Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет
Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.
Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как отрегулировать фары на автомобиле
Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.
Правильная регулировка фар
Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:
- машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
- установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
- проведение замены резины или дисков машины;
- работы с противотуманками;
- ремонт и замена частей подвески или ее самой.
Регулировка света фар у профессионалов
Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.
Как работает регулировка фар
Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:
Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.
При необходимости фару нужно заменить немедленно.
Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.
Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.
Где находится регулировка фар
Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.
Схема регулировки фар
Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:
Регулировка фар по высоте
Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.
Регулировка дальнего света фар
Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке. Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.
ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.
Регулировка фар на стене
Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.
Регулировка фар вручную
ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность.
В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее. Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток. Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.
Источник
Как правильно настроить корректор фар, чтобы свет стал заметно лучше
Во всех современных автомобилях имеется корректор фар, позволяющий осуществлять настройку свето-теневой границы. Однако, на практике пользуются подобной функцией далеко не все автолюбители, хотя многие сталкиваются с проблемой плохого освещения дороги. Сегодня мы поговорим о том, как правильно осуществить настройку передней оптики автомобиля при помощи корректора . Также будут упомянуты нюансы использования устройства в зависимости от его особенностей.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Чаще всего на машинах встречаются корректоры фар электромеханического типа . Блок управления устройством располагается рядом с рулевой колонкой, обычно слева от водителя. Принцип работы корректора может различаться в зависимости от модели автомобиля . На бюджетных машинах традиционно устанавливают простое устройство, имеющее несколько пронумерованных режимов. Более продвинутые корректоры имеют механизмы направления пучка света в нескольких плоскостях и расширенные возможности по настройке .
При изменении режима работы устройства линза перемещается, что позволяет контролировать направление пучка по высоте . Соответственно, у автолюбителя имеется возможность сделать освещение дороги лучше. Но в этом вопросе важно не переусердствовать и подойти к процедуре настройки грамотно . Иначе передние фары автомобиля будут светить встречных водителей, что чревато созданием аварийной ситуации.
Теперь разберем ситуацию, когда корректор передней оптики может сильно помочь, но пользуются им не все . Допустим, мы сильно загрузили заднюю часть машины грузом и пассажирами. Соответственно, передняя часть приподнялась относительно дороги . В результате часть света с трассы направляется вверх, ослепляя других участников движения. В таком ситуации важно использовать корректор, чтобы направить поток световых лучей ниже .
Но и без нагрузки корректор фар позволяет лучше настроить работу передней оптики. Как известно, в ходе эксплуатации фары получают микроповреждения, сказывающиеся на качестве освещения . Из-за дефектов пучки света направлены не вперед, а в сторону. Избавиться от подобной проблемы можно путем полировки оптики , но в качестве временной меры можно использовать корректор фар .
Для правильной настройки нужно в темное время суток подъехать передом к ровной стене на расстоянии примерно 3 метра . После этого включаем передние фары и смотрим на имеющуюся свето-теневую границу. В большинстве случаев она не будет ровной, одна фары будет «задирать» освещение вверх, другая — в сторону. При помощи корректора подбираем режим, при котором искажения будут минимальными . Добиться хорошего результата можно как на автомобилях с продвинутыми корректорами, так и на машинах с обычным устройством.
Источник
Как отрегулировать фары на Камри
Выбор фар
Если вы решили приобрести туманки (ПТФ), то вариантов выбора у вас не так много. Вы можете купить штатные противотуманные фары, выпущенные на предприятии Тойота, либо отдать предпочтение более дешевым аналогам. Кроме того, противотуманки могут быть светодиодными, в которых функцию освещению выполняют диодные элементы.
Что касается основных фонарей, то есть головного освещения, то в этом случае выбор также небольшой. В зависимости от желания автовладелец может купить обычные зеркальные фонари, либо отдать предпочтение затемненной оптике. Затемненные фары более актуальны для автомобилей в темном кузове, также к их установке прибегают в том случае, когда проводят тюнинг авто. Если вы решили поменять задние фонари, то выбор также можно остановить на затемненных вариантах. Если ваш автомобиль оснащен , при выборе следует учитывать и этот нюанс (автор видео о тюнинге Тойоты Камри — канал ZELENIY FURGON).
При каких обстоятельствах нужно приступать к регулированию фар
Плохой свет фар опасен как для самого водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Существует два основных признака данной проблемы:
- Слепят встречных водителей, даже если дальний свет фар отключен.
- Некачественно освещают дорогу и обочину, что просто делает невозможным езду ночью.
Корректирование фар вручную, обычно используется при:
- установке новых пружин, если нужны, например, более низкие или наоборот повыше;
- установке новых ламп (если, к примеру, свет пропал, испортился цоколь) или замене заводских на более качественные (ксеноновые, галогеновые и т.д.);
- замене линз.
Обычно, автокорректор, не совсем правильно выставляет высоту светового потока, так что дабы проблему исправить приходится заниматься этим самостоятельно.
Проверка настроек
После регулировки фар, их обязательно нужно протестировать. Для этого дождитесь темного времени суток (при тесте противотуманок идеальной проверкой будет туманная погода), а затем оцените комфорт от использования оптики. Если до этого у вас возникали проблемы с данной системой автомобиля, то вы сразу же ощутите положительные изменения. Вам будет удобнее управлять машиной, а окружающие водители не будут испытывать дискомфорт от вашего появления на дороге.
Распространенный автомобиль, о надежности и практичности которого ходят легенды. Но идеальных автомобилей не бывает, поэтому даже у 6-о поколения есть недостатки. Помимо плохой по меркам класса шумоизоляции есть еще один минус, с которым сталкиваются многие владельцы — плохой свет . Если в вопросе со звукоизоляцией затрагивает исключительно комфорт использования, то от качества освещения зависти безопасность движения в темное время суток.
Если вы столкнулись с проблемой плохого света, не спешите покупать новую оптику. В случае с недостаточное освещение дороги может быть связано с не отрегулированными световыми элементами. Некорректно отрегулированная оптика может привести к нежелательным эффектам: ослепление встречного и попутного транспорта, в туман широкий световой луч создает завесу перед водителем, слишком низкий световой пучок плохо освещает дорогу даже в хорошую погоду.
Подготовка
Оснащена электрическим корректором фар, но зачастую с его помощью отрегулировать свет не удается. Проблемным у 40 считается ближний, на дальний свет автовладельцы жалуются не часто.
Первым делом надо проверить настройку штатного корректора и адекватность его работы. Если обнаружите, что этот агрегат вышел из строя, замените его и после этого приступайте к регулировке света .
Для самостоятельной регулировки фар на понадобятся:
- горизонтально ровная площадка длинной не менее 10 метров (гараж, паркинг и пр.),
- с одной из сторон к площадке должна примыкать перпендикулярная ровная плоскость (стена паркинга, ворота гаража и пр.),
- шестигранник, с помощью которого будет производиться регулировка,
- одинаковое давление в , оно должно быть равно 2 — 2.2 бар,
- залить полный бак бензина,
- установить корректор фар в положение 0.
Порядок настройки фар Камри XV40
Чтобы настроить световые элементы , надо произвести разметку экрана или стены. Для этого отгоните машину на пять метров от поверхности, на которой будет производиться разметка. Первая вертикальная прямая полностью совпадает с продольной осью авто (О на схеме) Затем измеряется расстояние между центрами фар и отмечается на размечаемой поверхности вертикальными линиями (А и В правой и левой фары соответственно).
Следующей наносится горизонтальная линия, которая чертится параллельно плоскости пола на высоте равной расстоянию от центра фар, до поверхности, на которой стоит автомобиль (высота обозначена буквой h, а линия находится над прямой Е). Вторая горизонтальная прямая проводится на 5см ниже первой (линия Е на схеме).
После нанесения на ровную и гладкую поверхность данных линий можно приступать к регулировке света фар . Включите ближний свет и начните регулировать одну из фар, закрыв вторую каким-то плотным материалом (подойдет плотная тряпка коих в гараже найдется не мало). Свет от каждого оптического элемента должен располагаться по горизонтальной прямой, которая ближе к поверхности пола (линия Е на схеме) и завершаться около вертикальной черты намеченной напротив противоположной фары (линия А для левой, прямая В для правой).
Если обнаружите, что оптика вашего авто светит не корректно, то регулировка производится при помощи специальных болтов. За настройку в горизонтальной и вертикальной плоскостях отвечают разные болты.
Регулировочные болты Камри 40
Подъем ближнего светового пучка происходит только после вертикальной регулировки. Если необходимо поднять линию ближнего света, то вращайте регулировочный винт, пока не достигнете требуемого уровня.
Настройка света противотуманных фар
Регулировка фар «Тойота-Камри» включает в себя также настройку противотуманок. Залог корректной работы этих источников света состоит в их правильной установке. Существуют определенные рекомендации к монтажу противотуманных фар:
- уровень над землей – 250 мм;
- противотуманки не должны выступать за основную оптику авто. Желательно закрепить их в 400-600 мм от фар;
- эффективность работы противотуманных фар будет заметно снижена при отсутствии должной регулировки.
Этапы настройки противотуманок следующие:
Передвижной экран отодвигают на 7 метров от авто. Если вы используете стену, то просто отгоните машину на нужное расстояние.
Отметьте центры фар, отступите от них 10 см и проведите горизонтальную линию.
Отгоните автомобиль еще на 6-7 метров от стены (или переместите экран) и снова включите противотуманные фары.
Если свет выставлен правильно, то его верхняя граница должна проходить по горизонтальной черте, проведенной ранее. Оптимальное расстояние между центрами пучков – 120 см.
Этапы проведения работы
Процесс поднятия линии освещения автомобиля в кузовах 50, 40, 30 и 55 вполне сходен и состоит из нескольких этапов:
- Для начала необходимо проверить штатные настройки электрического корректора фар и убедиться в адекватности его работы (на новых автомобилях данный узел, скорее всего, окажется работоспособен, однако у машин с возрастом более 5 лет могут возникнуть проблемы). В случае выхода его из строя первым делом стоит заменить сам корректор и только затем приступать к регулировке фар у машины с кузовом 50 и 30.
- После этого перед началом работы необходимо найти площадку для стоянки автомобиля.
- Для проведения регулировки потребуется лишь ключ на 8 и для удобства несколько специальных головок с изогнутыми наконечниками.
- При правильной работе корректора необходимо измерить расстояние, на которое он регулирует световой пучок, и наметить уровень его увеличения вдвое больший, чем максимальный (соответствует единице на регулировке корректора).
- После подготовки инструмента и проверки работоспособности корректора необходимо открыть капот Тойоты 50 (или 30, 40) и в подкапотном пространстве найти пластиковую заглушку регулировки. Она находится сразу за корпусом фар.
- Затем следует наметить предполагаемый уровень светового пучка после регулировки с помощью линейки и, соответственно, приступить к регулированию (перед этим необходимо выставить значение корректора на положение 0).
- На задней пластиковой крышке находится специальный регулировочный винт, если вращать его, световой поток будет постепенно подниматься до нужного уровня (осуществлять вращение необходимо медленно, для того чтобы не повредить пластиковые части винта). Также вращать необходимо до достижения определенного уровня светового потока.
- После этого необходимо затянуть винт и замерить уровень света фар.
Основные аспекты регулировки
Регулировка фар — одна из обязательных процедур, с которой сталкиваются автовладельцы Тойот Камри. Это обусловлено тем, что уровень ближнего освещения оптики в автоматическом режиме занижается корректором. Соответственно, если вы хотите, чтобы освещение дорожного покрытия было оптимальным, вам придется провести регулировку. Справиться с такой задачей сможет даже неопытный автомобилист, поскольку ничего сложного в этом нет.
Итак, чтобы правильно настроить свет, необходимо установить отвертку в специальную шестеренку регулировочного корректора. Отвертка вращается по часовой стрелке, при этом вам необходимо поднять уровень светового потока на 5-8 см по сравнению с тем, который был. Учтите, что уровень поднимается достаточно медленно, поэтому вам придется потратить какое-то время на регулировку. Когда вы заметите, что грань светового потока возросла до необходимого значения, потребуется прикрыть настроенный фонарь картонкой. Аналогичным образом осуществляется регулировка второй фары.
Замена ламп
Процедура замены лампочек в фарах Тойоты Камри описана ниже:
- Если меняется осветительный элемент ближнего освещения, то лампочку можно найти в центре сборки конструкции оптики. Для ее демонтажа нужно отжать крепление и отключить штекер питания. После этого основание устройства поворачивается на 1/4 оборота, в результате чего лампочку можно будет без проблем извлечь. Помните о том, что трогать руками колбу элемента ни в коем случае нельзя, поскольку на нем останутся следы, а это, в свою очередь, приведет к более ускоренному выходу из строя. Если же вы случайно взялись за лампу, то ее нужно обработать салфеткой, которую предварительно нужно смочить в спирте. Новое устройство ставится на место монтажа в обратном порядке. В том случае, если вы используете ксенон, то вероятнее всего, вам придется производить демонтаж фонаря, а вместе с ним снимать и омыватель фар, предназначение которого заключается в том, чтобы омывать грязную оптику. После замены омывающий узел нужно не забыть поставить на место.
- Если речь идет о лампочках дальнего освещения, то найти этот элемент можно ближе к внутреннему краю сборки фонаря. Процедура осуществляется аналогичным образом — отключается питание, извлекается осветительный элемент и меняется на новый, при этом трогать колбу также нельзя.
- Что касается поворотников, от их осветительные элементы расположены ближе к внешней части конструкции. В этом случае лампочка демонтируется из фонаря вместе со штекером, после чего устройство извлекается из патрона. На его место ставится новая лампа.
- Габаритные лампочки располагаются в более дальней части ближе к внешней стороне фонаря. Замена производится аналогичным образом — устройство извлекается из конструкции с разъемом, после чего оно извлекается и на его место ставится новый осветительный прибор.
Что нужно сделать перед началом настройки
Первым делом, нужно все же осмотреть автокорректор, если он сломан, то нужно его заменить. По своей сути это электрический привод, который должен автоматически настраивать свет фар относительно наклона машины. Проблемы с ним в основном имеют владельцы более старых авто (старше 6-7 лет), хотя и на новых часто бывают неполадки.
Выглядит он так:
Для того чтобы отрегулировать свет ближних и дальних фар качественно, нужно постоянно смотреть текущие результаты корректировки, для этого понадобится подходящая площадка. Она должна соответствовать таким параметрам:
- авто нужно ставить в абсолютно горизонтальном виде, поэтому на рабочей территории не должно быть выбоин, кочек и прочих помех;
- длина территории должна составлять не менее 10 м, это необходимо для корректной настройки пучка по высоте;
- в конце площадки нужно оборудовать ровную вертикальную поверхность, идеально подойдет обычная стена. По свету, падающему на эту плоскость и будет настраиваться свет фар.
Инструментов в работе много не понадобится, по сути достаточно будет простого ключа на 8. Хотя может понадобится и несколько разных головок и вороток, лучше, что бы они сразу были под рукой.
Видео «Замена оптики в автомобиле Тойота Камри»
Подробная и наглядная инструкция по замене оптики в автомобиле Тойота Камри с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал You Dem).
1. НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
2. СИСТЕМА ДНЕВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (если имеется)
3. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИБОРАМИ ВНЕШНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (если имеется)
4. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР
5. ФУНКЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (если имеется)
6. ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
7. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА…
Поверните переключатель в полож.
Загораются передние и задние габаритные фонари, фонари освещения регистрационного знака и подсветка панели приборов
Загорится световой индикаторна панели управления.
Поверните переключатель в полож.
В дополнение к остальным приборам наружного освещения включатся фары.
Внимание: Не оставляйте приборы внешнего освещения включенными на продолжительное время, ..
Даже если центральный переключатель остается в выключенном положении, после запуска двигателя автоматически включаются следующие приборы освещения: фары ближнего света, передние и задние габаритные фонари, освещение регистрационного знака и подсветка панели управления. При этом, однако, невозможно переключение с ближнего света на дальний, если не включен главный переключатель освещения.
Есл…
Система позволяет автоматически включать и выключать приборы внешнего освещения.
При наступлении темного времени суток автоматически включаются фары, передние и задние габаритные фонари, освещение регистрационного знака и подсветка комбинации приборов и органов управления.
Все приборы внешнего освещения автоматически выключаются, если становится светло.
1. Поверните рукоятк…
IДля включения дальнего света нажмите на рычаг по направлению от себя. Включится дальний свет фар и загорится индикатор
Для переключения фар в режим ближнего света потяните за рычаг по направлению к себе (полож.).
Для сигнализации дальним светом фар потяните за рычаг по направлению к себе. Сигнализация дальним светом работает, даже если переключатель света фар находится в выключенном полож…
1.29.6 ФУНКЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (если имеется)
Данная функция повышает удобство водителя и пассажиров, обеспечивая освещение зоны перед автомобилем после того, как ключ зажигания был повернут в положение LOCK. Для того чтобы воспользоваться этой функцией, потяните за рычаг переключателя света фар по направлению к себе. При этом фары включатся прибл. на 30 секунд и затем автоматически гаснут.
Если потянуть за рычаг несколько ра…
Как отрегулировать фары на «Камри» 40 и 50: основные этапы
Для настройки света фар на Toyota Camry воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Измерьте расстояние, на которое корректор регулирует световой пучок.
- Наметьте его уровень увеличение вдвое больше максимального (отвечает единице на регулировке устройства).
- После выполнения этих действий, конечно же, откройте капот автомобиля, а затем найдите в подкапотном пространстве специальную пластиковую заглушку регулировки. Обнаружить ее можно сразу же за корпусом фары.
- Приступите к разметке стены. Для этого отгоните авто на 5 метров от нее. Поставьте машину в строго горизонтальном положении. Включите свет фар.
- Первые две вертикальные линии располагаются в центре светового пучка от каждой фары. Третья проводится строго между ними.
- Первая горизонтальная линия соответствует расстоянию от центра фары до земли (замер производится непосредственно на автомобиле). Вторая проводится на 5 см ниже нее.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке. Для этого закрывайте каждую фару, а затем проверяйте равнозначность их настроек. Свет от отдельного источника должен располагаться по нижней горизонтальной черте, при этом ограничиваться крайней вертикальной с противоположной стороны. Если вы обнаружите несоответствие, то отрегулировать фару можно как в горизонтальной, так и в вертикальной проекции про помощи соответствующих болтов.
Подъем пучка света от ближних фар вверх осуществляется только после их проверки в боковых направлениях. Чтобы поднять свет, просто установите регулятор в необходимое вам положение.
Источник
Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет
Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.
Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как отрегулировать фары на автомобиле
Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.
Правильная регулировка фар
Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:
- машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
- установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
- проведение замены резины или дисков машины;
- работы с противотуманками;
- ремонт и замена частей подвески или ее самой.
Регулировка света фар у профессионалов
Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.
Как работает регулировка фар
Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:
Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.
При необходимости фару нужно заменить немедленно.
Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.
Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.
Где находится регулировка фар
Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.
Схема регулировки фар
Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:
Регулировка фар по высоте
Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.
Регулировка дальнего света фар
Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке. Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.
ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.
Регулировка фар на стене
Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.
Регулировка фар вручную
ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность.
В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее. Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток. Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.
Источник
Как отрегулировать фары на Камри
Выбор фар
Если вы решили приобрести туманки (ПТФ), то вариантов выбора у вас не так много. Вы можете купить штатные противотуманные фары, выпущенные на предприятии Тойота, либо отдать предпочтение более дешевым аналогам. Кроме того, противотуманки могут быть светодиодными, в которых функцию освещению выполняют диодные элементы.
Что касается основных фонарей, то есть головного освещения, то в этом случае выбор также небольшой. В зависимости от желания автовладелец может купить обычные зеркальные фонари, либо отдать предпочтение затемненной оптике. Затемненные фары более актуальны для автомобилей в темном кузове, также к их установке прибегают в том случае, когда проводят тюнинг авто. Если вы решили поменять задние фонари, то выбор также можно остановить на затемненных вариантах. Если ваш автомобиль оснащен , при выборе следует учитывать и этот нюанс (автор видео о тюнинге Тойоты Камри — канал ZELENIY FURGON).
При каких обстоятельствах нужно приступать к регулированию фар
Плохой свет фар опасен как для самого водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Существует два основных признака данной проблемы:
- Слепят встречных водителей, даже если дальний свет фар отключен.
- Некачественно освещают дорогу и обочину, что просто делает невозможным езду ночью.
Корректирование фар вручную, обычно используется при:
- установке новых пружин, если нужны, например, более низкие или наоборот повыше;
- установке новых ламп (если, к примеру, свет пропал, испортился цоколь) или замене заводских на более качественные (ксеноновые, галогеновые и т.д.);
- замене линз.
Обычно, автокорректор, не совсем правильно выставляет высоту светового потока, так что дабы проблему исправить приходится заниматься этим самостоятельно.
Проверка настроек
После регулировки фар, их обязательно нужно протестировать. Для этого дождитесь темного времени суток (при тесте противотуманок идеальной проверкой будет туманная погода), а затем оцените комфорт от использования оптики. Если до этого у вас возникали проблемы с данной системой автомобиля, то вы сразу же ощутите положительные изменения. Вам будет удобнее управлять машиной, а окружающие водители не будут испытывать дискомфорт от вашего появления на дороге.
Распространенный автомобиль, о надежности и практичности которого ходят легенды. Но идеальных автомобилей не бывает, поэтому даже у 6-о поколения есть недостатки. Помимо плохой по меркам класса шумоизоляции есть еще один минус, с которым сталкиваются многие владельцы — плохой свет . Если в вопросе со звукоизоляцией затрагивает исключительно комфорт использования, то от качества освещения зависти безопасность движения в темное время суток.
Если вы столкнулись с проблемой плохого света, не спешите покупать новую оптику. В случае с недостаточное освещение дороги может быть связано с не отрегулированными световыми элементами. Некорректно отрегулированная оптика может привести к нежелательным эффектам: ослепление встречного и попутного транспорта, в туман широкий световой луч создает завесу перед водителем, слишком низкий световой пучок плохо освещает дорогу даже в хорошую погоду.
Подготовка
Оснащена электрическим корректором фар, но зачастую с его помощью отрегулировать свет не удается. Проблемным у 40 считается ближний, на дальний свет автовладельцы жалуются не часто.
Первым делом надо проверить настройку штатного корректора и адекватность его работы. Если обнаружите, что этот агрегат вышел из строя, замените его и после этого приступайте к регулировке света .
Для самостоятельной регулировки фар на понадобятся:
- горизонтально ровная площадка длинной не менее 10 метров (гараж, паркинг и пр.),
- с одной из сторон к площадке должна примыкать перпендикулярная ровная плоскость (стена паркинга, ворота гаража и пр.),
- шестигранник, с помощью которого будет производиться регулировка,
- одинаковое давление в , оно должно быть равно 2 — 2.2 бар,
- залить полный бак бензина,
- установить корректор фар в положение 0.
Порядок настройки фар Камри XV40
Чтобы настроить световые элементы , надо произвести разметку экрана или стены. Для этого отгоните машину на пять метров от поверхности, на которой будет производиться разметка. Первая вертикальная прямая полностью совпадает с продольной осью авто (О на схеме) Затем измеряется расстояние между центрами фар и отмечается на размечаемой поверхности вертикальными линиями (А и В правой и левой фары соответственно).
Следующей наносится горизонтальная линия, которая чертится параллельно плоскости пола на высоте равной расстоянию от центра фар, до поверхности, на которой стоит автомобиль (высота обозначена буквой h, а линия находится над прямой Е). Вторая горизонтальная прямая проводится на 5см ниже первой (линия Е на схеме).
После нанесения на ровную и гладкую поверхность данных линий можно приступать к регулировке света фар . Включите ближний свет и начните регулировать одну из фар, закрыв вторую каким-то плотным материалом (подойдет плотная тряпка коих в гараже найдется не мало). Свет от каждого оптического элемента должен располагаться по горизонтальной прямой, которая ближе к поверхности пола (линия Е на схеме) и завершаться около вертикальной черты намеченной напротив противоположной фары (линия А для левой, прямая В для правой).
Если обнаружите, что оптика вашего авто светит не корректно, то регулировка производится при помощи специальных болтов. За настройку в горизонтальной и вертикальной плоскостях отвечают разные болты.
Регулировочные болты Камри 40
Подъем ближнего светового пучка происходит только после вертикальной регулировки. Если необходимо поднять линию ближнего света, то вращайте регулировочный винт, пока не достигнете требуемого уровня.
Настройка света противотуманных фар
Регулировка фар «Тойота-Камри» включает в себя также настройку противотуманок. Залог корректной работы этих источников света состоит в их правильной установке. Существуют определенные рекомендации к монтажу противотуманных фар:
- уровень над землей – 250 мм;
- противотуманки не должны выступать за основную оптику авто. Желательно закрепить их в 400-600 мм от фар;
- эффективность работы противотуманных фар будет заметно снижена при отсутствии должной регулировки.
Этапы настройки противотуманок следующие:
Передвижной экран отодвигают на 7 метров от авто. Если вы используете стену, то просто отгоните машину на нужное расстояние.
Отметьте центры фар, отступите от них 10 см и проведите горизонтальную линию.
Отгоните автомобиль еще на 6-7 метров от стены (или переместите экран) и снова включите противотуманные фары.
Если свет выставлен правильно, то его верхняя граница должна проходить по горизонтальной черте, проведенной ранее. Оптимальное расстояние между центрами пучков – 120 см.
Этапы проведения работы
Процесс поднятия линии освещения автомобиля в кузовах 50, 40, 30 и 55 вполне сходен и состоит из нескольких этапов:
- Для начала необходимо проверить штатные настройки электрического корректора фар и убедиться в адекватности его работы (на новых автомобилях данный узел, скорее всего, окажется работоспособен, однако у машин с возрастом более 5 лет могут возникнуть проблемы). В случае выхода его из строя первым делом стоит заменить сам корректор и только затем приступать к регулировке фар у машины с кузовом 50 и 30.
- После этого перед началом работы необходимо найти площадку для стоянки автомобиля.
- Для проведения регулировки потребуется лишь ключ на 8 и для удобства несколько специальных головок с изогнутыми наконечниками.
- При правильной работе корректора необходимо измерить расстояние, на которое он регулирует световой пучок, и наметить уровень его увеличения вдвое больший, чем максимальный (соответствует единице на регулировке корректора).
- После подготовки инструмента и проверки работоспособности корректора необходимо открыть капот Тойоты 50 (или 30, 40) и в подкапотном пространстве найти пластиковую заглушку регулировки. Она находится сразу за корпусом фар.
- Затем следует наметить предполагаемый уровень светового пучка после регулировки с помощью линейки и, соответственно, приступить к регулированию (перед этим необходимо выставить значение корректора на положение 0).
- На задней пластиковой крышке находится специальный регулировочный винт, если вращать его, световой поток будет постепенно подниматься до нужного уровня (осуществлять вращение необходимо медленно, для того чтобы не повредить пластиковые части винта). Также вращать необходимо до достижения определенного уровня светового потока.
- После этого необходимо затянуть винт и замерить уровень света фар.
Основные аспекты регулировки
Регулировка фар — одна из обязательных процедур, с которой сталкиваются автовладельцы Тойот Камри. Это обусловлено тем, что уровень ближнего освещения оптики в автоматическом режиме занижается корректором. Соответственно, если вы хотите, чтобы освещение дорожного покрытия было оптимальным, вам придется провести регулировку. Справиться с такой задачей сможет даже неопытный автомобилист, поскольку ничего сложного в этом нет.
Итак, чтобы правильно настроить свет, необходимо установить отвертку в специальную шестеренку регулировочного корректора. Отвертка вращается по часовой стрелке, при этом вам необходимо поднять уровень светового потока на 5-8 см по сравнению с тем, который был. Учтите, что уровень поднимается достаточно медленно, поэтому вам придется потратить какое-то время на регулировку. Когда вы заметите, что грань светового потока возросла до необходимого значения, потребуется прикрыть настроенный фонарь картонкой. Аналогичным образом осуществляется регулировка второй фары.
Замена ламп
Процедура замены лампочек в фарах Тойоты Камри описана ниже:
- Если меняется осветительный элемент ближнего освещения, то лампочку можно найти в центре сборки конструкции оптики. Для ее демонтажа нужно отжать крепление и отключить штекер питания. После этого основание устройства поворачивается на 1/4 оборота, в результате чего лампочку можно будет без проблем извлечь. Помните о том, что трогать руками колбу элемента ни в коем случае нельзя, поскольку на нем останутся следы, а это, в свою очередь, приведет к более ускоренному выходу из строя. Если же вы случайно взялись за лампу, то ее нужно обработать салфеткой, которую предварительно нужно смочить в спирте. Новое устройство ставится на место монтажа в обратном порядке. В том случае, если вы используете ксенон, то вероятнее всего, вам придется производить демонтаж фонаря, а вместе с ним снимать и омыватель фар, предназначение которого заключается в том, чтобы омывать грязную оптику. После замены омывающий узел нужно не забыть поставить на место.
- Если речь идет о лампочках дальнего освещения, то найти этот элемент можно ближе к внутреннему краю сборки фонаря. Процедура осуществляется аналогичным образом — отключается питание, извлекается осветительный элемент и меняется на новый, при этом трогать колбу также нельзя.
- Что касается поворотников, от их осветительные элементы расположены ближе к внешней части конструкции. В этом случае лампочка демонтируется из фонаря вместе со штекером, после чего устройство извлекается из патрона. На его место ставится новая лампа.
- Габаритные лампочки располагаются в более дальней части ближе к внешней стороне фонаря. Замена производится аналогичным образом — устройство извлекается из конструкции с разъемом, после чего оно извлекается и на его место ставится новый осветительный прибор.
Что нужно сделать перед началом настройки
Первым делом, нужно все же осмотреть автокорректор, если он сломан, то нужно его заменить. По своей сути это электрический привод, который должен автоматически настраивать свет фар относительно наклона машины. Проблемы с ним в основном имеют владельцы более старых авто (старше 6-7 лет), хотя и на новых часто бывают неполадки.
Выглядит он так:
Для того чтобы отрегулировать свет ближних и дальних фар качественно, нужно постоянно смотреть текущие результаты корректировки, для этого понадобится подходящая площадка. Она должна соответствовать таким параметрам:
- авто нужно ставить в абсолютно горизонтальном виде, поэтому на рабочей территории не должно быть выбоин, кочек и прочих помех;
- длина территории должна составлять не менее 10 м, это необходимо для корректной настройки пучка по высоте;
- в конце площадки нужно оборудовать ровную вертикальную поверхность, идеально подойдет обычная стена. По свету, падающему на эту плоскость и будет настраиваться свет фар.
Инструментов в работе много не понадобится, по сути достаточно будет простого ключа на 8. Хотя может понадобится и несколько разных головок и вороток, лучше, что бы они сразу были под рукой.
Видео «Замена оптики в автомобиле Тойота Камри»
Подробная и наглядная инструкция по замене оптики в автомобиле Тойота Камри с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал You Dem).
1. НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
2. СИСТЕМА ДНЕВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (если имеется)
3. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИБОРАМИ ВНЕШНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (если имеется)
4. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ФАР
5. ФУНКЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (если имеется)
6. ФУНКЦИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
7. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА…
Поверните переключатель в полож.
Загораются передние и задние габаритные фонари, фонари освещения регистрационного знака и подсветка панели приборов
Загорится световой индикаторна панели управления.
Поверните переключатель в полож.
В дополнение к остальным приборам наружного освещения включатся фары.
Внимание: Не оставляйте приборы внешнего освещения включенными на продолжительное время, ..
Даже если центральный переключатель остается в выключенном положении, после запуска двигателя автоматически включаются следующие приборы освещения: фары ближнего света, передние и задние габаритные фонари, освещение регистрационного знака и подсветка панели управления. При этом, однако, невозможно переключение с ближнего света на дальний, если не включен главный переключатель освещения.
Есл…
Система позволяет автоматически включать и выключать приборы внешнего освещения.
При наступлении темного времени суток автоматически включаются фары, передние и задние габаритные фонари, освещение регистрационного знака и подсветка комбинации приборов и органов управления.
Все приборы внешнего освещения автоматически выключаются, если становится светло.
1. Поверните рукоятк…
IДля включения дальнего света нажмите на рычаг по направлению от себя. Включится дальний свет фар и загорится индикатор
Для переключения фар в режим ближнего света потяните за рычаг по направлению к себе (полож.).
Для сигнализации дальним светом фар потяните за рычаг по направлению к себе. Сигнализация дальним светом работает, даже если переключатель света фар находится в выключенном полож…
1.29.6 ФУНКЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ (если имеется)
Данная функция повышает удобство водителя и пассажиров, обеспечивая освещение зоны перед автомобилем после того, как ключ зажигания был повернут в положение LOCK. Для того чтобы воспользоваться этой функцией, потяните за рычаг переключателя света фар по направлению к себе. При этом фары включатся прибл. на 30 секунд и затем автоматически гаснут.
Если потянуть за рычаг несколько ра…
Как отрегулировать фары на «Камри» 40 и 50: основные этапы
Для настройки света фар на Toyota Camry воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Измерьте расстояние, на которое корректор регулирует световой пучок.
- Наметьте его уровень увеличение вдвое больше максимального (отвечает единице на регулировке устройства).
- После выполнения этих действий, конечно же, откройте капот автомобиля, а затем найдите в подкапотном пространстве специальную пластиковую заглушку регулировки. Обнаружить ее можно сразу же за корпусом фары.
- Приступите к разметке стены. Для этого отгоните авто на 5 метров от нее. Поставьте машину в строго горизонтальном положении. Включите свет фар.
- Первые две вертикальные линии располагаются в центре светового пучка от каждой фары. Третья проводится строго между ними.
- Первая горизонтальная линия соответствует расстоянию от центра фары до земли (замер производится непосредственно на автомобиле). Вторая проводится на 5 см ниже нее.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке. Для этого закрывайте каждую фару, а затем проверяйте равнозначность их настроек. Свет от отдельного источника должен располагаться по нижней горизонтальной черте, при этом ограничиваться крайней вертикальной с противоположной стороны. Если вы обнаружите несоответствие, то отрегулировать фару можно как в горизонтальной, так и в вертикальной проекции про помощи соответствующих болтов.
Подъем пучка света от ближних фар вверх осуществляется только после их проверки в боковых направлениях. Чтобы поднять свет, просто установите регулятор в необходимое вам положение.
Источник