Меню

Регулировка фар тех регламент



Советы по регулировке фар

Вот как настроить фары правильно, и зачем это нужно.

Когда передние фары светят слишком высоко, это нехорошо; когда слишком низко, то также ничего хорошего. Но самое плохое, что если передняя оптика вашей машины светит слишком высоко, то она ослепляет водителей встречных автомашин, а когда бьет слишком низко, качество освещения становится неудовлетворительным, что сказывается на безопасности. Также вы должны помнить, что за неправильно отрегулированные фары вас могут привлечь к административной ответственности. Вы обязательно должны обратить на это внимание!

Функциональное освещение является обязательным условием для пригодной эксплуатации автомобиля по дорогам общего пользования. Согласно действующему законодательству транспортное средство не имеет права выезжать на дорогу с неработающими фарами или с не полностью исправной оптикой. Вот почему если в вашей машине перегорела лампочка, вы должны заменить ее как можно скорее на новую.

В противном случае вас ждет штраф. То же самое касается регулировки фар. Убедитесь, прежде чем выезжать на дорогу в темное время суток, что передние фары хорошо освещают дорогу. Также вы должны видеть других участников дорожного движения.

Да, конечно, большинство машин также едет с включенными габаритами и ближним светом фар. Так что не заметить такие автомобили, даже на дороге без освещения, тяжело. Но не забывайте, что на дороге может оказаться автомобиль без габаритов и включенных фар. В этом случае без хорошо работающих фар в вашей машине не обойтись.

Однако если фары в вашей машине отрегулированы неправильно, они могут ослепить других водителей, а также значительно сократить вам собственный обзор дороги в ночные часы. Например, это может произойти, если вы сильно загрузите свой автомобиль. Естественно, под грузом машина просядет, и фары могут начать бить слишком высоко, ослепляя водителей.

Как узнать, что фары должны быть отрегулированы?

Если фары установлены слишком низко, вы должны увидеть, что световой конус слишком мал, а дорога плохо освещена. Если же передние фары отрегулированы слишком высоко, обычно об этом информируют другие участники дорожного движения, движущиеся вам навстречу. Как правило, вам начинают мигать дальним светом, предупреждая вас о том, что ваша машина слепит встречное движение.

Все дело в том, что ваши лампы ближнего света из-за неправильной регулировки фар превращаются для водителей встречного автотранспорта в дальний свет. Поэтому если вам в темное время суток часто мигают дальним светом, вам необходимо срочно проверить настройку головного освещения автомобиля.

Когда вам нужно обращаться в технический центр?

Есть две причины неправильной регулировки фар: автомобиль сильно нагружен (в машине сидит много народу, и есть тяжелый багаж) или неправильная базовая настройка передней оптики. В первом случае, если вы сильно нагрузили автомобиль, вам нужно отрегулировать угол наклона фар с помощью ручного корректора фар, который расположен рядом с рулевым колесом. В более старых автомобилях регулировка фар осуществляется в подкапотном пространстве. Помните, что из-за дополнительного веса угол наклона фар изменяется. В итоге фары должны быть обязательно отрегулированы.

Также есть автомобили, у которых стоят яркие лампы (как правило, ксенон или светодиоды), оснащенные автоматической системой выравнивания фар, которая регулирует угол наклона оптики в зависимости от положения транспортного средства. Например, если вы тяжело нагрузите автомобиль, система автоматически изменит угол наклона фар, предотвратив риск ослепления водителей других автомобилей.

В целом многие современные авто сегодня оснащены ксеноновыми и светодиодными фарами, которые имеют подобную автоматическую систему корректировки фар.

Тем не менее проблемы с регулировкой встречаются и в современных авто с системой автоматической коррекции фар. Поэтому если вы заметили, что ваш автомобиль с такой системой регулировки фар стал плохо освещать дорогу перед собой или другие водители вам постоянно мигают дальним светом, вы должны обязательно обратиться в технический центр для проверки работы системы освещения.

К сожалению, многие ксеноновые и светодиодные фары отрегулировать самостоятельно не так-то просто без специального оборудования и инструмента. Но особенно сложно настроить интеллектуальные высокотехнологичные системы освещения, которыми сегодня стали оснащаться некоторые автомобили. Для их настройки необходимы устройства со встроенными видеокамерами. Также на настройку высокотехнологичных фар может уйти несколько часов.

В автомобиле с ручной регулировкой фар все намного проще. Тут, в принципе, фары можно отрегулировать самостоятельно.

Регулировка фар: что говорит закон

В рамках проведения техосмотра для получения диагностической карты обязательно проводится проверка регулировки передних фар.

В настоящий момент на территории России действует Постановление Российской Федерации от 12.02.2018 года № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Согласно этому постановлению, в России ужесточились требования к проведению обязательного техосмотра автотранспорта. Так, после вступления в силу постановления регулировка фар теперь регулируется не ГОСТом Р 51709-2001, а техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Вот эти требования к регулировке фар:

3.8.4. Угол наклона плоскости (рисунок 3.1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка, именуемый углом регулировки ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR, должен быть в пределах

0,2% в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве.

При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла регулировки ближнего света фар на рисунке 3.1, а или б и в таблице 3.2.

регулировки заданы в зависимости от высоты H установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки.

Правый участок следа светотеневой границы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR на экране может быть наклонным или ломаным.

3.8.5. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более

3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ вниз от положения левой части светотеневой границы.

Проверку силы света фар в режиме «ближний свет» проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.8.4. При несоответствии силы ближнего света установленным нормативам проводят повторную регулировку в пределах

0,1% в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3.2 и повторное измерение силы света.

3.8.7. Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд.

Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с настоящим пунктом.

Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка лежал на оси отсчета фары.
N 29)

Рисунок 3.1. Схема расположения транспортного средства

на посту проверки света фар, форма светотеневой границы

и размещение контрольных точек на экране:

а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком
светотеневой границы

б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком
светотеневой границы

в) для противотуманных фар
(введено решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 16.02.2018 N 29)

Геометрические показатели расположения светотеневой границы
пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости
от высоты установки фар
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

Таблица 3.2

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм Угол регулировки ближнего света фары
угл. мин. процентов
Не более 800 от -34 до -52 от -1,0 до -1,5
Свыше 800, но не более 1000 от -34 до -69 от -1,0 до -2,0
Свыше 1000 от -52 до -69 от -1,5 до -2,0
Для транспортных средств категории N3G с высотой установки фар более 1200 мм от -69 до -87 от -2,0 до -2,5

3.8.8. Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства в эксплуатационной документации, или если они недоступны или отсутствуют, то светотеневая граница должна находиться ниже линии H в соответствии с таблицей 3.3 (рисунок 3.1в). Однако во всех случаях угол регулировки света противотуманной фары типа B не должен быть менее угла

регулировки фары ближнего света
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29).

Сколько стоит регулировка фар?

Все зависит, конечно, от типа фар, марки и модели автомобиля. В старых автомобилях с ручной регулировкой фар средняя стоимость работ составляет 500-100 рублей. В эту стоимость также обычно входит и проверка угла наклона фар.

Регулировка противотуманок стоит в среднем 500-800 рублей.

Что касаемо сложной оптики, оснащенной системой автоматического корректора фар, то вам нет необходимости проводить их регулярную настройку. Работы проводятся при появлении проблем с автоматикой. В этом случае вам необходима комплексная диагностика не только фар, но и всей электроники.

Можно ли отрегулировать фары самостоятельно?

Если в передних фарах сбиты настройки, угол наклона должен быть обязательно установлен в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза. Обычно эту работу выполняют в специализированной автомастерской. Все дело в том, что без правильного диагностического оборудования и инструмента отрегулировать фары очень сложно. Если вы хотите самостоятельно отрегулировать угол наклона фар, то рискуете выставить его неправильно.

Если вы все равно хотите попробовать настроить фары своими силами, то можете попробовать это сделать, если ваша машина оснащена обычными галогенными лампами. Вот что вы должны сделать:

• Вам нужна белая стена и немного места. В идеале машина должна светить с расстояния десяти метров до стены.

• Правильный угол наклона (как правило, 1,2 градуса — есть автомобили с правильным углом 1,4%) обычно указывается непосредственно на наклейке, расположенной на фаре или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

• Сначала проведите вспомогательную линию на стене на уровне центральной оси фар. Ниже проведите еще одну линию, смещенную вниз на соответствующий угол наклона; при 1,2 градусах и десяти метрах вторая линия должна быть ниже на двенадцать сантиметров от первой линии.

• На этой линии центр светового конуса окончательно выровнен. Фары обычно регулируются двумя винтами, расположенными непосредственно на фаре.

Вот еще способы регулировки фар:

На что еще стоит обратить внимание?

Две автомобильные фары не освещают улицу одинаково, при правостороннем движении распределение света направлено больше на правую сторону дороги. Тот, кто владеет праворульным автомобилем, использующимся на дорогах с правосторонним движением, должен перенастроить фары, чтобы предотвратить ослепление встречного транспорта. То же самое касается и автомобилей с левым расположением рулевого колеса, если они эксплуатируются на дорогах с левосторонним движением.

Какая ответственность предусмотрена за неправильную регулировку фар?

Если в вашей машине фары имеют угол наклона, который не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, вас могут привлечь по статье 12.20 КоАП РФ – штраф 500 рублей.

Однако так как в нашей стране судебное право непрецедентное, в российских судах встречаются странные решения, когда водителей лишали прав по части 3 статьи 12.5 КоАП за неправильную регулировку фар. Но здесь все зависит от инспектора ДПС, который будет оформлять протокол об административном правонарушении. К сожалению, очень часто российские суды не вникают в материалы административных дел, по сути, переписывая затем в решениях то, что сотрудник ГИБДД указал в протоколе.

Читайте также:  Карбюратор мопед альфа регулировка карбюратора

Почему привлекают по этой статье? Тут все зависит от знаний инспектора ДПС, его настроения и т. п. Также некоторые сотрудники ГИБДД считают, что за неправильную регулировку фар нужно действительно привлекать водителей по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Напомним, что эта статья устанавливает административную ответственность в виде лишения водительских прав за использование фар, работа которых не соответствует основным положениям Закона «О безопасности дорожного движения» по допуску транспортных средств к эксплуатации на дорогах общего пользования. Напомним, что обычно по этой статье привлекают водителей, управляющих автомобилем с «колхозным» ксеноном (ксеноновые лампы установлены в фары, предназначенные под галогеновые источники освещения).

Но при чем здесь лишение прав за регулировку фар? А все дело в том, что неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречного автотранспорта точно так же, как нелегальные ксеноновые источники освещения. Вот посмотрите, как сильно слепят автомобили своим ближним светом из-за ксеноновых ламп, установленных в фары, предназначенные только для использования галогенных источников света.

Да, конечно, чаще всего водителей за неправильную регулировку фар привлекают к ответственности слишком редко. Ведь для того чтобы привлечь к ответственности за этот вид нарушения, необходимо с помощью специального оборудования определить, что фары имеют неправильный угол наклона.

Источник

Новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В состав Правил дорожного движения Российской Федерации входит специальный раздел — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Название этого раздела полностью отражает его содержание. Он включает в себя список поломок, при которых автомобиль нельзя использовать.

Если же водитель сядет за руль автомобиля, с одной из указанных неисправностей, то в случае остановки сотрудниками ГИБДД его ожидает штраф.

Что касается самого перечня неисправностей, то содержание этого документа обновляется довольно редко. За последние 10 лет были серьезно обновлены всего 3 пункта. Так что водители успели привыкнуть к содержанию перечня неисправностей и хорошо его знают.

В данной статье речь пойдет о проекте документа, который предусматривает введение абсолютно нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Забегая вперед скажу, что многие пункты существующего перечня будут сохранены, однако кроме них, в случае утверждения проекта, будут введены и многочисленные новые условия. А поскольку нововведений действительно много, их рассмотрение будет разбито на несколько статей. Сегодня, в первой части, речь пойдет о требованиях к световым приборам и к обзорности транспортных средтсв.

Информация о проекте документа

2020.11.04 Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 проходит независимую антикоррупционную экспертизу на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Запрет на использование ламп другого класса (светодиодных, галогенных)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

В пункте 3.1 перечня неисправностей наибольший интерес представляет новый второй абзац. В нем речь идет о том, что запрещается установить в автомобиль источники света (лампочки), класс которых отличается от класса, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. Напомню, что понятие «класс источника света» дается в пункте 6 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Данное понятие предусматривает 4 возможных класса источников света:

Класс Лампа
обычная лампа накаливания
H лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (галоген)
D газоразрядная лампа
LED светоизлучающий диод (диодная лампа)

Так вот, изменения в проекте говорят о том, что если в документации автомобиля указано, например, что в габаритных огнях должны использоваться обычные лампы накаливания (класс 0), то устанавливать в габариты светодиодные лампы (класс LED) запрещено.

Напомню, что сотрудники ГИБДД и ранее привлекали водителей к ответственности за использование на автомобилях неправильных лампочек:

Однако всегда находились водители, не согласные с указанным штрафом и пытающиеся найти в законодательстве обоснования для использования нестандартных лампочек. Так вот, если рассматриваемый сегодня законопроект будет принят, то нестандартные лампочки будут гарантированно запрещены. И это сразу же снимет многие вопросы водителей.

Разрешенные цвета для световых приборов автомобиля

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Данный пункт подвергся очень серьезным изменениям. Ранее в нем были указаны разрешенные цвета для световых приборов и использование лампочек другого цвета не допускалось. В проекте документа предлагается указать запрещенные цвета, а все остальные цвета сделать разрешенными.

Было
(разрешенные цвета)
Предлагается
(разрешенные цвета)
Спереди белый, желтый, оранжевый все, кроме красного
Сзади красный, желтый, оранжевый все, кроме белого
Сзади (для фонаря заднего хода и освещения регистрационного знака) белый белый

В данном случае изменение затронуло все цвета, кроме белого, желтого, оранжевого и красного. Например, в действующей редакции правил дорожного движения запрещено использование лампочек или фар синего цвета:

В проекте документа использование лампочек иных цветов (в том числе и синего) допускается.

Однако это не означает, что на любую машину можно будет поставить синие лампочки. Чуть выше в данной статье приведен пункт 3.1 перечня неисправностей, который говорит о том, что цвета лампочек световых приборов должны соответствовать цветам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. То есть, если в инструкции указано, что в противотуманных фарах должны быть установлены желтые лампочки, то такие лампочки и следует устанавливать. Любое отклонение по цвету будет являться нарушением.

Тем не менее, новый пункт 3.6 допускает следующую ситуацию. Если производитель автомобиля решит для красоты установить в фары автомобиля лампочки другого цвета и внесет информацию об этом в эксплуатационную документацию, то использование таких лампочек нарушением не будет.

Требование о наличии противосолнечных козырьков

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

В проекте перечня неисправностей упоминается новый элемент конструкции, на который ранее не обращали внимание. Речь идет о противосолнечных козырьках, предусмотренных изготовителем автомобиля. Так вот, если такие козырьки предусмотрены, но по каким-то причинам отсутствуют на автомобиле, то его эксплуатация запрещается.

Требования к светопропусканию (к тонировке)

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

В текущей редакции правил дорожного движения светопропускание стекол не указано, в ней лишь дается ссылка на ГОСТ 5727-88. В новом проекте предлагается прямо указать минимальное разрешенное светопропускание стекол:

  • 60% — для автомобилей с броневой защитой;
  • 70% — для всех остальных автомобилей.

Данные требования полностью дублируют информацию, приведенную в приложении 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Требования к трещинам на лобовом стекле

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

Трещины на лобовом стекле не входят в действующий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Однако проект новой редакции предусматривает новое условие.

То есть в настоящее время отсутствие трещин на лобовом стекле проверяется только в ходе планового технического осмотра автомобиля. И, если трещины обнаружены, то автовладельцу предлагают их устранить, а лишь затем выдают диагностическую карту.

Если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет утвержден, то автовладелец должен будет самостоятельно следить за отсутствием трещин. А если трещины будут обнаружены сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля, то на водителя будет наложен штраф.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Источник

Приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ

к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

1. Требования к тормозным системам

1.1. Применяются требования пунктов 2.1.14 — 2.1.33 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

2. Требования к рулевому управлению

2.1. Применяются требования пункта 2.2 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

2.2. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.

3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей

маркировке

3.1. Применяются требования пунктов 1.3.1 — 1.3.2, 1.3.13, 1.3.14.1 — 1.3.14.7, 1.3.19.1, 1.3.21.1 — 1.3.21.3, 1.3.25.1 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

3.2. Угол наклона плоскости (рисунок 1), содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должен быть в пределах ±0,5 процентов в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла a наклона светового пучка к горизонтальной плоскости на рис. 1, а или 1, б и в таблице 1. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла a в зависимости от высоты Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и H.

Читайте также:  At регулировка по подошве ботинка

3.3. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DС, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ±0,5 процентов.

3.4. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

3.5. Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52¢ вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 2.

Геометрические показатели расположения светотеневой границы

пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости

от высоты установки фар и расстояния до экрана

Таблица 1

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки

Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости a

Расстояние R
от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм

От 1000 до 1200

От 1200 до 1500

Сила света фар в режиме «ближний свет»

Таблица 2

Сила света в направлении оптической оси фары, кд, не более

Сила света в направлении 52¢
вниз от левой части световой границы, кд, не менее

* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

3.6. Проверку параметров, указанных в таблице 2, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.2. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 2 нормативам, проводят повторную регулировку

в пределах ±0,5 процентов в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 1 и повторное измерение силы света.

3.7. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1а и 1б).

3.8. Сила света всех фар типов R, HR, CR,HCR, DR,DCR, расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

3.9. Силу света фар типов CR, НCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в направлении оптической оси фары.

3.10. Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с пунктом 3.7.

3.11. Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунок 1, в и в таблице 3. При этом светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство.

1 — ось отсчета; 2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы;
4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство; 6 — плоскость матового экрана; α — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L — расстояние от оптического центра фары до экрана; 7 — положение контрольной точки для измерения силы света в направлении оси отсчета светового прибора); 8 — положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52′ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света;
9 — положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх; 10, 11 — координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; R — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения горизонтальной (левой) части светотеневой границы; К — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары; Н — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; U, S — координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно
(значения U ≤ 600 мм; S = 174,5 мм)

Рис. 1. Схема расположения транспортного средства на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:

а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы;

в) для противотуманных фар

Параметры регулировки противотуманных фар

Таблица 3

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм

Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости a, не менее

Расстояние R
от проекции оптического центра фары до светотеневой границы на экране, удаленном на 10 м, мм

до 800 включительно

3.12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5 процентов в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3 и измерение силы света.

3.13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.

3.14. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов.

4. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

4.1. Применяются требования пунктов 2.4.5 и 2.4.7 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

4.2. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.

5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин.

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.3. Применение восстановленных шин

5.3.1. На транспортных средствах категории М1, а также транспортных средствах категорий М2 и М3 классов А и I допускается применение шин, восстановленных по классу I, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д.

5.3.2. На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N2 и N3 и транспортных средств категорий М2 и М3 классов В, II и III применение восстановленных шин не допускается.

5.3.3. На средних и задней осях транспортных средств категорий М2 и М3 классов В, II и III допускается применение шин, восстановленных по классу I.

5.3.4. На всех осях транспортных средств категории N, за исключением указанных в пункте 5.3.2, а также транспортных средств категории О, допускается применение шин, восстановленных по классам I и II, а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д и III.

5.3.5. На задней оси транспортных средствах категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

Примечание: Определение классов восстановления шин в соответствии с утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин.

6. Требования к двигателю и его системам

6.1. Транспортные средства, начиная с 2007 года выпуска включительно, должны соответствовать требованиям специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609).

Предельно допустимое содержание выбросов вредных веществ должно находиться в пределах, установленных для соответствующих экологических классов с учетом фактора детериорации.

6.2. Для транспортных средств по 2006 год выпуска включительно:

6.2.1. Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, и не должно превышать значений, указанных в таблице 4.

Таблица 4.

Категории и комплектация

Частота вращения коленчатого вала двигателя

СО, объемная доля, процентов

M и N, изготовленные

до 1 октября 1986 г.

M1 и N1, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

M2, М3, N2 и N3, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

M1 и N1, оснащенные двухкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов

M2, М3, N2 и N3, оснащенные двухкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов

M1 и N1, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов

M2, М3, N2 и N3, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов

6.2.2. Требования пункта 6.2.1 должны выполняться при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителем,

а при отсутствии таких данных:

6.2.2.1. Не превышающей минимальной частоты вращения:

1100 мин -1 для транспортных средств категорий M1 и N1;

900 мин -1 для транспортных средств категорий M2, М3, N2 и N3;

6.2.2.2. Не ниже повышенной частоты вращения:

2500 мин -1 для транспортных средств категорий M1 и N1, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов;

2000 мин -1 для транспортных средств категорий M1 и N1, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов и для всех транспортных средств категорий M2, М3, N2 и N3.

6.2.3. В условиях, установленных в пункте 6.2.2, значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств, оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов при минимальной и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, а при отсутствии таких данных должно находиться в пределах от 0,97 до 1,03.

6.2.4. Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm) в отработавших газах газобаллонных транспортных средств в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, указанных в таблице 5.

Таблица 5

Дата изготов-ления транспорт-ного средства

Частота вращения коленчатого вала двигателя

СО, объемная доля, процентов по видам моторного топлива

для двигателей с рабочим объемом, дм 3 и по видам моторного топлива

до 1 июля 2000 г.

после 1 июля 2000 г.

Примечание: СУГ — сжиженный углеводородный газ;

СПГ — сжиженный природных газ;

КПГ — компримированный природный газ.

6.2.5. При проведении проверки соответствия требованиям пункта 6.2.4 значение частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается изготовителем, а при отсутствии таких данных:

Минимальная частота вращения — 800+50 мин -1 ;

Повышенная частота вращения — 3000+10 мин -1 .

6.3. Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должен превышать значение коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН № 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, или установленных изготовителем, а при отсутствии выше указанных сведений — не должен превышать:

2,5 м -1 для двигателей без наддува;

3,0 м -1 для двигателей с наддувом.

6.4. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 6.2 и 6.3 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км.
При меньшем пробеге проверка не проводится.

6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются.

Читайте также:  Как регулировать ручку двери ваз 2114

6.6. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.

6.7. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования. Такая топливная система, ее размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 66, 67, 107, 110 и 115.

6.8. В отношении внешнего шума транспортных средств применяются требования пункта 4.2 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

7. Требования к прочим элементам конструкции

7.1. В отношении зеркал заднего вида применяются требования пункта 2.5.1 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

7.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

На боковых и задних окнах транспортных средств категории М3 класса III допускается наличие занавесок.

7.3. В отношении светопропускания стекол, в том числе, покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования пункта 3.5.2 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

7.4. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

7.5. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

7.6. Замки боковых навесных дверей транспортного средства должны фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном.

7.7. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

7.8. Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам.

7.9. Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

7.10. Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются.

7.11. Рычаг регулятора уровня пола (кузова) транспортного средства с пневмоподвеской в снаряженном состоянии должен находиться в положении, предписанном изготовителем в эксплуатационной документации. Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола транспортного средства с пневматической подвеской, изготовленного после 1 января 1997 г., должно соответствовать указанному в табличке изготовителя.

7.12. На транспортных средствах категорий N2, N3, О3 и О4 должны быть установлены задние и боковые защитные устройства. В отношении задних и боковых защитных устройств применяются требования пунктов 3.8.1 — 3.8.4 и 3.8.7 — 3.8.9 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

7.13. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.

7.14. Видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов не допускаются.

7.15. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе, местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются.

7.16. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления.

7.17. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа, не допускаются.

7.18. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.

7.19. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается.

7.20. Передние буксирные устройства транспортного средства (за исключением прицепов и полуприцепов), оборудованных этими устройствами, должны быть работоспособны.

7.21. Требования к размерным характеристикам сцепных устройств

7.21.1. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно.

7.21.2. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм.

7.21.3. Диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» грузовых автомобилей-тягачей, измеренный в продольной плоскости должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно.

7.21.4. Диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягового автомобиля должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм.

7.21.5. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

7.22. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

7.24. Установка подушек безопасности, не предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства, не допускается.

7.25. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 27, медицинской аптечкой, а транспортные средства категории М3 классов II и III — тремя аптечками. Медицинские аптечки должна быть укомплектованы пригодными для использования препаратами.

7.26. Транспортные средства категорий М3, N2, N3, должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами.

7.27. Транспортные средства категорий М1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а транспортные средства категорий М2 и М3 — двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

7.28. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

7.29. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

7.30. Высота подголовника от подушки сиденья в свободном (несжатом) состоянии, на транспортных средствах, изготовленных после 1 января 1999 г. и оборудованных нерегулируемыми по высоте подголовниками, должна быть не менее 800 мм, высота регулируемого подголовника в среднем положении должна быть 800+5 мм. Для транспортных средств, изготовленных до 1 января 1999 г., допускается уменьшение указанного значения до 750+5 мм.

7.31. Транспортные средства категорий N2 (полной массой свыше 7,5 т), N3, О3 и О4 должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

7.32. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н.

При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.

7.33. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом.

7.34. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны.

7.35. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

7.36. Оборудование транспортных средств оперативных служб специальными световыми и (или) звуковыми сигнальными приборами, нанесение окраски по специальным цветографическим схемам должно соответствовать требованиям Приложения № 6 к настоящему техническому регламенту и без соответствующего разрешения не допускается.

7.37. Требования к маркировке транспортных средств

7.37.1. Маркировка, нанесенная на транспортное средство, должна соответствовать указанной в документах на это транспортное средство.

7.37.2. В отношении обеспечения возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам применяются требования пункта 6 Приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Источник

Adblock
detector