Меню

Регулировка фар на цивике



Регулировка света фар

Вчера, в бурном обсуждении выбора оптики для автомобиля (сток или альтернативная), поднялся вопрос о том, как правильно настроить свет фар. Если честно, то я был в замешательстве, т.к. никогда этим не занимался. И оказалось, что не я один. В конечном счете, открыли мануал по ремонту автомобиля и с умным видом все начали его изучать. Переношу информацию сюда, чтобы в следующий раз не перечитывать оглавление, а с мобильного телефона найти в блог и через поиск все найти .

Для начала думаю стоит отметить, что при нарушении регулировки фар, свет исходящий от них может слепить встречный поток, а так же плохо освещать дорогу. В городе плохой свет не проблема, кругом стоят фонари, а вот загородные трассы в нашей стране освещены очень плохо.

По регламенту, коррекция регулировки света фар должна выполняться раз в год, а так же после замены блока фар и после выполнения ремонта несущих элементов переда авто.

Каждая из передних (головных) фар оборудована двумя регулировочными винтами:

Один винт с внутренней стороны – для регулировки положения фары в вертикальной плоскости. Один винт с наружной стороны – для регулировки положения фары в горизонтальной плоскости.

С винтами разобрались, теперь переходим к регулировке света фар своими руками. В самом начале поста я дал схему, по которой проходит коррекция света фар автомобиля. Как написано в мануале, это является самым простым способом. Для него нам понадобиться скотч (лучше использовать изоленту темного цвета), длинная рулетка, крестовая отвертка, глухая стена, ровная асфальтированная площадка перед ней, автомобиль и немного терпения. Для того, чтобы центровка автомобиля была максимально точной, необходимо разгрузить авто от тяжелых предметов и бак должен быть заправлен на половину, колеса накачаны до оптимального давления.

Алгоритм корректировки света фар состоит из 7 пунктов:

1. Включите ближний свет и подгоните автомобиль вплотную к стене, чтобы свести к минимуму рассеивание света;

2. Наклейте на стену ровную полосу скотча по вертикальной линии, проходящей строго по центру автомобиля (диаметральная плоскость автомобиля);

3. Затем наклейте вертикальные полоски скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену линз передних фар (самые яркие световые пятна);

4. Наклейте на стену ровную горизонтально расположенную полосу скотча по линии, проведенной через центры проекций линз передних фар на поверхность стены;

5. Для выполнения регулировки направления оптических осей фар отгоните автомобиль от стены на расстояние 7.6 м. (используем рулетку);

6. Начинаем с регулировки направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на 50 мм правее вертикальных;

7. Закончив регулировку ближнего света, включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.

Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, отдавая приоритет обеспечению максимальной безопасности движения.

Рекомендуется: При первой же возможности обратиться в специализированный сервис, где будет произведена окончательная коррекция света фар с применением специального оборудования.

Регулировка фар Honda Civic ничем принципиальным не отличается от регулировки фар других производителей. Отличая только в расположении регулировочных финтов. Так что инструкция универсальная и подходит как для японских авто, так и для европейских/американских. Пользуйтесь на здоровье.

Информация к размышлению:

Пожалуй, все автомобилисты знают, что фары автомобиля должны быть направленны в сторону обочины, чтобы ее освещать и не слепить встречный поток. Но не все автомобили с левым рулем и правосторонним движением, в Японии все наоборот, а следовательно, руль с правой стороны и на наших дорогах фары светят не в сторону обочины, а в сторону встречного потока, тем самым слепят встречный поток.

В идеале, для прохождения ТО необходимо менять оптику на альтернативную. Но есть и альтернативные решения данной проблемы. Угол свечения, конечно же, это не меняет на противоположный, но слепить встречный поток перестает. Вот несколько решений для JDM автомобилей (регулировка света японских фар):
1. Заклеить непрозрачной пленкой часть фары, чтобы ограничить угол светового потока. Смотрится убого, но дает желаемый эффект;
2. Самодельная пластинка (обычно из тонкой стали), которая устанавливается внутрь фары и ограничивает угол света. Некоторые умельцы, покрывают ее зеркальной краской, чтобы меньше было заметно. Как отражается при этом свет — не известно;
3. Поворот лампочки вокруг своей оси (способ найден на форуме civic-club.ru). Суть такова, берем галогенную лампочку типа H4 (к примеру Philips H4 12342)

Читайте также:  Dde 196 двигатель регулировка клапанов

На фото я отметил 2 части, которые нас будут интересовать:
— цоколь самой лампы — A, руками стекло лампы не трогать, может вздуваться;
— юбка с тремя усиками, которые входят в пазы на фаре — B.

Чем-нибудь прикрываем стеклянную часть лампочки, берем 2 разводных ключа и аккуратно проворачиваем цоколь «A» на 30° по часовой стрелке. Пример свечения такого кастома на фотографии ниже:

Судя по обсуждению, многие автовладельцы прибегают к такой регулировки света фар и проходят ТО на своих японских автомобилях абсолютно безболезненно. Вероятность сломать цоколь конечно есть, но если все делать осторожно, то результат на лицо. Не забудьте после такой доработки провести регулировку фар !

На сегодня это все. Если у кого-то остались вопросы или есть другие советы по корректировки света фар — пишите в комментарии. Они как всегда открыты и ждут обсуждений.

Источник

Регулировка фар Honda Civic

Проблема: ближний свет фар на Honda Civic светил слишком низко, было тяжело ездить (ничего не видно).

Задача : приподнять световой пучок фар Honda Civic.

Ход работ по регулировке ближнего света для Honda Civic

В КРАСНОМ кружке отверстие под длинную, крестовую отвертку (регулировка горизонтального наклона)

Вот таких размеров ДЛИННАЯ отвертка

Далее переходим на регулировку вертикального наклона фар. Для этого вынимает расширительный бачок (вынимается просто, покачиванием вверх) В СИНЕМ прямоугольнике такая же мини инструкция)

Вот эта инструкция.

Тут стоял наш расширительный бачок, под ним вот этот регулировочный механизм, так же под крестовую отвертку)

Вставляем отвертку и крутим

Тоже самое с правой фарой.

Результат: фары светят выше, езда стала комфортной. Работы по регулировке ближнего света фар Honda Civic выполнены.

Установка ДХО Honda Civic

Задача: установить и подключить дневные ходовые огни (ДХО) Sho-me в Honda Civic.

Так как наш Honda Civic не оборудается дневными

Источник

Регулировка фар

Опции темы
Отображение

Регулировка фар

Привет всем!Подскажите пожалуйста, чем отрегулировать фары на сивике 4д? все перерыл вроде уже, указатели регулировки нашел, а ни болтов ни винтиков ничего не видно там.

Сегодня наконец удалось поднять ближний свет. Всё гораздо проще чем предполагалось. вся процедура занимает не больше 10 минут:
Открываем капот, сначала лезем в правую фару, так как туда доступ легче, с целью понять механику процеса. На фаре чуть ниже и левее электрического разъёма (широкая длинная колодка) есть открытая втулочка, внутри которой имеется паз. Вставляем крестовую отвертку (ту что с машиной в комплекте была) в эту втулку, так чтобы отвёртка зацепилась за паз и вращаем (против часовой стрелки — поднять, по часовой — опустить). сразу оговорюсь, что крутить надо осторожно и довольно долго, так как подъём и опускание происходят очень маедленно.

Левая фара — по тому же принципу, только надо снять расширительный бачок потянув его вверх.

Вот собственно и всё.

Поднял так, что то что раньше было «0» теперь «1». Езжу с новым «0» никто не моргает и сам теперь не шарахаюсь от появляющихся из темноты неожиданных препятствий.

Результатом очень доволен, но позже хочу ставить ксенон. В связи с этим вопрос.

При установке ксенона световой пучок меняется или граница остаётся такая же четкая в виде галочки? А то нередко замечал машины (в основном ТАЗы) с очень ярким ксеноном, но с расфокусированным пучком. Короче одни понты — а толку нет. Как на сивке с этим дела обстоят? Отпишитесь те у кого ксенон стоит.

Источник

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

Примечание:

Нарушение регулировки направления света головных фар может привести к ослеплению водителей движущихся параллельным курсом транспортных средств, и создать аварийную ситуацию на дороге.

Проверка правильности регулировки фар должна производиться 1 раз/12 месяцев, а также после замены блок-фар и выполнения ремонта несущих элементов передка автомобиля.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик прово­дится на автомобиле с полно­стью заправленным топливным баком, ком­плектом инструментов и запасным колесом.

Способ регулировки света фар на Хонда Цивик с применением размеченного экрана подходит только в том случае, если на Вашем автомобиле установлены галогеновые лампочки. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами, рекомендуем обращаться на специализированный сервис, который имеет оптические стенды.

Проверка света фар на Хонда Цивик

1. Проверьте и если нужно, доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Читайте также:  W124 отрегулировать трос акпп

2. Установите автомобиль перпендикулярно ровной стене на расстоянии 3 м.

3. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

4. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране.

5. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

6. Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние на экране: h=700 мм.

7. На панели приборов установите регулятор электрокорректора света фар в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с 1 водителем.

8. Включите ближний свет.

9. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, нужно отрегулировать свет фар на Хонда Цивик.

Регулировка света фар на Хонда Цивик

Примечание:

Регулировку направле­ния светового пятна на каждой фаре проводите поочередно. Вторую фару во время регулиров­ки закройте непрозрачным материалом.

Пример показан на левой фаре.

1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

2. Для регулировки левой фары на Хонда Цивик, вытяните расширительный бачок, потянув его вверх.

3. Вращая регулировочные винты крестовой отверткой, отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали.

4. Вращая регулировочные винты крестовой отверткой, отрегулируйте положение на экране светового пятна по вертикали.

5. Таким самым способом отрегулируйте правую фару.

6. Фары на Хонда Цивик считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Источник

2.15.2 РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕННОСТИ СВЕТА КСЕНОНОВЫХ ФАР

РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕННОСТИ СВЕТА КСЕНОНОВЫХ ФАР

ОПИСАНИЕ

ПОДГОТОВКА ПЕРЕД РЕГУЛИРОВКОЙ

Примечание:

• Более подробно см. нормы, действующие в Вашей стране.

• Выполните регулировку направленность света фар, если проводились ремонтные работы на передке автомобиля или производилась замена фар в сборе.

Перед проведением регулировки направленности света фар проверьте следующее:

• Доведите давление во всех шинах до требуемого.

• Убедитесь, что в автомобиле нет дополнительного груза (полная заправка охлаждающей жидкостью двигателя, моторным маслом и топливом), за исключением водителя (или эквивалентного веса на месте водителя). Уберите багаж из салона автомобиля и багажного отсека.

Примечание: Убедитесь, что запасное колесо, домкрат и инструмент на штатных местах.

• Оботрите грязь с фар.

Внимание: Не пользуйтесь органическим растворителем, бензином и т.п.

• Сядьте на сиденье водителя.

A. Регулировочный винт правой фары (вверх-вниз)

B. Регулировочный винт правой фары (внутрь-наружу)

С. Регулировочный винт левой фары (внутрь-наружу)

D. Регулировочный винт левой фары (вверх-вниз)

Направление вращения Направление перемещения отвертки фары

Регулировочный винт правой фары (вверх-вниз)

По часовой стрелке

Против часовой стрелки

Регулировочный винт правой фары (внутрь-наружу)

По часовой стрелке

Против часовой стрелки

Регулировочный винт левой фары (внутрь-наружу)

По часовой стрелке

Против часовой стрелки

Регулировочный винт левой фары (вверх-вниз)

Источник

Honda Vigor + Inspire › Logbook › Регулировка фар, адаптация «японского» света к правостороннему движению

Обещал описать регулировку фар — вот, выкладываю. 🙂
Способ широко известный в узких кругах, но знать о нем всё же надо.

Итак, следует начать с того, что из себя представляет пучок света, исходящий из фар. По госту нижняя граница светотени ближнего света фар не регламентируется, а верхняя граница должна иметь примерно следующую форму:

То есть, с левой стороны по оси автомобиля граница должна быть примерно горизонтальной (не слепить встречку), а с правой стороны — подниматься (освещать обочину и пешеходов). Этот подъем обычно называют «галкой». В странах с левосторонним движением «галка» должна быть слева, а в случае с правосторонним движением — соответственно, справа.

Читайте также:  Регулировка бензопилы патриот 4520

Вот так выглядит идеальная настройка границы светотени у российской оптики.

А вот так выглядела граница светотени у той оптики, которая пришла мне вместе с ноускатом. Настройка идеальная, но — для Японии, обе галки влево. =)

Итак, мне предстояла работа по изменению формы границы светотени. Обычно для этого нужно менять рефлектор (а значит, фару), но в случае с лампочками H4 эта работа несколько упрощается, поскольку форма пучка от спирали ближнего света в них регулируется элементом, являющимся частью лампы:

Этот «колпачок», формирующий границу светотени, можно повернуть вместе с лампой. Чем мы сейчас и займемся.

Когда лампочка вставляется в фару, три ее «усика» ставятся в пазы. Если ориентировать лампу колбой от себя, примерно так же, как она ориентирована относительно водителя в автомобиле, то для устранения левой «галки» нам нужно повернуть лампу на несколько градусов против часовой стрелки. С этой целью можно подточить «усики» с нужной стороны.

Важно не перепутать, с какой стороны подтачивать, и не срезать усик целиком — в таком случае лампа провалится внутрь фары и не будет держаться. Также усик не должен изгибаться вбок — это случается, если в качестве инструмента выбрать грубые бокорезы. Поэтому, если вы будете срезать металл бокорезами, то лучше откусывать в несколько приемов небольшими кусочками. Вообще, идеальный инструмент для такой работы — наждак.

Когда будете устанавливать лампу в фару, обратите внимание на то, что теперь ее стало возможно немного поворачивать вокруг своей оси. Проверните ее до упора против часовой стрелки (если смотреть сзади вперед) перед фиксацией.

Вот результат в моем случае. Идеальная «галка» всё равно вряд ли получится, поскольку для этого нужен рефлектор другой формы. Но что-то близкое к тому, что требуется — запросто. А главное — теперь нет «галки» слева, и свет не будет слепить встречку. Практика показывает, что с таким светом уже вполне реально пройти техосмотр. 🙂

Теперь немного о том, как регулировать направление пучка света. Способ опять же «на пальцах» без какого-либо дополнительного оборудования. Фотографии сделать не смог, забыл штатив для ночной съемки. 🙂 Поэтому всё на словах. Надеюсь, будет понятно.

Для выполнения регулировок предусмотрены два колеса сзади фары. Нижнее колесо двигает пучок по горизонтали, верхнее — по вертикали. Крутятся они обычной большой крестовой отверткой.

Для выполнения регулировки нужно проверить давление в шинах, подкачать в случае необходимости, и поставить машину на твердую ровную горизонтальную поверхность в 8-10 метрах от какой-нибудь стены — так, чтобы свет от фар падал перпендикулярно стене. Включите фары ближнего света, выключите ПТФ. Проверьте каждую фару на предмет того, чтобы основной пучок света был направлен по оси автомобиля, не был смещен влево или вправо, если он смещен — отрегулируйте направление по горизонтали.

Затем поочередно выполните регулировку по вертикали каждой фары. Правильно настроенная фара должна светить немножко вниз, пучок света должен упираться в дорогу на расстоянии около 40-50м от автомобиля. То есть, высота верхней границы светотени на стене, расположенной в 10м от машины, должна составлять 75-80% от высоты фары над землей. Эту высоту будет легче прикидывать и замерять, подставляя под свет ногу. 🙂

Регулировку удобнее проводить последовательно для каждой фары, снимая фишку с другой фары (чтобы их свет не пересекался) — аккуратно, чтобы не сместить в ней лампочку. Если разные лампы питаются через разные предохранители, можно вынимать предохранитель. После регулировки одной фары включите другую и настройте ее по первой.

Также можно провести дополнительный тест. В темное время суток на неосвещенной местности поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность в 30-40 метрах от какого-нибудь препятствия существенных размеров (типа стены дома, деревьев) и убедитесь, что верхняя граница пучка света фар на этом препятствии не поднимается выше половины высоты фары над землей. Дорога при этом должна быть освещена фарами достаточно, чтобы легко различать небольшие неровности на удалении от 3-4 до 30-40 метров.

Источник

Adblock
detector