Меню

Регулировка фаз с разрезными шестерня



Как отрегулировать фары?

От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасное вождение. Плохо отрегулированные фары могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане, фонари будут отбрасывать высокий луч, «засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар.

Итак, регулировка фар включается в себя несколько действий: регулировку угла наклона светового луча, регулировку ближнего и дальнего света при помощи специализированного оборудования, а также установку дополнительных и противотуманных фонарей и, наконец, диагностику.

Нетрудно догадаться, что наиболее важное значение имеет именно регулировка фар ближнего света, потому что именно они используются постоянно. Ближний свет предназначен для освещения расстояния до 60 метров перед автомобилем, а также правой обочины и дорожных знаков. Если регулировки фар ближнего света сбиты, то лучи могут быть направлены вверх или вниз, что может привести к ослеплению встречных автомобилей, самого водителя (особенно в плохую погоду), а также в тени может остаться пешеход или дорожных знак.

Лучи дальнего света должны освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии в пределах 100-150 метров. Если фары не отрегулированы, это может привести к тем же последствиям, что и неоткорректированные фары ближнего света.

Для регулировки фар специалисты используют специальный прибор, который способен учитывать особенности конструкции того или иного автомобиля – ведь не у всех транспортных средств оптика расположена на одной высоте. Более того, данное оборудование позволяет отрегулировать лучи с высокой точностью, и автомобиль получает качественно выставленное освещение.

Везти автомобиль в автосервис или отрегулировать фары самостоятельно?

Как уже говорилось выше, для регулировки фар требуется определенный аппарат, поэтому целесообразнее отдать автомобиль в руки специалистов. К тому же, перед тем, как приступить непосредственно к регулировке, мастер должен проверить давление в шинах (чтобы убедиться, что автомобиль строго стоит строго горизонтально относительно земли), а также лампочки и состояние стекол фар.

Но для более полного ознакомления приведем необходимые для регулировки фар в «кустарных» условиях требования. Это может пригодиться в качестве временной меры, например, чтобы добраться до автосервиса. Итак, понадобиться «экран» — гладкая стена или лист фанеры, на которой можно будет впоследствии начертить необходимые метки. Автомобиль должен быть заправлен и полностью снаряжен (с нагрузкой на водительское сидение весом 75 килограммов). Также он должен стоять на совершенно ровной горизонтальной площадке в 5 метрах от импровизированного «экрана». При этом ось автомобиля должна быть перпендикулярна ему. Следующим этапом должна быть проверка давления воздуха в шинах.

Далее необходимо на «экране» начертить вертикальные линии – осевую (пометка «О») и параллельные ей линии «А» и «Б», проходящие через точки «Е» — центры фар. «А» и «Б» должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. Следующая черта, нанесенная на «экран», — это горизонтальная линия «1» на высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола. Ниже нее на 65 мм пройдет линия «2».

Следует включить ближний свет. Закрывая поочередно сначала левую, потом правую фару, нужно отрегулировать пучки света (для этого используются регулировочные винты). У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Таким образом, регулировка фар — трудоемкая и непростая процедура, к тому же, носящая временный характер – все-таки, для корректной регулировки нужно оптическое оборудование и квалифицированные мастера.

Регулировку фар следует делать во избежание возникновения аварийных ситуаций, а проверять корректное расположение световых лучей следует даже на новом автомобиле. Для точных настроек требуется специализированное оборудование, поэтому эту процедуру следует проделывать в автомобильных мастерских. Возможна и самостоятельная регулировка, но она требует времени, терпения и высокой точности, и при этом является лишь временной мерой.

Источник

Показываю на примере, как за 10 минут отрегулировать фары дощечкой и рулеткой

Вообще, вопрос состояния головного света на автомобилях для нашей страны (и большинства сопредельных) насущный. Едва ли стоит доказывать, что у каждого третьего на дороге фары светят как угодно и куда угодно — но только не на дорогу по задуманному стандарту, как должны. Я даже не говорю об упырях с китайской сваркой, которая, разумеется, «отрегулирована и не слепит, я проверял!» (с) Иногда достаточно просто попасть в небольшое ДТП или взять головную оптику с помойки именуемой «авторазбор» — и светотеневая граница уже заметно отличается от заводской. И ладно бы сами ничего не видели — так других слепят! Но это лирика. Статья же посвящается тем адекватным, которых такая ситуация не устраивает и они готовы начать с себя.

Что нужно для правильной регулировки?

По сути — только ровная площадка в ширину машины и продолжающаяся от её бампера хотя бы на 3-4 метра вперёд. Это может быть хоть любой паркинг любого торгового центра, хоть тупик в асфальтированном дворе. Ну а рулетка, карандаш и набор шестигранников (или головок), я уверен, есть у каждого. Ах, да, ещё дощечка понадобится деревянная. 🙂 Всё.

Приступаем к процессу

Вообще, всё это сто лет как есть в любом учебнике по автоделу, но я понимаю, что проще на примере и на пальцах. Итак, находим у каждой фары две крутилки — одна отвечает за регулировку по-горизонтали (кстати, об этом далеко не все знают), вторая — по вертикали. Найти их можно либо визуально, либо обратившись к Руководству, либо к поиску Яндекса.

Прежде всего ставим машину строго перпендикулярно стене или воротам — смотря по чему будете равнять. Замеряем расстояние от фары до стены (оно нам понадобится). Пусть будет 3 метра. Приставляем дощечку как можно ближе к фаре (при этом дощечка стоит на земле) и включаем ближний свет. Отмечаем середину верхней границы светового пятна (фото ниже). Рулеткой на дощечке замеряем расстояние от земли до этой точки.

Читайте также:  Регулировка петель blum blumotion

Дощечку можно убирать. Теперь идём к стене и проводим на ней строго-горизонтальную линию на той же высоте, что намерили на дощечке. Всё, половина замеров выполнена. Крутим крутилки фар, отвечающие за вертикаль так, чтобы верхняя горизонтальная граница света совпала с нашей линией на стене. Затем делаем коррекцию согласно настройкам вашего авто. Видели наклейку возле фар (или на них) типа 1.2%, 1% или подобное? Вот это оно. Это процент падения границы света на каждый метр. В нашем примере пусть будет 1.2%. От фары до нашей стены 3 метра. Значит, 3 х 1.2 = 3.9 сантиметра . Ровно на столько нужно опустить линию света ниже нашей начерченной горизонтали. Это и будет правильная заводская регулировка — вопрос лишь в точности ваших измерений и положения автомобиля. Всё элементарно, не правда ли?

А крутилками горизонтального положения мы настраиваем фары так, чтобы расстояние между лампочками ближнего света совпадало с таковым между точками преломления границ света на стене. Об этом (и вообще обо всём, что я расписал) подробно и с картинками сказано и показано в моём небольшом видеоролике. Разумеется, всё это будет одинаково для любой машины — главное, знать процент падения, указанный на наклейке. Надеюсь, будет полезно!

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Источник

🔧Разрезная шестерня⚙ как способ регулировать тягу и максимальную скорость не разбирая двигатель☝

Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики и любители доработок! Сегодня мы рассмотрим такую деталь, как разрезная шестерня. Что это? Для чего она? И чем она лучше? Мы с вами и разберем в данной статье.

Как известно все автомобили собираются на конвейерах за исключением дорогих премиум автомобилей (которые для нас конечно же недоступны). А это в свою очередь означает, что и сборка двигателей происходит в автоматическом режиме.

И при этом велика вероятность, что положение распределительного вала может отличаться на несколько градусов от положения коленчатого вала.

А для автомобиля это отразится как на мощности, которая будет меньше заявленной, так и на экономичности, которая так же будет меньше.

Плюсом ко всему будет то, что у каждого человека своя манера езды и свои потребности, которым должен соответствовать автомобиль.

Например кто-то любит ездить быстро, раскручивая мотор до предела, а кто-то постоянно ездит загруженный (инструментами, пассажирами, багажом), да так загружен, что с улицы кажется, что у авто спилено пару пружин подвески.

На все эти проблемы есть решение. Причем такое решение, которое сможет решить сразу все вышеперечисленные проблемы.

Разрезная шестерня

Разрезная шестерня — сдвижная шестерня газораспределительного механизма, которая позволяет менять положение распределительного вала вплоть до десятых долей градуса относительно коленчатого вала НЕ ослабляя при этом ремень ГРМ.

Разрезная шестерня состоит из ступицы и зубчатого венца, которые соединены шестью болтами. Зубчатый венец имеет отверстия с резьбой, а в ступице есть специальные прорези. Благодаря такой конструкции ослабив болты можно провернуть ступичную часть в нужную сторону на определенный угол, при этом зубчатый венец остаётся неподвижным, что позволяет менять фазы газораспределния.

Что означает можно отрегулировать фазы газораспределения для достижения оптимальных параметров работы двигателя именно для вас.

Именно такой шкив обязательно нужно устанавливать при установке спортивных распредвалов, иначе вы не добьётесь наивысшей отдачи от его установки. Для стоковых распределительных валов эта шестерня так же станет достойным дополнением для обеспечения наибольшего комфорта от езды.

Коротко о настройке

Конечно точную настройку выполнить без специального оборудования будет довольно сложно. Поэтому такие мастера как мы с вами всё познаём в сравнении методом проб и ошибок 😎

А именно, если распредвал повернуть по ходу вращения, то увеличится угол открытия впускного клапана (то есть мы устанавливаем фазы с небольшим опережением), соответственно максимальный крутящий момент сдвинется в меньшую сторону. Например с 3-3,5 тысяч оборотов сдвинется на 2-3 тысячи. Что даст нам усиленные низы и увеличенную тягу, но при всём этом снизится максимальная мощность и максимальная скорость автомобиля.

Для получения максимальной мощности на верхах необходимо прокрутить ступичную часть против движения (установить фазы с опозданием).

Примечание. Разрезная шестерня рассчитана на изменение угла в 5 градусов как в одну сторону, так и в другую. Этого с головой хватит для точной настройки, но недостаточно для того, что бы как-то навредить двигателю.

Вывод

Как вы можете заметить разрезная шестерня будет очень полезной доработкой вашего двигателя, способной настроить двигатель под ваш стиль вождения. Стоит такая деталь около 800 рублей, что не является такой уж заоблачной суммой (на 16кл. двигатели соответственно 1600р).

Устанавливается она точно так же, как и обычный шкив, следовательно информацию про её установку можно найти в литературе по ремонту вашего автомобиля.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки! 👍

Источник

Свет фар: регулируем без стенда!

Ездить на машине приходится далеко не только днем. Современное движение ночью практически не отличается от дневного по интенсивности в больших городах и лишь немного замирает в небольших населенных пунктах. Движение в темное время суток возможно только при условии достаточного освещения для обеспечение видимости. Для этой цели предусмотрены в первую очередь фары автомобиля, ближний и дальний свет. Но наличие фар это далеко не все.

Читайте также:  Как отрегулировать обороты кулера видеокарты

Правильная регулировка фар убережет участников дорожного движения от большого количества неприятностей, вплоть до самых роковых. От правильной регулировки зависит не только степень ослепления встречного движения, но и эффективность освещения дороги для самого автомобилиста. Причем за настройкой не обязательно обращаться в сервисные центры.

Итак, как отрегулировать фары? Если фары совмещенные, то есть выдают одновременно ближний и дальний свет, то регулируем по приведенной ниже инструкции по ближнему свету, дальний автоматически отрегулируется. Если фары для ближнего света расположены отдельно от фар для дальнего, регулируются и те и другие. Регулировка фар обязательна, если были заменены лампы. Перед замером убеждаемся, что в подвеске нет серьезных поломок, приводящих к перекосам, давление в колесах в норме, нагрузка авто равномерная.

Еще рекомендуется заправить половину бака бензина. Понадобится ровная поверхность и стена. На первом этапе подгоняем автомобиль максимально близко к стене и отмечаем вертикальную линию, которая совпадает с центральной осью автомашины. Также отмечаем горизонтальную линию и на пересечении получаем центр симметрии авто. Далее отъезжаем от стены примерно на семь метров. Чем точнее, тем лучше, не сложно добиться. Замеряем расстояния от лампы до земли. Замер проводим для каждой лампы индивидуально.

Ниже горизонтальной оси симметрии авто на 5-12 см. (индивидуально для каждой модели), которую откладывали в самом начале чертим еще одну линию, и третью на расстоянии 22 см от той же центральной горизонтали. Затем проводим строго горизонтальные и строго вертикальные линии через центры фар. При включении ближнего света мы должны увидеть, что верхняя граница пучка света достигает второй линии, а верхняя граница пучка от противотуманок не выше, чем третья линия.

Наклонный луч фары справа выходит из пересечения второй линии и вертикали, проходящей через центр фары. Если данной картины не наблюдается, достигаем необходимого регулировочными винтами, они есть на каждой фаре. Теперь мы знаем, как отрегулировать фары. Если не уверены в своих силах, то после первой самостоятельной регулировки можно обратиться в сервис для проверки на специальном стенде.

Источник

Регулировка фаз с разрезными шестерня

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем привет.
Купил разрезные шестерни, вот и хочу узнать как правильно настроить стандартный двиг 1.6 16 чтоб тянул лучше на средних и высоких оборотых, чтоб был болемение подхват как на полторашках.
Для начало я понимаю надо выставить заводские установки, а что дальше делать? Куда крутить впускной ,а куда выпускной?

_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

Ну так, на пальцах попробую объяснить:
Смещаешь обе метки в перед (т.е.раньше)-смещаешь максим крутящий момент ближе к низким оборотам.
Смещаешь обе метки назад (т.е. позже) -максим крутящий смещается ближе к высоким об.
Разводишь метки в стороны-увеличиваешь воздух на низких оборотах.
Сдвигаешь метки -увеличиваешь воздух на верхах.

Вот комбинируй опираясь на эти не хитрые правила. Пробуй, регулируй, опять пробуй и опять регулируй и так до желаемого результата.
Удачи.

Ну так, на пальцах попробую объяснить:
Разводишь метки в стороны-увеличиваешь воздух на низких оборотах.
Сдвигаешь метки -увеличиваешь воздух на верхах.

_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

что то мне тоже помнится, если шестерни раздвигаешь, то начинает переть на верхах, и нестабильный хх получается. по меньшей мере на полторахе так

_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

разница минимальна будет, эт тяжкое занятие, что б точно всё выставить,
да и много не двигай, зуб вперёд-назад, в этом районе и верти их.

_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.

Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.

alex83i
Не абсолютно точно.
Раздвигаешь начинает переть на низах, можно даже по компу посмотреть, как расход воздуха и топлива увеличивается на ХХ.
Да вот цитата из Team-RS, им то уж точно можно верить..

Теперь о настройке шестернями параметров мотора. Сдвигая или раздвигая одновременно шестерни мы регулируем перекрытие. Настраивам максимальный воздух мотора. Чем больше раздвинули, тем меньше перекрытие и продувка будет меньше на верху, но ХХ устойчивей. И наоборот, сдвигая увеличиваем перекрытие тем сильнее продувка на верхах и тем неустойчивей ХХ. Сдвигая оба вала вперед или назад относительно штатных меток мы настраиваем вверх или низ мотора. Сдвинули назад — настраиваем мотор на верхи, на максимальную мощость, вперед — низ, момент, тяга. Задача найти оптимум или сместить характеристики по желанию.

Источник

Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет

Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.

Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как отрегулировать фары на автомобиле

Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.

Правильная регулировка фар

Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:

  • машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
  • установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
  • проведение замены резины или дисков машины;
  • работы с противотуманками;
  • ремонт и замена частей подвески или ее самой.
Читайте также:  Регулировка задних дверей автомобиля

Регулировка света фар у профессионалов

Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.

Как работает регулировка фар

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

При необходимости фару нужно заменить немедленно.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.

Где находится регулировка фар

Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.

Схема регулировки фар

Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:

Регулировка фар по высоте

Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.

Регулировка дальнего света фар

Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке. Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.

ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.

Регулировка фар на стене

Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.

Регулировка фар вручную

ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность.

В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее. Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток. Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.

Источник

Adblock
detector