Меню

Регулировка форсунки т 130



Техническое обслуживание форсунок системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М

В соответствии с техническими требованиями надлежит периодически снимать форсунки и производить проверку качества распыливания топлива.

Для выполнения проверки давления распыливания топлива необходимо снять форсунку, подлежащую проверке, и присоединить её вместе с максиметром [рис. 1] к секции насоса. Остальные форсунки нужно отсоединить от секций. Рычаг акселератора требуется установить в положение максимальной подачи топлива и, проворачивая пусковым двигателем коленчатый вал дизеля, прокачать топливо через форсунку. Затем нужно ослабить пружину максиметра до тех пор, пока топливо не начнёт выходить из контрольного отверстия максиметра. Далее следует, постепенно затягивая пружину максиметра, контролировать начало распыливания топлива форсункой. Распыливание топлива у правильно отрегулированной форсунки должно осуществляться при давлении 19,6 МПа (200 кгс/см 2 ). Если величина давления более/менее указанной величины, то требуется произвести регулировку форсунки.

Рис. 1. Проверка форсунки по максиметру.

Проверка давления распыливания топлива может выполняться по эталонной форсунке [рис. 2]. С этой целью проверяемую форсунку (1) и эталонную форсунку (5) следует присоединить через тройник (2) к секции (4).

Рис. 2. Проверка форсунки по эталону.

1) – Проверяемая форсунка;

3) – Топливопровод высокого давления;

4) – Секция насоса;

5) – Эталонная форсунка.

Далее, прокачивая топливо, как указано ранее, необходимо контролировать начало распыливания топлива форсункой. Распыливание топлива у правильно отрегулированной форсунки должно осуществляться одновременно с эталонной форсункой. Если подача топлива через одну из форсунок осуществляется раньше, требуется регулировка форсунки.

Перед началом регулировки требуется тщательная очистка форсунки от грязи. Отвернув колпачок, нужно ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая специальной отвёрткой регулировочный винт, выполнить регулировку затяжки пружины.

При завинчивании регулировочного винта происходит увеличение давления распыливания, а при отвинчивании – уменьшение.

По завершении регулировки следует затянуть контргайку и установить колпачок. Правильно отрегулированная форсунка должна подавать равномерные струи мелкораздробленного до туманообразного состояния топлива через все пять отверстий. Отсечка должна быть резкой, без подтекания и образования капель.

При выходе топлива из форсунки в виде струй либо если в массе туманообразного топлива имеются сгущения или отдельные струйки, не резкая отсечка, сопровождаемая подтеканием с образованием стекающих капель на носике, то форсунка подлежит выбраковке и заменяется на новую. При плохом распыливании топлива форсункой она подлежит проверке и регулировке.

Через каждые 960-1000 мото/часов работы необходимо снимать форсунки и очищать от нагара их распыливающие отверстия при помощи иглы. По завершении операции следует прокачать топливо через форсунку.

Устанавливая форсунки, медное уплотнительное кольцо нужно слегка смазать солидолом и надеть конусом к торцу гайки. Прокладка под форсунку должна использоваться не более двух раз. Затем надо заменить её новой либо отжечь.

Перед закреплением форсунки рычагом необходимо повернуть её штуцером к стыку головок и вставить форсунку во втулку до упора её усилием рук. Плечи рычага должны быть расположены симметрично относительно диаметра форсунки. Не допускается зазор между опорной поверхностью форсунки и плечами рычага.

Заменяя форсунку, при снятой головке надлежит проверить радиальный зазор между распылителем и отверстием в головке. Величина зазора должна составлять не менее 0,05 мм, и выступание распылителя в пределах 3-5 мм.

Источник

Техническое обслуживание топливной аппаратуры двигателя Д-160 трактора Т-130М

Топливный насос, форсунки, а также регулятор тщательно отрегулированны в заводских условиях механизмами топливной аппаратуры двигателя Д-160 трактора Т-130М. К разборке и регулировке данных механизмов допускаются только квалифицированные механики и только в условиях специальных мастерских.

В процессе разборки топливной аппаратуры, в особенности форсунок и секций насоса, необходимо соблюдать абсолютную чистоту.

Если трактор Т-130М эксплуатируется в нормальных условиях, то потребность в проверке, а также регулировке топливного насоса возникает достаточно редко. Изменение регулировки, установленной заводом, может произойти в случае замены ТНВД, его секции либо иных деталей.

В процессе ремонта (при необходимости) нужно произвести регулировку и проверку топливного насоса на момент начала и величину подачи топлива, согласно нижеприведённому порядку. На ТНВД должны быть правильно отрегулированы хвостовики (12) [рис. 1] толкателей (13). Для этого требуется установить на двигатель маховик (16) на ходе сжатия таким образом, чтобы метка «ВМТ 1-4 цил» не доходила до острия указателя (15) на угол (А), который составляет 24 град. для двигателя Д-160 и 23 град. для двигателя Д-160Б. При данном положении маховика и демонтированной первой секции (6) насоса необходимо проверить расстояние (Д) от верхней плоскости корпуса ТНВД до опорного торца хвостовика толкателя, в который упирается торец плунжера. Расстояние (д) должно составлять 45,5±0,05 мм. Если потребуется регулировка, но нужно установить заданный размер путём вывинчивания либо завинчивания хвостовика (12) толкателя. Далее нужно поворачивать маховик каждый раз на 180 град. и устанавливать его в указанное положение меток, после чего производить регулировку на размер 45,5±0,05 мм остальных хвостовиков толкателей в порядке работы цилиндров (1-3-4-2).

Рис. 1. Схема регулировки и проверки первой секции топливного насоса двигателя Д-160 трактора Т-130М на момент начала подачи топлива.

1) – Шестерня коленчатого вала;

2) – Большая шестерня распределительного вала;

3) – Малая шестерня распределительного вала;

4) – Шестерня привода топливного насоса;

5) – Кулачковый вал топливного насоса;

6) – Первая секция топливного насоса;

8) – Отрезок топливопровода высокого давления;

9) – Резиновая трубка;

10) – Стеклянная трубка;

12) – Регулировочный хвостовик толкателя;

А = 24±1 град. (для двигателя Д-160) и 23±1 град. (для двигателя Д-160Б) – Смещение метки «В.М.Т.-1-4Ц» на маховике относительно указателя;

В = 73±0,4 мм (для двигателя Д-160) и 72±0,4 мм (для двигателя Д-160Б) – Расстояние от привалочной плоскости корпуса регулятора до оси впадины зубьев, отмеченной меткой;

Д = 45,5±0,05 мм (расстояние от верхней плоскости корпуса ТНВД до опорной поверхности хвостовика толкателя).

По завершении регулировки толкателей и установки секций ТНВД следует проверить момент начала подачи топлива секциями. На штуцер проверяемой секции нужно навернуть моментоскоп и переставить рычаг акселератора в положение максимальной подачи топлива. Далее, путём проворачивания коленчатого вала двигателя Д-160 посредством пускового двигателя Д-160 следует прокачать топливо через моментоскоп до момента появления непрерывной струи, не содержащей воздушные пузырьки.

В процессе проверки начала подачи топлива моментоскопом в момент начала движения мениска первой секции метка «В.М.Т 1-4 цил» на ободе маховика не должна доходить на ходе сжатия до острия указателя на угол 24±1 град. (для двигателя Д-160) и 23±1 град. (для двигателя Д-160Б). Посредством проворачивания маховика на 180 град. осуществляется проверка подачи топлива остальными секциями топливного насоса в порядке работы цилиндров (1-3-4-2).

Порядок установки момента начала подачи топлива в случае, когда топливный насос демонтирован с двигателя: шестерню привода необходимо установить таким образом, чтобы расстояние (В) от середины впадины, отмеченной керном и цифрой 1, до привалочной плоскости корпуса регулятора должно составлять 73±0,4 мм (для двигателя Д-160) и 72±0,4 мм (для двигателя Д-160Б). При этом от верхней плоскости корпуса топливного насоса до опорного торца хвостовика толкателя расстояние должно составлять 45,5±0,05 мм. Затем посредством проворачивания валика ТНВД по часовой стрелке, необходимо аналогичным образом установить хвостовик у остальных секций топливного насоса, согласно порядку их работы (1-3-4-2).

В случае отклонения момента начала подачи топлива нужно проверить правильность установки хвостовиков толкателей. Чтобы произвести небольшую подрегулировку момента начала подачи топлива допускается установка правильного угла путём изменения положения хвостовика толкателя, как описано выше. Следует помнить, что при излишнем выворачивании хвостовика толкателя произойдёт упирание плунжера в гнездо обратного клапана.

Полный выход рейки от торца регулировочной муфты до плоскости корпуса ТНВД должен составлять 26,5 мм. Каждая секция насоса за 500 ходов плунжера должна подавать 115±1 см 3 топлива при 600 мин -1 валика насоса (для двигателя Д-160) и 116±1 см 3 топлива при 500 мин -1 валика (для двигателя Д-160Б). При регулировке количества топлива, подаваемого секциями насоса, рейка должна быть установлена таким образом, чтобы регулировочная муфта касалась пружины корректора, не деформируя её. Для этого необходимо под пружину корректора подложить щуп (толщина 2,8 мм для дизеля Д-160 и 3,6 мм – для дизеля Д-160Б).

По завершении проверки момента начала подачи топлива и проведения его регулировки следует проконтролировать работу автоматического отключения 2-ого и 3-его цилиндров. Порядок проведения данного контроля:

— При работе дизеля на холостых оборотах необходимо отсоединить трубки высокого давления от II и III секций. Если подача топлива через обратные клапаны отсутствует, то отключенные секции функционируют нормально, а если топливо подаётся – нужно убедиться в отсутствии подачи топлива через форсунки. С этой целью отрегулированную на 200 кгс/см 2 (19,6 МПа) форсунку следует поочерёдно присоединять ко II и III секциям. Если при работе дизеля на холостых оборотах подача топлива через форсунку отсутствует, то отключенные секции ТНВД работают нормально.

Выключение из работы второго и третьего цилиндров должно происходить на режиме холостых оборотов.

В процессе регулировки ТНВД на стенде II и III секции должны прекращать подачу топлива через форсунки при выходе рейки на 11,2 мм (для двигателя Д-160) и на 13,4 мм (для двигателя Д-160Б).

За счёт допуска на равномерность имеется возможность регулировки чёткого автоматического выключения и включения подачи топлива II и III секциями, путём поворота зубчатого сектора на плунжере.

При загрузке двигателя трактора Т-130М все четыре цилиндра автоматически включаются в работу.

Чтобы получить нормальную частоту вращения коленчатого вала двигателя следует открыть крышку бокового люка корпуса регулятора [рис. 2] и установить тягу рейки в крайнее переднее положение, которое соответствует полной подаче топлива.

Рис. 2. Регулятор ТНВД системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Шестерня привода подкачивающей помпы;

2) – Вал привода регулятора и топливного насоса;

3) – Втулка заднего подшипника;

5) – Трёхплечий рычаг регулятора;

6) – Регулировочная тяга к рейке топливного насоса;

7) – Упор минимальной частоты вращения;

8) – Пружина регулировочного болта упора минимальной частоты вращения;

9) – Пружина регулятора;

Читайте также:  Общее устройство жатки комбайна и регулировки

10) – Регулировочный болт упора минимальной частоты вращения;

11) – Стопорная втулка регулировочных болтов;

12) – Крышка люка регулировочных болтов;

13) – Пружина регулировочного болта упора максимальной частоты вращения;

14) – Регулировочный болт упора максимальной частоты вращения;

15) – Одноплечий рычаг регулятора;

16) – Втулка верхнего подшипника вертикального валика регулятора;

17) – Вертикальный валик регулятора;

18) – Крышка верхнего люка корпуса регулятора;

19) – Маслоподводящая трубка;

20) – Ролик рычага регулятора;

21) – Игольчатый подшипник;

22) – Упорный шарикоподшипник муфты регулятора;

23) – Верхний валик рычагов регулятора;

24) – Подвижная муфта регулятора;

25) – Двуплечий рычаг регулятора;

26) – Шестерня привода регулятора и топливного насоса;

27) – Груз регулятора;

28) – Упорный шарикоподшипник вертикального валика регулятора;

29) – Фланец корпуса шарикоподшипника;

30) – Корпус шарикоподшипника;

31) – Регулировочные прокладки;

32) – Упорные плиты;

33) – Упорный диск;

34) – Корпус переднего подшипника приводного вала;

35) – Втулка переднего подшипника;

36) – Шестерня привода работомера;

38) – Нижний валик трёхплечего рычага;

39) – Коническая пара шестерён привода вертикального валика регулятора;

40) – Направляющие штифты;

41) – Упор максимальной частоты вращения;

42) – Топливоподкачивающий насос;

43) – Шестерня валика топливоподкачивающего насоса.

При этом регулирующая муфта должна соприкасаться с пружиной корректора (без деформации пружины), для чего нужно подложить под пружину щуп толщиной 2,8 мм (для двигателя Д-160) и 3,6 мм (для двигателя Д-160Б). Грузики регулятора прижаты к вертикальному валику, а подвижная муфта регулятора – к роликам рычагов (до сухариков грузиков торец муфты не должен доходить на 1,5-3 мм).

Далее выполняется пуск дизельного двигателя, наружный рычаг регулятора необходимо установить в положение, которое соответствует максимальной подаче топлива, то есть рычаг акселератора нужно передвинуть в крайнее верхнее положение.

Коленчатый вал дизеля (без нагрузки) должен вращаться с частотой 1290-1340 мин -1 (у двигателя Д-160) и 1250 мин -1 (у двигателя Д-160Б). При работе с полной нагрузкой при частоте 1100-1160 мин -1 (у двигателя Д-160) обеспечивается мощность 117,8 кВт, а при 1070 мин -1 (у двигателя Д-160Б) обеспечивается мощность 103 кВт.

Наружное плечо трёхплечего рычага внутри регулятора должно упираться в торец упора максимальной частоты вращения.

Уменьшение либо увеличение частоты вращения дизельного двигателя с доведением её до вышеуказанных значений осуществляется путём вращения регулировочного болта максимальной частоты вращения. Регулировка выполняется при демонтированной крышке регулятора, закрывающей регулировочные болты регулирующих муфт. При перемещении рычага акселератора до упора вниз дизельный двигатель должен развивать минимальную частоту вращения (550 мин -1 ), при этом внутреннее плечо трёхплечего рычага внутри регулятора должно упираться в торец упора минимальной частоты вращения.

Регулировка минимальной частоты вращения выполняется в следующем порядке. Первым делом нужно отсоединить регулировочную тягу, которая соединяет акселератор с наружным рычагом регулятора. Далее перевести наружный рычаг регулятора вперёд до момента, пока в регуляторе внутреннее плечо трёхплечего рычага не дойдёт до торца упора минимальной частоты вращения. Путём поворота регулировочного болта минимальной частоты вращения следует добиться нужной частоты. По завершении вышеперечисленных операций необходимо присоединить регулировочную тягу акселератора.

Замер оборотов дизельного двигателя трактора Т-130М производится посредством манометра, который присоединяется к валику привода работомера (с демонтированной крышкой на корпусе работомера). Приводной валик работомера вращается в два раза медленнее коленчатого вала.

Источник

Регулирование форсунок Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топлива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21+0,8 МПа (210+8 кгс/см²). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от указанного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании – уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60–80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя – ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, – заменить распылитель.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки (рис. 8.7). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

Рис. 8.7. Проверка давления начала впрыскивания топлива

по эталонной форсунке:

1 – эталонная форсунка; 2 – тройник; 3 – топливопровод; 4 – секция насоса; 5 – проверяемая форсунка

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует отрегулировать.

Источник

Регулировка форсунки т 130

ФОРСУНКА ТРАКТОРА Т-130

Неисправностями форсунки являются: зависание иглы распылителя, закоксовывание распылителя, трещины в корпусе и других деталях форсунки, коррозия прецизионных поверхностей деталей, износ торца корпуса форсунки, потеря гидравлической плотности распылителя.

Ухудшение распыла топлива форсункой вследствие износа или закоксовывания пары распылитель—игла вызывает дымный выхлоп двигателя.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Очищают от пыли и грязи форсунку, прилегающие к ней поверхности и места присоединения топливопроводов. Отсоединяют от форсунки сливную трубку и топливопровод высокого давления. Отвертывают гайку 2 (рис. 74) и снимают шайбу 3 и рычаг 4 крепления форсунки. Извлекают форсунку из втулки 6 головки цилиндров. Закрывают во избежание попадания пыли, отверстие подвода топлива и сливное отверстие в форсунке защитными колпачками, а отверстие в топливопроводе высокого давления — пробкой из запасных частей трактора. Промывают форсунку дизельным топливом или керосином. Нагар и смолистые отложения удаляют щеткой из латунной проволоки или скребком. Устанавливают и закрепляют форсунку в приспособлении для разборки и сборки 70—7820—4711 распылителем вниз.

Вывертывают из корпуса форсунки 4 (рис. 75) штуцер 13 фильтра высокого давления и извлекают фильтр 14 с уплотнительным кольцом 15. Свертывают с регулировочного винта 11 колпак 10 и контргайку 12, вывертывают из корпуса регулировочный винт. Вынимают из корпуса шайбу 8 и пружину 7 со штангой 3. Устанавливают и закрепляют форсунку в приспособлении распылителем вверх.

Свертывают с корпуса форсунки гайку 2 распылителя и снимают распылитель 16 в сборе с иглой 1. Укладывают распылитель, не разбирая его, в ванночку с чистым дизельным топливом. Укладывают остальные детали отдельно от распылителя в ванночку с чистым топливом. Штуцер 13 и фильтр 14 спарены для обеспечения зазора между ними 0,02 . 0,04 мм. Раскомплектовка штуцера и фильтра не допускается.

Рис. 74. Установка форсунки

Рис. 75. Форсунка

Распылитель в сборе с иглой. Корпус распылителя изготовлен из стали 18Х2Н4ВА, цементован на глубину не менее0,35 мм. Твердость HRC = 57. Игла изготовлена из стали Р-18. Твердость HRC ^ 60. Распылители, имеющие трещины на корпусе и игле, обломы, цвета побежалости и коррозию глубиной более 0,05 мм, подлежат выбраковке.

Удаляют остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей щеткой из латунной проволоки. Применять для очистки корпуса распылителя и иглы шлифовальную шкурку, стальные скребки и шаберы недопустимо. Закоксованную иглу из корпуса распылителя удаляют при помощи инерционного молотка или приспособления для выпрессовки зависших игл к прибору КИ-3333 конструкции ГОСНИТИ. Внутренние поверхности корпуса распылителя очищают от нагара, используя комплект чистиков (скребков) КИ-5319. Топливоподводящие и сопловые отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой диаметром 0,3 мм. Очищенный указанным способом от нагара и кокса корпус распылителя промывают «обратным» потоком с помощью приспособления на приборе КИ-333 дизельным топливом, сделав не менее 20 качков рукояткой прибора.

После промывки корпуса распылителя и очистки и промывки иглы эти детали ополаскивают в авиабензине Б-70, а затем в чистом дизельном топливе. Опустив корпус распылителя в ванну с чистым дизельным топливом, вставляют подслоем топлива иглу в тот корпус, из которого она была вынута. Раскомплектовка корпуса распылителя и иглы не допускается. Проверяют плавность хода иглы в корпусе распылителя. Выдвинутая на 1/3 направляющей поверхности из корпуса распылителя игла при угле наклона 45° от вертикали должна плавно, без заеданий опускаться до упора под воздействием силы тяжести. Проверяют на приборе 70—7820—4704 ход иглы распылителя, который должен быть (0,45 ± 0,05) мм. Затем распы-литель проверяют на гидравлическую плотность на приборе КИ-3333 (см. табл. 39). Распылители, потерявшие гидравлическую плотность по направляющей части иглы и конусу, подлежат восстановлению в специализированных мастерских или заводах.

Детали корпуса. Корпус форсунки изготовлен из стали 55, торец корпуса закален. Твердость HRC = 54. Детали корпуса, имеющие срывы резьбы более одного витка, смятие граней под ключ или отвертку, смятие и задиры на сопрягаемых поверхностях, следы износа торца корпуса форсунки от заплечиков иглы глубиной более

0,10 мм подлежат восстановлению в специализированных мастерских или заводах. Корпус форсунки с износом торца до 0,1 мм, распылитель, имеющий ход иглы больше допустимого на 0,15 мм, восстанавливают притиркой плоскости торца корпуса форсунки при текущем ремонте.

Источник

Регулирование форсунок Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топлива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21+0,8 МПа (210+8 кгс/см²). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от указанного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании – уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Читайте также:  Хонда gx200 регулировка клапанов

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60–80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя – ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, – заменить распылитель.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки (рис. 8.7). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

Рис. 8.7. Проверка давления начала впрыскивания топлива

по эталонной форсунке:

1 – эталонная форсунка; 2 – тройник; 3 – топливопровод; 4 – секция насоса; 5 – проверяемая форсунка

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует отрегулировать.

Источник

Техническое обслуживание форсунок системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М

В соответствии с техническими требованиями надлежит периодически снимать форсунки и производить проверку качества распыливания топлива.

Для выполнения проверки давления распыливания топлива необходимо снять форсунку, подлежащую проверке, и присоединить её вместе с максиметром [рис. 1] к секции насоса. Остальные форсунки нужно отсоединить от секций. Рычаг акселератора требуется установить в положение максимальной подачи топлива и, проворачивая пусковым двигателем коленчатый вал дизеля, прокачать топливо через форсунку. Затем нужно ослабить пружину максиметра до тех пор, пока топливо не начнёт выходить из контрольного отверстия максиметра. Далее следует, постепенно затягивая пружину максиметра, контролировать начало распыливания топлива форсункой. Распыливание топлива у правильно отрегулированной форсунки должно осуществляться при давлении 19,6 МПа (200 кгс/см 2 ). Если величина давления более/менее указанной величины, то требуется произвести регулировку форсунки.

Рис. 1. Проверка форсунки по максиметру.

Проверка давления распыливания топлива может выполняться по эталонной форсунке [рис. 2]. С этой целью проверяемую форсунку (1) и эталонную форсунку (5) следует присоединить через тройник (2) к секции (4).

Рис. 2. Проверка форсунки по эталону.

1) – Проверяемая форсунка;

3) – Топливопровод высокого давления;

4) – Секция насоса;

5) – Эталонная форсунка.

Далее, прокачивая топливо, как указано ранее, необходимо контролировать начало распыливания топлива форсункой. Распыливание топлива у правильно отрегулированной форсунки должно осуществляться одновременно с эталонной форсункой. Если подача топлива через одну из форсунок осуществляется раньше, требуется регулировка форсунки.

Перед началом регулировки требуется тщательная очистка форсунки от грязи. Отвернув колпачок, нужно ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая специальной отвёрткой регулировочный винт, выполнить регулировку затяжки пружины.

При завинчивании регулировочного винта происходит увеличение давления распыливания, а при отвинчивании – уменьшение.

По завершении регулировки следует затянуть контргайку и установить колпачок. Правильно отрегулированная форсунка должна подавать равномерные струи мелкораздробленного до туманообразного состояния топлива через все пять отверстий. Отсечка должна быть резкой, без подтекания и образования капель.

При выходе топлива из форсунки в виде струй либо если в массе туманообразного топлива имеются сгущения или отдельные струйки, не резкая отсечка, сопровождаемая подтеканием с образованием стекающих капель на носике, то форсунка подлежит выбраковке и заменяется на новую. При плохом распыливании топлива форсункой она подлежит проверке и регулировке.

Через каждые 960-1000 мото/часов работы необходимо снимать форсунки и очищать от нагара их распыливающие отверстия при помощи иглы. По завершении операции следует прокачать топливо через форсунку.

Устанавливая форсунки, медное уплотнительное кольцо нужно слегка смазать солидолом и надеть конусом к торцу гайки. Прокладка под форсунку должна использоваться не более двух раз. Затем надо заменить её новой либо отжечь.

Перед закреплением форсунки рычагом необходимо повернуть её штуцером к стыку головок и вставить форсунку во втулку до упора её усилием рук. Плечи рычага должны быть расположены симметрично относительно диаметра форсунки. Не допускается зазор между опорной поверхностью форсунки и плечами рычага.

Заменяя форсунку, при снятой головке надлежит проверить радиальный зазор между распылителем и отверстием в головке. Величина зазора должна составлять не менее 0,05 мм, и выступание распылителя в пределах 3-5 мм.

Источник

Регулировка форсунки т 130

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА Т-130М

Форсунка — бесштифтовая, многодырчатая, закрытого типа, свободно вставлена в латунную втулку, закрепленную в головке блока гайкой. Она удерживается во втулке прижимом и гайкой, навернутой на шпильку.

Снизу к корпусу 4 (рис. 37) форсунки прикреплен распылитель 16 с иглой 1. На конусной части распылителя 16 просверлено пять отверстий диаметром 0,35 мм. Игла распылителя закрывает их своей конической частью. В собранной форсунке между верхним торцом иглы и нижним торцом корпуса имеется зазор 0,45±0,05 мм, величина которого определяет подъем иглы во время впрыска топлива.

Рис. 37. Форсунка:
1—игла распылителя, 2— гайка крепления распылителя, 3—нажимная штанга с тарелкой пружины, 4—корпус, 5—резиновое кольцо, 6—щиток, 7—пружина, 8—шайба, 9, 15, 17—медные кольца, 10—колпачок, 11—регулировочный винт, 12—контргайка, 13—штуцер подвода топлива, 14—щелевой фильтр, 16—распылитель.

Пружина 7 прижимает иглу к конической поверхности с распыливающими отверстиями. Усилие пружины, обеспечивающее давление в момент подъема иглы и впрыска 20 МПа (200 кгс/см2), регулируется винтом 11 с контргайкой 12. На регулировочный винт 11 навернут колпачок 10, к которому подсоединена

трубка для отвода топлива, просачивающегося через зазор между иглой и корпусом распылителя. В корпус форсунки ввернут подводящий штуцер 13, внутри которого расположен щелевой фильтр 14 со щелью 0,02—0,04 мм. Между торцом нажимной гайки и дном бронзовой втулки установлено медное уплотнительное кольцо 17. Втулку форсунки от грязи, масла и воды предохраняет резиновое уплотнительное кольцо 5.

Периодически, как указано в техническом обслуживании, необходимо

снимать форсунки и проверять качество распыливания топлива ими.

Рис. 38. Проверка форсунки по максиметру:
1—проверяемая форсунка, 2—максиметр.

Для проверки давления распыливания топлива следует снять проверяемую форсунку и вместе с макси-метром (рис. 38) присоединить ее к секции насоса, остальные форсунки отсоединяют от секций. Рычаг акселератора устанавливают в положение максимальной подачи топлива и, проворачивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачивают топливо через форсунку. После этого ослабляют пружину макси-метра до тех пор, пока топливо не начнет выходить из контрольного отверстия максиметра. Затем постепенно, затягивая пружину максиметра, следят за началом распыливания топлива форсункой. Правильно отрегулированная форсунка должна распыливать топливо при давлении 19,6 МПа (200 кгс/см2); если давление больше или меньше указанной величины, форсунку следует отрегулировать.

Проверить давление распыливания топлива форсункой можно и по эталонной форсунке. Для этого следует через тройник 2 (рис. 39) присоединить к секции 4 проверяемую I и эталонную 5 форсунки. Затем, прокачивая топливо, как указано выше, проследить за началом распыливания топлива форсунками. Правильно отрегулированная форсунка должна распыливать топливо одновременно с эталонной. Если через одну из форсунок топливо подается раньше, то испытываемую форсунку нужно отрегулировать.

Перед регулировкой форсунку тщательно очищают от грязи. Отвернув колпачок, ослабляют контргайку регулировочного винта и, вращая последний специальной отверткой, регулируют затяжку пружины.

При завинчивании регулировочного винта давление распыливания увеличивается, при отвинчивании — уменьшается.

Закончив регулировку, затягивают контргайку и устанавливают колпачок. Отрегулированная форсунка должна подавать через все пять отверстий равномерные струи мелкораздробленного до туманообразного состояния топлива. Отсечка должна быть резкой, без подтекания и образования капель.

Если топливо выходит из форсунки в виде струй или в массе туманообразного топлива наблюдаются сгущения или отдельные струйки, отсечка не резкая и сопровождается подтеканием с образованием на носике стекающих капель, то такая форсунка к работе не пригодна и должна быть заменена. Когда форсунка плохо распыливает топливо, нужно проверить и отрегулировать ее.

Периодически через 960—1000 ч работы следует снимать форсунки и прочищать распыливающие отверстия от нагара. Все отверстия прочищают иглой, затем прокачивают через форсунку топливо.

При установке форсунок следует уплотнительное медное кольцо слегка смазать солидолом и надеть конусом к торцу гайки. Рекомендуется прокладку под форсунку использовать не более двух раз, а затем заменить ее на новую или отжечь.

Перед тем как закрепить форсунку рычагом, следует повернуть ее штуцером к стыку головок и вставить форсунку во втулку до упора ее усилием рук. Плечи рычага должны располагаться симметрично относительно диаметра форсунки. Зазора между опорной поверхностью форсунки и плечами рычага не должно быть.

При замене форсунки необходимо при снятой головке проверить между распылителем и отверстием в головке радиальный зазор, который должен быть не менее 0,05 мм, и выступание распылителя в пределах 3—5 мм.

Рис. 39. Проверка форсунки по эталонной:
1— проверяемая форсунка, 2—тройник, 3—топливопровод высокого давления, 4—секция насоса, 5—эталонная форсунка.

Источник

Регулирование форсунок Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Регулирование форсунок Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топлива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21+0,8 МПа (210+8 кгс/см²). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от указанного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании – уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60–80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя – ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, – заменить распылитель.

Читайте также:  Регулировка теплового зазора ваз 21083

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки (рис. 8.7). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

Рис. 8.7. Проверка давления начала впрыскивания топлива

по эталонной форсунке:

1 – эталонная форсунка; 2 – тройник; 3 – топливопровод; 4 – секция насоса; 5 – проверяемая форсунка

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует отрегулировать.

Источник

Запчасти для Т-170, Т-130

Введите строку и нажмите Enter

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10 августа 2013

10 августа 2013

Ремонт форсунки

Снятие форсунки

Очистите от пыли и грязи форсунку, прилегающие поверхности вокруг форсунки и места присоединения топливопроводов. Отсоедините от форсунки сливную трубку и топливопровод высокого давления.

Отверните гайку 2 ( рис. 148 ), снимите шайбу 3 и рычаг 4 крепления форсунки. Извлеките форсунку из втулки 6 головки цилиндров. Закройте, во избежание попадания пыли, отверстие подвода топлива и сливное отверстие в форсунке защитными колпачками, а отверстие в топливопроводе высокого давления пробкой из ЗИП трактора.

Разборка форсунки

Выверните из корпуса форсунки 4 ( рис. 149 ) штуцер 13 фильтра высокого давления и извлеките фильтр 14 с уплотнительным кольцом 15.

Сверните с регулировочного винта 11 колпак 10 и контргайку 12, выверните из корпуса регулировочный винт. Выньте из корпуса шайбу 8 и пружину 7 со штангой 3.

Отверните с корпуса форсунки гайку 2 распылителя и снимите распылитель 16 в сборе с иглой 1. Положите распылитель не разбирая в ванночку с чистым дизельным топливом. Уложите остальные детали отдельно от распылителя в ванночку с чистым топливом. Штуцер 13 и фильтр 14 спарены для обеспечения зазора между ними 0,02. 0,04 мм. Раскомплектовка штуцера и фильтра не допускается.

Технические требования форсунки

РАСПЫЛИТЕЛЬ

  1. Распылитель форсунки имеет пять распыливающих отверстий диаметром 0,4 мм, равномерно расположенных по окружности. Угол между распыливающими отверстиями и осью форсунки 62°. Отклонение на угловое расположение струй топлива при проверке распылителя на специальном стенде допускается для углов в плане ±5°. Отклонение на угловое расположение струй относительно оси форсунки ±3°.
  2. Перемещение иглы в корпусе распылителя (предварительно промытых в профильтрованном дизельном топливе) должно быть таким, чтобы игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины ее рабочей цилиндрической поверхности, плавно и безостановочно опускалась под действием собственного веса при любом угле поворота (вокруг своей оси) относительно корпуса распылителя, установленного под углом 45° к горизонтали.
  3. Местные сопротивления, препятствующие свободному перемещению иглы, различимые на ощупь, не допускаются. При отсутствии требуемой подвижности иглы добейтесь ее легкого перемещения промывкой. Подъем иглы распылителя (утопание торца иглы относительно торца корпуса распылителя) должен быть (0,43±0,07) мм.
  4. При повторной проверке плотности распылителя после обкатки допускается понижение плотности на 15 % ниже показания плотности эталона нижнего предела.
  5. Спаренные и притертые детали — корпус распылителя и игла — невзаимозаменяемы. Замена одной из этих деталей на деталь другого комплекта не допускается. Иглу и корпус распылителя соединяйте только после промывки в чистом бензине и смачивания в чистом профильтрованном дизельном топливе. Для лучшей очистки от нагара распылитель помещайте в-ванночку с бензином на длительное время. Распиливающие отверстия в распылителе прочищайте чистиком-иглой диаметром 0,3 мм.

ФОРСУНКА В СБОРЕ

  1. Биение цилиндрической поверхности распылителя относительно оси поверхностей поясков корпуса форсунки допускается не более 0,2 мм.
  2. В отрегулированной форсунке затяжка пружины должна соответствовать давлению начала впрыска 21. 21,8 МПа (210. ..218 кгс/см?).

Сборка форсунки

Промойте все детали форсунки в керосине. Промойте в бензине распылитель с иглой и смажьте их профильтрованным дизельным топливом.

Вложите распылитель 16 ( см. рис. 149 ) с иглой 1 в гайку 2 и наверните гайку на-корпус 4 форсунки.

После затяжки гайки 2 игла должна легко перемещаться в распылителе.

Проверьте перемещение иглы специальной цангой ( рис. 150 ) через отверстие в корпусе форсунки. Подберите пружину 7 ( см. рис. 149 ) так, чтобы пружина сидела плотно на тарелке штанги 3 и не качалась.

Установите штангу с пружиной в корпус форсунки, положите на пружину шайбу 8 и вверните в корпус регулировочный винт 11. Вложите в расточку подводящего канала корпуса форсунки уплотнительное кольцо 15 и вверните штуцер 13 с фильтрующим элементом 14. Наденьте кольцо 9 и наверните на регулировочный винт контргайку 12. Наденьте на корпус форсунки щиток 6 с уплотнительным кольцом 5. Наверните колпак 10 с уплотнительным кольцом после регулировки форсунки.

Испытание и регулирование форсунки

ОБКАТКА ФОРСУНКИ

Затяните пружину форсунки на давление начала впрыска 20,6. 22,6 МПа (210. 230 кгс/см?). Обкатайте форсунку на топливном насосе в течение 15 мин при полной подаче топлива и частоте вращения валика насоса, равной (680+50) мин -1 .

Проверьте после обкатки форсунку на гидроплотность, отрегулируйте давление начала впрыска и проверьте качество распыливания топлива. Эти операции производите на приборах КИ-ЗЗЗЗ-ГОС-НИТИ или МД-25.

ПРОВЕРКА ФОРСУНКИ НА ГИДРОПЛОТНОСТЬ И ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

Проверка гидроплотности пары распылитель — игла производится на профильтрованном топливе или смеси дизельного топлива с авиационным маслом МС-20 или технологической жидкости, имеющих вязкость 0,046. 0,067 (4,6. 6,7 сСт) при температуре 293 К (20 °С).

Установите форсунку на приборе. Затяните пружину форсунки на давление впрыска 37,2 МПа (380 кгс/см?). Произведите один впрыск и определите время падения давления от 34,3 до 29,4 МПа (от 350 до 300 кгс/см?), которое при испытании на дизельном топливе должно быть в пределах 15. 42 с. Сравните с показаниями эталона. Подтекание рабочего конуса- или появление капли на носике распылителя в период опрессовки не допускается.

Испытайте полость корпуса форсунки на герметичность чистым дизельным топливом давлением 1,5 МПа (15 кгс/см?) в течение 1 мин. Течь топлива в соединениях не допускается. Топливо подводите через отверстие в колпаке для присоединения сливной трубки.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ НАЧАЛА ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Регулируйте давление начала впрыска топлива по манометру прибора вращением в ту или другую сторону регулировочного винта 11, сжимающего пружину форсунки.

Установите соответствующей затяжкой пружины форсунки давление начала впрыска топлива равным 21. 21,8 МПа (210. 218 кгс/см?). Затяните контргайку на регулировочном винте и снова проверьте давление начала впрыска.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА

Затяните пружину форсунки на номинальное давление начала впрыска и сделайте несколько впрысков топлива. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи. При визуальной проверке не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струй и местных сгущений (сравните с эталонным распылителем). При равномерном повышении давления в гидроаккумуляторе, так, чтобы в течение 10. 12с давление повышалось на 0,98 МПа (10 кгс/см?), распылитель не должен иметь подтеканий. Начало и конец впрыска должны быть резкими. Допускается появление капли на носике распылителя при давлении от 18,62 МПа (190 кгс/см?) до момента впрыска. Понижение давления в гидроаккумуляторе стенда при впрыске должно быть 1,96 МПа (20 кгс/см?):—минимум, 3,92 МПа (40 кгс/см?)—максимум, считая за минимальное давление показание стрелки, соответствующее началу медленного нарастания давления. Проверяйте качество распыливания топлива на приборе МД-25 при 60. 70 качаний в минуту рычага прибора.

ПРОВЕРКА ФОРСУНКИ НА ВЕЛИЧИНУ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

Пропускная способность форсунки проверяется на контрольном насосе по эталонной форсунке.

Отклонение пропускной способности между отдельными форсунками в комплекте допускается +2 % при 500 мин -1 кулачкового вала насоса и при положении рейки, соответствующей подаче топлива 92 см? за 500 ходов плунжера.

Проверка форсунки на дизеле

Проверка качества распыливания. Выньте форсунку из головки цилиндров и установите ее распылителем вверх. Присоедините к форсунке топливопровод высокого давления. Запустите пусковой двигатель, переведите рычаг акселератора в положение максимальной подачи топлива и, вращая вал дизеля пусковым двигателем на ускоренной передаче, проверьте форсунку на качество распыливания топлива.

Проверка и регулирование форсунки по эталонной форсунке. Отрегулируйте эталонную форсунку на нормальное давление начала впрыска и качество распыливания топлива.

Присоедините эталонную 1 ( рис. 151 ) и проверяемую 3 форсунки к секции 4 насоса через тройник 2, а рычаг акселератора установите в положение максимальной подачи топлива. Отсоедините остальные три форсунки от секций топливного насоса. Проверьте давление впрыска топлива форсункой, вращая коленчатый вал дизеля.

Отрегулируйте регулировочным винтом форсунки давление начала впрыска топлива, если у проверяемой форсунки начало впрыска не совпадает по времени с эталонной форсункой. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, снимите колпак и отверните контргайку винта на несколько оборотов. Завертывайте регулировочный винт до тех пор, пока проверяемая’ форсунка не будет впрыскивать топливо позже эталонной. После этого, продолжая подкачку топлива секцией насоса, медленно вывертывая регулировочный винт, добейтесь одновременности впрыска топлива у проверяемой и эталонной форсунок.

Установка форсунки

Смажьте уплотнительное кольцо 7 ( см. рис. 148 ) солидолом и наденьте на распылитель 8. Установите форсунку во втулку 6 головки цилиндров. Наденьте на шпильку 5 рычаг 4 крепления форсунки, шайбу 3 и наверните гайку 2. Момент затяжки гайки — 45. 65 Н-м(4,5. 6,5 кгс- м). Подсоедините топливопровод высокого давления к штуцеру форсунки.

Подсоедините к форсунке сливную трубку топлива, ввернув отводной штуцер в колпак 1 форсунки и подложив медные прокладки под штуцер с обеих сторон.

Если головка цилиндров снята с дизеля, то перед ее установкой предварительно установите и закрепите форсунки. Проверьте выступание А распылителя над плоскостью головки, которое должно быть 3. 4 мм; кольцевой зазор В между распылителем и стенкой отверстия в головке цилиндров допускается не менее 0,05 мм.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Источник

Adblock
detector