Меню

Регулировка фаз грм на bmw m52 и m54 своими руками



Шаблоны (фиксаторы) для установки фаз ГРМ двигателя м54 БМВ

Автомобили

Вялый разгон до 3500 об/мин. и завышенные обороты холостого хода, BMW 525 E39 с двигателем м54, заставили задуматься о правильности работы VANOS. После подключения авто к компьютеру, INPA показала что ванос встал, ошибка 104 (механическое повреждение). Снятие и вскрытие VANOS показало, разрушение пластиковой заглушки (№10 на рисунке ниже) , ее осколки попали в каналы исполнительного механизма и под поршень выпускного распредвала системы VANOS. Механизм был разобран до последнего болта, все каналы и детали были продуты сжатым воздухом и промыты, после чего механизм был собран.

Так как VANOS был снят , решил проверить правильность установки фаз грм. Для того чтобы выставить фазы на данном двигателе, нужны специальные фиксаторы, так как у меня их не было и взять не у кого, а купить их за 15000 р. для одного применения желания совершенно нет, решил их сделать сам (был опыт изготовления для двигателя м43). Почитав литературу, посмотрев чертежи и фотографии оригинальных и самодельных приспособлений решил пойти самым простым путем. С помощью штангенциркуля, болгарки, угольника и точильного станка, из листового металла 3мм. были изготовлены 2 фиксатора распредвалов.

И шаблон-фиксатор для шлицевых валов

Далее все по инструкции TIS

Фиксация распределительных валов

Фиксация шлицевых валов

Шаблон прикручивается на шпильки крепления VANOS

При изготовлении фиксаторов распределительных валов главное выдержать углы 90 градусов и плотное прилегание к квадрату на распредвале (26мм).

А для фиксатора шлицевых валов прорезь под выпуск должна быть 3.2мм. а под впуск 13.8мм. .

После промывки системы VANOS и установки фаз газораспределения, машина ожила , обороты холостого хода упали до 720, провал ушел, появилась плавность набора оборотов.

Показания в INPA пришли в норму, ванос работает, ошибок нет!

Источник

Бмв грм м52 метки

Фазы грм бмв м52ту по шаблону (проверка). Чертежи шаблонов для грм бмв м52ту — м54. — бортжурнал BMW 3 series Coupe для души 2000 года на

Не давал покоя вопрос точности при произведенных ранее регулировках, поэтому были изготовлены шаблоны и проведена работа над ошибками.Фото и чертежи того, что понадобится:

Фото из сети, свой к-т в сборе так и не сфотографировал.

Шаблон для выставления положения шлицевых валов фазовращателя. (С его помощью получаем нужный выступ шлицевого вала: 13,8мм для впуска, и 3,2мм для выпуска).

Фиксатор положения распредвалов. (Ранее мне его заменяла линейка)

Натяжитель цепи грм (Заказывать было не обязательно, можно легко модернизировать штатный)

Огромное спасибо Кириллу Kserg61 за классный гараж с удобной ямой и хорошей музыкой (человек занимается автоэлектрикой и устроил отличное рабочее место, гараж мечты))).

Светло, чисто и музычка играет)

Вскрываем крышку…за прошедшие 3 тыс км стало гораздо чище, это приятно!

Вышло так, что при финальной затяжке разрезная шестерня немного сдвинулись и впускной вал оказался завернут на пол-градуса в опережение:

Небольшой зазор между линейкой и квадрантом выпускного распредвала

Это не стало сюрпризом, просто тогда, при затяжке, с N-ной попытки, данная погрешность показалась мне приемлимой (иными словами, я уже просто зае… ).

Выпускной вал стоял идеально.

Фиксация распредвалов в ВМТ

Шлицевые валы ваносов были выставлены точно, погрешность оказалась в пределах теплового зазора. Признаться, не ожидал).

Прокрутил маховик пару раз, приложил повторно шаблон, сделал контрольную протяжку всех болтов…

Теперь уже все точно как должно быть;)

Читайте также:  Регулировка гура на камазе тяжелый руль что делать

Ремонт ваноса м52ту — бортжурнал BMW 3 series Coupe для души 2000 года на

Заметил, что тяга двигателя очень не равномерно распределена по оборотам. Явный провал снизу и последующий подхват после 3,5 с выраженным дискретным характером наводили на мысль о нерабочих фазовращателях, что собственно в последующем и подтвердилось.Грамотно изложенного материала в сети хватает, поэтому поделюсь самыми интересными, на мой взгляд, ссылками и парой авторских фото собственно процесса:

Итак, рабочее место

Всегда интересно взглянуть на свой мотор изнутри. Хорошим маслом его явно не баловали.

Операция ВЪ. Начало.

Цилиндры и поршни с композитными колечками, которые предстоит заменить

Взял полный комплект с метал шайбами для игольчатых подшипников, хотя можно было с помощью наждачки подогнать под размер старые и сэкономить 2тр)

Перед установкой хорошенько разогреваем для эластичности)

Колечки оказались весьма изношены и ни о какой компрессии речи быть не могло

Раскрутить таким способом сам поршень (необходимо для замены метал шайбы, регулирующей люфт игольчатых подшипников) у меня не получилось. Повез к человеку с пневмоинструментом

Далее без фотографий. Все было успешно собрано и установлено как на фото по вышеприведенным ссылкам.В итоге кривая момента выровнялась, исчез провал в нижнем диапазоне (признаюсь, ожидал большего), двигатель веселее докручивается после 5500об/мин. Хотя последнее, вероятно, более связано с корректировкой фаз распредвалов (об этом чуть позже).Далее. Как глох порой на светофорах, так ничего глобально не изменилось (теперь просто реже)), все же дело в каком-то из позиционных датчиков, диагностика покажет…

Если есть вопросы, с удовольствием отвечу)

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 220000 км

Шаблоны регулировки фаз ГРМ BMW M54/M52TU чертежи — DRIVE2

Начну с того, что не моё, скаченное с нета и всем доступно.Фиксатор коленвала BMW 11 2 300, сравнить не с чем, но думаю размеры верны.

Фиксаторы распредвалов BMW 11 3 240, делал себе по этим размерам, все ровно.

Шаблон на Vanos BMW 11 6 150

Все размеры верны, кроме следующих отверстий:

Выделен красным — отверстие должно быть 9 мм, так как оно надевается на центрирующую втулку диаметром 8,5 мм Выделен синим — отверстие должно быть 11 мм, так как оно надевается на центрирующую втулку диаметром 10,5 мм

Позиция 14 — центрирующая втулка 8,5 мм Позиция 16 — центрирующая втулка 10,5 мм

Теперь по моим чертежам, все размеры снимал с набора.

Натяжитель цепи BMW 11 4 220

Фиксатор натяжителя межвальной цепи BMW 11 3 292

Штуцер BMW 11 3 450, для подачи сжатого воздуха в Vanos

И последнее, шаблон для выставления межвальной цепи BMW 11 6 180, разделил на части.Основная часть:

Шпильки 2 шт, запрессовываются в отверстия основного шаблона 5,9 мм, являются фиксатором звезды впускного распредвала

Источник

Выставление фаз грм бмв м54 без спец инструмента

Очень часто при потере мощности двигателем BMW водители начинают грешить на поломку в Ваносе двигателя автомобиля. Его разбирают, тщательно исследуют, ищут поломки… Иногда находят, ремонтируют, собирают обратно, устанавливают – но проблема все равно не решается. Профессионал знает, что беда может случиться даже при полностью исправном VANOS и возникает по причине сбоя фаз грм бмв м54. Эта проблема решается довольно просто, но что делать, если Вы никогда прежде не делал подобного и вообще только узнать о подобных случаях? Мы постараемся кратко написать инструкцию, при помощи которой Вы сможете выставить фазы самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Читайте также:  Размеры регулировочных шайб для регулировки клапанов ваз 2108

Что делать?

Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:

  • Вращаем коленвал по часовой стрелке. При этом стараемся выставить 1 и 6 цилиндры таким образом, чтобы кулачки первого смотрели друг на друга под углом в 45 градусов. Ошибиться сложно, так как мы ориентируемся на метки, нанесенные на блок и шкив;
  • Под авто (под стартером) в блоке при помощи отверстия фиксируем маховик сверлом;
  • Ставим натяжитель цепи (после его улучшения) обратно, затягиваем его при небольшом усилии;
  • Монтируем цепь со звездами, при этом следим, чтоб треугольник на звезде совпадал с плоскостью гбц;
  • После установки звезд с уже натянутой цепью внутренние метки на них находятся напротив внешних на распределительных валах. После этого вставляем шлицевые валы;
  • Пока болты и гайки сильно не затягиваем, буквально прихватываем усилием пальцев. Тарельчатую пружину тоже пока сильно не зажимаем;
  • Достаем фиксирующий элемент межвальной цепи;
  • Стоит заранее нанести на линейку метки, которые соответствуют необходимому выступу шлицевого вала. Он составляет 3,2 мм для выпуска и 13,8 мм для впуска;
  • Прикладываем линейку с метками к шлицевым валам и легкими постукиваниями выставляем их точно по меткам;
  • После этой тонкой и точной операции затягиваем окончательно все нужные гайки на звёздах;
  • Начинаем с впуска. Не забываем заранее зафиксировать распредвал, чтоб он не проворачивался;
  • После закручиваем выпуск, точно так же зафиксировав вал от проворачивания;
  • Не забываем вытащить из натяжителя болт;
  • Операция выполнена, мы справились.

Источник

Регулировка фаз грм на bmw m52 и m54 своими руками

Вот и к нам с Биби пришло время замены маслосъёмных колпачков, и, как следствие, регулировки фаз ГРМ. Покупать дорогие приспособы на один раз не видел смысла, лучше на эти деньги прикупить нужный инструмент, который может понадобиться не один раз. Например, купил динамометрический ключ (5-25 н/м). Штука очень нужная. По-этому решил обойтись своими силами. Долго шарил по форумам в поисках информации на эту тему, и, наконец, решился.
Использовал вот эти материалы:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
и ещё на форуме у ребят спрашивал чё да как. )

Купил всё, что нужно, плюс гидрик и в перёд. Сразу дам совет: вследствие утери могут понадобиться сухари, гайки крепления крышек подшипников распредов с резьбой М7, болт TORX T30 с левой резьбой, который вкручивается в торец распреда. Лично я не потерял ни одного сухаря, но потерял гайку. Искал 2 часа . Так и не нашёл. Был уже на грани . Из-за такой фигни ждать неделю или дольше, а машина нужна каждый день. Потом подуспокоился и решил поискать где-нибудь на движке. Нашёл. Металлическая петля, которая стоит в районе VANOSа крепится такой-же гайкой. Нервов потратил гораздо больше, чем стоит эта гайка. Потом болт Т30 чуть между радиаторами не упал. Просто повезло.Ну да ладно, начнём.

№1. То, чего я купил. Колпачки почти как оригинал, и качество изготовления хорошее, а вот прокладка не очень. Потеет слегка.
№2. Отсоединяем обратку на радиаторе и затыкаем отверстие в шланге.От туда сильно не течёт, но капает. Я использовал для этого короткий болт на 10мм.
№3. Откручиваем доп.помпу (по-моему TORX Т30).
№4. Вынимаем шланги из держателей. И с боку кожуха радиатора тоже.
№5-6. Снимаем воздушный фильтр со всей приблудой и отсоединяем от кожуха датчик газоанализатора.
№7-8. Вытаскиваем крыльчатку,кожух вентилятора и всё, что может помешать в дальнейшем (шланг обратки и провода).
№9. Отсоединяем шланг VANOSа.
№10. Откручиваем центральный контакт на крышке.

Читайте также:  Регулировка тяги переключения передач на снегоходе русич

Источник

Фазы ГРМ BMW N52, M54, N62, M52, M62, M50, N51, M56

Фазы газораспределения BMW (фазы ГРМ БМВ) – наиважнейшая часть в грамотной и чёткой настройке двигателя. Именно от фаз ГРМ в наибольшей степени зависит устойчивая работа, тяговитость и экономичность двигателя БМВ, в котором инженерная мысль отсекла все случайные факторы и вложила точные и чёткие настройки для безупречной динамики.

Наша компания поможет вам в настройке и проверке фаз газораспределения (регулировке ваноса), что непременно добавит новых сил вашему двигателю BMW. Ознакомиться с расценками на регулировку фаз ГРМ можно ниже, зная модель вашего двигателя.

Стоимость услуг по установке и проверке фаз ГРМ

У нас вы можете заказать выезд мастера для проверки и регулировки фаз ГРМ на месте стоянки вашего BMW. Наш специалист приезжает со всем необходимым инструментом для грамотного выставления фаз ГРМ и последующей диагностики правильности проделанной работы. Если у вас возникли затруднения при самостоятельной сборке двигателя БМВ, мастер также может проконсультировать вас во время работы, либо оказать помощь.

Двигатель Стоимость на собранном двигателе Стоимость при снятой клапанной крышке и блоке Ванос
M50TU, M52 3000р 1900р
M52TU, M54, M56 4000р 3000р
M62TU 5000р
N52, N51 4000р
N46, N42, N45 4000р
N62 4000р

Настройка в нашей мастерской

Произвести проверку и настройку фаз газораспределения вы также можете в нашей мастерской, где есть весь необходимый спец.инструмент для установки фаз ГРМ БМВ.

Двигатель Проверка Регулировка
M50TU, M52 1800р 2200р
M52TU, M54, M56 2000р 3200р
M62TU 6200р
N52, N51 6000р
N46, N42, N45 6000р
N62 10 000р

Аренда и продажа спец.инструмента для выставления фаз ГРМ BMW

Аренда инструмента БМВ

Вы можете взять спец.инструмент для выставления фаз ГРМ у нас в аренду под залог на срок не более 36 часов. Выдача и приём инструменты осуществляется в нашей мастерской в Петергофе.

Продажа инструмента БМВ

Наша компания осуществляет продажу спец.инструмента для регулировки фаз ГРМ. Заказ производится по 100% предоплате.

Почему же так важна настройка фаз ГРМ БМВ?

Правильное выставление фаз газораспределения БМВ (регулировка ваноса) обеспечивает своевременный впуск свежей рабочей смеси и выход отработавших газов именно в тот момент и том количестве, в котором требуется.

Малейшее отклонение в налаженной и чёткой работе механизма газораспределения неизбежно приводит к:

  • Потерям мощности
  • Повышению расхода топлива
  • Неравномерности в работе двигателя.

Двигатели БМВ известны тем, что правильно и точно произвести установку фаз ГРМ невозможно без специальных шаблонов и фиксаторов. Часто после попытки регулировки фаз «на глазок» двигатель БМВ либо не заводится, либо сильно трясётся и «троит», в редких случаях при большой ошибке в настройке ГРМ загибаются клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту.

С нашей точки зрения копеечная экономия на визит к специалистам для регулировки фаз газораспределения спец.инструментом не стоит испорченного двигателя BMW!

Источник