двигателя.

В конце хотелось бы обратится к механикам и собственникам техники с данной моделью двигателя, не стоит испытывать судьбу и игнорировать первые симптомы неисправностей, и обратиться за консультацией к специалистам. Мы всегда готовы сориентировать вас в технических вопросах, помочь в выборе запасных частей, и конечно же оказать услуги по правильной настройке данного двигателя.


Работа двигателя до приезда сервисной бригады


Работа двигателя после обслуживания сервисной бригадой

Источник

Регулировка форсунок двигателя nta855

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Страница 1 из 3 1 2 3 >

В общем D65-EX16 работает и глохнет, машинист говорит что-то высвечивается. Я так понял дисплей сенсорный ЖК. Завтра еду смотреть как что к чему. Знаю только что подошло ТО. Отопителя нет. За бортом -30 всю ночь будут заводить чтоб не замёрз. Кто что подскажет.

Особенно интересует работа с жк монитором и самодиагностика. Конкретно есть ли русский язык, коды ошибок и эл. схема бульдога. У меня только инфа на 15ю серию. Буду рад помощи и совету. serg1984g2009@yandex.ru

В общем две ошибки были. Это слабое и низкое давление давление в топливной системе. Когда было слабое то гуляли обороты и троил а когда пропало то заглох. Значит сняли фильтра отогрели там вода была. Это по ходу конденсат с заправщика. Поработал включив реверс вентилятора, видать отогрелся немного и начал работать ровно. НО ТОЛЬКО после возврата вентилятора в стандартное положение. 8 часов поработал так открыли боковину на двигателе и офигели. В многих местах лёд и снег. Двигатель не прогревает подкапотное пространство в рабочем положении из-за неправильного включения вентилятора. Звонили в сервис сказали что это так и должно быть. ППЦ а если -40 или -50 что не работать.

Народ кто подскажет комбинацию кнопок чтоб в сервисный режим зайти лог ошибок и параметры глянуть.

В общем две ошибки были. Это слабое и низкое давление давление в топливной системе. Когда было слабое то гуляли обороты и троил а когда пропало то заглох. Значит сняли фильтра отогрели там вода была. Это по ходу конденсат с заправщика. Поработал включив реверс вентилятора, видать отогрелся немного и начал работать ровно. НО ТОЛЬКО после возврата вентилятора в стандартное положение. 8 часов поработал так открыли боковину на двигателе и офигели. В многих местах лёд и снег. Двигатель не прогревает подкапотное пространство в рабочем положении из-за неправильного включения вентилятора. Звонили в сервис сказали что это так и должно быть. ППЦ а если -40 или -50 что не работать.

Народ кто подскажет комбинацию кнопок чтоб в сервисный режим зайти лог ошибок и параметры глянуть.

Источник

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии NT/NTA855 Big Cam III

1 Внимание! Данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии NT/NTA855 Big Cam 3 является переводом и приложением к англоязычному изданию данного руководства «Бюллетень «. Для ознакомления с рисунками и таблицами обращайтесь к англоязычному изданию на страницу с сответствующим номером. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии NT/NTA855 Big Cam III Авторское право 1994 Бюллетень Камминз Энджин Компани,Инк Издано в США Все права защищены.

2 Предисловие Настоящее руководство содержит информацию по правилам эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз.В руководстве также изложены важные сведения по технике безопасности, техническим условиям на двигатель и его системы,указания по поиску и устранению неисправностей,а также перечень авторизированных сервис-центров и производителей комплектующих для двигателей Камминз. Храните данное руководство вместе с оборудованием,на котором установлен двигатель.при продаже или сдаче в аренду оборудования передайте данное руководство новому владельцу. В настоящем руководстве все информационные материалы, спецификации и рекомендации по техническому обслуживанию основываются на данных, которые действовали на момент публикации данного руководства. Фирма Камминз Енджин Компани,Инк. Оставляет за собой право в любое время вносить изменения без принятия каких-либо обязательств. Если вы обнаружите какие-либо расхождения между имеющимся у вас двигателем и представленной здесь информацией,то обратитесь в авторизированный центр фирмы Камминз. Для изготовления имеющегося у Вас двигателя использовались самые последние достижения дизельной технологии и высококачественные комплектующие детали.при необходимости замены тех или иных деталей двигателя Мы рекомендуем Вам пользоваться только подлинными запчастями, выпускаемыми фирмой Камминз или ее дочерним предприятием РеКон. Такие детали маркируются следующими товарными знаками: Примечание: Информация по гарантии на двигатель приводится в разделеw.внимательно ознакомьтесь с условиями гарантии или гарантий, которые распространяются на Ваш двигатель.

3 Содержание Введение i Идентификация двигателя и комплектующих узлов E Руководство по эксплуатации.1 Общие указания по техобслуживанию. 2 Операции ежедневного обслуживания 3 Операции еженедельного техобслуживания..4 Регламентные работы через 250моточасов или шесть месяцев эксплуатации 5 Регламентные работы через1500моточасов или1год эксплуатации.6 Ежегодные регламентные работы 7 Регламентные работычерез6000 моточасов или 2 года эксплуатации.8 Другие процедуры техобслуживания..9 Функциональные схемы систем двигателя D Поиск и устранение неисправностей..t Регулировка,ремонт,замена A Технические условия и значения моментов затяжки V Сервисная поддержка. s Производители комплектующих.c Гарантия W Литература по ремонту и обслуживанию..l Алфавитный указатель.x

4 Раздел i-введение NT/NTA855 Стр.i-1 Раздел i-введение Содержание раздела Общие сведения о руководстве i-2 Термины и сокращения.i-9 Общие инструкции по технике безопасности.i-8 Важные замечания по мерам безопасности.i-8 Как пользоваться руководством. i-2 Иллюстрации..i-7 Символы..i-3 Вниманию владельца и оператора. i-2

5 Вниманию владельца и оператора Стр.i-2 Вниманию владельца и оператора Раздел i-введение NT/NTA855 Планово-предупредительное техобслуживание-это наиболее простой и наименее дорогостоящий вид технического обслуживания. Соблюдайте рекомендованный график техобслуживания, изложенный в Разделе 2. Ведите регулярный учет планового техобслуживания. При эксплуатации двигателя пользуйтесь только теми видами топлива, масла и охлаждающей жидкости, которые определены в разделе V,технические условия на двигатель. При производстве двигателей фирма Камминз использует самые последние достижения дизельной технологии и высококачественные комплектующие. Камминз рекомендует всем своим заказчикам применять только фирменные запчасти и запчасти, выпускаемые дочерним предприятием РеКон. Технический персонал авторизированных сервис-центров фирмы Камминз обладает квалифицированной подготовкой опытом по обслуживанию и ремонту двигателей и обеспечению запчастями. Если у Вас возникнет неисправность, которую не смогут устранить в авторизированном сервис-центре, то в этом случае руководствуйтесь порядком, изложенном в Разделе S,Сервисная поддержка. Общие сведения о руководстве. Настоящее руководство содержит информацию,которая необходима для правильной эксплуатации двигателя и поддержания его в порядке,как это рекомендовано фирмой Камминз Энджин Компани,Инк.Дополнительная литература по обслуживанию может быть заказана у вашего представителя мирмы Камминз. При возникновении проблем с заказом литературы, свяжитесь с DIESELS( )Для США и Канады. Данное руководство не охватывает операции по техобслуживанию комплектного оборудования или транспортного средства, на котором установлен двигатель. Конкретные рекомендации по уходу за и обслуживанию оборудования или транспортного средства можно получить от производителей такого оборудования. В данном руководстве приводятся как метрические, так и принятые в США единицы измерений (дюймы, галлоны, и так далее.) Первыми всегда стоят метрические единицы измерения, а затем в скобках указаны американские единицы измерений. Многочисленные иллюстрации и символы приводятся для более глубокого понимания текста. Полный перечень символов и их смысл приведены на стр.i-3 В начале каждого раздела приводится содержание, что позволяет быстро найти нужный материал. Как пользоваться Руководством. Настоящее руководство составлено в соответствии с периодичностью рекомендованного техобслуживания. Таблица с графиком техобслуживания и перечнем проверок приводится в Разделе 2.Найдите тот вид техобслуживания, который Вы собираетесь проводить, и выполните все операции, указанные в соответствующей графе. Не забывайте, что при этом Вы должны выполнить все операции, предусмотренные для предыдущего периода. Ведите учет всех проведенных проверок и технических осмотров. В Разделе2 приведен журнал учета работы и техобслуживания для внесения данных о дате, пробеге в километрах или наработке в моточасах и выполненном техобслуживании. При поиске и устранении неисправностей двигателя руководствуйтесь информацией и порядком работы, приведенным в Разделе Т.Следуйте директориям на стр.т-2. В Разделе V приводятся технические условия на все системы двигателя с рекомендациями фирмы Камминз и значениями моментов вытяжки.

6 Раздел i-введение NT/NTA855 Символы Стр.i-3 Символы Приведенные ниже символы используются в данном руководстве, чтобы помочь ориентироваться в целях инструкций. Если появляется один из символов в тексте, то он определяет то понятие или смысл, которые приводятся справа от него. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ-Несоблюдение рекомендованных указаний может повлечь за собой серьезную травму или повреждение оборудования. ВНИМАНИЕ-Несоблюдение рекомендованных указаний может повлечь за собой легкую травму, повреждение узла или всего двигателя. Операция СНЯТИЯ или РАЗБОРКИ, Операция УСТАНОВКИ или СБОРКИ. Требуется ОСМОТР. Требуется ОЧИСТКА узла или детали. Требуется ИЗМЕРЕНИЕ механического или временного параметра. Требуется СМАЗКА узла или детали. Указывается требуемый размер ГАЕЧНОГО КЛЮЧА или ИНСТРУМЕНТА. ЗАТЯНУТЬ до указанного момента. Требуется ИЗМЕРЕНИЕ электрического параметра. См. дополнительную информацию в другом разделе настоящего Руководства или в другой публикации. Масса узла или агрегата превышает 23 кг(50 фунтов). Во избежание получения травмы при подъеме такой конструкции пользуйтесь лебедкой или обратитесь за помощью к другому работнику.

7 Раздел i-введение NT/NTA855 Иллюстрации Стр.i-7 Иллюстрации Иллюстрации, используемые в настоящем Руководстве в Разделе Ремонт, служат в качестве наглядного примера поиска или устранения той или иной неисправности. Отдельные иллюстрации носят обобщенный характер и не всегда точно сорответствуют Вашему двигшателю или использунемому в нем узлу. На иллюстрациях могут быть изображены символы, указывающие на необходимость выполнения той или иной операции, а так же на приемлемое(ok) и на неприемлемое(not OK) состояние детали или узла. Иллюстрации наглядно показывают порядок ремонта или замены узла. Некоторые иллюстрации могут несколько отличаться от фактически используемого узла или детали, но смысл операции остается одним и тем же.

Читайте также:  Чугунные батареи с регулировкой тепла

8 Общие указания по технике безопасности Стр.i-8 Раздел i- Введение NT/NTA855 Общие указания по технике безопасности Важные замечания по мерам безопасности Предупреждение Неправильное обращение или невнимательность могут стать причиной ожогов, порезов, увечий, удушья и других членовредительств, а так же летального исхода. Перед выполнением любых ремонтных работ внимательно прочитайте данное Руководство и убедитесь в том,что Вы правильно понимаете все меры предосторожности. Приведенный ниже перечень включает в себя общие меры по технике безопасности, которые следует неукоснительно соблюдать в целях личной безопасности и во избежание получения травм. Для некоторых видов работ включены особые меры предосторожности. Убедитесь, что рабочее место, где находится изделие, является безопасным. Оно должно быть хорошо освещенным, вентилируемым и сухим. Всегда помните о возможности возникновения опасных ситуаций. При выполнении работ всегда одевайте защитные очки и обувь. Вращающиеся детали могут вызвать серьезные ранения. Не носите плохо подогнанную одежду. Перед работой снимайте все ювелирные украшения. Перед началом любых ремонтных работ отключите от аккумулятора провод, идущий на массу (-),и разрядите все емкости. Во избежание случайного запуска двигателя отключите пневмостартер, если он установлен. В кабине оператора или на органах управления необходимо вывесить табличку Не включать,работают люди При проворачивании коленчатого вала двигателя пользуйтесь ТОЛЬКО надлежащими способами. Не пытайтесь провернуть коленчатый вал вручную или рычагом, используя для этого крыльчатку вентилятора. Этот способ может привести к серьезной травме, порче оборудования или преждевременному выходу курыльчатки из строя. Если двигатель работал и охлаждающая жидкость горячая, то дайте двигателю остыть, а после этого осторожно отверните пробку радиатора для снятия избыточного давления в системе охлаждения. Не работайте на оборудовании, которое удерживается только домкратом или лебедкой. Для надежной опоры изделия перед началом работы всегда подставляйте колодки или соответствующие подставки. Перед снятием или отсоединением трубопроводов и штуцеров пневмосистемы, а так же систем смазки и охлаждения убедитесь в отсутствии избыточного давления. При отсоединении узла или системы,работающих под давлением,проявляйте особую осторожность. Не проверяйте рукой утечки систем, где используется давление. Высокое давление масла или топлива может стать причиной несчастного случая. Для избежания удушья и обморожения надевайте защитную одежду и отсоединяйте трубопроводы с жидким хладогеном (фреоном) ТОЛЬКО в хорошо проветриваемом помещений. Для защиты окружающей среды,при сливе и наполнении системы охлаждения должно быть использовано специальное оборудование,предотвращающее выброс охлаждающего газафлюрокарбона в атмосферу. Федеральный закон запрещает переработку охлаждающей жидкости. Если масса узла или агрегата превышает 23кг(50 фунтов), то для его поднятия и предотвращения возможных травм пользуйтесь лебедкой или работайте с помощником. Проверяйте техническое состояние подъемных приспособлений (цепей, крюков, чалок) и норму их грузоподъемности. Убедитесь в правильности расположения крюков. В случае необходимости всегда пользуйтесь распоркой. Не допускайте перегрузок на одну сторону. Антикоррозийная ингибиторная присадка для системы охлаждения содержит щелочь. Избегайте попадания в глаза и многократных контактов с кожей. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. При контакте с кожей промойте водой с мылом. При попадании в глаза промывать водой не менее 15 минут. НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ. ХРАНИТЬ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Нафта и метилэтилкитон (МЭК) относится к легко воспламеняемым веществам, поэтому обращаться с ними надо осторожно. Строго соблюдайте указания производителей данных веществ. ХРАНИТЕ ДАННЫЕ ВЕЩЕСТВА В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Не касайтесь горячих деталей и узлов двигателя и горячих жидкостей в трубопроводах и агрегатах. Всегда пользуйтесь только заведомо исправным инструментом. Перед выполнением любой операции убедитесь в том, что Вы правильно поняли правила пользования тем или иным инструментом. При замене деталей пользуйтесь ТОЛЬКО подлинными запчастями фирм Камминз или Cummins Recon. Не применяйте крепежную деталь, если ее качество ниже заменяемой.

9 Раздел i-введение NT/NTA855 Термины и сокращения Стр.i-9 Термины и сокращения AFC Регулирование соотношения между количеством топлива и воздуха. API Американский нефтяной институт. ASA Сигнальный аттенюатор подачи воздуха. ASTM Американское общество по испытанию материалов. A.C. Переменный ток. C градусы по Цельсию. CCA Потребляемый стартером ток при проворачивании коленвала холодного двигателя. CFM Куб.фут/мин CARB Совет по охране воздушной среды штата Калифорния. C.C. Куб.сантиметр. C.I. Куб.дюйм. C.I.D. Рабочий обьем в кубических дюймах. Cm Сантиметр. CPL Перечень контрольных(наиболее критических) деталей. сst Сантистокс. DCA Присадка для охлаждающей жидкости(используемой в дизелях Камминз). D.C. Постоянный ток. E.C.S. Система ограничения вредных газообразных выбросов. EPA Агентство по охране окружающей среды. E.S.N. Серийный(заводской)номер двигателя. F Градусы по Фаренгейту. Ft-lb Футо0-фунт. GVW Полный вес транспортного средства с грузом. Hg Давление в мм ртутного столба. HP Мощность в лошадиных силах. HVTГидравлическое регулирование момента впрыска. H2O Давление в мм водяного столба. ID Внутренний диаметр. In дюймы. In-lb Фунто-дюймы. Kg Килограмм. Km Километр. Km/l Количество километров на литр(топлива). Kpa Килопаскаль. L литр. Lb Фунт. Lbf Фунт-сила. LTA Низкотемпературное охлаждение наддувочного воздуха. M Метр. Mm Миллиметр. Mpa Мегапаскаль MPH Миль в час MPQ Миль на кварту топлива. N Ньютон. N.m Ньютон-метр. NPTF Американская трубная резьба,мелкая. OD Наружный диаметр. OEM Производитель комплектного оборудования. Ppm Частей на миллион. Psi Давление в фунтах на квадратный дюйм. PTD Форсунка с синхронизацией впрыска по давлению. PTG Регулирование момента впрыска по давлению. RPM Оборотов в минуту. S.A.E. Общество инженеров автомобильной промышленности и транспорта. ST Инструменты для обслуживания. STC Ступенчатое регулирование опережения впрыска. TDC Верхняя мертвая точка. V Вольты. VS Установка зазора в клапанах.

10 Раздел Е-идентификация двигателя и комплектующих узлов NT/NTA855 стре-1 Раздел Е-Идентификация двигателя и комплектующих узлов Содержание раздела Идентификация двигателя Е-2 Система условных обозначений для двигателей Камминз Е-2 Паспортная табличка двигателя Е-2 Паспортная табличка масляного насоса Е-3 Наружные компоненты двигателя Е-8 Общие технические характеристики.е-4 Система впуска воздуха..е-6 Батареи(состояние заряда)..е-7 Система охлаждения Е-6 Система электропитания. Е-7 Система выпуска выхлопных газов Е-6 Топливная система Е-7 Общая характеристика двигателя Е-5 Система смазки.. Е-6

11 Идентификация двигателя Стр. Е-2 Идентификация двигателя Система условных обозначений для двигателей Камминз. Обозначение модели включает в себя следующие данные: N=Четырех клапанная головка T=Турбо наддув A=Охлаждение надувочного воздуха 855=Литраж (рабочий объем в кубических дюймах) A=Применение(A=агрегат,C=установка) Раздел Е- идентификация двигателя и комплектующих узлов NT/NTA855 Паспортная табличка двигателя Паспортная табличка двигателя показывает специфическую информацию о вашем двигателе. Серийный номер двигателя(e.s.n.)(1) Перечень контрольных деталей(cpl)(2),модель двигателя(3),номинальную мощность и обороты.эта информация потребуется Вам для ссылок при организации сервисного обслуживания и заказа запасных частей. Примечание: Паспортную табличку двигателя нельзя заменять, если это не согласованно с фирмой Камминз.

12 Раздел Е-идентификация двигателя и комплектующих узлов NT/NTA855 Идентификация двигателя Стр.Е-3 Паспортная табличка топливного насоса Табличка находится н а верхней части топливного Насоса.На ней указаны сведения, относящиеся к Калибровке топливного насоса.

13 Общие технические характеристики Стр.Е-4 Раздел Е-идентификация двигателя и Комплектующих узлов NT/NTA855 Общие технические характеристики Метрические еденицы измерения Примечание:Приведенное ниже-это общие технические характеристики для этого двигателя.обращайтесь к каждому разделу систем ы для дополнительных характеристик. Скорость двигателя Обратитесь к паспортной табличке двигателя для определения норм скорости Рабочий объем в кубических дюймах. 14 литров(855 кубических дюймов) Диаметр цилиндра на ход поршня 140мм(5,5дюйма)*152 мм(6 дюймов) Масса двигателя Сухая.. от1303 кг (2870 фунтов)до 1320кг(2930фунтов) Снаряженная от 1348 кг(2970 фунтов)до 1376 кг(3030 фунтов) Последовательность воспламенения Установки для ркгулирования клапанов и форсунок: Номинальная величина зазора для впускных клапанов. 0,28 мм(0,011дюйма) Допустимые пределы регулировки впускных клапанов от0,15 до 0,41 мм(0, дюйма) Номинальная величина зазора для выпускных клапанов 0.58мм(0,023дюйма) Допустимый предел регулировки выпускных клапанов.. от0,46до 0.76мм( дюйма) Регулировочное усилие форсунки с верхним ограничителем хода плунжера(в двигателе) Н*м(5-6фунто-дюймов) Лимит задержки хода плунжера с верхним ограничителем мм( в ударе) Регулировочное усилие форсунки с верхним ограничителем хода плунжера типа STC(в двигателе) от0,6 до 0,7 Н*м(от 5 до 6 фунто-дюймов) Лимит задержки хода плунжера с верхним ограничением типа STC от 0,00 до 0,05 мм (от 0,000 до 0,002 в ударе)

14 Раздел Е-идентификация двигателя и комплектующих узлов Общие технические NT/NTA855 характеристики стре-5 Общие технические характеристики двигателя Расположение цилиндров и порядок воспламенения Расположение впускных и выпускных клапанов.

15 Общие технические характеристики Стр.Е-4 Раздел Е-идентификация двигателя и Комплектующих узлов NT/NTA855 Общие технические характеристики Метрические еденицы измерения Примечание:Приведенное ниже-это общие технические характеристики для этого двигателя.обращайтесь к каждому разделу систем ы для дополнительных характеристик. Скорость двигателя Обратитесь к паспортной табличке двигателя для определения норм скорости Рабочий объем в кубических дюймах. 14 литров(855 кубических дюймов) Диаметр цилиндра на ход поршня 140мм(5,5дюйма)*152 мм(6 дюймов) Масса двигателя Сухая.. от1303 кг (2870 фунтов)до 1320кг(2930фунтов) Снаряженная от 1348 кг(2970 фунтов)до 1376 кг(3030 фунтов) Последовательность воспламенения Установки для ркгулирования клапанов и форсунок: Номинальная величина зазора для впускных клапанов. 0,28 мм(0,011дюйма) Допустимые пределы регулировки впускных клапанов от0,15 до 0,41 мм(0, дюйма) Номинальная величина зазора для выпускных клапанов 0.58мм(0,023дюйма) Допустимый предел регулировки выпускных клапанов.. от0,46до 0.76мм( дюйма) Регулировочное усилие форсунки с верхним ограничителем хода плунжера(в двигателе) Н*м(5-6фунто-дюймов) Лимит задержки хода плунжера с верхним ограничителем мм( в ударе) Регулировочное усилие форсунки с верхним ограничителем хода плунжера типа STC(в двигателе) от0,6 до 0,7 Н*м(от 5 до 6 фунто-дюймов) Лимит задержки хода плунжера с верхним ограничением типа STC от 0,00 до 0,05 мм (от 0,000 до 0,002 в ударе)

16 Раздел Е-идентификация двигателя и комплектующих узлов NT/NTA855 Общие технические характеристики стр.е-7 Топливная система Примечание:Значение эксплуатационных характеристик (кривых) и расхода топлива для конкретной модели см. в справочном листке технических данных двигателя или по коду топливного насоса. Максимально допустимое сопротивление перед топливным насосом (при номинальной мощности): С чистым фильтром 100 мм рт.ст.(4 дюйма рт.ст.) С загрязненным фильтром 200мм рт.ст.(8 дюймов рт.ст.) Максимальное допустимое сопротивление в дренажном топливопроводе (без обратных клапанов) 63мм рт.ст.(2,5 дюйма рт.ст.) Максимальное допустимое сопротивление в дренажном топливопроводе (с установленными обратными клапанами и/или напорными баками)165 мм рт.ст.(6,5 дюйма рт.ст.) Минимальная пропускная способность сечений трубопровода топливной системы 0,85 кубических метра/час(30 кубических футов/час). Система электропитания Минимально рекомендуемая разрядная мощность аккумуляторной батареи Напряжение в системе. Температура окружающей среды. -18С(0 F) 0С(32F) Ток холодной Резервная Ток холодной Резервная Прокрутки,A. Мощность,A.* прокрутки,а. Мощность,A.* 12 Вольт Вольта** *Примечание: Резервная мощность по току определяется числом пластин для данной аккумуляторной батареи и характеризует длительность непрерывного прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. **Примечание: Значения тока при холодной прокрутке приведены из расчета для двух аккумуляторных батарей напряжением 12 Вольт, соединенных последовательно. Батареи (состояние заряда) Состояние заряда Плотность электролита Аккумуляторной батареи при 27 С(80F) 100% 1, % % % Батарея разряжена

17 Наружные компоненты двигателя Раздел Е- идентификация двигателя Стр. Е-8 и комплектующих узлов NT/NTA 855 Наружные компоненты двигателя На этих иллюстрациях, которые следуют ниже, показаны расположения главных внешних компонентов двигателя, фильтров и других устройств и мест технического обслуживания. Некоторые внешние компоненты могут располагаться в различных местах для разных двигателей. NT855 не включает в себя охладитель наддувочного воздуха(пункт 2 ниже) 1 Ступица вентилятора 2 Охладитель наддувочного воздуха 3 Воздушный компрессор 4 Топливный насос 5 Стартер 6 Демпфер крутильных колебаний Сторона топливного насоса 1 Турбонаддув 2 Масляный радиатор 3 Выходной патрубок системы охлаждения 4 Корпус термостата 5 Входной патрубок системы охлаждения 6 Полнопоточный масляный фильтр 7 Перепускной масляный фильтр 8 Масляный поддон 9 Кожух маховика Сторона выхлопной системы

18 Раздел 1-Руководство по эксплуатации NT/NTA855 Стр.1-1 Раздел 1-Руководство по эксплуатации Содержание раздела стр Эксплуатация двигателя в холодное время года Защита от холодной погоды..1-5 Средства для облегчения запуска двигателя в холодное время года 1-3 Эфирный электродозатор..1-4 Пусковые приспособления с эфиром Рекомендации по монтажу 1-4 Ручной эфирный дозатор Запуск двигателя в холодное время года 1-4 С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозирующего Устройства..1-5 Использование пусковой жидкости без дозирующего устройства Рабочий диапазон двигателя..1-6 Останов двигателя Действия перед остановкой Общие сведения 1-2 Порядок запуска в нормальных условиях эксплуатации(выше 0С(32F)) 1-2 Правила эксплуатации двигателя 1-5 Функция отбора мощности с использованием регулятора переменной скорости..1-7 Порядок запуска двигателя после длительного перерыва в работе или смены масла..1-5 Ступенчатое регулирование опережения впрыска (STC) 1-7

Читайте также:  Как отрегулировать батарею прадо

19 Общие сведения Стр. 1-2 Раздел 1-Руководство по эксплуатации NT/NTA855 Общие сведения Правильный уход за двигателем позволит продлить срок его службы, сохранить высокие эксплуатационные качества и обеспечить более экономичную работу. *Следите за выполнением ежедневных проверок и других операций по техническому обслуживанию, перечень которых приведен в Разделе 2,Общие указания по техобслуживанию. *Ежедневно проверяйте показания датчиков, измеряющих давление масла, температуру, работу сигнальных ламп и другие индикаторы, чтобы убедиться в их работоспособности. Предупреждение: Не эксплуатируйте дизельный двигатель в местах, где имеются или могут быть воспламеняющиеся пары. Такие пары могут засасываться в двигатель через систему впуска и привести к поднятию оборотов выше допустимого уровня, что может вызвать пожар, взрыв и принести большой вред имуществу.двигатель может быть оснащен целым рядом устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию,например устройствами отсечки воздуха на впуске,для максимального снижения риска повышения оборотов там,где двигатель,из-за условий применения,может работать в возгораемой среде, например из-за пролива топлива или утечки газа. Помните, что фирма Камминз не может знать о конкретных условиях, в которых эксплуатируется Ваш двигатель. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАБЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЕ НЕСЕТВЛАДЕЛЕЦ ОБОРУДОВАНИЯ И ОПЕРАТОР. ПОДРОБНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В АВТОРИЗИРОВАННОМ ЦЕНТРЕ ФИРМЫ КАММИНЗ. Порядок запуска в нормальных условиях эксплуатации. Отключите от двигателя приводной механизм или переведите коробку передач,если она имеется,в нейтральное положение. Запустите двигатель,причем механизм управления подачей топлива должен находиться в положении малых оборотов холостого хода. Внимание: Во избежание выхода из строя стартера не допускайте его работы свыше 30 секунд. После каждой неудачной попытки запуска делайте перерыв в течении 2-х минут (только для двигателей с электростартером). Примечание: Для двигателей, оснащенных пневмостартером, требуется, чтобы давление воздуха в системе составляло не менее 480 кпа(70 фунтов на квадратный дюйм). *Показания давления масла в двигателе должны появиться на измерительном приборе в течении 15 секунд после запуска. *При запуске холодного двигателя обороты следует увеличивать постепенно, чтобы обеспечить полноценную смазку подшипников и стабилизировать давление масла в системе. Примечание:Не давайте двигателю работать на малых оборотах холостого хода в течении длительного периода времени.продолжительная работа на малых оборотах может нанести вред двигателю,так как в этом случае температура в камере сгорания падает настолько низко,что топливо начинает сгорать не полностью.это ведет к закоксовке отверстий распылителей форсунок и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов.при слишком сильном снижении температуры охлаждающей жидкости (до 60С)<140F>жидкие фракции топлива будут смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в масляном поддоне;как следствие,все вращающиеся детали двигателя не получат достаточного количества полноценной смазки. При подачи нагрузки на двигатель дайте ему поработать на холостом ходу3-5 минут при частоте вращения примерно 1000об/мин. Внимание:При использовании для запуска двигателя кабельных перемычек для двух параллельно соединяемых батарей убедитесь в правильном подключении кабелей,т.е.плюсовой(+)провод должен подключаться к плюсовым(+)клеммам,а минусовой(-) к минусовым(-)клеммам.при использовании для запуска внешнего источника тока вначале переведите пусковой ключ в положение OFF(ВЫКЛ.)Извлеките ключ из замка и только затем подключайте перемычки. Эксплуатация двигателя в холодное время года. Удовлетворительные эксплуатационные характеристики дизельного двигателя,работающего в условиях низких температур окружающей среды,требует некоторых модификаций двигателя,вспомогательного оборудования,использования особых норм эксплуатации и технического обслуживания.чем ниже температура окружающей среды,тем больше изменений требуется внести,однако при наличии таких изменений двигатели должны нормально работать и в условиях более теплого климата без каких-либо дополнительных модификаций.приведенные ниже сведения обращены к владельцам двигателей,операторам и техническому персоналу,где указано,как применять те или иные средства,чтобы добиться эффективной работы дизельных двигателей. Для достижения этой цели необходимо выполнить три основных условия: 1 Применение разумных пусковых приемов с последующим соответствующим надежным прогревом двигателя и оборудования. 2 Установка и ее расположение не должны в большой степени зависеть от условий окружающей среды. 3 Наличие устройств,обеспечивающих поддержание удовлетворительного температурного режима работы двигателя при минимальном росте затрат на уход за оборудованием или вспомогательными средствами. Если не удается поддержать соответствующий температурный режим работы двигателя,то это приведет к излишним затратам на уход и техническое обслуживание двигателя из-за увеличенного износа деталей,ухудшения эксплуатационных качеств,а так же избыточного отложения нагара или смол.необходимо применение особых мер,которые бы исключали понижения рабочей температуры двигателя,в то время,как переход к работе в более теплых климатических условиях обычно требует лишь минимальных переделок. Большинство вспомогательных средств сконструировано так, что их легко можно отключить или отсоединить, причем на работе двигателя это практически не скажется.

20 Раздел 1-Руководство по эксплуатации NT/NTA855 Средства для облегчения запуска двигателя в холодное время года стр1-3 При подготовке оборудования к эксплуатации в условиях низких температур обычно используются два наиболее употребительных термина-подготовка к зимней эксплуатации и Технические условия для районов с арктическим климатом. Подготовка к зимней эксплуатации двигателя и/или комплектующих узлов делает возможным запуск и эксплуатацию в условиях самых низких ожидаемых температур и требует: 1 Применения соответствующих материалов 2 Надлежащей смазки с использованием специальных низкотемпературных масел 3 Защиты от низкой температуры всасываемого воздуха. Температура металла при этом не меняется, но интенсивность теплоотдачи нарушается 4 Применение соответствующего топлива для работы в условиях очень низких температур 5 Использование средств подогрева для повышения температуры блока цилиндров и других деталей двигателя до температуры не ниже-32с(-25f),чтобы обеспечить запуск двигателя зимой. 6 Наличие внешнего источника подогрева 7 Наличие электрооборудования, которое способно работать в условиях самых низких ожидаемых температур. Технические условия для районов с арктическим климатом относятся к конструкционным материалам и техническим условиям на комплектующие, которые необходимо применять для удовлетворительной работы двигателя в условиях чрезвычайно низких температур(-54с(-65f))для приобретения специальных деталей обращайтесь на фирму Камминз или к производителю оборудования. Дополнительную информацию по эксплуатации двигателей в условиях низких температур можно найти в Бюллетене ,Эксплуатация двигателя в зимних условиях, который можно заказать у местного дистрибьютора или дилера фирмы Камминз. Средства для облегчения запуска двигателя в холодное время года. Предупреждение:Пусковая жидкость содержит эфир и чрезвычайно огнеопасна.неправильное обращение с такой жидкостью может стать причиной взрыва.никогда не пользуйтесь пусковой жидкостью вблизи открытого огня.никогда не применяйте пусковую жидкость с предпусковым подогревателем,свечей подогрева,факельным устройством или другим типом электрического предпускового оборудования.не вдыхайте пары пусковой жидкости,так как это приведет к серьезному поражению органов дыхания.для облегчения холодного запуска в шахтах и туннелях ни в коем случае нельзя пользоваться нефтяным топливом или другими летучими видами топлива. Внимание: При запуске двигателя не впрыскивайте избыточное количество пусковой жидкости, поскольку это создаст слишком высокое давление и детонацию в цилиндрах и приведет к порче подшипников, и деталей поршневой группы. Избыток пусковой жидкости может также нанести серьезный ущерб двигателю из-за опасности повышения оборотов выше допустимого предела. Ручной эфирный дозатор Эфирный дозатор с ручным управлением состоит Из корпуса клапана в сборе(5),хомута(2) и Нейлоновой трубки(3).баллон с пусковой Жидкостью(1),ниппель-распылитель(4) и Приводной тросик с ручкой(6) должны Заказываться отдельно. При желании для управления клапаном Можно использовать и стандартные вытяжные Тросики или тросики управления дросселем.

21 Стр. 1-4 Запуск двигателя в холодное время года NT/NTA855 Раздел 1-Руководство по эксплуатации Эфирный электродозатор Эфирный электродозатор состоит из корпуса клапана (7),90-градусного колена(5),хомута(2),кнопочного выключателя(6) и нейлоновой трубки(3).если двигатель теплый, то термостат, смонтированный на блоке цилиндров или канале с охлаждающей жидкостью,блокирует подачу питания на электромагнит распылителя. Описание и характеристики баллона с пусковой жидкостью(1) и ниппельных распылителей(4)можно найти в Каталоге деталей. Эти ниппели должны заказываться отдельно. Рекомендации по монтажу. Ниппельные распылители должны монтироваться На впускном коллекторе двигателя так, чтобы Обеспечить равномерное распределение пусковой жидкости на каждый цилиндр. Отверстия распылителя должны быть разведены на 180градусов и ориентированны вдоль коллектора, чтобы распыление шло по всей длине коллектора. При неправильном монтаже распыление будет направленно поперек коллектора. Запуск двигателя в холодное время года Использование пусковой жидкости без дозирующего устройства. Предупреждение: Фирма Камминз не рекомендует использовать пусковую жидкость без дозирующего устройства. Бесконтрольное использование пусковой жидкости может привести к поломке двигателя. Предупреждение: Не используйте пусковую жидкость вблизи открытого огня или нагретого оборудования. Такая комбинация может привести к взрыву. Предупреждение: Не дышите парами пусковой жидкости. Это может быть опасно для Вашего здоровья. Внимание: Не допускайте впрыскивания слишком большого количества пусковой жидкости, так как это может стать причиной повреждения двигателя. Предупреждение: Не пользуйтесь летучими видами пусковой жидкости для облегчения запуска двигателя в подземных шахтах и туннелях из-за опасности возможного взрыва. За инструкциями обратитесь к местному горному инспектору. Использование пусковой жидкости без дозирующего устройства не является политикой фирмы Камминз. Если это необходимо, используйте следующий метод: Дроссель должен стоять в положении малых оборотов холостого хода. Отключите приводной механизм или переведите коробку передач в нейтральное положение. Откройте ручной или механический отсечной клапан, в зависимости от того, что используете. При проворачивании коленчатого вала от стартера, впрысните в воздухоочиститель жидкость для запуска в течение 2х секунд. В таком случае пары пусковой жидкости будут втянуты в воздухозаборник и двигатель сможет запуститься. Если двигатель начинает останавливаться, впрысните пусковую жидкость в течение 1секунды. Не проводите продолжительные впрыски, чтобы поддержать работу двигателя. Сделайте 10секундный перерыв между впрыскиваниями.

22 Важные номера для ссылок Впешите в приведенные ниже пробелы названия деталей и их номера.это даст вам возможность ссылаться на эти сведения при возникновении потребности в ремонте или техническом обслуживании. Модель двигателя Серийный заводской номер Номер перечня контрольных деталей двигателя Код топливного насоса Номера частей фильтра: Элемент воздухоочистителя Маслянный фильтр(полнопоточный) Маслянный фильтр(перепускной) Топливный фильтр Фильтр охлаждающей жидкости Номера ремней по каталогу

23 Раздел 1-Руководство по эксплуатации Общие сведения NT/NTA855 Стр 1-5 С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозирующего устройства. Дроссель должен стоять в положении малых оборотов холостого хода Отключите приводной механизм, или переведите коробку передач (если она установлена) в нейтральное положение. Установите пусковой ключ в положение(on)(вкл.), чтобы подать электропитание на открытие отсечного клапана топливного насоса. При проворачивании коленчатого вала двигателя от стартера, впрысните дозированное количество пусковой жидкости посредством нажатия кнопки или потяните за трос. Если двигатель начинает останавливаться, задействуйте кнопку или трос снова. Защита от холодной погоды Примечание: Не текучие антифризы не рекомендуются для использования в двигателях Камминз. Между тем эти антифризы химически совместимы с присадками охлаждающей жидкости, используемыми в двигателях Камминз, но не текучие компоненты могут засорить фильтры системы охлаждения, что приведет к падению их эффективности. Для работы в условиях холодной погоды используйте раздельные типы антифризов с добавлением антикоррозийных элементов, в соответствии с рекомендациями. Если антифриз не используется, а температура около или ниже точки замерзания 0С(32F),система охлаждения должна быть опустошена, когда двигателем не пользуются. Очищайте блоки цилиндров и головки на всех двигателях посредством открывания крана и удалением пробки слива. Если используется воздушный компрессор, теплообменник или другие компоненты, охлаждающиеся водой, откройте кран и слейте. Неполное осушение двигателя и аксессуаров может привести к серьезным поломкам во время заморозков. Иммерсионная вода и подогрев масла приемлемы для двигателей, используемых в холодную погоду для достижения температур, необходимых двигателю для запуска и режима работы с полной загрузкой. Порядок запуска двигателя после длительного перерыва в работе или смены масла. Выполняйте приведенные ниже операции после каждой смены масла или если двигатель не работал свыше 5 дней, чтобы обеспечить надлежащую подачу масла в двигатель по всей системе. Отключите провод от клеммы электромагнитного клапана топливного насоса. Проворачивайте коленчатый вал двигателя от стартера до тех пор, пока не появятся показания давления масла на масляном манометре или пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Подключите провод питания к клемме электромагнитного клапана топливного насоса. Запустите двигатель (См. Порядок запуска двигателя в нормальных условиях эксплуатации в данном разделе) Правила эксплуатации двигателя Не управляйте двигателем на полном газу ниже уровня пиковой скорости двигателя в течение продолжительного времени (более 30 секунд) Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать 3-5 минут в режиме холостого хода. Это обеспечит постепенное и равномерное охлаждение поршней, гильз цилиндров, подшипников, а так же деталей турбонаддува. По возможности чаще следите за приборами, показывающими давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Рекомендованные рабочие приделы давления и температуры см. в Разделе V,технические условия на моторное масло и технические условия на охлаждающую жидкость. Если величина давления масла или температура охлаждающей жидкости не соответствует техническим условиям, то заглушите двигатель. Примечание: Продолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже60 С(140F) или выше100с (212F) может вывести двигатель из строя. При возникновении перегрева двигателя уменьшите выходную мощность, для чего ослабьте давление на педаль управления дросселем, перейдите на пониженную передачу или выполняйте оба условия до тех пор, пока температура двигателя не снизится до нормальных рабочих пределов. Если температура двигателя при этом не снизится до нормы, то заглушите двигатель и обратитесь к Разделу Т, поиск и устранение неисправностей, или свяжитесь с авторизованным сервис-центром фирмы Камминз. Большинство неисправностей дает о себе знать заранее. Поэтому всегда наблюдайте за внешними проявлениями и прислушивайтесь к изменениям в работе двигателя, которые могут указать на необходимость проведения техобслуживания и ремонта. Ниже приведены некоторые признаки изменений в работе, на которые следует обратить внимание: -Потеря мощности -Пропуски вспышек -Повышенная вибрация -Увеличение расхода масла -Появление необычных шумов -Повышенный расход топлива -Внезапные изменения температуры и давления -Утечки масла, топлива и охлаждающей жидкости -Избыточное дымление

Читайте также:  Регулировка кпп днепр винтами

24 Рабочий диапазон двигателя Стр 1-6 Раздел 1-Руководство по эксплуатации NT/NTA855 Рабочий диапазон двигателя Внимание: Эксплуатация двигателя на высоких оборотах холостого хода может нанести серьезный ущерб двигателю. При любых обстоятельствах частота вращения коленчатого вала не должна превыать2400 об/мин. Для ограничения частоты вращения двигателя при управлении транспортным средством на спусках выбирайте соответствующую передачу и пользуйтесь рабочими тормозами. Двигатели фирмы Камминз сконструированы таким образом, что обеспечивают надежную работу при полностью открытом дросселе на переходных режимах до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Длительная работа двигателя с полностью открытым дроселем на оборотах ниже соответствующих максимальному крутящему моменту(перегрузка двигателя) сокращает срок службы двигателя до очередного капремонта,может нести большой вред двигателю и считается нарушением норм правильной эксплуатации.максимальный крутящий момент меняется от1100 до 1500 оборотов в минуту в зависимости от скорости. Работа двигателя на оборотах ниже соответствующих максимальному крутящему моменту может возникнуть при переключении передач из-за разных передаточных чисел в коробке передач. Однако работа двигателя при полностью открытом дросселе и оборотах ниже максимального крутящего момента не должна длиться более 30 секунд. Останов двигателя Действия перед остановом. Перед остоновом двигателя необходимо дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу, для того, чтобы масло и вода отвели избыточную температуру от камеры сгорания,подшипников,валов итак далее. Это особенно важно для двигателей с турбонаддувом. Турбонаддув содержит подшипники и изоляцию, которые подвержены перегреву из-за выхлопных газов из камеры сгорания. Когда двигатель работает, температура отводится циркуляцией масла. Но если двигатель неожиданно остановить, температура турбонаддува может подняться до 38С(100F). В результате неожиданного перегрева может прихватить подшипники, а так же это может привести к потере масляной изоляции. Примечание: Не эксплуатировать на холостом ходу длительное время. Длительные периоды работы на холостом ходу вредны для двигателя, так как в данном случае температура камеры сгорания падает настолько низко, что топливо не сгорает полностью. В результате образования нагара забьются форсунки, прилипнут кольца и сгорят клапана. Если температура охлаждающей жидкости в двигателе станет слишком низкой, свежее топливо смоет отработку со стенок цилиндров и разбавит масло в картере коленчатого вала так, что движущиеся части двигателя избавятся от отработки. Если двигатель не используется, остановите его. Двигатель может быть полностью остановлен поворотом пускового включателя в положение OFF (Выключено) или вручную с помощью болта с накатанной головкой для отсечки подачи топлива. Поворот включателя в положение OFF-Выключено контролирует электронную отсечку подачи топлива. Если использовать ручную отсечку подачи топлива, поверните болт полностью против часовой стрелки для остановки двигателя. Клапан невозможно открыть включателем, если двигатель полностью не остановится Предупреждение: Не оставляйте включатель или отсечной болт в открытом или рабочем положении, когда двигатель не работает. С наполненным баком топливо зальет цилиндры, вследствие чего двигатель не запустится. Тем не менее останавливайте двигатель немедленно в случае любого сбоя или неполадки. В основном все неполадки предупреждают оператора до того, как двигатель сломается. Многие двигатели были спасены, потому что операторы заметили предупреждающие знаки (неожиданное падение давления масла, нестандартные шумы и так далее) и немедленно выключили двигатель.

25 Раздел 1-Руководство по эксплуатации NT/NTA855 Функция отбора мощности с использованием регулятора переменной скорости.стр1-7 Функция отбора мощности с использованием регулятора переменной скорости Регулятор переменной скорости на двигателях с устройством отбора мощности используется для регулирования оборотов двигателя на заданном уровне. Чтобы задействовать регулятор переменной скорости на двигателе, работающем в режиме холостого хода со стандартным дросселем, необходимо выполнить следующие операции: Установите рычаг регулятора переменной скорости в положение оборотов холостого хода. Заблокируйте рычаг стандартного дросселя в полностью открытом положении. Отрегулируйте положение рычага так, чтобы оно соответствовало желаемым оборотам двигателя. Для возврата к работе со стандартным дросселем: Возвратите рычаг стандартного дросселя в положение оборотов холостого хода. Заблокируйте рычаг регулятора переменной скорости в положение максимальной скорости. Ступенчатое регулирование опережения впрыска Некоторые модели двигателей оснащены устройством ступенчатого регулирования опережения впрыска(stc).stc обеспечивает работу двигателя с опережением впрыска сразу после запуска и на режиме малых нагрузок,а при переходе к средним и большим нагрузкам система возвращается к нормальному режиму впрыска. Внимание: Не пытайтесь устанавливать перепускной трубопровод или иным образом вмешиваться в работу масляного клапана, регулирующего опережение впрыска или вскрывать его. Это приведет к снижению экономичности использования топлива и долговечности двигателя. Правильная работа клапана необходима для поддержания приемлемых параметров давления и температуры в цилиндрах и получения оптимальной топливной экономичности при работе на высоких нагрузках. Кроме этого правильная работа клапана необходима для снижения уровня» белого дыма при работе на оборотах холостого хода. Преимущества системыstc: Улучшение характеристик двигателя при работе в режиме холостого хода в зимних условиях. Снижение уровня белого дыма» при работе в зимних условиях Повышение экономичности использования топлива при небольших нагрузках. Снижает закоксовку двигателя. При работе двигателя с опережением впрыска можно услышать слабое тиканье под крышкой головки блока. Эти звуки не являются нарушением нормальной работы, а вызваны действием гидравлических толкателей системыstc при каждом цикле впрыска. В целях оптимального регулирования уровня белого дыма на двигателях,оснащенных устройством ступенчатого регулирования опережения впрыска(stc),не завышайте обороты двигателя выше холостых при запуске до тех пор,пока давление масла в системе не переведет толкатели STC в положение,обеспечивающее перевод всех форсунок в режим опережения впрыска.

26 Ступенчатое регулирование опережения впрыска Стр 1-8 Заметки Раздел 1-Руководство по эксплуатации NT/NTA855

27 Раздел 2-общие указания по техобслуживанию Стр. 2-1 NT/NTA 855 Раздел 2-Общие указания по техобслуживанию Содержание раздела. График технического обслуживания двигателя..2-3 Постраничные ссылки по видам технического обслуживания 2-4 Общие сведения Инструменты для проведения технического обслуживания. 2-2

28 Общие сведения Раздел 2-Общие указания по Стр2-2 техобслуживанию NT/NTA 855 Общие сведения. Фирма Камминз Енджин Компани,Инк. Рекомендует проводить техническое обслуживание двигателя в соответствии с графиком техобслуживания, представленном на стр.2-3. Если двигатель эксплуатируется при температуре окружающей среды ниже-18с(0f)или выше 38С(100F),то техническое обслуживание следует проводить через более короткие промежутки времени. Сокращенные интервалы времени между техобслуживаниями требуются также в тех случаях,когда двигатель эксплуатируется в сильно запыленной атмосфере или при частых остановках в работе. Рекомендации по срокам техобслуживания для приведенных выше условий можно получить в авторизованном сервис-центре фирмы Камминз. Примечание: Некоторые из операций техобслуживания требуют использования специального инструмента и оборудования или должны выполняться квалифицированным персоналом. Эти операции изложены в специальных руководствах, перечень которых приведен ниже: Операции бюллетеня Название бюллетеня. Регулировка клапанов и форсунок Заводская инструкция двигателя NT/NTA Руководство поиска неисправностей и ремонта двигателя серии NT/NTA 855 Очистка и калибровка форсунок Руководство по восстановлению форсунок РТ Очистка и калибровка форсунок Заводская инструкция по форсункам РТ (тип D) Для системы STC Очистка и калибровка топливного Насоса Восстановление и калибровка топливного насоса РТ (типg) Ремонт и восстановление агрегатов Заводская инструкция двигателя серии NT/NTA 855. Если ваш двигатель оснащен каким-либо узлом или вспомогательным агрегатом,который изготовлен другим производителем,а не фирмой Камминз Енджин Компани,Инк.,то в таких случаях рекомендации по техническому обслуживанию следует получить от производителя такого оборудования.перечень поставщиков такого оборудования приведен в разделе C,Производители комплектующих. Для удобства записи и учета проведенного технического обслуживания пользуйтесь формуляром на стр2-6. Инструменты для проведения технического обслуживания Большинство операций по техническому обслуживанию, приведенных в настоящем Руководстве, можно выполнять общепринятым ручным инструментом (обычными и торцевыми гаечными ключами, отвертками и так далее по нормам S.A.E.). Перечень специального инструмента, который потребуется для некоторых операций технического обслуживания, приведен ниже: инструмента по каталогу Наименование Ключ для снятия масляного фильтра дюймовый динамометрический ключ Ключ для снятия водяного и топливного фильтра Измеритель натяжения ремня (щелчкового типа) Измеритель натяжения ремня (щелчкового типа) Инструмент для установки верхнего ограничителя толкателя (только для двигателей, оснащенных ступенчатым регулятором опережения впрыска STC). ST-1293 Измеритель натяжения ремня(клинового) Описание инструментов и правила пользования ими смотреть в соответствующих разделах Руководства. Для заказа необходимого инструмента обращайтесь в авторизованный сервис-центр фирмы Камминз.

29 Раздел 2-общие указания по техобслуживанию График техобслуживания двигателя NT/NTA 855 Стр.2-3 График технического обслуживания для дизельных двигателей Камминз NT/NTA 855. оборудования заводской двигателя Механик Часы календарные Затраченное время проверку выполнил заказа на запчасти дата Проверте выполнение каждой операции. 1 Ежедневное ТО (см. раздел3) Проверьте отчет оператора Проверьте двигатель: уровень масла, уровень охлаждающей жидкости (если требуется долив охлаждающей жидкости, то обязательно проверьте концентрацию присадки DCA4) Визуально осмотрите двигатель на отсутствие повреждений, утечки, слабины или расслаивания ремней, а также послушайте работу двигателя на предмет наличия посторонних шумов. Проинспектируйте лопасти Слейте воду и отстой из топливных баков, фильтров и сепаратора топлива/воды Проверьте и вычистите воздушный фильтр, фильтр предварительной очистки и пылесборник. Еженедельное ТО (раздел4) Повторите операции ежедневного ТО. Проверьте состояние воздухоочистителя, проверьте трубы, клапаны, хомуты. Проверьте индикатор загрязнения, если необходимо, замените фильтрующий элемент воздухоочистителя. Слейте конденсат из ресивера. Проверьте впускные водяные экраны (только для флота) ТО через 250 моточасов или 6 месяцев(1)(раздел 6) Повторите ежедневное/еженедельное ТО. Смените масло в двигателе. Смените фильтры: Полнопоточный масляный Перепускной масляный Топливный фильтр Водяной фильтр Проверьте/очистите: Трубку сапуна картера Воздушный фильтр воздушного компрессора. Проверьте концентрацию присадки(dca4)в системе охлаждения (все виды)(2). ТО через 1500 моточасов или 1 год (Раздел 6) Повторите предыдущие интервалы. Отрегулируйте ползуны, клапана и форсунки. Ежегодное ТО (Раздел 7) Повторите предыдущие интервалы. Поменяйте шланги, как требуется. Проверьте работу средств для облегчения холодного запуска. Проверьте батареи. Проведите чистку двигателя паром Затяните монтажные болты. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Проверяйте цинковые пробки теплообменника ежегодно, или по необходимости (только для флота) Проверьте монтажные гайки турбонаддува. ТО через 6000 моточасов или 2 года (Раздел 8) Повторить предыдущие интервалы Проинспектируйте следующие устройства: Турбонаддув Вибрационный демпфер Воздушный компрессор (Камминз/Холсет) Лопасти вентилятора Шкивы и шестерни Водяной насос ТО через 6000 моточасов или 3 года Очистите и отрегулируйте форсунки и топливный насос. Другие виды ТО + Генератор переменного тока + Генератор + Стартер + Воздушный компрессор (другого производителя) + Электрические соединения + Аккумуляторные батареи

Источник

Adblock
detector