Меню

Регулировка форсунки омывателей фар freelander 2



Принципы работы (Фрилендер 2)

Система стеклоочистителей и стеклоомывателей может работать в разных режимах, когда автомобиль находится в режиме питания с 4 по 8. Запросы от правого многофункционального переключателя рулевой колонки передаются по шине LIN к блоку CJB, который является главным блоком управления системы.

Низкоскоростная очистка лобового стекла

При получении запроса на низкоскоростную работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 в BJB. При включении реле 11 подает питание к переключающим контактам реле 8, которое также расположено в CJB. Реле 8 является реле быстрой/медленной очистки. При запросе на низкоскоростную очистку реле 8 остается обесточенным, вследствие чего ток проходит через переключающие контакты реле и подается на щеточные контакты низкой скорости электродвигателя стеклоочистителей лобового стекла.

Высокоскоростная очистка лобового стекла

При получении запроса на высокоскоростную работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 и реле 8 в BJB. При включении реле 11 подает питание к переключающим контактам реле 8. При включении реле 8 подает питание к щеточным контактам высокой скорости электродвигателя стеклоочистителей лобового стекла.

Прерывистая очистка лобового стекла

При получении запроса на прерывистую работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 в BJB для включения стеклоочистителей на низкой скорости. Программное обеспечение CJB интерпретирует запрошенную задержку по времени и соответствующим образом управляет реле 11.

Установки прерывистой очистки передаются по шине LIN в блок CJB, который приравнивает их к следующим задержкам по времени.

Сигнал шины LIN Задержка по времени (секунды)
1 22
2 15,5
3 9,5
4 6
5 3,5
6 1

В случае неисправности шины LIN между CJB и правым многофункциональным переключателем рулевой колонки, CJB переходит в аварийный режим работы (см. ниже).

Автоматическая очистка лобового стекла

При получении запроса на автоматическую работу стеклоочистителей лобового стекла CJB интерпретирует сообщения, полученные по шине LIN от датчика дождя.. Сообщения от датчика дождя, передаваемые по шине LIN, имеют значения от 0 до 7. Значение сигнала 0 CJB интерпретирует как отсутствие воды на лобовом стекле.

Значение сигнала от 1 до 5 CJB интерпретирует как небольшое количество воды на лобовом стекле. В данном случае CJB инициирует режим низкоскоростной очистки, описанный в вышеприведенном разделе «Низкоскоростная очистка лобового стекла».

Значение сигнала от 6 до 7 CJB интерпретирует как большое количество воды на лобовом стекле. В данном случае CJB инициирует режим высокоскоростной очистки, описанный в вышеприведенном разделе «Высокоскоростная очистка лобового стекла».

Чувствительность датчика дождя может быть отрегулирована установкой в необходимое положение поворотного регулятора на правом многофункциональном переключателе рулевой колонки. Доступно 6 различных настроек чувствительности, которые передаются по шине LIN в CJB.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если значение датчика дождя ниже 4, CJB только переключит режим высокоскоростной очистки на режим низкоскоростной очистки.

Однократная очистка лобового стекла

При получении запроса на однократную очистку CJB включит стеклоочистители лобового стекла, как это описано в вышеприведенном разделе «Низкоскоростная очистка», пока запрос не будет удален.

Парковочное положение очистителей лобового стекла

Переключатель парковочного положения очистителей лобового стекла встроен в электродвигатель очистителей лобового стекла. Переключатель парковочного положения обеспечивает возвращение стеклоочистителей в парковочное положение, если запрос на работу стеклоочистителей лобового стекла отменен на середине хода.

CJB подключен к одной из сторон парковочного переключателя. Контакты переключателя парковочного положения разомкнуты, когда очистители находятся в любом положении, кроме положения парковки. Пока контакты переключателя разомкнуты, CJB продолжает подавать питание на реле 11 и 8 в BJB, даже если от правого многофункционального переключателя рулевой колонки по шине LIN поступил запрос на остановку стеклоочистителей.

Когда стеклоочистители доходят до парковочного положения, контакты парковочного переключателя замыкаются и создается соединение на массу. Когда CJB регистрирует это соединение на массу, программное обеспечение CJB определяет, что стеклоочистители находятся в парковочном положении, и обесточивает реле 11 и 8 в BJB.

Аварийный режим работы стеклоочистителей

В случае неисправности шины LIN между CJB и правым многофункциональным переключателем рулевой колонки при активных стеклоочистителях лобового стекла, CJB переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы CJB подает питание на стеклоочистители только для режима низкоскоростной очистки.

Сервисное положение стеклоочистителей лобового стекла

Стеклоочистители могут быть остановлены на лобовом стекле для облегчения установки новых щеток. За дополнительной информацией обратитесь к «Руководству по эксплуатации».

Очиститель заднего стекла

При получении запроса на работу очистителя заднего стекла CJB подает питание на реле RA2 в АJB. При включении реле RA2 подает питание к электродвигателю очистителя заднего стекла. Очиститель заднего стекла работает в прерывистом режиме с задержкой между циклами очистки приблизительно 6 секунд. CJB управляет работой реле RA2 и, соответственно, работой электродвигателя очистителя заднего стекла.

CJB также подает питание к переключателю парковочного положения электродвигателя очистителя заднего стекла. Переключатель парковочного положения встроен в электродвигатель очистителя заднего стекла и обеспечивает возвращение стеклоочистителя в парковочное положение, если запрос на работу очистителя заднего стекла отменен на середине хода. Контакты переключателя парковочного положения замкнуты, когда очиститель заднего стекла находится в любом положении, кроме положения парковки. Это позволяет CJB возвращать очиститель заднего стекла в парковочное положение при обесточивании реле RA2.

CJB также подает питание на электродвигатель очистителя заднего стекла, если включается передача заднего хода при работающих очистителях лобового стекла. На автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, сигнал передачи заднего хода генерируется модулем управления коробкой передач (TCM). ТСМ передает сигнал передачи заднего хода по высокоскоростной шине CAN в блок CJB, который в ответ на это включает очиститель заднего стекла.

На автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, сигнал передачи заднего хода генерируется переключателем передачи заднего хода. Переключатель передачи заднего хода жестко соединен с CJB.

Омыватели лобового стекла

При получении запроса на включение омывателя лобового стекла CJB подает питание на реле управления омывателя лобового стекла. Благодаря этому питание аккумулятора подается к насосу омывателя. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле управления омывателя заднего стекла. Оба реле управления омывателей встроены в CJB.

При получении запроса на включение омывателя лобового стекла будут включены омыватели лобового стекла. После нажатия переключателя омывателя CJB на 100 мс отложит включение стеклоочистителей. Если переключатель нажат менее 100 мс, CJB не будет включать стеклоочистители.

CJB будет подавать питание к очистителям лобового стекла, пока присутствует запрос на включение омывателей, несмотря на то, что омыватели через 10 секунд перейдут в состояние простоя. После отпускания переключателя омывателей, CJB включит очистители лобового стекла еще на 2 дополнительных цикла очистки.

Омыватель заднего стекла

При получении запроса на включение омывателя заднего стекла CJB подает питание на реле управления омывателя заднего стекла. Благодаря этому питание аккумулятора подается к насосу омывателя. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле управления омывателя лобового стекла. Изменение полярности насоса (см. выше «Омыватели лобового стекла») позволяет направить моющую жидкость как к форсунке омывателя заднего стекла, так и к форсункам омывателя лобового стекла. Форсунка омывателя заднего стекла встроена в верхний дополнительный стоп-сигнал.

Читайте также:  Ручка регулировки наклона сидения опель

При непрерывном запросе омыватель заднего стекла будет работать до 10 секунд. При поступлении запроса на включение омывателя заднего стекла очиститель заднего стекла будет работать непрерывно, пока переключатель не будет отпущен. После отпускания переключателя, или после 10 секунд непрерывной работы CJB включит очиститель заднего стекла еще на 2-3 дополнительных цикла очистки.

Омыватель фар

Когда автомобиль находится в режиме зажигания от 4 (питание аксессуаров) до 7 (работа двигателя), первый запрос на омывание лобового стекла продолжительность более 100 мс также включит омывание фар. Затем CJB запустит 10-минутный таймер. Если в течение этого 10-минутного отрезка поступает 5 запросов на включение омывателя лобового стекла, CJB включит омыватели фар при получении пятого запроса. В данном случае 10-минутный таймер сбрасывается на 0.

Если в течение этого 10-минутного отрезка CJB не получает запросов на включение омывателя лобового стекла, омыватели фар включатся при первом же запросе, полученном по истечении 10 минут. После включения омывателей фар CJB сбрасывает таймер на 0.

Омыватели фар работают только при включенных фарах. CJB получает сигнал «освещение включено» по шине LIN от модуля управления освещением.

При необходимости включения омывателей фар CJB подает питание на реле 9 в BJB, через которое напряжение аккумулятора подается на насос омывателей фар. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле 12, которое также находится в BJB. Эта последовательность действий подает жидкость к форсункам фары 1.

После выполнения этой последовательности питание насоса реверсируется. CJB обесточивает реле 9 и подает питание на реле 12. За счет этого жидкость подается к форсункам фары 2. Последовательность протекает следующим образом:

  • Питание к омывателю фары 1 — 500 мс
  • Задержка питания к омывателю фары 2 -100 мс
  • Питание к омывателю фары 2 — 500 мс
  • Задержка (время вымачивания) питания к омывателю фары 1 — 700 мс
  • Питание к омывателю фары 1 — 500 мс
  • Задержка питания к омывателю фары 2 -100 мс
  • Питание к омывателю фары 2 — 500 мс

Если в бачке омывающей жидкости осталось меньше 1 литра омывающей жидкости, CJB временно прекращает работу омывателей фар. Датчик уровня жидкости жестко соединен с блоком CJB, который также передает сигнал низкого уровня жидкости к щитку приборов по среднескоростной шине CAN. За дополнительной информацией обратитесь к главе:

  • Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия)
  • Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия)

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 321
Регистрация: 30.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 2 456

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

иголочкой отрегулировать левую форсунку водительского омывателя так,чтобы струя попадала на проблемную зону

Группа: Член Клуба
Сообщений: 321
Регистрация: 30.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 2 456

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

тогда она начинает брызгать

Есть фирменная схема? Например для BMW в TIS была схемка расписанная по сантиметрам (куда должны попадать струи). Работало на 100%

тогда она начинает брызгать

Есть фирменная схема? Например для BMW в TIS была схемка расписанная по сантиметрам (куда должны попадать струи). Работало на 100%

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


Счастливый Отец!

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 22 934
Регистрация: 17.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 18
Номер машины:

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3


Счастливый Отец!

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 22 934
Регистрация: 17.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 18
Номер машины:

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

всем привет подскажите пожл почему может не работать один из омывателей фары (правый), проверил воды хватает, трубки на месте

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 312
Регистрация: 7.12.2011
Из: Москва
Пользователь №: 35 946
Номер машины:
P269CX777

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 627
Регистрация: 15.1.2010
Из: Томск
Пользователь №: 14 434

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 212
Регистрация: 11.4.2011
Из: МСК СВАО ОТРАДНОЕ
Пользователь №: 27 640
Номер машины:
503

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 764
Регистрация: 2.4.2015
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 82 937

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

приехал на ровер центр к официалам и загнал их в тупик пусть думают пока не звонили

за поддержку и советы всем респект

Группа: Член Клуба
Сообщений: 37
Регистрация: 1.10.2011
Пользователь №: 33 756

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

У меня та же тема. Как лечится?

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 272
Регистрация: 20.10.2012
Из: Мос. обл.
Пользователь №: 46 390
Номер машины:
100

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

В связи с заменой галогена на штатный ксенон возникла необходимость дооснаститься омывателями фар.
Изначально: Фрил 2013 MY, бачок омывателя маленький (3,8 л), без датчика уровня. Предохранитель и реле омывателя обнаружены установленными на своих местах.

Какие рассматриваю варианты:
1) Выдвижные Hella http://www.shop-tuning.ru/product/komplekt. -freelander-new
Ставил ли кто себе такие, что о них думаете?
2) Докупить всё штатное — форсунки, бачок, моторчик, датчик уровня. Подключить всё это штатно. Вопрос — заработает ли омывайка в штатном режиме если прописать это в мозгах. Или лучше вывести омыв отдельной кнопкой. И заработает ли оповещение о низком уровне омывайки?
3) Посмотрел комплект доп. омывателей Шоу-Ми. Там накладка с форсунками к нашему бамперу никак не подходит по форме.

Какие есть мысли по этому поводу? Может кто уже ставил себе доп. омыватели? Как подключали, как работает?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 272
Регистрация: 20.10.2012
Из: Мос. обл.
Пользователь №: 46 390
Номер машины:
100

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

В связи с заменой галогена на штатный ксенон возникла необходимость дооснаститься омывателями фар.
Изначально: Фрил 2013 MY, бачок омывателя маленький (3,8 л), без датчика уровня. Предохранитель и реле омывателя обнаружены установленными на своих местах.

Какие рассматриваю варианты:
1) Выдвижные Hella http://www.shop-tuning.ru/product/komplekt. -freelander-new
Ставил ли кто себе такие, что о них думаете?
2) Докупить всё штатное — форсунки, бачок, моторчик, датчик уровня. Подключить всё это штатно. Вопрос — заработает ли омывайка в штатном режиме если прописать это в мозгах. Или лучше вывести омыв отдельной кнопкой. И заработает ли оповещение о низком уровне омывайки?
3) Посмотрел комплект доп. омывателей Шоу-Ми. Там накладка с форсунками к нашему бамперу никак не подходит по форме.

Какие есть мысли по этому поводу? Может кто уже ставил себе доп. омыватели? Как подключали, как работает?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Источник

Принципы работы (Фрилендер 2)

Система стеклоочистителей и стеклоомывателей может работать в разных режимах, когда автомобиль находится в режиме питания с 4 по 8. Запросы от правого многофункционального переключателя рулевой колонки передаются по шине LIN к блоку CJB, который является главным блоком управления системы.

Низкоскоростная очистка лобового стекла

При получении запроса на низкоскоростную работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 в BJB. При включении реле 11 подает питание к переключающим контактам реле 8, которое также расположено в CJB. Реле 8 является реле быстрой/медленной очистки. При запросе на низкоскоростную очистку реле 8 остается обесточенным, вследствие чего ток проходит через переключающие контакты реле и подается на щеточные контакты низкой скорости электродвигателя стеклоочистителей лобового стекла.

Высокоскоростная очистка лобового стекла

При получении запроса на высокоскоростную работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 и реле 8 в BJB. При включении реле 11 подает питание к переключающим контактам реле 8. При включении реле 8 подает питание к щеточным контактам высокой скорости электродвигателя стеклоочистителей лобового стекла.

Прерывистая очистка лобового стекла

При получении запроса на прерывистую работу стеклоочистителей лобового стекла CJB подает питание на реле 11 в BJB для включения стеклоочистителей на низкой скорости. Программное обеспечение CJB интерпретирует запрошенную задержку по времени и соответствующим образом управляет реле 11.

Установки прерывистой очистки передаются по шине LIN в блок CJB, который приравнивает их к следующим задержкам по времени.

Сигнал шины LIN Задержка по времени (секунды)
1 22
2 15,5
3 9,5
4 6
5 3,5
6 1

В случае неисправности шины LIN между CJB и правым многофункциональным переключателем рулевой колонки, CJB переходит в аварийный режим работы (см. ниже).

Автоматическая очистка лобового стекла

При получении запроса на автоматическую работу стеклоочистителей лобового стекла CJB интерпретирует сообщения, полученные по шине LIN от датчика дождя.. Сообщения от датчика дождя, передаваемые по шине LIN, имеют значения от 0 до 7. Значение сигнала 0 CJB интерпретирует как отсутствие воды на лобовом стекле.

Значение сигнала от 1 до 5 CJB интерпретирует как небольшое количество воды на лобовом стекле. В данном случае CJB инициирует режим низкоскоростной очистки, описанный в вышеприведенном разделе «Низкоскоростная очистка лобового стекла».

Значение сигнала от 6 до 7 CJB интерпретирует как большое количество воды на лобовом стекле. В данном случае CJB инициирует режим высокоскоростной очистки, описанный в вышеприведенном разделе «Высокоскоростная очистка лобового стекла».

Чувствительность датчика дождя может быть отрегулирована установкой в необходимое положение поворотного регулятора на правом многофункциональном переключателе рулевой колонки. Доступно 6 различных настроек чувствительности, которые передаются по шине LIN в CJB.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если значение датчика дождя ниже 4, CJB только переключит режим высокоскоростной очистки на режим низкоскоростной очистки.

Однократная очистка лобового стекла

При получении запроса на однократную очистку CJB включит стеклоочистители лобового стекла, как это описано в вышеприведенном разделе «Низкоскоростная очистка», пока запрос не будет удален.

Парковочное положение очистителей лобового стекла

Переключатель парковочного положения очистителей лобового стекла встроен в электродвигатель очистителей лобового стекла. Переключатель парковочного положения обеспечивает возвращение стеклоочистителей в парковочное положение, если запрос на работу стеклоочистителей лобового стекла отменен на середине хода.

CJB подключен к одной из сторон парковочного переключателя. Контакты переключателя парковочного положения разомкнуты, когда очистители находятся в любом положении, кроме положения парковки. Пока контакты переключателя разомкнуты, CJB продолжает подавать питание на реле 11 и 8 в BJB, даже если от правого многофункционального переключателя рулевой колонки по шине LIN поступил запрос на остановку стеклоочистителей.

Когда стеклоочистители доходят до парковочного положения, контакты парковочного переключателя замыкаются и создается соединение на массу. Когда CJB регистрирует это соединение на массу, программное обеспечение CJB определяет, что стеклоочистители находятся в парковочном положении, и обесточивает реле 11 и 8 в BJB.

Аварийный режим работы стеклоочистителей

В случае неисправности шины LIN между CJB и правым многофункциональным переключателем рулевой колонки при активных стеклоочистителях лобового стекла, CJB переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы CJB подает питание на стеклоочистители только для режима низкоскоростной очистки.

Сервисное положение стеклоочистителей лобового стекла

Стеклоочистители могут быть остановлены на лобовом стекле для облегчения установки новых щеток. За дополнительной информацией обратитесь к «Руководству по эксплуатации».

Очиститель заднего стекла

При получении запроса на работу очистителя заднего стекла CJB подает питание на реле RA2 в АJB. При включении реле RA2 подает питание к электродвигателю очистителя заднего стекла. Очиститель заднего стекла работает в прерывистом режиме с задержкой между циклами очистки приблизительно 6 секунд. CJB управляет работой реле RA2 и, соответственно, работой электродвигателя очистителя заднего стекла.

CJB также подает питание к переключателю парковочного положения электродвигателя очистителя заднего стекла. Переключатель парковочного положения встроен в электродвигатель очистителя заднего стекла и обеспечивает возвращение стеклоочистителя в парковочное положение, если запрос на работу очистителя заднего стекла отменен на середине хода. Контакты переключателя парковочного положения замкнуты, когда очиститель заднего стекла находится в любом положении, кроме положения парковки. Это позволяет CJB возвращать очиститель заднего стекла в парковочное положение при обесточивании реле RA2.

CJB также подает питание на электродвигатель очистителя заднего стекла, если включается передача заднего хода при работающих очистителях лобового стекла. На автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, сигнал передачи заднего хода генерируется модулем управления коробкой передач (TCM). ТСМ передает сигнал передачи заднего хода по высокоскоростной шине CAN в блок CJB, который в ответ на это включает очиститель заднего стекла.

На автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, сигнал передачи заднего хода генерируется переключателем передачи заднего хода. Переключатель передачи заднего хода жестко соединен с CJB.

Омыватели лобового стекла

При получении запроса на включение омывателя лобового стекла CJB подает питание на реле управления омывателя лобового стекла. Благодаря этому питание аккумулятора подается к насосу омывателя. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле управления омывателя заднего стекла. Оба реле управления омывателей встроены в CJB.

При получении запроса на включение омывателя лобового стекла будут включены омыватели лобового стекла. После нажатия переключателя омывателя CJB на 100 мс отложит включение стеклоочистителей. Если переключатель нажат менее 100 мс, CJB не будет включать стеклоочистители.

CJB будет подавать питание к очистителям лобового стекла, пока присутствует запрос на включение омывателей, несмотря на то, что омыватели через 10 секунд перейдут в состояние простоя. После отпускания переключателя омывателей, CJB включит очистители лобового стекла еще на 2 дополнительных цикла очистки.

Омыватель заднего стекла

При получении запроса на включение омывателя заднего стекла CJB подает питание на реле управления омывателя заднего стекла. Благодаря этому питание аккумулятора подается к насосу омывателя. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле управления омывателя лобового стекла. Изменение полярности насоса (см. выше «Омыватели лобового стекла») позволяет направить моющую жидкость как к форсунке омывателя заднего стекла, так и к форсункам омывателя лобового стекла. Форсунка омывателя заднего стекла встроена в верхний дополнительный стоп-сигнал.

При непрерывном запросе омыватель заднего стекла будет работать до 10 секунд. При поступлении запроса на включение омывателя заднего стекла очиститель заднего стекла будет работать непрерывно, пока переключатель не будет отпущен. После отпускания переключателя, или после 10 секунд непрерывной работы CJB включит очиститель заднего стекла еще на 2-3 дополнительных цикла очистки.

Омыватель фар

Когда автомобиль находится в режиме зажигания от 4 (питание аксессуаров) до 7 (работа двигателя), первый запрос на омывание лобового стекла продолжительность более 100 мс также включит омывание фар. Затем CJB запустит 10-минутный таймер. Если в течение этого 10-минутного отрезка поступает 5 запросов на включение омывателя лобового стекла, CJB включит омыватели фар при получении пятого запроса. В данном случае 10-минутный таймер сбрасывается на 0.

Если в течение этого 10-минутного отрезка CJB не получает запросов на включение омывателя лобового стекла, омыватели фар включатся при первом же запросе, полученном по истечении 10 минут. После включения омывателей фар CJB сбрасывает таймер на 0.

Омыватели фар работают только при включенных фарах. CJB получает сигнал «освещение включено» по шине LIN от модуля управления освещением.

При необходимости включения омывателей фар CJB подает питание на реле 9 в BJB, через которое напряжение аккумулятора подается на насос омывателей фар. Соединение насоса на массу обеспечивается обесточенным реле 12, которое также находится в BJB. Эта последовательность действий подает жидкость к форсункам фары 1.

После выполнения этой последовательности питание насоса реверсируется. CJB обесточивает реле 9 и подает питание на реле 12. За счет этого жидкость подается к форсункам фары 2. Последовательность протекает следующим образом:

  • Питание к омывателю фары 1 — 500 мс
  • Задержка питания к омывателю фары 2 -100 мс
  • Питание к омывателю фары 2 — 500 мс
  • Задержка (время вымачивания) питания к омывателю фары 1 — 700 мс
  • Питание к омывателю фары 1 — 500 мс
  • Задержка питания к омывателю фары 2 -100 мс
  • Питание к омывателю фары 2 — 500 мс

Если в бачке омывающей жидкости осталось меньше 1 литра омывающей жидкости, CJB временно прекращает работу омывателей фар. Датчик уровня жидкости жестко соединен с блоком CJB, который также передает сигнал низкого уровня жидкости к щитку приборов по среднескоростной шине CAN. За дополнительной информацией обратитесь к главе:

  • Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия)
  • Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия)

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 462
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507

Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 462
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507

Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 331
Регистрация: 25.8.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 19 642
Номер машины:
090

Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 462
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507

Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 139
Регистрация: 4.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 687

Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 462
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507

Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 153
Регистрация: 15.7.2011
Пользователь №: 31 318

Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 462
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507

Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Итак. При визите к ОД задал вопрос по регулировке форсунок. Услышал от менеджера какую-то дикую ересь — типа не стоит регулировать самостоятельно, там шарик, он вылетит и потом не вставить итд. Приезжайте к ОД, короче, и платите деньги. Ага.
Открыл капот — глядь, а на одном из боков форсунок прорезь под плоскую отвертку. Подкрутил чуточку — регулируется!
В общем, подвело меня в прошлый раз то, что я смотрел на форсунки с правой стороны авто, где нет регулировки.
Прорези с левой стороны форсунок, если смотреть по ходу движения.
Вроде там даже чтот типа ступенчатой регулировки. Во всяком случае ощущения при регулировке какие-то интересные. Регулировать, есесено, осторожно и буквально на единицы градуса. Показалось, что в любом случае сначала получится «перебор» в противоположном направлении до какого-то щелчка и затем уже в обратку регулируем до необходимого угла. Как-то так.

PS
Думаю понятно, что нужно регулировать открыв капот. Желательно взять фонарик, чтоб лучше видно было. Пластиковая черная накладка немного мешает, но не критично.

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

всем привет подскажите пожл почему может не работать один из омывателей фары (правый), проверил воды хватает, трубки на месте

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 312
Регистрация: 7.12.2011
Из: Москва
Пользователь №: 35 946
Номер машины:
P269CX777

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 627
Регистрация: 15.1.2010
Из: Томск
Пользователь №: 14 434

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 212
Регистрация: 11.4.2011
Из: МСК СВАО ОТРАДНОЕ
Пользователь №: 27 640
Номер машины:
503

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 764
Регистрация: 2.4.2015
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 82 937

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

приехал на ровер центр к официалам и загнал их в тупик пусть думают пока не звонили

за поддержку и советы всем респект

Группа: Член Клуба
Сообщений: 37
Регистрация: 1.10.2011
Пользователь №: 33 756

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

У меня та же тема. Как лечится?

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2015
Пользователь №: 89 827

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector